Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О В З Н А М Я 24 дек абря 1955 г. № 253 (7777) К о гд а поли тическая учеба пущ ена на самотек... П артийная ж и зн ь Тщательно оформлять протоколы Не льзя ни по чему д ругому, к ак по протоколам , уст ановить со­ де рж ание и направленно сть р або­ ты любой партийной организации. Протоколы — это как бы зерка­ ло , в кото ром отр ажает ся жизнь и деяте льно сть ко ллектива ком­ муни стов. их в лияние на ма сс ы в решении практиче ских з а д ач. Протокол — важный партий­ ный документ, офо рм лять кото­ рый нужно тщательно , по всем п р авилам. В нем до лжен нахо дить по лное отражение хо д того и ли иного соб р ания. Примером в этом отношении могут с лужить протоколы за сед а­ ний партбюро , общих соб р аний коммуни стов п арторганизации ст роите льно-монтажного управле­ ния «Главпромэлектро ст роя». В к аж дом из них под робно з апи с а­ ны вы ступ ления в прениях , з а­ д анные вопро с ы док ла дчику Ды с- ли вы ступ авших изложены про­ сто, доходчиво, все к ритиче ские з амечания , п ре д ложения запи с а­ ны так. как они были вы ск азаны , без сг лаживания «о ст р ых углов». В каж дом п рото ко ле най дешь и хо рошо из ложенное по ст ановле­ ние по той форме , кото р ая обычно применяет ся. Вн ачале и дет кон­ ст атирующая ча сть, з атем с амо по ст ановление. Характерно и то , что решение по любому вопро су конк ретное, це леу ст рем ленное. В нем указаны и спо лнители меро­ приятий. с ро к их п рове дения. Т акое решение , в кото ром чет­ ко оп ре де лена программа дейст­ вий по обсужденному воп ро су, д а­ ет возможно сть ру ководите лю партийной организации лучше о существить п ровер ку испо лне­ ния. Оно позво ляет ему бы ст ро и легко у ст ановить , кто ответствен­ н ый за порученное де ло. Добро совестно относятся к офо рм лению протоколов в артели имени Калинина. Здесь п рото ко­ лы. как правило , печ атают ся н а машинке. По протоколам без за­ тру днений можно уст ановить , ак­ тивно ли прошло соб р ание , о чем гово ри л тот или иной коммуни ст, к акие претензии пре д’яв лял. Вот. например , н а о дном из отк р ытых парт соб р аний -комму­ ни ст ы артели имени Калинина об сужд али отчеты начальников швейных цехов тт. Славян ского и Лу киной. В ы ступившие в п ре­ ниях ч лены артели , ря дов ые ра­ ботницы тт. Тимофеева , Ме р ку ло­ ва , з аве дующий п роизво дством тов. Федо ров и д ругие г лубоко и в сесто ронне в ск р ыли не дост атки в работе цехов , в деяте льно сти ру­ ководите лей артели. И в се, о чем они гово ри ли , кого к рити ков али , —под робно з апи с ано в протоколе. Н а о снове к ритиче ских з амеча­ ний сост авлено и решение. В нем нашли отражение те мероприя­ тия , кото р ые пре д лагали комму­ ни ст ы и бе сп артийные. З а правильное оформление про­ токола в первую очере дь отвеч а­ ет сек рет арь парторганизации. Од- н ако некоторые из них эту работу пере дове ряют ч ленам прези диум а соб р ания , не ок азывают им помо­ щи в том. чтобы как требует ся, по соответствующей фо рме н апи­ с ать протокол. Отсюд а возникает небрежно сть. Н апример , в одном из п рото ко лов парторганизации артели « Нов ый путь» нет кон ст а­ тирующей ча сти решения. К то­ му же в прото ко ле допущен ы про­ пу ски. В решении е сть т акой пункт: «До конца 1955 го д а вы­ пу стить све рх п лана про дук­ ции...». Т ам. г де до лжны быть указаны проценты или сумм а , п ро ст авлены тбчки. Или вот еще пример , пок азы­ вающий безответ ственность и не­ б режно сть в офо рм лении протоко­ ла. Секретарь партбюро кожевен­ ного заво д а тов. Ткачев в ноябре пре дст авил в горком партии про­ токол соб р ания , кото рое состоя­ ло сь еще в янв аре(?) текущего го д а. Протокол напи с ан каран д а­ шом , многое в нем т ру дно р азо­ брать , не уст ановишь , кто б ыл пре дсед ателем , сек рет арем соб р а­ ния. Их фамилии не указаны. Далеко не благополучно об­ стоит де ло с офо рм лением прото­ колов соб р аний коммуни стов ар­ тели «Комбинат». Н апи с аны они грязно , нег р амотно , не поймешь, о чем ш ла речь на соб р ании , кого и з а что критиковали. Нев р азуми­ тельные. по дч а с общие п риним а­ ют ся здесь и решения. Прото ко л — это не про ст ая бумажка. И к оформлению его нужно по дходить се рьезно, в дум­ чиво. со всей ответственностью. Эту истину, к сож алению , не уяс­ ни ли от де льные сек рет ари пар­ тийных организаций. П. Фур с а , инст ру кто р гор ком а партии. Итоги прошлого учебного го д а в сети по литиче ского п ро свеще­ ния пок азали , что п артийная ор­ ганизация конторы связи неудов­ летворительно занимала сь воп ро­ с ами учебы коммуни стов. К аза­ ло сь б ы , что п ри по дготовке к новому учебному году п арторга­ низация и ее сек рет арь тов. Ос- т апцев учтут прошлые ошибки и не допустят их повто рения. К со­ ж алению. этого не с лучило сь. Тов. Ост апцев охотно сог ла­ шает ся с тем. что в ажнейшим у с­ ловием у спешного осуществ ления политики партии , н аправленной на по ст роение коммунистического обществ а в нашей ст р ане , яв ляет­ ся ро ст по литиче ской созн атель­ но сти м а сс. Он не п ротив и того, что первейш ая обязанно сть к аж­ дого коммунист а состоит в н а­ стойчивом ов ла дении м арк сист­ ско- ленин ской тео рией, в р аз’я с- нении т ру дящимся решений п ар­ тии и правитель ств а , соб ытий внутренней и меж дун аро дной жизни. Одн ако на до ле у тов. Ост апце- ва получает ся д алеко не так. Прошло уже более двух с по лови­ ной ме сяцев с тех по р, к ак на­ чал ся учебн ый го д, и многие к руж ки и по литшколы горо д а еще в октябре закончили изучение материалов июль ского П ленума ЦК КПСС. А вот в к руж ке по изу­ чению исто рии п артии при парт­ организации конторы связи (п ро­ п аган дист тов. Кос арева) на 13 дек абря изучал ся лишь док ла д тов. II. А. Бу лганина. В сего п ро­ ве дено то лько ше сть з анятий , п ричем по сещ аемо сть с лушателей была очень низкой. Журнал учета работы кружка В кон тор е связи ведется п лохо: из него нельзя уз-I нать , к акова форма прове денн ых! занятий , кто п роп аган дист, кто ст аро ст а кружка. Ник ак не отме­ чает ся в жу рн але и степень ус­ воения с лушателями прой денного м атериала. Дополнительных заня­ тий с теми лю дьми, кото р ые от­ сутствов али на о сновн ых заня­ тиях по уважительной причине , п роп аган дист не ведет. Т рин а дц атого дек абря занятия кружка до лжны были начать ся в 17 ч а сов 30 минут, но к этому в ремени с лушателей явило сь очень м ало. И спо лняющий обя­ занно сти п роп аган дист а тов. Ос­ т анцев по дожд ал до 18 ч а сов, а затем решил перене сти з анятия на 15 дек абря. К ст ати ск азать , помещение, где до ля сен б ыл ра­ ботать кружок , ок азало сь непод­ готов ленным. Не б ыло з десь д аже нагля дн ых по собий. По льзуя сь с лучаем , я к ак пре д­ ст авитель горкома партии поинте­ ре сов ал ся. к акая тема занятий планировала сь н а 13 дек абря. З а с лушателей на этот вопро с отве­ ти л с ам сек рет арь партийной ор­ ганизации тов. Ост анцев: — Думали закончить сегодня изучение док ла д а товарища Бул-1 ганина , а на с ле дующем з анятии перейти к изучению о сновного по­ собия. — Почему же в ы не хотите изучать д ругие вопро с ы , обсуж­ денн ые на июль ском П ленуме Центрального Комитета партии? Тов. Ост апцев заявил , что с лу­ шатели кружка хорошо знают о ст альные материалы Пленума. Ког д а же я побе седов ал на эту тему со с лушателями тт. Щиголе- вым и Кретовым , то ок азало сь, что они не зн ают д аже времени работы Пленума. И только по с ле этого тов. Ост апцев ск азал; — Да , в с амом де ле на до сп р а­ шивать с лушателей. Ви дно, м ы зря на деемся н а то , что они все зн ают... У спех по литиче ской учеб ы коммуни стов во многом з ави сит от них с амих , от их отношения к пов ышению своей созн ательно­ сти. Но это не зн ачит , что можно по лно стью пустить п артийную учебу на с амотек и бе сконт ро ль­ но сть. Тов. Ост апцев до лжен по­ нять. что партийно-политиче ск ая работа — а политиче ск ая учеба являет ся ее в ажнейшей ча стью— не те рпит с р ывов , с амоу спокое­ ния и фо рм ализма. И део логиче­ ск ая закалка ка д ров до лжна про­ во диться повседневно и н а стой­ чиво. Чтоб ы бы ст рее ликви ди ров ать не дост атки в по ст ановке партий­ ной учебы и не допуск ать их впре дь, неук лонно повышать ка­ че ство з анятии , идейн ый ро ст н аших ка д ров, необхо димо ши ре и сме лее и спо льзовать ■критику и с амокритику , о рг анизовать ст ро­ гий конт ро ль за политиче ским п ро свещением коммунистов. Де ло че сти п артийной организации кон торы связи—п ри ложить в се си лы к у ст р анению не дост атков , вп лоть до итогов ых занятий от д авать мак симум эне ргии м арк систско- ленин скому об р азованию комму­ ни стов. Е. Ж аворонков , сек рет арь партбюро _____ Г ОММВД. Т р а д и ц и о н н ы й в е ч е р В пед агогиче ском институте состоя л ся т р а диционн ый вечер в ст речи студентов физико-м атема­ тиче ского ф акультета с лучшими препо д авателями физики и мате­ матики школ горо д а. Н а вечере ст арейшие пе д агоги по де лили сь оп ытом учебно-во спит ательной работы. Сбольшим вниманием студен­ т ы вы с лушали вы ступ ление пре­ по д авателя школы № 6 тов. Са­ фонова , кото р ый говорил о том , что учите ль обязан по стоянно со­ ве ршен ствов ать и повышать свою де ловую квалификацию и и дейно­ по литиче ский у ровень, активно уча ствов ать в обще ственной р а­ боте. Он т акже по дче р кну л мы с ль о том. что учебные заве дения р а с­ по лагают огромными возможно­ стями в де ле решения за д ач поли­ техниче ского обучения н а уроках физики. Препо д аватель математики с ре дней шко лы Л? 12 тов. Мои се­ ев а ра сск азала о некоторых тру д­ ностях, кото р ые в ст реч ают ся н а пути моло дого учите ля. Овнек ла ссной воспит ательной работе с уч ащими ся гово ри ла препо д аватель базовой с ре дней шко лы 3 тов. Кузнецова. Он а указала на необхо димость учи­ т ывать возра стн ые и ин дивиду­ альные о собенности детей, поде­ лила сь оп ытом своей р аботы , к ак кла ссн ый руково дите ль , об р атив внимание на то. что каж д ый учи­ тель до лжен созд ать крепкий уче­ ниче ский ко ллектив , п р авильно и спо льзовать в пе д агогиче ских це лях пионер ские, и комсомо ль­ ские о рг анизации. Вечер закончил ся бо льшим концертом ху дожественной с амо­ деяте льно сти уч ащих ся с ре дней шко лы Л? 15. Ю. Свинцов , студент 3 ку р с а пе динститут а. Д е к аб рь с к ое воо руж енное восс тание 1905 года Пять десят лет наза д москов­ ские р абочие впи с али о дну из я рч айших ст р аниц в летопи сь пе рвой ру сской рево люции. В де­ к абре 1905 го д а они первыми по дня ли знамя вооруженного во с­ ст ания против царизма. Великий Ленин , бо льшевики широко пропаган ди ров али в ма с­ с ах и дею воо руженного во сст а­ ния. Вы д ающую ся ро ль в революции 1905 го д а с ыграл Мо сковский Со­ вет р абочих депут атов , в кото­ ром ру ководство без р аз де льно прина д лежало большевикам. Кро­ ме общегоро дского Совет а , мос­ ковские р абочие созд али район­ ные Советы рабочих депут атов , кото р ые вели кипучую работу по организации политиче ских ст а­ чек , по воо ружению и обучению боев ых д ружин. 18 дек абря 1905 го д а Мо сков­ ский Комитет бо льшевиков , обсу­ див с ложившую ся в го ро де обст а­ новку , единодушно п ризн ал , что н а ступи л благоприятный момент д ля начала во сст ания. В тот же день н а общегоро дской конфе рен­ ции бо льшевиков были за с луша­ ны сообщения п ре дст авителей фабрик и заво дов о готовности р абочих начать во сст ание. Кон­ ференция решила обратить ся к Московскому Совету с п ре д ложе­ нием об’явить в Мо скве всеобщую ст ачку с тем. чтоб ы превратить ее в вооруженное во сст ание. 20 дек абря по решению Мо сковско­ го Совет а рабочие Мо скв ы д ружно н ачали в сеобщую по литиче скую ст ачку. В ра спо ряжении Мо сковского Комитет а партии было две т ы ся- ш д ружинни ков. Боев ые д ружи­ н ы начали разоружать офицеров г полицей ских, з ахватывать ору­ жейные магазины. В это время Мо сковский Комитет обн аро дов ал шетрукцию «Советы во сст авшим табочим». В ней говорило сь о т актике ве дения у личной борьбы г намечал ся п лан захвата горо д а. 1 Мо скве появи ли сь пе рв ые бар- хика д ы. Пов ст анцы завязали с ю лицией и вой ск ами оже сточсн- г ые уличные бои. Во сст ание ох- гатило ря д р айонов Мо скв ы. Цар ское п р авитель ство пусти ло г хо д артиллерию. Оно соб р ало гой ск а. значительно прево сходив- иие си лы во сст авших рабочих. В хо де дек абрь ского воо ружен­ ного во сст ания Рабочие проявили чу дес а героизм и с амопожертвова­ ния , они до конц а сох р аняли стойкость и боевой дух. Дек абрь ское воо руженное во с­ ст ание в Мо скве не б ыло о дино­ ким. Ге роиче ск ая борьба мо сков­ ских р абочих по с лужила боевым сигн алом д ля пролетариата во в сех конц ах Ро ссии. Под ру ковод­ ством бо льшевиков в сп ыхнули очаги во сст ания в Донба ссе, н а Урале , в К р а сноя р ске, Чите, Се­ в а стопо ле. Ро стове-н а-Дону , в З акавказье. Прибалтике и д ругих р айонах ст р аны. Цар скому п р авитель ству уд а­ ло сь потопить в к рови вооружен­ н ые вы ступ ления , но р абочий кла сс не чувствов ал себя побеж­ денн ым. Он отступ ал в поря дке и без п аники , сох р аняя глубокую уверенно сть в конечном то рже ст­ ве своего п р авого де ла. Декабрь ское воо руженное во с­ ст ание потерпело поражение в си лу того , что у р абочих было мало оружия , м ало организован­ ных боевых отря дов. В ы ступ ле­ ния рабочих были не дост аточно сог ла сов аны. Во сст авшие приме­ няли не тактику напа дения, а тактику обороны , кото р ая , к ак изве стно, не может п риве сти к решите льной побе де. Се рьезной , помехой у спешному р азвитию ре­ волюционной борьбы ма сс б ыла пре д атель ск ая тактика меньше­ виков , в ы ступ авших против во с­ ст ания. * * * Первая ру сск ая революция , по с ловам Ленина , б ыла генеральной ! репетицией Великой Октяб рь ской соци али стической рево люции. Йна 1 убе дите льно по дтве р ди ла пра­ вильно сть ленин ской идеи геге­ монии, ру ководящей ро ли проле­ тариата. Экономиче ские ст ачки рабочих бы ст ро перер а ст али в политиче ские, а политиче ские ст ачки — в вооруженное во сст а­ ние. Рабочий кла сс п рояви л себя в рево люции как си ла , способн ая возглавить борьбу в сего н аро д а против царизма. Творче ство р або­ чего кла сс а поро ди ло в революци­ онной борьбе Советы. Возникнув как органы ст ачечной борьбы , Совет ы выро с ли в органы ма с­ совой обще рево люционной борь­ бы. в органы вооруженного во с­ ст ания , яви ли сь з аро д ышем но­ вой , рево люционной вла сти. Де­ к абрь ское восст ание выявило гро­ ма дную боевую эне ргию р абочего кла сс а как с амого по с ле дов атель­ ного и решительного борца за де­ мок р атию и соци ализм. Партия большевиков в сесто рон­ не изучи ла опыт первой ру сской рево люции , п ричин ы ее пораже­ ния. Это д ало возможно сть п ар­ тии тщательно по дготовить побе­ ду Октяб рь ской рево люции в 1917 го ду. Пе рв ая ру сск ая революция ока­ зала огромное влияние на разви­ тие революционного движения междун аро дного п ро летариата. Он а вооружила наро дн ые ма сс ы в сех ст р ан новым политиче ским и о рг анизационным опытом , но­ в ыми формами кла ссовой бо рьб ы. По д воздействием успехов ру сской рево люции во Франции , Ге рм а­ нии , Авст ро-Венгрии и д ругих ст р анах З апа дной Ев роп ы ст али впервые прово диться всеобщие ст ачки как новое , дото ле неиз­ ве стное о ружие по литиче ской бо рьб ы пролетариата. Революция 1905 го д а оказала также мощное воз действие н а развертывание национально-о сво­ бодите льного и антифео д ального. движения угнетенн ых наро дов' Азии. Ге роиче ское дек абрь ское вос­ ст ание о ст авило глубокий , неис­ ко реним ый с ле д в исте рии борьб ы меж дун аро дного п ро летариата за свободу т ру дящихся. Б. Б агликов , к ан дид ат и сто риче ских н аук. **

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz