Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 22 ноя бря 19 55 г. № 230 (7754) Р абочая моло дежь учится В Конституции СССР золотыми буквами запи с ано замечатель­ ное завоевание тру дящихся — право на образование. Наша мо­ лодежь имеет возможность учиться в школах, техникумах, вузах, по призванию выбирать специальность. Особой заботой и внима­ нием окружена рабочая молодежь. Для юношей и девушек, рабо­ тающих на промышленных предприятиях, стройках, железнодо­ рожном транспорте, созданы специальные учебные заведения — вечерние школы рабочей молодежи, в которых молодые произ­ водственники без отрыва от производства могут повышать свой общеобразовательный уровень. В Ельце три таких учебных заведения. Одним из старейших яв­ ляется школа рабочей молодежи № 1. Ею накоплен большой опыт по обучению и воспитанию молодежи. Она по праву считает­ ся лучшей в Липецкой области. Из ее стен с аттестатами зрелости и свидетельствами об окон­ чании семилетки вышли десятки сотен юношей и девушек. Ниже публикуются материалы, рассказывающие о школе рабо­ чей молодежи № 1. Учатся станкостроители В ноя бре 194 4 года, когда на фронтах Вели,кой Отечественной войны полыхал .пожар сражений, в Ельце- была открыта школа.ра­ бочей молодежи.. В плохо осве­ щенном и отопляемом помещении проходили первые занятия в. этом учебном заведении. Было трудно, но молодежь тянулась к знаниям и во имя их была готова преодо­ леть любые 'трудности и невзгоды. Шли годы. Благодаря заботам партии и правительства о нашей замечательной молодежи шкода стала иметь не только благо­ устроенное здание с чистыми, светлыми классами, физическими и химическими кабинетами, но и сильный педагогический коллек­ тив,- Теперь здесь учатся не де­ сятки, а сотни юношей и девушек различных профессий. За свое И-летнее существова­ ние школа дала Родине сотни грамотных, воспитанных, предан­ ных социалистическому государ­ ству молодых рабочих и служа­ щих. Несколько лет назад поки­ нул :ее стены секретарь партийной организации завода гидроаппара­ туры А. К. Моргунов. Партийно­ му руководителю в 'его работе по­ могает не только производствен­ ный опыт, но и общеобразова­ тельная подготовка, полученная в школе рабочей молодежи. В механическом цехе нашего завода работает молодой мастер А. Целиковский. Назначение на эту должность он получил не­ сколько месяцев назад. До этого, работая токарем, он совмещал свой труд с учебой в седьмом •классе вечерней .школы. На пер­ вых порах нелегко было молодому мастеру. Перёд ним встала задача — за короткий срок в совершенст. ве изучить новейшее оборудова­ ние своего участка, ознакомиться с техническим процессом. Без не­ обходимых знаний ему нс удалось бы успешно решить все эти зада­ ми. В настоящее время его уча сток из .месяца в месяц перевы полняет производственные, зада­ ния. Таких, как А. Моргунов, А. Це­ ликовский, "на заводе,... много. С пользой для дела применяют зна­ ния, полученные в вечерней шко­ ле, технолог инструментального цеха Н. Семишкгур. контролер от­ дела технического контроля И. Оборотова, токарь К. Гаврилов, лаборантка А. Белгородцева и многие другие. .Сейчас учатся в десятом клас­ се начальник Финансового отдела тч)в. Андреев, шлифовщик тов. Ко­ стин, фрезеровщики тт. Цветков и Столярова. Продолжают учебу председатель завкома Б. Серов, сверловщик В. Дукьянченко, сле­ сарь И. Другашов. Занятия в ве­ черней школе помогают этим то­ варищам в труде. Так, например, сверловщик В. Дукьянченко вы­ полняет производственные зада­ ния на 240— 250 процентов,шли­ фовщик 0. Костин— на 200 про­ центов. Успешно справляются с производственными заданиями и остальные учащиеся. вечерней школы. В прошлом году при заводе был открыт филиал Московского стан­ коинструментального техникума. В этом году в нем создан третий курс на базе десятилетки. Сту­ дентами этого курса, как прави­ ло, являются выпускники вечер­ ней школы. В. Черепов, ученик 10 класса, рабочий завода гидроаппаратуры. С помощью товарищей Сейчас я работаю преподавате­ лем немецкого языки в средней школе рабочей молодежи Л».2 ,и учусь заочно в институте иност­ ранных языков, а совсем недавно был учеником школы рабочей мо­ лодежи К: I , о которой остались самые наилучшие воспоминания. С помощью педагогов этого учеб­ ного заведения я нашел в себе силу закончить десятилетку, вы ­ бран. по дуйте специальность, стать полезным социалистической Родине. Как м многих, Великая Отече­ ственная война оторвала меня от школьной скамьи. Из армии я вернулся инвалидом. И хотя не рая вспоминал о своих любимых героях Павле Корчагине и Ме- ресьеве, н-о не решался пересту­ пить порог школы, думая, что у меня не хватит сил для учебы. Товарищи комсомольцы уговорили метя поступить ,в вечернюю шко­ лу. Я начал заниматься, но через педелю пришел к выводу, что уче­ бу нужно бросать: мешало ране­ ние, слишком большие пробелы в знаниях. Об этом узнала классный руководитель. Она сделала все для того, чтобы я не бросил учебу. Я понял, что мне нужно трени­ ровать «вою волю, воспитывать характер. Кругом было много товарищей, которые, но считаясь, со временем, работая на фабриках и заводах, упорно занимались в школе, при­ обретая необходимые советскому молодому человеку знания. Глядя на них, .я решил преодолеть труд­ ности, свой недуг и во что бы та' ни стало закончить десятилетку. Усиленный самоконтроль, вос­ питание воля и характера дали свои результаты. Пришлось отвы­ кать от многих дурных привычек и приобретать новое, необходимое в труде. С помощью товарищей, у ште- лей я вышел на большую, свет­ лую дорогу, твердо убежденный в том, -что- могу добиться многого, если захочу. Школа научила мо­ л я преодолевать трудности. Сей­ час, сталкиваясь с ними, я смело иду им навстречу. Мне часто вспоминаются слова товарища А. А. Жданова: «Каждый день должен поднимать нас вс© выше и выше, чтобы сегодня мы были и© те, что были вчера, а завтра не те, что были сегодня». Р. Вознесенский, преподаватель вечерней школы № 2. У С П Е Х В Т Р У Д Е Я стала педагогом В школу я поступила с боль­ шими пробелами в знаниях, но в результате упорной и системати­ ческой работы, при помощи учи­ телей смогла успешно ее окон­ чить. -Глубокие, прочные знания, по­ лученные в школе, дали возмож­ ность хорошо учиться в инсти­ туте. Вот уже второй год, как я работаю учителем. Но теплы© воспоминания о школе и чувство благодарности я сохраню на всю жизнь. .Как бывшая воспитанница Елецкой вечерней школы рабочей молодежи № 1 я хочу пожелать . учащимся больших успехов в учебе и п-обл&годарить коллектив учителей за приобретенные зна­ ния. 3. Исаева, преподаватель Казацкой вечерней школы рабочей молодежи, Второй год как я работаю пре-< подавателем математики в вось-' мых— девятых классах средней школы № 10 и только теперь но­ на стоящему оценил значение трех лет учебы в вечерней школе ра­ бочей молодежи, в которую я пришел в 1948 году после 11- летнего перерыва, связанного е Великой Отечественной войной и ее последствиями. В 1951 году с огромной ра­ достью и волнением я взял в руки аттестат зрелости — результат кропотливой работы коллектива преподавателей и моего" труда. В первые месяцы учебы иногда приходилось получать плохие оценки. Порой казалось, что мне не осилить таких предметов, как математика и русский язык. Но стремление к знаниям взяло верх.« Занятия в школе я посещал ре­ гулярно. Прежде чем стал полу­ чать отличные оценки по матема­ тике в восьмом классе, мне приш. лось перерешать все примеры и задачи за шестой и седьмой клас­ сы. Такое отношение к делу пробу­ дило у меня особый интерес в математик©, а преподаватель В. М. Золотарева, увидев это стремле­ ние. сумела привить любовь к своему предмету. Вот почему я стал преподавателем математики. С каждым годом убеждаюсь в том, что не ошибся в выборе специаль­ ности. Ю. Николаев, преподаватель средней школы № 16. Нашла призвание В вечерней школе рабочей мо­ лодежи я -работаю преподавателем русского языка и литературы, а десять лет назад, поел© (Великой Отечественной войны сама учи­ лась в ней. Помню, в девятом классе нас было немного. Не было хорошей учебной базы. Приходи­ лось сидеть за грубо сколоченны­ ми столами. Н-е было электричест­ ва;. В зимние месяцы в классных комнатах замерзали чернила. Но жажда знаний была велика-. Со временем школа приобрела все необходимое, получила новое зда­ ние. Многие ее воспитанники стали специалистами в различных областях народного хозяйства. Обыла-сь и моя мечта: я стала студенткой Елецкого учительско­ го института, а через несколько лет с волнением вошла в тот класс, -в котором училась сама, уж для того, чтобы нести знания ■другим. Сбылось сокровенное желание, но нужно еще приложить много усилий, чтобы в совершенстве овладеть своей профессией, М. И. Калинин сказал: «Хороший учи­ тель —• всегда ученик». В этом ■году я ©нова села за парту, по­ ступив на заочное отделение пе­ дагогического института. Я бла­ годарна школе рабочей молодежи не только за то, что получила в ней образование, но я да то, что она помогла найти мне свое на­ стоящее призвание. В. Демина, преподаватель школы. Это и есть подвиг •На уроке физики в вечерней школе рабочей молодежи ХМ . Фото А. Боева. Первого сентября. 1955 года большой отряд новых учащихся влился в коллектив вечерней школы рабочей молодежи. При­ шли учиться юноши и девушки со многих предприятий города. В восьмом «б» классе начал зани­ маться слесарь вагонного депо, бывший воспитанник железнодо­ рожного училища № 2 комсомолец Владимир Фаустов. Он решил не останавливаться на достигнутом и, помимо специального, получить среднее образование. ■Неожиданно Владимир заболел. Часто полулежа на па-рте, скры­ вая боль, он с трудом слушал об’- яснетия учителей, стараясь не пропустить ни одного урока. По настоянию врачей ему все же пришлось лечь в больницу. Но й здесь, на больничной койке, пре­ одолевая тяжелый недуг, комсомо­ лец стремится не отстать от то­ варищей по учебе. С помощью своих одноклассников Владимир продолжает заниматься. В боль­ ниц© им написано хорошее сочи­ нение по литературе. Стремление к знаниям, преодо­ ление трудностей этим юношей можно назвать подвигом. В. Лосева, член КПСС, староста 8 «б» класса. ВОСПИТАННИКИ школы В течение одиннадцати лет в школе училось 2276 юношей и девушек. За последние пять лет седьмые и десятые классы окончи­ ло около шестисот человек. Почти все получившие аттестаты зрело­ сти учились и учатся в высших учебных заведениях и технику­ мах. Многие из них стали спе­ циалистами народного хозяйства. Приведу несколько примеров. ■В 1945. году как учащаяся по­ ступила в нашу школу В. Демина, которая теперь работает у нас преподавателем русского языка и литературы. Кроме того, она — секретарь партийной организа­ ции. С серебряной медалью в 1951 году окончил десятый класс Ю. Николаев. Сейчас он — пре­ подаватель математики средней школы Л» 16. 3. Исаева,, окончив вечернюю школу и учительский институт, передает свои знания молодым рабочим и колхозникам в вечерней средней школе села Ка­ заки, Елецкого района. Бывшие ученики школы Р. Вознесенский, В. Руднева, И, Федорин работают в школах Ельца. И. Кузьмин, А. Нахманов учат­ ся в пединституте без отрыва от производетва. Оба они являются отличниками учебы и получают повышенную стипендию. Братья Огневы занимаются в Воронеж­ ском университет©. Бывшие учащиеся Н. Малыгин, 3. Меркулова выдвинуты на ру­ ководящую работу я самоотвер­ женно трудятся па своих пред­ приятиях. Они работают имастера- ни ведущих цехов, а в свободное от работы время занимаются в вечернем техникуме. Таких примеров •—- много. В. Подколзин, директор вщюрнеп школы рабочей молодежи XI I,-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz