Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

28 д е к а б р я Шб о I. 1% ^56 ^//80) КРАСНОЕ ЗНАМЯ Навстречу X X съезду КПСС Вож аки молодежи Н а промышленных пре дп рияти­ ях, в с лужбах железно до рожного уз ла и на ст рой к ах нашего горо­ д а кипит мирный созид ательный тру д. Ток ари и машини ст ы , к а­ менщики и швеи , р абочие разных профе ссий н а стойчиво добив ают ся общей це ли: новыми произво дст­ венн ыми у снег аашг в ст ретить XX с’е а д Коштунистической п артии. X на с н а счит ывает ся нем ало пре дп риятий, в том чи с ле заво д ы ст аночной ги д ро аппаратуры , «П роже кто рн ые угли» , до рожн ые электромеханиче ские м а сте р ские и д ругие, кото р ые дос рочно з авер­ шили лятилетвюю программу и у спешно р аботают в счет шестой пяти летки. Про до лжая наращивать темпы работы , ко ллективы промышлен­ ных пре дп риятий р аньше с ро к а в целом по горо ду в ыполнили ляти- летнжй план , а 19 дек абря до­ с рочно о существи ли го довое з а д а­ ние по выпу ску в аловой -про дук­ ции. В том, что ко ллективы ря д а пре дп риятий р аботают у стойчиво и ритмично, из ме сяц а в ме сяц пе ре к р ывают го суд ар ственную п рогр амму , нем алая за с луга мо­ ло д ых произво дственников, кото­ р ые , не ж алея си л и знаний , т ру­ дятся п ло дотво рно, вно сят в п ро­ изво дство пе ре довое, п рогре ссив­ ное, сове ршен ствуют технику. Н а заво д ах , ф абриках , уз ле и в артелях на счит ывает ся око ло ст а ком сомо ль ско-мо ло дежн ых брига д и смен. 1х возг лавляют лучшие произво дственники. Они с ловом и де лом увлекают за собой ко ллек­ тивы к новым тру дов ым у спех ам во с лаву Ро дин ы. З а с луженным авторитетом с ре ди же лезно до рожни ков по льзуют ся б риг а д ы ком сомо ль ского п арово­ за , где ст аршим машини стом А лек сей Писку лин. В те сном со­ д руже стве с движенц ами и уча­ стков ыми диспетче р ами , комсо­ мо льцы и моло дежь этого локомо­ тива у спешно сп р авляют ся с эк­ сп луатационными измерителями. В ноябре , н апример , они дост авили к ме ст ам назначения на вы соких ско ро стях 18 бо льшегрузных со­ ст авов , пе ревезя в них доно лни- С большим вниманием совет­ ские лю ди с ле дят з а хо дом ст рои­ те ль ств а Куйбышев ской ГЭС — к рупнейшей ги д роэ лектро ст анции в нашей ст р ане. В ин ститут ах и лабораториях ст р аны развернута сейч а с бо ль- ^шая проектная и научно-и сс ле до­ в атель ск ая работа по созд анию на дежной систем ы управления ст анцией. Н а Волге образует ся ог ромное во дох р анилище — Куйбышев ское мо ре. З апа с ы во д ы в нем бу дут меняться в з ави симости от р або­ ты турбин ги д ро ст анции и отвре­ мени го д а. Для обе спечения н аи­ более экономичного ра сходов ания запа сов вод ы про до лжительно сть р аботы ги д ротурбин в течение опре де ленного сезон а и д аже су­ ток до лжна изменять ся. Ко личе­ ство р аботающих агрегатов и их мощно сть в зн ачительной мере зави сят т акже и от нагрузки , рез ко ко леблющей ся в течение суток. Все это свидете ль ствует о с ложно сти регу лирования режима работы ст анции. ^ Необходимо учит ывать и тот факт , что Куйб ышев ск ая и Ста­ лингра дск ая ги д роэ лектро ст анции ст анут мощными опорными пунк­ тами е диной эне ргетиче ской си­ стем ы , об’единяющей бо лыпин ст- во э лектро ст анций , р а спо ложен­ ных в европей ской ч а сти СССР. Т акое об’е динение пот ребует цен­ те льяо более 3.700 тонн груза , сэкономи ли 28 ты сяч ки лограм­ мов угля , дове ли с ре днесуточн ый пробег паровоза до ТОО ки ломет­ ров при норме 310. Этот у спех ст ал возможным по- т О'Му, что н апарники ст аршего машини ст а тт. Бутов и Черкашии , их помощники и кочег ары тща­ тельно ухаживают за своим ло­ комотивом , испо льзуют его на полную мощно сть, т ру дятся с ла­ женно и д ружно. Нед авно бюро горо дского коми­ тет а ком сомо ла по две ло итоги ра­ боты ком сомо льако-моло дежн ых брига д. В в ре де’ездовском со рев­ нов ании лучших результатов до­ би ли сь б риг а д ы ком сомо ль ского п аровоза , кото р ыми руково дит т. Писку лин. Им были при суждо- н ы первое ме сто и пе рехо дящий в ымпел. Это воо душеви ло паровозников. Сновой си лой и энергией рзяли сь они з а де ло. Несмот ря н а морозы и снегоп а д ы , ко ллектив ком со­ мо ль ского п аровоза уверенно во­ дит поезд а повышенного ве с а , до­ ст авляя их к ме ст ам назначения точно по графику. Таких ком сомо ль ско-мо ло деж­ н ых брига д, пок азывающих образ­ цы в работе , в го ро де нем ало. Так , н апример , комсомо ль ско-мо ло деж­ н ая брига д а , возг лавляемая А. К линковой. — о дн а из лучших на швейной фабрике. Он а. систе­ м атиче ски пе ре к р ывает произво д­ ственн ые за д ания. В ней нет ни о дной р аботницы ,не в ыполняющей нормы. Лучше д ругих з десь т ру­ дятся швеи тт. Б арышева и Су­ рова. Готовя достойную вст речу пре дстоящему с’езду п артии , они дове ли выполнение за д аний до 200 п роцентов. У спешно р аботает также брига­ д а , ру ководим ая т. Борзовой. Твор­ че ски здесь т ру дятся швеи тт. Ду рнев а и Копытина. Так. не жалея си л и знаний , с юн ым за до ром рру дится н аша с лавная моло дежь, бо льшая си ла. , способн ая сове ршить любой пат­ риотиче ский подвиг. В. Ме льник , сек рет арь горкома ком сомо ла. ИЗ РЕ Где приобрести электрооборудовани е? Б нашем горо де имеется бо ль­ шое чи с ло различных пре дп рия­ тий, ст рое к, ку льтурно-про свети­ те льных и лечебных учреж дений, учебн ых заве дений. Многие из них, д а и жители горо д а нуж д а­ ют ся в э лектрообору дов ании , н а­ чиная от лампочек и кончая про­ во д ами. В ст ает вопро с, где дост ать электрообору дов ание? В магази­ нах его почти не бывает. В по­ с ле днее в ремя нет д аже электро­ лампочек. Большая вина в от сут­ ствии лампочек , в ыключателей , э лектропатронов и д ругого про­ стейшего э лектрообору дов ания ложит ся н а торгующие организа­ ции. Ве дь все это и аша промыш­ ленно сть в ыпу ск ает в дост аточ­ ном количе стве. Руководите ли торгующих организаций почему- то не заботят ся о з авозе электро­ материалов. Выпу ском нес ложного электро­ обору дов ания с ле дует з анять ся и н ашим пре дп риятиям коопе р атив­ ной промышленно сти. Не п ре д­ ст авляет больших затру днений освоить изготов ление электровы­ ключателей. штеп се льных розе­ ток , э лектропре дох р анительных коло док и т ак д алее. Так , н а­ пример. д ля изготовления элек­ трощитов имеет ся шифе р, а ме­ талличе ские конт акты и ножи д ля рубильников можно выраба­ тывать в ма сте р ских артелей. Не п ре дст авляет также большого тру­ д а штамповка карболитовых элек­ тровыключателей. штейеельных розеток , э лектропатронов и пре до­ х р анительных коло док. Д ля лучшего у дов летворения запро сов н а се ления с ле дует ре­ шить вопро с об отк р ытии в Ельце специ ализированного магазина по про д аже электрообору дов ания. В. Шебеко , н ачальник ин спекции пож арной охраны. Инвентаря нет , к аток по д снегом. Н а ступи ла до лгож д анная зима , н а ле дян ых полях ст а дионов идут со ревнов ания конькобежцев и хоккеи стов, а каток ст а дион а «Локомотив» зане сен снегом. П ре дсед атель рай совет а ДС0 «Ло­ комотив» гов. Хальзов целый ме­ сяц не может п риве сти к аток в поря док, т ак как не нахо дит под­ де рж ки со сто рон ы руково дите лей от де ления до роги, по литот де ла и’ райпроф сож а. Н а горо дском ст а дионе к аток открыл ся, хотя и с опозд анием. Здесь ,суме ли найти автомашину и ск ребо к. А вот очистить от сне­ г а каток на ст а дионе « Ло комо­ тив»—это це лая «проблема». Ви дно, что этим воп ро сом совсем не инте ре суются те лю ди, кото­ р ые призваны у дов летворять за­ про с ы физкультурников. С 1 января 1956 го д а до лжна начать ся зимняя сп артакиа д а , кото р ая пре дусм атривает со ревно­ в ания конькобежцев и хоккеи стов. Ско ро т акже начнут ся шко льные каникулы , н а с ыщенные различ­ ными со ревнов аниями. Что же де­ лать физкультурникам железно­ до рожного уз ла , когд а ни в о д­ ном ко ллективе нет спо ртивного инвент аря и д аже каток завален снегом? Ждем ответ а от пре дсед а­ теля райпроф сож а тов. Морозова. А. Бу р авков , ч лен рай совет а ЛС О « Ло комотив». ОРГАНИЗОВАТЬ РАСЧИСТКУ СНЕГА З а по с ле днее в ремя много в ыпало снег а. Н а улицах , во дво р ах еже дневно п рово дят его р а счистку. К сож алению , этого не де лает ся н а Центральном рынке , где не льзя ни проехать , а ча сто д аже пройти. Н а -мой (взгля д, по р а ди ре кто ру р ынка позаботить ся об о рг аниза­ ции ра счистки снег а на территории рынка. П. Ра дин. Автоматика и те лемеханика на Куйбыш евской ГЭС т р ализованного регулирования произво дств а и ра сп ре де ления электроэнергии. Применение автоматики и те­ лемеханики резко повышает на­ дежность р аботы ст анций , зн ачи­ тельно у ско ряет пу ск агрегатов , з аметно улучшает и спо льзование запа сов вод ы. Автом атиче ские и те лемеханиче ские уст рой ств а поз­ воляют бы ст ро и точно в к лючать резервные агрегаты в те ча с ы , когд а потребно сть в э лектро­ энергии о собенно ве лика. Телеме­ ханика д ает возможно сть уп р ав­ лять с диспетче р ского пункт а ст анциями , р а спо ложенными по д­ ч а с з а сотни ки лометров. Совет ск ая энергетика уже име­ ет значительный опыт в обла сти автоматизации и телемеханиза­ ции ги д роэ лектро ст анций. Н а Куйбышев ской ГЭС бо льшое при­ менение най дут новейшие дости­ жения в этом де ле. Широко бу дут п рименять ся здесь автоматиче ские опе р аторы д ля пу ск а и о ст ановки ги д ро агре­ гатов. автоматиче ские регу лято­ ры ча стот ы , мощности и н апряже­ ния ги д ро агрегатов , ре лейные у ст рой ств а д ля защиты электро­ обору дов ания при повреж дениях. Автом атиче ский опе р атор о су­ ществ ляет пу ск и ост ановку ги д ро агрегатов , обеспечив ая наи­ более экономичный режим работы ст анции с учетом меняющегося н апора во д ы. Это у ст рой ство ав­ томатиче ски в ыбирает моменты включения или отключения агре­ гатов , не донуок ая значительного снижения коэффициент а полезно­ го действия ст анции. Автоопе р а­ тор автоматиче ски подк лючает резервные ги д ро агрегаты вме сто (отк лючаемых из-за Ав арии или по д ругим причин ам. Н а Куйбышев ской ГЭС п ре дпо­ лагает ся уст ановить автооператор д ля управления 18 ги д ро агрега­ тами. Групповое автоматиче ское уп р авление таким большим чи с­ лом мощных ги д ро агрегатов яв­ ляет ся сове ршенно новой проб ле­ мой. Управление с помощью авто­ операторов те сно связ ано с авто­ матиче ским регу лированием на­ грузки в сей ст анции и ее от де ль­ ных ги д ро агрегатов. Для измене­ ния нагрузки Куйбышев ской ГЭС по з а д анному диспетче ром гр афику на ней бу дут уст ановлены автоматиче ские регу ляторы мощно сти. Специ альные приборы —автоматиче ские у р авнители — позволят непрерывно ра сп ре де­ лять нагрузку меж ду отде льными агрегатами И спо льзование авто­ матиче ских регу ляторов мощно­ сти освобожд ает пер сон ал- ст ан­ ция от очень тру доемкой р аботы и вме сте с тем пов ышает на деж­ ность э лектро сн абжения. Кроме турбин и генераторов , н а Куйбышев ской ГЭС автоматизи­ руют ся все общест анционные у с­ т ановки , обеспечив ающие нор­ мальную работу о сновного обо ру­ дов ания: компре ссо ров, венти ля­ торов , н а сосов д ля откачки д ре­ н ажной во д ы и г. д. Р азличные приборы и аппара­ ты бу дут неп рер ывно контролиро­ вать состояние отде льных узлов агрегатов. Так , п ри помощи ст руйн ых реле можно бу дет п ро­ верить ко личе ство см азки в тур­ бинном по дшипнике и под ачу во­ д ы д ля охлаж дения см азки. По­ плавковое реле бу дет с ле дить з а уровнем ма с ла в ваннах по дшип­ ников и подпятник а генератора. Специальные реле покажут тем­ пературу трущих ся ч а стей, обмо­ ток гене р атора , н агрев вентиля­ ционного воз дух а. Реле оборотов ст анут с ле дить з а ско ро стью в р ащения механизмов и т. д. П ри чрезмерном пов ышении темпера­ туры , п ре к р ащении по д ачи см аз­ ки , уве личении чи с ла оборотов турбины ,, р азличных повреж дени- НЕОБХОДИМ ПЕРЕКИДНОЙ МОСТ Ст анция Елец — крупнейшая на от де лении до роги. Сю д а еже­ дневно поиб ывает много па сс а­ жирских и г р у з о в ы х поез дов. По­ этому п риезж ающим , кото р ые и дут с вокз ала в горо д пешком, с ле дует б ы ст ро пере сечь же лезно­ до рожн ые пути , а то можно по­ па сть под п аровоз. Руково дите ли паровозного де­ по п ре дуп реж д ают локомотивные брига д ы о необхо димости п рояв­ лять большую б дите льно сть в р ай­ оне вокзала в связи с движением пешеходов. Но т ак как тру дно п ре­ дуг а д ать мы с ли граж д ан , пе ре се­ к ающих пути , д а и паровоз с р азу о ст ановить нельзя , несмот ря н а ст арания машини стов и их помощ­ ников. возможн ы не сч а стн ые с лу­ чаи. Чтобы их избежать , нужен пе ре кидной мост с вокз ала в го­ ро д. Неско лько ме сяцев н аза д н а­ чало сь его ст роите ль ство, но з а­ тем почему-то оно было прекра­ щено. В интере с ах жителей , п рожи­ в ающих в районе вокзала , п а с­ с ажиров и работников тран спо рт а с ле дует возобновить соо ружение пере кидного мост а и закончить его ст роите ль ство к ак можно ско­ рее. В. А лябьев , помощник м ашини ст а. По следам наших выступлений „Ког д а не при с лушивают ся к го ло су р абочих" Так озаглавлена помещенная в 243 номере «Кра сного зн амени» ст атья , в кото рой говори ло сь о п лохой работе ме стком а проф сою­ з а ст роите льно-монтажного уча ст­ к а «Глав се льэлектро ст роя». К ак сообщи л в ре д акцию сек рет арь парторганизации уча стк а тов. По сконн ый , ф акты по дтве р ди ли сь. Н а состоявшемся отчетно-в ыбор­ ном проф союзном соб р ании тт. Се­ лезнев , Бе р лет. Семехин по две рг­ ли сь рез кой к рити ке з а без дея­ те льно сть и б ыли выве ден ы из сост ава ме стком а. Собрание избра­ ло новый сост ав ме стного коми­ тет а проф союз а. ях в электриче ской ч а сти н азван­ ные у ст рой ств а произве дут авто­ матиче скую аварийную о ст анов­ ку ги д ро агрегата. Однов ременно они по д а дут соответствующе сигн алы в диспетче р ский пункт уп р авления ст анцией. Большое применение най дет н а Куйбышев ской ГЭС те лемехани­ ка. Работник об’е диненного дис­ петче р ского уп р авления , н ахо дя­ щийся вд али от ст анции , в любое время сможет иметь по лное пре д­ ст авление о работе ГЭС и состоя­ нии ее обо ру дов ания. Телевизион­ ные приборы покажут ему , вк лю­ чены или отключены генераторы , т р ан сфо рм аторы и лияин электро­ пере д ач , изме рят ве личину общей мощно сти р аботающих ги д ро агре­ гатов , н агрузки линий электро­ пере д ач , н апряжение и ча стоту ток а на шинах ст анции. Автом атизация и телемехани­ зация Куйбышев ской ГЭС у луч­ шат у с ловия эк сп луатации и обе спеч ат вы сокую н а дежность ее р аботы. Миллиар д ы киловатт- ча сов э лектроэнергии Куйбышев­ ской ГЭС помогут лучше и бы­ ст рее в ыполнить по ст авленные Коммуни стической п артией за д а­ чи по д альнейшему по д’ему со­ ци али стической п ром ышленно сти и се ль ского хозяйств а. В. Балакирев , инжене р.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz