Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАС НОЕ ЗНАМЯ Аг и татор ведет беседу В паровозном депо станции Елец агитаторы Жидков Е. Г. и Бреев В. И. в обеденный перерыв проводили беседы на тему «Шире развернем социалистическое со­ ревнование за достойную встречу XX с'езда КПСС», Тов.Жидков начал беседу с воп­ роса, обращенного к слушателям: —гСкажите, товарищи, в честь каких знаменательных дат раз­ вертывается в нашей стране со­ циалистическое соревнование? Слушатели ответили, что соц­ соревнование развертывается в чёсть XX е’езда КПСС и 38-й го­ довщины Октября, После этого т, Жидков перешел в рассказу о том, как разверты­ вается социалистическое соревно­ вание на промышленных пред­ приятиях, стройках и службах железнодорожного узла Ельца, а потом попросил слушателей рас­ сказать о ходе соцсоревнования в паровозном депо и, в частности, в механическом цехе. И слушатели обстоятельно осветили этот воп­ рос. Затем т. Жидков отметил, что в организации соцсоревнования в механическом цехе много недо­ статков. Слушатели выступали со своими замечаниями, горячо спо­ рили друг с другом. В этом споре особенно активное участие при­ няли слесарь т, Иванов, профорг, цеха т. Аляков. начальник стола заказов т. Топченко, начальник цеха т, Кувиков и др. В беседе был затронут вопрос о. том, почему кузнечный цех изго­ тавливает поковки с большими припусками. Секретарь комитета ВЛКСМ т. Прокофьев продемон­ стрировал при этом принесенные им в цех четыре штуки 'поковок, разных по высоте. В ходе беседы спорившие при­ шли к выводу, что кузнечный цех допускает большие припуски, по­ тому что не пред’являются твер­ дые, настоящие требования к ка­ честву поковок. Между тем,кузне­ цы умеют делать их лучше, но инженерно-технические работники не помогают им разработать пра­ вильную технологию изготовления деталей. В конце беседы агитатор при­ звал слушателей усилить трудо­ вую активность, направленную па ликвидацию недостатков, мешаю­ щих в работе, и приття к XX е’езду КПСС с трудовыми победа­ ми. Беседа прошла живо, при ак­ тивном участии слушателей, но она не лишена и серьезных недо­ статков. Агитатор мало говорил о передовиках производства, не на­ звал фамилий бракоделов, не по­ казал в сравнительных величинах действенность соцсоревнования (не сравнил цифровые показатели работы цеха до взятия социали­ стических обязательств и в на­ стоящее время). Неплохо прошла беседа и у аги­ татора Бреева В. И. Оба агитато­ ра—беспартийные, но они добро­ совестно относятся к обществен­ ному поручению и тщательно го­ товятся к беседам. Н. Полосина, лектор ГК КПСС. Художественная литература— большое подспорье Пропагандист — центральная фигура политического просвеще­ ния масс. Эту истину я знала и раньше, но особую ответствен­ ность почувствовала тогда, когда горком ВЛКСМ послал меня в прошлом учебном году руководить политшколой на валяльной.фаб­ рике. ■Сразуже столкнулась с некото­ рыми трудностям. Во-первых, яехватало учебников для слуша­ телей (их было всего два), из-за чего приходилось пользоваться учебником по истории ССОР для 10 класса. Во-вторых, общеобразо­ вательная подготовка слушателей была неодинакова. Все же, несмотря на эти труд­ ности, прошлый учебный год -за­ кончился неплохо. Новостью сохранился состав слушателей. Все они давали на занятиях точ­ ные, исчерпывающие ответы, по­ казав уменье связывать истори­ ческие события с современностью. Особенно хорошо отвечали В. Алек­ сандров, В. Орехова, В, Щельпйш- екая ж некоторые другие. Мой опыт нршагаидиетекой -ра­ бота невелик, но, .быть может, и в нем молодые пропагандисты комсомольских кружков найдут что-либо полезное. Прежде всего расскажу о том, как я готовлюсь к занятиям. Сначала просматри­ ваю материал по учебнику для слушателей шгпишкот. затем Письмо пропагандиста смотрю, как этот материал осве­ щается в Кратком курсе истории партии. После этого составляю подробный план занятий ж еще раз читаю учебник для полит­ школ. При этом вспоминаю, какие примеры по данной теме можно привести из истории города или из -художественной литературы, стараюсь предусмотреть возмож­ ные вопросы, слушателей л проду­ мать на Аих ответы. При изучении материала о пер­ вой русской революции 1905 — 1907 годов я зачитывала слуша­ телям выдержки из .романа М. Горького «Мать». На беседах об интервенции стран Антанты большим подспорьем для меня явился роман Н. Шиаиова «Под­ жигатели», На примерах из этой книги легче было показать сход­ ство политики |Оо!едивеииых Шта­ тов Америки в годы интервенции и в годы .первой и второй мировых войн. Используя произведение Н, Островского «Как завалялась сталь», показала роль комсомо­ ла л молодежи в ,гражданской войне, а на примере книги М. Шо­ лохова «Поднятая целина»— процесс коллективизации .сельско­ го хозяйства в нашей стране. При проведении .занятий я соб­ людаю основное методическое тре­ бование: сначала вовлекаю слуша­ телей в беседу по пройденной теме, а затем излагаю новый материал. .При подготовке ж очередному за­ нятию пользуюсь подходящей ху­ дожественной литературой сама, рекомендую делать это и слуша­ телям. Жонечно, в работе нашей по­ литшколы есть и недостатки. У нас нет наглядных пособий, мы не проводим коллективных про­ смотров кинофильмов, близких по теме к- программному материалу. Однако здесь не все зависит толь­ ко от ироиагаглиста Нужна соот­ ветствующая помощь обществен­ ных организаций фабрики, С начала нового учебного года мы лриступили к изучению ма­ териалов июльского ПленумаЦент­ рального Комитета ©оммуиистиче- ской партии Советского Союза. Доклад товарища Н, А. Булганина вызывает у слушателей много во­ просов и высказываний о работе промышленных предприятий горо­ да и, в частности, валяльной фаб­ рики. Хочется надеяться, что наша политшкола успешно закончит 1955—1956 учебный гад. Не ме­ нее желательно и то, чтобыслуша­ тели подкрепили полученные тео­ ретические знания практическими делами. А, Михеева, продагандист. Однодневный семинар секретарей партийных организаций Двадцать седьмого октября го­ родской комитет КПСС провел очередной однодневный семинар секретарей первичных партийных организаций. После краткого всту- иительного слова первого секре­ таря горкома партии тов, Соколо­ ва участники семинара прослуша­ ли два доклада, Кандидат исторических наук тов, Силаев обстоятельно расска­ зал о значении марксистско-ле­ нинской теории в политической деятельности КПСС и месте пар­ тийной пропаганды в идейно­ политической работе партийных организаций. В подтверждение теоретических положений доклад­ чик привел конкретные факты из жизни партийных организаций за­ вода станочной гидроаппаратуры и паровозного депо. Интересным было также вы­ ступление секретаря горкома пар­ тии тов, Зуева., который осветил следующие вопросы: 1) Руковод­ ство первичных парторганизаций работой кружков и политшкол. 2) Повышение идейного уровня занятий в кружках и политшко­ лах — главная задача парторга­ низаций, 3) Роль пропагандистов в улучшении качества занятий. 4)Са!М01стоятешъное изучение марк- систево-лениесжой теории и ру­ ководство им. 5) Формы помощи коммунистам в их политической учебе. После докладов слушатели семи­ нара совершили экскурсии на 'теплоэлектроцентраль и в крае­ ведческий музей. Особенно инте­ ресно было познакомиться с рабо­ той ТЭЦ, где все производственные процессы механизированы я мно­ гие — автоматизированы. Вечером участники семинара прослушали интересную лекцию по германскому вопросу. Читал ее московский лектор —■ 'член Все­ союзного общества по распростра­ нению политических и научных знаний тов. Невский. 29 октябри 1955 г. № 214 738) Не успокаиваться на достигнутом •Средняя школа рабочей молоде­ жи ,\! 1 по праву считается луч­ шей в Липецкой области. Ежегод­ но раду лучших выпускников онко лыприсуждаются золотые и сереб­ ряные медали. Большая группа юношей и девушек, окончивших школу, успешно учится в различ­ ных вузах страны. Многие уча­ щиеся работают на производстве и являются передовиками. С каж­ дым годом' растет число желающих учиться .в этой школе. Успехи не пришли сами собой, их надо было завоевывать повсе­ дневной, будничной кропотливой работой педагогического коллекти­ ва, общественных организаций, дирекции школы. И как во всяком большом и сложном деле, наряду с успехами имеются и недостатки, Недостатки есть и ,в деятельности школы ра­ бочей молодежи № 1. Интересы дела требуют, чтобы эти недостат­ ки быв быстрее устранены. Вот почему вопрос о работе школы стал предметом обсуждения на бюро горкома КПСС, которое на днях заслушало доклад (директора т. Подколшна. Тов. Подколзин тщательно про­ анализировал то положительное, что имеется в работе школы, оста­ новился на недостатках, которые мешают более успешной ее работе. Выполняя решения-.. Коммуни­ стической партии и Сотского правительства-, коллектив учите­ лей школы добился некоторых ус­ пехов в учебно-воспитательной работе. Улучшилась организован­ ность педагогического коллектива, повысилась трудовая дисциплина учителей, их ответственность за порученное дело. Значительно улучшилась методическая работа. Учителя от проведения докладов перешли ж написанию методиче­ ских разработок. Силами -учащихся и преподава­ телей за последние два года, изго­ товлено много наглядных пособий, Как положительный факт можно отметить улучшение качества уро­ ков, повышение требовательности учителей в учащимся >в .вопросах оценки их знаний, оформления те­ традей, письменных работ, в во­ просах дисциплины и посещаемо­ сти. В этом учебном году в школе улучшилась полшта-о-воспита- тедгьная работа с учителями и учащимися. Значительно лучше стала работать ученические орга­ низации — -старостат, -редкол­ легии стенгазет, актив отколы. Все эго вместе взятое дало вшможвоеть повысить успевае­ мость и качество знаний учащих­ ся. Так, если успеваемость в 1949 ■—50 учебном году равнялась 72 процентам, то в 1953—54 учеб­ ном году — 95 процентам. Уже в этом году школа вышла до успе­ ваемости -на первое место в обла­ сти, Хорошая успеваемость школы объясняется большой работой, ко­ торая ведется учителями, В на­ стоящее время пропусков занятий без уважительных причин почти пет. Классные руководители тт. Ва­ сина, Миронова, Фролова, Зарубин, и ряд других добились лучшей посещаемости в своих классах. В целом дисциплина, в школе хоро­ шая. -Нельзя ае отметить воспита­ тельную и учебную работу коллек­ тива, которую ведут преподавате­ ли среда учащихся. Эта работа многогранна и действенна. Но и докладчик, и члены бюро не мог,ли обойти молчанием недо­ статки, которые имеются еще в работе школы. Недостатки надо было выпятить и указать пути их устранения. Это надо было сделать еще и потому, что школа № 1 лучшая в области, к ней должны быть пре;д’явле 1 ны и повышенные требования. Характеризуя состав учащихся, тов. Подколзин отметил, что из 320 человек только 127 работаю^- на предприятиях города, что, без­ условно, недостаточно. На пред­ приятиях много молодежи, не име­ ющей начального и семмлетнего образования. Эта молодежь оттает-, ся вне школы, потому что и пред­ приятия и шж-ола не занимаются еще серьезно -привлечением к уче- бе этой молодежи-. Школа .размещается в хорошем здании. Классные помещения бла­ гоустроенные. Но имеются недо­ статки в освещении, нет гарде­ робной. Не все благополучно и с финансированием. Школа финан­ сируется в -основном только по зарплате. По другим статьям от­ пускаются крайне незначитель­ ные суммы или совсем ничего не отпускается. Так, в 1955 году на приобретение наглядных пособий и оборудования средств не выде­ лено. Существенным недостатком в работе -школы является плохая связь с предприятиями. Школа не проводила такого ценного меро­ приятия, как «(День открытых дверей». До сих пор учебночвсеиитатеаь- ная работа здесь носила одаоета- ронний характер, учителя велк работу по улучшению успеваемо­ сти учащихся внутри школы, ис­ ходя из программы общеобразова­ тельной школы, же вникая в спе­ цифику работы учащихся на про­ изводстве, не оказывая им-практи­ ческой помощи в их про­ изводственной работе (условия труда, изучение их рабочего ме­ ста и оказание помощи в повыше­ нии производительности груда). С этой леею руководство шка-.. . вг наметило провести с учащими­ ся техническую конференцию, со­ ставить задачи по математике, физике, химии с учетом работы учащихся ва производстве. -В текущем году не окааывад помощи шкале горком комс-омалал первичные комсомольские органи­ зации, а ведь в школе учится -много комсомольцев. Большим недостатком, с кото­ рым лель-зя никак мириться, яв­ ляется отсев учащихся по неува­ жительным причинам. Та®, в 1954—55 учебном году по вине предприятий ушло из школы 2.5 учащихся и по -вине школы—20. Нельзя не отметить и того, что отдельные учителя несерьезно го­ товятся к урокам, не всегда вс->. пользуют имеющиеся наглядные пособия, в проведении уроков до­ пускают недостатки методиче­ ского характера. Не, все еще клас­ сные руководители одинаково на­ стойчиво борются с пропусками учебных занятий. Большим недостатком является и то, что школа из-за отсутствия классов не -может вести .дневные занятия, -в -силу чего многие, ра­ ботающие в две смены, не могут учиться. Школе нужно иметь соб­ ственное здание. Члены бюро, отмечая положи­ тельные -стороны и недостатки в работе школы, предостерегли ее руководство от возможной само- успокоеввоетш и зазнайства и по­ требовав быстрейшего устране­ ния имеющихся недостатков в ра-. боте, для чего более остро под кемаIь критике конкретных -ви­ новников и намечать конкретные пути для быстрейшего устранения этих недостатков. Бюро горкома КПСС приняло по­ становление, направленное на ус­ пешное выполнение задач, стоя­ щих перед школой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz