Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 19 н ояЛпя 1955 г. № 228 <7752) КТО С ДЕТСТВ А ИЗВЕДАЕТ РАДОСТЬ ТРУДА, ТОТ РОДИНЕ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕГД А Девятн а дц атый с'езд КПСС пост авил пере д советской шко лой большие за д ачи в обла сти по литехниче ского обучения де тей. И в н ашей ст р ане нет сейч а с т акой школы , кото р ая не ст реми ла сь б ы привить своим ученик ам любовь к тру ду. Т акой заботой живет и пе д агогиче ский ко ллектив нашей с ре дней шко лы № 1 4 Мо сковско-Ку р ско-Донб а сской же лезной до роги. С це лью привития ребятам тру дов ых навыков з десь созд ан о соб ый пионер ский комбин ат «Умелые рук и ». Пионеры и школьники охотно приняли уч а стие в р аботе пионер ского комбин ата. Как созд авал ся комбин ат и чем он за нимает ся сейч а с, р а сск азывает ся н а этой ст р анице. Занимаемся с увлечением До р огие ребята, пионеры и школьники Ельца! Многие из вас мечтают после окончания учебы в школе пойти работать на про мышленные предприятия и стать квалифицированными рабочими: слесарями, токарями, столярами, электриками и т. п. Специально стей много — выбирай любую! Но придти на завод или фабрику совсем не умея ничего делать — нельзя. Надо заранее готовить се бя ж интересному и почетному труду рабочего. И вы получаете первоначальные навыки в работе на уроках труда, на занятиях раз личных кружков. У нас в школе ребятам хоте лось сделать так. чтобы интерес к работе в кружках еще более по- ; высился, чтобы эта работа стала занимательной. Е всеобщему удовлетворению нами была най дена новая форма работы круж ков, которая увлекла ребят. По примеру 36-й школы города Москвы наши комсомольская и пионерская организации стали создавать у себя особый пионер ский комбинат «Умелые руки». Этот комбинат должен был прев ратить кружковую работу в зани мательное дело. В беседах со школьниками, на заседаниях комитета комсомола, на совете пионерской дружины мы подробно рассказывали об осо бом пионерском комбинате и его задачах. Эта новая форма внеклас сной работы сразу привлекала внимание мальчиков и девочек. По школе было об’явлено о запи си в цехи комбината. В течение нескольких дней в комбинат за писалось более трехсот учащих ся. Ребята с увлечением начали заниматься тем делом, которое каждому полюбилось. И. Климиашвили , секретарь школьного комитета ВЛКСМ. Пионе р ы станут умельцами В особом пионерском комбинате «Умелые руки» или, как мы его просто называем, ОИК ваши ребя та будут приобретать необходи мые трудовые навыки. Во главе нашего ОПК находит ся совет комбината, который со стоит из директора, его замести теля и начальников цехов. Я на значен на должность директора комбината, а Вячеслав Зубков яв ляется моим заместителем. Каждый цех нашего комбината работает под руководством своего начальника. Если в цех записа лось много «рабочих», то они де лятся на две группы: старшую и младшую. В таком случае млад шей группой руководит замести тель начальника цеха, Началь никами цехов у нас являются комсомольцы, старшие пионерво жатые, учителя, родители уча щихся. В нашем ОПК насчитывается пока шестнадцать цехов, в том числе авиамодельный, выпилива ния по дереву, судомодельный, кройки и шитья, переплетно-кар тонажный, художественной вы шивки и другие. В скором време ни должны быть созданы также цехи технического контроля, снабжения, сбыта готовой про дукции. Особый пионерский комбинат проработал всего только один ме сяц, но мы уже чувствуем его положительное влияние на ребят. Пройдет немного времени, и наши пионеры станут умельцами, как говорится, мастерами на все ру ки. Директор ОПК В. Климов , ученик 10 «б» класса. Строим , модели кораблей Свою работу мы начали 8 ок тября. В судомодельный цех за писалось 56 человек. Это, конеч но, немало. Вначале у нас совсем не было никакого материала для работы, но ребята не отчаива лись. Мы разделились на две группы: старшую и младшую. Ру ководителем младшей группы был назначен Виталий Сизых, он же стал моим заместителем. «Рабочие» младшей группы сделали бумажные модели кораб лей, а мы. старшие, на первом своем занятии выпилили контур ные модели кораблей для пионер ской игротеки. Такой заказ нам дала старшая пионервожатая. По том мы достали деревянную бол ванку. из которой сделали две модели: яхты и шлюпа «Восток». Теперь мы работаем над моде л я м эскадренного миноносца, линейного корабля, грузопасса жирского судна. Кербицков делает модель эсминца по чертежам книги «В помощь юному техни ку», а я — по чертежам Цент ральной морской лаборатории. Также по чертежам мы будем делать модели «Большого охотни ка», подводной лодки. Хорошо, старательно работают Валерий Яковлев, Борис Золотухин, Вя чеслав Кузнецов. Ребята с боль шим увлечением занимаются в судомодельном цехе. Это помогает им лучше разбираться в законах Физики. В мае будущего года в нашем городе намечается проведение со ревнований по моделям морских судов. К участию в этих соревно ваниях активно готовятся и на ши судомоделисты. Начальник цеха В. Окунев, ученик 8 «а» класса. Кипит работа Прозвенел последний звонок, но ребята почему то не торопятся домой. Комсомолец - девятяклаес- ниж и пионер из второго класса, обгоняя друг друга, спешат в просторный пионерский зал... Что- же там такое происходит? Какая неведомая сила влечет ту да ребят? Ответ прост: сегодня работает один из цехов Особого пионерского комбината — цех выпиливания. ...Низко склонились над столом пионеры Леня Мухин и Оля Зер- новская. Забыв обо всем окружа ющем. Леня пыхтит над фанер ной рыбкой для пионерской игро теки. В цех он пришел всего вто рой раз, но лобзик уверенно хо дит в маленьких руках. А вот Оля Зерновская спешит. Все ей хочется сразу: и рыбку выпилить, и «Петрушку» сде лать, и утку обточить. Начала одно, не получилось — бросила. Схватилась за другое. К ней под ходит начальник цеха комсомолец Чижиков. Он садится рядом Олей и терпеливо показывает, как держать лобзик, как пово рачивать фанерку. В другом углу группа ребят выпиливает из фанеры макет школы. Уже поднялись стены, готовы кое-какие другие детали здания. Еще несколько дней, и маленькая школа будет накрыта крышей, а внутри загорится электричество. ...Шесть часов вечера. В ма стерских школы кипит работа судомодельного и авиамодельного цехов. Деловито склонились над чертежами начальник судомодель ного цеха Окунев и его помощни ки. Шефы — узловой комитет ВЛКСМ — подарили деревянные рейки и брусья. Теперь можно по думать и о подготовке ко всесоюз ным соревнованиям судомодели стов. ...А это что за приплюснутые к стеклу носы и блестящие пары глаз за окном? Это многочислен ные «болельщики». Сегодня они смотрят из-за окна, завтра добро вольно придут подмести в цехе стружку, а затем отважатся и по работать над моделью. Особый пионерский комбинат в школе № 14 — интересная и полезная трудовая игра. Она по метет ребятам стать трудолюби выми и умелыми людьми. Кто знает, быть может, в цехах этого комбината вырастут замечатель ные столяры, токари, инженеры — строители нашего завтрашнего дня. Л. Мо син, секретарь горкома ВЛКСМ. Кровное д е л о школы, семьи и общественности Особый пионерский комбинат создан в нашей школе в .начале текущего учебного года по иници ативе комсомольского и пионер ского актива. Цель создания ком бината — привиФь учащимся тру довые навыки, воспитать чувст во коллективизма, помочь .ребятам выбрать себе ‘профессию, отвлечь их от улицы. Комбинат об’единяет следующие цехи или кружки: авиамодельный, (радиотехнический, судомодель ный, переплетный, кройки и ши тья, вязания, выпиливания, ху дожественной вышивки, лепки, фото, пионерское издательство и другие. Руководят работой цехов стар шие пионервожатые Н. Вобликова и И. Федосова, секретарь велите та ВЛКСМ И. Климиашвили, учи теля тт. Симонова, Шшинева, Ше велев, Пис:кул 1 ииа, Никитина, ро дительница то®. .Целыжовская комсомольцы В. Демидеако, Е. От- виновский, Н. Чижиков, Г. Целы ковешй, Н. Михайлова, Е. Демин, Г. Михайлова, Н. Зайцева, Б. Ко- воичевко, В. Окуне® и В. Сизых. Начальником комбината является комсомолец десятого класса Вла димир Климов. Каждый цех занимается два ча са в неделю а пионерской комна те, в столярной и слесарной ма стерской. Комбинат охватывает работой учащихся 1— 10 классов. Работа проводится с учетом воз растных особенностей детей. Созданию комбината предшест вовала большая организационная работа, проведенная секретарем комитета ВЛКСМ И. Климиашвили и старшими пионервожатыми Н. Вобликовой и И. Федосовой. С помощью классных руководителей и ученического актива были вы явлены способные юные техники, ставшие .руководителями цехов, и ученики, желающие работать э интересующих их цехах. Комитет комсомола, совет пионерской дру жины я учжом составили план ра боты комбината и обсудили его на расширенном совещании школьно го актива. На совещание был® приглашены представители адми нистрации, учителя и классные руководители школы, шефы и ро дители учащихся. Все они приня ли горячее участие в организации комбината и его работе. Администрация, партийная и профсоюзная организации школы, придавая большое значение данно му мероприятию, провели с учи телями беседы и выявили желаю щих обучать ишмьников трудо вым навыкам. Педагогический со-, вег школы заслушал и обсудил отчет старших пионервожатых о работе комби®ага, одобрил эту инициативу и призвал ‘весь кол лектив учителей .принять горячее- участие но вовлечению в эту ин тересную форму работы возможно большего количества учащихся, родителей и оказывать всемерную повседневную помощь руководи телям комбината. В школе была организована большая и интересная выставка творческих работ учащихся, с ко торой ознакомились все учащиеся школы, их родители и учителя. Этот общественно-полезный кол лективный труд облагораживает ребят, делает их более трудолюби выми, дисциплинированными и дружными. Привитие детям трудовых на выков— общее кровное дело шко лы, семьи и общественности. Хо телось бы, чтобы шефствующие предприятия и организации луч ше помогали школам в их кропот ливой, благородной и почетной ра боте но воспитанию и политехни ческому обучению нашего подра стающего поколения. XIX с’езц Коммунистической партии Советского Союза поста вил перед школой исторгческве задачи в области политехническо го обучения детей. В успешном ре шении этих задач должны принять самое горячее участие учителя, родители, вся общественность, А. Кожухов, завуч школы. Есть о чем рапортовать Мне нрави тся выпиливать В этом году у нас открылся ОПК, и это большая радость. Я прочитал, какие цехи в нем бу дут работать, и мне больше всех понравился . цех выпиливания. Я хочу выпиливать такие же шкатулочки, рамочки и другие вещи, какие я видел на выстав ке, когда пришел в школу учить ся. У нас в цехе сейчас выпили ваются игрушки для пионерской игротеки. Мне очень нравится «петрушка», которому нужно на кинуть на нос колечко. Ребята нашей школы не все . еще умеют выпиливать. Они обязательно за пишутся в наш цех и будут так же выпиливать, как и мы. Рабочий цеха Леня Мухин , ученик 1 «а» класса. Па XIX с’едд® Коммунистиче ской партии Советского Союза было решено ввести в школах по литехническое обучение. XII с ’езд комсомола еще раз обратил наше внимание на техническое творче ство, тимуровскую и юннатскую работу. Скоро откроется XX с ’езд КПСС, которому комсомольцам, тюнерам и всем учащимся вашей школы есть о чем .рапортовать. Паши ре бята любят труд и умеют тру диться. Они работают не только в различных цехах ОПК и на при школьном учебно-опытном участке Их можно видеть занятыми полез ным делом в питомнике совхоза «Солидарность», они помотали убирать (кукурузу в колхозе имени 17-го парте'езда. Ученики нашей школы принимали активное уча стие в сборе металлического лома, в озеленении города,, ш и постоян но и охотно помогают' подшефно му детскому саду № 30. (Комсомольцы нашей школы по могут нам, пионерам, возродить и .тимуровскую работу. Это ведь то же игра, такая же, как и особый пионерский комбинат, созданный в школе. Она у нас будет прово диться планово, с 'заседаниями ти муровской команды, с ее развед кой, с оказанием помощи. Всю ра боту будет вести штаб тимуров ской комалщы. Только «Тимуром» — капитаном команды — у лас будет не мальчик, а девочка. Как в Особом пионерском ком бинате, так и в другой 'работе пио неры И ‘ШКОЛЬНИКИ пополняют свои знания, приобретают трудо вые навыки в определенной по следовательности и системе. Авиа моделисты, судомоделисты и дру гие кружковцы работают с черте жами, умеют читать их и по ним моделировать. Работая, ребята вы рабатывают в себе усидчивость, организованность, циециилину и культуру труда. 'Задача нашего ОИК состоит в том. чтобы каждый цех явился ■дружным, сплоченным коллекти вом, который не терпел бы отста ющих, недиоцип-тинированных. Эта задача —- не из легких, но мы надеемся с нею оправиться. «Надо, чтобы и мальчики, и де вочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным для себя. Стране социализма барчат не на до. Нужны умелые руки в быту и на всякой работе, в том числе и ш технической работе». Так, гово рила в свое (время Надежда Еоы- -стантаноив» Крупская. И этот за вет наши (комсомольцы, пионеры и школьники обязательно выпол нят. Н. Вобликова, старшая тштервожатая.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz