Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

------------ К Р А С Н О Е З Н А М Я . 29 нояб ря 195& г. № 235 (7 7 5 9 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь В борьбе з а техниче ский п рогре сс Это п артийное соб р ание комму­ ни ст ы механиче ского з аво д а пом­ нят до сих по р. Об сужд али сь ре­ шения ию ль ского П ленума ЦК КПСС. И каж д ый вы ступ авший , н ачиная от ди ре кто р а и кончая токарем , 'к ритиче ски оценив ал положение вещей С вне д рением нового, пере дового, гово ри л о не­ обхо димости н а стойчиво сове р­ шен ствов ать технологию произ­ во дств а. сме лее отбра с ывать ст а­ рые мето д ы работы и изы скив ать более произво дите льные. З а с ловами по с ле дов али де ла. З а по с ле дние чет ыре ме сяц а на заво де п роизош ли большие перемен иы. В литейном произво дстве р аньше преобла д али ку ст арщина , п римитивн ые способ ы изготовлен иия дет алей , сейч а с многие п роиз­ во дственн ые проце сс ы механизи­ рованы. выполняют ся по-новому. Т ак , н апример , бо лее дв а дц ати на­ именований дет алей отливают ся в коки ль , что д ает значительную экономию металла , пов ышает про­ изво дите льно сть т ру д а и каче ст­ во п ро дукции. Н ачальник цеха , коммунист тов. То лочко в сод ру­ же стве с нов аторами произво дств а сове ршен ствует техно логию от­ ливки дет алей. Творче ск ая ини­ циатива работников литейного цеха направлена на то. чтобы как можно больше д ать про дукции с имеющихся обо ру дов аний и произ­ во дственн ых площа дей. В це лях выполнения решений июль ского П ленума ЦК КПСС на заво де р азработаны организацион­ но-техниче ские ме роприятия.П ар- тийная организация пов седневно осуществ ляет контроль за тем , к ак выполняют ся, п ретворяют ся в жизнь эти ме роприятия, о к азыва­ ет помощь новаторам произво дст­ в а в сове ршен ствов ании техноло­ гии. Большую работу в этом направ­ лении провели коммуни ст ы. Ими мо де рнизиров аны 4 токарных и 2 фрезерных ст айка. Это позволи­ ло повы сить п роизво дите льно сть ук азанного обору дов ания пример­ но на 20 процентов. Н а о дном из отк р ытых партий­ ных соб р аний было выне сено ре­ шение, пре д лагавшее инженерно- техниче ским р аботникам изменить технологию изготовления дет алей , м ашин и д ругого обору дов ания д ля заво дов кожевенной п ром ыш­ ленно сти. В ыполняя это решение , инжене рно-техниче ские р аботни­ ки по с ле днее в ремя творче ски ст али отно ситься к своей р аботе. В результате на заво де с к аж д ым ме сяцем р а стет чис ло рационали­ затор ских п ре д ложений. Так , н а­ пример. изменение кон ст ру кции те лежки внутрицехового тран­ спо рт а д ало возможно сть снизить себестоимость изготов ления ее на 25 процентов. Осуществ ляя контроль за вы­ полнением намеченных оргтехме- роприятий , п артийная организа­ ция перио дически обсужд ает на. партийных соб р аниях произво д­ ственн ые вопро с ы. Неско лько дней тому н аза д н а открытом парт соб­ р ании о ст рой к рити ке б ыла по д­ ве ргнут а работа от де ла главного механика. Рабочие механиче ского цех а говорили о том , что п ро стои ст анков и обору дов ания на заво де еще ве лики , не всегд а бы ст ро н к аче ственно п роизво дится ремонт обору дов ания. Разобравши сь вп ричин ах с лабой работы от де ла , п арторганизация с помощью инжене рно-техниче ских р аботников помогла вне д рить бриг а дн ый мето д ремонт а обору до­ в ания. Это позволило повы сить к аче ство ремонтн ых работ , сок р а­ тить их с ро ки. В н а стоящее в ре­ мя ст авит ся н а сущн ая за д ача пере д ко ллективом ремонтников: организовать узловой способ ре­ монт а обору дов ания и техники. Коллектив заво д а 25 ноября за­ вершил го довой п лан. Эта побе д а достигнут а благо д аря умелому и с­ по льзованию техники , сове ршен­ ствов анию технологии произво дст­ в а , н а о снове ши ро ко р азвернутого со ревнов ания. Сейча с ко ллектив заво д а направляет в се уси лия на то. чтобы новыми у спех ами в тру де вст ретить XX с’езд КПСС. 8 . Л е в ы к и н , сек рет арь партбюро. Об э том следует поговорить В газете «Ком сомо ль ск ая прав­ д а» от 22 ноября 1955 го д а была помещена ст атья «Поговорим в наших общих заботах» , в кото­ рой де лит ся своим оп ытом пропа­ ган дистской р аботы тов. В. Пара­ монов. Прочитав эту ст атью , я хо­ те л ра сск азать на ст р аницах «Кра сного зн амени» о том , к ак прово дятся з анятия 'в кружке ком­ сомо ль ского п ро свещения п ри Е лецкой конторе Мини сте р ств а связи. Пе ре д н ачалом нового учебного го д а была прове ден а некоторая по дготовк а. Вопро с о з а д ачах по­ литиче ского п ро свещения обсуж­ д ал ся н а партийном соб р ании Оком- еомо ль ского соб р ания не было). Партийное бюро вы де лило пропа­ ган дистов, в чис ло которых но ком сомо ль скому п ро свещению по­ п ал и я. Н а с, п роп аган дистов п артийно­ го и ком сомо ль ского п ро свещения, пе ре д н ачалом учебного го д а соб­ р али в горкоме партии. Здесь м ы с лушали лекции шзеем не -на те темы , кото р ые па с инте ре сов али. Ос амом главном— мето дике п ро­ ве дения з анятий — мы так ни­ чего и в д ус лышали. ■Я хо ди л в горком ком со­ мо ла узнать о плане и тематике прове дения з анятий. Таммне ск а­ зали , что но этому воп ро су будут „д аны указания сек рет арям ком со­ мо ль ских о рг анизаций. Во до сих по р этих у к азаний нет. Перез дв а-три занятия в нашей ком сомо ль ской по литшколе закан­ чивает ся изучение м атериалов июль ского П ленума ЦК КПСС. Что бу дем пос ле этого изучать в по­ литшколе — неизве стно. 'Ник аких специ ально 'разработанных учеб­ ных планов нет , учебников д ля прове дения д альнейших занятий не только у с лушателей , но д аже и пропаган дист а не имеет ся. По этому воп ро су го р ком В ЛКСМт ак­ же не д ает никаких указаний. К . Елизаров, пропаган дист. С е м и н а р а г и т а т о р о в « З а д ачи агитаторов ,в бо рьбе з а выполнение соци али стических обяз атель ств, взят ых в че сть XX с'езд а партии» — такому вопро су б ыл по священ оче ре дной семин ар агитаторов нашего горо д а. Вы ступ ая с док ла дом, сек рет арь горкома КПСС Н. П. Зуев д ал со­ вет ы , к ак до лжна ст роить ся аги­ тационно-ма ссов ая работа в дни ц ре де'ведовского со ревнов ания , ук азал на роль агитаторов в раз­ витии тру довой и по литиче ской активно сти т ру дящихся. Агит атор — это вожак ма сс, н а ст авник. Своим пламенным с ло­ вом он до лжен в дохнов лять лю дей н а с лавные тру дов ые де ла. Аги­ ти ров ать — значит убеж д ать , о р­ г анизовывать , н а живых , кон­ к ретн ых примерах ра ск р ывать величие тру д а советского н аро­ д а , к аж дого че ловека. Меж ду тем, не все агитаторы , р аботающие на пре дп риятиях пром ышленно­ сти и т р ан спо рт а , ст рой к ах и в учреж дениях го ро д а , уме ло прово­ дят бесед ы. Их характерный не до­ ст аток — агитационную работу они ст роят в отр ыве от на сущн ых за д ач того коллектива , г рупп ы лю дей, с кото р ыми бе седуют. С ла­ бо агитаторы занимают ся п роп а­ ган дой методов т ру д а новаторов , пе ре довиков п роизво дств а , подч а с неубедите льно ра сск азывают о преимуще стве новой техники и техно логии , не р азоблачают лю­ дей, допуск ающих брак , н арушаю­ щих тру довую и п роизво дствен­ ную дисцип лину и т. д. Д ля уча стников семин ара бы­ ла специ ально запи с ана на плен­ ку бе сед а агитатора ст ройуч а стк а № 7 тов. Ко сякинон. С лушая че­ рез магнитофон эту бе седу, к аж­ д ый убеж д ал ся, что зн ачит тща­ тельно готовить ся к в ы ступ лению , уд ачно по доб р ать тему бе сед ы. , уме ло обобщить фактиче ский м а­ териал. Давая оценку бе седе, п рове ден­ ной тов. Косяки»й с ре д а рабочих Елецкого прораб ского пункт а на тему: «Шире развернем со рев­ нов ание в че сть XX с’езд а КПСС» , агитатор .паровозного депо тов. Кувиков отмети л , что ес ли быв се агитаторы так у д ачно прово ди ли бе сед ы , с любовью отно си ли сь к по рученному де лу , то этим с амым оказали бы неоценимую помощь партийным организациям в раз­ вертывании действенного со рев- > нов ания , в моби лизации тру дя­ щихся н а у спешное в ыполнение за д ач , оп ре де ленных июль ским П ленумом ЦК КПСС. Обменив ая сь оп ытом своей р а­ боты , тов. Косякин а по дче р кну ла , что он а в сегд а заранее готовит ся к беседе. Ф актиче ский м атериал соби р ает из газет , жу рн алов. По­ стоянное общение с р абочими , с ко ллективами ст рое к д ает ей воз­ можно сть б ыть в кур се жизни и р аботы лю дей, подби р ать свежие, убедите льные примеры и факты. Далее тов. Ко сякин а ра сск аза­ ла о том , к ак она организует бе­ сед ы непо с ре дственно н а рабочь.? ме ст ах , в общежитиях, к ак учи­ тывает запро с ы своих с лушате­ лей , р аз’я сяяет им решения п ар­ тии и правитель ств а. Семинар д ал много поучитель­ ного агитаторам. Жаль , что с не­ кото р ых пре дп риятий и орг аниза­ ций не в се агитаторы пришли оа это семин ар ское з анятие. П Л А Н V лекций в партбиблиотеке горкома КПСС на дек абрь 1955 г. в помощь изучающим марк систско -ленин скую те орию 8 декабря. Товарное производст­ во. Товар и деньги. (Лектор тов. Красотнна). 15 дек абря. Организационные основы Коммунистической партии. (Лектор тов. Лукина). 22 дек абря. Успехи Китайской Народной Республики в строитель- сгве социализма (Лектор тов , Абросимова). 29 дек абря. Теория и программа Коммунистической партии по на­ циональному вопро су. ( Ле кто р тов. Суслин). Начало лекций в 19 часов. ОТДЕЛ ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ ГК КПСС. Волнующая повесть великой социалистической Листок календаря отмечает, что 29 ноября 1941 года пар­ тизанка-комсомолка 3. А. Кос­ модемьянская зверски убита гитлеровцами. Ей было присво­ ено посмертно звание Героя Советского Союза. ОЗое Космодемьянской напи­ сано демндо прочувствованных стихов, ей посвящены многие страницы лучших книг совет­ ских писателей. Интересную, хорошую во всех отношениях книгу написала о Зое ее мать Л. Т. Космодемьянская. Эта книга является своеобразным, волнующим документом нашей ЭПОХИ'. Воспоминания Л. Т. Космо­ демьянской — это не просто «емейная хроника иди рассказ о воспитании детей. Это широ­ кое полотно, на котором жизнь Зои, ее брата и других показа­ на в неразрывной кровной свя­ зи с жизнью социалистической Родины. Зоя, как и ее брат Шура, с первых же шагов сво­ ей сознательной жизни стано­ вится свидетелем великих исто­ рических событий, происходя­ щих в нашей стране. Вместе с #§дгьей Космодемьянских чита­ тель заново переживает годы стройки, вместе радуется ее успехам и гордится этими ус­ пехами. И каждый из новых этапов неудержимого продвиже­ ния страны на путях грандиоз­ ной созидательной работы в го­ ды предвоенных пятилеток — это новый этан духовного со­ зревания Зои и многих других таких же, как она, молодых людей вашей страны. Повесть дает нам возмож­ ность узнать, как вырастала вдумчивая, не по годам серьез­ ная, требовательная к себе и другим девочка Зоя, как сло­ жился в ней человек самых вы­ соких моральных качеств и ред­ костной целеустремленности. Вспоминая, Л. Т. Космодемь­ янская пишет: «Зоя училась очень хорошо, хотя многое предметы давались ей с трудом. Над математикой и физикой она просиживала иногда до глубо­ кой ночи... На другой день она- получает по математике «от­ лично», и это никого в классе не удивляет». Чудесный внутренний мир Зои - школьницы находит свое яркое выражение и в ее днев­ нике, выписки из которого при­ ведены в повести. Эти выписки нельзя читать без волнения. Они трогают сво­ ей неподдельной искренностью, своей замечательной откровен­ ностью, своей простотой. В под­ тверждение этого приведем хотя бы такие высказывания Зои:— «Дружба — это значит делить­ ся всем, всем. Иметь общие мы­ сли, общие помыслы. Делиться радостью и горем». Или еще одно такое же, не менее яркое и характерное для нее выска­ зывание: «Кто не мнит о себе слишком много, тот гораздо лучше, чем думает». Вот еще выписка из ее днев­ ника: «Уважай себя, не перео­ ценивай. Не запирайся в свою скорлупу и не будь однобокой. Не кричи, что тебя не уважа­ ют, не ценят. Больше работай над собой и больше будет уве­ ренности». Очень выразителен духовный облик Зои и ярче всего, пожа­ луй, этот облик раскрывает она сама, когда записывает в свой дневник слова 'писателя Николая Островского: «'Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один ;раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы... и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы. были отданы самому прекрасно­ му в мире — борьбе за освобо­ ждение человечества». Удивительно ли, что при та­ ком душевном складе 15-летняя Зоя при вступлении в комсо­ мол искренно сокрушалась, что она еще так мало сделала в жизни. Любовь Зои к жизни— это не алчное цепяяние за су­ ществование во что бы то ни. стало. Жизнь для нее цени/ при том только условии, когда каждый ее час озарен сознани­ ем, что он прожит на счастье другим. «Самое главное, — го­ ворила Зоя при вступлении в комсомол, — комсомолец дол­ жен быть готовым отдать Ре­ дане все свои силы, а если нужно — и жизнь». Исключительную силу и вы­ разительность представляют те страницы повести, которые рассказывают нам о первых днях Отечественной войны, о тек тяжелых днях, когда гитле­ ровцы приближались к Москве. С гневом и возмущением гово­ рила в те дни Зоя: «Какую зем­ лю топчут!». Она не мирится с мыслью о том, что ее чудесная Родина попирается нотами кро­ вавых фашистских орд. Она вступает в партизанский отряд, чтобы -соружием в руках защи­ щать свою любимую Отчизну, чтобы оружием карать тех, кто посягнул на священную, цве­ тущую землю ее великой Ро~„ дины. Исторические документы ЗВе- ликой Отечественной войны рассказывают, что с неиссякае­ мой верой в бессмертие дела со­ ветского народа, получив бое­ вое задание, Зоя проникла в тыл врага, подожгла гитлеров­ скую конюшню и дом с фаши­ стами. То же незыблемое убеж­ дение в неизбежной победе над 'врагомдало Зое силы перенести несказанные муки и мужест­ венно встретить смерть. Подвиг Зои поднял на борьбу против фашистов новые и но­ вые тысячи советских юношей и девушек. Среди них был и ее 17-летний брат Александр. Он был танкистом и принял .уча­ стие в разгроме той самой 197-й пехотной немецкой 1 ((и- визии, солдаты и офицеры ъ*- торой истязали и умертвили Зою. Повесть Л. Т. 'Космодемьян­ ской сыграла и еще сыграет большую роль в патриотиче­ ском воспитании советской мо­ лодежи. В. Стебаков,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz