Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
Т В О Р Ч Е С Т В О Дв а дцать два года назад .на од ну из репетиций драматического кружка железнодорожного клуба пришел скромно одетый подро сток. Окинув взглядом присутст вующих, он нерешительно оста новился у порога. — Хотите записаться в кру жок? — спросили его. — А примете? — вопросом на вопрос ответил мальчик. С ним разговорились. Он очень любит театр и хотел бы попробо вать свои силы на клубной сцене. Так ученик елецкой железно дорожной школы Боря Гусев, сьгн потомственного железнодорожника, стал членом драматического кол лектива. Как показало время, это определило его призвание. Первой его ролью была роль Тишки в пьесе А. Островского «Свои люди сочтемся». Однажды еще наивный кружко вец спросил своего руководителя: — Когда я начну играть боль шие роли? — Если есть у тебя данные, — с улыбкой ответил опытный ак тер, — придет время, будешь иг рать и «большие». А уже через четыре года Борис успешно справился с ролью Фер динанда в шекспировской пьесе «Коварство и любовь». Помимо игры он интересовался режиссурой, постановкой всего спектакля. Пытливый юноша мно го читал, серьезно относился к каждой новой роли, работал над ней с увлечешем, не считаясь со временем. Шли годы. Нужно было думать о выооре профессии. Борис решил стать актером. В числе немногих он выдержал конкурс и был зачи слен в Московское высшее теат ральное училище имени М/С. Щеп ...Годы учебы, училище 'оста лись позади. Впереди — увлека тельная работа в театре, йо (нача лась война, и молодой актер стал солдатом, защитником Родины. Однако и в тяжелых условиях фронтовой жизни Борис Гусев не забывал об искусстве. Во время коротких передышек, в промежут ках между боями ему удавалось организовать концерты солдатской самодеятельности. (В окопах,в гуще солдатской мас сы он по-настоящему узнал цену реалистическому искусству, само деятельности талантливого совет ского .народа. На его организатор ские способности, любовь к ис кусству обратило внимание ко мандование. Солдата Гусева на правили в армейский, а затем во фронтовой ансамбль, где он руко водил драматической группой. Впоследствии же т. Гусев возгла вил ансамбль воздушной армии. Отгре ели залпы войны. Борис Алексеевич Гусев, демобилизовав шись из армии, уехал в Новгород скую область, где в течение не скольких лет работал артистом и режиссером областного драматиче ского театра. В 1951 году Б. А. Гусев при ехал в свой родной город и стал работать художественным руково дителем самодеятельности желез нодорожного клуба, где более двад- цати лет назад начинал свой путь ж актерскому мастерству, где еще сохранились такие кружков цы, как М. М. Сапрыкин, 3. В. Овчинникова, Н. М. Корсак, у ко торых когда-то начинал учиться сам. Благодаря несомненному актер скому дарованию, организатор ским способностям, творческому ™ Г я н ч и и м ш и . „дежа д а " з д ^ в Т е Т " " м и к Д к ™ — и п™'™ Б' ГК&В 3 ? т ь а "м я п<>д несколько серьезных спектаклей и “ Ж е р К Х ^ Г Х СРеДЙ ^ -«0ВОД>>- Я х тенной. нова», «Тайная война», «Молодой человек», «'Опасный спутник» Д Р У Г Д Е Т Е Й На дворе поздняя .осень. Сле тели с деревьев бронзовые листья. ^Изморозь в ночные ча сы серебрит крыши домов и да же землю, но в полдень золоти стые лучи солнца мощными по токами заливают улицы, пар ки, скверы. Солнечные зайчики врываются через стекла окон в дома,и дети с радостным криком пытаются поймать их. Дети! Мы называем их цве тами жизни, своим будущим, • счастьем, надеждой. И работать с детьми, воспитывать их — большая, ответственная и в то же время благородная задача. .Есть люди, которые любят детское общество и умеют за нять его и рассказом, и разгово ром, и даже игрой, приняв в ней участие; дети со своей сто роны встречают этих людей с шумной .радостью, слушают их со вниманием и смотрят на них с откровенной .доверчивостью, как на своих друзей. Ж таким людям относится и Раиса Георгиевна Гаранина — воспитательница детского сада № 12 . 'Не легко и не просто быть другом ребенка. Дружба с деть- Г а з е т а в ы х о д и т по воск р есеньям, вт орни к ам , с ре д ам пятницам и суббот ам АЭ 02693 ми хлопотливое и ответст венное дело. Оно требует уси лий, .забот и даже таланта. Но прежде всего .надо быть правди вым, надо быть самим собой. 'Ребенок ведь обычно сам не чувствует -себя 'маленьким, ког да ему не дают это почувство вать другие; он живет всерьез, может быть даже более всерьез, чем иной .взрослый. Он ведь да же играет «взаправду» и сер дится, что взрослы© ступают с ковра на пол, когда жов-ер — это остров в широком и бур ном море. Раиса Георгиевна умеет вой ти в игру, не нарушая ее непй- санных законов, и незаметно стать в ней вожаком, сделать так, чтобы игра, становясь во много раз интересней, делалась школой жизни. Раиса .Георгиевна своему боль шому и прекрасному делу — формированию души и разума ребенка — отдает все свои зна ния, ум и сердце, терпение и нежность. Кратки часы занятий с деть ми в детском саду и каждую их минуту воспитательница рацио нально использует для плодо- Болыним успехом у зрителей пользовалась постановка «Юность отцов». 0,на была отмечена на смотре художественной самодея тельности. Борис Алексеевич не только хо роший режиссер, но и прекрас ный воспитатель. Он много вни мания уделяет воспитанию моло дежи, чутко и вместе с тем строго относится к ней. — В самодеятельном кружке работа специалиста театрального искусства очень благодарна, — пяссказывает Борис Алексеевич.— Большое удовлетворение получа ешь, когда видишь, что каждое занятие формирует, обогащает че ловека, эстетически развивает его... — Нужно воспитывать круж- ковпев так, — продолжает он. — чтобы каждый из них стал энту зиастом развития самодеятельно сти у себя на предприятии. В на шем коллективе есть несколько та ких товарищей. Драматическим кружком паровозного депо руково дит В. Турашга, на станции — В. Шальман, в железнодорожной больнице — Я. Гусева. Молодой кружковец В. «Соболев учится на заочных курсах руководителей художеств еиной самодеятельности при Центральном ломе народного* творчества имени 'Крупской. Много интересного может рас сказать 'Борис Алексеевич о каж дом кружковце, о поездках с кон- пертами на линейные станции, в подшефные колхозы. ...На землю спускаются ноябрь ски© сумерки. В клубных комна тах вспыхивает электрический свет. В одной из них Борис Алек сеевич Гусев отрабатывает с К'овжмовцами спенд из спектакля «Шторм», с которым коллектив поедет на областной смотр. В день всенародного праздника хочется пожелать драматическому коллективу и его руководителю больших творческих удач. В. Родионов. творной работы. Она умело вво дит малышей в чудесный мир природы и животных, в прек расный, полный самых ярких впечатлений и неожиданностей детский мир. Весело, интересно бывает ре бятам с Раисой Георгиевной. Но удивительно, что каждой новой встречи со своей воспита тельницей они ждут с большим нетерпением и, пожалуй, даже волнением. Благодарны и родители этих детей. 'Сегодня, когда наши ма лыши. как и их родители, празднуют 38-ю годовщину Ве ликого Октября, на торжествен ных утренниках слышатся сло ва искренней горячей призна тельности. Родители говорят о том, как велика и значительна роль наставника детей, остав ляющего в их памяти глубокий неизгладимый след, Формирую щего характер маленького граж данина Советской страны. Когда смотришь на Раису Георгиевну, невольно думаешь: сколько внутренней силы и любви ж своему делу таится в этом человеке, если он так мно го и хорошо умеет работать. А работает Р. Г. Гаранина действительно много. Город еще Ок тябрь Он в з а л п а х С крейсера «Аврора», К а к вихрь, Н а д Р одиной прош ел, Взметнулся З а м оря и горы, В здым а я ф лагов А лы й ш елк. К а за лось, ночь Светлей рассвета, К огда И льич , В века смотря, И з Смольного Н а всю планету В о с с ла ви л Д е л о Октября! С тех пор прош ло Н ем а ло весен; Горит Октябрьская зве зд а , И мир встречает Н аш у осень, К а к пра здник Солнца и Труда! Мы С олнце это Отстояли В тяжелых битвах И в борьбе, — Бессмертный Д ен и н , М уд ры й Сталин В е л и нас К радостной судьбе. Мы всходим гордо По ступеням В ж еланный. З р им ы й комм унизм , К ак в Октябре, Ведет нас Шенин, А Л ен и н — это мир И жизнь! П Е Т Р Ш АЛИМ О В . подчас только просыпается, когда она, осторожно прикрыв за собой калитку, выходит на тихую улицу и торопливой по ходкой спешит к зданию, распо ложенному на улице Ленина, к зданию, в 'Котором разместился детский сад X» 12. Как только она переступит порог этого дома, все ее мысли, стремления, желания направля ются на то, чтобы добиться но вых успехов в своей работе, до стичь чего-то нового, так необ ходимого в работе каждого, кто имеет дело с детьми, с их вос питанием. Воспитательницей Раиса Ге оргиевна стала сравнительно недавно. Но страстно увлекшись своей профессией, она отдает ей все свои силы и знания. Благороден путь ее молотой жизни. Она видит плоды своего труда и имеет право гордиться ими. Когда свершаются мечты ее питомцев, осуществляются самые различные их надежды, она видит свершение и своих мечтаний. Ее мысли, мечты и надежды находят свое воплоще ние, живут в делах ее воспи танников. В этом — прелесть и неувядаемая юность профес сии воспитателя. В. Стеб аков. Нез абываемая в ст реч а В городском Доме учителя со стоялся сбор пионерской .дружины начальной школы № 5, посвящен ный 38-й годовщине Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции. ...Пионеры замерли на линей ке. Председатели отрядов сдают рапорты старшей пионервожатой Соне Майетерман. Затем торжественно выносится знамя, а потом начинается прием новых учащихся в пионеры. Зву чат ребячьи голоса. Мальчики л девочки дают обещание учиться и жить так, чтобы быть достойны ми своей великой Родины. Старшая ииоиервожатая об’яв- ляет, что в гости к пионерам на дружинный сбор пришел старый большевик, участник революцион ных боев в Питере Петр Василье вич Яковлев. Тепло приветствуют его ребята. Петр Васильевич принимал уча стие в революционных боях, был в охране Смольного. Тов. Яковлеву посчастливилось видеть Ленина, говорить с ним, получать от него приказы и ука зания. С замиранием сердца слушали ребята речь старого революционе ра, В непринужденной теплой бесе де с пионерами П. В. Яковлев рас сказал ребятам также о своем т я желом детстве, сравнив его со счастливой судьбой советской дет воры. Из беседы выяснилось, что его дочь училась в школе № 5, а те перь она студентка третьего кур са Московского института. В заключение своей беседы Петр 'Васильевич призвал пионе ров хорошо учиться, активно уча ствовать в общественной работе, быть примерными везде и во всем, Пионерка Галя Львова от имени своих товарищей по учебе горячо поблагодарила Петра Васильевича за интересную беседу. Председатель совета дружины Володя Еацкий от имени пионеров школы заверил тов. Яковлева в том, что они во всем будут слу жить примером для других. Е. С еченых , заведующая школой № 5. Ред актор И. РЫБ А ЛЬСКИЙ. В П Р А З Д Н И Ч Н Ы Е Д Н И Н А Э К РА Н А Х Киноте атр „У д арник" Художественный фильм „Ч еловек с руж ьем " Н ачало се ан сов в 11 и 17 ч а с. Нов ый цветной ху дожественн ый фильм „Борис Годунов" Н ачало' се ан сов в 13, 15, 19 и 21 ч а с. Летний киноте атр Нов ый ху дожественн ый фильм „К новому б ер егу " Н ачало се ан сов: 7 нояб ря в 14, 16, 18, 20 и 22 ча с. 8 нояб ря в 10, 12, 14, 16, 18, 20 и 22 ч а с. АДРЕС РЕДАКЦИИ: п л о щ а д ь им. Л е н и н а , ко рпу с № 1. Т Е Л Е Ф О Н Ы : ре д актора - 12, ответственного сек рет аря-3-00 , о т д е л о в р е д а к ц и и : партийной жизни и промышленно - тран спо ртного —2-03, б у х г а л т е р и и р е д а к ц и и - 3 - 00 . Гор. Елец , типог р афия Об ла стного уп р авления культуры , п лоща дь Ленин а , ко рпу с Ко Ти р аж 5 0 0 0 экз. З ак. 2738
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz