Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
т ш Пролетарии всех стран, соединяйтесь! К р а с н о е з н а м я © р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а Коммунистической партии Советского Союза и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Цена 15 к оп. Сегодня По родной с треле (1 стр.). М о л одежь, на це линные земли! (2 стр.). Легендарный ге рой граждан ской в ойны (2 с тр.). СЕГОДНЯ НА СТРОЙКАХ НО ВЫХ ГЭС. — А. Ветлугин. — Ве дущая сила стр ойки (2 с тр.). номере: НАВСТРЕЧУ ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ. — Тр удовые будни елецких железнодорожников (3 стр.). Зарубежные телеграммы ТАСС (4 стр.). Физкультура и спорт (4 стр.). На пороге трудовой жизни ПО РОДНОЙ СТРАНЕ Без труда нет жизни... Сколько глубокого смысла в этих простых и ясных словах! Перелистайте в любой день любые газеты и вы непременно найдете в них сооб щения о трудовых подвигах со ветского народа. Эти сообщения являются своеобразной летописью трудовых будней строителей ком мунизма. ч Тысячи и тысячи мужчин и женщин, юношей и девушек со ветской страны самоотверженно работают на благо Родины. Одни выполняют свой священный долг перед Родиной у станков, другие — у реверса паровоза, третьи — в операционной больницы, четвер тые — в школе или каком-либо другом учебном заведении и т. д. Труд стал у нас делом чести, славы, доблести и геройства. Но ваторы производства, отличники работы награждаются орде нами и медалями, лучшим из , лучших присваиваются звания Героев Социалистического Труда. Кроме того, отличившиеся в тру де отмечаются Почетными грамо тами, их имена заносятся на До ски почета, о них пишут в газе тах, журналах. Немало замечательных произ водственников,систематически пе ревыполняющих нормы выработ ки, дающих высококачественную продукцию, есть и в нашем горо де. Всем ельчанам хорошо извест ны имена токаря В. Шашкова, ра- “? встающего в механическом цехе мехзавода, машинистов экскава торов Пыпкина, Барбасова, рабо тающих на известковом заводе, машинистов паровозов Пантюхова, Целиковского, Ераксина и других, водящих тяжеловесные поезда на больших скоростях. Трудовая семья наших произ водственных коллективов каждый год пополняется молодыми рабо чими — выпускниками средних школ, ремесленных училищ, спе циальных учебных заведений. Незабываем для молодого рабо чего тот момент, когда он впервые становится за станок или у ка- » ,кой-либо машины. Прямая обязан н о с т ь партийных, профсоюзных организаций и особенно комсомо- Н. Аа добиться того, чтобы молодой рабочий сразу же почувствовал локоть товарища, силу воздейст вия коллектива, с каждым днем все больше проникался уваже нием и любовью к его традициям. Необходимо помочь молодежи втя нуться в производство, привык нуть к дисциплине и порядку, освоить избранную профессию, быстро подтянуться до уровня передовиков. Серьезного внимания заслужи вает ценный пример коллективов извесшового завода и завода гид роаппаратуры, где старые кад ровые рабочие обучают методам и приемам труда заводскую моло дежь. Здесь передовой опыт пере дается непосредственно у станков. Делать это можно и должны на любом нашем предприятии и в особенности на тех, куда сейчас пришли юноши и девушки, окон чившие в этом году средние шко лы. А таких у нас немало. В школе № 2 в свое время были организованы различные кружки: токарный, автомобильный и т. д. Занимаясь в них. учащиеся ов ладевали увлекательными профес сиями и теперь многие из них пошли на заводы, уже имея опре деленную специальность. Так поступили, например, Надежда Полосина. Галина Оборотова, На дежда Матвеева. Они будут очень благодарны тем кадровым рабо чим, которые научат их работать так же хорошо, как работают пе редовики производства. Нужна повседневная забота не только выпускникам средних школ, но и школ трудовых резер вов. Юноши и девушки в этих школах учатся сравнительно не долго и они, естественно, не мо гут сразу овладеть полностью своей специальностью. Им также нужна помощь. Молодежь с жадностью воспри нимает героику и романтику по вседневного труда советских лю дей, создающих новое коммуни стическое общество. Она мечтает о свершении трудовых подвигов на благо родной страны. Долг руководителей наших предприятий сделать все от них зависящее, поддеражть эти вдох новенные, патриотические дер зания, радушно1встретить моло дых людей и создать им наиболее благоприятные условия для овла дения производственными специ альностями. Окружить повседневной забо той молодое поколение рабочего класса— вот что важно, необходи мо, вот что является делом чести каждого руководителя партийной, профсоюзной и комсомольской ор ганизаций предприятия. Многое предстоит сделать на шим молодым рабочим, чтобы оп равдать надежду и доверие на рода. Им предстоит еще много учиться в работе. Пожелаем же им успехов в труде на благо Родины! ----------------- 111111111111------------------ Миллион километров на паровозе 6 июля в Москву 'приехала группа участников Всемирной Ассамблеи Мира. На Ленинградском вокзале прибывших встре чали представители общественных организаций и печати. На снимке: митинг около здания вокзала. Фото В. Янкова и Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС. ---- -------- --□ -------------------------------------^...... у ,:,: Прибытие в Москву Правительственной делегации Демократической Республики Вьетнам 9 июля в Иркутск из Улан-Ба тора прибыла направляющаяся в Москву Правительственная деле гация Демократической Респуб лики Вьетнам во главе с прези дентом Хо Ши Мином. На аэродро ме делегацию встречали секретарь Президиума Верховного Совета ССОР Н. М. Пегов, помощник за ведующего Протокольным отделом МИД СССР К. А. Кочетков, пред седатель исполкома Иркутского городского Совета депутатов тру дящихся Н. С. Патров, секрета ри Иркутского обкома КПСС С. Н. Щетинин, Б. Е. Щербина и другие официальные лица, а также мно гочисленные представители тру дящихся города. Правительственную делегацию Демократической Республики Вьетнам встречал также Чрезвы чайный и Полномочный Посол ДРВ в СССР Нгуэн Лонг Ванг. При встрече был выстроен почет ный воинский караул, исполнены Государственные гимны Демокра тической Республики Вьетнам и Советского Союза. Пионеры пре поднесли гостям букеты цветов. Председатель исполкома город- ского-Совета Н. С. Патров и пре зидент Хо Ши Мин обменялись речами. 10 июля Хо Ши Мин и сопро вождающие, его лица прибыли в г. Новосибирск, Вечера братской дружбы Баку. После трудового дня сот ни нефтяников и машинострои телей Ленинского района Баку за полнили летний сад имени Воров ского. Рабочие группами подходи ли к устроенной Дворцом куль туры имени 1 Мая выставке, рас сказывающей о новой, свободной жизни вьетнамского народа. Вечер открылся докладом «Де мократическая Республика Вьет нам», прочитанным инженером завода имени Кирова т. Озеро вым. Затем над аллеями сада и ближними улицами поселка раз неслись песни вьетнамского наро да ®а мир, транслировавшиеся радиоузлом дворца. Теме «Героический народ Вьет нама» (был посвящен вечер чита- тельниц-домохозяек Джатаридзев- ского района, проведенный вчера библиотекой имени Горького. Око ло 150 женщин собралось во дво ре дома № 17 по Красноармей ской улице. Они с глубокой сер дечной симпатией смотрели до кументальный кинофильм «Вьет нам». Вечера братской дружбы наро дов Советского Союза и Демокра тической Республики Вьетнам проводятся многими дворцами культуры, клубами и библиоте ками столицы Азербайджана. Барнаул. Машинист Бар наульского депо Тарас Данилович Водожанин работает на транспор те 33 года. Старейший машинист наездил на паровозе миллион ки лометров, перевез сотни тысяч ■0ЯШ грузов и десятки тысяч пас сажиров. В соревновании машинистов де по т. Воложанин занимает одно из первых мест. В прошлом году его бригада сэкономила 40 тонн топлива и 20 тысяч рублей. Нын че, судя по предварительным данным, эти показатели будут превзойдены. Малая Белорусская М и н с к . Замечательный подарок получили школьники Белоруссии. На живописной окраине Минска, рядом с парком имени Челюскин цев, открылась детская железная дорога — Малая Белорусская. Ее протяженность — 4,8 километра. Дорога имеет три станции: Парк культуры, Пионерская и Сосно вый Бор. Сотни маленьких пасса жиров совершили первую поездку по своей дороге. Х а р ь к о в с к и е м а ш и н о с т р о и т е л и м о д е р н и з и р у ю т о б о р у д о в а н и е Харьков. На Харьковском заво де транспортного машиностроения ведется большая работа по модер низации действующего оборудова ния. По проектам технологов из готовлено около тысячи различ ных приспособлений, повышаю щих производительность станков в механических цехах. Новые широкие возможности лучшего использования оборудо вания открывает оснащение стан ков универсальным пневматиче ским агрегатом, сконструирован ным группой заводских инжене ров. Практика показала, что уста новка этих агрегатов на стан ках сокращает вспомогательное время при обработке деталей в три — четыре раза. Фрезеровщики тт. Евдокименко, Хворостова и другие, после того как их станки были оборудованы универсальными пневматиче скими агрегатами, повысили про изводительность труда на 30— 35 процентов. На многих токарных станках будут установлены гидрокопиро вальные суппорты. Памяти зам еч а т ел ьн о го ф лотоводца Ленинград. 12 июля испол нилось 100 лет со дня гибели во время героической обороны Сева стополя выдающегося русского флотоводца адмирала П, С. Нахи мова, В Центральном военно-морском музее хранится ряд экспонатов, посвященных жизни и деятельно сти славного русского моряка. Экспозиция открывается скульп турным портретом Нахимова. По сетители читают его слова: «...Нужна любовь к своему делу, тогда с нашим лихим народом можно такие дела делать, что про сто чудо...».Флотоводец считал се бя учеником адмирала М. П. Лаза рева. В экспозиции находится портрет Лазарева. Специальный раздел музея по священ обороне Севастополя в 1854— 1855 годах. Душой этой героической эпопеи был П. С. На химов. На полотне художника А. Бо голюбова запечатлен момент, ког да адмирал Нахимов с палубы ко рабля «Императрица Мария» ру ководит Синопским боем. Во вре мя боя из шестнадцати турецких кораблей пятнадцать были унич тожены. Под стеклом витрины — пись ма, написанные П. С. Нахимовым. Среди них письмо его ближай шему другу М. Ф. Рей пенсе, пись мо Ф. А. Чернопольскому, кото рому адмирал сообщает о гибели его трех сыновей в бою под Сева стополем. П. С. Нахимов был одним из прогрессивных полководцев. Он выступал против крепостнических порядков на флоте, сам с любовью, уважением относился к матросам. Посетители музея читают слова Нахимова: «Пора нам перестать считать себя помещиками, а мат росов крепостными людьми, мат рос есть главный двигатель на военном корабле, а мы только пружины, которые на него дейст вуют». Документы и картины, пред ставленные в экспозиции, свиде тельствуют о беспримерном муже стве выдающегося флотоводца на шей Родины Павла Степановича Нахимова. Новый сахарный завод Кишинев. Близ села Гиндешты, Флорештского района, соору жается один из крупнейших в с т р а т ©аха-рных заводов. Он бу дет перерабатывать в сутки 25 тысяч центнеров сахарной свек лы. В главном четырехэтажном кор пусе полным ходом идет монтаж оборудования. Закончено сооруже ние первой очереди ТЭЦ. Около завода вырос жилой городок. Здесь же выстроены здания полик линики, детского сада, заложен парк. В первых числах октября Гин- дештский сахарный завод вы даст первую продукцию. С его пуском почти вся сахарная свек ла, выращиваемая в Молдавии, будет перерабатываться на месте.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz