Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
------------ К Р А С Н О Е З Н А М Я . 29 нояб ря 195& г. № 235 (7 7 5 9 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь В борьбе з а техниче ский п рогре сс Это п артийное соб р ание комму ни ст ы механиче ского з аво д а пом нят до сих по р. Об сужд али сь ре шения ию ль ского П ленума ЦК КПСС. И каж д ый вы ступ авший , н ачиная от ди ре кто р а и кончая токарем , 'к ритиче ски оценив ал положение вещей С вне д рением нового, пере дового, гово ри л о не обхо димости н а стойчиво сове р шен ствов ать технологию произ во дств а. сме лее отбра с ывать ст а рые мето д ы работы и изы скив ать более произво дите льные. З а с ловами по с ле дов али де ла. З а по с ле дние чет ыре ме сяц а на заво де п роизош ли большие перемен иы. В литейном произво дстве р аньше преобла д али ку ст арщина , п римитивн ые способ ы изготовлен иия дет алей , сейч а с многие п роиз во дственн ые проце сс ы механизи рованы. выполняют ся по-новому. Т ак , н апример , бо лее дв а дц ати на именований дет алей отливают ся в коки ль , что д ает значительную экономию металла , пов ышает про изво дите льно сть т ру д а и каче ст во п ро дукции. Н ачальник цеха , коммунист тов. То лочко в сод ру же стве с нов аторами произво дств а сове ршен ствует техно логию от ливки дет алей. Творче ск ая ини циатива работников литейного цеха направлена на то. чтобы как можно больше д ать про дукции с имеющихся обо ру дов аний и произ во дственн ых площа дей. В це лях выполнения решений июль ского П ленума ЦК КПСС на заво де р азработаны организацион но-техниче ские ме роприятия.П ар- тийная организация пов седневно осуществ ляет контроль за тем , к ак выполняют ся, п ретворяют ся в жизнь эти ме роприятия, о к азыва ет помощь новаторам произво дст в а в сове ршен ствов ании техноло гии. Большую работу в этом направ лении провели коммуни ст ы. Ими мо де рнизиров аны 4 токарных и 2 фрезерных ст айка. Это позволи ло повы сить п роизво дите льно сть ук азанного обору дов ания пример но на 20 процентов. Н а о дном из отк р ытых партий ных соб р аний было выне сено ре шение, пре д лагавшее инженерно- техниче ским р аботникам изменить технологию изготовления дет алей , м ашин и д ругого обору дов ания д ля заво дов кожевенной п ром ыш ленно сти. В ыполняя это решение , инжене рно-техниче ские р аботни ки по с ле днее в ремя творче ски ст али отно ситься к своей р аботе. В результате на заво де с к аж д ым ме сяцем р а стет чис ло рационали затор ских п ре д ложений. Так , н а пример. изменение кон ст ру кции те лежки внутрицехового тран спо рт а д ало возможно сть снизить себестоимость изготов ления ее на 25 процентов. Осуществ ляя контроль за вы полнением намеченных оргтехме- роприятий , п артийная организа ция перио дически обсужд ает на. партийных соб р аниях произво д ственн ые вопро с ы. Неско лько дней тому н аза д н а открытом парт соб р ании о ст рой к рити ке б ыла по д ве ргнут а работа от де ла главного механика. Рабочие механиче ского цех а говорили о том , что п ро стои ст анков и обору дов ания на заво де еще ве лики , не всегд а бы ст ро н к аче ственно п роизво дится ремонт обору дов ания. Разобравши сь вп ричин ах с лабой работы от де ла , п арторганизация с помощью инжене рно-техниче ских р аботников помогла вне д рить бриг а дн ый мето д ремонт а обору до в ания. Это позволило повы сить к аче ство ремонтн ых работ , сок р а тить их с ро ки. В н а стоящее в ре мя ст авит ся н а сущн ая за д ача пере д ко ллективом ремонтников: организовать узловой способ ре монт а обору дов ания и техники. Коллектив заво д а 25 ноября за вершил го довой п лан. Эта побе д а достигнут а благо д аря умелому и с по льзованию техники , сове ршен ствов анию технологии произво дст в а , н а о снове ши ро ко р азвернутого со ревнов ания. Сейча с ко ллектив заво д а направляет в се уси лия на то. чтобы новыми у спех ами в тру де вст ретить XX с’езд КПСС. 8 . Л е в ы к и н , сек рет арь партбюро. Об э том следует поговорить В газете «Ком сомо ль ск ая прав д а» от 22 ноября 1955 го д а была помещена ст атья «Поговорим в наших общих заботах» , в кото рой де лит ся своим оп ытом пропа ган дистской р аботы тов. В. Пара монов. Прочитав эту ст атью , я хо те л ра сск азать на ст р аницах «Кра сного зн амени» о том , к ак прово дятся з анятия 'в кружке ком сомо ль ского п ро свещения п ри Е лецкой конторе Мини сте р ств а связи. Пе ре д н ачалом нового учебного го д а была прове ден а некоторая по дготовк а. Вопро с о з а д ачах по литиче ского п ро свещения обсуж д ал ся н а партийном соб р ании Оком- еомо ль ского соб р ания не было). Партийное бюро вы де лило пропа ган дистов, в чис ло которых но ком сомо ль скому п ро свещению по п ал и я. Н а с, п роп аган дистов п артийно го и ком сомо ль ского п ро свещения, пе ре д н ачалом учебного го д а соб р али в горкоме партии. Здесь м ы с лушали лекции шзеем не -на те темы , кото р ые па с инте ре сов али. Ос амом главном— мето дике п ро ве дения з анятий — мы так ни чего и в д ус лышали. ■Я хо ди л в горком ком со мо ла узнать о плане и тематике прове дения з анятий. Таммне ск а зали , что но этому воп ро су будут „д аны указания сек рет арям ком со мо ль ских о рг анизаций. Во до сих по р этих у к азаний нет. Перез дв а-три занятия в нашей ком сомо ль ской по литшколе закан чивает ся изучение м атериалов июль ского П ленума ЦК КПСС. Что бу дем пос ле этого изучать в по литшколе — неизве стно. 'Ник аких специ ально 'разработанных учеб ных планов нет , учебников д ля прове дения д альнейших занятий не только у с лушателей , но д аже и пропаган дист а не имеет ся. По этому воп ро су го р ком В ЛКСМт ак же не д ает никаких указаний. К . Елизаров, пропаган дист. С е м и н а р а г и т а т о р о в « З а д ачи агитаторов ,в бо рьбе з а выполнение соци али стических обяз атель ств, взят ых в че сть XX с'езд а партии» — такому вопро су б ыл по священ оче ре дной семин ар агитаторов нашего горо д а. Вы ступ ая с док ла дом, сек рет арь горкома КПСС Н. П. Зуев д ал со вет ы , к ак до лжна ст роить ся аги тационно-ма ссов ая работа в дни ц ре де'ведовского со ревнов ания , ук азал на роль агитаторов в раз витии тру довой и по литиче ской активно сти т ру дящихся. Агит атор — это вожак ма сс, н а ст авник. Своим пламенным с ло вом он до лжен в дохнов лять лю дей н а с лавные тру дов ые де ла. Аги ти ров ать — значит убеж д ать , о р г анизовывать , н а живых , кон к ретн ых примерах ра ск р ывать величие тру д а советского н аро д а , к аж дого че ловека. Меж ду тем, не все агитаторы , р аботающие на пре дп риятиях пром ышленно сти и т р ан спо рт а , ст рой к ах и в учреж дениях го ро д а , уме ло прово дят бесед ы. Их характерный не до ст аток — агитационную работу они ст роят в отр ыве от на сущн ых за д ач того коллектива , г рупп ы лю дей, с кото р ыми бе седуют. С ла бо агитаторы занимают ся п роп а ган дой методов т ру д а новаторов , пе ре довиков п роизво дств а , подч а с неубедите льно ра сск азывают о преимуще стве новой техники и техно логии , не р азоблачают лю дей, допуск ающих брак , н арушаю щих тру довую и п роизво дствен ную дисцип лину и т. д. Д ля уча стников семин ара бы ла специ ально запи с ана на плен ку бе сед а агитатора ст ройуч а стк а № 7 тов. Ко сякинон. С лушая че рез магнитофон эту бе седу, к аж д ый убеж д ал ся, что зн ачит тща тельно готовить ся к в ы ступ лению , уд ачно по доб р ать тему бе сед ы. , уме ло обобщить фактиче ский м а териал. Давая оценку бе седе, п рове ден ной тов. Косяки»й с ре д а рабочих Елецкого прораб ского пункт а на тему: «Шире развернем со рев нов ание в че сть XX с’езд а КПСС» , агитатор .паровозного депо тов. Кувиков отмети л , что ес ли быв се агитаторы так у д ачно прово ди ли бе сед ы , с любовью отно си ли сь к по рученному де лу , то этим с амым оказали бы неоценимую помощь партийным организациям в раз вертывании действенного со рев- > нов ания , в моби лизации тру дя щихся н а у спешное в ыполнение за д ач , оп ре де ленных июль ским П ленумом ЦК КПСС. Обменив ая сь оп ытом своей р а боты , тов. Косякин а по дче р кну ла , что он а в сегд а заранее готовит ся к беседе. Ф актиче ский м атериал соби р ает из газет , жу рн алов. По стоянное общение с р абочими , с ко ллективами ст рое к д ает ей воз можно сть б ыть в кур се жизни и р аботы лю дей, подби р ать свежие, убедите льные примеры и факты. Далее тов. Ко сякин а ра сск аза ла о том , к ак она организует бе сед ы непо с ре дственно н а рабочь.? ме ст ах , в общежитиях, к ак учи тывает запро с ы своих с лушате лей , р аз’я сяяет им решения п ар тии и правитель ств а. Семинар д ал много поучитель ного агитаторам. Жаль , что с не кото р ых пре дп риятий и орг аниза ций не в се агитаторы пришли оа это семин ар ское з анятие. П Л А Н V лекций в партбиблиотеке горкома КПСС на дек абрь 1955 г. в помощь изучающим марк систско -ленин скую те орию 8 декабря. Товарное производст во. Товар и деньги. (Лектор тов. Красотнна). 15 дек абря. Организационные основы Коммунистической партии. (Лектор тов. Лукина). 22 дек абря. Успехи Китайской Народной Республики в строитель- сгве социализма (Лектор тов , Абросимова). 29 дек абря. Теория и программа Коммунистической партии по на циональному вопро су. ( Ле кто р тов. Суслин). Начало лекций в 19 часов. ОТДЕЛ ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ ГК КПСС. Волнующая повесть великой социалистической Листок календаря отмечает, что 29 ноября 1941 года пар тизанка-комсомолка 3. А. Кос модемьянская зверски убита гитлеровцами. Ей было присво ено посмертно звание Героя Советского Союза. ОЗое Космодемьянской напи сано демндо прочувствованных стихов, ей посвящены многие страницы лучших книг совет ских писателей. Интересную, хорошую во всех отношениях книгу написала о Зое ее мать Л. Т. Космодемьянская. Эта книга является своеобразным, волнующим документом нашей ЭПОХИ'. Воспоминания Л. Т. Космо демьянской — это не просто «емейная хроника иди рассказ о воспитании детей. Это широ кое полотно, на котором жизнь Зои, ее брата и других показа на в неразрывной кровной свя зи с жизнью социалистической Родины. Зоя, как и ее брат Шура, с первых же шагов сво ей сознательной жизни стано вится свидетелем великих исто рических событий, происходя щих в нашей стране. Вместе с #§дгьей Космодемьянских чита тель заново переживает годы стройки, вместе радуется ее успехам и гордится этими ус пехами. И каждый из новых этапов неудержимого продвиже ния страны на путях грандиоз ной созидательной работы в го ды предвоенных пятилеток — это новый этан духовного со зревания Зои и многих других таких же, как она, молодых людей вашей страны. Повесть дает нам возмож ность узнать, как вырастала вдумчивая, не по годам серьез ная, требовательная к себе и другим девочка Зоя, как сло жился в ней человек самых вы соких моральных качеств и ред костной целеустремленности. Вспоминая, Л. Т. Космодемь янская пишет: «Зоя училась очень хорошо, хотя многое предметы давались ей с трудом. Над математикой и физикой она просиживала иногда до глубо кой ночи... На другой день она- получает по математике «от лично», и это никого в классе не удивляет». Чудесный внутренний мир Зои - школьницы находит свое яркое выражение и в ее днев нике, выписки из которого при ведены в повести. Эти выписки нельзя читать без волнения. Они трогают сво ей неподдельной искренностью, своей замечательной откровен ностью, своей простотой. В под тверждение этого приведем хотя бы такие высказывания Зои:— «Дружба — это значит делить ся всем, всем. Иметь общие мы сли, общие помыслы. Делиться радостью и горем». Или еще одно такое же, не менее яркое и характерное для нее выска зывание: «Кто не мнит о себе слишком много, тот гораздо лучше, чем думает». Вот еще выписка из ее днев ника: «Уважай себя, не перео ценивай. Не запирайся в свою скорлупу и не будь однобокой. Не кричи, что тебя не уважа ют, не ценят. Больше работай над собой и больше будет уве ренности». Очень выразителен духовный облик Зои и ярче всего, пожа луй, этот облик раскрывает она сама, когда записывает в свой дневник слова 'писателя Николая Островского: «'Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один ;раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы... и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы. были отданы самому прекрасно му в мире — борьбе за освобо ждение человечества». Удивительно ли, что при та ком душевном складе 15-летняя Зоя при вступлении в комсо мол искренно сокрушалась, что она еще так мало сделала в жизни. Любовь Зои к жизни— это не алчное цепяяние за су ществование во что бы то ни. стало. Жизнь для нее цени/ при том только условии, когда каждый ее час озарен сознани ем, что он прожит на счастье другим. «Самое главное, — го ворила Зоя при вступлении в комсомол, — комсомолец дол жен быть готовым отдать Ре дане все свои силы, а если нужно — и жизнь». Исключительную силу и вы разительность представляют те страницы повести, которые рассказывают нам о первых днях Отечественной войны, о тек тяжелых днях, когда гитле ровцы приближались к Москве. С гневом и возмущением гово рила в те дни Зоя: «Какую зем лю топчут!». Она не мирится с мыслью о том, что ее чудесная Родина попирается нотами кро вавых фашистских орд. Она вступает в партизанский отряд, чтобы -соружием в руках защи щать свою любимую Отчизну, чтобы оружием карать тех, кто посягнул на священную, цве тущую землю ее великой Ро~„ дины. Исторические документы ЗВе- ликой Отечественной войны рассказывают, что с неиссякае мой верой в бессмертие дела со ветского народа, получив бое вое задание, Зоя проникла в тыл врага, подожгла гитлеров скую конюшню и дом с фаши стами. То же незыблемое убеж дение в неизбежной победе над 'врагомдало Зое силы перенести несказанные муки и мужест венно встретить смерть. Подвиг Зои поднял на борьбу против фашистов новые и но вые тысячи советских юношей и девушек. Среди них был и ее 17-летний брат Александр. Он был танкистом и принял .уча стие в разгроме той самой 197-й пехотной немецкой 1 ((и- визии, солдаты и офицеры ъ*- торой истязали и умертвили Зою. Повесть Л. Т. 'Космодемьян ской сыграла и еще сыграет большую роль в патриотиче ском воспитании советской мо лодежи. В. Стебаков,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz