Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 22 ноя бря 19 55 г. № 230 (7754) Р абочая моло дежь учится В Конституции СССР золотыми буквами запи с ано замечатель ное завоевание тру дящихся — право на образование. Наша мо лодежь имеет возможность учиться в школах, техникумах, вузах, по призванию выбирать специальность. Особой заботой и внима нием окружена рабочая молодежь. Для юношей и девушек, рабо тающих на промышленных предприятиях, стройках, железнодо рожном транспорте, созданы специальные учебные заведения — вечерние школы рабочей молодежи, в которых молодые произ водственники без отрыва от производства могут повышать свой общеобразовательный уровень. В Ельце три таких учебных заведения. Одним из старейших яв ляется школа рабочей молодежи № 1. Ею накоплен большой опыт по обучению и воспитанию молодежи. Она по праву считает ся лучшей в Липецкой области. Из ее стен с аттестатами зрелости и свидетельствами об окон чании семилетки вышли десятки сотен юношей и девушек. Ниже публикуются материалы, рассказывающие о школе рабо чей молодежи № 1. Учатся станкостроители В ноя бре 194 4 года, когда на фронтах Вели,кой Отечественной войны полыхал .пожар сражений, в Ельце- была открыта школа.ра бочей молодежи.. В плохо осве щенном и отопляемом помещении проходили первые занятия в. этом учебном заведении. Было трудно, но молодежь тянулась к знаниям и во имя их была готова преодо леть любые 'трудности и невзгоды. Шли годы. Благодаря заботам партии и правительства о нашей замечательной молодежи шкода стала иметь не только благо устроенное здание с чистыми, светлыми классами, физическими и химическими кабинетами, но и сильный педагогический коллек тив,- Теперь здесь учатся не де сятки, а сотни юношей и девушек различных профессий. За свое И-летнее существова ние школа дала Родине сотни грамотных, воспитанных, предан ных социалистическому государ ству молодых рабочих и служа щих. Несколько лет назад поки нул :ее стены секретарь партийной организации завода гидроаппара туры А. К. Моргунов. Партийно му руководителю в 'его работе по могает не только производствен ный опыт, но и общеобразова тельная подготовка, полученная в школе рабочей молодежи. В механическом цехе нашего завода работает молодой мастер А. Целиковский. Назначение на эту должность он получил не сколько месяцев назад. До этого, работая токарем, он совмещал свой труд с учебой в седьмом •классе вечерней .школы. На пер вых порах нелегко было молодому мастеру. Перёд ним встала задача — за короткий срок в совершенст. ве изучить новейшее оборудова ние своего участка, ознакомиться с техническим процессом. Без не обходимых знаний ему нс удалось бы успешно решить все эти зада ми. В настоящее время его уча сток из .месяца в месяц перевы полняет производственные, зада ния. Таких, как А. Моргунов, А. Це ликовский, "на заводе,... много. С пользой для дела применяют зна ния, полученные в вечерней шко ле, технолог инструментального цеха Н. Семишкгур. контролер от дела технического контроля И. Оборотова, токарь К. Гаврилов, лаборантка А. Белгородцева и многие другие. .Сейчас учатся в десятом клас се начальник Финансового отдела тч)в. Андреев, шлифовщик тов. Ко стин, фрезеровщики тт. Цветков и Столярова. Продолжают учебу председатель завкома Б. Серов, сверловщик В. Дукьянченко, сле сарь И. Другашов. Занятия в ве черней школе помогают этим то варищам в труде. Так, например, сверловщик В. Дукьянченко вы полняет производственные зада ния на 240— 250 процентов,шли фовщик 0. Костин— на 200 про центов. Успешно справляются с производственными заданиями и остальные учащиеся. вечерней школы. В прошлом году при заводе был открыт филиал Московского стан коинструментального техникума. В этом году в нем создан третий курс на базе десятилетки. Сту дентами этого курса, как прави ло, являются выпускники вечер ней школы. В. Черепов, ученик 10 класса, рабочий завода гидроаппаратуры. С помощью товарищей Сейчас я работаю преподавате лем немецкого языки в средней школе рабочей молодежи Л».2 ,и учусь заочно в институте иност ранных языков, а совсем недавно был учеником школы рабочей мо лодежи К: I , о которой остались самые наилучшие воспоминания. С помощью педагогов этого учеб ного заведения я нашел в себе силу закончить десятилетку, вы бран. по дуйте специальность, стать полезным социалистической Родине. Как м многих, Великая Отече ственная война оторвала меня от школьной скамьи. Из армии я вернулся инвалидом. И хотя не рая вспоминал о своих любимых героях Павле Корчагине и Ме- ресьеве, н-о не решался пересту пить порог школы, думая, что у меня не хватит сил для учебы. Товарищи комсомольцы уговорили метя поступить ,в вечернюю шко лу. Я начал заниматься, но через педелю пришел к выводу, что уче бу нужно бросать: мешало ране ние, слишком большие пробелы в знаниях. Об этом узнала классный руководитель. Она сделала все для того, чтобы я не бросил учебу. Я понял, что мне нужно трени ровать «вою волю, воспитывать характер. Кругом было много товарищей, которые, но считаясь, со временем, работая на фабриках и заводах, упорно занимались в школе, при обретая необходимые советскому молодому человеку знания. Глядя на них, .я решил преодолеть труд ности, свой недуг и во что бы та' ни стало закончить десятилетку. Усиленный самоконтроль, вос питание воля и характера дали свои результаты. Пришлось отвы кать от многих дурных привычек и приобретать новое, необходимое в труде. С помощью товарищей, у ште- лей я вышел на большую, свет лую дорогу, твердо убежденный в том, -что- могу добиться многого, если захочу. Школа научила мо л я преодолевать трудности. Сей час, сталкиваясь с ними, я смело иду им навстречу. Мне часто вспоминаются слова товарища А. А. Жданова: «Каждый день должен поднимать нас вс© выше и выше, чтобы сегодня мы были и© те, что были вчера, а завтра не те, что были сегодня». Р. Вознесенский, преподаватель вечерней школы № 2. У С П Е Х В Т Р У Д Е Я стала педагогом В школу я поступила с боль шими пробелами в знаниях, но в результате упорной и системати ческой работы, при помощи учи телей смогла успешно ее окон чить. -Глубокие, прочные знания, по лученные в школе, дали возмож ность хорошо учиться в инсти туте. Вот уже второй год, как я работаю учителем. Но теплы© воспоминания о школе и чувство благодарности я сохраню на всю жизнь. .Как бывшая воспитанница Елецкой вечерней школы рабочей молодежи № 1 я хочу пожелать . учащимся больших успехов в учебе и п-обл&годарить коллектив учителей за приобретенные зна ния. 3. Исаева, преподаватель Казацкой вечерней школы рабочей молодежи, Второй год как я работаю пре-< подавателем математики в вось-' мых— девятых классах средней школы № 10 и только теперь но на стоящему оценил значение трех лет учебы в вечерней школе ра бочей молодежи, в которую я пришел в 1948 году после 11- летнего перерыва, связанного е Великой Отечественной войной и ее последствиями. В 1951 году с огромной ра достью и волнением я взял в руки аттестат зрелости — результат кропотливой работы коллектива преподавателей и моего" труда. В первые месяцы учебы иногда приходилось получать плохие оценки. Порой казалось, что мне не осилить таких предметов, как математика и русский язык. Но стремление к знаниям взяло верх.« Занятия в школе я посещал ре гулярно. Прежде чем стал полу чать отличные оценки по матема тике в восьмом классе, мне приш. лось перерешать все примеры и задачи за шестой и седьмой клас сы. Такое отношение к делу пробу дило у меня особый интерес в математик©, а преподаватель В. М. Золотарева, увидев это стремле ние. сумела привить любовь к своему предмету. Вот почему я стал преподавателем математики. С каждым годом убеждаюсь в том, что не ошибся в выборе специаль ности. Ю. Николаев, преподаватель средней школы № 16. Нашла призвание В вечерней школе рабочей мо лодежи я -работаю преподавателем русского языка и литературы, а десять лет назад, поел© (Великой Отечественной войны сама учи лась в ней. Помню, в девятом классе нас было немного. Не было хорошей учебной базы. Приходи лось сидеть за грубо сколоченны ми столами. Н-е было электричест ва;. В зимние месяцы в классных комнатах замерзали чернила. Но жажда знаний была велика-. Со временем школа приобрела все необходимое, получила новое зда ние. Многие ее воспитанники стали специалистами в различных областях народного хозяйства. Обыла-сь и моя мечта: я стала студенткой Елецкого учительско го института, а через несколько лет с волнением вошла в тот класс, -в котором училась сама, уж для того, чтобы нести знания ■другим. Сбылось сокровенное желание, но нужно еще приложить много усилий, чтобы в совершенстве овладеть своей профессией, М. И. Калинин сказал: «Хороший учи тель —• всегда ученик». В этом ■году я ©нова села за парту, по ступив на заочное отделение пе дагогического института. Я бла годарна школе рабочей молодежи не только за то, что получила в ней образование, но я да то, что она помогла найти мне свое на стоящее призвание. В. Демина, преподаватель школы. Это и есть подвиг •На уроке физики в вечерней школе рабочей молодежи ХМ . Фото А. Боева. Первого сентября. 1955 года большой отряд новых учащихся влился в коллектив вечерней школы рабочей молодежи. При шли учиться юноши и девушки со многих предприятий города. В восьмом «б» классе начал зани маться слесарь вагонного депо, бывший воспитанник железнодо рожного училища № 2 комсомолец Владимир Фаустов. Он решил не останавливаться на достигнутом и, помимо специального, получить среднее образование. ■Неожиданно Владимир заболел. Часто полулежа на па-рте, скры вая боль, он с трудом слушал об’- яснетия учителей, стараясь не пропустить ни одного урока. По настоянию врачей ему все же пришлось лечь в больницу. Но й здесь, на больничной койке, пре одолевая тяжелый недуг, комсомо лец стремится не отстать от то варищей по учебе. С помощью своих одноклассников Владимир продолжает заниматься. В боль ниц© им написано хорошее сочи нение по литературе. Стремление к знаниям, преодо ление трудностей этим юношей можно назвать подвигом. В. Лосева, член КПСС, староста 8 «б» класса. ВОСПИТАННИКИ школы В течение одиннадцати лет в школе училось 2276 юношей и девушек. За последние пять лет седьмые и десятые классы окончи ло около шестисот человек. Почти все получившие аттестаты зрело сти учились и учатся в высших учебных заведениях и технику мах. Многие из них стали спе циалистами народного хозяйства. Приведу несколько примеров. ■В 1945. году как учащаяся по ступила в нашу школу В. Демина, которая теперь работает у нас преподавателем русского языка и литературы. Кроме того, она — секретарь партийной организа ции. С серебряной медалью в 1951 году окончил десятый класс Ю. Николаев. Сейчас он — пре подаватель математики средней школы Л» 16. 3. Исаева,, окончив вечернюю школу и учительский институт, передает свои знания молодым рабочим и колхозникам в вечерней средней школе села Ка заки, Елецкого района. Бывшие ученики школы Р. Вознесенский, В. Руднева, И, Федорин работают в школах Ельца. И. Кузьмин, А. Нахманов учат ся в пединституте без отрыва от производетва. Оба они являются отличниками учебы и получают повышенную стипендию. Братья Огневы занимаются в Воронеж ском университет©. Бывшие учащиеся Н. Малыгин, 3. Меркулова выдвинуты на ру ководящую работу я самоотвер женно трудятся па своих пред приятиях. Они работают имастера- ни ведущих цехов, а в свободное от работы время занимаются в вечернем техникуме. Таких примеров •—- много. В. Подколзин, директор вщюрнеп школы рабочей молодежи XI I,-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz