Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 29 октября 1955 г. № 214 (7738) НЕОРГ АНИЗОВАННОСТЬ II КУСТАРЩИНА Строительный участок «Липецк- горовльстроя» оснащен тежшшш. На его о-б’евпаа; имеются враны, растворомешалки, известегасиль ные агрегаты и другое механизмы. Казалось бы, имея такую технику, ' участок должен справляться с зае данием. Ничего подобного. Он си- стематичеаш срывает государст венный план. 'Качество строитель ных работ не отвечает предъявляе мым требованиям. В чемпричина отетаваиия? На мноших об’«»тах крайне плохо ор ганизован труд строителей. Ка менщики, плотники и штуватуры зачастую простаивают в ожидании материала — раствора, ,кирпича, леса. Нередки случаи, когда стро ители при наличии механизмов выполняют работы вручную, что отрицательно сказывается на их производительности труда. Вот уже длительное время по улице Коммунаров, неподалеку от больницы, строится жилой дом№ 59. Не так давно каменщи ки закончили кладку стен, плот ники уложили перекрытия, и на этом работа приостановилась. Не смотря яа то, что к об’ежту подве зены некоторые материалы, на строительстве царит тишина. Осенний дождик поливает пере крытия, кирпич, бревна, песок. Изредка тишину нарушают удары молотка. Это, трудится печник т. Фурцев, Ему помогает разнора бочая т. Нестерова. На об’ект ’Они пришли за не сколько минут до начала работы. Решили досрочно выполнить зада ние — сложить печь. Но не тут-то было. Не оказалось ко лосников и печной дверцы. По явилась строймастер г. Фетисова. -—Почему не приступаете кра боте?— спросила она. — Нет материлов. — Сходите, найдите и начи найте. II строители отравились в кон тору. Пока они ходили, прошло два часа. Рядом с ними работает плотник т. Воротынцев. Ему приказано од ному (!?)—«шести леса. Дейст вуя пилкой, он недобрым словом вспоминает руководителей участ ка. — На изготовление одной пере мычки,— 'рассказывает плот ник,— у меня уходит много вре мени. При даем своем желании я не смогу в короткий срок возвести леса. Об этом хорошо известно строй мастеру и начальнику участка «Липецжторсельстроя» т. Анике еву. 'Известно и только. Знают они и о том, что часть внутрен них стан оштукатурена небрежно, как говорится, на живую нитку. Яа об’екте установлен кран. К нему подведена электропроводка. Тем не менее, жран простаивает. И об этом знают руководители участка. По это их не волнует, так как подобное лоло'Жение соз далось и на других строительных об’ежтах. Неподалеку от этой площадки строится второй дом. Работы и здесь идут медленно и плохо. ... На лесах — каменщики то'В. Сазонов и Рябцев. Вот уже около часа они ничего не делают, — Ждем раствор,-—об’ясняет т. Сазонов. ■Вэто время к стройке под’ехала автомашина. Открыв борт кузова, грузчики приступают к разгрузке кирпича. Через несколько минут перед машиной появилась груда половинок и четвертушек. —- Разве так можно . раагру- воачутился один изстро- ж а ть!— игелей. — Нам некогда, У нас другие об’еюгы,— отмахнулся шофер. И выгрузка продолжалась. Ло мались кирпичи, возмущались ра бочие. Каменщики поирежнему стояли. Они смотрели в ту сторону, где разнорабочие тт. Смыкова и Бог данова вручную подготавливали раствор. Они подносили известь, ссыпали ее в ящик, заливали во дой и брались аа лопаты. — А ведь у вас была'растворо мешалка,— рассказывает т. Сазо нов.— Тогда мы укладывали за восемь рабочих часов 2 тысячи кирпичей. А сейчас выполняем задание на 50—ВО процентов. И так ежедневно. В ожидании материалов люди простаивают три—'четыре часа. С неорганизованностью и ку старщиной на объектах руководи тели участка свыклись. Их мало тревожит и то, что некоторые строите.™ допускают брак. Так каменщик т. Воробьев возвел угол фасада, который отклоняется от отвеса на полтора—три сантимет ра. — Это же брак,— заметил ка менщик т. Рябцев. — Помалкивай. — грубо обо рвал его т. Воробьев. Об этом узнала, мастер т. Фети сова, Но должных мер к пресече нию безобразий не привяла, огра ничилась тем, что дала указание устранить брав. Все эти факты свидетельствуют о том, что т. Аникеев, прорабы я мастера не борются за то, чтобы умело организовать труд строите лей, создать им условия для пло дотворной работы. II. Константинов, Все прогрессивное человечество отмечает 100-летие со дня рожде ния великого преобразователя природы Ивана Владимировича Мичурина. И. В, Мичурин своими экспери ментами доказал, что, изменяя ус ловия внешней среды, в которых находятся животные и раститель ные организмы, можно изменить и эти самые организмы, изменить так, как это нужно человеку. Та кой подход к природе позволил И. В. Мичурину создать много но вых высокоценных сортов яблок, груш, слив, винограда и других плодовых растений. После смерти Ивана Владимиро вича его дело продолжают многие научно-исследовательские учреж дения и садоводы-опытники. С 1925 года после встречи с Пваном Владимировичем мой отец В. В. Гаврилов начал заниматься изучением мичуринских сортов в условиях г. Ельца. По совету И, В. Мичурина особое внимание уделил сорту «Вере зимняя Мичу рина», который и по сей день яв ляется единственным зимним сор- П о м и ч у р и н с к о м у п у т и том груши в средней полосе Сою за. Детально изучен сорт «Вере зимняя Мичурина» и найдены пу ти для его рациональной культу ры в наших условиях. Дело в том, что некоторые недостатки этого замечательного сорта, неизвест ные самому Мичурину и выявив шиеся некоторое время спустя после его смерти, очень сущест венны — недолговечность дерева вследствие невысокой морозостой кости в наших условиях. В Ельце был найден путь к ликвидации этого недостатка одним из мето дов, которые предлагал Мичурин •— воспитание прочной древеси ны путем прививки глазка этого сорта высоко в штамб дикой гру ши (метод ментора). В настоя щее время в нашем городе имеет ся много деревьев, созданных та ким образом и отличающихся вы сокой зимостойкостью. Создан также морозоустойчи вый в наших условиях сорт абри коса. Проводится работа по выведе нию новых сортов груш и яблок, которые должны обладать высокой морозостойкостью, урожайностью и хорошим вкусом. Работа ведется путем отдаленной гибридизации и направленного воспитания сеян цев (метод ментора). В настоящее время уже имеются сеянцы в ше стилетием возрасте и черенки, привитые в крону культурных сортов для направленного воспи тания, Через год—два эти новые сорта должны дать первые плоды. Проводится работа по получению и выращиванию новых сортов грецкого ореха, которые бы росли в наших условиях. Широко испытываются новые сорта, выведенные мичуринскими учреждениями, среди которых есть весьма перспективные: бер гамот млеевский и тонковетка млеевская, выгодно отличающие ся от наших обычных величиной н вкусом. Ведется пропаганда учения Ми чурина путем ознакомления с ним начинающих садоводов-люби- телей. Все эти работы,будут про должены и развиты. В. Гаврилов, садовод-любитель. На уровень новых задан и н 27 октября, в Доме пионеров состоялся вечер, посвященный 100-летию со дня рождения Й. В. Мичурина. Вечер открыла вступительным словом ученица 7 класса школы № 1 Тамара Степаненко. Затем с докладом—«И. В. Мичурин — ве ликий преобразователь природы» выступила действительный член Всесоюзного общества но распро странению политических и науч ных знаний Е. И. Сермус. Очень хорошо, просто и понятно расска зала она о жизни и деятельности великого преобразователя приро- Т Е Р Е С Н Ы Й В Е Ч ды. Ребята слушали внимательно. Беззаветная любовь к Родине, стремление глубоко познать зако ны природы и научиться управ лять ею — это было целью всей жизни Мичурина. И это хорошо поняли пионеры и школьники. Свой доклад тов. Сермус иллю стрировала наглядными пособия ми. Учащиеся увидели ряд сортов яблок и груш, выведенных Ива ном Владимировичем. Из доклада дети узнали, какие сорта фруктов, выведенные Мичу риным, растут в нашей области, в частности в совхозе «Ключ жиз- Е Р ни». Они, кроме того, узнали, что в совхозе созревает виноград. После доклада участники дра матического коллектива Василье ва, Кокоткина, Чернокожих, Ма тросова и Сегунова исполнили «Песню юных мичуринцев». В заключение участники вече ра просмотрели диафильм «Вели кий преобразователь природы И. В. Мичурин». Много интересного, полезного узнали ребята в этот вечер о ве ликом русском ученом —- Иване Владимировиче Мичурине. И. Черкашина, Стадо хорошей традицией еже годно подытоживать результаты работы дошкольных упреждений. Об этом свидетельствует проведен ная на-днях конференция до школьных работников города. На ней присутствовали воспитатели, заведующие детскими садами не только Ельца, но и города Лебедя ни, Краенишского, Тербунвкого, Елецкого и других районов. Она вылилась в большое авторитетное собрание, которое обсудило важ ные вопросы воспитательной рабо ты. С докладом «Итоги первого года работы детских садов по новому руководству для воспитателей» выступила инспектор, городского отдела народного образования Н. Г. Петрова. Она подробно охарактеризовала работу каждого детского сада, рассказала о том, какие формы и методы использо вались воспитателями в течение года, остановилась на задачах, которые должны решать работай- ш дошкольных учреждений в свя зи с выполнением указаний руко водства о работ» воспитателей детских садов. 'В отличие от предыдущих, кон ференция этого года прошла с большой активностью. На ней ра ботники дошкольных учреждений поделились опытом, вскрыли недо статки. Они справедливо критико вали гороно за то, что т не ока зывал достаточной практической и методической помощи дошколь ным учреждеииям. Выступившая в прениях воспита тельница детского сада № 4 т. Де нисова рассказала об организации игр с детьми, указав, что этот «ад работы расширяет умственные способности детей. Она говорила о том, как учила детей различным видам конструирования.Дети дела ли коробки, корзиночки из буча Ш, картона, оаучились вырезать, клеить, украшать свои работы ри сунками. —■Долгое 'Время, — сказала в своем вьитуплеши воспитатель ница детского сада А1? 12 тов. Га раяшша,— у меня были трудности в составлении планов .воспита тельной работы с детьми, но с помощью заведующей детским са дом я постепенно научилась со отдалять и продумывать план каждого занятая. Теперь мною планы составляются значительно подробнее с равкрытиш Претрам много материала. Вшитательница детского сада А? 9 тов, Михалева посвятила свое выступление обогащению ело- в'аря детей. Она поделилась опы том проведения .прогулок и экс курсий, во время которых дети уз навали много нового, обогащали свой словарный запас. Ею была проведена экскурсия на почту, где дети узнали, что такое почтовый ящик, для чего наклеиваются поч товые марки, для каких целей служит конверт. Для закрепления ею был прочитан рассказ С. Мар шака «Почта». — Творческие игры имеют большое воспитательное значе ние,— указывала в своем выступ лении воспитательница, детского сада А» 7 тов. Алексеева,— Они необходимы для укрепления здо ровья и .всестороннего развития детей. Содержательным было выступ ление 'воспитателя детского сада А» 8 тов. Костенко, которая по делилась опытом проведения ро дительских консультаций, .собра ний, посещений родителей. За год ею было проведено несколько .груп повых собраний, на которых она делала сообщения о том, как ве дут себя дети в саду, давала педа гогические советы родителям. Инспектор облоно тов. Пуляк говорила о том. что конферен ция дошкольных работников яв ляется итоговой. Слушая вы ступления воспитателей, говорила она, можно притти к выводу, что в их работе мало недостатков. На самом деле они есть. В некоторых детских садах мало уделяется внимания привитию детям куль турно-гигиенических навыков. Есть существенные недостатки в планировании работы отдельными воспитателями. В планах не всег да указывается, какими приемами будут пользоваться воспитатели при проведении того или иного занятия. Нужно разделять детей в смешанных группах по возрастам. Надо учитывать не только возра стные, но и индивидуальные спо собности каждого ребенка. Она указала и на то, что все еще сла ба связь дошкольных учреждений с учебными заведениями, куда на правляются дети после детского сада. Тов. Пуляк остановилась на недостатках в работе дошкольно го методического кабинета. Она также говорила и о том. что от дел народного образования недо статочно поддерживает связь с медицинскими учреждениями. В дошкольных учреждениях до енх пор высок процент заболеваемо сти, не везде хорошее санитарное состояние. Воспитательница детского сада А: 7 тов. Исаева говорила о том, как детям прививался интерес к природе, к растительности, как малыши научились ухаживать за цветами и другими растениями, которые есть в саду. Дети под ру ководством воспитателя работали на огороде и в цветниках. Жми были посажены фасоль, горох и другие огородные культуры. Воспитательница детского сада А? 19 тов. Дашина посвятила свое выступление трудовому воспита нию детей в своей группе. Она рассказала о том. что в начале го да воспитанники не уважали труд уборщиц, сорили на пол, не всег да вытирали ноги при входе, в помещение. После того, как вос питателем на это было обращено внимание, дети стали более акку ратными. стали сами убирать за собой. ^Заведующая детским садом А? 46 тов, Оводова говорила о не обходимости усиления связи го родских и железнодорожных дет ских садов. Она указала на то,что воспитателям нужно чаще встре чаться на методических соедине ниях, обмениваться опытом своей работы. Отсутствие такой связи приводит к тому, что во многих детских садах по-разному плани руется воспитательная работа. — Ход конференции,--сказал в своем выступлении заведующий городским отделом народного обра зования тов. Красников, —■сви детельствует о том. что дошколь ные учреждения добились ряда достижений. Об этом говорит хо тя бытот Факт, что большинством детских садов удовлетворительно выполняется работа в свете ука заний «Руководства о работе вос питателен детских садов». Тов. Красников остановился да лее на необходимости улучшения медицинского обслуживания де тей. В прениях также выступили тт. Родионова,Тимофеева и другие. После пленарного заседания в течение двух дней работали мето дические об’единения воспитате лей. Конференция приняла реше ние, направленное на коренное улучшение деятельности дошколь ных учреждений.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz