Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Коммунистической партии Совет ского Союз а « горо дского Совет а депут атов тру дящихся Липец кой об ла сти Вто рни к 1 5 нояб ря 1 9 5 5 г. № 2 2 5 (7 7 4 9 ) Цена 15 к оп. Сего дня По р о дн ой с тране (1 стр.). Навстречу XX с’езду КПСС (1 стр.). ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Н. В а си ль­ ев. — Политическая агитация (2 стр.) В. Про сецкий. — Великий пример служения Родине и науке (2 стр.). В. Степ анов. —■Увеличиваем с’ем В номере: продукции с производственных пло­ щадей (3 стр.). К .Пищулин. — За пультом (3 стр.). Зарубежные телеграммы ТАСС (4 стр.). Забота о малышах (4 стр.). На конвертах — марки Венгрии (4 стр.). _________ _ Ши р е д в и ж е н и е машинистов-тяжеловесников Дальнейшее развитие тяжелой индустрии нашей страны, огром­ ный рост сельскохозяйственного производства и расширение выпу­ ска товаров для 'населения требу­ ют увеличения пропускной спо­ собности железнодорожных маги­ стралей. Развитие транспорта при этом должно опережать развитие промышленности и сельского хо­ зяйства. Железнодорожники долж­ ны всегда быть готовы к увели­ чению об’ема перевозок. Для этого имеются большие резервы, кото­ рые необходимо постоянно-мобили­ зовывать. Одним из главных резервов уве­ личения об’ема перевозов народ­ нохозяйственных грузов является вождение тяжеловесных составов аа высоких скоростях. На Моеков- ево - Курске - Донбасской доро­ ге и, в частности, на нашем отде­ лении все больше и больше пе­ ревозится грузов сверх весовой нормы. Только в текущем году в нашем паровозном депо появились десятки новых маншгистов-тяже- ловеснивов, которые не только водят большегрузные составы, но и совершают «безводные» рей­ сы, перекрывают эксплуатацион­ ные измерители, экономно расхо­ дуют топливо. Решения июльского Пленума Центрального Комитета Кшмуни- стичеокой партии вызвали на от­ делении новый политический и производственный под’ем. Желез­ нодорожники взяли на себя по­ вышенные социалистические обя­ зательства в честь XX с’езда пар­ тии и настойчиво борются за их успешное претворение в жизнь. Паровозные бригады стали чаще водить тяжеловесные поезда. Им в этом помогают некоторые участ­ ковые диспетчеры, движенцы и вагонники. -Одни из них быстро осматривают подвижной состав, производят укрупненный ре 1 монт, другие по-скоростному его форми­ руют, третьи предоставляют ему «зеленую улнцу». Такое содру­ жество, как правило, приносит трудовые успехи. Многие хозяйственники, пар- . тайные и профсоюзные организа­ ции ведущих служб создают усло­ вия для того, чтобы это содруже­ ство день ото -дня крепло и разви­ валось, организуют -общие техни­ ческие конференции, на которых аашинисты-тяжелове-еники, ди­ спетчеры - стопроцентниш, дви­ женцы и вагонники вскрывают недостатки в работе, подсказыва­ ют пути их устранения, -обмени­ ваются опытом. Конференции и производственные совещания сбли­ жают железнодорожников, способ­ ствуют налаживанию содружества. (Впаровозном депо насчитывает­ ся немало машинистов, которые во дят тяжеловесные поезда, не -оста­ навливают их для набора воды и чистки топки. Это дает им возмож­ ность доставлять составы к местам назначения раньше времени, пре­ дусмотренного график-ом. К ним относятся бригады машинистов тт. Сахарова, Орехова, Быкова и других. Каждая из них провела на высоких скоростях -около 70 большегрузных составов. € начала -года паровозники про­ вели 5.368 тяжеловесных поез­ дов, перевезя в них сверх нормы сотни тысяч тонн народнохозяйст­ венных грузов. Но не следует закрывать глаза и на серьезные недостатки, меша­ ющие постоянно -водить -больше­ грузные составы. В ответ на реше­ ния июльского Пленума ЦК КПСС, паровозники решили нро,водить ежемесячно не менее. 40 процен­ тов тяжеловесных поездов -от об­ щего количества соста-в-ов. К со­ жалению, их слово пока еще рас­ ходится с делом. Большегрузных составов провед-ен-о м-еныне, чем обещало. Что же мешает дальнейшему развитию -движения машинистов- тяжеловесников? Причина заклю­ чается, главным образом, в том, что между вагонниками и движен­ цами, паровозниками и диспетче­ рами нет должной слаженности, отсутствует тесное содружество. Осо-б-енно повинны в этом уча­ стковые диспетчеры и работники станции. -Первые не всегда охотно берутся за организацию больше­ грузных составов, вторые форми­ руют полновесны-е поезда или та­ кие составы, которые согласно Правилам технической -эксплуата­ ции нельзя везти. В том, что движение малгани- стов-тяжеловесников не приняло еще широкого размаха, не в мень­ шей степени повинны и руководи­ тели депо. Они до сих пор не ор­ ганизовали соревнования на одну поездку, не добились того, что-бы опыт лучших машинистов стал до­ стоянием всех паровозных бригад. Перед хозяйственниками, пар­ тийными и профсоюзными органи­ зациями паровозного депо, вагон­ ного участка, станции и руковод­ ством отделения стоит неотложная задача ■— наладить содружество между коллективами, возглавить их -трудовую активность, органи­ зовывать систематический, яркий показ достижений соревнующихся, настойчиво добиваться устранения всех помех, мешающих движению машинистов-тяжеловесшг-ко-в. Товарищи железнодорожники! Шире дорогу машинистам-тяже- лов-есникам! Прием в школы ФЗО В ноябре — декабре проводится очередной набор молодежи в горнопромышленные, строительные школы и школы ФЗО. В них намечено зачислить -около 100 тысяч человек. В течение 6— 10 месяцев обучения молодежь приобретет спе­ циальности забойщиков, крепильщиков, проходчиков, -каменщиков, штукатуров, плотников, бетонщиков и другие. Принятые в учебные заведения 'бесплатно обучаются, обеспечи­ ваются обмундированием, -питанием, общежитием. Кроме того, им оплачиваются в установленном порядке работы, выполненные в процессе учебы. В эта же школы принимаются военнослужащие, ув-оленные в запас. В первые -дни ноября подано свыше 30 тысяч заявлений от молодежи, желающей приобрести производственные специальности. По родной с т р а н е —-д Н а вст р еч у X X съезду КПСС Москв а. Вид на Мос-кву-реку из Кремля с колокольни Ивана 'Великого. Ф о то А. Сергеева. ------- - ................... □ 5 0 - л е т вооруженного Кроншта дт. (ТАСС). Исполни­ лось пятьдесят лет со дня начала кронштадтского вооруженного вос­ стания. Этой дате было посвяще­ но торжественное собрание лично­ го состава краснознаменной кре­ пости совместно с представителя­ ми предприятий и учреждений го­ рода. После доклада с воспомина­ ниями выступили участники вос­ стания — бывшие матросы М. И. Лебедев и Л. А. Ленцнер. -В кронштадтском восстании приняли участие более 5 тысяч человек. Восставшие фактически овладели городом, и только с по­ мощью войск, присланных из Пе­ тербурга, властям удалось пода­ вить восстание. На улицах горо­ да было убито 24 участника вос­ стания, ранено около 100 человек, арестовано свыше 2 тыс. человек. Фотохроника ТАСС. □ = восстания в Кронш тадте Царское правительство готови­ ло кровавую расправу над участ­ никами восстания. Всем им угро­ жал военно-полевой суд. Но на за­ щиту кронштадтцев поднялись рабочие Петербурга и других го­ родов страны. По призыву петер­ бургского комитета РСДРП с про­ тестами выступили рабочие заво­ дов Балтийского. Оружейного, Се- нянниковского и других. По ини­ циативе большевиков в Петербур­ ге была проведена всеобщая заба­ стовка. Новыми материалами, связан­ ными с кронштадтским револю­ ционным восстанием, пополни­ лась экспозиция Центрального военно-морского музея, несвящен­ ная революционным событиям 1905 года. Г азификация горо дов Эстонии Т аллин. (ТАСС). Здесь сдана в эксплуатацию новая газовая ма­ гистраль. Голубое пламя сланце­ вого газа зажжется более чем в тридцати домах. С начала года в столице рес­ публики газифицировано около 1.100 квартир трудящихся. По­ требление этого дешевого топлива для бытовых нужд непрерывно возрастает. В этом году его из­ расходовано в 2,7 раза больше,чем за тот же период прошлого года. В новой пятилетке будут гази­ фицированы еще одиннадцать ты­ сяч квартир, десятки предприя­ тий. Потребление газа возрастет почти в десять раз. „Безводный1 рейс 13 ноября. Ясное погожее утро. Бригада машиниста т. Ро­ дионова подала паровоз под поезд. Перед этим она решила доставить его на станцию Ка- сторная раньше времени, пре­ дусмотренного графиком. Доставив состав на станцию Плоты, т. Родионов обратился по селектору к участковому ди­ спетчеру. — Разрешите проследовать Долгоруково сходу. — Даю «зеленую улицу», — последовал ответ. И поезд, набирая скорость, отправился дальше. Он шел на высокой скорости. Мелькали деревья, будки путеобходчиков. — Значит, «безводный» рейс? — спросил кочегар ма­ шиниста. Тов. Родионов кив­ нул головой. Не останавливаясь в Долгору.ково для набора воды и чистки топки, состав просле­ довал дальше. Свое слово бригада сдержала. Это ее очередной трудовой по­ дарок XX с’езду партии. К. Вла дими ров. У спехи по лиграфи стов Слаженно работает коллек­ тив типографии. Он досрочно завершил десятимесячную про­ грамму. Первенство удерживает пе­ чатный цех. возглавляемый Ф. Котелкиным. Его работники перевыполняют план. Лучшими мастерами своего дела зареко­ мендовали себя Н. Чижов, П. Страхов, Н. Первушин и Н. Ефанова. Они ежедневно пе­ рекрывают производственны» задания. С большим под’емом трудят­ ся полиграфисты и в текущем месяце. Их стремление — но­ выми успехами встретить е’езд партии. П. Р а дин, технорук типографии. Одна из крупнейших строек шестой пятилетки .•::>~г 7' - • И р кутск, Неподалеку от старин­ ного сибирского села Братска раз­ вернулись подготовительные ра­ боты по сооружению крупнейшей ■в мире гидроэлектростанции на Ангаре. Створ плотины выбран вблизи Пвдунского порога. Разлившаяся в верховьях почта па два .километ­ ра Ангара сжата здесь отвесными скалами, расстояние между кото­ рыми — менее километра. Первое, за что взялись строите­ ли,— это прокладка дорог. От Братска до Ладунского порога около сорока километров. Е ны­ нешним дням по левому берегу Ангары проложено широкое шос­ се. На правом берегу заканчивает­ ся укладка железнодорожной ли­ нии, которая соединит строитель­ ную площадку с Транссибирской магистралью. Уже сдано в эксплуатацию около двадцати тысяч квадрат­ ных метров жилья, выстроены вре­ менный бетонный завод и лесо­ пильный комбинат. Коллективы строительно-монтажных управле­ ний закапчивают сооружение це­ ха железобетонных конструкций и гаража. На берегах Ангары, там, где еще недавно шумели сос­ ны, выросли магазины, школа, хлебопекарни. Перед строителями стоят боль­ шие и ответственные задачи, В короткое время им предстоит воз­ двигнуть крупный бетонный за­ вод и ряд других оснащенных пе­ редовой техникой предприятий, проложить через тайгу высоко­ вольтную электромагистраль. Не имеющая себе равных в ми­ ре, Братская 'гидроэлектростанция будет вырабатывать электроэнер­ гии значительно больше, чем Куй­ бышевская и Сталинградская гид­ роэлектростанции. Великие перемены произойдут на привольных сибирских просто­ рах. Промышленные предприятия и стройки Сибири получат деше­ вую электроэнергию Ангары. Новые горизонты откроются пе­ ред речниками. Под водой навсег­ да скроются Падунскив дорог*. Водохранилище, которое возникнет после завершения строительстве плотины Братской ГЭС, буде-т крупнейшим в мире искусствен­ ным водоемом. Ни днем, ни ночью не затихает на берегах Ангары творческий, созидательный труд. Тысячи ра­ бочих, инженерно-технических работников проявляют подлинный трудовой героизм. Всему строи­ тельству известны имена передо­ виков производства — плотника г. Щербакова, бульдозериста т. Москалева, электрика т. Махина л многих других энтузиастов строй­ ки. На пути строителей Братского гидроузла немало трудностей. Но они не останавливают гидрострои­ телей. В честь XX с’езда партии принято обязательство выполнить годовой план строительно-монтаж­ ных работ досрочно — в 25 де­ кабря. Н. Пече р ский.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz