Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 12 нояб ря 19 55.г. №223 (7747) П артийная ЖизнЬ В кружке по изучению и сто рии КПСС ' тройн ом цехе так, что по ее ви- не не бывает перебоев -в ©бесите • Под’ем рабочего движения в 90-х годах XIX столетия вызвал возникновение большого числа подпольных марксистских кружков в Петербурге, Москве и других крупных городах России. В 1895 году В. И. Ленин, опираясь на передо вых рабочих, об’единил марксистские кружки Пе тербурга в «Союз борьбы за освобождение рабоче го класса». Союз перешел от пропаганды идей ре волюционного марксизма среди ограниченного круга рабочих к политической агитации в широ ких массах рабочего класса. Руководя массовыми стачками, он связывал борьбу за экономические требования с политической борьбой против само державия. Н а снимке: В. II. Ленин в группе членов Пе тербургского «Союза борьбы за освобождение ра бочего класса». 1897 год. (Из материалов музея В. И. Ленина). □ В Д О Б Р Ы Й Ч А С " Известно, что марксистско-лг айнская теопия позволяет прг вильно ориентироваться в об-стс новже, понимать внушению связь окружающих явлений, пред видеть ход событий и развлватт их в нужном направлении. Вот по чему вопрос о непрерывном ро сте идейного уровня коммунистов стоит в центре внимания партий ной организации швейной фабри ви. Понятно, что добиться успеха г овладении основами марксизма- ленинизма можно лишь ври том условии, если будет найдена пра вильная форма учебы. Поэтому при комплектовании сети партий ного просвещения на фабрике пар тийное бюро и все коммунисть1 тщательно подходили к избранию формы учебы каждым товарищем. 'Кружок но изучению истории Коммунистической партии Совет ского Союза у нас занимается уже второй год. Несмотря на это, перед началом текущего учебного го да с каждым слушателем были проведаны индивидуальные бесе ды. Желание заниматься в кружке из'явили 13 человек. Среда -них— 8 коммунистов и 5 беспартийных товарищей. Занятия проходят регулярно, посещаемость составляет 80— 85 процентов. Слушатели понима ют, что основным методом изуче-1 ния марксистско-леиииской тео рии является самостоятельная ра- кружка в этом деле — такую за дачу поставил перед собой щ про пагандист. Занятия в кружке у нас про ходят с соблюдением основных правил методики. Первый час от водится развернутой беседе по материалу, изложенному пропа гандистом на предыдущем заня тий. Эта беседа строится так, что бы в ней приняло участие как можно больше слушателей. Второй час .руководитель кружка ис пользует для изложения основ ных положений новой темы, раз’я- енения сложных вопросов, указа ний по самостоятельной работе над соответствующей литературой. Слушатели в своем большинст ве добросовестно готовятся к заня тиям, ведут конспективные за писи, активно участвуют в бесе дах по изученному материалу. Так поступают коммунисты К. Бори» сова — мастер закройного цеха, Н. Благодурова — швея-моторист ка, К. Буланова — бухгалтер, беспартийные Е. Кравченко— на чальник отдела технического контроля, В. Дергачева — стар ший инженер-технолог и некото рые другие. Серьезное отношение ж полити ческой учебе положительно сказы вается и на производственной ра боте кружковцев. К. Борисова, на пример, организует свою работу в М ахарадзв (Г рузин ск ая ССР). (Т АСС). Пятьдесят лет наза д в Н а с акирали , невд алеке от нынеш него районного центра Махара дзе, п роизош ло вооруженное сто лкно вение кре стьянских рево люцион ных отря дов Гу рии с ц ар скими войсков ыми ча стями. Соб ытия в Гурии нашли отражение в резолю ции III с’езд а РСДРП. В дни октяб рь ских п р аз днеств в Н а с акирали состоя л ся много лю д н ый митинг тру дящихся М аха- ра дзевского и б лизлежащих райо нов. Н а нем произне с ли речи уча- чии швейного цеха кроем. К. Бу ганова своевременно составляет оасчеты на выдачу заработной платы, учет содержит в образцо вом порядке. Н. Благодурова вы полняет нормы выработки до 150 процентов, не допускает брака в работе. В. Дергачева — молодой ’пециалист — проявляет инициа тиву в работе, настойчиво овладе вает технологией производства. Занятия в кружке увязываются с современными событиями и 'Ра ботой фабрики. Так, изучая поста новления июльского Пленума ЦК КПСС, в частности доклад товари ща Н. А. Булганина, пропагандист и слушатели приводили примеры имеющихся недостатков в работе фабрики и высказывали практи ческие предложения по их устра нению. Слушатели тт. Борисова, Була нова, Благодурова являются аги таторами. Знания, полученные ими в кружке, способствуют про ведению содержательных бесед с рабочими. Пропагандисту приходится встречаться со слушателями и вне учебных занятий. Он нередко раз’ясняет непонятные вопросы и дает некоторые советы. Учебой в кружке интересуется и секретарь партийного бюро тов. Никулина. В этом учебном году тиях, после чего беседовала с не которыми слушателями, не отли чающимися активностью. Б работе кружка имеются и не достатки. Прежде всего, некоторые слушатели не ведут конспектов и во время бесед бывают пассивны. Это коммунист тов. Сушенцев — начальник отдела снабжения, бес партийная тов. Невструета — н а чальник смелы. Плохо и то, чтг начальник смены тов. Панкова заучивает материал механически, не делает из него должных выво дов. Мы не добились еще того, чтобы слушатели пользовались художественной литературой. Недостаточно применяются на занятиях наглядные пособия. В основном мы пользуемся лишь географической картой. Бывают случаи, что некоторые слушатели пропускают занятия без уважительных причин. В ча стности, это относится к коммуни стам С, Сушеицеву, М. Трофимо вой, беспартийной А. Ненструевой и некоторым другим. Мы ставим своей задачей устра нить имеющиеся недостатки в работе кружка, настойчиво доби ваться творческого усвоения изу чаемого материала. Хочется на деяться, что текущий учебный год мы закончим успешно. С. Ре дькин, пропагандист. стники рево люционных вы ступ лений гурий ских к ре стьян ст арый большевик Кирилл У джм а джу ри д- зе, ко лхозник Дмитрий Цило с а- ни. бывший начальник Гурий ско го военного рево люционного шта ба Григорий Думба дзе и д ругие. На мраморной доске высечена надпись «Здесь, где второго — третьего ноября 19 05 года про исходили вооруженные бои гурий ских революционных крестьян против частей царского войска, будет воздвигнут обелиск». В наш город на гастроли при была труппа московских артистов Центрального театра железнодо рожного транспорта. Свои гаст роли в Ельце театр начал спек таклем «В добрый час» В. Розо ва. Этот спектакль раскрывает большую и волнующую тему, правдиво отображает жизненные явления, затрагивает очень и очень важные вопросы. О чем же эта пьеса? Какие ост рые вопросы поставил в ней ав тор? Что заставляет зрителя с большим напряжением следить за развитием событий, которые происходят на сцене, за судьбами действующих лиц спектакля? Все события происходят в «страдную» пору экзаменов. Шко ла окончена, впереди — вуз. Раз личны судьбы и характеры моло дых людей— москвичей и приез жих, сибиряков. — встречающих ся в квартире Авериных. У каж дого своя мечта, заветная цель. И только Андрей — сын Аверина находится на распутьи. Он не знает, куда итти , га что взяться. Он словно бравирует напускным равнодушием, мнимой разочаро ванностью. В действительности же. сам того не сознавая, Андрей томится по живому делу, по рабо те, которая кипела бы в его ру ках. Диплом ради диплома его не прельщает. Есть драматургические «изде лия», в которых зритель уже по первому акту догадывается о раз вязке. Этого никак нельзя сказать о пьесе «В добрый час». Она до самого конца смотрится с неосла бевающим интересом. И обгоняет ся это не холодным расчетом дра матурга, задавшегося целью за путать карты, «напустить ту ман», причина в том, что автор решает свою тему во всей сложно сти, многообразии и притяга тельной силе жизненных проти воречий. Новая пьеса Виктора Розова встретила в Центральном театре транспорта живой творческий от клик. Верно понял замысел произ ведения режиссер В. А. Молчанов, создавший интересный, содержа тельный спектакль. В квартиру Авериных мы вхо дим, как в обжитый дом, выгодно отличающийся от тех парадных приукрашенных аппартаментов, Зам етки зрителя которые художники иногда соору жают на сцене для изображения нашего советского быта. Андрей Аверин — честный, способный юноша, стоящий на по роге жизни, решающий важные вопросы; как надо начинать жить, где применить свои силы. Свои сомнения, поиски, раздумья он часто прикрывает внешней бравурностью, развязностью. Но Андрея нельзя не полюбить, за его судьбу трудно не волноваться. И зритель волнуется за Андрея, за его судьбу. Роль Андрея в спектакле игра ет артист Д. А. Масалов, играет хорошо. Артисту удалось счаст ливо избежать соблазна утриро ванного комкюошния, который таится в этой роли. Д. А. Масалов играет в хорошей комедийной манере. Хорошее впечатление в спек такле оставляет артист В.В. Груд- нев в роли Петра Ивановича Аве рина. Он играет просто и тонко. Хочется лишь пожелать актеру найти более точную внешнюю ха рактеристику своего героя. Жену ученого Аверина, мать двух сыновей Анастасию Ефремов ну играет артистка Г.С. Струкова. В ее игре подкупает прежде всего простота, непосредственность, отсутствие какой-либо натянуто сти, искусственности, рисовки. Поначалу Анастасия Ефремовна— зоркий страж домашнего уюта и порядка— кажется мещанкой,обы вательницей. Она в штыки встре чает приезд племянника Алексея. Она пе упускает случая строгим взором «семейного полководца» окинуть все вещички— картин ки. качалки, пепельницы, кото рые нанесла она в свою квартиру. Но постепенно перед нами раскры вается ее подлинное лицо, ее лю бящее самоотверженное сердце. Неподдельным обаянием на полнил артист С. С. Яковлев об раз Алексея, того самого, кто не ожиданно вторгся в домашний быт Авериных. Артист играет сдержанно, скупо, в мягких по лутонах, добиваясь верного- пси хологического решения образа. Ярко типизированный образ са моуверенного Вадима — сынка известного академика создал ар тист Г. Н. Зурмухташвили. Надолго запоминается образ си биряка, прямого, принципиаль ного юноши Афанасия Кабанова. Из маленькой, по существу эпизо дической, роли артист Е. Ф. На дежной сумел вылепить живой характер. С острой выразительностью иг рает артистка I . В. Ставская Ч роль Кати — землячки Алексея, влюбленной в него', по собствен ному ее признанию, «е пяти лет». Актриса Ф. П. Лихачева непло хо исполняет роль Гали —• де вушки, дружившей с Андреем. Наименее удалась драматургу линия Аркадия (старшего сына Авериных) и любящей его девуш ки Маши. Их отношения нарочита усложнены, отягчены излишней мелодраматичностью. И хотя ар тистка Н. А. Жилякова в роли Маши привлекательна и лирична, хотя артист В. Г. Тарасов играет искренно, выразительно,— трудно отделаться от ощущения, что пе ред нами несколько надуманные фигуры и ситуации. Хочется сделать еще одно заме чание. В пьесе есть счастливо 3^ найденный автором штрих: в по следней картине, когда Андрей и Алексей уезжают в далекую Си бирь, когда наступают минуты прощания с родным домом, Андрей подходит к стене и берет на па мять с детства дорогую ему кар тину. Артист Масалов, как нам кажется, делает это слишком лег ко, слишком бездумно. Это в ка кой-то степени мельчит, опроща ет человеческие чувства, слож ность переживаний. В целом спектакль «В добрый час» производит хорошее впечат ление. Он правдиво отображает жизненные явления, затрагивает* серьезные вопросы. Спектакль увлекателен, четко в живых характерах воплощена тема пьесы. Елецкий зритель принимает постановку тепло, с® большим интересом, с чувством признательности драматургу В.Ро- зову, режиссеру В. А. Молчанову, постановщику заслуженному дея телю искусств РСФСР Л. С. Руд ник и всему творческому коллек тиву. давшим этой интересной пьесе сценическую жизнь. В, Стебаков, > бота над книгой. Помочь членам она присутствовала на .двух заня- --------- -— -Ш Ш ---------------- В память о событиях 1905 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz