Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
1 2 и в я б р я 1 9 5 5 г . № 2 2 3 ( 7 7 4 7 ) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ К » А С Н « Е З Н А М Я _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3 С ч е с т ь ю В Ы П О Л Н И Т Ь С В О И И з Р сА аМ и о » н о и - в 04111^ соци али стические обяз атель ств а Благоус троим родной город Состоялся четвертый пленум горкома партии, который обсудил вопрос о ходе социалистического соревнования за достойную встре- " чу XX с’езда КПСС в паровозном депо. С докладом выступил пред седатель месткома депо тов. Мо ченов. — Июльский Пленум Централь ного Комитета партии, — сказал он,— наметивший величествен ную программу дальнейшего под’- ема всей социалистической эконо мики, является историческим со бытием в жизни советского наро да. Пленум поставил задачу «поднять социалистическое со ревнование на новую ступень, имея в виду главное — настойчи- ' во внедрять и распространять до стижения передовиков и новато ров производства и на этой осно ве добиваться новых успехов». После Пленума коллектив депо единодушно включился в соревно вание за достойную встречу XX с’езда партии и принял на себя повышенные социалистические обязательства. Паровозники ре шили проводить ежемесячно не менее 40 процентов тяжеловесных поездов от общего количества со ставов, перевыполнить среднесу точный пробег на 3 километра, а .•дзхническую скорость— на 1 кило метр в час. повысить производи тельность труда против плана на 7 процентов, снизить себестои мость перевозок на 5 процентов, расход топлива— на 2 процента, простой паровозов в основном де по— на один час, отремонтировать сверх задания 14 локомотивов, сэкономить не менее .100 тысяч рублей государственных средств. В разрезе этого были разработаны обязательства в цехах, бригадах и участках. Ход соревнования освещается через стенную печать, «молнии», «боевые листки». Итоги за месяц подводятся на собраниях. Победи телям в соревновании присваи вается ввание «Лучший по про фессии». Они заносятся на Доску и в Книгу почета, награждаются грамотами. Коллективам передо вого цеха и паровоза вручается переходящее Красное знамя. Пересмотрены условия соревно вания, которыми мы и руководст вуемся при подведении итогов. Теперь победителем в соревнова нии считается такой рабочий, ко торый не только перевыполняет норму выработки, но и выпускает продукцию отличного качества, применяет передовые методы тру- " да, борется за экономию средств и материалов, не допускает наруше ния техники безопасности, содер жит рабочее место и инструмент в образцовом состоянии, принимает участие в общественной работе. Тов. Моченов сообщил, как ра ботает коллектив депо. С начала года проведено 5.368 тяжеловес ных поездов, в которых перевезе но сверх нормы 1 миллион 290 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. Среднесуточный пробег и техническая скорость превышают задание, отремонтировано сверх плана 14 паровозов, сэкономлено более полутора миллионов рублей, значительное количество топлива, производительность труда возрос ла на 14 процентов. В авангарде соревнующихся — Машинисты С. Быков, А. Сахаров, В. Орехов, В. Ефанов, каждый из которых провел около 70 больше грузных составов. Ремонтники - слесари М. Долматов, В. Петров, токари тт. Гнетнев. Давыдов, электросварщик т. Олейников, котельщик т. Митрофанов, элек тромонтер то®. Ермолов намного перевыполняют свои задания. С пленума горком а паргги Однако некоторые обязательства выполняются еще плохо. Так, на пример, простой паровозов на ре монте хотя и снижен, но превы шает норму. Проведено тяжело весных составов меньше, чем обе щано. Одной из причин этого является отсутствие слаженности в работе между службами, связан ными непосредственно с движе нием поездов, в частности между паровоанижами и диспетчерским аппаратом. Несмотря на просьбы паровозников, им не оказывается практическая томощь в правиль ном формировании поездов, состав лении топливной смеси на- скла дах. Ям даются предупреждения по ограничению скорости на от дельных участках. Для ремонта локомотивов часто нехватает различных материалов и запасных частей. К сожалению, такое положение мало беспокоит как руководителей депо, так и от деления дорога. В депо проведена определенная работа по обобщению и распрост ранению передовых методов труда. С лекциями о своем опыте высту пали лучшие машгошеты-тяж-ело- весники тт. Пантюхов, Суханов и некоторые другие. На основе их опыта разработана инструкция по рациональному вождению поез дов. Методы работы машинистов ■тт. Иванова и Преснякова, добив шихся большой экономии топли ва, изучаются в специальных школах. В ремонтных цехах имеет ся три. школы передового опыта. Группа наших .производствен,ниш® побывала в депо Лихоборы и Лис ки, где знакомилась с организа цией ремонта локомотивов. В заключение докладчик зая вил. что паровозники, решитель но устраняя недостатки в своей работе, не пожалеют сил и труда, чтобы достойно встретить XX с’езд КПСС. По докладу т. Моченова раз вернулись оживленные прения. Секретарь парторганизации тех никума Министерства путей со общения тов. Кра снов отметил, что в паровозном депо движение рационализаторов и изобретателей не получило широкого размаха. Одной из причин такого положе ния является то, что вносимые ими предложения рассматривают ся несвоевременно, в чем повин ны в первую очередь главный ин женер депо т. Козырев и началь ник производствеиво-техничеокого отдела т. Съедая. В депо редко проводятся произ водственные совещания. Вносимые на совещаниях предложения не учитываются, и никто не заботит ся об их осуществлении. Не про водятся вечера передовике® про изводства с целью обмена опытом. Секретарь партийной организа ция стройучастка К» 7 тов. К р ы лов указал, что коллектив депо мог иметь боле© высокие показа тели. Но этому мешают серьезны© недостатки в организации труда и техник© безопасности. Многие производственники работают не исправным инструментом, некото рые помещения и рабочие места захламлены, вентиляция не отре монтирована. Имеется немало случае® нару шения трудовой дисциплины, бра ка в работе. Однако вокруг тех, кто нерадиво относится к поручен ному делу, не создается общест венное мнение, их проступки ред ко обсуждаются на собраниях. Бракоделы и нарушители трудовой дисциплины, как правило, подвер гаются только административному взысканию. В депо следует создать паровоз ным бригадам и ремонтникам ус ловия для высокопроизводительной работы, что даст возможность справиться с социмистическим и обязательствами, принятыми в честь XX с’езда партии. — Профсоюзная организация депо, — сказал заместитель пред седателя райпрофсожа тов. Томи- лин , — глубоко не вникает в экономику производства, не ведет решительной борьбы за внедрение новой техники, мало уделяет вни мания использованию оборудова ния, его модернизации, совершен ствованию технологического про цесса. В депо не развернуто по-на стоящему соревнование за эконо мию топлива. Многие локомотив ные бригады расходуют угля больше нормы. Местком слабо борется за укреп ление трудовой дисциплины, мало уделяет внимания машинистам - тяжеловесникам. Секретарь партийной организа ции цеха паровозников тов. Но виков рассказал о новом полити ческом и трудовом под’еме масс, вызванном подготовкой к XX с’ез- ду партии. Созданы две колонны паровозов имени XX с’езда. кото рые справляются с заданными измерителями. В октябре проведе но тяжеловесных составов боль ше, чем в сентябре. Тов. Новиков отмечает, что ме стком депо слабо популяризирует методы работы передовиков,неред ко с опозданием подводит итоги соревнования. несвоевременно вручает победителям в соревно вании переходящие Красные зна мена и эмблемы. — Коллектив паровозного де по,— сказал начальник политот дела отделения дороги тов. М ат веев , — в последнее время проде лал определенную работу. Он бо лее настойчиво борется за повы шение производительности труда, работает теперь рентабельно, эко номнее расходует государственные средства, материалы и топли во. Задача заключается в том, чтобы, закрепляя достигнутое, привести в действие все внутрен ние резервы. В депо до сих пор не организо вано соревнование на одну поезд ку, на одно дежурство, что яви лось бы большим стимулом в ра боте. Оставляет желать много лучшего качество ремонта локо мотивов. Нет достаточной борьбы с нарушителями трудовой дисцип лины. Вследствие того, что пар тийное бюро депо не пред’являет должной требовательности к мест кому, его руководители не прояв ляют нужной инициативы и опе ративности в работе. В прениях также приняли уча стие член горкома КПСС тов. Бойцев а , составитель поездов тов. Рябцев, секретарь партийной ор ганизации завода станочной гид роаппаратуры тов. Мо ргунов, ди ректор завода «Прожекторные уг- лп» тов. Ст арцев. В заключение на пленуме вы ступила секретарь горкома партии тов. Егоренкова. Она подробно ос тановилась на задачах партийных и профсоюзных организаций в развертывании социалистического соревнования за достойную встре чу XX с’езда партии, в борьбе за выполнение социалистических обязательств, принятых в честь этой знаменательной даты. По обсужденному вопросу пле нум горкома партии принял соот ветствующее решение. За нослевоенные годы наш род ной город не только залечил ра ны, нанесенные войной, но и зна чительно вырос. В нем появились новые промышленные предприя тия, учебные заведения, медицин ские и культурно-просветитель ные учреждения. Елец стал куль турнее и благоустроеннее. Тысячи метров тротуаров и дорог покры лись асфальтом. По городу курси руют комфортабельные автобусы. В распоряжении ельчан достаточ ное количество электроэнергии, воды. Редко сейчас найдешь квар тиру, которая не была бы радио фицирована. Многое в городе сде лано по озеленению. Несмотря на это, все еще встре чаются неполадки мешающие лю дям в быту. Сегодня мы публикуем письма наших читателей, в которых они рассказывают о. подобного рода недостатках, справедливо указы вая на то. что многое по благо устройству города можно делать в течение всего года. О до рог ах и пешехо д ах Растет и благоустраивается Елец. Приятно пройтись по мно гим его улицам. Чистые дороги, ровный асфальт тротуаров, свет больших электрических ламп уличного освещения говорит о многом, а гланное— о внимании к бытовым и культурным нуждам трудящихся. Изменился не толь ко центр, но и окраины, на кото рых появились электрический свет, хорошие дороги и многое другое. Но наряду с положительным по благоустройству есть и недо статки. Человеку, едущему или идущему но ровной дороге, вдруг встречается лужа в центре горо да, на углу улиц Орджоникидзе и Пожарной, которая приносит не мало неприятностей людям, осо бенно в весенне-осенний период, когда лужа «выходит из своих берегов», затрудняя пешеходам и даже транспорту их дальнейшее движение. К сожалению, в засо- сенской части города она не од на. Лужи можно видеть на улицах Землянской. Рабочей и Новолипец кой. Кончается осень. Скоро начнет ся зима, а с ней и затишье в до рожно-мостовой конторе. Мне ду мается, что именно в эти «ти хие» месяцы нужно будет поду мать о лужах и пешеходах, а пос ледние весной и осенью часто вспоминают руководителей конто ры, по вине которых им приходит ся принимать неприятные грязе вые ванны. Т. Зуб рицн ая. Бе схозяйственн ый упра вдом Во двор© дома № 40 по улице Орджоникидзе нет необходимого количества санитарных устано вок, поэтому нечистоты слива ются где попало, иногда даже ря дом с домом. В начале этого года горжилунравление решило сде лать санитарные установки. Вес ной был завезен строительный ма териал. Прошло полгода, а к стро ительству так и не приступили. Больше того, предназначенные для этой цели кирпич и песок раста скиваются, хотя на них затраче ны государственные средства. Подобные явления можно об’яс- нить только бесхозяйственностью управляющего домами тов. Гера симова. Уш аков , жилец дома. „Бесп ризорн ая1 колонка На улице Труда есть водораз борная колонка, которая из-за не достаточного надзора часто выхо-’ дит из строя. На общем собрании жители улицы решили просить перенести колонку ближе к домам. Присут ствовавший на этом собрании представитель городского Совета обещал это сделать, но до сих пор колонка стоит на прежнем месте «беспризорной». А. Ф алина. Ненужн ая „изобретательно сть1 Много разговоров было по пово ду моста через ручей Лучок но улице Пушкинской, а сделано очень мало. С наступлением вес ны близлежащие жилые дома за тапливаются. так как мост плохо пропускает весенние воды. Прав да, в 1954 году дорожно-мостовой конторой по обе его стороны бы ли воздвигнуты дамбы, которые, к сожалению, не улучшили, а ухудшили пропуск воды. Весной 1955 года «изобретательность специалистов дорожно-мостовой конторы дорого обошлась живу щим в этом районе. Горкомхозу уже сейчас нужно подумать о расширении моста. Е. Щекин. Б аня и с анэпи дст анция О том, что у работников бани, принадлежащей дистанции зданий и сооружений и железнодорожной санэпидстанции установились доб рососедские отношения, говорит не один Факт. В дай, когда ра ботает баня, грязная вода из нее выпускается прямо на улицу. По придорожному кювету она течет не менее 150 метров, а затем об разует большую лужу. Руководителям дистанции зда ний и сооружений, а также же лезнодорожной санэпидстанции нужно сейчас же подумать о том, чтобы кювет, по которому течет грязная вода из бани, был закрыт, в конце водостока надо сделать приемник. А. Бе ляев. Прео до левая препя тствия В этом году во дворе дома 2мг 79 по улице Пушкина сделали сани тарные установки, но... забыли вывезти землю, которая оста лась после рытья ямы. Чтобы до браться до санитарных устано вок, нужно преодолеть земляной вал. Жильцы не раз просили уп равляющую домами тов. Ремизо ву вывезти землю. Она не отказы вает. но и ничего не делает. Жи льцы дом а. Обещ ают , но м ало де лают Я живу в доме Ха 6 по улице Сызрано-Вяземской. Ремонтом на ших квартир должно заниматься домоуправление дистанции зда ний и сооружений М. Е. Д. ж. д. Однако в моей квартире нечка, дверь требуют ремонта, в рамах нехватает стекол. Управляющий домами не отказывает, но и не де лает ремонта. А, Денисов а ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz