Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
12 июля 1955 г. № 136 (7660) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 НАВСТРЕЧУ ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ Т Р У Д О ВЫ Е БУДНИ ЕЛЕЦКИХ Ж Е Л Е З Н О Д О Р ОЖ Н И К О В На транс по рте Семен Михайл о вич Миленин ра бо тает четверть века, в т ом чис ле двадцать лет— стре лочником на станции Елец. За это время он не до пустил ни одного с лучая брака, ни разу не нарушил правила техничес кой эксп луатации. К оллектив стр елочного р айона, в озг лавляемый С. Милениным, — перед ово й на станции. П оезда здесь ид ут беспере бойно, по-ско- ро стн ому фор мируются и ра сфор мир овываются составы. Каждый стрел очник точно вос принимает сигналы с ос тавителя, четк о вы п олняет его расп оряжения. То в. Миленин строго следит за тем, чтобы стрелочные переводы постоянно содержались в техни чески исправном состоянии. Рабо тая в содружестве с комплексном бригадой составителя т. Фролова, коллектив района способствует своевременному отправлению по ездов, помогает движенцам в борь бе за снижение простоя вагонов, в выполнении плана погрузки и выгрузки. За безупречную работу С. Ми ленину неоднократно присваива лось почетное звание «Лучший стрелочник дороги». Свой опыт он охотно передает молодым дви женцам, обучил около тридцати человек. Все они работают стре лочниками. с честью выполняют поставленные перед ними задачи. Семен Михайлович готовит тру довой подарок -традиционному празднику. Соревнуясь со стар шим стрелочником Сергеем Ва сильевичем Родионовым, он доби вается более слаженной и четкой работы стрелочников района. И. Шефер, начальник отдела кадров ^ станции. Менее двадцати дней отделяют нас от В се сою зного Дня ж елезнодорожника. В стречать этот знаменательный день успехами в труде, перевы полнением плана перевозок стало традицией работников стальны х магистралей. На нашем железнодорожном узле широко раз вернулась борьба за осущ ествление решений партии и правительства по дальнейш ему под'ему транспорта. Паровозники соревную тся за по стоянное вож дение тяж еловесны х поездов на вы соких скоростях без дополнительного набора во ды; им помогают в этом диспетчеры , которые предоставляют «зеленую ул и ц у ». Вагонники вы сококачественно осматривают поезда и ремонти руют вагоны . С большим под’емом трудятся ра ботники других профессий. Елецкие железнодорожники неуклонно повы шают производительность, механизирую т трудо емкие процессы . Ниже публикую тся материалы , в которых рас сказы вается об усп ехах железнодорожников, о их стремлении трудовыми делами порадовать Родину. ☆ НА ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ (Паровоз вышел из-под экипировки. Через не сколько минут он плавно толкнул головной вагон тяжеловесного поезда. Старший .машинист де путат областного Совета Василий Павлович Ива нов внимательно посмотрел вдоль состава. За ло комотивом ровной цепью выстроились четырех осные груженные вагоны. Рейс предстоял трудный. Об этом хорошо зна ли и машинист, и его помощник, и кочегар. Тем не менее, они твердо решили доставить поезд на станцию Касторная точно по графику. Вот уже опробованы тормоза состава, подан сигнал отправления, и поезд, набирая скорость, отправился на юг. — Долгоруково,— сообщает помощник. Графиком движения здесь предусмотрена сто янка поездов для набора воды и чистки топки, на что уходит много ценного времени. Василий Павлович нередко проследует станцию с ходу. Так поступил он и на этот раз. — С ходу,— коротко сказал машинист,— зор ко посматривая вперед. Поезд шел на высокой скорости. К месту на значения прибыл на несколько минут раньше времени, предусмотренного расписанием. Тов. Иванов охотно передает свой опыт моло дым машинистам, помощникам. Бывши© его уче ники не только водят большегрузные составы, но я совершают «безводные» рейсы, экономят топливо. •Василий Павлович Иванов прошел славный трудовой путь от слесаря до старшего машини ста. Скромный и отзывчивый, он пользуется за служенным авторитетом на железнодорожном узле. Таких машинистов, как В. Иванов, в депо не мало. Борясь за полное использование мощности паровоза, они постоянно перевыполняют эксплуа тационные измерители, ускоряют оборот ваго нов. Так работают паровозные бригады, возглав ляемые машинистами Г. Пресняковым, Г. Гамо вым и другими. Большую роль играют помощники машинистов, 'От- которых зависят своевременная доставка гру зов, экономия топлива. Хорошими помощниками зарекомендовали себя С. Бурцев и 'М. Коляскин. Они тщательно уха живают за паровозами, умело заправляют топку углем. (Работая в содружестве, бригады из месяца в месяц добиваются трудовых успехов. Приближается День железнодорожника. Паро возники направляют свои усилия на то, чтобы достойно встретить традиционный праздник. За шесть месяцев ими проведено более 3.300 тяже ловесных поездов, в которых перевезено сверх нормы сотни тысяч тонн грузов, сэкономлено 3.464 тонны топлива, 964 тысячи рублей. М. Иванов, секретарь партбюро паровозного депо. М О Л О Д Ы Е С Т Р О И Т Е Л И На строительных об’ек- тах узла — оживление. Плотники и штукатуры, столяры и маляры стройучастка № 7 на стойчиво борются за то, чтобы своевременно пре доставить светлые, про сторные квартиры же лезнодорожникам. —• Строить быстро, прочно я красиво!— под таким лозунгом работа ет каждый строитель. Под таким лозунгом трудится и (плотник Ни колай Богатиков. Он применяет передовые ме тоды, рационально ис пользует 480 рабочих минут и на основе этого изо дня в день повыша ет производительность, экономно расходует мате риалы, не допускает брака. ...На об’ект Николай пришел как обычно за 15 минут до начала ра боты. Привычным взгля дом окинул стройку. Се годня здание выглядело лучше, чем вчера. Зна чит, строители потруди лись на славу. А вот и дополнительные подмо сти. Это для плотников. Николай быстро поднял ся наверх. Открылся чудесный вид. Прямые улицы, утопающие в зелени, скверы, древний город золотили лучи утренне го солнца, 0 а душ© у молодого штатника — светло, радостно. Хоте лось немедленно присту пить к работе. Он знал, что ото здание украсит родной город. Николай работал с комсомольским задором. Из-под острого топора ле тели щепки. Работа спо рилась. В этот день он дал полторы нормы. Так же творчески ра ботает столяр комсомолец т. Пшеничников. Про изводственные задания он перевыполняет на 60— 70 процентов. (Комсомольцы участка оказали ему высокое до верие, избрав секретарем комитета ВЛКСМ. П. Константинов. Не так давно, когда в депо • строили передвижные домики для тракторных бригад целинных и залежных земель, ко мне обрати лись товарищи по работе. — Коллектив цеха капиталь ного ремонта вагонов выполняет ответственное задание. — Знаю. — Надо помочь. Дело не ладит ся... Требовались крючки для веша лок, Казалось бы мелочь, а без нее нельзя было отправлять домики. Правда, приобрели несколько крючков, заплатив за каждый семь рублей. И все же их не хва тало. Взяв образец крючка, я осмот рел его и решил сделать такой же в цехе. Результат — хороший. Себестоимость крючка я снизил примерно в шесть раз. Однажды в депо получили зада ние — изготовить хлебные щиты для вагонов. Как дело дошло до шайб, работа замедлилась. Про изводственникам приходилось об рабатывать детали сперва на прессе, затем на сверлильном станке. Снижались производитель ность и качество продукции. Требовалось приспособление, которое дало бы возможность про изводить одновременно обработку и сверловку шайб. Я изготовил ' такое приспособление — штамп, который позволил не только уве личить выпуск деталей, но и сни зить их себестоимость. За семнадцать лет работы я хо рошо освоил слесарное дело, вы полняю задание на двести — две сти тридцать процентов. К. Пайдаков, слесарь вагонного участка. % / Коллективы служб узла взяли на себя новые, повышенные обя зательства в честь традиционного праздника. Паровозники, вагон ники, движенцы и другие, еще шире развернули соревнование за вождение тяжеловесных поездов, сокращение простоя вагонов, за выполнение графика движения. В ходе соревнования появились десятки новых передовиков, ко торые перекрывают эксплуатаци онные измерители, повышают производительность, снижают се бестоимость продукции. В том, что многие службы ус пешно выполняют свои обязатель ства,немалая заслуга комсомоль цев и молодежи. Это — большая сила, от которой во многом зави сит выполнение задач, поставлен ных Всесоюзным совещанием ра ботников железнодорожного транс порта. ЮНЫЕ, ПЫТЛИВЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ... Одно из первых мест в паро возном депо держит бригада ком сомольско-молодежного паровоза, возглавляемая старшим машини стом К. Кислых. В июне, напри мер, она перевыполнила все эк сплуатационные измерители, про вела 24 состава, вес которых пре высил норму на четыре тысячи тонн. За это же время сэкономи ла около 1.260 килограммов топ лива. Далеко за пределами депо изве стно имя помощника машиниста — комсомольца Михаила Арнауто ва. Свой паровоз он содержит °в технически исправном состоянии. В пути следования М. Арнаутов равномерно распределяет уголь в топке, поддерживает необходимый уровень огня. Все это дало ему возможность за пять лет сэконо мить 282 тонны «черного золо та». Опыт новатора - комсомоль ца стал достоянием многих моло дых паровозников. Немало молодых поборников нового, прогрессивного и среди производственников вагонного участка. Так, например, токарь Леонид Ленин (секретарь цеховой комсомольской организации), изы скивая внутренние резервы, довел выполнение нормы до 190 про центов. Каждая деталь, обрабо танная им, отличного качества. Этого токарь добился потому, что любовно ухаживает за стан ком, максимально использует его мохцность, уплотняет рабочий день. Успешно выполнив июньское задание, Леонид Ленин трудится не снижая темпов, стремится пре поднести трудовой подарок тради ционному празднику. Творческую инициативу ' про являет слесарь хозяйственной бригады Николай Лукин. Он внес немало ценных рационализатор ских предложений, многие из ко торых внедрены в производство. Новатор-комсомолец предложил переоборудовать пневматический молот на механическое управле ние, что позволило повысить про изводительность труда, улучшить качество продукции и сэкономить за год десять тысяч рублей. С большим под’емом трудится в эти дни (комсомольско-молодеж ная смена пункта технического осмотра, руководимая т. Бартене вым. Борясь за выполнение графи ка, она производит укрупненный ремонт вагонов без подачи их в депо. За пять последних месяцев коллектив сменил 18 колесных пар, сэкономив около тридцати тысяч рублей. Особенно успешно работают слесари-комсомольцы Михаил Архипов, Борис Клейме нов, осмотрщик Виктор Нехоро ших. Применяя метод т. Щебли- кина, они систематически пере выполняют задания. Достойную встречу празднику готовят комсомольцы и молодежь станции. Так, сцепщик Михаил Нестеров, применяя прогрессив ные приемы формирования и рас- формировывания поездов, довел выполнение нормы до 120 про центов. На станции созданы и дейст вуют два. комсомольско-молодеж ных поста, которые контролируют качество погрузки, ведут борьбу за то, чтобы поезда с комбайнами, сеялками и другими сельскохозяй ственными машинами отправля лись своевременно. Так работают молодые железно дорожники на благо любимой Ро дины. Б. Шалеев, инструктор политотдела.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz