Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

К П р о л е т а р и и в с е х с г р и п . с о б д и н л & т е е ъ ! 9 ДСП 0 ЕЗНАМЯ О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С н юродского Совета депутатов т р у д я щ и х с я Л и п е ц к о й о б л а с т и М 246 I (7770) I С р е д а , 1 4 д е к а б р я 1 9 5 5 г, ] Цена | 15 Гоп Со ревно вание в че сть XX съезд а КПСС Стремя сь дос рочно претворить в жизнь соци а­ ли стические обяз атель ств а , взят ые в че сть XX с’езд а Коммуни стической п артии , ко ллектив цеха обжига изве сти артели «Комбинат» на дв а дц ать дней р аньше с ро к а выполнил го довой п роизво д­ ственн ый план. Дополнительно к программе вы­ пущено .46 тонн изве сти; ее себестоимость п ро­ тив прош лого го д а снижен а на 6 процентов. Произво дите льно сть т ру д а сост авила 109 про­ центов. Первен ство в п ре дс’езд ав ском со ревнов ании за­ нимают камеполом Ф. Добрин. выгрузчица изве­ сти А. Со ломенцева , з агрузчица камня М. Ко­ пейкина. Они ежедневно в ыполняют за д ания на 130—150 процентов. В. Селеменев , бухг алтер артели. Смелее преодолевать зимние трудности Пришла зима. Н ачали сь мо роз ы я снегоп а д ы — с амый тру дн ый перио д р аботы железно до рожни -1 ков. Сейч а с, когд а о с ложняет ся! деяте льно сть автомобильного тран спо рт а , т ружени ки ст альных маги ст р алей до лжны действов ать о собенно четко. В пе рв ые же зимние дни лее-? лезно до рожни ки, ст ремя сь достой­ но вст ретить XX с’езд КПСС, еще ши ре р азвернули борьбу за то , чтоб ы обе спечить беспе ребойное про движение поездов с н аро дно­ хозяйственн ыми грузами. Пере до­ в ые коллективы , многие м ашини­ ст ы , сост авитель ские б риг а д ы , осмот рщи ки в агонов , т ы сячи р а­ ботников д ругих профе ссий пе ре­ к р ывают эк сп луатационные изме­ рителя , водят тяже лове сн ые поез­ д а , по-ско ро стному фо рмируют и р а сфо рмиров ывают сост авы , п ро­ изво дят их ук рупненн ый ремонт , -^спешно п рео до левают зимние тру дности. Н а Дальнево сточной до роге, н апример , з а первые дни дек абря прове ден ы сотни бо льше­ грузных поез дов. П артия и правитель ство по­ стоянно з аботят ся о же лезно до­ рожном тр ан спо рте. По с р авнению с минувшими год ами техниче ск ая вооруженно сть м аги ст р алей зна­ чительно у си лила сь. Н а ря де до­ рог вош ли в ст рой сотни ки ло- V метров вторых путей. Нем ало сде­ лано и д ля того , чтоб ы защитить ст анции и перегоны от снежн ых зано сов. Н а. эту заботу железно до рожни­ ки отвеч ают тру дов ыми де лами. Несмот ря н а морозы и метели они умело и спо льзуют технику , сме ло прео до левают тру дности. Во всео ружии в ст рети ли зиму и многие с лужбы Елецкого от де ле­ ния Мо сковско-Ку р ско-Донб а с­ ской м аги ст р али. Они сп р авляют­ ся с п ланом погрузки и выполня­ ют д ругие измерите ли. Ком со­ мо ль ско-мо ло дежн ая смен а , воз­ г лавляемая т. Бартеневым , по п р аву счит ает ся одной из лучших на пункте техниче ского осмот р а. Он а нере дко п роизво дит ремонт в агонов без отцепки их от по д­ вижного сост ава , что позво ляет -у спешно в ыполнять прогре ссив­ н ый график. Слаженно работает в эти дни смен а дежу рного по от де лению , ру ководим ая т. Ю с аковым. Чет­ вертого дек абря , н апример , он а обе спечи ла бе спе ребойное про дви­ жение всех поездов, не допусти ла ни о дного с лучая с р ыва их с г р а­ фика. Особенно н апряженное по­ ложение созд ало сь И дек абря.Ра- зыграла сь мете ль. Сильный ветер со снегом меш ал движению., Не взи р ая на тру дности, диспетче р ы по д ру ководством т. Юе акова умело организовали тру д р аботни­ ков линейных ст анций и паровоз­ ных брига д. Лучше д ругих р або­ тал диспетче р т. К аплин. Он о рг а­ низовал разгрузку двух п латформ без отцепки их от поез д а. Не­ ско лько сост авов на его уча стке п ро с ле дов али с опе режением гр а­ фика и прибыли к мё сту н азна­ чения раньше ра спис ания. Большую роль в смене с ыграл паровозный диспетче р т. Ковриж- кин. Он б ы ст ро в ы д авал локомо­ тивы по д поезд а , способствуя тем, с амым своев ременному их от­ пр авлению. Меж ду тем не везде т ак об сто­ ит де ло. Н а от де лении имеет ся ря д с лужб , где п лохо организован тру д же лезно до рожни ков, недост а­ точно мобилизованы си лы и с ре д­ ств а д ля того , чтоб ы в любую ме­ тель обе спечить беспе ребойное про движение поездов. Н а ст анции Елец , н апример , пе рв ые же си льные морозы вы­ звали се рьезн ые о с ложнения в работе , кото р ые отрицательно ск а­ зали сь н а деяте льно сти всего от­ де ления. График з десь систем ати­ че ски не в ыполняет ся, поезд а иног д а отправляют ся с' опозд ани­ ем. Руково дите ли , ст анции запоз­ д али принять необхб дим ые мерык тому , чтоб ы по дготовить хозяйст­ во и к а д р ы к зиме , п рояви ли не­ ра спо ря дите льно сть. ■П а суют пе ре д зимними т ру дно­ стями и п аровозники. Они бо льше в сего имеют с лучаев брака. Неко­ то р ые локомотивные брига д ы де­ по допусти ли о ст ановки поез дов н а перегонах. В первый день р а­ боты по новому графику поез д, кото р ый вел машини ст т. Дякин, ост ановил ся не ре д входн ыми ст ре лками ст. П лоты. Перегон был закрыт пять ча сов. В резу льтате выбили сь из г р афика девять со­ ст авов. А спустя дв а дня б риг а д а машини ст а т. Кирюхина допусти­ ла о ст ановку поез д а на перегоне Н абережное—Прокуророво , п ри­ ве дшую к тому, что чет ыре сост а­ ва оказали сь со рв анными с р а спи­ с ания. Нем ало не дост атков и на ди­ ст анции пути. Некото р ые ст ан­ ционные пути своев ременно не очищ ают ся от снег а , что то рмозит м аневровую работу. Не всегд а в с ро к в ыезжают на линию , снего­ очистите ли. Еще не на в сех око лотках широко развернута борьба со снежн ыми зано с ами. Руково дите ли от де ления до сих по р не орг анизовали четкую ра­ боту на по д’ездн ых путях про­ мышленных пре дп риятий, не до­ би ли сь, чтоб ы погрузка и вы­ грузка произво ди ли сь здесь не­ п рер ывно круглые сутки. Отде ление имеет возможно сти р аботать лучше. Для этого необ­ хо димо. чтоб ы хозяй ственники, п артийные и проф союзн ые орга­ низации , учит ывая уроки первых зимних дней, созд али у с ловия же­ лезно до рожни к ам д ля того , чтоб ы они в любую метель , в с амый си льный мороз могли бы обе спе­ чить беспе ребойное движение по-, ездов. ■_штт Всесоюзн ый шахматный чемпионат Ленингра д. (ТАСС). Здесь з а­ кончил ся ленижраД'СМЙ полуфи­ нал В сесоюзного ш ахматного чем­ пионата. Первое ме сто з анял мо с­ ковский м а сте р спо рт а В. Анто­ шин, н абравший 11,5 очк а , н а втором ме сте м а сте р спо рт а В~Дьшшев (Ленингра д) — И дш Вов. С ле дующие чет ыре ме ст а яз­ вят гро ссмейсте р ы М. Тайманов (Ленингра д) и А. То луш (Ленин­ гра д), междун аро дн ые ма сте р а Г. Ли сиц ын (Ленингра дск ая об­ ла сть) и Р. Хо лмов (Вильню с). К аж д ый из них набрал по 10 ,5 очжз Н ав ст речу XX съ е зд у КПСС Все р абочие перевыполнили нормы Мо скв а. Соревнуя сь в честь XX с’езд а КПСС , нов ых у спехов до­ би л ся ко ллектив мо сковского з а­ во д а «Стаиколит». Здесь все р а­ бочие выполнили го дов ые нормы в с ре днем н а 160 процентов. От снижения себестоимости п ро дук­ ции по лучено около трех миллио­ нов рублей экономии. Сэкономлен эш елон угля У сть-К аменогор ск. Со ревнуя сь з а достойную вст реч \г XX с’езд а КПСС , ко ллектив У сть-К амено­ гор ской теп лоэлектроцентрали у си лил борьбу за снижение себе­ стоимости в ыработки электриче­ ской эне ргии. Н а ее п р о и з в о д с т в о ст анция ра сходует сейч а с топ ли­ ва значительно меньше нормы. С начала работы в зимних у с ловиях сэконом лен эшелон угля. Нефтяники Ук р аины выполнили план Киев. (Т АСС). Об’единение «Уж рнефть» в ы д ало по с ле дние тонн ы жи дкого топ лива в счет 1955 год а. Добыча нефти по Сравнению с соответствующим пе рио дом п р о ш л о г о год а возро с ла почти на 28 процентов. От сниже­ ния себестоимости п ро дукции по­ лучено св ыше двух ми ллионов рублей све рхп лановой экономии. У ст ановлен ротор третьего ги д ро агрегата Кахов ской ГЭС Нов ая Каховка. (Т АСС). Ст рои­ те ли Кахов ского гид роуз ла о де р­ ж али новую тру довую победу. Гид роэнергомонт ажники , ру ково­ дим ые инженером тов. Носиком, дос рочно з акончили сбо р ку и ис­ п ытание ст атора и ротора третье­ го генератора и при помощи двух сп аренных мо стов ых кранов гру- зопо д'емностью в 250 тонн к аж­ д ый опу сти ли ротор на ме сто. П реб ывание Н. А. Бу лганина и Н. С. Х рущев а в Ин дии Де ли. 12 дек абря вечером Пре дсед атель Совета Мини ст ров СССР Н. А. Бу лганин и Член Прези диум а Верховного Совета СССР Н. С. Х рущев у ст рои ли прием в хай де р аба деком дво рце в Де ли. Н а приеме при сутствов али Прези дент Респуб лики Ин дии Р а д- жеяд р а Пра с а д, П ремьер-Мини ст р Дж авахарлал Не ру, Вице-Пре­ зи дент С арвапалли Ра дх акришнан , минист р ы ин дийского п р ави­ тель ств а , ру ководящие чиновники министе р ств, в ы сшие офице­ р ы армии , Ф лота и авиации , ч лены парламента , по литиче ские и общественн ые деяте ли , ч лены дип ломатиче ского ко рпу с а , п ре д­ ст авители ин дийской и иност р анной печати , всего око ло ты сячи гостей. С советской сто рон ы на приеме при сутствов али в се лица , со­ п ровож д ающие Н. А. Бу лганина и Н. С. Х рущев а во время ах поез дки по Индии. Х ай де р аба дский дво рец и его с а д б ыли праз днично и ллюмино­ ваны. Во время приема был д ан концерт- си лами советских арти­ стов, гостящих в Индии. В конце рте приним али уча стие арти ст ы Чав д ар , Со ро кин а , Б агланова , Огнивцев, М аваева , Ку рг апкина , Ф арманянц , Г рибов, Б ашкиров , К алачева , Птиц ын и Воронины Партию фортепиано и спо лняли Н аумова и Ерохин. По с ле концерта был д ан обе д. В конце обед а Н. А. Бу лганин провозгла си л то ст з а Прези дент а Ре спуб лики Ин дии Р а дженд р а Праеа д а. Прези дент П р а с а д п ровозг ла си л ответный то ст з а Пре д­ сед ателя Прези диум а Верховного Совета СССР К. Е. Ворошилова. О р кест р и спо лнил го суд ар ственн ые гимны Ин дии и СССР. Н. А. Бу лганин и Джавахарлал Не ру обменя ли сь реч ами , В ы ступ ление советских арти стов в К ашмире Дели. (Т АСС). Г рупп а совет­ ских арти стов, н ахо дящихся в Индии, в ыезжала на днях по п ри­ г лашению правитель ств а Кашмира в горо д С рин агар , где д ала кон­ церт , п роше дший с бо льшим /спе­ хом. От имени п р авитель ств а шта­ та советским арти ст ам были пре­ по днесен ы памятные по д арки , П а концерте при сутствов али нахо дившиеся в это в ремя в Сри­ н агаре Н. А. Бу лганин и Н, С. Х рущев. Совет ский п рое кт мет аллургиче ского заво д а пр едст авлен правитель ству Индии Де ли. (Т АСС). З аме стите ль ми­ ни ст р а черной металлургии СССР В. Б. Хлебников по сети л сек рет а­ ря мини сте р ств а железа и ст али Ин дии Бухт алинтама и пере д ал ему окончательный вариант про­ екта металлургиче ского з аво д а в Бхилаи , кото р ый бу дет пост роен с помощью Советского Союз а. В. Б. Хлебников по сети л также мини­ ст р а железа и ст али Крипгаама- чври. К Р Е М Л Е В С К И Е З В Е З Д Ы Н а вершинах пяти башен Кремля — Спа с­ ской, Нико ль ской, Т ро­ иц кой, Бо ровиц кой и Во- ДОВЗ.ВОДНОЙ, сопе рнич ая с небесн ыми свети лами , го рят пяти конечн ые звез д ы , Когд а мы смот рим с зем ли , все они к ажут ся один аковыми. Н а с амом де ле это не так. Звезд ы различны по размерам. Е с ли на о дной из н аибо­ лее вы соких б ашен — Спа сской р а сстояние от одного конц а луча до д ругого 3.750 ми лли­ метров , то н а с амой низ­ кой башне — Во до­ взводной оно р авно 3.000 миллиметров. День и ночь горят звез д ы Кремля. Оп ыт­ ные электрики внима­ тельно с ле дят з а режи­ мом работы ламп. ...Большая комната. В до ль стен ее р а сп ре де­ лительные щиты. Мно­ же ство кнопок, пе ре к лю­ чателей , п риборов. С лыш но равн- сме рное гу дение. Комн ата эта ничем не отличает ся от об ычной электриче ской подст ан­ ции. У о дного из щитов дежу рн ый техник Я. Да­ нилов. Н а щите на дписи: «Сп а сск ая» , «Нико ль­ ск ая» , «Т роиц к ая» , «Бо­ ровиц к ая» , «Водовзвод­ н ая». Это центральный пульт управления крем­ лев скими звезд ами. Что пре дст авляют со­ бой лампы в кремлев­ ских звезд ах , к ак произ­ во дится з амена перего­ ревших ламп , к аким об­ разом чи стят звезд ы — на эти и д ругие вопро с ы д ает по д робн ый ответ руково дите ль эк сп луа­ тации звез д М. Топо лнн. Пятна дц ать лет он воз­ главляет в се р аботы , связ анные с эксп луата­ цией и ремонтом звез д. Когд а на до, М. Топо лин с ам по дним ает ся н а башни и. стоя в « люль­ ке» , н аощупь выполня­ ет с ложную работу внут­ ри звез д. Восемн а дц ать лет изо дня в день ух а­ живают за звез д ами элек трив А. Б ряев, верхо­ лазы М. Матюшкин и В. Толчин. В се они в сове ршен стве зн ают свое хозяйство. В к аж дой звезде одн а лампа. Он а дово льно внушительных разме­ ров. Е сть лампы мощ­ но стью 9.700 в атт , а е сть и в 5.000 в атт. Ламповая колба изго­ товлена из тепло стой­ кого мо либ денового стек­ ла и имеет цилин д риче­ скую фо рму. Чтоб ы лам­ па д авала сос ре доточен­ н ый свет, уст ановлена оптиче ск ая кон ст ру к­ ция, т ак называемый рефрактор. Он состоит из п ризм атиче ских сте­ ко л. Рефрактор как бы ра сп ре де ляет свет по всей пове рхно сти звез­ д ы. Во избежание пере­ грева в звез де туд а по­ д ает ся воздух. Пе регоревшую лампу меняют без помощи вер- холаза.До ст аточно вклю­ чить механизм внутри башенного шатра , к ак лампа опу стится н а не­ ско лько метров. Н а та­ кую замену ухо дит не бо лее 30—35 минут. Кремлев ские звезд ы время от времени очи­ щают от пыли и грязи. Верхолаз о сто рожно мо­ ет их губ кой с теп лой во дой, а затем на сухо в ытирает фланелью. Большое и скусство т ре­ бует ся, чтоб ы через спе­ ци альные дюки п роизве­ сти необходимую р аботу внутри звез д ы. По с ле д­ ний р аз верхолазы про­ веряли у ст рой ство звезд летом нынешнего го д а. Б. Лукьянов. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz