Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 12 нояб ря 19 55.г. №223 (7747) П артийная ЖизнЬ В кружке по изучению и сто рии КПСС ' тройн ом цехе так, что по ее ви- не не бывает перебоев -в ©бесите • Под’ем рабочего движения в 90-х годах XIX столетия вызвал возникновение большого числа подпольных марксистских кружков в Петербурге, Москве и других крупных городах России. В 1895 году В. И. Ленин, опираясь на передо­ вых рабочих, об’единил марксистские кружки Пе­ тербурга в «Союз борьбы за освобождение рабоче­ го класса». Союз перешел от пропаганды идей ре­ волюционного марксизма среди ограниченного круга рабочих к политической агитации в широ­ ких массах рабочего класса. Руководя массовыми стачками, он связывал борьбу за экономические требования с политической борьбой против само­ державия. Н а снимке: В. II. Ленин в группе членов Пе­ тербургского «Союза борьбы за освобождение ра­ бочего класса». 1897 год. (Из материалов музея В. И. Ленина). □ В Д О Б Р Ы Й Ч А С " Известно, что марксистско-лг айнская теопия позволяет прг вильно ориентироваться в об-стс новже, понимать внушению связь окружающих явлений, пред­ видеть ход событий и развлватт их в нужном направлении. Вот по чему вопрос о непрерывном ро­ сте идейного уровня коммунистов стоит в центре внимания партий ной организации швейной фабри ви. Понятно, что добиться успеха г овладении основами марксизма- ленинизма можно лишь ври том условии, если будет найдена пра­ вильная форма учебы. Поэтому при комплектовании сети партий ­ ного просвещения на фабрике пар­ тийное бюро и все коммунисть1 тщательно подходили к избранию формы учебы каждым товарищем. 'Кружок но изучению истории Коммунистической партии Совет­ ского Союза у нас занимается уже второй год. Несмотря на это, перед началом текущего учебного го­ да с каждым слушателем были проведаны индивидуальные бесе­ ды. Желание заниматься в кружке из'явили 13 человек. Среда -них— 8 коммунистов и 5 беспартийных товарищей. Занятия проходят регулярно, посещаемость составляет 80— 85 процентов. Слушатели понима­ ют, что основным методом изуче-1 ния марксистско-леиииской тео­ рии является самостоятельная ра- кружка в этом деле — такую за­ дачу поставил перед собой щ про­ пагандист. Занятия в кружке у нас про­ ходят с соблюдением основных правил методики. Первый час от­ водится развернутой беседе по материалу, изложенному пропа­ гандистом на предыдущем заня­ тий. Эта беседа строится так, что­ бы в ней приняло участие как можно больше слушателей. Второй час .руководитель кружка ис­ пользует для изложения основ­ ных положений новой темы, раз’я- енения сложных вопросов, указа­ ний по самостоятельной работе над соответствующей литературой. Слушатели в своем большинст­ ве добросовестно готовятся к заня­ тиям, ведут конспективные за­ писи, активно участвуют в бесе­ дах по изученному материалу. Так поступают коммунисты К. Бори» сова — мастер закройного цеха, Н. Благодурова — швея-моторист­ ка, К. Буланова — бухгалтер, беспартийные Е. Кравченко— на­ чальник отдела технического контроля, В. Дергачева — стар­ ший инженер-технолог и некото­ рые другие. Серьезное отношение ж полити­ ческой учебе положительно сказы­ вается и на производственной ра­ боте кружковцев. К. Борисова, на­ пример, организует свою работу в М ахарадзв (Г рузин ск ая ССР). (Т АСС). Пятьдесят лет наза д в Н а с акирали , невд алеке от нынеш­ него районного центра Махара дзе, п роизош ло вооруженное сто лкно­ вение кре стьянских рево люцион­ ных отря дов Гу рии с ц ар скими войсков ыми ча стями. Соб ытия в Гурии нашли отражение в резолю­ ции III с’езд а РСДРП. В дни октяб рь ских п р аз днеств в Н а с акирали состоя л ся много лю д­ н ый митинг тру дящихся М аха- ра дзевского и б лизлежащих райо­ нов. Н а нем произне с ли речи уча- чии швейного цеха кроем. К. Бу­ ганова своевременно составляет оасчеты на выдачу заработной платы, учет содержит в образцо­ вом порядке. Н. Благодурова вы­ полняет нормы выработки до 150 процентов, не допускает брака в работе. В. Дергачева — молодой ’пециалист — проявляет инициа­ тиву в работе, настойчиво овладе­ вает технологией производства. Занятия в кружке увязываются с современными событиями и 'Ра­ ботой фабрики. Так, изучая поста­ новления июльского Пленума ЦК КПСС, в частности доклад товари­ ща Н. А. Булганина, пропагандист и слушатели приводили примеры имеющихся недостатков в работе фабрики и высказывали практи­ ческие предложения по их устра­ нению. Слушатели тт. Борисова, Була­ нова, Благодурова являются аги­ таторами. Знания, полученные ими в кружке, способствуют про­ ведению содержательных бесед с рабочими. Пропагандисту приходится встречаться со слушателями и вне учебных занятий. Он нередко раз’ясняет непонятные вопросы и дает некоторые советы. Учебой в кружке интересуется и секретарь партийного бюро тов. Никулина. В этом учебном году тиях, после чего беседовала с не­ которыми слушателями, не отли­ чающимися активностью. Б работе кружка имеются и не­ достатки. Прежде всего, некоторые слушатели не ведут конспектов и во время бесед бывают пассивны. Это коммунист тов. Сушенцев — начальник отдела снабжения, бес­ партийная тов. Невструета — н а­ чальник смелы. Плохо и то, чтг начальник смены тов. Панкова заучивает материал механически, не делает из него должных выво­ дов. Мы не добились еще того, чтобы слушатели пользовались художественной литературой. Недостаточно применяются на занятиях наглядные пособия. В основном мы пользуемся лишь географической картой. Бывают случаи, что некоторые слушатели пропускают занятия без уважительных причин. В ча­ стности, это относится к коммуни­ стам С, Сушеицеву, М. Трофимо­ вой, беспартийной А. Ненструевой и некоторым другим. Мы ставим своей задачей устра­ нить имеющиеся недостатки в работе кружка, настойчиво доби­ ваться творческого усвоения изу­ чаемого материала. Хочется на­ деяться, что текущий учебный год мы закончим успешно. С. Ре дькин, пропагандист. стники рево люционных вы ступ­ лений гурий ских к ре стьян ст арый большевик Кирилл У джм а джу ри д- зе, ко лхозник Дмитрий Цило с а- ни. бывший начальник Гурий ско­ го военного рево люционного шта­ ба Григорий Думба дзе и д ругие. На мраморной доске высечена надпись «Здесь, где второго — третьего ноября 19 05 года про­ исходили вооруженные бои гурий­ ских революционных крестьян против частей царского войска, будет воздвигнут обелиск». В наш город на гастроли при­ была труппа московских артистов Центрального театра железнодо­ рожного транспорта. Свои гаст­ роли в Ельце театр начал спек­ таклем «В добрый час» В. Розо­ ва. Этот спектакль раскрывает большую и волнующую тему, правдиво отображает жизненные явления, затрагивает очень и очень важные вопросы. О чем же эта пьеса? Какие ост­ рые вопросы поставил в ней ав­ тор? Что заставляет зрителя с большим напряжением следить за развитием событий, которые происходят на сцене, за судьбами действующих лиц спектакля? Все события происходят в «страдную» пору экзаменов. Шко­ ла окончена, впереди — вуз. Раз­ личны судьбы и характеры моло­ дых людей— москвичей и приез­ жих, сибиряков. — встречающих­ ся в квартире Авериных. У каж­ дого своя мечта, заветная цель. И только Андрей — сын Аверина находится на распутьи. Он не знает, куда итти , га что взяться. Он словно бравирует напускным равнодушием, мнимой разочаро­ ванностью. В действительности же. сам того не сознавая, Андрей томится по живому делу, по рабо­ те, которая кипела бы в его ру­ ках. Диплом ради диплома его не прельщает. Есть драматургические «изде­ лия», в которых зритель уже по первому акту догадывается о раз­ вязке. Этого никак нельзя сказать о пьесе «В добрый час». Она до самого конца смотрится с неосла­ бевающим интересом. И обгоняет­ ся это не холодным расчетом дра­ матурга, задавшегося целью за­ путать карты, «напустить ту­ ман», причина в том, что автор решает свою тему во всей сложно­ сти, многообразии и притяга­ тельной силе жизненных проти­ воречий. Новая пьеса Виктора Розова встретила в Центральном театре транспорта живой творческий от­ клик. Верно понял замысел произ­ ведения режиссер В. А. Молчанов, создавший интересный, содержа­ тельный спектакль. В квартиру Авериных мы вхо­ дим, как в обжитый дом, выгодно отличающийся от тех парадных приукрашенных аппартаментов, Зам етки зрителя которые художники иногда соору­ жают на сцене для изображения нашего советского быта. Андрей Аверин — честный, способный юноша, стоящий на по­ роге жизни, решающий важные вопросы; как надо начинать жить, где применить свои силы. Свои сомнения, поиски, раздумья он часто прикрывает внешней бравурностью, развязностью. Но Андрея нельзя не полюбить, за его судьбу трудно не волноваться. И зритель волнуется за Андрея, за его судьбу. Роль Андрея в спектакле игра­ ет артист Д. А. Масалов, играет хорошо. Артисту удалось счаст­ ливо избежать соблазна утриро­ ванного комкюошния, который таится в этой роли. Д. А. Масалов играет в хорошей комедийной манере. Хорошее впечатление в спек­ такле оставляет артист В.В. Груд- нев в роли Петра Ивановича Аве­ рина. Он играет просто и тонко. Хочется лишь пожелать актеру найти более точную внешнюю ха­ рактеристику своего героя. Жену ученого Аверина, мать двух сыновей Анастасию Ефремов­ ну играет артистка Г.С. Струкова. В ее игре подкупает прежде всего простота, непосредственность, отсутствие какой-либо натянуто­ сти, искусственности, рисовки. Поначалу Анастасия Ефремовна— зоркий страж домашнего уюта и порядка— кажется мещанкой,обы­ вательницей. Она в штыки встре­ чает приезд племянника Алексея. Она пе упускает случая строгим взором «семейного полководца» окинуть все вещички— картин­ ки. качалки, пепельницы, кото­ рые нанесла она в свою квартиру. Но постепенно перед нами раскры­ вается ее подлинное лицо, ее лю­ бящее самоотверженное сердце. Неподдельным обаянием на­ полнил артист С. С. Яковлев об­ раз Алексея, того самого, кто не­ ожиданно вторгся в домашний быт Авериных. Артист играет сдержанно, скупо, в мягких по­ лутонах, добиваясь верного- пси­ хологического решения образа. Ярко типизированный образ са­ моуверенного Вадима — сынка известного академика создал ар­ тист Г. Н. Зурмухташвили. Надолго запоминается образ си­ биряка, прямого, принципиаль­ ного юноши Афанасия Кабанова. Из маленькой, по существу эпизо­ дической, роли артист Е. Ф. На­ дежной сумел вылепить живой характер. С острой выразительностью иг­ рает артистка I . В. Ставская Ч роль Кати — землячки Алексея, влюбленной в него', по собствен­ ному ее признанию, «е пяти лет». Актриса Ф. П. Лихачева непло­ хо исполняет роль Гали —• де­ вушки, дружившей с Андреем. Наименее удалась драматургу линия Аркадия (старшего сына Авериных) и любящей его девуш­ ки Маши. Их отношения нарочита усложнены, отягчены излишней мелодраматичностью. И хотя ар­ тистка Н. А. Жилякова в роли Маши привлекательна и лирична, хотя артист В. Г. Тарасов играет искренно, выразительно,— трудно отделаться от ощущения, что пе­ ред нами несколько надуманные фигуры и ситуации. Хочется сделать еще одно заме­ чание. В пьесе есть счастливо 3^ найденный автором штрих: в по­ следней картине, когда Андрей и Алексей уезжают в далекую Си­ бирь, когда наступают минуты прощания с родным домом, Андрей подходит к стене и берет на па­ мять с детства дорогую ему кар­ тину. Артист Масалов, как нам кажется, делает это слишком лег­ ко, слишком бездумно. Это в ка­ кой-то степени мельчит, опроща­ ет человеческие чувства, слож­ ность переживаний. В целом спектакль «В добрый час» производит хорошее впечат­ ление. Он правдиво отображает жизненные явления, затрагивает* серьезные вопросы. Спектакль увлекателен, четко в живых характерах воплощена тема пьесы. Елецкий зритель принимает постановку тепло, с® большим интересом, с чувством признательности драматургу В.Ро- зову, режиссеру В. А. Молчанову, постановщику заслуженному дея­ телю искусств РСФСР Л. С. Руд­ ник и всему творческому коллек­ тиву. давшим этой интересной пьесе сценическую жизнь. В, Стебаков, > бота над книгой. Помочь членам она присутствовала на .двух заня- --------- -— -Ш Ш ---------------- В память о событиях 1905 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz