Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

22 н ояб ря 19 55 г. № 230 (7754) КРАСНОЕ ЗНАМЯ Б р ига д а к омсомольс к ого па р о­ воза п р овела оче р едной тяжело­ весный поезд. Состав пришел к месту назначения раньше гра­ фика. Хорошо работала паровоз­ ная -бригада в пути. И вот сек­ ретарь комсомольской организа­ ции паровозного депо тов. Про­ кофьев решил провести по этому- поводу беседу. На снимке (слева направо): кочегар М. Б. Прасолов, помощ­ ник машиниста И В. Яськов, Н. П. Прокофьев, помощник ма­ шиниста П. П. Таракухин, стар­ ший машинист паровоза Л. А. Пнекулин, кочегар В. А. Писку- лин, кочегар В. Ф. Желудков. Фото А. Боев а. Пере довики со ревнов ания ра сс казывают Мой мето д ско ро стной св арки Вагоны, отремонтированные на нашем участке, используются на, многих магистралях страны. В них перевозятся уголь, руда, ком­ байны, тракторы и другие народ­ нохозяйственные грузы. Следова­ тельно, перед коллективом участ­ ка. стоит .почетная и вместе с тем ответственная задача — не толь­ ко быстро, но и ‘качественно про­ изводить ремонт подвижного со­ става. ; :*■’ В течение длительного времени коллектив участка, стремясь вы­ полнить свои обязательства, взя­ тые в честь XX с’елца партии, ус­ пешно справляется с программой, снимает себестоимость выпускае­ мой продукции, экономит госу- да.рствеяные средств». В том. что вагонники вынолня- Щ план, немалая заслуга, электро- «йрщиков. От них во многом за- ' висит своевременный и качест­ венный ремонт вагонов. Нам при­ ходится сваривать разные части подвижного состава: починки швел дерното бруса, планки буферного "бруса, обвязочные уголки, стерж­ невые починки и другие. ;На участке я работаю четвер­ тый год. 3» это время хорошо ос­ воил свою профессию. Производ­ ственное задание выполняю на 220— 230 процентов. Как я до­ бился зтих результатов? Нам, электросварщикам, прихо­ дится производить сварку всевоз­ можных частей подвижного со­ става. Поэтому от каждого из нас требуется не только опыт, но и высокое мастерство. Наиболее трудоемким процессом является ^обработка буферного бруса свар­ ной конструкции. Эта деталь ва- Ра сск аз электро св арщика ’ вагонного уча стк а В. М. Воротынцева года делится на две части. Преж­ де чем их сварить, необходимо проделать подготовительную рабо­ ту. Мой напарник т. ПЬалеев дела­ ет зарубки фасок ®а брусе. После этого я подготавливаю сварочную машину: довожу силу тока до 200 ампер и приступаю к рабо­ те. Пользуюсь двумя электрода­ ми: первый из них медовой помазки, второй —• специальный, | который служит для приварки верхней и нижней частей бруса к армированным листам. При по­ мощи электрода меловой обмазки свариваю вертикальный шов. Преимущество электрода мело­ вой обмазки заключается, прежде всего, в том, что он создает устой­ чивость вольтовой дуги. Специальный электрод имеет свои положительные свойства. Это металлический стержень. На. нем нанесена обмазка толщиной в полтора— два миллиметра .‘Расплав ляясь, он выделяет шлак, способ­ ствующий медленному остыванию шва, а, следовательно, повышению качества. Каждый брус я свари­ ваю за два часа вместо 4 часов 30 минут по норме. Мне часто приходится наплав­ лять гребни колесных пар. Это трудоемкая работа, требующая особой тщательности, высокого мастерства. Прежде чем присту­ пить к ней, я очищаю поверх­ ность гребня металлической щет­ кой, довожу силу тока до опреде­ ленного напряжения. Некоторые электросварщики пользуются электродом меловой Музей на станции Лев Телстой Глубокой осенью 1910 года ни чем не примечательная железно­ дорожная станция Астапове, рас­ положенная на перекрестке ли­ ний Москва— Елен и Смоленск— Козлов, приковала к себе внима­ ние не только всей России, но и культурных людей всего мира. Вечером 12 ноября здесь сошел с поезда заболевший в пути вели­ кий русский писатель Лев Нико­ лаевич Толстой. Начальник стан-- ции И. И. Озолин предоставил в распоряжение больного и сопро­ вождавших его лиц свою кварти­ ру. Пребывание в Астапове Л. Тол­ стого, ненавидимого царским пра­ вительством, всполошило жан­ дармское управление. Немедленно полетел шифрованный телеграф­ ный запрос: «Кем разрешено Льву Толстому пребывание в Астапове — в станционном здании, не пред­ назначенном для помещения боль­ ных? Губернатор признает необхо­ димым принять меры для отправ­ ления в лечеоное заведение или I на постоянное местожительство». К счастью, Рязано-Уральская дорога, к которой относилась станция- Астапово, принадлежала не казне, а частным предприни­ мателям. Руководители правления дороги, считаясь с мировой изве­ стностью 82-летнего гениального писателя, не устрашились гнева мракобеса-губернатора князя Обо­ ленского. Были приняты все меры к тому, чтобы обеспечить больно­ му полный покой и наилучшую медицинскую помощь. Но болезнь (воспаление- лег­ ких) протекала тяжело, и в 6 час. 5 мин. утра 20 ноября Лев Толстой скончался. На следующий день при огромном стечении лю­ дей, приехавших с разных концов России, и жителей окрестных се­ лений траурный поезд с гробом отправился на станцию Засека (ныне Ясная Поляна). С того момента, как гроб с те­ лом Льва Толстого был вынесен из комнаты начальника станции Астапово. никто в ней больше не помазки, что снижает темпы ра­ боты. Я отказался от этого. В н а­ стоящее время произвожу наплав­ ку голым электродом (без обмазки) с «присадкой»: беру электрод, привариваю его. Затем вторым электродом начинаю наплавлять. Это дает мне возможность выпол­ нять данную -операцию в два ра­ за быстрее. Некоторые мои товарищи по ра­ боте .производят сварку при на­ пряжении 250— 280 ампер, что повышает производительность труда, но снижает качество сварки. Я поступаю иначе. Дово­ жу электрическое напряжение до 200 ампер, в результате сварка- идет ‘быстрее, улучшается каче­ ство. Кроме этого, я рационально ис­ пользую все 480 рабочих минут. Моя машина действует* безотказ­ но. У меня всегда имеется запас электродов. -Однако я должен сказать, что нам еще не созданы условия для более успешной работы. Электро­ сеть, например, проведена по -од­ ной стороне цеха. Электросварщик вынужден тянуть шланговый л-ровод через пути. А когда он на­ чинает сварку, подаются -колес­ ные пары. Мы начинаем убирать провод, что отнимает много вре­ мени и отрицательно сказывается на производительности труда. Ост­ рую нужду испытываем в прово­ дах для электродержателя. Мы, электросварщики, надеемся, что руководство вагонного участ­ ка -примет меры к тому, чтобы создать нам условия для еще бо­ лее плодотворной работы. поселялся. Комната, сохраненная в том самом виде, в каком была при Толстом, была превращена в музей. Одн-ако посетителей туда не пускали. Обозревать ее можно было лишь через стеклянную дверь. В первые годы советской вла­ сти станция Астапово была пере­ именована в станцию Лев Толстой, а дом-музей стал предметом по­ стоянных забот государственных органов. Регулярно проводятся в нем реставрационные работы, в полной сохранности содержатся обстановка и все музейные пред­ меты. В декабре 1946 года не только комната, в которой скончался ве­ ликий писатель, но и весь дом был превращен в Филиал Государ­ ственного музея Л. Н. Толстого. Сейчас для посетителей открыты восемь комнат. Помимо экспонатов,, непосредст­ венно относящихся к смерти Л. Н. Толстого, посетители видят здесь развешанные .на стендах фото­ графии и художественно испол­ ненные копии с картин, изобра­ жающих различные моменты из В помощь агитатору Что значит одна минута рабочего времени 0 значении каждой минуты ра­ бочего времени можно судить по следующим примерам. В 1954 го­ ду каждый отработанный час да вал советскому обществу в связи с ростом производительности тру­ да продукции в шесть раз больше, чем 25 лет тому назад. Это зна­ чит, что десять минут рабочего времени теперь равны часу про­ изводительного труда в 1929 го­ ду. Значит, растет и обществен­ ное значение каждой минуты. К концу 1954 года в нашей стране численность рабочих и служащих в народном хозяйстве составляла около 47 миллионов. Если каждый из них уплотнил бы свой рабочий день хотя бы на де­ сять минут, то это равнозначно тому, что народное хозяйство по­ лучало бьг- ежесуточно дополни­ тельно около одного миллиона ра­ бочих дней. А что значит одна минута в масштабе всей страны? За одну минуту добывается столько угля, что его хватило бы для перевоз­ ки 30 железнодорожных эшело­ нов на 1.000 километров. Элек­ тростанции дают в одну минуту такое количество электроэнергии, которого достаточно для работы среднего машиностроительного за­ вода в течение полутора месяцев. Каждую минуту выпускается столько металла, что из. него мож­ но произвести 5 мощных тракто­ ров. 10 грузовых автомашин, не­ сколько мотоциклов и много раз­ ных металлических изделий ши­ рокого потребления. За одну минуту добывается в текущем году в среднем 100 тонн нефти, производится 30 тонн це­ мента, с конвейеров автомобиль­ ных заводов каждую минуту схо­ дит новый автомобиль. За мину­ ту вырабатывается около 12 ты ­ сяч метров хлопчатобумажных тканей, а шерстяных столько, что из них можно сшить 120 муж­ ских или дамских пальто и 100 детских. Минута — это очень много. Беги каждый рабочий потеряет на^пронзводстве хотя бы по од­ ной минуте в день, государство потеряет примерно 500 миллио­ нов рублей в год. На эти средства можно построить ОКОЛО 400 ТЫСЯЧ квадратных метров жилой пло­ щади или более 10 тысяч двух­ комнатных благоустроенных квартир. В помощь изучающим политэкономию В этом учебном году многие работники нашего железнодорож­ ного узла из’явили желание изу­ чать политэкономию. В помощь ям в политотделе отделения дороги организована витрина ‘рекоменда­ тельной литературы. Кроме учеб­ ника «Политэкономия», гениаль­ ного груда Карла Маркса «Капи­ тал», представлены броншры, сте­ нограммы видных теоретиков но экономическим вопросам. На вит­ рине — брошюры академика К. Островитянова «Производство я потребление при социализме», С. Тошалаева «Торговый капитал и торговая прибыль», «Кругообо­ рот и оборот капитала», А. Алек­ сеева «Что такое основной эконо­ мический закон современного ка­ питализма»; Г. Козлова «Товар и деньги при капитализме». Всего представлено на витри­ не более 30 брошюр и книг по вопрос-ам политэкономии. «Блокнот а г и т а т о р а » N2 22 В очередном номере «Блокнота агитатора», издающемся отделом пропаганды и агитации обкома партии, иод рубрикой «Материалы для докладов и бесед» дана статья В. Докукина. «День Советской Конституции», цифры и факты, рассказывающие о том, что жизнь советских людей становит­ ся счастливее, зажиточнее и культурнее. Под этой же оубрикой помещена статья главного инже­ нера Липецкого завода ферроспла­ вов II. Трапезникова «Постоян­ но совершенствовать технику и жизни Толстого, иллюстрации -к его произведениям, отдельные бы­ товые предметы и личные вещи писателя. Работники музея прилагают все усилия к тому, чтобы наилуч­ шим образом обслужить посетите­ лей. А посещает музей в иные дни до 150 человек. Но об’ясне- ния, даваемые посетителям, — это лишь небольшая часть плодо­ творной работы, проводимой за­ ведующей музеем В. II. Еремеевой п экскурсоводом М. А. Глаголе­ вой. За десять месяцев нынешне­ го года музей организовал и об­ служил 425 экскурсий, провел 25 лекций, а также ряд бесед о жиз­ ни и творчестве Л. Толстого в ме­ стных культучреждениях и рай­ онных избах-читальнях. Особенно признательны быва­ ют работникам музея пассажиры- одиночки. воспользовавшиеся сто­ янкой поезда для того, чтобы хоть четверть часа побывать в толстов­ ском музее. Каждый из них полу­ чает здесь все интересующие его сведения и об’яр ени я. Книга посетителей ежедневно пополняется новыми записями. технологию на предприятиях». Под рубрикой «Опыт передови­ ков» помещена статья главного инженера Усмановой МТС Д. Ге­ ля «Прогрессивный метод ремон­ та тракторов». Агроном-энтомолог В. Ивойлов как специалист дает советы, как предохранить семена кукурузы от повреждений вредителями и бо­ лезнями. Б конце блокнота в помощь аги­ татору дана справка о Норвегии и справка о Международной демо­ кратической федерации женщин. Вот некоторые из самых послед­ них: «...Жизнь Толстого является для меня примером служения сво­ ей Родине, своему народу. Толстой глубоко переживал горе крестьян. Я несколько раз читал роман Льва Николаевича «Война и мир». Мне очень нравится, как Толстой вы­ разил в этом романе любовь про­ стых крестьян к своей родине, их мужество, стойкость и отвагу. Я тоже буду стараться жить так, чтобы приносить пользу своему народу, своей Родине. А. Гусев, б риг а ди р Лев- То л стовской МТС». Теплые слова, посвященные па­ мяти великого русского писате­ ля. слова восхищения его творче­ ским гением содержатся также в записях работников пассажирско­ го поезда № 45/46, группы ра­ ботников Московского универси­ тета. тов. Микитюка, школь­ ницы-десятиклассницы Тамары Стуколовой и многих других. А Рпмякпп Поселок ЛЕВ ТОЛСТОЙ, Липец­ кой области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz