Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
22 н ояб ря 19 55 г. № 230 (7754) КРАСНОЕ ЗНАМЯ Б р ига д а к омсомольс к ого па р о воза п р овела оче р едной тяжело весный поезд. Состав пришел к месту назначения раньше гра фика. Хорошо работала паровоз ная -бригада в пути. И вот сек ретарь комсомольской организа ции паровозного депо тов. Про кофьев решил провести по этому- поводу беседу. На снимке (слева направо): кочегар М. Б. Прасолов, помощ ник машиниста И В. Яськов, Н. П. Прокофьев, помощник ма шиниста П. П. Таракухин, стар ший машинист паровоза Л. А. Пнекулин, кочегар В. А. Писку- лин, кочегар В. Ф. Желудков. Фото А. Боев а. Пере довики со ревнов ания ра сс казывают Мой мето д ско ро стной св арки Вагоны, отремонтированные на нашем участке, используются на, многих магистралях страны. В них перевозятся уголь, руда, ком байны, тракторы и другие народ нохозяйственные грузы. Следова тельно, перед коллективом участ ка. стоит .почетная и вместе с тем ответственная задача — не толь ко быстро, но и ‘качественно про изводить ремонт подвижного со става. ; :*■’ В течение длительного времени коллектив участка, стремясь вы полнить свои обязательства, взя тые в честь XX с’елца партии, ус пешно справляется с программой, снимает себестоимость выпускае мой продукции, экономит госу- да.рствеяные средств». В том. что вагонники вынолня- Щ план, немалая заслуга, электро- «йрщиков. От них во многом за- ' висит своевременный и качест венный ремонт вагонов. Нам при ходится сваривать разные части подвижного состава: починки швел дерното бруса, планки буферного "бруса, обвязочные уголки, стерж невые починки и другие. ;На участке я работаю четвер тый год. 3» это время хорошо ос воил свою профессию. Производ ственное задание выполняю на 220— 230 процентов. Как я до бился зтих результатов? Нам, электросварщикам, прихо дится производить сварку всевоз можных частей подвижного со става. Поэтому от каждого из нас требуется не только опыт, но и высокое мастерство. Наиболее трудоемким процессом является ^обработка буферного бруса свар ной конструкции. Эта деталь ва- Ра сск аз электро св арщика ’ вагонного уча стк а В. М. Воротынцева года делится на две части. Преж де чем их сварить, необходимо проделать подготовительную рабо ту. Мой напарник т. ПЬалеев дела ет зарубки фасок ®а брусе. После этого я подготавливаю сварочную машину: довожу силу тока до 200 ампер и приступаю к рабо те. Пользуюсь двумя электрода ми: первый из них медовой помазки, второй —• специальный, | который служит для приварки верхней и нижней частей бруса к армированным листам. При по мощи электрода меловой обмазки свариваю вертикальный шов. Преимущество электрода мело вой обмазки заключается, прежде всего, в том, что он создает устой чивость вольтовой дуги. Специальный электрод имеет свои положительные свойства. Это металлический стержень. На. нем нанесена обмазка толщиной в полтора— два миллиметра .‘Расплав ляясь, он выделяет шлак, способ ствующий медленному остыванию шва, а, следовательно, повышению качества. Каждый брус я свари ваю за два часа вместо 4 часов 30 минут по норме. Мне часто приходится наплав лять гребни колесных пар. Это трудоемкая работа, требующая особой тщательности, высокого мастерства. Прежде чем присту пить к ней, я очищаю поверх ность гребня металлической щет кой, довожу силу тока до опреде ленного напряжения. Некоторые электросварщики пользуются электродом меловой Музей на станции Лев Телстой Глубокой осенью 1910 года ни чем не примечательная железно дорожная станция Астапове, рас положенная на перекрестке ли ний Москва— Елен и Смоленск— Козлов, приковала к себе внима ние не только всей России, но и культурных людей всего мира. Вечером 12 ноября здесь сошел с поезда заболевший в пути вели кий русский писатель Лев Нико лаевич Толстой. Начальник стан-- ции И. И. Озолин предоставил в распоряжение больного и сопро вождавших его лиц свою кварти ру. Пребывание в Астапове Л. Тол стого, ненавидимого царским пра вительством, всполошило жан дармское управление. Немедленно полетел шифрованный телеграф ный запрос: «Кем разрешено Льву Толстому пребывание в Астапове — в станционном здании, не пред назначенном для помещения боль ных? Губернатор признает необхо димым принять меры для отправ ления в лечеоное заведение или I на постоянное местожительство». К счастью, Рязано-Уральская дорога, к которой относилась станция- Астапово, принадлежала не казне, а частным предприни мателям. Руководители правления дороги, считаясь с мировой изве стностью 82-летнего гениального писателя, не устрашились гнева мракобеса-губернатора князя Обо ленского. Были приняты все меры к тому, чтобы обеспечить больно му полный покой и наилучшую медицинскую помощь. Но болезнь (воспаление- лег ких) протекала тяжело, и в 6 час. 5 мин. утра 20 ноября Лев Толстой скончался. На следующий день при огромном стечении лю дей, приехавших с разных концов России, и жителей окрестных се лений траурный поезд с гробом отправился на станцию Засека (ныне Ясная Поляна). С того момента, как гроб с те лом Льва Толстого был вынесен из комнаты начальника станции Астапово. никто в ней больше не помазки, что снижает темпы ра боты. Я отказался от этого. В н а стоящее время произвожу наплав ку голым электродом (без обмазки) с «присадкой»: беру электрод, привариваю его. Затем вторым электродом начинаю наплавлять. Это дает мне возможность выпол нять данную -операцию в два ра за быстрее. Некоторые мои товарищи по ра боте .производят сварку при на пряжении 250— 280 ампер, что повышает производительность труда, но снижает качество сварки. Я поступаю иначе. Дово жу электрическое напряжение до 200 ампер, в результате сварка- идет ‘быстрее, улучшается каче ство. Кроме этого, я рационально ис пользую все 480 рабочих минут. Моя машина действует* безотказ но. У меня всегда имеется запас электродов. -Однако я должен сказать, что нам еще не созданы условия для более успешной работы. Электро сеть, например, проведена по -од ной стороне цеха. Электросварщик вынужден тянуть шланговый л-ровод через пути. А когда он на чинает сварку, подаются -колес ные пары. Мы начинаем убирать провод, что отнимает много вре мени и отрицательно сказывается на производительности труда. Ост рую нужду испытываем в прово дах для электродержателя. Мы, электросварщики, надеемся, что руководство вагонного участ ка -примет меры к тому, чтобы создать нам условия для еще бо лее плодотворной работы. поселялся. Комната, сохраненная в том самом виде, в каком была при Толстом, была превращена в музей. Одн-ако посетителей туда не пускали. Обозревать ее можно было лишь через стеклянную дверь. В первые годы советской вла сти станция Астапово была пере именована в станцию Лев Толстой, а дом-музей стал предметом по стоянных забот государственных органов. Регулярно проводятся в нем реставрационные работы, в полной сохранности содержатся обстановка и все музейные пред меты. В декабре 1946 года не только комната, в которой скончался ве ликий писатель, но и весь дом был превращен в Филиал Государ ственного музея Л. Н. Толстого. Сейчас для посетителей открыты восемь комнат. Помимо экспонатов,, непосредст венно относящихся к смерти Л. Н. Толстого, посетители видят здесь развешанные .на стендах фото графии и художественно испол ненные копии с картин, изобра жающих различные моменты из В помощь агитатору Что значит одна минута рабочего времени 0 значении каждой минуты ра бочего времени можно судить по следующим примерам. В 1954 го ду каждый отработанный час да вал советскому обществу в связи с ростом производительности тру да продукции в шесть раз больше, чем 25 лет тому назад. Это зна чит, что десять минут рабочего времени теперь равны часу про изводительного труда в 1929 го ду. Значит, растет и обществен ное значение каждой минуты. К концу 1954 года в нашей стране численность рабочих и служащих в народном хозяйстве составляла около 47 миллионов. Если каждый из них уплотнил бы свой рабочий день хотя бы на де сять минут, то это равнозначно тому, что народное хозяйство по лучало бьг- ежесуточно дополни тельно около одного миллиона ра бочих дней. А что значит одна минута в масштабе всей страны? За одну минуту добывается столько угля, что его хватило бы для перевоз ки 30 железнодорожных эшело нов на 1.000 километров. Элек тростанции дают в одну минуту такое количество электроэнергии, которого достаточно для работы среднего машиностроительного за вода в течение полутора месяцев. Каждую минуту выпускается столько металла, что из. него мож но произвести 5 мощных тракто ров. 10 грузовых автомашин, не сколько мотоциклов и много раз ных металлических изделий ши рокого потребления. За одну минуту добывается в текущем году в среднем 100 тонн нефти, производится 30 тонн це мента, с конвейеров автомобиль ных заводов каждую минуту схо дит новый автомобиль. За мину ту вырабатывается около 12 ты сяч метров хлопчатобумажных тканей, а шерстяных столько, что из них можно сшить 120 муж ских или дамских пальто и 100 детских. Минута — это очень много. Беги каждый рабочий потеряет на^пронзводстве хотя бы по од ной минуте в день, государство потеряет примерно 500 миллио нов рублей в год. На эти средства можно построить ОКОЛО 400 ТЫСЯЧ квадратных метров жилой пло щади или более 10 тысяч двух комнатных благоустроенных квартир. В помощь изучающим политэкономию В этом учебном году многие работники нашего железнодорож ного узла из’явили желание изу чать политэкономию. В помощь ям в политотделе отделения дороги организована витрина ‘рекоменда тельной литературы. Кроме учеб ника «Политэкономия», гениаль ного груда Карла Маркса «Капи тал», представлены броншры, сте нограммы видных теоретиков но экономическим вопросам. На вит рине — брошюры академика К. Островитянова «Производство я потребление при социализме», С. Тошалаева «Торговый капитал и торговая прибыль», «Кругообо рот и оборот капитала», А. Алек сеева «Что такое основной эконо мический закон современного ка питализма»; Г. Козлова «Товар и деньги при капитализме». Всего представлено на витри не более 30 брошюр и книг по вопрос-ам политэкономии. «Блокнот а г и т а т о р а » N2 22 В очередном номере «Блокнота агитатора», издающемся отделом пропаганды и агитации обкома партии, иод рубрикой «Материалы для докладов и бесед» дана статья В. Докукина. «День Советской Конституции», цифры и факты, рассказывающие о том, что жизнь советских людей становит ся счастливее, зажиточнее и культурнее. Под этой же оубрикой помещена статья главного инже нера Липецкого завода ферроспла вов II. Трапезникова «Постоян но совершенствовать технику и жизни Толстого, иллюстрации -к его произведениям, отдельные бы товые предметы и личные вещи писателя. Работники музея прилагают все усилия к тому, чтобы наилуч шим образом обслужить посетите лей. А посещает музей в иные дни до 150 человек. Но об’ясне- ния, даваемые посетителям, — это лишь небольшая часть плодо творной работы, проводимой за ведующей музеем В. II. Еремеевой п экскурсоводом М. А. Глаголе вой. За десять месяцев нынешне го года музей организовал и об служил 425 экскурсий, провел 25 лекций, а также ряд бесед о жиз ни и творчестве Л. Толстого в ме стных культучреждениях и рай онных избах-читальнях. Особенно признательны быва ют работникам музея пассажиры- одиночки. воспользовавшиеся сто янкой поезда для того, чтобы хоть четверть часа побывать в толстов ском музее. Каждый из них полу чает здесь все интересующие его сведения и об’яр ени я. Книга посетителей ежедневно пополняется новыми записями. технологию на предприятиях». Под рубрикой «Опыт передови ков» помещена статья главного инженера Усмановой МТС Д. Ге ля «Прогрессивный метод ремон та тракторов». Агроном-энтомолог В. Ивойлов как специалист дает советы, как предохранить семена кукурузы от повреждений вредителями и бо лезнями. Б конце блокнота в помощь аги татору дана справка о Норвегии и справка о Международной демо кратической федерации женщин. Вот некоторые из самых послед них: «...Жизнь Толстого является для меня примером служения сво ей Родине, своему народу. Толстой глубоко переживал горе крестьян. Я несколько раз читал роман Льва Николаевича «Война и мир». Мне очень нравится, как Толстой вы разил в этом романе любовь про стых крестьян к своей родине, их мужество, стойкость и отвагу. Я тоже буду стараться жить так, чтобы приносить пользу своему народу, своей Родине. А. Гусев, б риг а ди р Лев- То л стовской МТС». Теплые слова, посвященные па мяти великого русского писате ля. слова восхищения его творче ским гением содержатся также в записях работников пассажирско го поезда № 45/46, группы ра ботников Московского универси тета. тов. Микитюка, школь ницы-десятиклассницы Тамары Стуколовой и многих других. А Рпмякпп Поселок ЛЕВ ТОЛСТОЙ, Липец кой области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz