Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 19 н ояЛпя 1955 г. № 228 <7752) КТО С ДЕТСТВ А ИЗВЕДАЕТ РАДОСТЬ ТРУДА, ТОТ РОДИНЕ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕГД А Девятн а дц атый с'езд КПСС пост авил пере д советской шко­ лой большие за д ачи в обла сти по литехниче ского обучения де­ тей. И в н ашей ст р ане нет сейч а с т акой школы , кото р ая не ст реми ла сь б ы привить своим ученик ам любовь к тру ду. Т акой заботой живет и пе д агогиче ский ко ллектив нашей с ре дней шко лы № 1 4 Мо сковско-Ку р ско-Донб а сской же лезной до роги. С це лью привития ребятам тру дов ых навыков з десь созд ан о соб ый пионер ский комбин ат «Умелые рук и ». Пионеры и школьники охотно приняли уч а стие в р аботе пионер ского комбин ата. Как созд авал ся комбин ат и чем он за­ нимает ся сейч а с, р а сск азывает ся н а этой ст р анице. Занимаемся с увлечением До р огие ребята, пионеры и школьники Ельца! Многие из вас мечтают после окончания учебы в школе пойти работать на про­ мышленные предприятия и стать квалифицированными рабочими: слесарями, токарями, столярами, электриками и т. п. Специально­ стей много — выбирай любую! Но придти на завод или фабрику совсем не умея ничего делать — нельзя. Надо заранее готовить се­ бя ж интересному и почетному труду рабочего. И вы получаете первоначальные навыки в работе на уроках труда, на занятиях раз­ личных кружков. У нас в школе ребятам хоте­ лось сделать так. чтобы интерес к работе в кружках еще более по- ; высился, чтобы эта работа стала занимательной. Е всеобщему удовлетворению нами была най­ дена новая форма работы круж­ ков, которая увлекла ребят. По примеру 36-й школы города Москвы наши комсомольская и пионерская организации стали создавать у себя особый пионер­ ский комбинат «Умелые руки». Этот комбинат должен был прев­ ратить кружковую работу в зани­ мательное дело. В беседах со школьниками, на заседаниях комитета комсомола, на совете пионерской дружины мы подробно рассказывали об осо бом пионерском комбинате и его задачах. Эта новая форма внеклас­ сной работы сразу привлекала внимание мальчиков и девочек. По школе было об’явлено о запи­ си в цехи комбината. В течение нескольких дней в комбинат за­ писалось более трехсот учащих­ ся. Ребята с увлечением начали заниматься тем делом, которое каждому полюбилось. И. Климиашвили , секретарь школьного комитета ВЛКСМ. Пионе р ы станут умельцами В особом пионерском комбинате «Умелые руки» или, как мы его просто называем, ОИК ваши ребя­ та будут приобретать необходи­ мые трудовые навыки. Во главе нашего ОПК находит­ ся совет комбината, который со­ стоит из директора, его замести­ теля и начальников цехов. Я на­ значен на должность директора комбината, а Вячеслав Зубков яв­ ляется моим заместителем. Каждый цех нашего комбината работает под руководством своего начальника. Если в цех записа­ лось много «рабочих», то они де­ лятся на две группы: старшую и младшую. В таком случае млад­ шей группой руководит замести­ тель начальника цеха, Началь­ никами цехов у нас являются комсомольцы, старшие пионерво­ жатые, учителя, родители уча­ щихся. В нашем ОПК насчитывается пока шестнадцать цехов, в том числе авиамодельный, выпилива­ ния по дереву, судомодельный, кройки и шитья, переплетно-кар­ тонажный, художественной вы­ шивки и другие. В скором време­ ни должны быть созданы также цехи технического контроля, снабжения, сбыта готовой про­ дукции. Особый пионерский комбинат проработал всего только один ме­ сяц, но мы уже чувствуем его положительное влияние на ребят. Пройдет немного времени, и наши пионеры станут умельцами, как говорится, мастерами на все ру­ ки. Директор ОПК В. Климов , ученик 10 «б» класса. Строим , модели кораблей Свою работу мы начали 8 ок­ тября. В судомодельный цех за­ писалось 56 человек. Это, конеч­ но, немало. Вначале у нас совсем не было никакого материала для работы, но ребята не отчаива­ лись. Мы разделились на две группы: старшую и младшую. Ру­ ководителем младшей группы был назначен Виталий Сизых, он же стал моим заместителем. «Рабочие» младшей группы сделали бумажные модели кораб­ лей, а мы. старшие, на первом своем занятии выпилили контур­ ные модели кораблей для пионер­ ской игротеки. Такой заказ нам дала старшая пионервожатая. По­ том мы достали деревянную бол­ ванку. из которой сделали две модели: яхты и шлюпа «Восток». Теперь мы работаем над моде­ л я м эскадренного миноносца, линейного корабля, грузопасса­ жирского судна. Кербицков делает модель эсминца по чертежам книги «В помощь юному техни­ ку», а я — по чертежам Цент­ ральной морской лаборатории. Также по чертежам мы будем делать модели «Большого охотни­ ка», подводной лодки. Хорошо, старательно работают Валерий Яковлев, Борис Золотухин, Вя­ чеслав Кузнецов. Ребята с боль­ шим увлечением занимаются в судомодельном цехе. Это помогает им лучше разбираться в законах Физики. В мае будущего года в нашем городе намечается проведение со­ ревнований по моделям морских судов. К участию в этих соревно­ ваниях активно готовятся и на­ ши судомоделисты. Начальник цеха В. Окунев, ученик 8 «а» класса. Кипит работа Прозвенел последний звонок, но ребята почему то не торопятся домой. Комсомолец - девятяклаес- ниж и пионер из второго класса, обгоняя друг друга, спешат в просторный пионерский зал... Что- же там такое происходит? Какая неведомая сила влечет ту­ да ребят? Ответ прост: сегодня работает один из цехов Особого пионерского комбината — цех выпиливания. ...Низко склонились над столом пионеры Леня Мухин и Оля Зер- новская. Забыв обо всем окружа­ ющем. Леня пыхтит над фанер­ ной рыбкой для пионерской игро­ теки. В цех он пришел всего вто рой раз, но лобзик уверенно хо­ дит в маленьких руках. А вот Оля Зерновская спешит. Все ей хочется сразу: и рыбку выпилить, и «Петрушку» сде­ лать, и утку обточить. Начала одно, не получилось — бросила. Схватилась за другое. К ней под ходит начальник цеха комсомолец Чижиков. Он садится рядом Олей и терпеливо показывает, как держать лобзик, как пово­ рачивать фанерку. В другом углу группа ребят выпиливает из фанеры макет школы. Уже поднялись стены, готовы кое-какие другие детали здания. Еще несколько дней, и маленькая школа будет накрыта крышей, а внутри загорится электричество. ...Шесть часов вечера. В ма­ стерских школы кипит работа судомодельного и авиамодельного цехов. Деловито склонились над чертежами начальник судомодель­ ного цеха Окунев и его помощни­ ки. Шефы — узловой комитет ВЛКСМ — подарили деревянные рейки и брусья. Теперь можно по­ думать и о подготовке ко всесоюз­ ным соревнованиям судомодели­ стов. ...А это что за приплюснутые к стеклу носы и блестящие пары глаз за окном? Это многочислен­ ные «болельщики». Сегодня они смотрят из-за окна, завтра добро­ вольно придут подмести в цехе стружку, а затем отважатся и по­ работать над моделью. Особый пионерский комбинат в школе № 14 — интересная и полезная трудовая игра. Она по­ метет ребятам стать трудолюби­ выми и умелыми людьми. Кто знает, быть может, в цехах этого комбината вырастут замечатель­ ные столяры, токари, инженеры — строители нашего завтрашнего дня. Л. Мо син, секретарь горкома ВЛКСМ. Кровное д е л о школы, семьи и общественности Особый пионерский комбинат создан в нашей школе в .начале текущего учебного года по иници­ ативе комсомольского и пионер­ ского актива. Цель создания ком­ бината — привиФь учащимся тру­ довые навыки, воспитать чувст­ во коллективизма, помочь .ребятам выбрать себе ‘профессию, отвлечь их от улицы. Комбинат об’единяет следующие цехи или кружки: авиамодельный, (радиотехнический, судомодель­ ный, переплетный, кройки и ши­ тья, вязания, выпиливания, ху­ дожественной вышивки, лепки, фото, пионерское издательство и другие. Руководят работой цехов стар­ шие пионервожатые Н. Вобликова и И. Федосова, секретарь велите та ВЛКСМ И. Климиашвили, учи­ теля тт. Симонова, Шшинева, Ше­ велев, Пис:кул 1 ииа, Никитина, ро­ дительница то®. .Целыжовская комсомольцы В. Демидеако, Е. От- виновский, Н. Чижиков, Г. Целы ковешй, Н. Михайлова, Е. Демин, Г. Михайлова, Н. Зайцева, Б. Ко- воичевко, В. Окуне® и В. Сизых. Начальником комбината является комсомолец десятого класса Вла­ димир Климов. Каждый цех занимается два ча­ са в неделю а пионерской комна­ те, в столярной и слесарной ма­ стерской. Комбинат охватывает работой учащихся 1— 10 классов. Работа проводится с учетом воз­ растных особенностей детей. Созданию комбината предшест­ вовала большая организационная работа, проведенная секретарем комитета ВЛКСМ И. Климиашвили и старшими пионервожатыми Н. Вобликовой и И. Федосовой. С помощью классных руководителей и ученического актива были вы­ явлены способные юные техники, ставшие .руководителями цехов, и ученики, желающие работать э интересующих их цехах. Комитет комсомола, совет пионерской дру­ жины я учжом составили план ра­ боты комбината и обсудили его на расширенном совещании школьно­ го актива. На совещание был® приглашены представители адми­ нистрации, учителя и классные руководители школы, шефы и ро­ дители учащихся. Все они приня­ ли горячее участие в организации комбината и его работе. Администрация, партийная и профсоюзная организации школы, придавая большое значение данно­ му мероприятию, провели с учи­ телями беседы и выявили желаю­ щих обучать ишмьников трудо­ вым навыкам. Педагогический со-, вег школы заслушал и обсудил отчет старших пионервожатых о работе комби®ага, одобрил эту инициативу и призвал ‘весь кол­ лектив учителей .принять горячее- участие но вовлечению в эту ин­ тересную форму работы возможно большего количества учащихся, родителей и оказывать всемерную повседневную помощь руководи­ телям комбината. В школе была организована большая и интересная выставка творческих работ учащихся, с ко­ торой ознакомились все учащиеся школы, их родители и учителя. Этот общественно-полезный кол­ лективный труд облагораживает ребят, делает их более трудолюби­ выми, дисциплинированными и дружными. Привитие детям трудовых на­ выков— общее кровное дело шко­ лы, семьи и общественности. Хо­ телось бы, чтобы шефствующие предприятия и организации луч­ ше помогали школам в их кропот­ ливой, благородной и почетной ра­ боте но воспитанию и политехни­ ческому обучению нашего подра­ стающего поколения. XIX с’езц Коммунистической партии Советского Союза поста­ вил перед школой исторгческве задачи в области политехническо­ го обучения детей. В успешном ре­ шении этих задач должны принять самое горячее участие учителя, родители, вся общественность, А. Кожухов, завуч школы. Есть о чем рапортовать Мне нрави тся выпиливать В этом году у нас открылся ОПК, и это большая радость. Я прочитал, какие цехи в нем бу­ дут работать, и мне больше всех понравился . цех выпиливания. Я хочу выпиливать такие же шкатулочки, рамочки и другие вещи, какие я видел на выстав­ ке, когда пришел в школу учить­ ся. У нас в цехе сейчас выпили­ ваются игрушки для пионерской игротеки. Мне очень нравится «петрушка», которому нужно на­ кинуть на нос колечко. Ребята нашей школы не все . еще умеют выпиливать. Они обязательно за­ пишутся в наш цех и будут так­ же выпиливать, как и мы. Рабочий цеха Леня Мухин , ученик 1 «а» класса. Па XIX с’едд® Коммунистиче­ ской партии Советского Союза было решено ввести в школах по­ литехническое обучение. XII с ’езд комсомола еще раз обратил наше внимание на техническое творче­ ство, тимуровскую и юннатскую работу. Скоро откроется XX с ’езд КПСС, которому комсомольцам, тюнерам и всем учащимся вашей школы есть о чем .рапортовать. Паши ре­ бята любят труд и умеют тру­ диться. Они работают не только в различных цехах ОПК и на при­ школьном учебно-опытном участке Их можно видеть занятыми полез­ ным делом в питомнике совхоза «Солидарность», они помотали убирать (кукурузу в колхозе имени 17-го парте'езда. Ученики нашей школы принимали активное уча­ стие в сборе металлического лома, в озеленении города,, ш и постоян­ но и охотно помогают' подшефно­ му детскому саду № 30. (Комсомольцы нашей школы по­ могут нам, пионерам, возродить и .тимуровскую работу. Это ведь то­ же игра, такая же, как и особый пионерский комбинат, созданный в школе. Она у нас будет прово­ диться планово, с 'заседаниями ти­ муровской команды, с ее развед­ кой, с оказанием помощи. Всю ра­ боту будет вести штаб тимуров­ ской комалщы. Только «Тимуром» — капитаном команды — у лас будет не мальчик, а девочка. Как в Особом пионерском ком­ бинате, так и в другой 'работе пио­ неры И ‘ШКОЛЬНИКИ пополняют свои знания, приобретают трудо­ вые навыки в определенной по­ следовательности и системе. Авиа­ моделисты, судомоделисты и дру­ гие кружковцы работают с черте­ жами, умеют читать их и по ним моделировать. Работая, ребята вы ­ рабатывают в себе усидчивость, организованность, циециилину и культуру труда. 'Задача нашего ОИК состоит в том. чтобы каждый цех явился ■дружным, сплоченным коллекти­ вом, который не терпел бы отста­ ющих, недиоцип-тинированных. Эта задача —- не из легких, но мы надеемся с нею оправиться. «Надо, чтобы и мальчики, и де­ вочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным для себя. Стране социализма барчат не на­ до. Нужны умелые руки в быту и на всякой работе, в том числе и ш технической работе». Так, гово­ рила в свое (время Надежда Еоы- -стантаноив» Крупская. И этот за­ вет наши (комсомольцы, пионеры и школьники обязательно выпол­ нят. Н. Вобликова, старшая тштервожатая.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz