Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

К Р А С Н О Е З Н А М Я ноября 1955 г. №^21(М7740) В др уж б е с книгой К 50-летию первой русской революции Третьего октября у нас начался новый учебный год в сети по­ литического просвещения. Для партийной организации Ельца он знаменателен тем, что многие коммунисты и беспартийные из­ брали основную форму учебы — самообразование. В городе само­ стоятельно овладевают марксистско-ленинской теорией около 2 тысяч человек — на 600 человек больше, чем в прошлом году. Товарищи изучают не только историю партии, но и политическую ЭКОНОМИЮ. В числе 80 ельчан, самостоятельно овладевающих сложной наукой — политической экономией, находятся и машинист- инетруктор паровозного депо коммунист Анатолий Новиков. Он часто в свободное от работы время берет учебник политэкономии, внимательно просматривает его, делает конспективные записи, чтобы лучше усвоить прочитанное. Ниш фотокорреспондент посетил тов. Новикова у него на квар­ тире как раз в то время, когда он занимался политическим са­ мообразованием. Этот момент и показан на фотоснимке. Фото А. Боева. С ПРОФСОЮЗНОГО СОБРАНИЯ В транспортном отделе гортор1 га состоялось отчетно-выборное | профсоюзное собрание. Доклад о работе местного комитета сделал его председатель тов. Филиппов. Мв доклада было видно, что трудовая дисциплина среди шо­ феров, грузчиков и возчиков на­ ходилась на низком уровне. Мно­ гие шоферы из-ва пьянки лиши­ лись водительских прав. Опозда­ ния на работу и случаи прежде­ временного ухода с нее стали ча- етыни явлениями в коллективе транспортников. Плохо дело и с социалистиче­ ским соревнованием, которое по существу не организовано. Социа­ листический договор, висящий в красном уголке, давно превратил­ ся в пустую бумажку. Все это привело к тому, что план грузо­ перевозок оказался невыполнен­ ным. Выступавшие на собрании тт. Мартынов, Гридчии, Болгов говорили о том. что воспитатель­ ная работа в коллективе отсутст­ вовала, стенная газета стала вы­ ходить нерегулярно, подпиской на периодическую печать никто не занимается. Участники собра­ ния отмечали также, что Доска показателей не заполняется, а поэтому неизвестно, кто и как работает. Следует отметить, что на проф­ союзном собрании не было пред­ ставителей администрации и пар­ тийного бюро. Между тем, в их адрес было высказано немало справедливых претензий. Собрание избрало новый состав местного комитета. Его председа­ телем стал тов. Мартынов. Ученые двенадцати стран при­ были в Москву для участия в на­ учной сессии и заседаниях, про­ водимых в эти дни институтами Академии наук ССОР в ознамено­ вание 50-летия первой русской революции. Вчера зарубежные го­ сти присутствовали в Институте истории на расширенном заседа­ нии ученого совета. Выступивший с докладом поль­ ский ученый Т. Данишевский ос­ ветил совместную борьбу трудя­ щихся Польши и России против самодержавия, за национальное и социальное освобождение. Пред­ стоят доклады немецкого ученого Лео Штерна и венгерского исследо­ вателя П. Х анам о в е я н и и рус­ ской революции 1905— 1907 гг. на революционную борьбу в Гер­ мании и Венгрии. От имени Академии наук Ки­ тайской Пародией Республики ки ­ тайский ученый Паль Цзы-нянь передал вчера советским исследо­ вателям книги по истории Витая и революционной борьбы китай­ ского народа, а также альбомы с фотокопиями документов и экспо­ натов выставки, организованной в Китае в связи с 50-летием рте- - ской революции 1905— 1907 иг. Интересные исторические доку - менты, заснятые на микрофильмы, передал советским ученым от име­ ни Румынской академии наук М. Роллер. Пр е д п р а з д ни ч ные вс Ленинград. Трудящиеся города Ленина с большим воодушевле­ нием обсуждают Октябрьские При­ зывы ЦК КПСС, готовятся достой­ но встретить всенародный празд­ ник. На предприятиях, в учреж­ дениях и учебных заведениях в эти дни проходят встречи трудя­ щихся с участниками Великой Октябрьской социалистической ре­ волюции. Вчера такая встреча состоялась в Центральном воен­ но-морском музее. С докладом «Балтийские моряки в Октябрь­ ском вооруженном восстании» вы­ ступил бывший главный комис­ сар Балтийского флота И. П. Фле- ровский. С воспоминаниями о ре­ волюционных подвигах балтий­ ских моряков в Октябрьском во­ оруженном восстании выступил А. Г. Пронин. Много интересных встреч со­ стоялось на легендарном крейсере «Аврора», возвестившем 38 лет тому назад громом своих’ пушек начало новой эры — эры социа­ листической революции. Сейчас крейсер «Аврора» является учеб­ ным кораблем Ленинградского нахимовского военно-морского училища. Нахимовцы упорно овладевают сложным морским делом. В этом тречи году каждый четвертый из окон­ чивших училище получил золо­ тую или серебряную медаль. Вы­ пускники Брылев, Боголюбов, Ляпунов, братья Игорь и Олег Чефоновы и десятки других ус­ пешно учатся в высших военно- морских училищах. В эти дни на «Авроре» особен­ но много экскурсантов. Приходят рабочие, колхозники, воины ар­ мии и флота. В корабельном музее посетители знакомятся с драгоцен­ ными боевыми реликвиями, рас­ сказывающими Об участии крей­ сера «Аврора» в революционных событиях 1917 года. В городском Доме пионеров В Доме пионеров состоялось в этом учебном году родительское собрание. Директор Дома пионеров А. Куз­ нецова ознакомила родителей с работами пионеров, рассказала, какие кружки существуют здесь и кто в них занимается, каких успехов добились школьники, ра­ ботая в этих кружках. В заключение своего выступле­ ния тов. Кузнецова призвала уча­ стников собрания больше уделять внимания воспитанию своих де­ тей. держать крепкую связь с ру­ ководителями кружков, педаго­ гами, вместе единым фронтом до­ биваться улучшения дисциплины и успеваемости учащихся. Директор станции юных тех­ ников тов. Тельных познакомил родителей е планом работы стан­ ции на новый учебный год, под­ черкнул, какое большое значение имеет работа на этой станции, посоветовал родителям, чтобы они как можно больше интересовались тем, в каком кружке работает их сын или дочь, насколько успешно они занимаются и т. д. В обсуждении вопросов, постав­ ленных перед родителями, актив­ ное участие приняли тт. Бобов­ ников, Ченцова. Тимошенко, Иг­ натова, Корнева и другие. Тов. Бокова внесла ценное предложение, направленное на укрепление дисциплины среди учащихся. Она. в частности, предложила организовать выступ­ ления родителей перед пионерами, имея в виду, что многие из этих родителей в свое время тоже были пионерами, активно участвовали в работе отрядов. Особенно важны и полезны такие беседы с ребя­ тами младшего возраста, которые только что вступили в пионер­ скую организацию. Тов. Рыжкова внесла предло­ жение, чтобы учителя пения обу­ чали детей нотной грамоте. Были внесены и другие пред­ ложения, направленные на улуч­ шение работы с детьми, на ожив­ ление работы кружков как в До­ ме пионеров, так и в школах. Родительское собрание прошло по-деловому интересно. После собрания родители побы­ вали на занятиях хореографиче­ ского и драматического кружков. Всем понравились занятия с юны­ ми артистами, которые проводит тов. Полянская. Родители присут­ ствовали на генеральной репети­ ции пьесы «Морозко». Этот новый спектакль будет показан учащим­ ся школ города в дни зимних к а­ никул. С большим интересом и внима­ нием родители осмотрели работы членов овна-, радио- и фотокруж­ ков. Многолюдно в этот день было и в пионерской комнате. Здесь родители вместе со своими детьми играли в шашки, шахматы, раз­ гадывали ребусы, шарады. Все остались довольны собра­ нием. Большое впечатление у всех оставило и знакомство с ра­ ботой кружков. А. Меркулова, И. Ч ерн аш ин а, работники Дома пионеров. При редакции газеты «Крас­ ное яшм я» вот уже несколько ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ его произведение исполнено светлого юмора и глубокой се.р- лет работает литературная груш а. Ее членами являются люди самых различных возра­ стов и профессий. Стихи, очерка и рассказы пишут рабочие, служащие, ин­ валиды Отечественной войны, студенты, учащиеся школ тру­ довых резервов, домашние хо­ зяйки. Медицинский работник Н. За­ кин пробует свои силы на ма­ леньких рассказах, учащийся средней школы № 1 А, С ухо­ руков больше всего пишет сти­ хи на патриотические темы. Ученица 10 класса средней шко­ лы 1 Воргольская отдает предпочтение лирическим сти­ хам и некоторые из них у нее получаются сравнительно не­ плохо. Рабочий кирпичного за­ вода № 6 М. Чоботников рабо­ тает над баснями. Учительница - пенсионерка М, Довгаль нашиеала несколько маленьких рассказов, в которых нашли отображение яркие тру­ довые будни людей «незамет­ ных» профессий. Стихи пишут также учащий­ ся средней школы З'ё 1 4 В, Ко­ сти н , работник добровольной пожарной охраны М. Ильичев и многие другие. Значительная часть авторов затрагивает в своих стихах, очерках и рассказах тему труда —■важнейшую тему в ношей литературе, да и во всем искусстве советского народа, творчески перестраивающего мир. И это, разумеется, хорошо! Еще Алексей Максимович Горь­ кий говорил, что «основным героем наш их книг должен стать тр уд». Настойчиво и по­ следовательно призывал Алек­ сей Максимович к созданию произведений, «освещенных и согретых огнем того трудового героического пафоса, которым полна наша жизнь». Ж очень приятно, что тема- труда занимает большое место в творчестве многих наших на­ чинающих авторов. |Наиболее удачным на эту ге­ му, на тему труда, написан рассказ «На заводе» П. Рамен- | ского. Автор сумел взволнован­ ными словами, просто передать поэзию труда молодого рабоче­ го, ярко показать, насколько вдохновенен труд, труд во имя любимой Родины, труд, являю­ щийся вкладом в дело борьбы нашего народа за мир во всем мире. Выразительно и горячо рас­ сказал о трудовой доблести мо­ лодых рабочих другой начина­ ющий автор М. Г лазков. Его рассказ«Саньжина любовь» под­ купает своей непосредствен­ ностью, выразительностью. Знакомый читателю «Крас­ ного знамени» поэт П. Ш ал и ­ мов несколько своих последних стихов посвятил теме любви и дружбы. В стихотворении «Ма­ шенька,», нацример, есть такие строки: Ходит девушка по улице Возле дома у ворот, И вздыхает и волнуется — Молодого парня ждет. ...Долго ноченькой туманною Парень с Машенькой сидел. Обнимал ее, желанную, Нежно в очи ей глядел. Тему любви и дружбы П. Ша­ лимов тесно переплетает с дру­ гой, не менее важной, темой — темой о труде. И делает он это довольно удачно. В последнем куплете стихотворения «Ма­ шенька» -говорится: А на утро ранней зорькою У могучего Днепра Маша гордо с песней звонкою С ним водила трактора. И. Шалимов любит нежный русский пейзаж, природу, бело­ ствольные березы я ивы, скло­ нившиеся над прудом. И об этой своей любви он пишет взволно­ ванно, красиво. Б стихотворении-песне «Зо­ лотые березы» мы находим такие строжи: Ой березы мои, березы. Золотые в наряде своем. До.-:чего ж хорош®—вдоль колхоза. Запылали дороги огнем. Совсем недавно взялся за ли­ тературное творчество 0 . Не- хлопочев. Присланный им в ре­ дакцию сатирический рассказ «Поэт» говорит о несомненных способностях автора-, о его н а­ блюдательности, о его строгом отношении к слову. Это первое дечвости. Произведения многих других авторов страдают описательно - стью, однообразием тематики, оторванностью от значительных явлений жизни. У. Е. Глазкова, П. Зарочин- цева, Г. К узьминой, 1П. Демина, А. Ермакова, наряду с хороши­ ми строками, попадаются недо­ работанные, малосодержатель­ ные стихи, в которых живой образ подменяется-общими ри­ торическими рассуждениями. Многие строки их стихотворе­ ний производят впечатление необработанной прозы, отнюдь не выигрывающей от того, что ова зарифмована. Этим товарищам необходимо много, усидчиво работать над собою, над словом, вниматель­ ней изучать нашу действитель­ ность. Этот труд, разумеется, нелег­ кий. Но 'чтобы работать в обла­ сти литературы, надо многое 'знать, много трудиться, много читать. Пожелаем же нашим местным авторам хороших успехов в их учебе и труде. В.Брюнсний, ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz