Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

12 июля 1955 г. № 136 (7660) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 НАВСТРЕЧУ ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ Т Р У Д О ВЫ Е БУДНИ ЕЛЕЦКИХ Ж Е Л Е З Н О Д О Р ОЖ Н И К О В На транс по рте Семен Михайл о­ вич Миленин ра бо тает четверть века, в т ом чис ле двадцать лет— стре лочником на станции Елец. За это время он не до пустил ни одного с лучая брака, ни разу не нарушил правила техничес кой эксп луатации. К оллектив стр елочного р айона, в озг лавляемый С. Милениным, — перед ово й на станции. П оезда здесь ид ут беспере бойно, по-ско- ро стн ому фор мируются и ра сфор­ мир овываются составы. Каждый стрел очник точно вос принимает сигналы с ос тавителя, четк о вы­ п олняет его расп оряжения. То в. Миленин строго следит за тем, чтобы стрелочные переводы постоянно содержались в техни­ чески исправном состоянии. Рабо­ тая в содружестве с комплексном бригадой составителя т. Фролова, коллектив района способствует своевременному отправлению по­ ездов, помогает движенцам в борь­ бе за снижение простоя вагонов, в выполнении плана погрузки и выгрузки. За безупречную работу С. Ми­ ленину неоднократно присваива­ лось почетное звание «Лучший стрелочник дороги». Свой опыт он охотно передает молодым дви­ женцам, обучил около тридцати человек. Все они работают стре­ лочниками. с честью выполняют поставленные перед ними задачи. Семен Михайлович готовит тру­ довой подарок -традиционному празднику. Соревнуясь со стар­ шим стрелочником Сергеем Ва­ сильевичем Родионовым, он доби­ вается более слаженной и четкой работы стрелочников района. И. Шефер, начальник отдела кадров ^ станции. Менее двадцати дней отделяют нас от В се­ сою зного Дня ж елезнодорожника. В стречать этот знаменательный день успехами в труде, перевы ­ полнением плана перевозок стало традицией работников стальны х магистралей. На нашем железнодорожном узле широко раз­ вернулась борьба за осущ ествление решений партии и правительства по дальнейш ему под'ему транспорта. Паровозники соревную тся за по­ стоянное вож дение тяж еловесны х поездов на вы ­ соких скоростях без дополнительного набора во­ ды; им помогают в этом диспетчеры , которые предоставляют «зеленую ул и ц у ». Вагонники вы ­ сококачественно осматривают поезда и ремонти­ руют вагоны . С большим под’емом трудятся ра­ ботники других профессий. Елецкие железнодорожники неуклонно повы­ шают производительность, механизирую т трудо­ емкие процессы . Ниже публикую тся материалы , в которых рас­ сказы вается об усп ехах железнодорожников, о их стремлении трудовыми делами порадовать Родину. ☆ НА ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ (Паровоз вышел из-под экипировки. Через не­ сколько минут он плавно толкнул головной вагон тяжеловесного поезда. Старший .машинист де­ путат областного Совета Василий Павлович Ива­ нов внимательно посмотрел вдоль состава. За ло­ комотивом ровной цепью выстроились четырех­ осные груженные вагоны. Рейс предстоял трудный. Об этом хорошо зна­ ли и машинист, и его помощник, и кочегар. Тем не менее, они твердо решили доставить поезд на станцию Касторная точно по графику. Вот уже опробованы тормоза состава, подан сигнал отправления, и поезд, набирая скорость, отправился на юг. — Долгоруково,— сообщает помощник. Графиком движения здесь предусмотрена сто­ янка поездов для набора воды и чистки топки, на что уходит много ценного времени. Василий Павлович нередко проследует станцию с ходу. Так поступил он и на этот раз. — С ходу,— коротко сказал машинист,— зор­ ко посматривая вперед. Поезд шел на высокой скорости. К месту на­ значения прибыл на несколько минут раньше времени, предусмотренного расписанием. Тов. Иванов охотно передает свой опыт моло­ дым машинистам, помощникам. Бывши© его уче­ ники не только водят большегрузные составы, но я совершают «безводные» рейсы, экономят топливо. •Василий Павлович Иванов прошел славный трудовой путь от слесаря до старшего машини­ ста. Скромный и отзывчивый, он пользуется за­ служенным авторитетом на железнодорожном узле. Таких машинистов, как В. Иванов, в депо не­ мало. Борясь за полное использование мощности паровоза, они постоянно перевыполняют эксплуа­ тационные измерители, ускоряют оборот ваго­ нов. Так работают паровозные бригады, возглав­ ляемые машинистами Г. Пресняковым, Г. Гамо­ вым и другими. Большую роль играют помощники машинистов, 'От- которых зависят своевременная доставка гру­ зов, экономия топлива. Хорошими помощниками зарекомендовали себя С. Бурцев и 'М. Коляскин. Они тщательно уха­ живают за паровозами, умело заправляют топку углем. (Работая в содружестве, бригады из месяца в месяц добиваются трудовых успехов. Приближается День железнодорожника. Паро­ возники направляют свои усилия на то, чтобы достойно встретить традиционный праздник. За шесть месяцев ими проведено более 3.300 тяже­ ловесных поездов, в которых перевезено сверх нормы сотни тысяч тонн грузов, сэкономлено 3.464 тонны топлива, 964 тысячи рублей. М. Иванов, секретарь партбюро паровозного депо. М О Л О Д Ы Е С Т Р О И Т Е Л И На строительных об’ек- тах узла — оживление. Плотники и штукатуры, столяры и маляры стройучастка № 7 на­ стойчиво борются за то, чтобы своевременно пре­ доставить светлые, про­ сторные квартиры же­ лезнодорожникам. —• Строить быстро, прочно я красиво!— под таким лозунгом работа­ ет каждый строитель. Под таким лозунгом трудится и (плотник Ни­ колай Богатиков. Он применяет передовые ме­ тоды, рационально ис­ пользует 480 рабочих минут и на основе этого изо дня в день повыша­ ет производительность, экономно расходует мате­ риалы, не допускает брака. ...На об’ект Николай пришел как обычно за 15 минут до начала ра­ боты. Привычным взгля­ дом окинул стройку. Се­ годня здание выглядело лучше, чем вчера. Зна­ чит, строители потруди­ лись на славу. А вот и дополнительные подмо­ сти. Это для плотников. Николай быстро поднял­ ся наверх. Открылся чудесный вид. Прямые улицы, утопающие в зелени, скверы, древний город золотили лучи утренне­ го солнца, 0 а душ© у молодого штатника — светло, радостно. Хоте­ лось немедленно присту­ пить к работе. Он знал, что ото здание украсит родной город. Николай работал с комсомольским задором. Из-под острого топора ле­ тели щепки. Работа спо­ рилась. В этот день он дал полторы нормы. Так же творчески ра­ ботает столяр комсомолец т. Пшеничников. Про­ изводственные задания он перевыполняет на 60— 70 процентов. (Комсомольцы участка оказали ему высокое до­ верие, избрав секретарем комитета ВЛКСМ. П. Константинов. Не так давно, когда в депо • строили передвижные домики для тракторных бригад целинных и залежных земель, ко мне обрати­ лись товарищи по работе. — Коллектив цеха капиталь­ ного ремонта вагонов выполняет ответственное задание. — Знаю. — Надо помочь. Дело не ладит­ ся... Требовались крючки для веша­ лок, Казалось бы мелочь, а без нее нельзя было отправлять домики. Правда, приобрели несколько крючков, заплатив за каждый семь рублей. И все же их не хва­ тало. Взяв образец крючка, я осмот­ рел его и решил сделать такой же в цехе. Результат — хороший. Себестоимость крючка я снизил примерно в шесть раз. Однажды в депо получили зада­ ние — изготовить хлебные щиты для вагонов. Как дело дошло до шайб, работа замедлилась. Про­ изводственникам приходилось об­ рабатывать детали сперва на прессе, затем на сверлильном станке. Снижались производитель­ ность и качество продукции. Требовалось приспособление, которое дало бы возможность про­ изводить одновременно обработку и сверловку шайб. Я изготовил ' такое приспособление — штамп, который позволил не только уве­ личить выпуск деталей, но и сни­ зить их себестоимость. За семнадцать лет работы я хо­ рошо освоил слесарное дело, вы­ полняю задание на двести — две­ сти тридцать процентов. К. Пайдаков, слесарь вагонного участка. % / Коллективы служб узла взяли на себя новые, повышенные обя­ зательства в честь традиционного праздника. Паровозники, вагон­ ники, движенцы и другие, еще шире развернули соревнование за вождение тяжеловесных поездов, сокращение простоя вагонов, за выполнение графика движения. В ходе соревнования появились десятки новых передовиков, ко­ торые перекрывают эксплуатаци­ онные измерители, повышают производительность, снижают се­ бестоимость продукции. В том, что многие службы ус­ пешно выполняют свои обязатель­ ства,немалая заслуга комсомоль­ цев и молодежи. Это — большая сила, от которой во многом зави­ сит выполнение задач, поставлен­ ных Всесоюзным совещанием ра­ ботников железнодорожного транс­ порта. ЮНЫЕ, ПЫТЛИВЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ... Одно из первых мест в паро­ возном депо держит бригада ком­ сомольско-молодежного паровоза, возглавляемая старшим машини­ стом К. Кислых. В июне, напри­ мер, она перевыполнила все эк­ сплуатационные измерители, про­ вела 24 состава, вес которых пре­ высил норму на четыре тысячи тонн. За это же время сэкономи­ ла около 1.260 килограммов топ­ лива. Далеко за пределами депо изве­ стно имя помощника машиниста — комсомольца Михаила Арнауто­ ва. Свой паровоз он содержит °в технически исправном состоянии. В пути следования М. Арнаутов равномерно распределяет уголь в топке, поддерживает необходимый уровень огня. Все это дало ему возможность за пять лет сэконо­ мить 282 тонны «черного золо­ та». Опыт новатора - комсомоль­ ца стал достоянием многих моло­ дых паровозников. Немало молодых поборников нового, прогрессивного и среди производственников вагонного участка. Так, например, токарь Леонид Ленин (секретарь цеховой комсомольской организации), изы­ скивая внутренние резервы, довел выполнение нормы до 190 про­ центов. Каждая деталь, обрабо­ танная им, отличного качества. Этого токарь добился потому, что любовно ухаживает за стан­ ком, максимально использует его мохцность, уплотняет рабочий день. Успешно выполнив июньское задание, Леонид Ленин трудится не снижая темпов, стремится пре­ поднести трудовой подарок тради­ ционному празднику. Творческую инициативу ' про­ являет слесарь хозяйственной бригады Николай Лукин. Он внес немало ценных рационализатор­ ских предложений, многие из ко­ торых внедрены в производство. Новатор-комсомолец предложил переоборудовать пневматический молот на механическое управле­ ние, что позволило повысить про­ изводительность труда, улучшить качество продукции и сэкономить за год десять тысяч рублей. С большим под’емом трудится в эти дни (комсомольско-молодеж­ ная смена пункта технического осмотра, руководимая т. Бартене­ вым. Борясь за выполнение графи­ ка, она производит укрупненный ремонт вагонов без подачи их в депо. За пять последних месяцев коллектив сменил 18 колесных пар, сэкономив около тридцати тысяч рублей. Особенно успешно работают слесари-комсомольцы Михаил Архипов, Борис Клейме­ нов, осмотрщик Виктор Нехоро­ ших. Применяя метод т. Щебли- кина, они систематически пере­ выполняют задания. Достойную встречу празднику готовят комсомольцы и молодежь станции. Так, сцепщик Михаил Нестеров, применяя прогрессив­ ные приемы формирования и рас- формировывания поездов, довел выполнение нормы до 120 про­ центов. На станции созданы и дейст­ вуют два. комсомольско-молодеж­ ных поста, которые контролируют качество погрузки, ведут борьбу за то, чтобы поезда с комбайнами, сеялками и другими сельскохозяй­ ственными машинами отправля­ лись своевременно. Так работают молодые железно­ дорожники на благо любимой Ро­ дины. Б. Шалеев, инструктор политотдела.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz