Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
3 13 дек абря 1955 г. ЛЬ245 (7769) К Р А С Н О В З Н А М Я Трибуна п ере дового опЬнтщ МОИ ПРИЕМЫ К ЛА ДКИ ПЕЧЕЙ Р а сск аз печника дис танции зд аний и соо ружений М. Ф. К ара сев а ... Печником я работаю около три дц ати лет. З а это время хорошо .о свои л свою п рофе ссию. П ро изво дственн ые за д ания выполняю на 160— 170 процентов. Каж д ая печь , с ложенная мною , з а нимает набольшую площа дь, позво ляет экономить топливо , хо рошо обогрев ает помещение. Пере д тем, шк п ри ступить к к ла дке, я н аме чаю размеры , з атем произвожу разбивку о снов а ния печи. По с ле этого при ступ аю к кла дке. Н а тянув вертикальные шнуры по углам бу дущей печи; п роверяю их по отве су. Г линяный ра ство р пригот авливаю в металли че ском ящике, что позво ляет мне лучше переме шивать ма ссу. Он а не гу стеет, сох р аняет ся. Это- ' го не льзя добиться, испо льзуя де ревянн ый ящик. Н ахо дящийся в нем р а ство р б ы ст ро гу стеет, т ак как из ма сс ы ухо дит в лага. Я применяю инвентарные по дмости, п ре дст ав ляющие из себя чет ыре рамы. Они ск реп лены до ск ами , то лщиной 40 миллиметров. Их преимуще ство в том, что они д ают возможно сть ст авить ле с а на вы соте 75—145 с антиметров. Большую роль в нашем де ле играет кельма. От нее во многом з ави сит б ы ст рот а и каче ство к ла дки. Моя ке льма отличает ся от об ычной. Ее пере дняя ч а сть не з ао ст рен а , а закруглена. Ши рина ин ст румент а 11 с антиметров , что позво ляет с р азу накла д ывать ра ство р н а дв а—три жирет- •|8а. Моей кельмой можно с рез ать излишний ра ст во р внутри к аналов. Глиняный ра ство р протир аю через специ аль ное сито. Это д ает возможно сть де лать шов меж ду ки рпичн ыми ря д ами о дин аковой толщины. Для протирки ма сс ы изготовил второй ящик емко стью вед р а на четыре. В се эти п ри способ ления позво ляют мне экономить время. Помимо этого , я сбе рег аю материал. Так , н а пример , чет ыре ря д а , идущие до поддув ала , в ы- V кла д ываю из гщюичаыюлошнника. Я вне с п ре д ложение -— ре ст аврировать ст арые печные приборы , кото р ые до этого об ычно выбра с ывали сь. Ч аще в сего ломают ся з авертки топоч ных и по ддув альных две ро к. Сейч а с м ы ст авим новые завертки , а две р ки допо лнительно с лужат еще д лительное время. Лопнувшие плиты св ари вают ся в подог ретом состоянии. Б лаго д аря этому дист анция сэкономи ла в 1954 го ду бо лее 55 комплектов печных приборов. Н ам д лительное время не пре дст авляла сь воз можность п р авильно решить вопро с о в ыборе ти па печи , кото р ая отвечала бы пре д’яв ляемым требованиям. Причина такого затру днения з а ключала сь в том, что в конст ру кции печей от сутствов али необхо дим ые теплотехниче ские по ложения. Читая литературу , я ост ановил свой в ыбор на печи Белина и Лаппа-Старженецкого. Он а ориги нальна , экономн а , з анимает малую площа дь. К аж д ая такая печь состоит из т рех от де льных , пос ле дов ательно ра спо ложенных и связ анных меж ду собой ч а стей — топ ливника , щитк а и д ымовой трубы. Эта связь и вз аимное ра спо ложе ние могут варьировать ся по же ланию , р а спо ла гая сь по п рямой, по д п роизво льными углами , н а различном ра сстоянии д руг от д руг а. Такая пла нировка печи имеет то преимуще ство, что обес печив ает наилучшее ра сп ре де ление тепла. Топливник пре дст авляет собой п рямоуго льную топочную шахту большой вы сот ы. Он обеспечи в ает почти полное сго р аете топлива , чистоту внут ренних поверхно стей печи от с ажи , в ы со кую темпе р атуру. Вы сокие теп лотехниче ские к аче ств а печей Бе лина и Лаппа-Старженецкого обе спечив ают пол ное сго р ание топлива. Этим об’я сняется и то, что печи не имеют внут ри с ажи. Печь выкла д ывает ся из об ычного кра сного ки рпич а нормальных размеров. Верхняя и ниж няя кромки топочного отвер стия д ля у добств а закла д ывания д ров стес ывают ся. Ве рхнее же внутреннее ребро по ддув ального отвер стия стес ы вать не гле дует: оно с лужит д ля за де рж ки уг лей. Перекрытие печи и перевал нельзя опирать на Футеровку , потому что п ри топ ке он а нагревает ся си льнее и ра сши ряет ся бо льше , чем н аружная кла дк а. Меж ду футе ров кой и пе ре к р ытием на до ост авлять промежуток в о дин и ли не ско лько ря дов. К ла дку щитк а ве ду попе ременно — пе рв ый ря д п лашмя , вто рой — н а ребро и так д алее. При кла дке ря дов н а ребро обращаю о собое вним ание на то , чтоб ы вертикальные наружные швы были перекрыты торцами внутренних по перечных кирпичей. При кла дке печи можно уст роить к амеру д ля по дог рев а комнатного воз дух а. Камеры обычно ра спо лагают ся между топ ливником и щитком. Для того , чтоб ы их у ст роить, необхо димо соответ ствующие э лементы печи раз двинуть н а полкир пича. Н агретый воз дух поступ ает в комнату че рез .верхний про дув .к амеры. Коло сники ук ла д ываю наклонно. Один конец п а вы ступ в з а дней стенке топ ливника , а д ругой — н а железный прут , з аложенный поперек по дду в ального отвер стия. Пе ре дний к р ай коло сников н ахо дится от поддув альной две рц ы на дв а—три пальца. Я клал печи в жилых дом ах и с лужебных з д а ниях. Ра достно созн авать то , что в к акой-то сте пени созд аешь уют д ля лю дей. В н а стоящее в ремя я, к ак и ве сь ко ллектив нашей дист анции , ст рем лю сь к тому, чтоб ы но выми тру дов ыми у спех ами в ст ретить XX с’езд I Коммунистической п артии. Сталин ск ая обла сть. Ш ахта имени инженера Аб акумова — о дн а из крупнейших в Донба ссе. Он а о сн ащена пере довой тех никой. Го рня ки из месяц а в ме сяц пе рев ыполняют план и 'име ют на своем счету око ло 20 ты сяч тонн коксующегося уг ля , доб ытого све рх п лана. -В лавах вве ден а металличе ск ая органная крепь (металличе ские сто лбы крепления ст авят ся сп лошь о дин жд ругому). Ее п рименение зн ачительно сок р ащает тру доемкость . р абот по управлению кровлей , способствует уве личению произ во дите льно сти уго льных комбайнов , экономит бо льшое количе ство ле сом атериалов. Н а снимке: п ре дсед атель коми ссии ох р аны тру д а шахтного комитета проф союз а В. Филиппов проверяет у ст ановку нового органного крепления. Фото С. Геи де льавана. Фотохроника Т АСС --------------------------- -О с ----------------------------- На битовые темы То рг ова ть культурно, по-советски Об этом пис ало сь уже много р аз. И е с ли теперь прихо дится снов а возвращать ся к этому во п ро су, то лишь потому , что безоб р азия попрежнему имеют ме сто, с ними, видимо, никто не бо рет ся, д ля их у ст р анения , по всей ве ро ятно сти. не п риним ают ся соот ветствующие ме р ы ни работни ками горторга , ни сот ру дник ами горторгот де ла. а та Аже госто ргин спекцией. М ы имеем в ви ду воп ро с о ку льтурном об с луживании по купателей. Неве роятно, но ф акт , во многих м агазинах горторга не имеют с амой обыкновенной обер точной бумаги , и п ро д авцы без зазрения совести п ре д лагают по купателям д аже такой товар , к ак , ск ажем , лапша , с весов сс ы пать в корзины , п латки и д аже в карманы. Такой с лучай имел ме сто всего лишь дв а дня тому н аза д. В м агазин № 13 (заве дующ ая тов. Сурова) зашла группа поку пателей , чтоб ы приобре сти к ак раз лапшу. Узнав цену , они' спо койно ст али в очере дь у к а сс ы н , когд а очере дь подош ла , з аплати ли деньги, по лучили чеки и на правили сь к п ри лавку , чтоб ы по-1 лучить необхо дим ый товар. Им взве си ли и выя сни ло сь, что з а вертывать этот товар не во что , у п ро д авцов не оказало сь ни од ного ли ст а бумаги. Покупателям порекомен дов али пе у див лять ся и не ого рч ать ся. Но они ого рчи ли сь, а больше в сего удиви ли сь. Удиви ли сь бес печности, кото рую прояв ляют ра ботники прилавка этого магазина к своим обяз анно стям. В конце-концов покуп атели были вынуж ден ы по дойти к к а с се и возв р атить чеки , по лучив обратно свои деньги. Они не купи ли то. что им нуж но было , лишь только потому , что не реши ли сь под т ару и спо льзо вать свои п латки , а корзин у них на этот раз при себе не б ыло. Хочет ся сп ро сить, до к аких пор бу дет п ро до лжать ся подоб ное безоб р азие? Ког д а , н аконец , в Е льце научат ся то ргов ать куль турно. по- советски? Н ам , к ажет ся, что ответить н а этот вопро с до лжны в первую очере дь ди ре кто р горторг а тов. Ю денко, з аве дующ ая горторгот- де лом тов. Бычкова. С. Городской, В железно до рожной с ре дней шко ле ГМ1 14 с 1943 год а 25 чи с ла каж дого месяц а прово дится т р а диционн ый «День ро дите лей». Ро дите ли с лушают лекции , обме нив ают ся оп ытом во спит ания сво их детей, смот рят в ы ступ ления уча стников художественной с амо деяте льно сти, беседуют с к ла с сн ыми руково дите лями и учите лями. Нед авно в школе состоя ла сь конфе ренция ро дите лей по обмену опытом во спит ания у детей в семье созн ательной дисцип лины и тру дов ых навыков. Тов. Кононченко имеет двух детей. Р аботая на произво дстве, он а тем не менее во спит анию де тей уде ляет большое внимание. У ее детей р а сп ре де лены обязан- •-но сти по хозяйству, кото р ые они аккуратно выполняют. Он а про во дит с детьми бесед ы о значении обще ственно-по лезного тру д а , о п рочит анных книгах. Дети т. Ко нонченко хорошо учат ся и п ри ним ают активное уча стие в об щественной жизни шко лы. Тов. Бунак с помощью шко лы за ст авила для с ына реж до дня, З а те сную связь семьи и шко лы созд ала ему необхо дим ые у с ловия д ля учебы — вы де лила специ аль ный уголок д ля занятий и ст рого с ле дит з а выполнением этого ре жима. Мальчик помогает ро дите лям по хозяй ству. С ын тов. Лабузова учит ся во вто ром к ла ссе. Родите ли приучи ли его убирать за собой посте ль , в оп ре де ленное ме сто веш ать платье , к ла сть бе лье , уби р ать по с ле обе д а со сто ла. Тов. Решетнева читает жур нал «Семья и школа» , кото р ый оказывает большую помощь в во спит ании ребенка. Он а обрати ла внимание ро дите лей на во спи т ание у детей любви к своей Ро дине, п артии , ув ажения к ст ар шим , ро дите лям , учите лям , тов а рищам , п рив ычки к по си льному физиче скому т ру ду. Ее дочь имеет оп ре де ленный режим , в дом ашнем хозяй стве в ыполняет любую ра боту , п риним ает активное уча стие в общественной жизни шко лы , хо роший орг анизатор , отдич- □ □ Родите льская конференция в школе □ Тов. Водопьянов говорил о зна- ] чении трудового воспитания в нашей стране, об ответственности родителей за воспитание и пове дение своих детей, о том, что в каждой семье надо иметь не одно го, а несколько детей, так как одного ребенка воспитывать труд нее. — С раннего детства, — ска зал он, — надо приучать ребен ка к дисциплине и труду. Мой сын — девятиклассник не боит ся никакой работы. Он может приготовить обед, вымыть полы. Наряду с работой по хозяйству, мальчик успевает добросовестно выполнить У Р О К И . — В воспитании наших детей должны принять участие все граждане. — сказал тов. Пешехо- нов. *— Каждый взрослый чело век обязан вести решительную борьбу с случаями нарушения детьми правил поведения. Решать эту задачу надо вместе — школе, семье и общественности. Тов. Лапыгина поделилась опы том воспитания своей дочери. Де вочка умеет шить, вышивать, рисовать. Мать выявляла способ ности дочери и помогала им раз виваться. — Я слежу. — заявила она,— за поведением девочки на улице, интересуюсь, с кем она дружит, и стараюсь воспитывать ео подруг. Тов. Ладыгина проверяет еже дневно состояние тетрадей, днев ника, учебников. Чтобы наши де ти были примерными учениками, надо нам. взрослым, следить за своим поведением, за своим отно шением к производственному труду, не допускать нетактичного отношения друг в другу, тем бо лее к детям, рассказывать ребя там о героике наших трудовых дней, о значении дисциплины и сознательного труда в нашем об ществ». По просьбе родителей тов. Адоньева рассказала, как она до билась, что все трое ее детей яв ляются отличниками. — Постоянно. — сказала она, — я вместе с мужем приучала детей быть трудолюбивыми, скромными. вежливыми и дис циплинированными. Мы требуем, чтобы старшие дети помогали ро дителям воспитывать эти каче ства у младших. Отец, мать н старшие дети должны пред’яв- лять к младшим единые требова ния, всюду и везде показывать хороший пример. Выступавшие товарищи отме чали, что в нашей школе немало родителей, которые умело воспи тывают своих детей, прививают им любовь к техническому твор честву, к труду. Опыт такого воспитания надо поощрять и рас пространять. Па конференции родители оз накомились с выставкой тетра дей и дневников учащихся. А . Кожухов, заведующий учебной частью железнодорожной средней шкоды X? 1 4 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz