Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗН АМЯ 3 0 д е к а б р я 1955 г № 257 (7 7 8 1 ) I ПРОПАГАНДИСТЫ О СВОЕЙ РАБОТЕ Каждый шаг в деятельности Коммунистической партии Совет ского Союза озаряется светом марксистско-ленинской науки. Вот почему наша партия всегда придавала и придает огромное значение пропаганде идей марк сизма-ленинизма, вооружению коммунистов, всех наших кадров творческим революционным уче нием. Людям, занимающимся в круж ках и политшколах, овладеть основой марксистско-ленинской теории призваны помочь пропа гандисты. «Искусство всякого пропаган диста и всякого агитатора, — говорил тов. В. И. Ленин, — в том и состоит, чтобы наилучшим образом повлиять на данную ау диторию, делая для* нее извест ную истину возможно более убе дительной, возможно легче усвояемой, возможно нагляд нее и тверже запечатлеваемой». Многие наши пропагандисты умело проводят занятия, строят их живо, интересно. О своей ра боте некоторые из них расска зывают ниже. П Е Р В Ы Е И Т О Г И Бо льше требовательно сти В начале учебного года не сколько коммунистов и комсомоль цев. работающих в строительно монтажном управлении треста «Иентрозаготстрой». изъявили же лание изучать историю партии. Для них был организован специ альный кружок. Первые занятия слушатели по сещали аккуратно, готовились к ним. Но потом некоторые из них потеряли вкус к политической учебе. Это встревожило меня. Я попытался раз’яснить коммуни стам их ошибку, напомнил требо вание Устава КПСС, обязывающее каждого члена партии повышать свой идейно-теоретический уро вень. Но моя беседа не возымела воздействия. Тогда обратился за помощью к секретарю парторга низации тов. Княгичеву, посове товал ему вопрос об учебе комму нистов вынести на обсуждение партийного собрания. Но этого руководитель парторганизации не сделал. Он даже не удосужился поговорить с коммунистами, не счел нужным сделать им соответ ствующее внушение. Отсутствие требовательности привело к тому, что члены пар тии тт. Тюрин. Поляков, Зайцев не утруждают себя работой над книгой. В беседах по пройденному материалу они не принимают уча стия, на занятиях отсиживаются. А секретарь комсомольской орга низации тов. Каверин совсем пе рестал посещать занятия. В том, чтобы кружок работал нормально, все слушатели добро совестно относились к учебе, про пагандисту требуется по.мощь со стороны руководителей партийной организации. К сожалению, необ ходимой помощи пропагандисты СМУ «Центрозаготстрой» не по лучают М. Губушкин, руководитель кружка. Кружок по изучению истории КПСС в тресте столовых и ресто ранов укомплектован из числа коммунистов и комсомольцев. Сре ди слушателей три члена партии и семь комсомольцев. Все они, примерно, имеют одинаковую об щеобразовательную и полити ческую подготовку. С начала учебного года у нас не было срывов занятий. Посе щаемость составляет 70— 80 про центов. Отсутствовали на заняти ях, как правило, люди, находив шиеся в отпуске или занятые на работе. Но тот, кто по уважитель ным причинам но бывает на за нятиях. непременно узнает, какая тема изучалась, и по ней гото вится самостоятельно. Занятия в кружке начались с изучения материалов июльского Пленума ЦК КПСС. Затем присту пили ж изучению двенадцатой главы «Краткого курса» истории партии. Эту главу мы избрали по тому, что в прошлом году со слу шателями было .закончено изуче ние одиннадцатой главы. К каждому занятию я готовлюсь тщательно: составляю конспект, подбираю наглядные пособия. При подготовке кроме учебника в не обходимых случаях привлекаю труды Ленина, Сталина и теку щий материал. Например, изучая первый раздел двенадцатой главы, я воспользовалась докладом това рища Кагановича на торжествен ном заседании, посвященном 38-й годовщине Октября. Из него я взя ла конкретные факты, показыва ющие рост кризиса в таких капи талистических странах как США. Англия. Франция в послевоенные годы. Из доклада товарища Кага новича мною были использованы примеры, раскрывающие успешное развитие народного хозяйства в нашей стране. Таким образом, мне удалось убедительно и доходчиво показать слушателям преимущест ва социалистического строя перед капиталиста чес ким. Занятия начинаю с беседы со слушателями, затем уже расска зываю материал новой темы и после длю задание. В беседе каж дый паз обычно принимают уча стие более половины членов круж ка. Вопросы ставлю перед веема Желающие отвечают, затем его дополняют другие. Если встреча ются затруднения, я стараюсь дать слушателям дополнительные, наводящие вопросы. Как правило, после этого беседа оживляется. После каждого опроса слушателей я указываю на упущения во вре мя беседы, делаю замечания на не правильные выражения, ошибки в ходе изложения существа вопро са. После этого указываю, на. что надо обратить внимание, что глав ное надо уяснить в данном во просе или разделе. В качестве наглядных пособий применяю гео графические карты. Большинство слушателей мое го кружка, например, товарищи Ивануш'кина, Лабузова, Сигаем, Числов, Коватева всегда приходят на занятия подготовленными и активно участвуют в беседах. Од нако есть такие слушатели, кото рые недобросовестно относятся к учебе. Это можно сказать о тт. Алексеевой. Ляпиной. Федориной. Хотя у нас и неплохо обстоит дело е посещаемостью и усвоением материала, этим удовлетворяться нельзя. Мы еще не добились то го, чтобы каждое занятие прохо дило на высоком уровне. Не всег да слушатели умеют увязывать изучаемый материал с жизнью, применять полученные знания в практической работе. К. Соколова, пропагандист. В т е с н о й связи с ЖизнЬю Со слушателями кружка теку щей политики, которым я руково жу, изучаются важнейшие реше ния партии и правительства. Что бы до каждого просто и доходчиво довести их. показать взаимосвязь отдельных практических общена родных задач с задачами своего коллектива, я на занятиях ис пользую конкретные примеры и факты из жизни и работы нашего производства. Так, например, изучая решения июльского Пленума ЦК КПСС, в частности, раздел о техническом прогрессе в промышленности, я познакомил слушателей с перспек тивами оснащения техникой це хов нашей артели в шестой пяти летке, рассказал о лучших произ водственниках. Использующих пе редовые методы труда и о том, как на этой основе они добивают- I ся .высокой выработки. Такие занятия, построенные на местном материале, способст вуют повышению политической и трудовой активности слушателей. Кроме того, людям легче усвоить отдельные теоретические вопро сы. Не случайно почти все слу шатели активно участвуют в бе седах. Отдельные из них — швея П. Слеиушкина, бракер А. Коно- ныхита. заведующая пошивочным цехом К. Лукина — всегда дают глубоки© ответы на поставленные вопросы. На практик© работы я убедил ся. что интерес у слушателей вы зывает тот материал, который из лагается пропагандистом жива, просто и доходчиво, в тесной свя зи с жизнью. А чтобы этого до биться, нужно тщательно гото виться к занятиям. Обычно я заблаговременно про сматриваю, разрабатываю тему, составляю узловые вопросы. Если требуется по ходу занятий пока зать что-либо н.а географической карте, то я обязательно это делаю. Знакомя слушателей по газет ным материалам с поездкой Пред седателя Совета Министров Союза ССР Н. А. Булганина и Члена Президиума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущева в Индию, Бирму и Афганистан, я показал им, где расположены эти страны, рассказал, что они из себя, пред ставляют, какое большое значение в деле укрепления мира имеет ус тановление более тесных связей с этими государствами Азии. Интерес людей в политический учеб© возрастает с каждым днем. Об этом говорит тот факт* что на каждом занятии присутствуют все слушатели. А. А вдеев, пропагандист артели имени Калинина. Трудовой день окончен. Хочет ся отдохнуть, пораньше лечь в по- етзль. Но нельзя. Скоро очередное занятие кружка. Пропагандист швейной фабрики С. Редькин са дится за учебники. Неторопливо он читает «Краткий курс» исто рии партии, делает в тетради ка- ш е-то записи. Здесь же, под ру кой, — произведения Ленина, Сталина. По ним, этим настоль ным книгам, он готовится к вы ступлению перед слушателями. Далеко за полночь горит свет в комнате, озаряя скромный рабо чий стол. Время от времени шеле стят листы, легко поскрипывает перо. Тема предстоящего занятия хорош© знакома, тщательно изу чен материал к ней, обставлен план беседы, подобраны нагляд ные пособия. Пропагандист еще раз прикидывает в уме, все ли он сделал для того, чтбы речь его на занятии была предельно ясна и убедительна, чтобы каждое выска занное им положение прочно вош- Бу д ни п р о п а г а н д и с т о в ло в сознание слушателей, волно вало бы своей зримой связью с действительностью, помогало им понимать жизнь, события и пра вильно решать ,практические за дачи. Мысленно пропагандист уже бе седует со слушателями своего кружка. Какие они все разные по характеру, жизненному опыту, навыкам и запросам. Но есть у них одно общее, что сближает их. Это огромиая, поистине неутоми мая жажда знаний, неподдель ный, жгучий интерес к марксист- ско-леиинсжой науке. * * * Занятая в кружке, беседа со слушателями — наиболее ответ ственный и показательный во всех отношениях момент в работе любого пропа андистл. Каждое но вое занята© должно расширять по литический кругозор слушателей, поднимать их на новую ступень. Отсюда вполне понятно, как мно гое требуется от пропагандиста. Но измерять его труд только про веденным занятием, это еще и© все. Прежде всего надо учиты вать, на каком уровне оно прове дено, живо ли, доходчиво донесен до людей материал. А чтобы так было, необходимо всегда тщатель но готовиться. I так поступают многие наши пропагандисты. — Я уже семь лет руковожу кружком,— рассказывает пропа гандист автоколонны № 61 В. Михеев. Каждый раз, готовясь к занятиям, много читаю, состав ляю конспект, подбираю такие примеры, которые бы просто и убедительно раскрывали тот или иной теоретический вопрос. А вот, что рассказывает про пагандист артели имени Калини на М. Каверина: — Подготовку к любой беседе я начинаю за несколько дней до за нятий. Наряду с основными мате риалами использую труды клас сиков марксизма-ленинизма. В этих трудах я нахожу ясный, точ ный ответ на все вопросы. Это помогает мне определить основное в каждом занятии. * * * Товарищи Редькин, Михеев, Ка верина — опытные пропаганди сты, но они справедливо считают, что ни знания, ни опыт, не даюд им права снижать требователь ность ж себе. Им доверена важней шая работа — политическое про свещение людей, и сознание ответ ственности, чувство беспокойства за порученное дело не покидают их ни на один час. Это чувство не позволяет им придти на занятия неподготовленными, оно пробуж дает стремление неустанно самим учиться, повышать свой идейно- политический уровень. Да так и должно быть. Пропагандист, пре поднося материал слушателям,обя зан хорошо сам его знать. Только при этом условии каждое занятие будет проходить живо л интерес но.. И. Хмелинцев. По столбцам ст ен га зет Р а сск аз знатного кузнеца На известковом заводе несколь ко лет работает кузнец Виктор Нестеров. Это — настоящий ма стер свсего дела, неутомимый труженик. Бывают случаи, когда ему приходится производить па ковку таких деталей, которые ка залось бы невозможно изготовить в условиях кузнечной мастер ской. И тем не менее он быстро и качественно выполняет задание. 0 своей увлекательной работе кузнец В. Нестеров рассказывает в заметке, опубликованной в за водской стенной газете «За из весть». «В нашем деле очень важно правильно организовать свое ра бочее место. Придя на работу, я стараюсь с пользой для дела ис пользовать каждую минуту. За вод я свой полюбил. По окончании школы Ф30 здесь я начал свой трудовой путь, здесь познал ра дость творческого труда. Выступление рабочего в стен ной газете— хорошее начинание. И впредь надо организовывать выступления знатных производ ственников. Публикуя их расска зы, необходимо нгар© показывать опыт их работы, чтобы перени мая все лучшее, остальные рабо чие подтягивались до уровня пе редовых. ~ По днят важный вопро с Рабочие Аргамаченскаго рудни ка Н. Атаманов и М. Литвинов как-то не явились ла смену. Вы ясняя причину установили, что оба они были пьяны. Этот факт был предан широкой огласке. В стенной газете «Горняк» опубли ковали заметки о состоянии тру довой дисциплины в коллективе. В заметке «Нарушители трудо- А вой дисциплины» подвергнуты острой критике Н. Атаманов в М. Литвинов. Администрация вы несла им строгай выговор с пре дупреждением. На заседании руд- ком.ч поступок Н. Атаманова в М. Литвинова подвергся всесто роннему обсуждению. Инженер А. Чухарев в статье «Укрепление трутовой дисципли ны — залог успешного выполне ния плана» пишет: «Где бы ни работал член наше го коллектива, он должен отно ситься к выполнению своих слу жебных ебязанностей честно, со всей ответственностью. Успешное выполнение плана зависит от каждого производственника. Нуж но добиться такого положения, , чтобы механизмы работали бес- неребойно. ни минуты не проста ивали люди и машины». Ставя конкретные задачи по дальнейшему укреплению трудо вой и производственной дисцип лины. стенная газета «Горняк» этим самым мобилизует коллектив ка борьбу за план. З А Б Ы Т Ы Й У Ч А С Т О К Р А Б О Т Ы С каждым годом благоустраи вается наш родной Елец. Возво дятся жилью дома, предприятия, асфальтируются тротуары и доро ги. К сожалению, в городе мало уделяется внимания культурно- просветительной работе. В кино театре «Ударник» не налажена работа касс. Бывают случаи, ког- Ь да на одно и то же место продает ся несколько билетов. В кинотеатре до сих пор не во зобновил работу эстрадный ор кестр. не работает радиола. В. Тю рина, студентка *ч ✓
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz