Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

1 июля 1955 г. № 128 (7652) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 ПИСЬМА ИЗ ПАРОВОЗНОГО ДЕПО 3. Успешно решать важную задачу Партийн ое собрание началось ровно в назначенное время. Со­ савш и еся прослушали доклад итогах работы паровозного депо за 1954 год». Многие маши­ нисты, токари и другие производ­ ственники-коммунисты до этого знали, что в минувшем году в де­ по добились сдвигов в работе— бригады стали чаще водить тяже­ ловесные поезда, совершать «без­ водные» рейсы, перекрывать эк- сплоатащионные измерители, эко­ номно расходовать топливо. В цехах появились новые передо­ вики труда, которые системати­ чески перекрывали задания. Но иаряду с этим, в депо име­ ли место серьезные недостатки. Говоря о них, коммунисты под­ сказывали пути их быстрейшего устранения. Если паровозники водили большегрузные составы, то некоторые цехи срывали план, затягивали ремонт паро­ возов. В своих выступлениях коммунисты отмечали, что в депо имеются внутренние резервы, использование которых позволит добиться успеха. С тех пор, как состоялось парт­ собрание, прошло немало време­ ни. Члены партбюро (секретарь т. Иванов) приняли меры к то- йР, чтобы решение, принятое на собрании, было осуществлено — стали чаще контролировать хо­ зяйственную деятельность адми­ нистрации, вскрывать отдельные недостатки в работе. Многие агитаторы начали луч­ ше относиться ж порученному им делу — читать газеты, прово­ дить беседы на политические и производственные темы. Совместно с хозяйственниками члены партбюро развернули борь­ бу за то, чтобы создать условия, ''Необходимые для у теш н ой рабо­ ты коллектива, организовать дей­ ственное соревнование. Результаты не замедлили ска­ заться. Увеличилось число маши­ нистов, совершающих «безвод­ ные» рейсы на участке Елец — Касторная, улучшилось выполне­ ние эксплоатационных измерите­ лей, ускорился ремонт паровозов. Между тем цех промывки продолжал отставать — не вы­ полнял плана, допускал брав в работе. Участились случаи, ког­ да вышедший отсюда паровоз вновь подавался на ремонт. Парт­ бюро обратило на это внимание. На одном из собраний был обсуж­ ден вопрос о работе промывочно­ го цеха.. Коммунисты вскрыли большие недостатки, мешающие цеху работать успешно. Они при­ няли решение, направленное на то, чтобы в дальнейшем парово­ зы выходили из ремонта свое­ временно. Однако решение полностью не осуществлено. Правда, цех про­ мывки стал справляться с зада­ нием. Тем не менее, качество ре­ монта локомотивов продолжает желать много лучшего. В цехе по-настоящему не развернута борьба с бракоделами. Партбюро мало волнует то, что на паровозы иногда ставятся не­ доброкачественные детали. В ре­ зультате некоторые локомотивы преждевременно подаются на меж- промывочный ремонт. Особенно часто плавятся буксовые подшип­ ники. Получается это потому, что при обработке деталей допуска­ ют овальность и конусность осей колесных пар. Немало фактов, когда парово­ зы выходят из строя по вине ма­ шинистов. Некоторые из них ох­ лаждают нагревшиеся дышловые и буксовые подшипники водой, что приводит к порче локомоти­ вов. Такие сигналы не раз посту­ пали в партбюро. Однако оно до сих пор должного вывода не сде­ лало. С начала года бюро ни разу не вынесло на собрание вопрос о браке. В депо имеются замечательные новаторы, которые повышают производительность труда, улуч­ шают качество продукции, посто­ янно перекрывают эксплоатацион- ные измерители. Машинисты ,т. Гамов, В. Ефанов и многие дру­ гие доставляют к местам назначе­ ния большое количество народно­ хозяйственных грузов сверх нор­ мы. Однако их опыт вождения составов еще не стал достоянием всех паровозных бригад. На состоявшемся не та® давно партсобрании коммунисты обсуж­ дали вопрос «О работе партбюро по внедрению передовых методов труда'на производстве». После этого члены партбюро приняли меры к тому, чтобы шире пропа­ гандировать новое, прогрессивное. Но делается это не в полную си­ лу, без творческой активности. В депо имеются все возможно­ сти, чтобы в ближайшее время устранить недостатки. Для этого необходимо партбюро и руковод­ ству депо принять меры к тому, чтобы бесперебойно и на полную мощность действовали механизмы, шире развернуть борьбу за их усовершенствование, окружить заботой рационализаторов, создать им условия для плодотворной ра­ боты. Партийному бюро надо глубже вникать в производственную жизнь, членам бюро — чаще бы­ вать в цехах, интересоваться ра­ ботой каждого человека, прислу­ шиваться к голосу новаторов. В настоящее время перед паро­ возным депо стоит ответственная задача — быстрее перевозить на­ роднохозяйственные грузы, уско­ рять оборот вагонов и паровозов. Партбюро, хозяйственникам, инженерам, техникам, каждому производственнику депо необхо­ димо направить свои усилия на то, чтобы с честью выполнить эту задачу. П. Константинов. Навстречу Всесоюзному Дню железнодорожника Большой трудовой под’ем царит в службах узла. Паровозники, ва­ гонники, движенцы, все произ­ водственники охвачены желанием — достойно встретить традицион­ ный праздник — День железно­ дорожника. В паровозном депо, вагонном участке, на станции и других предприятиях разверну­ лась борьба за полное использо­ вание внутренних резервов, даль­ нейшее повышение производи­ тельности труда, снижение себе­ стоимости выпускаемой продук­ ции. выполнение графика движе­ ния поездов. В ходе этой борьбы появились десятки новых передовиков, ко­ торые на высоких скоростях во­ дят тяжеловесные поезда, свое­ временно осматривают вагоны, по- скоростному формируют и расфор­ мировывают подвижной состав, культурно и заботливо обслужи­ вают пассажиров. Об этом расска­ зывают стенные газеты предприя­ тий узла. В вагонном участке регулярно выходит газета «В агонник» (ре­ дактор т. Петрова). В ней можно прочитать о лучших производст­ венниках, рационализаторах. Ра- б:мники участка тт. Клоков и По столбцам стенных газет Сушков проявляют инициативу, добиваются дальнейшего роста производительности. В очередном номере редколлегия поместила статью о творческих успехах но­ ваторов. На пункте технического осмот­ ра выпускаются «боевые листки». В них показываются успехи пере­ довиков. Так, например, в одном из листков говорилось о комсо­ мольско-молодежной смене, воз­ главляемой мастером т. Бартене­ вым, занимающей первое место на пункте. В другом номере было рас­ сказано об осмотрщике т. Бахти­ не, слееаре-автоматчике Н. Урю- пине, станционной смазчице т.Со- рокиной. Применяя передовые ме­ тоды, они довели выполнение своих заданий до 160 процентов. Осмотрщики тт. Клоков и Ва­ ранов (смена мастера т. Поваля- ева) быстро и выекокачеетвенно обрабатывают поезда, производят укрупненный ремонт. В «боевом листке» (редактор т. Иванов) бы­ ла помещена о них заметка. Немало новаторов и на станции. —--------------- Ш1ШШ!-------------------- В последнем номере газеты «Дви­ ж енец» (редактор т. Миленин) помещена заметка «Рационали­ заторам — всемерную поддерж­ ку». В ней рассказывается о том. как старшие весовщики тт. Бу­ тов и Горшков производят уплот­ ненную погрузку вагонов. В передовой статье газеты «За образцовый вокзал» (редактор т. Замаруева) говорится о необ­ ходимости заботливо обслуживать пассажиров. «Повседневно улучшать каче­ ство работы» — под таким заго­ ловком помещена заметка стар­ шего кассира т. Барковой. Автор рассказывает о достижениях би­ летных кассиров тт. Марковой, Рыженковой и Бутовой. Быстро и культурно обслуживать пассажи­ ров — их повседневное правило. Эти кассиры имеют десятки бла­ годарностей от пассажиров. Стенная печать служб; узла должна еще шире показывать лю­ дей, которые, соревнуясь в честь Дня железнодорожника, умело ис­ пользуют технику, совершенству­ ют ее, вносят в производство но­ вое, передовое, бесперебойно про­ двигают народнохозяйственные грузы. П о с Редакция газеты «Красное зна­ мя» получила письмо, в котором говорилось о том, что в строитель­ но-монтажном управлении выда­ ча зарплаты производится в ра­ бочее время, у кассира. Воробье­ вой отсутствует разменная моне­ та и т. д. г е д а м н е о п у б л и к о в а н н ы х Секретарь партийного бюро строптельн о-монсажного управле­ ния тов. Алехин сообщил редак­ ции, что изложенные в письме факты действительно имеют ме­ сто. В целях устранения указанных недостатков запрещена выдача п и с е м зарплаты рабочим и служащим в рабочее время и при отсутствии прорабов и мастеров. Кассиру Воробьевой указано на недопу­ стимость обсчета рабочих (из-за отсутствия разменной монеты). Приняты меры для получения в Госбанке разменной монеты. Из редакционной почты Н е ош л оЖ н о е д е л о Велика польза, велико значе-1 нив зеленых насаждений. Город будущего — это город-сад, где удобные и уютные дома будут утопать в зелени деревьев и ку­ старников. Зеленому убору горо­ дов уделяют в Советском Союзе большое внимание. Строя новый город, сразу же начинают сажать деревья, разбивать скверы и парки. У нас, в Ельце, ж сожалению, мало уделяется внимания озеле­ нению. У некоторых домов каж ­ дый год сажаются деревья и ®аж-_ дый год они засыхают или унич­ тожаются. Много саженцев гиб­ нет от соленой воды из-под моро­ женого и отработанных техниче­ ских вод колбасной фабрики. Нам кажется, настало время серьезно поставить вопрос о зеле­ ных насаждениях в Ельце. Необ­ ходимо произвести посадку деревь­ ев и кустарников около водона­ порной башни. Здесь можно и нужно разбить хороший швер. Необыкновенно изменилась пло­ щадь Ленина. Красиво ковровое цветочное оформление около па- пятника Ильичу. Но хотелось бы посоветовать превратить в сплош­ ные цветущие газоны две свобод­ ные площадки (у газетного кио­ ска и вдоль кирпичной стены). Следует подумать и о лесона­ саждениях. Комсомольцы Сталин­ града в .короткий срок осуществи­ ли посадку лесополосы на десят­ ки километров вплоть до города Камышина и шефствуют над ней. Почему бы комсомольцам Ельца не посадить лесополосу хотя бы в пределах города, начиная от пи­ воваренного завода и до сада заво­ да гидроаппаратуры на правом бе­ регу реки Быстрая Сосна и от же­ лезнодорожного моста до кожзаво- да— на левом. Такое лесонасажде­ ние имело бы не только декора­ тивное значение. Деревья в зна­ чительной степени предохранили бы реку от обмеления. Широкая аллея из сосен, вязов, берез, об­ рамленная кустами акации, жи­ молости, сирени, протянулась бы вдоль реки, сделав ее берега ме­ стом прогулок ельчан. Необходимо подумать о сохране­ нии и расширении сада завода гидроаппаратуры. Сейчас в этом чудесном зеленом уголке пасутся козы, зеркало прудов заволокла зелень. Назрела также пора позабо­ титься о загородном парке для от­ дыха ельчан. Для этого’ есть и подходящее место: за Черной сло­ бодой, где в свое время были парк и сад заводчика Валуйското. Там есть пруды и вокруг, намного ■гектаров — свободная площадь. Вполне возможно превратить эту пустующую площадь ,в парк с ал­ леями, водоемами, беседками, цветущими газонами. Ф. Р уднев, секретарь елецкого отделе­ ния оргкомитета Всероссий­ ского общества содействия охране памятников природы и озеленению населенных пунктов. РазнообразигпЬ а с со р тим е н т хлебобулочных изделий В нашем городе имеется хлебо­ комбинат. Он оснащен неплохим оборудованием, получает доста­ точное количество муки. Однако ассортимент изделий, вырабаты­ ваемых комбинатом, крайне одно­ образный. Поэтому ельчане не могут купить в магазинах такие сорта хлеба, как «московский», «украинский», городских булок, баранок, сухарей. Оставляет желать много луч­ шего и качество продукции, изго­ товляемой комбинатом. Хлеб иног­ да бывает непропеченый, булки невкусные, имеют неприглядный вид. Обо всем этом хорошо извест­ но руководителям хлебокомбината и, конечно, работникам горторг- отдела. Известно потому, что об этом неоднократно говорилось на сессиях городского Совета, писа­ лось в газете. Е сожалению, они до сих пор не приняли, видимо, должных мер к устранению это­ го, явно ненормального явления. Р. Петров. СоветЫ врача Борьба с заболеваниями птиц Чума птиц представляет из себя заболевание, вызываемое ультра­ вирусом. Чумой заболевают ку­ ры, индейки, цесарки. Заболева­ ние это очень заразное, с боль­ шой смертностью. Здоровая пти­ ца заражается от больной буду­ чи в соприкосновении с ней, че­ рез испражнения, выделения из носа и проч. Инфекция в здоровое птицехозяйство или двор, где имеется птица, заносится через различные предметы, на руках и ногах, с одеждой, с навозом иля пометом, через тушки забитой птицы и продукты птицеводства (яйца, перо, пух и проч). Заболевание происходит в тя­ желой форме со следующими приз­ наками: вялость, плохой аппе­ тит и жажда, сонливость: птица сидит нахохлившись, отказывает­ ся от корма, гребешок и сережки синеют и чернеют, дыхание ста­ новится тяжелым, хрипящим, хслюв открыт, часто наблюдаются понос зеленовато-желтого цвета и явления судорог. Затем наступа­ ет паралич, и птица погибает. Основные меры борьбы при данном заболевании заключаются в следующем: I. Уничтожение путем сжига­ ния больной птицы, сжигание пе­ ра, пуха и внутренностей от заби­ той здоровой птицы, бывшей в соприкосновении с больной, сжи­ гание мусора и помета во дворе, где были больные птицы, и про­ ведение; дезинфекция там. Заби­ тая птица хорошо проваривается и употребляется в пищу, не выхо­ дя из пределов данного хозяйства. 2. В окружающих дворах или хозяйствах, где нет больной птицы, производятся предупреди­ тельные прививки против чумы птиц. 3. До ликвидации заболевания запрещается торговля живой я битой птицей и птицепродуктами (яйцами, пухом, пером). Обнару­ женные на рынке живая или битая птица и сырые яйца не­ медленно подвергаются проварке, а пух, перо и внутренности сжи­ гаются. 4. Во всех случаях появления заболевания или падежа птицы необходимо немедленно сообщить об этом в ветеринарную лечебни­ цу и труп павшей птицы достав­ лять в ветеринарно-бактериологи­ ческую лабораторию. В. Могилевская, ветврач горветсаннадзора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz