Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
1 5 н о я б р я 1 9 5 5 г . № 2 2 5 ( 7 7 4 9 ) К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 Увеличиваем съем п р о дук ции с п р оизво д с твенных площадей В начале лятой пятилетки из вестковый завод не справлялся с государственной программой. Но востройки страны недополучай большое количество продукции. В ,1 9 5 2 году, например, завод выра ботал только 85 тысяч тонн из вести, значительно недовыполнив план. Причина такого отставания за ключалась, главным образом, в том, что мы не имели достаточно го количества механизмов для до бычи камня. Многие трудоемкие работы выполнялись вручную. На заводе слабо велась борьба за уве личение с’ема- продукции с произ водственных площадей. Все это отрицательно сказывалось не только на производительности тру- -I да, снижении себестоимости из вести, но и на ее качестве. В 1953 году были разработа ны мероприятия, предусматрива ющие устранение имеющихся не достатков, более полное исполь зование внутренних резервов. В цехах и на участках развернулось действенное соревнование за до срочное осуществление пятилет ней программы, за то, чтобы н а верстать упущенное и дать ново стройкам как можно больше изве сти высокого качества. В .резуль тате завод выпустил продукции на 18 тысяч тонн больше, чем в 1952 году. Постепенно завод начал осна щаться новой техникой. Инженер но-технические работники п смога- гали производственникам освоить ее, использовать иа полную мощ ность. В горном цехе появились экскаваторы, бульдозеры, авто- самосвалы и- другое оборудование. Машинист экскаватора т. Пыл кий, одним из первых освоив свой ^ агрегат, систематически перекры вал задания. В содружестве с машинистом - передовиком рабо тают водители автосамосвалов, доставляющие известковый ка мень к нечам обжита. Так, на пример, шофер т. Ером-олов, со вершая скоростные рейсы, еже дневно перевыполняет норму. Его машина в хорошем состоянии, дей ствует безотказно. Большую помощь каменоло мни оказывает машинист бульдо зера т. Зиновьев. Он быстро под готавливает фронт работы ,в за бое, способствует тем самым по вышению производительности труда жаменоломов. Рациональное использование техники, механизация некоторых трудоемких процессов, повседнев ная борьба за увеличение с’ема продукция с каждого кубометра производственной площади — все это дало нам возможность в прош лом году увеличить выпуск изве сти по сравнению с предыдущим годом на 4,7 тысячи тонн. Если в 1953 году с’ем продукция с ку бометра механизированной печи составлял 415 килограммов, а с шахтной печи — 470, то в 1954 году соответственно 435— 490 килограммов. -Однако это не успокаивало кол лектив завода. Инженеры, техни ки, передовики и 'рационализато ры стали искать новые пути по вышения производительности пе чей. И они их нашли, переведя на нижнее упругое дутье четыре печи, что позволило увеличить с’ем продукции с одного кубомет ра производственной площади бо лее чем вдвое. Решения июльского Пленуме Центрального Комитета Коммуни стической партии вызвали на за воде новый политический и произ водственный под’ем.' Коллектив взял на себя повышенные социа листические обязательства в честь XX с’езда ЦК КПСС и еще шире развернул борьбу за даль нейшее повышение производи тельности труда. Десятимесячный план текущего года был -выполнен на 107,8 процента, ликвидирова но отставание, допущенное в пер вые ходы пятой пятилетки. Произ водительность труда против этого же периода 1954 года возросла на 17,5 процента, себестоимость из вести снизилась на 3,3 процента. По сравнению с 1950 годом выра ботка продукции увеличилась почти в полтора раза. Все эти результаты достигну ты еще и потому, что мы замени ли дымососы более мощными, пе ревели иемеханизироваяные печи с естественной тяги на периоди ческое дутье и т. д. Большую помощь нам оказыва ют рационализаторы. Они меха низируют трудоемкие работы, со вершенствуют технику, помогают коллективу преодолевать трудно сти. Начальник электростанции т. Ходов, например, предложил вы вести футеровку цилиндрической формы вместо конической на прежнем цоколе печи, установить теплоюонтроль, производить вы грузку извести при помощи скре перной лебедки, что даст возмож ность увеличить выработку изве сти на 25— 30 процентов на каждой печи, продлить срок службы футеровки и т. д. Не так .давно коллектив завода обсудил проект нового пятилетне го плана, который предусматрива ет увеличить добычу извести в 1960 г. в несколько раз. Предпо лагается также строительство но вой,. более совершенной печи, ко торая будет давать 30 тысяч тонн извести в год. Кроме этого, переве дем остальные печи на нижнее упругое дутье, полностью механи зируем добычу камня. Планы у нас большие. И мы полны решимости с честью их пре творить а жизнь. Эта уверенность основана на успешной работе кол лектива. завода в текущем году. В. С т еп ан о в , главный инженер завода. По следам наших выступлений о чи , к о т о р ы е м е ша ют " „ М е л Под таким заголовком в «Крас ном знамени» был опубликован обзор писем трудящихся, в кото рых читатели газеты, вскрыли -ряд недостатков в работе комму нальных- предприятий города. Как сообщил главный инженер горкомхоза тов. Кононыхин, фак ты. указанные в обзоре, соответ ствуют действительности. В 1955 году поливка улицы Пушкина не производилась из-за отсутствия средств. В новом бюджетном году эти средства предусмотрены, и поливка будет производиться. Мост через ручей Лучок отремон- тиро(ван. Сейчас ведется строи тельство пешеходного моста по улице Ани Гайтеровой. Мелькомбинату, который про кладывал водопровод Б своим жи лым домам в районе средней шко лы № 2 , предложено засыпать1 траншеи и привести в надлежа щий порядок дорогу. Недавно вступила в строй первая очередь Криворожского Юж ного горно-обогатительного комбината. Это — передовое по своему техническому оснащению предприятие. В основных его цехах осу ществлена полная автоматизация управления агрегатами. . Н а снимке: Южный горнюобогат-итеяъный комбинат. Фото Г. Пазеако. . Фотохроника ТАСС. ----------------------- □ □ -------------------------- . Вез любви к де лу В канун праздника — 38-й го довщины Великой Октябрьской социалистической революции в автороте «Ооюззаготтранс» вышел очередной номер стенной газеты «За рулем». Но появление ее ос талось незамеченным многими работниками автотранспорта. И это не случайно. В том, что это был свежий номер, трудно сразу разобраться. Дата выпуска газе ты не указана, не поставлен и номер. Это уже до некоторой степени говорит о том. что редколлегия небрежно, безответственно отнес лась к оформлению своей стенга зеты. Внешний облик прежде всего привлекает читателя к газете. Но в стенгазете «За рулем» сплошь и рядом «белые пятна». На второй колонке дана маленькая заметка «Работать еже лучше». Под ней осталось много места, можно было бы поместить еще одну заметку такого же размера. Но, видимо, редколлегия не располагала мате риалом, и столбец остался до кон ца незаполненным. Такая же не приглядная картина и в следую щей, третьей колонке. Трудовые будни коллектива ав тороты насыщены славными про изводственными делами. Многие трудятся самоотверженно, вдох новенно. не жалея сил. Почему бы рассказ о том или ином передови ке производства не сопроводить фотографией? Это бы оживило га зету. Наконец, разве не украсили бы ее вырезанные из Журналов или нарисованные виньетки, орна ментные украшения? Тогда бы не бросались в глаза «белые пятна», пустота. Чтобы красиво оформить газе ту, разумеется, надо приложить старание, заранее спланировать номер, тщательно обработать за метки. Однако далеко не так по ступает редколлегия газеты «За рулем». Обычно она выпускает газету, как говорится, за один присест. И потому газета полу чается такая бледная по оформле нию, неинтересная по содержа нию. Плоды спешки приводят к тому, что заметки помещаются общие, они не отражают полно и всесторонне многогранную работу и жизнь коллектива. На состоявшемся недавно от четно-выборном партийном собра нии коммунисты автороты крити ковали руководителей парторгани зации за слабое руководство ред коллегией стенной газеты. Но справедливые замечания воспри няты равнодушно. Это видно по тому, что газета попрежнему вы ходит от случая к случаю. Да и те номера, которые выпущены за последнее время, серые, бессодер жательные. Отсюда вполне понят но, почему работники автороты не проявляют особого интереса к своей газете. й {г* к? З А ПУ Высокий с пожатом стол, три стула — вот вся мебель диспет черской комнаты. Ее стены на глухо задрапированы. Посторон ний шум не .проникает к участко вому диспетчеру, не отвлекает его от дела. Перед диспетчером — пульт управления: микрофон, репродук тор. На столе — большой белый лист бумаги, исчерченный крас ными, синими, коричневыми, чер ными и желтыми линиями. Они идут наискось в-верх. Это — гра фик. Жаждая «нитка», нанесен ная два нем, означает движение поезда по участку. В комнату вошел дежурный по отделению Петр Никифорович Юса- ков. — Что нового?— спросил он, склонившись над графиком. Неко торое время он молча -рассматри вал линии. — Как бы не застрял поезд но мер 1284,— палец дежурного опустился н а синюю «нитку».— Его могут задержать другие поез да. — Я уже предусмотрел, Петр Никифорович,— ответил диспет- пыом че-р Петр Андреевич Каашиг;— Все будет ,в порядке. Из репродуктора донесся голос дежурного по станции -Свечинская Парамонова: — Товарищ диспетчер, прибыл поезд номер 1284. . — Все готово для его отправле ния? — Готов». — Передайте 1 машитгету Эане- гину, что предоставляю ему «зеле ную улицу» до самого Ельца, По просите ©го, чтобы он проследо вал Долгоруково сходу. -Опустив ножную педаль, дис петчер взял карандаш и -реши тельно про до лжил синюю линию. Поезд М 1284 мчался иа боль шой скорости, одновременно на графике тянулась линия. Вот она уже про-следовала Набережную, миновала Долгоруково, .неуклонно тянулась вверх. В комнату о дин за другим врывались голоса де журных, извещающих диспетчера о П 'ро с ле дов ашии поез д а. Линия приближалась к Ельцу. — Хорошо,— говорил в мик рофон Петр Андреевич,— молодец машинист. Не подкачал. К месту -назначения поезд при был раньше графика на один час 48 минут. Смена, возглавляемая II. Казако вым, передовая. В предоктябрь ском соревновании она завоевала первое м-есто. Ей -присужден пере ходящий вымпел. С -большим под’емом работает коллектив смены и в текущем ме сяце. Каждый диспетчер, стремясь достойно встретить XX е’езд пар тии, настойчиво борется за сто процентное -отправление и про следование поездов по -расписа нию. -Одно из почетных мест'занима ет Петр Андреевич -Кашпин. Не так давно он успешно окончил мос ковский техникум. Его назначили диспетчером. С первых же дней он зарекомендовал себя способным организа/гором работы линейных станций, отзывчивым командиром. Вот и в этот воскресный день, 13 ноября, работая -в содружестве с движенцами и паровозниками, он не только предоставлял «зеле ную улицу», ио и организовывал «безводные» рейсы. Через весь графи® протянулась черная с красным пунктиром ли вня. Она имеет свою историю. Утром со станции Каеторная- Восточная отправился поезд № 2152. Его. вела паровозная бригада машиниста т. Красильни кова. В пути следования сложи лось так, что состав мо-х выбить ся из графика. Машинист обратил ся по селектору к Петру Андре евичу. — Товарищ диспетчер, разре шите проследовать Долгоруково сходу. Диспетчер посмотрел на график, выяснил -положение и дал согла сие. Черная е красным пункти ром линия проследовала Долгору ково. Поезд .N5 2152 был достав лен в Елец на семнадцать минут раньше времени, предусмотренное го -расписанием. Такой же рейс совершила брига да машиниста т. Демина. Полу чив -разрешение на проследование Долгоруково, -она привела состав к м-еегу назначения раньше графика на 44 минуты. (После полудня к д-и^дтчеру об ратился дежурный по-станции Ка- еторна-я. Он взволнованно доло жил: — Я не -могу отправить два состава. — П-очему? — Нет паровозов. Диспетчер задумался: «Чта де лать? Где взять локомотивы?»— эти мысли вызывали тревогу. — Дежурный!— позвал Петр Андреевич. — Слушаю. — К вам сейчас должен подой ти сдвоенный поезд. Его ведут бригады машинистов Дюкова и Мер-енкова. Попросите их от мое го имени, чтобы они подали паро возы под ваши составы. -—- Не успеют, товарищ диспет чер. — Почему? — Потому что паровозам надо экипироваться, а это отнимет' много временя. Составы выбьются из графика. — А вы попросите их ускорить экипировку. Напомните об обяза тельствах. взятых в честь XX с ’ез да партии. — Хорошо, товарищ диспетчер. Узнав о создавшемся положе нии, тт. Дюков и Меренков произ вели экипировку локомотивов раньше срока, и составы отправи лись из Касторной точно по гра фику. Так работает Петр Андреевич Каплан — один из лучших дис петчеров смены. К. Пищулин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz