Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 25 октября 1955 г. № 211 (7735) Комсомольская жизнь Выполняя наказ комсомольцев На отчетно-выборном собрании комсомольцы артели имени Воро шилова активно выступали в прениях. И почти каждый, кри тикуя недостатки, давал наказ новому составу комитета ВЛКСМ повысить уровень внутрисоюз ной работы, больше уделять вни мания воспитанию молодежи, при влекать ее к участию в практиче ской работе. Выполняя наказ комсомольцев, новый состав комитета ВЛКСМ уже кое-что сделал. Взять хотя бы организацию политической и об щеобразовательной учебы молоде жи. Если раньше у нас это важ ное дело обычно пускалось на са мотек. то в этом году члены коми тета помогли каждой работнице определить форму учебы, убедили людей в том, что им необходимо повышать знания. Икак резуль тат—более 25 комсомольцев из’я- р и л и желание заниматься в круж ке по изучению биографии В. И. Ленина. Восемь членов ВЛКСМ учатся в школе рабочей молодежи. Комсомолки мастера-швей М. Мещерякова, А. Леонтьева, мо лодой рабочий А. Пискулин, хоро шо работая на производстве, ус пешно занимаются в школе, акку ратно посещают занятия. Многие комсомольцы повышают свой идейно-политический уровень. На занятиях кружка по изучению биографии В. И. Ленина они ак тивно участвуют в беседах. Коми тет комсомола повседневно кон тролирует, интересуется, как чле ны ВЛКСМпосещают занятия, го товятся к ним: После отчетно-выборного соб рания в нашей организации зна чительно улучшилась связь с не союзной молодежью. Ни одно мас совое мероприятие не проводится без нее. Так, например, в общего родском Фестивале молодежи на ряду с комсомольцами участвова ли девушки и юноши, не состоя щие в рядах ВЛКСМ. Но чтобы их привлечь к участию в фестивале, пришлось провести соответствую щую работу. Было проведено два заседания комитета. Комсомоль цы-активисты побеседовали с мо лодежью, помогли отдельным уяс нить цель проводимого фестива ля. Общение с несоюзн'ой моло дежью сказалось на повышении ее активности. Несколько моло дых работниц из’явили желание вступить в члены ВЛКСМ. Усиливая воспитательную ра боту среди весоюзной молодежи, комитет ВЛКСМ за последнее вре мя стал больше привлекать к практической работе комсомоль цев, периодически дает им от дельные поручения. Притом ста раемся в первую очередь вовлечь в работу тех комсомольцев, кото рые до этого числились в пас сиве. В связи с предстоящим обме ном билетов нам нужно уточнить местонахождение отдельных чле нов ВЛКСМ, выбывших из нашей организации без снятия с учета. Эту работу мы поручили молодым комсомолкам В. Малявиной. Т. Не красовой, А. Меркуловой, Л. Сте пановой. Несмотря на то, что комсомольское поручение им пришлось выполнять впервые, девушки добросовестно, с чувст вом ответственности отнеслись к нему. Наша комсомольская организа ция большая, на учете состоят 90 членов ВЛКСМ! Чтобы всех их ох ватить влиянием, члены комитета в своей работе опираются на ак тив, с помощью его организуют молодежь на решение стоящих перед нею задач. Прежде всего мы добиваемся того, чтобы наши комсомольцы шли в авангарде со ревнующихся. активно участво вали в общественной работе. И некоторых успехов в этом на правлении мы достигли. Среди комсомольцев, работающих в ар тели. нет ни одного, который бы не справлялся с заданием. Почти все члены ВЛКСМ принимают участие в проводимых мероприя тиях. Кружки художественной са модеятельности целиком состоят из комсомольцев. В дни полевых работ в подшефном колхозе комсо мольцы активно участвовали в воскресниках, самоотверженно, не жалея сил трудились на уборке урожая зерновых культур, карто феля, кукурузы. Развивая трудовую и политиче скую активность молодежи, вос питывая у нее высокие мораль ные качества советского челове ка, наша комсомольская органи зация становится надежной опо рой партийной организации. А . Смирнова, секретарь комитета ВЛКСМ артели. Ценная инициатива Длительное .время .на швейной фабрике но было коллектива ху дожественной самодеятельности. По инициативе комсомольцев и секретаря комитета ВЛКСМВ. Цу- рукйж, с помощью ' профсоюзной организации, которую возглавляет Т. П. Гордейчик. в енарте он был создан. Начади с организации хора. Для руководства им пригласили Т. А. Бородина. Стали разучивать песни и выступать на концертах внача ле у себя, а потом в других ме стах. 1 радости всего коллектива выявилось много способной моло дежи. В настоящее время хоровой кол лектив насчитывает 35 человек. Девушки разучили танцы. Лидой Афониной и Ниной Тычиной по ставлены «Крыжачок», «Молдава- яеску». !С целью привлечения в само деятельность большего числа мо лодежи на фабрике в июле прове ден смотр, на котором хорошо прозвучали песни «За что мы лю бим Родину свою», «Цвети наш край», «Ване ноченьку :не спит ся». Швея-моторист®а Таисия Сметкина с задором исполни ла шуточную песню «Васильки», Галина Агафонова — русскую на родную песню «Я па горку шла». Большимуспехом у зрителей поль зовались сатирические куплеты ;в исполнении В. Цурукииа. Коллектив художественной са модеятельности выступал с кон цертами в совхозе «Елецкий» и в клубе Александровского сель скою Совета. Кроме того, показал свою самодеятельность на фести- тале молодежи и на вечере в крас ном угоже строительного участка № 7. Сейчас самодеятельный коллек тив готовит праздничную .програм му. Римма Первушина и Ольга Бо- пытина исполнят азербайджан скую народную песню «.Мариора» и румынскую песню «,Маринике». Ольга Черных прочитает басню С. Михалкова «Лиса и Бобер». Хор готовит песни, посвященные Ок тябрьской революции, декламатора ми будут прочитаны стихотворе ния, посвященные этой знамена тельной дате. Для участников художествен ной самодеятельности 'начали шить костюмы. В. Александров. дни декады туркменской литературы и ников художественной искусства в Москве. Участники декады в гостях менской ССР. у рабочих и служащих автозавода имени Сталина.' На снимке: в ремонт: Автозаводцы тепло встретили артистов и участ- .вода во время концерта. Методическая работа в педагогическом коллективе Учителя школырабочей молоде жи- в силу специфических усло вий работы не могут участвовать в городских методических об’еди- неииях. Поэтому мы решили ор ганизовать методическую работу непосредственно в школе. Сле дует сказать, что правильно по- ставлентая методическая работа организует педагогический кол лектив, совершенствует его ма стерство, развивает творческую мысль и в значительной мере по могает успешно -решать учебно- воспитательные задачи. Методическая работа в школе разбивалась как бы на трн эта па. Учителями изучалась педа гогика и труды выдающихся пе дагогов Ушинского, Чернышевско го, I. Толстого, Крупской, Кали нина, Макаренко. Это дало воз можность систематизировать ранее полученные знания и значитель но глубже изучить учебно-воспи тательный процесс. Второй этап был связан с об суждением методических докладов на общепедагогжчески© темы и по изучению частных методик. Учи теля заранее знакомили своих коллег с планом докладов. Начи ная с 1951—52 учебного года было заслушано и обсуждено 28 докладов. Они посвящались, на пример, таким темам: «Методика организации воспитательного про цесса в школе рабочей молодежи», «Урок в школе рабочей молоде жи», «Методы повышения успе ваемости», «О принципе нагляд ности в обучении», «Идейно-поли тическое воспитание на уроках». Третий этап — самостоятель ная творческая работа учителей, подготовленная предыдущей мето дической работой. Учителя знако мились с опубликованными в пе чати методическими разработка ми, а затем брали темы из про граммы для самостоятельной раз работки уроков. Начало этому ме роприятию было положено в 1953 —54 учебном году, но. сделано было мало, так как учителя не имели еще достаточного опыта. Более плодотворным был про шедший учебный год. За это вре мя написано одиннадцать методи ческих разработок по темам: «Монгольская Народная Респуб лика», «Борьба русского народа и народов Прибалтики с немецки ми захватчиками», «Изучение ро мана Пушкина «Евгений Онегин» в средней школе», «Физические и химические свойства силиката» и другим. Работа над методическими раз работками уроков по темам и раз делам программы имеет исключи тельно. большое значение. Она мо билизует преподавателей, разви вает педагогическую мысль, помо гает учителю в его росте. Броме того, педагогическим коллективом школы .разработаны двенадцать общеобразовательных тем в помощь учителю: «Мар- кснетеко-ленияское учение о го сударстве», «Проблема положи тельных героев в романе Н. Ост ровского «Бак закалялась сталь», «'Исторто-теографичедкий очерк города Ельца» и другие. Наиболее активное участие в проведении методической работы принимали учителя Ф. Ф. Руд нев, В. К. Демина., Е. А. Мироио- ва, Г. И. Зарубин, 0. А. Воронова. В новом учебном году мы ду маем усилить методическую рабо ту. Поставлена цель — создать более фундаментальные методиче ские разработки. В помощь класс ным руководителям будут разра ботаны новые темы, смысл кото рых состоит в подборе историче ских фактов и примеров из худо жественной литературы с тем, чтобы проводимые с учащимися беседы на ту или иную тему бы ли более содержательными и ока зывали большее воспитательн'ое влияние на учащихся. Если про водить такие беседы без ярких л содержательных примеров, то во спитательная ценность их значи тельно снижается. В целях лучшей организации методической работы один раз в месяц в школе проводится заседа ние предметных комиссий с уча стием учителей других школ ра бочей молодежи. Методические ко миссии обсуждают наиболее труд ные темы ж разделы программы перед изучением их в классе. На них заслушиваются доклады и методические разработки учите лей, обобщается педагогический' опыт. В 1953 .году в школе был орга низован методический кабинет. В нем имеются плакаты-схемы, каш например, «Требования, пред’яш- ляемые к уроку», схемы различ ных видов уроков, заведены де вять альбомов по каждому предме ту для сбора в них вырезок мето дических статей из педагогиче ских журналов. Это дает возмож ность сохранить Ценные методи ческие статьи по каждому предме! ту. В кабинете достаточное коли чество педагогической литерату ры. Он систематически пополняет ся новыми материалами. Коллектив школы, осознавваж ность методической работы, из месяца в месяц улучшает учебно- воспитательный процесс, совер шенствуй свое педагогическое ма стерство. В. Подколзин, директор вечерней средней школы рабочей молодежи № 1. ьчуг а Ермака - Кол В сокровищнице русских древностей — Оружейной па лате Московского Кремля хра нятся тысячи бесценных ре ликвий, в том числе много кольчуг. Одна из них заслужи вает особого внимания. Спере ди на ней — маленькая медная бляшка (так называемая «ми шень») с надписью «Князя Петрова Ивановича Шуйскова». В Оружейную палату эта коль чуга попала около трехсот лет назад. Ученому-историку профессо ру С. Бахрушину удалось про следить за ее интересной судь бой. Как свидетельствует над пись, кольчуга была сделана для боярина князя Петра Ива новича Шуйского, приближен ного Ивана Грозного. Воевода И. Шуйский командовал круп ными военными силами во вре мя так называемой Ливонской войны, которую вело Москов- Из истории нашей Родины ское государство за выход к Балтийскому морю. Шуйский освободил древний русский го род Полоцк, но вскоре в одном из сражений был убит. Тело воеводы доставили в Москву. Прекрасная кольчуга боярина поступила, очевидно, в цар скую казну. В 1582 году каза чий атаман Ермак Тимофеевич послал кИвану Грозному своего помощника Ивана Кольцо с вестью о присоединении к Рус скому государству обширной и богатой Сибири. В числе про чих подарков царь послал Ер маку дорогую кольчугу, кото рая ранее служила князюШуй скому. В 1584 году, возвращаясь с небольшим отрядом из похода, Ермак заночевал на одном из островов Иртыша. Воспользо вавшись темнотой и непогодой, хан^ сибирских татар - Кучум пробрался на остров по извест ному ему броду и напал на ла герь русских. Из-за внезапно сти нападения казаки не смог ли организовать оборону. Боль шинство их было перебито, а сам Ермак, пытаясь спастись, утонул в Иртыше, увлекаемый на дно тяжелыми доспехами. Татары, очевидно, извлекли тело Ермака дз Иртыша и сня ли кольчугу. Во всяком случае, примерно через 60 лет после гибели Ермака, в 1646 году, русские воеводы, захватившие один из татарских сибирских городов, нашли там дорогую кольчугу с бляхой и надписью на груди. Эти доспехи в числе прочих трофеев были направле ны в Москву. М. Григорьев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz