Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 25 октября 1955 г. № 211 (7735) Комсомольская жизнь Выполняя наказ комсомольцев На отчетно-выборном собрании комсомольцы артели имени Воро­ шилова активно выступали в прениях. И почти каждый, кри­ тикуя недостатки, давал наказ новому составу комитета ВЛКСМ повысить уровень внутрисоюз­ ной работы, больше уделять вни­ мания воспитанию молодежи, при­ влекать ее к участию в практиче­ ской работе. Выполняя наказ комсомольцев, новый состав комитета ВЛКСМ уже кое-что сделал. Взять хотя бы организацию политической и об­ щеобразовательной учебы молоде­ жи. Если раньше у нас это важ­ ное дело обычно пускалось на са­ мотек. то в этом году члены коми­ тета помогли каждой работнице определить форму учебы, убедили людей в том, что им необходимо повышать знания. Икак резуль­ тат—более 25 комсомольцев из’я- р и л и желание заниматься в круж­ ке по изучению биографии В. И. Ленина. Восемь членов ВЛКСМ учатся в школе рабочей молодежи. Комсомолки мастера-швей М. Мещерякова, А. Леонтьева, мо­ лодой рабочий А. Пискулин, хоро­ шо работая на производстве, ус­ пешно занимаются в школе, акку­ ратно посещают занятия. Многие комсомольцы повышают свой идейно-политический уровень. На занятиях кружка по изучению биографии В. И. Ленина они ак­ тивно участвуют в беседах. Коми­ тет комсомола повседневно кон­ тролирует, интересуется, как чле­ ны ВЛКСМпосещают занятия, го­ товятся к ним: После отчетно-выборного соб­ рания в нашей организации зна­ чительно улучшилась связь с не­ союзной молодежью. Ни одно мас­ совое мероприятие не проводится без нее. Так, например, в общего­ родском Фестивале молодежи на­ ряду с комсомольцами участвова­ ли девушки и юноши, не состоя­ щие в рядах ВЛКСМ. Но чтобы их привлечь к участию в фестивале, пришлось провести соответствую­ щую работу. Было проведено два заседания комитета. Комсомоль­ цы-активисты побеседовали с мо­ лодежью, помогли отдельным уяс­ нить цель проводимого фестива­ ля. Общение с несоюзн'ой моло­ дежью сказалось на повышении ее активности. Несколько моло­ дых работниц из’явили желание вступить в члены ВЛКСМ. Усиливая воспитательную ра­ боту среди весоюзной молодежи, комитет ВЛКСМ за последнее вре­ мя стал больше привлекать к практической работе комсомоль­ цев, периодически дает им от­ дельные поручения. Притом ста­ раемся в первую очередь вовлечь в работу тех комсомольцев, кото­ рые до этого числились в пас­ сиве. В связи с предстоящим обме­ ном билетов нам нужно уточнить местонахождение отдельных чле­ нов ВЛКСМ, выбывших из нашей организации без снятия с учета. Эту работу мы поручили молодым комсомолкам В. Малявиной. Т. Не­ красовой, А. Меркуловой, Л. Сте­ пановой. Несмотря на то, что комсомольское поручение им пришлось выполнять впервые, девушки добросовестно, с чувст­ вом ответственности отнеслись к нему. Наша комсомольская организа­ ция большая, на учете состоят 90 членов ВЛКСМ! Чтобы всех их ох­ ватить влиянием, члены комитета в своей работе опираются на ак­ тив, с помощью его организуют молодежь на решение стоящих перед нею задач. Прежде всего мы добиваемся того, чтобы наши комсомольцы шли в авангарде со­ ревнующихся. активно участво­ вали в общественной работе. И некоторых успехов в этом на­ правлении мы достигли. Среди комсомольцев, работающих в ар­ тели. нет ни одного, который бы не справлялся с заданием. Почти все члены ВЛКСМ принимают участие в проводимых мероприя­ тиях. Кружки художественной са­ модеятельности целиком состоят из комсомольцев. В дни полевых работ в подшефном колхозе комсо­ мольцы активно участвовали в воскресниках, самоотверженно, не жалея сил трудились на уборке урожая зерновых культур, карто­ феля, кукурузы. Развивая трудовую и политиче­ скую активность молодежи, вос­ питывая у нее высокие мораль­ ные качества советского челове­ ка, наша комсомольская органи­ зация становится надежной опо­ рой партийной организации. А . Смирнова, секретарь комитета ВЛКСМ артели. Ценная инициатива Длительное .время .на швейной фабрике но было коллектива ху­ дожественной самодеятельности. По инициативе комсомольцев и секретаря комитета ВЛКСМВ. Цу- рукйж, с помощью ' профсоюзной организации, которую возглавляет Т. П. Гордейчик. в енарте он был создан. Начади с организации хора. Для руководства им пригласили Т. А. Бородина. Стали разучивать песни и выступать на концертах внача­ ле у себя, а потом в других ме­ стах. 1 радости всего коллектива выявилось много способной моло­ дежи. В настоящее время хоровой кол­ лектив насчитывает 35 человек. Девушки разучили танцы. Лидой Афониной и Ниной Тычиной по­ ставлены «Крыжачок», «Молдава- яеску». !С целью привлечения в само­ деятельность большего числа мо­ лодежи на фабрике в июле прове­ ден смотр, на котором хорошо прозвучали песни «За что мы лю­ бим Родину свою», «Цвети наш край», «Ване ноченьку :не спит­ ся». Швея-моторист®а Таисия Сметкина с задором исполни­ ла шуточную песню «Васильки», Галина Агафонова — русскую на­ родную песню «Я па горку шла». Большимуспехом у зрителей поль­ зовались сатирические куплеты ;в исполнении В. Цурукииа. Коллектив художественной са­ модеятельности выступал с кон­ цертами в совхозе «Елецкий» и в клубе Александровского сель­ скою Совета. Кроме того, показал свою самодеятельность на фести- тале молодежи и на вечере в крас­ ном угоже строительного участка № 7. Сейчас самодеятельный коллек­ тив готовит праздничную .програм­ му. Римма Первушина и Ольга Бо- пытина исполнят азербайджан­ скую народную песню «.Мариора» и румынскую песню «,Маринике». Ольга Черных прочитает басню С. Михалкова «Лиса и Бобер». Хор готовит песни, посвященные Ок­ тябрьской революции, декламатора ми будут прочитаны стихотворе­ ния, посвященные этой знамена­ тельной дате. Для участников художествен­ ной самодеятельности 'начали шить костюмы. В. Александров. дни декады туркменской литературы и ников художественной искусства в Москве. Участники декады в гостях менской ССР. у рабочих и служащих автозавода имени Сталина.' На снимке: в ремонт: Автозаводцы тепло встретили артистов и участ- .вода во время концерта. Методическая работа в педагогическом коллективе Учителя школырабочей молоде­ жи- в силу специфических усло­ вий работы не могут участвовать в городских методических об’еди- неииях. Поэтому мы решили ор­ ганизовать методическую работу непосредственно в школе. Сле­ дует сказать, что правильно по- ставлентая методическая работа организует педагогический кол­ лектив, совершенствует его ма­ стерство, развивает творческую мысль и в значительной мере по­ могает успешно -решать учебно- воспитательные задачи. Методическая работа в школе разбивалась как бы на трн эта­ па. Учителями изучалась педа­ гогика и труды выдающихся пе­ дагогов Ушинского, Чернышевско­ го, I. Толстого, Крупской, Кали­ нина, Макаренко. Это дало воз­ можность систематизировать ранее полученные знания и значитель­ но глубже изучить учебно-воспи­ тательный процесс. Второй этап был связан с об­ суждением методических докладов на общепедагогжчески© темы и по изучению частных методик. Учи­ теля заранее знакомили своих коллег с планом докладов. Начи­ ная с 1951—52 учебного года было заслушано и обсуждено 28 докладов. Они посвящались, на­ пример, таким темам: «Методика организации воспитательного про­ цесса в школе рабочей молодежи», «Урок в школе рабочей молоде­ жи», «Методы повышения успе­ ваемости», «О принципе нагляд­ ности в обучении», «Идейно-поли­ тическое воспитание на уроках». Третий этап — самостоятель­ ная творческая работа учителей, подготовленная предыдущей мето­ дической работой. Учителя знако­ мились с опубликованными в пе­ чати методическими разработка­ ми, а затем брали темы из про­ граммы для самостоятельной раз­ работки уроков. Начало этому ме­ роприятию было положено в 1953 —54 учебном году, но. сделано было мало, так как учителя не имели еще достаточного опыта. Более плодотворным был про­ шедший учебный год. За это вре­ мя написано одиннадцать методи­ ческих разработок по темам: «Монгольская Народная Респуб­ лика», «Борьба русского народа и народов Прибалтики с немецки­ ми захватчиками», «Изучение ро­ мана Пушкина «Евгений Онегин» в средней школе», «Физические и химические свойства силиката» и другим. Работа над методическими раз­ работками уроков по темам и раз­ делам программы имеет исключи­ тельно. большое значение. Она мо­ билизует преподавателей, разви­ вает педагогическую мысль, помо­ гает учителю в его росте. Броме того, педагогическим коллективом школы .разработаны двенадцать общеобразовательных тем в помощь учителю: «Мар- кснетеко-ленияское учение о го­ сударстве», «Проблема положи­ тельных героев в романе Н. Ост­ ровского «Бак закалялась сталь», «'Исторто-теографичедкий очерк города Ельца» и другие. Наиболее активное участие в проведении методической работы принимали учителя Ф. Ф. Руд­ нев, В. К. Демина., Е. А. Мироио- ва, Г. И. Зарубин, 0. А. Воронова. В новом учебном году мы ду­ маем усилить методическую рабо­ ту. Поставлена цель — создать более фундаментальные методиче­ ские разработки. В помощь класс­ ным руководителям будут разра­ ботаны новые темы, смысл кото­ рых состоит в подборе историче­ ских фактов и примеров из худо­ жественной литературы с тем, чтобы проводимые с учащимися беседы на ту или иную тему бы­ ли более содержательными и ока­ зывали большее воспитательн'ое влияние на учащихся. Если про­ водить такие беседы без ярких л содержательных примеров, то во­ спитательная ценность их значи­ тельно снижается. В целях лучшей организации методической работы один раз в месяц в школе проводится заседа­ ние предметных комиссий с уча­ стием учителей других школ ра­ бочей молодежи. Методические ко­ миссии обсуждают наиболее труд­ ные темы ж разделы программы перед изучением их в классе. На них заслушиваются доклады и методические разработки учите­ лей, обобщается педагогический' опыт. В 1953 .году в школе был орга­ низован методический кабинет. В нем имеются плакаты-схемы, каш например, «Требования, пред’яш- ляемые к уроку», схемы различ­ ных видов уроков, заведены де­ вять альбомов по каждому предме­ ту для сбора в них вырезок мето­ дических статей из педагогиче­ ских журналов. Это дает возмож­ ность сохранить Ценные методи­ ческие статьи по каждому предме! ту. В кабинете достаточное коли­ чество педагогической литерату­ ры. Он систематически пополняет­ ся новыми материалами. Коллектив школы, осознавваж­ ность методической работы, из месяца в месяц улучшает учебно- воспитательный процесс, совер­ шенствуй свое педагогическое ма­ стерство. В. Подколзин, директор вечерней средней школы рабочей молодежи № 1. ьчуг а Ермака - Кол В сокровищнице русских древностей — Оружейной па­ лате Московского Кремля хра­ нятся тысячи бесценных ре­ ликвий, в том числе много кольчуг. Одна из них заслужи­ вает особого внимания. Спере­ ди на ней — маленькая медная бляшка (так называемая «ми­ шень») с надписью «Князя Петрова Ивановича Шуйскова». В Оружейную палату эта коль­ чуга попала около трехсот лет назад. Ученому-историку профессо­ ру С. Бахрушину удалось про­ следить за ее интересной судь­ бой. Как свидетельствует над­ пись, кольчуга была сделана для боярина князя Петра Ива­ новича Шуйского, приближен­ ного Ивана Грозного. Воевода И. Шуйский командовал круп­ ными военными силами во вре­ мя так называемой Ливонской войны, которую вело Москов- Из истории нашей Родины ское государство за выход к Балтийскому морю. Шуйский освободил древний русский го­ род Полоцк, но вскоре в одном из сражений был убит. Тело воеводы доставили в Москву. Прекрасная кольчуга боярина поступила, очевидно, в цар­ скую казну. В 1582 году каза­ чий атаман Ермак Тимофеевич послал кИвану Грозному своего помощника Ивана Кольцо с вестью о присоединении к Рус­ скому государству обширной и богатой Сибири. В числе про­ чих подарков царь послал Ер­ маку дорогую кольчугу, кото­ рая ранее служила князюШуй­ скому. В 1584 году, возвращаясь с небольшим отрядом из похода, Ермак заночевал на одном из островов Иртыша. Воспользо­ вавшись темнотой и непогодой, хан^ сибирских татар - Кучум пробрался на остров по извест­ ному ему броду и напал на ла­ герь русских. Из-за внезапно­ сти нападения казаки не смог­ ли организовать оборону. Боль­ шинство их было перебито, а сам Ермак, пытаясь спастись, утонул в Иртыше, увлекаемый на дно тяжелыми доспехами. Татары, очевидно, извлекли тело Ермака дз Иртыша и сня­ ли кольчугу. Во всяком случае, примерно через 60 лет после гибели Ермака, в 1646 году, русские воеводы, захватившие один из татарских сибирских городов, нашли там дорогую кольчугу с бляхой и надписью на груди. Эти доспехи в числе прочих трофеев были направле­ ны в Москву. М. Григорьев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz