Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 29 октября 1955 г. № 214 (7738) НЕОРГ АНИЗОВАННОСТЬ II КУСТАРЩИНА Строительный участок «Липецк- горовльстроя» оснащен тежшшш. На его о-б’евпаа; имеются враны, растворомешалки, известегасиль­ ные агрегаты и другое механизмы. Казалось бы, имея такую технику, ' участок должен справляться с зае­ данием. Ничего подобного. Он си- стематичеаш срывает государст­ венный план. 'Качество строитель­ ных работ не отвечает предъявляе­ мым требованиям. В чемпричина отетаваиия? На мноших об’«»тах крайне плохо ор­ ганизован труд строителей. Ка­ менщики, плотники и штуватуры зачастую простаивают в ожидании материала — раствора, ,кирпича, леса. Нередки случаи, когда стро­ ители при наличии механизмов выполняют работы вручную, что отрицательно сказывается на их производительности труда. Вот уже длительное время по улице Коммунаров, неподалеку от больницы, строится жилой дом№ 59. Не так давно каменщи­ ки закончили кладку стен, плот­ ники уложили перекрытия, и на этом работа приостановилась. Не­ смотря яа то, что к об’ежту подве­ зены некоторые материалы, на строительстве царит тишина. Осенний дождик поливает пере­ крытия, кирпич, бревна, песок. Изредка тишину нарушают удары молотка. Это, трудится печник т. Фурцев, Ему помогает разнора­ бочая т. Нестерова. На об’ект ’Они пришли за не­ сколько минут до начала работы. Решили досрочно выполнить зада­ ние — сложить печь. Но не тут-то было. Не оказалось ко­ лосников и печной дверцы. По­ явилась строймастер г. Фетисова. -—Почему не приступаете кра­ боте?— спросила она. — Нет материлов. — Сходите, найдите и начи­ найте. II строители отравились в кон­ тору. Пока они ходили, прошло два часа. Рядом с ними работает плотник т. Воротынцев. Ему приказано од­ ному (!?)—«шести леса. Дейст­ вуя пилкой, он недобрым словом вспоминает руководителей участ­ ка. — На изготовление одной пере­ мычки,— 'рассказывает плот­ ник,— у меня уходит много вре­ мени. При даем своем желании я не смогу в короткий срок возвести леса. Об этом хорошо известно строй­ мастеру и начальнику участка «Липецжторсельстроя» т. Анике­ еву. 'Известно и только. Знают они и о том, что часть внутрен­ них стан оштукатурена небрежно, как говорится, на живую нитку. Яа об’екте установлен кран. К нему подведена электропроводка. Тем не менее, жран простаивает. И об этом знают руководители участка. По это их не волнует, так как подобное лоло'Жение соз­ далось и на других строительных об’ежтах. Неподалеку от этой площадки строится второй дом. Работы и здесь идут медленно и плохо. ... На лесах — каменщики то'В. Сазонов и Рябцев. Вот уже около часа они ничего не делают, — Ждем раствор,-—об’ясняет т. Сазонов. ■Вэто время к стройке под’ехала автомашина. Открыв борт кузова, грузчики приступают к разгрузке кирпича. Через несколько минут перед машиной появилась груда половинок и четвертушек. —- Разве так можно . раагру- воачутился один изстро- ж а ть!— игелей. — Нам некогда, У нас другие об’еюгы,— отмахнулся шофер. И выгрузка продолжалась. Ло­ мались кирпичи, возмущались ра­ бочие. Каменщики поирежнему стояли. Они смотрели в ту сторону, где разнорабочие тт. Смыкова и Бог­ данова вручную подготавливали раствор. Они подносили известь, ссыпали ее в ящик, заливали во­ дой и брались аа лопаты. — А ведь у вас была'растворо­ мешалка,— рассказывает т. Сазо­ нов.— Тогда мы укладывали за восемь рабочих часов 2 тысячи кирпичей. А сейчас выполняем задание на 50—ВО процентов. И так ежедневно. В ожидании материалов люди простаивают три—'четыре часа. С неорганизованностью и ку­ старщиной на объектах руководи­ тели участка свыклись. Их мало тревожит и то, что некоторые строите.™ допускают брак. Так каменщик т. Воробьев возвел угол фасада, который отклоняется от отвеса на полтора—три сантимет­ ра. — Это же брак,— заметил ка­ менщик т. Рябцев. — Помалкивай. — грубо обо­ рвал его т. Воробьев. Об этом узнала, мастер т. Фети­ сова, Но должных мер к пресече­ нию безобразий не привяла, огра­ ничилась тем, что дала указание устранить брав. Все эти факты свидетельствуют о том, что т. Аникеев, прорабы я мастера не борются за то, чтобы умело организовать труд строите­ лей, создать им условия для пло­ дотворной работы. II. Константинов, Все прогрессивное человечество отмечает 100-летие со дня рожде­ ния великого преобразователя природы Ивана Владимировича Мичурина. И. В, Мичурин своими экспери­ ментами доказал, что, изменяя ус­ ловия внешней среды, в которых находятся животные и раститель­ ные организмы, можно изменить и эти самые организмы, изменить так, как это нужно человеку. Та­ кой подход к природе позволил И. В. Мичурину создать много но­ вых высокоценных сортов яблок, груш, слив, винограда и других плодовых растений. После смерти Ивана Владимиро­ вича его дело продолжают многие научно-исследовательские учреж­ дения и садоводы-опытники. С 1925 года после встречи с Пваном Владимировичем мой отец В. В. Гаврилов начал заниматься изучением мичуринских сортов в условиях г. Ельца. По совету И, В. Мичурина особое внимание уделил сорту «Вере зимняя Мичу­ рина», который и по сей день яв­ ляется единственным зимним сор- П о м и ч у р и н с к о м у п у т и том груши в средней полосе Сою­ за. Детально изучен сорт «Вере зимняя Мичурина» и найдены пу ти для его рациональной культу­ ры в наших условиях. Дело в том, что некоторые недостатки этого замечательного сорта, неизвест­ ные самому Мичурину и выявив­ шиеся некоторое время спустя после его смерти, очень сущест­ венны — недолговечность дерева вследствие невысокой морозостой­ кости в наших условиях. В Ельце был найден путь к ликвидации этого недостатка одним из мето­ дов, которые предлагал Мичурин •— воспитание прочной древеси­ ны путем прививки глазка этого сорта высоко в штамб дикой гру­ ши (метод ментора). В настоя­ щее время в нашем городе имеет­ ся много деревьев, созданных та­ ким образом и отличающихся вы­ сокой зимостойкостью. Создан также морозоустойчи­ вый в наших условиях сорт абри­ коса. Проводится работа по выведе­ нию новых сортов груш и яблок, которые должны обладать высокой морозостойкостью, урожайностью и хорошим вкусом. Работа ведется путем отдаленной гибридизации и направленного воспитания сеян­ цев (метод ментора). В настоящее время уже имеются сеянцы в ше­ стилетием возрасте и черенки, привитые в крону культурных сортов для направленного воспи­ тания, Через год—два эти новые сорта должны дать первые плоды. Проводится работа по получению и выращиванию новых сортов грецкого ореха, которые бы росли в наших условиях. Широко испытываются новые сорта, выведенные мичуринскими учреждениями, среди которых есть весьма перспективные: бер­ гамот млеевский и тонковетка млеевская, выгодно отличающие­ ся от наших обычных величиной н вкусом. Ведется пропаганда учения Ми­ чурина путем ознакомления с ним начинающих садоводов-люби- телей. Все эти работы,будут про­ должены и развиты. В. Гаврилов, садовод-любитель. На уровень новых задан и н 27 октября, в Доме пионеров состоялся вечер, посвященный 100-летию со дня рождения Й. В. Мичурина. Вечер открыла вступительным словом ученица 7 класса школы № 1 Тамара Степаненко. Затем с докладом—«И. В. Мичурин — ве­ ликий преобразователь природы» выступила действительный член Всесоюзного общества но распро­ странению политических и науч­ ных знаний Е. И. Сермус. Очень хорошо, просто и понятно расска­ зала она о жизни и деятельности великого преобразователя приро- Т Е Р Е С Н Ы Й В Е Ч ды. Ребята слушали внимательно. Беззаветная любовь к Родине, стремление глубоко познать зако­ ны природы и научиться управ­ лять ею — это было целью всей жизни Мичурина. И это хорошо поняли пионеры и школьники. Свой доклад тов. Сермус иллю­ стрировала наглядными пособия­ ми. Учащиеся увидели ряд сортов яблок и груш, выведенных Ива­ ном Владимировичем. Из доклада дети узнали, какие сорта фруктов, выведенные Мичу­ риным, растут в нашей области, в частности в совхозе «Ключ жиз- Е Р ни». Они, кроме того, узнали, что в совхозе созревает виноград. После доклада участники дра­ матического коллектива Василье­ ва, Кокоткина, Чернокожих, Ма­ тросова и Сегунова исполнили «Песню юных мичуринцев». В заключение участники вече­ ра просмотрели диафильм «Вели­ кий преобразователь природы И. В. Мичурин». Много интересного, полезного узнали ребята в этот вечер о ве­ ликом русском ученом —- Иване Владимировиче Мичурине. И. Черкашина, Стадо хорошей традицией еже­ годно подытоживать результаты работы дошкольных упреждений. Об этом свидетельствует проведен­ ная на-днях конференция до­ школьных работников города. На ней присутствовали воспитатели, заведующие детскими садами не только Ельца, но и города Лебедя­ ни, Краенишского, Тербунвкого, Елецкого и других районов. Она вылилась в большое авторитетное собрание, которое обсудило важ­ ные вопросы воспитательной рабо­ ты. С докладом «Итоги первого года работы детских садов по новому руководству для воспитателей» выступила инспектор, городского отдела народного образования Н. Г. Петрова. Она подробно охарактеризовала работу каждого детского сада, рассказала о том, какие формы и методы использо­ вались воспитателями в течение года, остановилась на задачах, которые должны решать работай- ш дошкольных учреждений в свя­ зи с выполнением указаний руко­ водства о работ» воспитателей детских садов. 'В отличие от предыдущих, кон­ ференция этого года прошла с большой активностью. На ней ра­ ботники дошкольных учреждений поделились опытом, вскрыли недо­ статки. Они справедливо критико­ вали гороно за то, что т не ока­ зывал достаточной практической и методической помощи дошколь­ ным учреждеииям. Выступившая в прениях воспита тельница детского сада № 4 т. Де­ нисова рассказала об организации игр с детьми, указав, что этот «ад работы расширяет умственные способности детей. Она говорила о том, как учила детей различным видам конструирования.Дети дела­ ли коробки, корзиночки из буча Ш, картона, оаучились вырезать, клеить, украшать свои работы ри­ сунками. —■Долгое 'Время, — сказала в своем вьитуплеши воспитатель ница детского сада А1? 12 тов. Га раяшша,— у меня были трудности в составлении планов .воспита­ тельной работы с детьми, но с помощью заведующей детским са­ дом я постепенно научилась со отдалять и продумывать план каждого занятая. Теперь мною планы составляются значительно подробнее с равкрытиш Претрам много материала. Вшитательница детского сада А? 9 тов, Михалева посвятила свое выступление обогащению ело- в'аря детей. Она поделилась опы­ том проведения .прогулок и экс­ курсий, во время которых дети уз­ навали много нового, обогащали свой словарный запас. Ею была проведена экскурсия на почту, где дети узнали, что такое почтовый ящик, для чего наклеиваются поч­ товые марки, для каких целей служит конверт. Для закрепления ею был прочитан рассказ С. Мар­ шака «Почта». — Творческие игры имеют большое воспитательное значе­ ние,— указывала в своем выступ­ лении воспитательница, детского сада А» 7 тов. Алексеева,— Они необходимы для укрепления здо­ ровья и .всестороннего развития детей. Содержательным было выступ­ ление 'воспитателя детского сада А» 8 тов. Костенко, которая по­ делилась опытом проведения ро­ дительских консультаций, .собра­ ний, посещений родителей. За год ею было проведено несколько .груп­ повых собраний, на которых она делала сообщения о том, как ве­ дут себя дети в саду, давала педа­ гогические советы родителям. Инспектор облоно тов. Пуляк говорила о том. что конферен­ ция дошкольных работников яв­ ляется итоговой. Слушая вы­ ступления воспитателей, говорила она, можно притти к выводу, что в их работе мало недостатков. На самом деле они есть. В некоторых детских садах мало уделяется внимания привитию детям куль­ турно-гигиенических навыков. Есть существенные недостатки в планировании работы отдельными воспитателями. В планах не всег­ да указывается, какими приемами будут пользоваться воспитатели при проведении того или иного занятия. Нужно разделять детей в смешанных группах по возрастам. Надо учитывать не только возра­ стные, но и индивидуальные спо­ собности каждого ребенка. Она указала и на то, что все еще сла­ ба связь дошкольных учреждений с учебными заведениями, куда на­ правляются дети после детского сада. Тов. Пуляк остановилась на недостатках в работе дошкольно­ го методического кабинета. Она также говорила и о том. что от­ дел народного образования недо­ статочно поддерживает связь с медицинскими учреждениями. В дошкольных учреждениях до енх пор высок процент заболеваемо­ сти, не везде хорошее санитарное состояние. Воспитательница детского сада А: 7 тов. Исаева говорила о том, как детям прививался интерес к природе, к растительности, как малыши научились ухаживать за цветами и другими растениями, которые есть в саду. Дети под ру­ ководством воспитателя работали на огороде и в цветниках. Жми были посажены фасоль, горох и другие огородные культуры. Воспитательница детского сада А? 19 тов. Дашина посвятила свое выступление трудовому воспита­ нию детей в своей группе. Она рассказала о том. что в начале го­ да воспитанники не уважали труд уборщиц, сорили на пол, не всег­ да вытирали ноги при входе, в помещение. После того, как вос­ питателем на это было обращено внимание, дети стали более акку­ ратными. стали сами убирать за собой. ^Заведующая детским садом А? 46 тов, Оводова говорила о не­ обходимости усиления связи го­ родских и железнодорожных дет­ ских садов. Она указала на то,что воспитателям нужно чаще встре­ чаться на методических соедине­ ниях, обмениваться опытом своей работы. Отсутствие такой связи приводит к тому, что во многих детских садах по-разному плани­ руется воспитательная работа. — Ход конференции,--сказал в своем выступлении заведующий городским отделом народного обра­ зования тов. Красников, —■сви­ детельствует о том. что дошколь­ ные учреждения добились ряда достижений. Об этом говорит хо­ тя бытот Факт, что большинством детских садов удовлетворительно выполняется работа в свете ука­ заний «Руководства о работе вос­ питателен детских садов». Тов. Красников остановился да­ лее на необходимости улучшения медицинского обслуживания де­ тей. В прениях также выступили тт. Родионова,Тимофеева и другие. После пленарного заседания в течение двух дней работали мето­ дические об’единения воспитате­ лей. Конференция приняла реше­ ние, направленное на коренное улучшение деятельности дошколь­ ных учреждений.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz