Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

т ш Пролетарии всех стран, соединяйтесь! К р а с н о е з н а м я © р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а Коммунистической партии Советского Союза и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Цена 15 к оп. Сегодня По родной с треле (1 стр.). М о л одежь, на це линные земли! (2 стр.). Легендарный ге рой граждан­ ской в ойны (2 с тр.). СЕГОДНЯ НА СТРОЙКАХ НО­ ВЫХ ГЭС. — А. Ветлугин. — Ве­ дущая сила стр ойки (2 с тр.). номере: НАВСТРЕЧУ ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ. — Тр удовые будни елецких железнодорожников (3 стр.). Зарубежные телеграммы ТАСС (4 стр.). Физкультура и спорт (4 стр.). На пороге трудовой жизни ПО РОДНОЙ СТРАНЕ Без труда нет жизни... Сколько глубокого смысла в этих простых и ясных словах! Перелистайте в любой день любые газеты и вы непременно найдете в них сооб­ щения о трудовых подвигах со­ ветского народа. Эти сообщения являются своеобразной летописью трудовых будней строителей ком­ мунизма. ч Тысячи и тысячи мужчин и женщин, юношей и девушек со­ ветской страны самоотверженно работают на благо Родины. Одни выполняют свой священный долг перед Родиной у станков, другие — у реверса паровоза, третьи — в операционной больницы, четвер­ тые — в школе или каком-либо другом учебном заведении и т. д. Труд стал у нас делом чести, славы, доблести и геройства. Но­ ваторы производства, отличники работы награждаются орде­ нами и медалями, лучшим из , лучших присваиваются звания Героев Социалистического Труда. Кроме того, отличившиеся в тру­ де отмечаются Почетными грамо­ тами, их имена заносятся на До­ ски почета, о них пишут в газе­ тах, журналах. Немало замечательных произ­ водственников,систематически пе­ ревыполняющих нормы выработ­ ки, дающих высококачественную продукцию, есть и в нашем горо­ де. Всем ельчанам хорошо извест­ ны имена токаря В. Шашкова, ра- “? встающего в механическом цехе мехзавода, машинистов экскава­ торов Пыпкина, Барбасова, рабо­ тающих на известковом заводе, машинистов паровозов Пантюхова, Целиковского, Ераксина и других, водящих тяжеловесные поезда на больших скоростях. Трудовая семья наших произ­ водственных коллективов каждый год пополняется молодыми рабо­ чими — выпускниками средних школ, ремесленных училищ, спе­ циальных учебных заведений. Незабываем для молодого рабо­ чего тот момент, когда он впервые становится за станок или у ка- » ,кой-либо машины. Прямая обязан­ н о с т ь партийных, профсоюзных организаций и особенно комсомо- Н. Аа добиться того, чтобы молодой рабочий сразу же почувствовал локоть товарища, силу воздейст­ вия коллектива, с каждым днем все больше проникался уваже­ нием и любовью к его традициям. Необходимо помочь молодежи втя­ нуться в производство, привык­ нуть к дисциплине и порядку, освоить избранную профессию, быстро подтянуться до уровня передовиков. Серьезного внимания заслужи­ вает ценный пример коллективов извесшового завода и завода гид­ роаппаратуры, где старые кад­ ровые рабочие обучают методам и приемам труда заводскую моло­ дежь. Здесь передовой опыт пере­ дается непосредственно у станков. Делать это можно и должны на любом нашем предприятии и в особенности на тех, куда сейчас пришли юноши и девушки, окон­ чившие в этом году средние шко­ лы. А таких у нас немало. В школе № 2 в свое время были организованы различные кружки: токарный, автомобильный и т. д. Занимаясь в них. учащиеся ов­ ладевали увлекательными профес­ сиями и теперь многие из них пошли на заводы, уже имея опре­ деленную специальность. Так поступили, например, Надежда Полосина. Галина Оборотова, На­ дежда Матвеева. Они будут очень благодарны тем кадровым рабо­ чим, которые научат их работать так же хорошо, как работают пе­ редовики производства. Нужна повседневная забота не только выпускникам средних школ, но и школ трудовых резер­ вов. Юноши и девушки в этих школах учатся сравнительно не­ долго и они, естественно, не мо­ гут сразу овладеть полностью своей специальностью. Им также нужна помощь. Молодежь с жадностью воспри­ нимает героику и романтику по­ вседневного труда советских лю­ дей, создающих новое коммуни­ стическое общество. Она мечтает о свершении трудовых подвигов на благо родной страны. Долг руководителей наших предприятий сделать все от них зависящее, поддеражть эти вдох­ новенные, патриотические дер­ зания, радушно1встретить моло­ дых людей и создать им наиболее благоприятные условия для овла­ дения производственными специ­ альностями. Окружить повседневной забо­ той молодое поколение рабочего класса— вот что важно, необходи­ мо, вот что является делом чести каждого руководителя партийной, профсоюзной и комсомольской ор­ ганизаций предприятия. Многое предстоит сделать на­ шим молодым рабочим, чтобы оп­ равдать надежду и доверие на­ рода. Им предстоит еще много учиться в работе. Пожелаем же им успехов в труде на благо Родины! ----------------- 111111111111------------------ Миллион километров на паровозе 6 июля в Москву 'приехала группа участников Всемирной Ассамблеи Мира. На Ленинградском вокзале прибывших встре­ чали представители общественных организаций и печати. На снимке: митинг около здания вокзала. Фото В. Янкова и Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС. ---- -------- --□ -------------------------------------^...... у ,:,: Прибытие в Москву Правительственной делегации Демократической Республики Вьетнам 9 июля в Иркутск из Улан-Ба­ тора прибыла направляющаяся в Москву Правительственная деле­ гация Демократической Респуб­ лики Вьетнам во главе с прези­ дентом Хо Ши Мином. На аэродро­ ме делегацию встречали секретарь Президиума Верховного Совета ССОР Н. М. Пегов, помощник за­ ведующего Протокольным отделом МИД СССР К. А. Кочетков, пред­ седатель исполкома Иркутского городского Совета депутатов тру­ дящихся Н. С. Патров, секрета­ ри Иркутского обкома КПСС С. Н. Щетинин, Б. Е. Щербина и другие официальные лица, а также мно­ гочисленные представители тру­ дящихся города. Правительственную делегацию Демократической Республики Вьетнам встречал также Чрезвы­ чайный и Полномочный Посол ДРВ в СССР Нгуэн Лонг Ванг. При встрече был выстроен почет­ ный воинский караул, исполнены Государственные гимны Демокра­ тической Республики Вьетнам и Советского Союза. Пионеры пре­ поднесли гостям букеты цветов. Председатель исполкома город- ского-Совета Н. С. Патров и пре­ зидент Хо Ши Мин обменялись речами. 10 июля Хо Ши Мин и сопро­ вождающие, его лица прибыли в г. Новосибирск, Вечера братской дружбы Баку. После трудового дня сот­ ни нефтяников и машинострои­ телей Ленинского района Баку за­ полнили летний сад имени Воров­ ского. Рабочие группами подходи­ ли к устроенной Дворцом куль­ туры имени 1 Мая выставке, рас­ сказывающей о новой, свободной жизни вьетнамского народа. Вечер открылся докладом «Де­ мократическая Республика Вьет­ нам», прочитанным инженером завода имени Кирова т. Озеро­ вым. Затем над аллеями сада и ближними улицами поселка раз­ неслись песни вьетнамского наро­ да ®а мир, транслировавшиеся радиоузлом дворца. Теме «Героический народ Вьет­ нама» (был посвящен вечер чита- тельниц-домохозяек Джатаридзев- ского района, проведенный вчера библиотекой имени Горького. Око­ ло 150 женщин собралось во дво­ ре дома № 17 по Красноармей­ ской улице. Они с глубокой сер­ дечной симпатией смотрели до­ кументальный кинофильм «Вьет­ нам». Вечера братской дружбы наро­ дов Советского Союза и Демокра­ тической Республики Вьетнам проводятся многими дворцами культуры, клубами и библиоте­ ками столицы Азербайджана. Барнаул. Машинист Бар­ наульского депо Тарас Данилович Водожанин работает на транспор­ те 33 года. Старейший машинист наездил на паровозе миллион ки ­ лометров, перевез сотни тысяч ■0ЯШ грузов и десятки тысяч пас­ сажиров. В соревновании машинистов де­ по т. Воложанин занимает одно из первых мест. В прошлом году его бригада сэкономила 40 тонн топлива и 20 тысяч рублей. Нын­ че, судя по предварительным данным, эти показатели будут превзойдены. Малая Белорусская М и н с к . Замечательный подарок получили школьники Белоруссии. На живописной окраине Минска, рядом с парком имени Челюскин­ цев, открылась детская железная дорога — Малая Белорусская. Ее протяженность — 4,8 километра. Дорога имеет три станции: Парк культуры, Пионерская и Сосно­ вый Бор. Сотни маленьких пасса­ жиров совершили первую поездку по своей дороге. Х а р ь к о в с к и е м а ш и н о с т р о и т е л и м о д е р н и з и р у ю т о б о р у д о в а н и е Харьков. На Харьковском заво­ де транспортного машиностроения ведется большая работа по модер­ низации действующего оборудова­ ния. По проектам технологов из­ готовлено около тысячи различ­ ных приспособлений, повышаю­ щих производительность станков в механических цехах. Новые широкие возможности лучшего использования оборудо­ вания открывает оснащение стан­ ков универсальным пневматиче­ ским агрегатом, сконструирован­ ным группой заводских инжене­ ров. Практика показала, что уста­ новка этих агрегатов на стан­ ках сокращает вспомогательное время при обработке деталей в три — четыре раза. Фрезеровщики тт. Евдокименко, Хворостова и другие, после того как их станки были оборудованы универсальными пневматиче­ скими агрегатами, повысили про­ изводительность труда на 30— 35 процентов. На многих токарных станках будут установлены гидрокопиро­ вальные суппорты. Памяти зам еч а т ел ьн о го ф лотоводца Ленинград. 12 июля испол­ нилось 100 лет со дня гибели во время героической обороны Сева­ стополя выдающегося русского флотоводца адмирала П, С. Нахи­ мова, В Центральном военно-морском музее хранится ряд экспонатов, посвященных жизни и деятельно­ сти славного русского моряка. Экспозиция открывается скульп­ турным портретом Нахимова. По­ сетители читают его слова: «...Нужна любовь к своему делу, тогда с нашим лихим народом можно такие дела делать, что про­ сто чудо...».Флотоводец считал се­ бя учеником адмирала М. П. Лаза­ рева. В экспозиции находится портрет Лазарева. Специальный раздел музея по­ священ обороне Севастополя в 1854— 1855 годах. Душой этой героической эпопеи был П. С. На­ химов. На полотне художника А. Бо­ голюбова запечатлен момент, ког­ да адмирал Нахимов с палубы ко­ рабля «Императрица Мария» ру­ ководит Синопским боем. Во вре­ мя боя из шестнадцати турецких кораблей пятнадцать были унич­ тожены. Под стеклом витрины — пись­ ма, написанные П. С. Нахимовым. Среди них письмо его ближай­ шему другу М. Ф. Рей пенсе, пись­ мо Ф. А. Чернопольскому, кото­ рому адмирал сообщает о гибели его трех сыновей в бою под Сева­ стополем. П. С. Нахимов был одним из прогрессивных полководцев. Он выступал против крепостнических порядков на флоте, сам с любовью, уважением относился к матросам. Посетители музея читают слова Нахимова: «Пора нам перестать считать себя помещиками, а мат­ росов крепостными людьми, мат­ рос есть главный двигатель на военном корабле, а мы только пружины, которые на него дейст­ вуют». Документы и картины, пред­ ставленные в экспозиции, свиде­ тельствуют о беспримерном муже­ стве выдающегося флотоводца на­ шей Родины Павла Степановича Нахимова. Новый сахарный завод Кишинев. Близ села Гиндешты, Флорештского района, соору­ жается один из крупнейших в с т р а т ©аха-рных заводов. Он бу­ дет перерабатывать в сутки 25 тысяч центнеров сахарной свек­ лы. В главном четырехэтажном кор­ пусе полным ходом идет монтаж оборудования. Закончено сооруже­ ние первой очереди ТЭЦ. Около завода вырос жилой городок. Здесь же выстроены здания полик­ линики, детского сада, заложен парк. В первых числах октября Гин- дештский сахарный завод вы­ даст первую продукцию. С его пуском почти вся сахарная свек­ ла, выращиваемая в Молдавии, будет перерабатываться на месте.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz