Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

3 13 дек абря 1955 г. ЛЬ245 (7769) К Р А С Н О В З Н А М Я Трибуна п ере дового опЬнтщ МОИ ПРИЕМЫ К ЛА ДКИ ПЕЧЕЙ Р а сск аз печника дис танции зд аний и соо ружений М. Ф. К ара сев а ... Печником я работаю около три дц ати лет. З а это время хорошо .о свои л свою п рофе ссию. П ро­ изво дственн ые за д ания выполняю на 160— 170 процентов. Каж д ая печь , с ложенная мною , з а­ нимает набольшую площа дь, позво ляет экономить топливо , хо рошо обогрев ает помещение. Пере д тем, шк п ри ступить к к ла дке, я н аме­ чаю размеры , з атем произвожу разбивку о снов а­ ния печи. По с ле этого при ступ аю к кла дке. Н а­ тянув вертикальные шнуры по углам бу дущей печи; п роверяю их по отве су. Г линяный ра ство р пригот авливаю в металли­ че ском ящике, что позво ляет мне лучше переме­ шивать ма ссу. Он а не гу стеет, сох р аняет ся. Это- ' го не льзя добиться, испо льзуя де ревянн ый ящик. Н ахо дящийся в нем р а ство р б ы ст ро гу стеет, т ак как из ма сс ы ухо дит в лага. Я применяю инвентарные по дмости, п ре дст ав­ ляющие из себя чет ыре рамы. Они ск реп лены до­ ск ами , то лщиной 40 миллиметров. Их преимуще­ ство в том, что они д ают возможно сть ст авить ле с а на вы соте 75—145 с антиметров. Большую роль в нашем де ле играет кельма. От нее во многом з ави сит б ы ст рот а и каче ство к ла дки. Моя ке льма отличает ся от об ычной. Ее пере дняя ч а сть не з ао ст рен а , а закруглена. Ши­ рина ин ст румент а 11 с антиметров , что позво ляет с р азу накла д ывать ра ство р н а дв а—три жирет- •|8а. Моей кельмой можно с рез ать излишний ра ст­ во р внутри к аналов. Глиняный ра ство р протир аю через специ аль­ ное сито. Это д ает возможно сть де лать шов меж­ ду ки рпичн ыми ря д ами о дин аковой толщины. Для протирки ма сс ы изготовил второй ящик емко стью вед р а на четыре. В се эти п ри способ ления позво­ ляют мне экономить время. Помимо этого , я сбе рег аю материал. Так , н а­ пример , чет ыре ря д а , идущие до поддув ала , в ы- V кла д ываю из гщюичаыюлошнника. Я вне с п ре д ложение -— ре ст аврировать ст арые печные приборы , кото р ые до этого об ычно выбра­ с ывали сь. Ч аще в сего ломают ся з авертки топоч­ ных и по ддув альных две ро к. Сейч а с м ы ст авим новые завертки , а две р ки допо лнительно с лужат еще д лительное время. Лопнувшие плиты св ари­ вают ся в подог ретом состоянии. Б лаго д аря этому дист анция сэкономи ла в 1954 го ду бо лее 55 комплектов печных приборов. Н ам д лительное время не пре дст авляла сь воз­ можность п р авильно решить вопро с о в ыборе ти­ па печи , кото р ая отвечала бы пре д’яв ляемым требованиям. Причина такого затру днения з а­ ключала сь в том, что в конст ру кции печей от­ сутствов али необхо дим ые теплотехниче ские по­ ложения. Читая литературу , я ост ановил свой в ыбор на печи Белина и Лаппа-Старженецкого. Он а ориги­ нальна , экономн а , з анимает малую площа дь. К аж д ая такая печь состоит из т рех от де льных , пос ле дов ательно ра спо ложенных и связ анных меж ду собой ч а стей — топ ливника , щитк а и д ымовой трубы. Эта связь и вз аимное ра спо ложе­ ние могут варьировать ся по же ланию , р а спо ла­ гая сь по п рямой, по д п роизво льными углами , н а различном ра сстоянии д руг от д руг а. Такая пла­ нировка печи имеет то преимуще ство, что обес­ печив ает наилучшее ра сп ре де ление тепла. Топливник пре дст авляет собой п рямоуго льную топочную шахту большой вы сот ы. Он обеспечи­ в ает почти полное сго р аете топлива , чистоту внут ренних поверхно стей печи от с ажи , в ы со­ кую темпе р атуру. Вы сокие теп лотехниче ские к аче ств а печей Бе­ лина и Лаппа-Старженецкого обе спечив ают пол­ ное сго р ание топлива. Этим об’я сняется и то, что печи не имеют внут ри с ажи. Печь выкла д ывает ся из об ычного кра сного ки рпич а нормальных размеров. Верхняя и ниж­ няя кромки топочного отвер стия д ля у добств а закла д ывания д ров стес ывают ся. Ве рхнее же внутреннее ребро по ддув ального отвер стия стес ы­ вать не гле дует: оно с лужит д ля за де рж ки уг лей. Перекрытие печи и перевал нельзя опирать на Футеровку , потому что п ри топ ке он а нагревает­ ся си льнее и ра сши ряет ся бо льше , чем н аружная кла дк а. Меж ду футе ров кой и пе ре к р ытием на до ост авлять промежуток в о дин и ли не ско лько ря­ дов. К ла дку щитк а ве ду попе ременно — пе рв ый ря д п лашмя , вто рой — н а ребро и так д алее. При кла дке ря дов н а ребро обращаю о собое вним ание на то , чтоб ы вертикальные наружные швы были перекрыты торцами внутренних по­ перечных кирпичей. При кла дке печи можно уст роить к амеру д ля по дог рев а комнатного воз дух а. Камеры обычно ра спо лагают ся между топ ливником и щитком. Для того , чтоб ы их у ст роить, необхо димо соответ­ ствующие э лементы печи раз двинуть н а полкир­ пича. Н агретый воз дух поступ ает в комнату че­ рез .верхний про дув .к амеры. Коло сники ук ла д ываю наклонно. Один конец п а вы ступ в з а дней стенке топ ливника , а д ругой — н а железный прут , з аложенный поперек по дду­ в ального отвер стия. Пе ре дний к р ай коло сников н ахо дится от поддув альной две рц ы на дв а—три пальца. Я клал печи в жилых дом ах и с лужебных з д а­ ниях. Ра достно созн авать то , что в к акой-то сте­ пени созд аешь уют д ля лю дей. В н а стоящее в ремя я, к ак и ве сь ко ллектив нашей дист анции , ст рем лю сь к тому, чтоб ы но­ выми тру дов ыми у спех ами в ст ретить XX с’езд I Коммунистической п артии. Сталин ск ая обла сть. Ш ахта имени инженера Аб акумова — о дн а из крупнейших в Донба ссе. Он а о сн ащена пере довой тех­ никой. Го рня ки из месяц а в ме сяц пе рев ыполняют план и 'име­ ют на своем счету око ло 20 ты сяч тонн коксующегося уг ля , доб ытого све рх п лана. -В лавах вве ден а металличе ск ая органная крепь (металличе ские сто лбы крепления ст авят ся сп лошь о дин жд ругому). Ее п рименение зн ачительно сок р ащает тру доемкость . р абот по управлению кровлей , способствует уве личению произ­ во дите льно сти уго льных комбайнов , экономит бо льшое количе­ ство ле сом атериалов. Н а снимке: п ре дсед атель коми ссии ох р аны тру д а шахтного комитета проф союз а В. Филиппов проверяет у ст ановку нового органного крепления. Фото С. Геи де льавана. Фотохроника Т АСС --------------------------- -О с ----------------------------- На битовые темы То рг ова ть культурно, по-советски Об этом пис ало сь уже много р аз. И е с ли теперь прихо дится снов а возвращать ся к этому во­ п ро су, то лишь потому , что безоб­ р азия попрежнему имеют ме сто, с ними, видимо, никто не бо рет ся, д ля их у ст р анения , по всей ве ро­ ятно сти. не п риним ают ся соот­ ветствующие ме р ы ни работни­ ками горторга , ни сот ру дник ами горторгот де ла. а та Аже госто ргин­ спекцией. М ы имеем в ви ду воп ро с о ку льтурном об с луживании по­ купателей. Неве роятно, но ф акт , во многих м агазинах горторга не имеют с амой обыкновенной обер­ точной бумаги , и п ро д авцы без зазрения совести п ре д лагают по­ купателям д аже такой товар , к ак , ск ажем , лапша , с весов сс ы­ пать в корзины , п латки и д аже в карманы. Такой с лучай имел ме сто всего лишь дв а дня тому н аза д. В м агазин № 13 (заве дующ ая тов. Сурова) зашла группа поку­ пателей , чтоб ы приобре сти к ак раз лапшу. Узнав цену , они' спо­ койно ст али в очере дь у к а сс ы н , когд а очере дь подош ла , з аплати­ ли деньги, по лучили чеки и на­ правили сь к п ри лавку , чтоб ы по-1 лучить необхо дим ый товар. Им взве си ли и выя сни ло сь, что з а­ вертывать этот товар не во что , у п ро д авцов не оказало сь ни од­ ного ли ст а бумаги. Покупателям порекомен дов али пе у див лять ся и не ого рч ать ся. Но они ого рчи ли сь, а больше в сего удиви ли сь. Удиви ли сь бес­ печности, кото рую прояв ляют ра­ ботники прилавка этого магазина к своим обяз анно стям. В конце-концов покуп атели были вынуж ден ы по дойти к к а с­ се и возв р атить чеки , по лучив обратно свои деньги. Они не купи ли то. что им нуж­ но было , лишь только потому , что не реши ли сь под т ару и спо льзо­ вать свои п латки , а корзин у них на этот раз при себе не б ыло. Хочет ся сп ро сить, до к аких пор бу дет п ро до лжать ся подоб­ ное безоб р азие? Ког д а , н аконец , в Е льце научат ся то ргов ать куль­ турно. по- советски? Н ам , к ажет ся, что ответить н а этот вопро с до лжны в первую очере дь ди ре кто р горторг а тов. Ю денко, з аве дующ ая горторгот- де лом тов. Бычкова. С. Городской, В железно до рожной с ре дней шко ле ГМ1 14 с 1943 год а 25 чи с­ ла каж дого месяц а прово дится т р а диционн ый «День ро дите лей». Ро дите ли с лушают лекции , обме­ нив ают ся оп ытом во спит ания сво­ их детей, смот рят в ы ступ ления уча стников художественной с амо­ деяте льно сти, беседуют с к ла с­ сн ыми руково дите лями и учите­ лями. Нед авно в школе состоя ла сь конфе ренция ро дите лей по обмену опытом во спит ания у детей в семье созн ательной дисцип лины и тру дов ых навыков. Тов. Кононченко имеет двух детей. Р аботая на произво дстве, он а тем не менее во спит анию де­ тей уде ляет большое внимание. У ее детей р а сп ре де лены обязан- •-но сти по хозяйству, кото р ые они аккуратно выполняют. Он а про­ во дит с детьми бесед ы о значении обще ственно-по лезного тру д а , о п рочит анных книгах. Дети т. Ко­ нонченко хорошо учат ся и п ри­ ним ают активное уча стие в об­ щественной жизни шко лы. Тов. Бунак с помощью шко лы за ст авила для с ына реж до дня, З а те сную связь семьи и шко лы созд ала ему необхо дим ые у с ловия д ля учебы — вы де лила специ аль­ ный уголок д ля занятий и ст рого с ле дит з а выполнением этого ре­ жима. Мальчик помогает ро дите­ лям по хозяй ству. С ын тов. Лабузова учит ся во вто ром к ла ссе. Родите ли приучи­ ли его убирать за собой посте ль , в оп ре де ленное ме сто веш ать платье , к ла сть бе лье , уби р ать по с ле обе д а со сто ла. Тов. Решетнева читает жур­ нал «Семья и школа» , кото р ый оказывает большую помощь в во спит ании ребенка. Он а обрати­ ла внимание ро дите лей на во спи­ т ание у детей любви к своей Ро­ дине, п артии , ув ажения к ст ар­ шим , ро дите лям , учите лям , тов а­ рищам , п рив ычки к по си льному физиче скому т ру ду. Ее дочь имеет оп ре де ленный режим , в дом ашнем хозяй стве в ыполняет любую ра­ боту , п риним ает активное уча­ стие в общественной жизни шко­ лы , хо роший орг анизатор , отдич- □ □ Родите льская конференция в школе □ Тов. Водопьянов говорил о зна- ] чении трудового воспитания в нашей стране, об ответственности родителей за воспитание и пове­ дение своих детей, о том, что в каждой семье надо иметь не одно­ го, а несколько детей, так как одного ребенка воспитывать труд­ нее. — С раннего детства, — ска­ зал он, — надо приучать ребен­ ка к дисциплине и труду. Мой сын — девятиклассник не боит­ ся никакой работы. Он может приготовить обед, вымыть полы. Наряду с работой по хозяйству, мальчик успевает добросовестно выполнить У Р О К И . — В воспитании наших детей должны принять участие все граждане. — сказал тов. Пешехо- нов. *— Каждый взрослый чело­ век обязан вести решительную борьбу с случаями нарушения детьми правил поведения. Решать эту задачу надо вместе — школе, семье и общественности. Тов. Лапыгина поделилась опы­ том воспитания своей дочери. Де­ вочка умеет шить, вышивать, рисовать. Мать выявляла способ­ ности дочери и помогала им раз­ виваться. — Я слежу. — заявила она,— за поведением девочки на улице, интересуюсь, с кем она дружит, и стараюсь воспитывать ео подруг. Тов. Ладыгина проверяет еже­ дневно состояние тетрадей, днев­ ника, учебников. Чтобы наши де­ ти были примерными учениками, надо нам. взрослым, следить за своим поведением, за своим отно­ шением к производственному труду, не допускать нетактичного отношения друг в другу, тем бо­ лее к детям, рассказывать ребя­ там о героике наших трудовых дней, о значении дисциплины и сознательного труда в нашем об­ ществ». По просьбе родителей тов. Адоньева рассказала, как она до­ билась, что все трое ее детей яв­ ляются отличниками. — Постоянно. — сказала она, — я вместе с мужем приучала детей быть трудолюбивыми, скромными. вежливыми и дис­ циплинированными. Мы требуем, чтобы старшие дети помогали ро­ дителям воспитывать эти каче­ ства у младших. Отец, мать н старшие дети должны пред’яв- лять к младшим единые требова­ ния, всюду и везде показывать хороший пример. Выступавшие товарищи отме­ чали, что в нашей школе немало родителей, которые умело воспи­ тывают своих детей, прививают им любовь к техническому твор­ честву, к труду. Опыт такого воспитания надо поощрять и рас­ пространять. Па конференции родители оз­ накомились с выставкой тетра­ дей и дневников учащихся. А . Кожухов, заведующий учебной частью железнодорожной средней шкоды X? 1 4 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz