Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
28 д е к а б р я Шб о I. 1% ^56 ^//80) КРАСНОЕ ЗНАМЯ Навстречу X X съезду КПСС Вож аки молодежи Н а промышленных пре дп рияти ях, в с лужбах железно до рожного уз ла и на ст рой к ах нашего горо д а кипит мирный созид ательный тру д. Ток ари и машини ст ы , к а менщики и швеи , р абочие разных профе ссий н а стойчиво добив ают ся общей це ли: новыми произво дст венн ыми у снег аашг в ст ретить XX с’е а д Коштунистической п артии. X на с н а счит ывает ся нем ало пре дп риятий, в том чи с ле заво д ы ст аночной ги д ро аппаратуры , «П роже кто рн ые угли» , до рожн ые электромеханиче ские м а сте р ские и д ругие, кото р ые дос рочно з авер шили лятилетвюю программу и у спешно р аботают в счет шестой пяти летки. Про до лжая наращивать темпы работы , ко ллективы промышлен ных пре дп риятий р аньше с ро к а в целом по горо ду в ыполнили ляти- летнжй план , а 19 дек абря до с рочно о существи ли го довое з а д а ние по выпу ску в аловой -про дук ции. В том, что ко ллективы ря д а пре дп риятий р аботают у стойчиво и ритмично, из ме сяц а в ме сяц пе ре к р ывают го суд ар ственную п рогр амму , нем алая за с луга мо ло д ых произво дственников, кото р ые , не ж алея си л и знаний , т ру дятся п ло дотво рно, вно сят в п ро изво дство пе ре довое, п рогре ссив ное, сове ршен ствуют технику. Н а заво д ах , ф абриках , уз ле и в артелях на счит ывает ся око ло ст а ком сомо ль ско-мо ло дежн ых брига д и смен. 1х возг лавляют лучшие произво дственники. Они с ловом и де лом увлекают за собой ко ллек тивы к новым тру дов ым у спех ам во с лаву Ро дин ы. З а с луженным авторитетом с ре ди же лезно до рожни ков по льзуют ся б риг а д ы ком сомо ль ского п арово за , где ст аршим машини стом А лек сей Писку лин. В те сном со д руже стве с движенц ами и уча стков ыми диспетче р ами , комсо мо льцы и моло дежь этого локомо тива у спешно сп р авляют ся с эк сп луатационными измерителями. В ноябре , н апример , они дост авили к ме ст ам назначения на вы соких ско ро стях 18 бо льшегрузных со ст авов , пе ревезя в них доно лни- С большим вниманием совет ские лю ди с ле дят з а хо дом ст рои те ль ств а Куйбышев ской ГЭС — к рупнейшей ги д роэ лектро ст анции в нашей ст р ане. В ин ститут ах и лабораториях ст р аны развернута сейч а с бо ль- ^шая проектная и научно-и сс ле до в атель ск ая работа по созд анию на дежной систем ы управления ст анцией. Н а Волге образует ся ог ромное во дох р анилище — Куйбышев ское мо ре. З апа с ы во д ы в нем бу дут меняться в з ави симости от р або ты турбин ги д ро ст анции и отвре мени го д а. Для обе спечения н аи более экономичного ра сходов ания запа сов вод ы про до лжительно сть р аботы ги д ротурбин в течение опре де ленного сезон а и д аже су ток до лжна изменять ся. Ко личе ство р аботающих агрегатов и их мощно сть в зн ачительной мере зави сят т акже и от нагрузки , рез ко ко леблющей ся в течение суток. Все это свидете ль ствует о с ложно сти регу лирования режима работы ст анции. ^ Необходимо учит ывать и тот факт , что Куйб ышев ск ая и Ста лингра дск ая ги д роэ лектро ст анции ст анут мощными опорными пунк тами е диной эне ргетиче ской си стем ы , об’единяющей бо лыпин ст- во э лектро ст анций , р а спо ложен ных в европей ской ч а сти СССР. Т акое об’е динение пот ребует цен те льяо более 3.700 тонн груза , сэкономи ли 28 ты сяч ки лограм мов угля , дове ли с ре днесуточн ый пробег паровоза до ТОО ки ломет ров при норме 310. Этот у спех ст ал возможным по- т О'Му, что н апарники ст аршего машини ст а тт. Бутов и Черкашии , их помощники и кочег ары тща тельно ухаживают за своим ло комотивом , испо льзуют его на полную мощно сть, т ру дятся с ла женно и д ружно. Нед авно бюро горо дского коми тет а ком сомо ла по две ло итоги ра боты ком сомо льако-моло дежн ых брига д. В в ре де’ездовском со рев нов ании лучших результатов до би ли сь б риг а д ы ком сомо ль ского п аровоза , кото р ыми руково дит т. Писку лин. Им были при суждо- н ы первое ме сто и пе рехо дящий в ымпел. Это воо душеви ло паровозников. Сновой си лой и энергией рзяли сь они з а де ло. Несмот ря н а морозы и снегоп а д ы , ко ллектив ком со мо ль ского п аровоза уверенно во дит поезд а повышенного ве с а , до ст авляя их к ме ст ам назначения точно по графику. Таких ком сомо ль ско-мо ло деж н ых брига д, пок азывающих образ цы в работе , в го ро де нем ало. Так , н апример , комсомо ль ско-мо ло деж н ая брига д а , возг лавляемая А. К линковой. — о дн а из лучших на швейной фабрике. Он а. систе м атиче ски пе ре к р ывает произво д ственн ые за д ания. В ней нет ни о дной р аботницы ,не в ыполняющей нормы. Лучше д ругих з десь т ру дятся швеи тт. Б арышева и Су рова. Готовя достойную вст речу пре дстоящему с’езду п артии , они дове ли выполнение за д аний до 200 п роцентов. У спешно р аботает также брига д а , ру ководим ая т. Борзовой. Твор че ски здесь т ру дятся швеи тт. Ду рнев а и Копытина. Так. не жалея си л и знаний , с юн ым за до ром рру дится н аша с лавная моло дежь, бо льшая си ла. , способн ая сове ршить любой пат риотиче ский подвиг. В. Ме льник , сек рет арь горкома ком сомо ла. ИЗ РЕ Где приобрести электрооборудовани е? Б нашем горо де имеется бо ль шое чи с ло различных пре дп рия тий, ст рое к, ку льтурно-про свети те льных и лечебных учреж дений, учебн ых заве дений. Многие из них, д а и жители горо д а нуж д а ют ся в э лектрообору дов ании , н а чиная от лампочек и кончая про во д ами. В ст ает вопро с, где дост ать электрообору дов ание? В магази нах его почти не бывает. В по с ле днее в ремя нет д аже электро лампочек. Большая вина в от сут ствии лампочек , в ыключателей , э лектропатронов и д ругого про стейшего э лектрообору дов ания ложит ся н а торгующие организа ции. Ве дь все это и аша промыш ленно сть в ыпу ск ает в дост аточ ном количе стве. Руководите ли торгующих организаций почему- то не заботят ся о з авозе электро материалов. Выпу ском нес ложного электро обору дов ания с ле дует з анять ся и н ашим пре дп риятиям коопе р атив ной промышленно сти. Не п ре д ст авляет больших затру днений освоить изготов ление электровы ключателей. штеп се льных розе ток , э лектропре дох р анительных коло док и т ак д алее. Так , н а пример. д ля изготовления элек трощитов имеет ся шифе р, а ме талличе ские конт акты и ножи д ля рубильников можно выраба тывать в ма сте р ских артелей. Не п ре дст авляет также большого тру д а штамповка карболитовых элек тровыключателей. штейеельных розеток , э лектропатронов и пре до х р анительных коло док. Д ля лучшего у дов летворения запро сов н а се ления с ле дует ре шить вопро с об отк р ытии в Ельце специ ализированного магазина по про д аже электрообору дов ания. В. Шебеко , н ачальник ин спекции пож арной охраны. Инвентаря нет , к аток по д снегом. Н а ступи ла до лгож д анная зима , н а ле дян ых полях ст а дионов идут со ревнов ания конькобежцев и хоккеи стов, а каток ст а дион а «Локомотив» зане сен снегом. П ре дсед атель рай совет а ДС0 «Ло комотив» гов. Хальзов целый ме сяц не может п риве сти к аток в поря док, т ак как не нахо дит под де рж ки со сто рон ы руково дите лей от де ления до роги, по литот де ла и’ райпроф сож а. Н а горо дском ст а дионе к аток открыл ся, хотя и с опозд анием. Здесь ,суме ли найти автомашину и ск ребо к. А вот очистить от сне г а каток на ст а дионе « Ло комо тив»—это це лая «проблема». Ви дно, что этим воп ро сом совсем не инте ре суются те лю ди, кото р ые призваны у дов летворять за про с ы физкультурников. С 1 января 1956 го д а до лжна начать ся зимняя сп артакиа д а , кото р ая пре дусм атривает со ревно в ания конькобежцев и хоккеи стов. Ско ро т акже начнут ся шко льные каникулы , н а с ыщенные различ ными со ревнов аниями. Что же де лать физкультурникам железно до рожного уз ла , когд а ни в о д ном ко ллективе нет спо ртивного инвент аря и д аже каток завален снегом? Ждем ответ а от пре дсед а теля райпроф сож а тов. Морозова. А. Бу р авков , ч лен рай совет а ЛС О « Ло комотив». ОРГАНИЗОВАТЬ РАСЧИСТКУ СНЕГА З а по с ле днее в ремя много в ыпало снег а. Н а улицах , во дво р ах еже дневно п рово дят его р а счистку. К сож алению , этого не де лает ся н а Центральном рынке , где не льзя ни проехать , а ча сто д аже пройти. Н а -мой (взгля д, по р а ди ре кто ру р ынка позаботить ся об о рг аниза ции ра счистки снег а на территории рынка. П. Ра дин. Автоматика и те лемеханика на Куйбыш евской ГЭС т р ализованного регулирования произво дств а и ра сп ре де ления электроэнергии. Применение автоматики и те лемеханики резко повышает на дежность р аботы ст анций , зн ачи тельно у ско ряет пу ск агрегатов , з аметно улучшает и спо льзование запа сов вод ы. Автом атиче ские и те лемеханиче ские уст рой ств а поз воляют бы ст ро и точно в к лючать резервные агрегаты в те ча с ы , когд а потребно сть в э лектро энергии о собенно ве лика. Телеме ханика д ает возможно сть уп р ав лять с диспетче р ского пункт а ст анциями , р а спо ложенными по д ч а с з а сотни ки лометров. Совет ск ая энергетика уже име ет значительный опыт в обла сти автоматизации и телемеханиза ции ги д роэ лектро ст анций. Н а Куйбышев ской ГЭС бо льшое при менение най дут новейшие дости жения в этом де ле. Широко бу дут п рименять ся здесь автоматиче ские опе р аторы д ля пу ск а и о ст ановки ги д ро агре гатов. автоматиче ские регу лято ры ча стот ы , мощности и н апряже ния ги д ро агрегатов , ре лейные у ст рой ств а д ля защиты электро обору дов ания при повреж дениях. Автом атиче ский опе р атор о су ществ ляет пу ск и ост ановку ги д ро агрегатов , обеспечив ая наи более экономичный режим работы ст анции с учетом меняющегося н апора во д ы. Это у ст рой ство ав томатиче ски в ыбирает моменты включения или отключения агре гатов , не донуок ая значительного снижения коэффициент а полезно го действия ст анции. Автоопе р а тор автоматиче ски подк лючает резервные ги д ро агрегаты вме сто (отк лючаемых из-за Ав арии или по д ругим причин ам. Н а Куйбышев ской ГЭС п ре дпо лагает ся уст ановить автооператор д ля управления 18 ги д ро агрега тами. Групповое автоматиче ское уп р авление таким большим чи с лом мощных ги д ро агрегатов яв ляет ся сове ршенно новой проб ле мой. Управление с помощью авто операторов те сно связ ано с авто матиче ским регу лированием на грузки в сей ст анции и ее от де ль ных ги д ро агрегатов. Для измене ния нагрузки Куйбышев ской ГЭС по з а д анному диспетче ром гр афику на ней бу дут уст ановлены автоматиче ские регу ляторы мощно сти. Специ альные приборы —автоматиче ские у р авнители — позволят непрерывно ра сп ре де лять нагрузку меж ду отде льными агрегатами И спо льзование авто матиче ских регу ляторов мощно сти освобожд ает пер сон ал- ст ан ция от очень тру доемкой р аботы и вме сте с тем пов ышает на деж ность э лектро сн абжения. Кроме турбин и генераторов , н а Куйбышев ской ГЭС автоматизи руют ся все общест анционные у с т ановки , обеспечив ающие нор мальную работу о сновного обо ру дов ания: компре ссо ров, венти ля торов , н а сосов д ля откачки д ре н ажной во д ы и г. д. Р азличные приборы и аппара ты бу дут неп рер ывно контролиро вать состояние отде льных узлов агрегатов. Так , п ри помощи ст руйн ых реле можно бу дет п ро верить ко личе ство см азки в тур бинном по дшипнике и под ачу во д ы д ля охлаж дения см азки. По плавковое реле бу дет с ле дить з а уровнем ма с ла в ваннах по дшип ников и подпятник а генератора. Специальные реле покажут тем пературу трущих ся ч а стей, обмо ток гене р атора , н агрев вентиля ционного воз дух а. Реле оборотов ст анут с ле дить з а ско ро стью в р ащения механизмов и т. д. П ри чрезмерном пов ышении темпера туры , п ре к р ащении по д ачи см аз ки , уве личении чи с ла оборотов турбины ,, р азличных повреж дени- НЕОБХОДИМ ПЕРЕКИДНОЙ МОСТ Ст анция Елец — крупнейшая на от де лении до роги. Сю д а еже дневно поиб ывает много па сс а жирских и г р у з о в ы х поез дов. По этому п риезж ающим , кото р ые и дут с вокз ала в горо д пешком, с ле дует б ы ст ро пере сечь же лезно до рожн ые пути , а то можно по па сть под п аровоз. Руково дите ли паровозного де по п ре дуп реж д ают локомотивные брига д ы о необхо димости п рояв лять большую б дите льно сть в р ай оне вокзала в связи с движением пешеходов. Но т ак как тру дно п ре дуг а д ать мы с ли граж д ан , пе ре се к ающих пути , д а и паровоз с р азу о ст ановить нельзя , несмот ря н а ст арания машини стов и их помощ ников. возможн ы не сч а стн ые с лу чаи. Чтобы их избежать , нужен пе ре кидной мост с вокз ала в го ро д. Неско лько ме сяцев н аза д н а чало сь его ст роите ль ство, но з а тем почему-то оно было прекра щено. В интере с ах жителей , п рожи в ающих в районе вокзала , п а с с ажиров и работников тран спо рт а с ле дует возобновить соо ружение пере кидного мост а и закончить его ст роите ль ство к ак можно ско рее. В. А лябьев , помощник м ашини ст а. По следам наших выступлений „Ког д а не при с лушивают ся к го ло су р абочих" Так озаглавлена помещенная в 243 номере «Кра сного зн амени» ст атья , в кото рой говори ло сь о п лохой работе ме стком а проф сою з а ст роите льно-монтажного уча ст к а «Глав се льэлектро ст роя». К ак сообщи л в ре д акцию сек рет арь парторганизации уча стк а тов. По сконн ый , ф акты по дтве р ди ли сь. Н а состоявшемся отчетно-в ыбор ном проф союзном соб р ании тт. Се лезнев , Бе р лет. Семехин по две рг ли сь рез кой к рити ке з а без дея те льно сть и б ыли выве ден ы из сост ава ме стком а. Собрание избра ло новый сост ав ме стного коми тет а проф союз а. ях в электриче ской ч а сти н азван ные у ст рой ств а произве дут авто матиче скую аварийную о ст анов ку ги д ро агрегата. Однов ременно они по д а дут соответствующе сигн алы в диспетче р ский пункт уп р авления ст анцией. Большое применение най дет н а Куйбышев ской ГЭС те лемехани ка. Работник об’е диненного дис петче р ского уп р авления , н ахо дя щийся вд али от ст анции , в любое время сможет иметь по лное пре д ст авление о работе ГЭС и состоя нии ее обо ру дов ания. Телевизион ные приборы покажут ему , вк лю чены или отключены генераторы , т р ан сфо рм аторы и лияин электро пере д ач , изме рят ве личину общей мощно сти р аботающих ги д ро агре гатов , н агрузки линий электро пере д ач , н апряжение и ча стоту ток а на шинах ст анции. Автом атизация и телемехани зация Куйбышев ской ГЭС у луч шат у с ловия эк сп луатации и обе спеч ат вы сокую н а дежность ее р аботы. Миллиар д ы киловатт- ча сов э лектроэнергии Куйбышев ской ГЭС помогут лучше и бы ст рее в ыполнить по ст авленные Коммуни стической п артией за д а чи по д альнейшему по д’ему со ци али стической п ром ышленно сти и се ль ского хозяйств а. В. Балакирев , инжене р.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz