Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

1 2 и в я б р я 1 9 5 5 г . № 2 2 3 ( 7 7 4 7 ) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ К » А С Н « Е З Н А М Я _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3 С ч е с т ь ю В Ы П О Л Н И Т Ь С В О И И з Р сА аМ и о » н о и - в 04111^ соци али стические обяз атель ств а Благоус троим родной город Состоялся четвертый пленум горкома партии, который обсудил вопрос о ходе социалистического соревнования за достойную встре- " чу XX с’езда КПСС в паровозном депо. С докладом выступил пред­ седатель месткома депо тов. Мо­ ченов. — Июльский Пленум Централь­ ного Комитета партии, — сказал он,— наметивший величествен­ ную программу дальнейшего под’- ема всей социалистической эконо­ мики, является историческим со­ бытием в жизни советского наро­ да. Пленум поставил задачу «поднять социалистическое со­ ревнование на новую ступень, имея в виду главное — настойчи- ' во внедрять и распространять до­ стижения передовиков и новато­ ров производства и на этой осно­ ве добиваться новых успехов». После Пленума коллектив депо единодушно включился в соревно­ вание за достойную встречу XX с’езда партии и принял на себя повышенные социалистические обязательства. Паровозники ре­ шили проводить ежемесячно не менее 40 процентов тяжеловесных поездов от общего количества со­ ставов, перевыполнить среднесу­ точный пробег на 3 километра, а .•дзхническую скорость— на 1 кило­ метр в час. повысить производи­ тельность труда против плана на 7 процентов, снизить себестои­ мость перевозок на 5 процентов, расход топлива— на 2 процента, простой паровозов в основном де­ по— на один час, отремонтировать сверх задания 14 локомотивов, сэкономить не менее .100 тысяч рублей государственных средств. В разрезе этого были разработаны обязательства в цехах, бригадах и участках. Ход соревнования освещается через стенную печать, «молнии», «боевые листки». Итоги за месяц подводятся на собраниях. Победи­ телям в соревновании присваи­ вается ввание «Лучший по про­ фессии». Они заносятся на Доску и в Книгу почета, награждаются грамотами. Коллективам передо­ вого цеха и паровоза вручается переходящее Красное знамя. Пересмотрены условия соревно­ вания, которыми мы и руководст­ вуемся при подведении итогов. Теперь победителем в соревнова­ нии считается такой рабочий, ко­ торый не только перевыполняет норму выработки, но и выпускает продукцию отличного качества, применяет передовые методы тру- " да, борется за экономию средств и материалов, не допускает наруше­ ния техники безопасности, содер­ жит рабочее место и инструмент в образцовом состоянии, принимает участие в общественной работе. Тов. Моченов сообщил, как ра­ ботает коллектив депо. С начала года проведено 5.368 тяжеловес­ ных поездов, в которых перевезе­ но сверх нормы 1 миллион 290 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. Среднесуточный пробег и техническая скорость превышают задание, отремонтировано сверх плана 14 паровозов, сэкономлено более полутора миллионов рублей, значительное количество топлива, производительность труда возрос­ ла на 14 процентов. В авангарде соревнующихся — Машинисты С. Быков, А. Сахаров, В. Орехов, В. Ефанов, каждый из которых провел около 70 больше­ грузных составов. Ремонтники - слесари М. Долматов, В. Петров, токари тт. Гнетнев. Давыдов, электросварщик т. Олейников, котельщик т. Митрофанов, элек­ тромонтер то®. Ермолов намного перевыполняют свои задания. С пленума горком а паргги Однако некоторые обязательства выполняются еще плохо. Так, на­ пример, простой паровозов на ре­ монте хотя и снижен, но превы­ шает норму. Проведено тяжело­ весных составов меньше, чем обе­ щано. Одной из причин этого является отсутствие слаженности в работе между службами, связан­ ными непосредственно с движе­ нием поездов, в частности между паровоанижами и диспетчерским аппаратом. Несмотря на просьбы паровозников, им не оказывается практическая томощь в правиль­ ном формировании поездов, состав­ лении топливной смеси на- скла­ дах. Ям даются предупреждения по ограничению скорости на от­ дельных участках. Для ремонта локомотивов часто нехватает различных материалов и запасных частей. К сожалению, такое положение мало беспокоит как руководителей депо, так и от­ деления дорога. В депо проведена определенная работа по обобщению и распрост­ ранению передовых методов труда. С лекциями о своем опыте высту­ пали лучшие машгошеты-тяж-ело- весники тт. Пантюхов, Суханов и некоторые другие. На основе их опыта разработана инструкция по рациональному вождению поез­ дов. Методы работы машинистов ■тт. Иванова и Преснякова, добив­ шихся большой экономии топли­ ва, изучаются в специальных школах. В ремонтных цехах имеет­ ся три. школы передового опыта. Группа наших .производствен,ниш® побывала в депо Лихоборы и Лис­ ки, где знакомилась с организа­ цией ремонта локомотивов. В заключение докладчик зая­ вил. что паровозники, решитель­ но устраняя недостатки в своей работе, не пожалеют сил и труда, чтобы достойно встретить XX с’езд КПСС. По докладу т. Моченова раз­ вернулись оживленные прения. Секретарь парторганизации тех­ никума Министерства путей со­ общения тов. Кра снов отметил, что в паровозном депо движение рационализаторов и изобретателей не получило широкого размаха. Одной из причин такого положе­ ния является то, что вносимые ими предложения рассматривают­ ся несвоевременно, в чем повин­ ны в первую очередь главный ин­ женер депо т. Козырев и началь­ ник производствеиво-техничеокого отдела т. Съедая. В депо редко проводятся произ­ водственные совещания. Вносимые на совещаниях предложения не учитываются, и никто не заботит­ ся об их осуществлении. Не про­ водятся вечера передовике® про­ изводства с целью обмена опытом. Секретарь партийной организа­ ция стройучастка К» 7 тов. К р ы­ лов указал, что коллектив депо мог иметь боле© высокие показа­ тели. Но этому мешают серьезны© недостатки в организации труда и техник© безопасности. Многие производственники работают не­ исправным инструментом, некото­ рые помещения и рабочие места захламлены, вентиляция не отре­ монтирована. Имеется немало случае® нару­ шения трудовой дисциплины, бра­ ка в работе. Однако вокруг тех, кто нерадиво относится к поручен­ ному делу, не создается общест­ венное мнение, их проступки ред­ ко обсуждаются на собраниях. Бракоделы и нарушители трудовой дисциплины, как правило, подвер­ гаются только административному взысканию. В депо следует создать паровоз­ ным бригадам и ремонтникам ус­ ловия для высокопроизводительной работы, что даст возможность справиться с социмистическим и обязательствами, принятыми в честь XX с’езда партии. — Профсоюзная организация депо, — сказал заместитель пред­ седателя райпрофсожа тов. Томи- лин , — глубоко не вникает в экономику производства, не ведет решительной борьбы за внедрение новой техники, мало уделяет вни­ мания использованию оборудова­ ния, его модернизации, совершен­ ствованию технологического про­ цесса. В депо не развернуто по-на­ стоящему соревнование за эконо­ мию топлива. Многие локомотив­ ные бригады расходуют угля больше нормы. Местком слабо борется за укреп­ ление трудовой дисциплины, мало уделяет внимания машинистам - тяжеловесникам. Секретарь партийной организа­ ции цеха паровозников тов. Но­ виков рассказал о новом полити­ ческом и трудовом под’еме масс, вызванном подготовкой к XX с’ез- ду партии. Созданы две колонны паровозов имени XX с’езда. кото­ рые справляются с заданными измерителями. В октябре проведе­ но тяжеловесных составов боль­ ше, чем в сентябре. Тов. Новиков отмечает, что ме­ стком депо слабо популяризирует методы работы передовиков,неред­ ко с опозданием подводит итоги соревнования. несвоевременно вручает победителям в соревно­ вании переходящие Красные зна­ мена и эмблемы. — Коллектив паровозного де­ по,— сказал начальник политот­ дела отделения дороги тов. М ат­ веев , — в последнее время проде­ лал определенную работу. Он бо­ лее настойчиво борется за повы­ шение производительности труда, работает теперь рентабельно, эко­ номнее расходует государственные средства, материалы и топли­ во. Задача заключается в том, чтобы, закрепляя достигнутое, привести в действие все внутрен­ ние резервы. В депо до сих пор не организо­ вано соревнование на одну поезд­ ку, на одно дежурство, что яви­ лось бы большим стимулом в ра­ боте. Оставляет желать много лучшего качество ремонта локо­ мотивов. Нет достаточной борьбы с нарушителями трудовой дисцип­ лины. Вследствие того, что пар­ тийное бюро депо не пред’являет должной требовательности к мест­ кому, его руководители не прояв­ ляют нужной инициативы и опе­ ративности в работе. В прениях также приняли уча­ стие член горкома КПСС тов. Бойцев а , составитель поездов тов. Рябцев, секретарь партийной ор­ ганизации завода станочной гид­ роаппаратуры тов. Мо ргунов, ди­ ректор завода «Прожекторные уг- лп» тов. Ст арцев. В заключение на пленуме вы­ ступила секретарь горкома партии тов. Егоренкова. Она подробно ос­ тановилась на задачах партийных и профсоюзных организаций в развертывании социалистического соревнования за достойную встре­ чу XX с’езда партии, в борьбе за выполнение социалистических обязательств, принятых в честь этой знаменательной даты. По обсужденному вопросу пле­ нум горкома партии принял соот­ ветствующее решение. За нослевоенные годы наш род­ ной город не только залечил ра­ ны, нанесенные войной, но и зна­ чительно вырос. В нем появились новые промышленные предприя­ тия, учебные заведения, медицин­ ские и культурно-просветитель­ ные учреждения. Елец стал куль­ турнее и благоустроеннее. Тысячи метров тротуаров и дорог покры­ лись асфальтом. По городу курси­ руют комфортабельные автобусы. В распоряжении ельчан достаточ­ ное количество электроэнергии, воды. Редко сейчас найдешь квар­ тиру, которая не была бы радио­ фицирована. Многое в городе сде­ лано по озеленению. Несмотря на это, все еще встре­ чаются неполадки мешающие лю­ дям в быту. Сегодня мы публикуем письма наших читателей, в которых они рассказывают о. подобного рода недостатках, справедливо указы­ вая на то. что многое по благо­ устройству города можно делать в течение всего года. О до рог ах и пешехо д ах Растет и благоустраивается Елец. Приятно пройтись по мно­ гим его улицам. Чистые дороги, ровный асфальт тротуаров, свет больших электрических ламп уличного освещения говорит о многом, а гланное— о внимании к бытовым и культурным нуждам трудящихся. Изменился не толь­ ко центр, но и окраины, на кото­ рых появились электрический свет, хорошие дороги и многое другое. Но наряду с положительным по благоустройству есть и недо­ статки. Человеку, едущему или идущему но ровной дороге, вдруг встречается лужа в центре горо­ да, на углу улиц Орджоникидзе и Пожарной, которая приносит не­ мало неприятностей людям, осо­ бенно в весенне-осенний период, когда лужа «выходит из своих берегов», затрудняя пешеходам и даже транспорту их дальнейшее движение. К сожалению, в засо- сенской части города она не од­ на. Лужи можно видеть на улицах Землянской. Рабочей и Новолипец­ кой. Кончается осень. Скоро начнет­ ся зима, а с ней и затишье в до­ рожно-мостовой конторе. Мне ду­ мается, что именно в эти «ти­ хие» месяцы нужно будет поду­ мать о лужах и пешеходах, а пос­ ледние весной и осенью часто вспоминают руководителей конто­ ры, по вине которых им приходит­ ся принимать неприятные грязе­ вые ванны. Т. Зуб рицн ая. Бе схозяйственн ый упра вдом Во двор© дома № 40 по улице Орджоникидзе нет необходимого количества санитарных устано­ вок, поэтому нечистоты слива­ ются где попало, иногда даже ря­ дом с домом. В начале этого года горжилунравление решило сде­ лать санитарные установки. Вес­ ной был завезен строительный ма­ териал. Прошло полгода, а к стро­ ительству так и не приступили. Больше того, предназначенные для этой цели кирпич и песок раста­ скиваются, хотя на них затраче­ ны государственные средства. Подобные явления можно об’яс- нить только бесхозяйственностью управляющего домами тов. Гера­ симова. Уш аков , жилец дома. „Бесп ризорн ая1 колонка На улице Труда есть водораз­ борная колонка, которая из-за не­ достаточного надзора часто выхо-’ дит из строя. На общем собрании жители улицы решили просить перенести колонку ближе к домам. Присут­ ствовавший на этом собрании представитель городского Совета обещал это сделать, но до сих пор колонка стоит на прежнем месте «беспризорной». А. Ф алина. Ненужн ая „изобретательно сть1 Много разговоров было по пово­ ду моста через ручей Лучок но улице Пушкинской, а сделано очень мало. С наступлением вес­ ны близлежащие жилые дома за­ тапливаются. так как мост плохо пропускает весенние воды. Прав­ да, в 1954 году дорожно-мостовой конторой по обе его стороны бы­ ли воздвигнуты дамбы, которые, к сожалению, не улучшили, а ухудшили пропуск воды. Весной 1955 года «изобретательность специалистов дорожно-мостовой конторы дорого обошлась живу­ щим в этом районе. Горкомхозу уже сейчас нужно подумать о расширении моста. Е. Щекин. Б аня и с анэпи дст анция О том, что у работников бани, принадлежащей дистанции зданий и сооружений и железнодорожной санэпидстанции установились доб­ рососедские отношения, говорит не один Факт. В дай, когда ра­ ботает баня, грязная вода из нее выпускается прямо на улицу. По придорожному кювету она течет не менее 150 метров, а затем об­ разует большую лужу. Руководителям дистанции зда­ ний и сооружений, а также же­ лезнодорожной санэпидстанции нужно сейчас же подумать о том, чтобы кювет, по которому течет грязная вода из бани, был закрыт, в конце водостока надо сделать приемник. А. Бе ляев. Прео до левая препя тствия В этом году во дворе дома 2мг 79 по улице Пушкина сделали сани­ тарные установки, но... забыли вывезти землю, которая оста­ лась после рытья ямы. Чтобы до­ браться до санитарных устано­ вок, нужно преодолеть земляной вал. Жильцы не раз просили уп­ равляющую домами тов. Ремизо­ ву вывезти землю. Она не отказы­ вает. но и ничего не делает. Жи льцы дом а. Обещ ают , но м ало де лают Я живу в доме Ха 6 по улице Сызрано-Вяземской. Ремонтом на­ ших квартир должно заниматься домоуправление дистанции зда­ ний и сооружений М. Е. Д. ж. д. Однако в моей квартире нечка, дверь требуют ремонта, в рамах нехватает стекол. Управляющий домами не отказывает, но и не де­ лает ремонта. А, Денисов а ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz