Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАС НОЕ ЗНАМЯ Аг и татор ведет беседу В паровозном депо станции Елец агитаторы Жидков Е. Г. и Бреев В. И. в обеденный перерыв проводили беседы на тему «Шире развернем социалистическое со ревнование за достойную встречу XX с'езда КПСС», Тов.Жидков начал беседу с воп роса, обращенного к слушателям: —гСкажите, товарищи, в честь каких знаменательных дат раз вертывается в нашей стране со циалистическое соревнование? Слушатели ответили, что соц соревнование развертывается в чёсть XX е’езда КПСС и 38-й го довщины Октября, После этого т, Жидков перешел в рассказу о том, как разверты вается социалистическое соревно вание на промышленных пред приятиях, стройках и службах железнодорожного узла Ельца, а потом попросил слушателей рас сказать о ходе соцсоревнования в паровозном депо и, в частности, в механическом цехе. И слушатели обстоятельно осветили этот воп рос. Затем т. Жидков отметил, что в организации соцсоревнования в механическом цехе много недо статков. Слушатели выступали со своими замечаниями, горячо спо рили друг с другом. В этом споре особенно активное участие при няли слесарь т, Иванов, профорг, цеха т. Аляков. начальник стола заказов т. Топченко, начальник цеха т, Кувиков и др. В беседе был затронут вопрос о. том, почему кузнечный цех изго тавливает поковки с большими припусками. Секретарь комитета ВЛКСМ т. Прокофьев продемон стрировал при этом принесенные им в цех четыре штуки 'поковок, разных по высоте. В ходе беседы спорившие при шли к выводу, что кузнечный цех допускает большие припуски, по тому что не пред’являются твер дые, настоящие требования к ка честву поковок. Между тем,кузне цы умеют делать их лучше, но инженерно-технические работники не помогают им разработать пра вильную технологию изготовления деталей. В конце беседы агитатор при звал слушателей усилить трудо вую активность, направленную па ликвидацию недостатков, мешаю щих в работе, и приття к XX е’езду КПСС с трудовыми победа ми. Беседа прошла живо, при ак тивном участии слушателей, но она не лишена и серьезных недо статков. Агитатор мало говорил о передовиках производства, не на звал фамилий бракоделов, не по казал в сравнительных величинах действенность соцсоревнования (не сравнил цифровые показатели работы цеха до взятия социали стических обязательств и в на стоящее время). Неплохо прошла беседа и у аги татора Бреева В. И. Оба агитато ра—беспартийные, но они добро совестно относятся к обществен ному поручению и тщательно го товятся к беседам. Н. Полосина, лектор ГК КПСС. Художественная литература— большое подспорье Пропагандист — центральная фигура политического просвеще ния масс. Эту истину я знала и раньше, но особую ответствен ность почувствовала тогда, когда горком ВЛКСМ послал меня в прошлом учебном году руководить политшколой на валяльной.фаб рике. ■Сразуже столкнулась с некото рыми трудностям. Во-первых, яехватало учебников для слуша телей (их было всего два), из-за чего приходилось пользоваться учебником по истории ССОР для 10 класса. Во-вторых, общеобразо вательная подготовка слушателей была неодинакова. Все же, несмотря на эти труд ности, прошлый учебный год -за кончился неплохо. Новостью сохранился состав слушателей. Все они давали на занятиях точ ные, исчерпывающие ответы, по казав уменье связывать истори ческие события с современностью. Особенно хорошо отвечали В. Алек сандров, В. Орехова, В, Щельпйш- екая ж некоторые другие. Мой опыт нршагаидиетекой -ра бота невелик, но, .быть может, и в нем молодые пропагандисты комсомольских кружков найдут что-либо полезное. Прежде всего расскажу о том, как я готовлюсь к занятиям. Сначала просматри ваю материал по учебнику для слушателей шгпишкот. затем Письмо пропагандиста смотрю, как этот материал осве щается в Кратком курсе истории партии. После этого составляю подробный план занятий ж еще раз читаю учебник для полит школ. При этом вспоминаю, какие примеры по данной теме можно привести из истории города или из -художественной литературы, стараюсь предусмотреть возмож ные вопросы, слушателей л проду мать на Аих ответы. При изучении материала о пер вой русской революции 1905 — 1907 годов я зачитывала слуша телям выдержки из .романа М. Горького «Мать». На беседах об интервенции стран Антанты большим подспорьем для меня явился роман Н. Шиаиова «Под жигатели», На примерах из этой книги легче было показать сход ство политики |Оо!едивеииых Шта тов Америки в годы интервенции и в годы .первой и второй мировых войн. Используя произведение Н, Островского «Как завалялась сталь», показала роль комсомо ла л молодежи в ,гражданской войне, а на примере книги М. Шо лохова «Поднятая целина»— процесс коллективизации .сельско го хозяйства в нашей стране. При проведении .занятий я соб людаю основное методическое тре бование: сначала вовлекаю слуша телей в беседу по пройденной теме, а затем излагаю новый материал. .При подготовке ж очередному за нятию пользуюсь подходящей ху дожественной литературой сама, рекомендую делать это и слуша телям. Жонечно, в работе нашей по литшколы есть и недостатки. У нас нет наглядных пособий, мы не проводим коллективных про смотров кинофильмов, близких по теме к- программному материалу. Однако здесь не все зависит толь ко от ироиагаглиста Нужна соот ветствующая помощь обществен ных организаций фабрики, С начала нового учебного года мы лриступили к изучению ма териалов июльского ПленумаЦент рального Комитета ©оммуиистиче- ской партии Советского Союза. Доклад товарища Н, А. Булганина вызывает у слушателей много во просов и высказываний о работе промышленных предприятий горо да и, в частности, валяльной фаб рики. Хочется надеяться, что наша политшкола успешно закончит 1955—1956 учебный гад. Не ме нее желательно и то, чтобыслуша тели подкрепили полученные тео ретические знания практическими делами. А, Михеева, продагандист. Однодневный семинар секретарей партийных организаций Двадцать седьмого октября го родской комитет КПСС провел очередной однодневный семинар секретарей первичных партийных организаций. После краткого всту- иительного слова первого секре таря горкома партии тов, Соколо ва участники семинара прослуша ли два доклада, Кандидат исторических наук тов, Силаев обстоятельно расска зал о значении марксистско-ле нинской теории в политической деятельности КПСС и месте пар тийной пропаганды в идейно политической работе партийных организаций. В подтверждение теоретических положений доклад чик привел конкретные факты из жизни партийных организаций за вода станочной гидроаппаратуры и паровозного депо. Интересным было также вы ступление секретаря горкома пар тии тов, Зуева., который осветил следующие вопросы: 1) Руковод ство первичных парторганизаций работой кружков и политшкол. 2) Повышение идейного уровня занятий в кружках и политшко лах — главная задача парторга низаций, 3) Роль пропагандистов в улучшении качества занятий. 4)Са!М01стоятешъное изучение марк- систево-лениесжой теории и ру ководство им. 5) Формы помощи коммунистам в их политической учебе. После докладов слушатели семи нара совершили экскурсии на 'теплоэлектроцентраль и в крае ведческий музей. Особенно инте ресно было познакомиться с рабо той ТЭЦ, где все производственные процессы механизированы я мно гие — автоматизированы. Вечером участники семинара прослушали интересную лекцию по германскому вопросу. Читал ее московский лектор —■ 'член Все союзного общества по распростра нению политических и научных знаний тов. Невский. 29 октябри 1955 г. № 214 738) Не успокаиваться на достигнутом •Средняя школа рабочей молоде жи ,\! 1 по праву считается луч шей в Липецкой области. Ежегод но раду лучших выпускников онко лыприсуждаются золотые и сереб ряные медали. Большая группа юношей и девушек, окончивших школу, успешно учится в различ ных вузах страны. Многие уча щиеся работают на производстве и являются передовиками. С каж дым годом' растет число желающих учиться .в этой школе. Успехи не пришли сами собой, их надо было завоевывать повсе дневной, будничной кропотливой работой педагогического коллекти ва, общественных организаций, дирекции школы. И как во всяком большом и сложном деле, наряду с успехами имеются и недостатки, Недостатки есть и ,в деятельности школы ра бочей молодежи № 1. Интересы дела требуют, чтобы эти недостат ки быв быстрее устранены. Вот почему вопрос о работе школы стал предметом обсуждения на бюро горкома КПСС, которое на днях заслушало доклад (директора т. Подколшна. Тов. Подколзин тщательно про анализировал то положительное, что имеется в работе школы, оста новился на недостатках, которые мешают более успешной ее работе. Выполняя решения-.. Коммуни стической партии и Сотского правительства-, коллектив учите лей школы добился некоторых ус пехов в учебно-воспитательной работе. Улучшилась организован ность педагогического коллектива, повысилась трудовая дисциплина учителей, их ответственность за порученное дело. Значительно улучшилась методическая работа. Учителя от проведения докладов перешли ж написанию методиче ских разработок. Силами -учащихся и преподава телей за последние два года, изго товлено много наглядных пособий, Как положительный факт можно отметить улучшение качества уро ков, повышение требовательности учителей в учащимся >в .вопросах оценки их знаний, оформления те традей, письменных работ, в во просах дисциплины и посещаемо сти. В этом учебном году в школе улучшилась полшта-о-воспита- тедгьная работа с учителями и учащимися. Значительно лучше стала работать ученические орга низации — -старостат, -редкол легии стенгазет, актив отколы. Все эго вместе взятое дало вшможвоеть повысить успевае мость и качество знаний учащих ся. Так, если успеваемость в 1949 ■—50 учебном году равнялась 72 процентам, то в 1953—54 учеб ном году — 95 процентам. Уже в этом году школа вышла до успе ваемости -на первое место в обла сти, Хорошая успеваемость школы объясняется большой работой, ко торая ведется учителями, В на стоящее время пропусков занятий без уважительных причин почти пет. Классные руководители тт. Ва сина, Миронова, Фролова, Зарубин, и ряд других добились лучшей посещаемости в своих классах. В целом дисциплина, в школе хоро шая. -Нельзя ае отметить воспита тельную и учебную работу коллек тива, которую ведут преподавате ли среда учащихся. Эта работа многогранна и действенна. Но и докладчик, и члены бюро не мог,ли обойти молчанием недо статки, которые имеются еще в работе школы. Недостатки надо было выпятить и указать пути их устранения. Это надо было сделать еще и потому, что школа № 1 лучшая в области, к ней должны быть пре;д’явле 1 ны и повышенные требования. Характеризуя состав учащихся, тов. Подколзин отметил, что из 320 человек только 127 работаю^- на предприятиях города, что, без условно, недостаточно. На пред приятиях много молодежи, не име ющей начального и семмлетнего образования. Эта молодежь оттает-, ся вне школы, потому что и пред приятия и шж-ола не занимаются еще серьезно -привлечением к уче- бе этой молодежи-. Школа .размещается в хорошем здании. Классные помещения бла гоустроенные. Но имеются недо статки в освещении, нет гарде робной. Не все благополучно и с финансированием. Школа финан сируется в -основном только по зарплате. По другим статьям от пускаются крайне незначитель ные суммы или совсем ничего не отпускается. Так, в 1955 году на приобретение наглядных пособий и оборудования средств не выде лено. Существенным недостатком в работе -школы является плохая связь с предприятиями. Школа не проводила такого ценного меро приятия, как «(День открытых дверей». До сих пор учебночвсеиитатеаь- ная работа здесь носила одаоета- ронний характер, учителя велк работу по улучшению успеваемо сти учащихся внутри школы, ис ходя из программы общеобразова тельной школы, же вникая в спе цифику работы учащихся на про изводстве, не оказывая им-практи ческой помощи в их про изводственной работе (условия труда, изучение их рабочего ме ста и оказание помощи в повыше нии производительности груда). С этой леею руководство шка-.. . вг наметило провести с учащими ся техническую конференцию, со ставить задачи по математике, физике, химии с учетом работы учащихся ва производстве. -В текущем году не окааывад помощи шкале горком комс-омалал первичные комсомольские органи зации, а ведь в школе учится -много комсомольцев. Большим недостатком, с кото рым лель-зя никак мириться, яв ляется отсев учащихся по неува жительным причинам. Та®, в 1954—55 учебном году по вине предприятий ушло из школы 2.5 учащихся и по -вине школы—20. Нельзя не отметить и того, что отдельные учителя несерьезно го товятся к урокам, не всегда вс->. пользуют имеющиеся наглядные пособия, в проведении уроков до пускают недостатки методиче ского характера. Не, все еще клас сные руководители одинаково на стойчиво борются с пропусками учебных занятий. Большим недостатком является и то, что школа из-за отсутствия классов не -может вести .дневные занятия, -в -силу чего многие, ра ботающие в две смены, не могут учиться. Школе нужно иметь соб ственное здание. Члены бюро, отмечая положи тельные -стороны и недостатки в работе школы, предостерегли ее руководство от возможной само- успокоеввоетш и зазнайства и по требовав быстрейшего устране ния имеющихся недостатков в ра-. боте, для чего более остро под кемаIь критике конкретных -ви новников и намечать конкретные пути для быстрейшего устранения этих недостатков. Бюро горкома КПСС приняло по становление, направленное на ус пешное выполнение задач, стоя щих перед школой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz