Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

КРАСНОЕ ЗН АМЯ 3 0 д е к а б р я 1955 г № 257 (7 7 8 1 ) I ПРОПАГАНДИСТЫ О СВОЕЙ РАБОТЕ Каждый шаг в деятельности Коммунистической партии Совет­ ского Союза озаряется светом марксистско-ленинской науки. Вот почему наша партия всегда придавала и придает огромное значение пропаганде идей марк­ сизма-ленинизма, вооружению коммунистов, всех наших кадров творческим революционным уче­ нием. Людям, занимающимся в круж­ ках и политшколах, овладеть основой марксистско-ленинской теории призваны помочь пропа­ гандисты. «Искусство всякого пропаган­ диста и всякого агитатора, — говорил тов. В. И. Ленин, — в том и состоит, чтобы наилучшим образом повлиять на данную ау­ диторию, делая для* нее извест­ ную истину возможно более убе­ дительной, возможно легче усвояемой, возможно нагляд­ нее и тверже запечатлеваемой». Многие наши пропагандисты умело проводят занятия, строят их живо, интересно. О своей ра­ боте некоторые из них расска­ зывают ниже. П Е Р В Ы Е И Т О Г И Бо льше требовательно сти В начале учебного года не­ сколько коммунистов и комсомоль­ цев. работающих в строительно­ монтажном управлении треста «Иентрозаготстрой». изъявили же­ лание изучать историю партии. Для них был организован специ­ альный кружок. Первые занятия слушатели по­ сещали аккуратно, готовились к ним. Но потом некоторые из них потеряли вкус к политической учебе. Это встревожило меня. Я попытался раз’яснить коммуни­ стам их ошибку, напомнил требо­ вание Устава КПСС, обязывающее каждого члена партии повышать свой идейно-теоретический уро­ вень. Но моя беседа не возымела воздействия. Тогда обратился за помощью к секретарю парторга­ низации тов. Княгичеву, посове­ товал ему вопрос об учебе комму­ нистов вынести на обсуждение партийного собрания. Но этого руководитель парторганизации не сделал. Он даже не удосужился поговорить с коммунистами, не счел нужным сделать им соответ­ ствующее внушение. Отсутствие требовательности привело к тому, что члены пар­ тии тт. Тюрин. Поляков, Зайцев не утруждают себя работой над книгой. В беседах по пройденному материалу они не принимают уча­ стия, на занятиях отсиживаются. А секретарь комсомольской орга­ низации тов. Каверин совсем пе­ рестал посещать занятия. В том, чтобы кружок работал нормально, все слушатели добро­ совестно относились к учебе, про­ пагандисту требуется по.мощь со стороны руководителей партийной организации. К сожалению, необ­ ходимой помощи пропагандисты СМУ «Центрозаготстрой» не по­ лучают М. Губушкин, руководитель кружка. Кружок по изучению истории КПСС в тресте столовых и ресто­ ранов укомплектован из числа коммунистов и комсомольцев. Сре­ ди слушателей три члена партии и семь комсомольцев. Все они, примерно, имеют одинаковую об­ щеобразовательную и полити­ ческую подготовку. С начала учебного года у нас не было срывов занятий. Посе­ щаемость составляет 70— 80 про­ центов. Отсутствовали на заняти­ ях, как правило, люди, находив­ шиеся в отпуске или занятые на работе. Но тот, кто по уважитель­ ным причинам но бывает на за­ нятиях. непременно узнает, какая тема изучалась, и по ней гото­ вится самостоятельно. Занятия в кружке начались с изучения материалов июльского Пленума ЦК КПСС. Затем присту­ пили ж изучению двенадцатой главы «Краткого курса» истории партии. Эту главу мы избрали по­ тому, что в прошлом году со слу­ шателями было .закончено изуче­ ние одиннадцатой главы. К каждому занятию я готовлюсь тщательно: составляю конспект, подбираю наглядные пособия. При подготовке кроме учебника в не­ обходимых случаях привлекаю труды Ленина, Сталина и теку­ щий материал. Например, изучая первый раздел двенадцатой главы, я воспользовалась докладом това­ рища Кагановича на торжествен­ ном заседании, посвященном 38-й годовщине Октября. Из него я взя­ ла конкретные факты, показыва­ ющие рост кризиса в таких капи­ талистических странах как США. Англия. Франция в послевоенные годы. Из доклада товарища Кага­ новича мною были использованы примеры, раскрывающие успешное развитие народного хозяйства в нашей стране. Таким образом, мне удалось убедительно и доходчиво показать слушателям преимущест­ ва социалистического строя перед капиталиста чес ким. Занятия начинаю с беседы со слушателями, затем уже расска­ зываю материал новой темы и после длю задание. В беседе каж­ дый паз обычно принимают уча­ стие более половины членов круж­ ка. Вопросы ставлю перед веема Желающие отвечают, затем его дополняют другие. Если встреча­ ются затруднения, я стараюсь дать слушателям дополнительные, наводящие вопросы. Как правило, после этого беседа оживляется. После каждого опроса слушателей я указываю на упущения во вре­ мя беседы, делаю замечания на не­ правильные выражения, ошибки в ходе изложения существа вопро­ са. После этого указываю, на. что надо обратить внимание, что глав­ ное надо уяснить в данном во­ просе или разделе. В качестве наглядных пособий применяю гео­ графические карты. Большинство слушателей мое­ го кружка, например, товарищи Ивануш'кина, Лабузова, Сигаем, Числов, Коватева всегда приходят на занятия подготовленными и активно участвуют в беседах. Од­ нако есть такие слушатели, кото­ рые недобросовестно относятся к учебе. Это можно сказать о тт. Алексеевой. Ляпиной. Федориной. Хотя у нас и неплохо обстоит дело е посещаемостью и усвоением материала, этим удовлетворяться нельзя. Мы еще не добились то­ го, чтобы каждое занятие прохо­ дило на высоком уровне. Не всег­ да слушатели умеют увязывать изучаемый материал с жизнью, применять полученные знания в практической работе. К. Соколова, пропагандист. В т е с н о й связи с ЖизнЬю Со слушателями кружка теку­ щей политики, которым я руково­ жу, изучаются важнейшие реше­ ния партии и правительства. Что­ бы до каждого просто и доходчиво довести их. показать взаимосвязь отдельных практических общена­ родных задач с задачами своего коллектива, я на занятиях ис­ пользую конкретные примеры и факты из жизни и работы нашего производства. Так, например, изучая решения июльского Пленума ЦК КПСС, в частности, раздел о техническом прогрессе в промышленности, я познакомил слушателей с перспек­ тивами оснащения техникой це­ хов нашей артели в шестой пяти­ летке, рассказал о лучших произ­ водственниках. Использующих пе­ редовые методы труда и о том, как на этой основе они добивают- I ся .высокой выработки. Такие занятия, построенные на местном материале, способст­ вуют повышению политической и трудовой активности слушателей. Кроме того, людям легче усвоить отдельные теоретические вопро­ сы. Не случайно почти все слу­ шатели активно участвуют в бе­ седах. Отдельные из них — швея П. Слеиушкина, бракер А. Коно- ныхита. заведующая пошивочным цехом К. Лукина — всегда дают глубоки© ответы на поставленные вопросы. На практик© работы я убедил­ ся. что интерес у слушателей вы­ зывает тот материал, который из­ лагается пропагандистом жива, просто и доходчиво, в тесной свя­ зи с жизнью. А чтобы этого до­ биться, нужно тщательно гото­ виться к занятиям. Обычно я заблаговременно про­ сматриваю, разрабатываю тему, составляю узловые вопросы. Если требуется по ходу занятий пока­ зать что-либо н.а географической карте, то я обязательно это делаю. Знакомя слушателей по газет­ ным материалам с поездкой Пред­ седателя Совета Министров Союза ССР Н. А. Булганина и Члена Президиума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущева в Индию, Бирму и Афганистан, я показал им, где расположены эти страны, рассказал, что они из себя, пред­ ставляют, какое большое значение в деле укрепления мира имеет ус­ тановление более тесных связей с этими государствами Азии. Интерес людей в политический учеб© возрастает с каждым днем. Об этом говорит тот факт* что на каждом занятии присутствуют все слушатели. А. А вдеев, пропагандист артели имени Калинина. Трудовой день окончен. Хочет­ ся отдохнуть, пораньше лечь в по- етзль. Но нельзя. Скоро очередное занятие кружка. Пропагандист швейной фабрики С. Редькин са­ дится за учебники. Неторопливо он читает «Краткий курс» исто­ рии партии, делает в тетради ка- ш е-то записи. Здесь же, под ру­ кой, — произведения Ленина, Сталина. По ним, этим настоль­ ным книгам, он готовится к вы­ ступлению перед слушателями. Далеко за полночь горит свет в комнате, озаряя скромный рабо­ чий стол. Время от времени шеле­ стят листы, легко поскрипывает перо. Тема предстоящего занятия хорош© знакома, тщательно изу­ чен материал к ней, обставлен план беседы, подобраны нагляд­ ные пособия. Пропагандист еще раз прикидывает в уме, все ли он сделал для того, чтбы речь его на занятии была предельно ясна и убедительна, чтобы каждое выска­ занное им положение прочно вош- Бу д ни п р о п а г а н д и с т о в ло в сознание слушателей, волно­ вало бы своей зримой связью с действительностью, помогало им понимать жизнь, события и пра­ вильно решать ,практические за­ дачи. Мысленно пропагандист уже бе­ седует со слушателями своего кружка. Какие они все разные по характеру, жизненному опыту, навыкам и запросам. Но есть у них одно общее, что сближает их. Это огромиая, поистине неутоми­ мая жажда знаний, неподдель­ ный, жгучий интерес к марксист- ско-леиинсжой науке. * * * Занятая в кружке, беседа со слушателями — наиболее ответ­ ственный и показательный во всех отношениях момент в работе любого пропа андистл. Каждое но­ вое занята© должно расширять по­ литический кругозор слушателей, поднимать их на новую ступень. Отсюда вполне понятно, как мно­ гое требуется от пропагандиста. Но измерять его труд только про­ веденным занятием, это еще и© все. Прежде всего надо учиты­ вать, на каком уровне оно прове­ дено, живо ли, доходчиво донесен до людей материал. А чтобы так было, необходимо всегда тщатель­ но готовиться. I так поступают многие наши пропагандисты. — Я уже семь лет руковожу кружком,— рассказывает пропа­ гандист автоколонны № 61 В. Михеев. Каждый раз, готовясь к занятиям, много читаю, состав­ ляю конспект, подбираю такие примеры, которые бы просто и убедительно раскрывали тот или иной теоретический вопрос. А вот, что рассказывает про­ пагандист артели имени Калини­ на М. Каверина: — Подготовку к любой беседе я начинаю за несколько дней до за­ нятий. Наряду с основными мате­ риалами использую труды клас­ сиков марксизма-ленинизма. В этих трудах я нахожу ясный, точ­ ный ответ на все вопросы. Это помогает мне определить основное в каждом занятии. * * * Товарищи Редькин, Михеев, Ка верина — опытные пропаганди­ сты, но они справедливо считают, что ни знания, ни опыт, не даюд им права снижать требователь­ ность ж себе. Им доверена важней­ шая работа — политическое про­ свещение людей, и сознание ответ­ ственности, чувство беспокойства за порученное дело не покидают их ни на один час. Это чувство не позволяет им придти на занятия неподготовленными, оно пробуж­ дает стремление неустанно самим учиться, повышать свой идейно- политический уровень. Да так и должно быть. Пропагандист, пре­ поднося материал слушателям,обя­ зан хорошо сам его знать. Только при этом условии каждое занятие будет проходить живо л интерес­ но.. И. Хмелинцев. По столбцам ст ен га зет Р а сск аз знатного кузнеца На известковом заводе несколь­ ко лет работает кузнец Виктор Нестеров. Это — настоящий ма­ стер свсего дела, неутомимый труженик. Бывают случаи, когда ему приходится производить па­ ковку таких деталей, которые ка­ залось бы невозможно изготовить в условиях кузнечной мастер­ ской. И тем не менее он быстро и качественно выполняет задание. 0 своей увлекательной работе кузнец В. Нестеров рассказывает в заметке, опубликованной в за­ водской стенной газете «За из­ весть». «В нашем деле очень важно правильно организовать свое ра­ бочее место. Придя на работу, я стараюсь с пользой для дела ис­ пользовать каждую минуту. За­ вод я свой полюбил. По окончании школы Ф30 здесь я начал свой трудовой путь, здесь познал ра­ дость творческого труда. Выступление рабочего в стен­ ной газете— хорошее начинание. И впредь надо организовывать выступления знатных производ­ ственников. Публикуя их расска­ зы, необходимо нгар© показывать опыт их работы, чтобы перени­ мая все лучшее, остальные рабо­ чие подтягивались до уровня пе­ редовых. ~ По днят важный вопро с Рабочие Аргамаченскаго рудни­ ка Н. Атаманов и М. Литвинов как-то не явились ла смену. Вы­ ясняя причину установили, что оба они были пьяны. Этот факт был предан широкой огласке. В стенной газете «Горняк» опубли­ ковали заметки о состоянии тру­ довой дисциплины в коллективе. В заметке «Нарушители трудо- А вой дисциплины» подвергнуты острой критике Н. Атаманов в М. Литвинов. Администрация вы­ несла им строгай выговор с пре­ дупреждением. На заседании руд- ком.ч поступок Н. Атаманова в М. Литвинова подвергся всесто­ роннему обсуждению. Инженер А. Чухарев в статье «Укрепление трутовой дисципли­ ны — залог успешного выполне­ ния плана» пишет: «Где бы ни работал член наше­ го коллектива, он должен отно­ ситься к выполнению своих слу­ жебных ебязанностей честно, со всей ответственностью. Успешное выполнение плана зависит от каждого производственника. Нуж­ но добиться такого положения, , чтобы механизмы работали бес- неребойно. ни минуты не проста­ ивали люди и машины». Ставя конкретные задачи по дальнейшему укреплению трудо­ вой и производственной дисцип­ лины. стенная газета «Горняк» этим самым мобилизует коллектив ка борьбу за план. З А Б Ы Т Ы Й У Ч А С Т О К Р А Б О Т Ы С каждым годом благоустраи­ вается наш родной Елец. Возво­ дятся жилью дома, предприятия, асфальтируются тротуары и доро­ ги. К сожалению, в городе мало уделяется внимания культурно- просветительной работе. В кино­ театре «Ударник» не налажена работа касс. Бывают случаи, ког- Ь да на одно и то же место продает­ ся несколько билетов. В кинотеатре до сих пор не во­ зобновил работу эстрадный ор­ кестр. не работает радиола. В. Тю рина, студентка *ч ✓

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz