Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
Коммунистической партии Совет ского Союз а « горо дского Совет а депут атов тру дящихся Липец кой об ла сти Вто рни к 1 5 нояб ря 1 9 5 5 г. № 2 2 5 (7 7 4 9 ) Цена 15 к оп. Сего дня По р о дн ой с тране (1 стр.). Навстречу XX с’езду КПСС (1 стр.). ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Н. В а си ль ев. — Политическая агитация (2 стр.) В. Про сецкий. — Великий пример служения Родине и науке (2 стр.). В. Степ анов. —■Увеличиваем с’ем В номере: продукции с производственных пло щадей (3 стр.). К .Пищулин. — За пультом (3 стр.). Зарубежные телеграммы ТАСС (4 стр.). Забота о малышах (4 стр.). На конвертах — марки Венгрии (4 стр.). _________ _ Ши р е д в и ж е н и е машинистов-тяжеловесников Дальнейшее развитие тяжелой индустрии нашей страны, огром ный рост сельскохозяйственного производства и расширение выпу ска товаров для 'населения требу ют увеличения пропускной спо собности железнодорожных маги стралей. Развитие транспорта при этом должно опережать развитие промышленности и сельского хо зяйства. Железнодорожники долж ны всегда быть готовы к увели чению об’ема перевозок. Для этого имеются большие резервы, кото рые необходимо постоянно-мобили зовывать. Одним из главных резервов уве личения об’ема перевозов народ нохозяйственных грузов является вождение тяжеловесных составов аа высоких скоростях. На Моеков- ево - Курске - Донбасской доро ге и, в частности, на нашем отде лении все больше и больше пе ревозится грузов сверх весовой нормы. Только в текущем году в нашем паровозном депо появились десятки новых маншгистов-тяже- ловеснивов, которые не только водят большегрузные составы, но и совершают «безводные» рей сы, перекрывают эксплуатацион ные измерители, экономно расхо дуют топливо. Решения июльского Пленума Центрального Комитета Кшмуни- стичеокой партии вызвали на от делении новый политический и производственный под’ем. Желез нодорожники взяли на себя по вышенные социалистические обя зательства в честь XX с’езда пар тии и настойчиво борются за их успешное претворение в жизнь. Паровозные бригады стали чаще водить тяжеловесные поезда. Им в этом помогают некоторые участ ковые диспетчеры, движенцы и вагонники. -Одни из них быстро осматривают подвижной состав, производят укрупненный ре 1 монт, другие по-скоростному его форми руют, третьи предоставляют ему «зеленую улнцу». Такое содру жество, как правило, приносит трудовые успехи. Многие хозяйственники, пар- . тайные и профсоюзные организа ции ведущих служб создают усло вия для того, чтобы это содруже ство день ото -дня крепло и разви валось, организуют -общие техни ческие конференции, на которых аашинисты-тяжелове-еники, ди спетчеры - стопроцентниш, дви женцы и вагонники вскрывают недостатки в работе, подсказыва ют пути их устранения, -обмени ваются опытом. Конференции и производственные совещания сбли жают железнодорожников, способ ствуют налаживанию содружества. (Впаровозном депо насчитывает ся немало машинистов, которые во дят тяжеловесные поезда, не -оста навливают их для набора воды и чистки топки. Это дает им возмож ность доставлять составы к местам назначения раньше времени, пре дусмотренного график-ом. К ним относятся бригады машинистов тт. Сахарова, Орехова, Быкова и других. Каждая из них провела на высоких скоростях -около 70 большегрузных составов. € начала -года паровозники про вели 5.368 тяжеловесных поез дов, перевезя в них сверх нормы сотни тысяч тонн народнохозяйст венных грузов. Но не следует закрывать глаза и на серьезные недостатки, меша ющие постоянно -водить -больше грузные составы. В ответ на реше ния июльского Пленума ЦК КПСС, паровозники решили нро,водить ежемесячно не менее. 40 процен тов тяжеловесных поездов -от об щего количества соста-в-ов. К со жалению, их слово пока еще рас ходится с делом. Большегрузных составов провед-ен-о м-еныне, чем обещало. Что же мешает дальнейшему развитию -движения машинистов- тяжеловесников? Причина заклю чается, главным образом, в том, что между вагонниками и движен цами, паровозниками и диспетче рами нет должной слаженности, отсутствует тесное содружество. Осо-б-енно повинны в этом уча стковые диспетчеры и работники станции. -Первые не всегда охотно берутся за организацию больше грузных составов, вторые форми руют полновесны-е поезда или та кие составы, которые согласно Правилам технической -эксплуата ции нельзя везти. В том, что движение малгани- стов-тяжеловесников не приняло еще широкого размаха, не в мень шей степени повинны и руководи тели депо. Они до сих пор не ор ганизовали соревнования на одну поездку, не добились того, что-бы опыт лучших машинистов стал до стоянием всех паровозных бригад. Перед хозяйственниками, пар тийными и профсоюзными органи зациями паровозного депо, вагон ного участка, станции и руковод ством отделения стоит неотложная задача ■— наладить содружество между коллективами, возглавить их -трудовую активность, органи зовывать систематический, яркий показ достижений соревнующихся, настойчиво добиваться устранения всех помех, мешающих движению машинистов-тяжеловесшг-ко-в. Товарищи железнодорожники! Шире дорогу машинистам-тяже- лов-есникам! Прием в школы ФЗО В ноябре — декабре проводится очередной набор молодежи в горнопромышленные, строительные школы и школы ФЗО. В них намечено зачислить -около 100 тысяч человек. В течение 6— 10 месяцев обучения молодежь приобретет спе циальности забойщиков, крепильщиков, проходчиков, -каменщиков, штукатуров, плотников, бетонщиков и другие. Принятые в учебные заведения 'бесплатно обучаются, обеспечи ваются обмундированием, -питанием, общежитием. Кроме того, им оплачиваются в установленном порядке работы, выполненные в процессе учебы. В эта же школы принимаются военнослужащие, ув-оленные в запас. В первые -дни ноября подано свыше 30 тысяч заявлений от молодежи, желающей приобрести производственные специальности. По родной с т р а н е —-д Н а вст р еч у X X съезду КПСС Москв а. Вид на Мос-кву-реку из Кремля с колокольни Ивана 'Великого. Ф о то А. Сергеева. ------- - ................... □ 5 0 - л е т вооруженного Кроншта дт. (ТАСС). Исполни лось пятьдесят лет со дня начала кронштадтского вооруженного вос стания. Этой дате было посвяще но торжественное собрание лично го состава краснознаменной кре пости совместно с представителя ми предприятий и учреждений го рода. После доклада с воспомина ниями выступили участники вос стания — бывшие матросы М. И. Лебедев и Л. А. Ленцнер. -В кронштадтском восстании приняли участие более 5 тысяч человек. Восставшие фактически овладели городом, и только с по мощью войск, присланных из Пе тербурга, властям удалось пода вить восстание. На улицах горо да было убито 24 участника вос стания, ранено около 100 человек, арестовано свыше 2 тыс. человек. Фотохроника ТАСС. □ = восстания в Кронш тадте Царское правительство готови ло кровавую расправу над участ никами восстания. Всем им угро жал военно-полевой суд. Но на за щиту кронштадтцев поднялись рабочие Петербурга и других го родов страны. По призыву петер бургского комитета РСДРП с про тестами выступили рабочие заво дов Балтийского. Оружейного, Се- нянниковского и других. По ини циативе большевиков в Петербур ге была проведена всеобщая заба стовка. Новыми материалами, связан ными с кронштадтским револю ционным восстанием, пополни лась экспозиция Центрального военно-морского музея, несвящен ная революционным событиям 1905 года. Г азификация горо дов Эстонии Т аллин. (ТАСС). Здесь сдана в эксплуатацию новая газовая ма гистраль. Голубое пламя сланце вого газа зажжется более чем в тридцати домах. С начала года в столице рес публики газифицировано около 1.100 квартир трудящихся. По требление этого дешевого топлива для бытовых нужд непрерывно возрастает. В этом году его из расходовано в 2,7 раза больше,чем за тот же период прошлого года. В новой пятилетке будут гази фицированы еще одиннадцать ты сяч квартир, десятки предприя тий. Потребление газа возрастет почти в десять раз. „Безводный1 рейс 13 ноября. Ясное погожее утро. Бригада машиниста т. Ро дионова подала паровоз под поезд. Перед этим она решила доставить его на станцию Ка- сторная раньше времени, пре дусмотренного графиком. Доставив состав на станцию Плоты, т. Родионов обратился по селектору к участковому ди спетчеру. — Разрешите проследовать Долгоруково сходу. — Даю «зеленую улицу», — последовал ответ. И поезд, набирая скорость, отправился дальше. Он шел на высокой скорости. Мелькали деревья, будки путеобходчиков. — Значит, «безводный» рейс? — спросил кочегар ма шиниста. Тов. Родионов кив нул головой. Не останавливаясь в Долгору.ково для набора воды и чистки топки, состав просле довал дальше. Свое слово бригада сдержала. Это ее очередной трудовой по дарок XX с’езду партии. К. Вла дими ров. У спехи по лиграфи стов Слаженно работает коллек тив типографии. Он досрочно завершил десятимесячную про грамму. Первенство удерживает пе чатный цех. возглавляемый Ф. Котелкиным. Его работники перевыполняют план. Лучшими мастерами своего дела зареко мендовали себя Н. Чижов, П. Страхов, Н. Первушин и Н. Ефанова. Они ежедневно пе рекрывают производственны» задания. С большим под’емом трудят ся полиграфисты и в текущем месяце. Их стремление — но выми успехами встретить е’езд партии. П. Р а дин, технорук типографии. Одна из крупнейших строек шестой пятилетки .•::>~г 7' - • И р кутск, Неподалеку от старин ного сибирского села Братска раз вернулись подготовительные ра боты по сооружению крупнейшей ■в мире гидроэлектростанции на Ангаре. Створ плотины выбран вблизи Пвдунского порога. Разлившаяся в верховьях почта па два .километ ра Ангара сжата здесь отвесными скалами, расстояние между кото рыми — менее километра. Первое, за что взялись строите ли,— это прокладка дорог. От Братска до Ладунского порога около сорока километров. Е ны нешним дням по левому берегу Ангары проложено широкое шос се. На правом берегу заканчивает ся укладка железнодорожной ли нии, которая соединит строитель ную площадку с Транссибирской магистралью. Уже сдано в эксплуатацию около двадцати тысяч квадрат ных метров жилья, выстроены вре менный бетонный завод и лесо пильный комбинат. Коллективы строительно-монтажных управле ний закапчивают сооружение це ха железобетонных конструкций и гаража. На берегах Ангары, там, где еще недавно шумели сос ны, выросли магазины, школа, хлебопекарни. Перед строителями стоят боль шие и ответственные задачи, В короткое время им предстоит воз двигнуть крупный бетонный за вод и ряд других оснащенных пе редовой техникой предприятий, проложить через тайгу высоко вольтную электромагистраль. Не имеющая себе равных в ми ре, Братская 'гидроэлектростанция будет вырабатывать электроэнер гии значительно больше, чем Куй бышевская и Сталинградская гид роэлектростанции. Великие перемены произойдут на привольных сибирских просто рах. Промышленные предприятия и стройки Сибири получат деше вую электроэнергию Ангары. Новые горизонты откроются пе ред речниками. Под водой навсег да скроются Падунскив дорог*. Водохранилище, которое возникнет после завершения строительстве плотины Братской ГЭС, буде-т крупнейшим в мире искусствен ным водоемом. Ни днем, ни ночью не затихает на берегах Ангары творческий, созидательный труд. Тысячи ра бочих, инженерно-технических работников проявляют подлинный трудовой героизм. Всему строи тельству известны имена передо виков производства — плотника г. Щербакова, бульдозериста т. Москалева, электрика т. Махина л многих других энтузиастов строй ки. На пути строителей Братского гидроузла немало трудностей. Но они не останавливают гидрострои телей. В честь XX с’езда партии принято обязательство выполнить годовой план строительно-монтаж ных работ досрочно — в 25 де кабря. Н. Пече р ский.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz