Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
1 июля 1955 г. № 128 (7652) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 ПИСЬМА ИЗ ПАРОВОЗНОГО ДЕПО 3. Успешно решать важную задачу Партийн ое собрание началось ровно в назначенное время. Со савш и еся прослушали доклад итогах работы паровозного депо за 1954 год». Многие маши нисты, токари и другие производ ственники-коммунисты до этого знали, что в минувшем году в де по добились сдвигов в работе— бригады стали чаще водить тяже ловесные поезда, совершать «без водные» рейсы, перекрывать эк- сплоатащионные измерители, эко номно расходовать топливо. В цехах появились новые передо вики труда, которые системати чески перекрывали задания. Но иаряду с этим, в депо име ли место серьезные недостатки. Говоря о них, коммунисты под сказывали пути их быстрейшего устранения. Если паровозники водили большегрузные составы, то некоторые цехи срывали план, затягивали ремонт паро возов. В своих выступлениях коммунисты отмечали, что в депо имеются внутренние резервы, использование которых позволит добиться успеха. С тех пор, как состоялось парт собрание, прошло немало време ни. Члены партбюро (секретарь т. Иванов) приняли меры к то- йР, чтобы решение, принятое на собрании, было осуществлено — стали чаще контролировать хо зяйственную деятельность адми нистрации, вскрывать отдельные недостатки в работе. Многие агитаторы начали луч ше относиться ж порученному им делу — читать газеты, прово дить беседы на политические и производственные темы. Совместно с хозяйственниками члены партбюро развернули борь бу за то, чтобы создать условия, ''Необходимые для у теш н ой рабо ты коллектива, организовать дей ственное соревнование. Результаты не замедлили ска заться. Увеличилось число маши нистов, совершающих «безвод ные» рейсы на участке Елец — Касторная, улучшилось выполне ние эксплоатационных измерите лей, ускорился ремонт паровозов. Между тем цех промывки продолжал отставать — не вы полнял плана, допускал брав в работе. Участились случаи, ког да вышедший отсюда паровоз вновь подавался на ремонт. Парт бюро обратило на это внимание. На одном из собраний был обсуж ден вопрос о работе промывочно го цеха.. Коммунисты вскрыли большие недостатки, мешающие цеху работать успешно. Они при няли решение, направленное на то, чтобы в дальнейшем парово зы выходили из ремонта свое временно. Однако решение полностью не осуществлено. Правда, цех про мывки стал справляться с зада нием. Тем не менее, качество ре монта локомотивов продолжает желать много лучшего. В цехе по-настоящему не развернута борьба с бракоделами. Партбюро мало волнует то, что на паровозы иногда ставятся не доброкачественные детали. В ре зультате некоторые локомотивы преждевременно подаются на меж- промывочный ремонт. Особенно часто плавятся буксовые подшип ники. Получается это потому, что при обработке деталей допуска ют овальность и конусность осей колесных пар. Немало фактов, когда парово зы выходят из строя по вине ма шинистов. Некоторые из них ох лаждают нагревшиеся дышловые и буксовые подшипники водой, что приводит к порче локомоти вов. Такие сигналы не раз посту пали в партбюро. Однако оно до сих пор должного вывода не сде лало. С начала года бюро ни разу не вынесло на собрание вопрос о браке. В депо имеются замечательные новаторы, которые повышают производительность труда, улуч шают качество продукции, посто янно перекрывают эксплоатацион- ные измерители. Машинисты ,т. Гамов, В. Ефанов и многие дру гие доставляют к местам назначе ния большое количество народно хозяйственных грузов сверх нор мы. Однако их опыт вождения составов еще не стал достоянием всех паровозных бригад. На состоявшемся не та® давно партсобрании коммунисты обсуж дали вопрос «О работе партбюро по внедрению передовых методов труда'на производстве». После этого члены партбюро приняли меры к тому, чтобы шире пропа гандировать новое, прогрессивное. Но делается это не в полную си лу, без творческой активности. В депо имеются все возможно сти, чтобы в ближайшее время устранить недостатки. Для этого необходимо партбюро и руковод ству депо принять меры к тому, чтобы бесперебойно и на полную мощность действовали механизмы, шире развернуть борьбу за их усовершенствование, окружить заботой рационализаторов, создать им условия для плодотворной ра боты. Партийному бюро надо глубже вникать в производственную жизнь, членам бюро — чаще бы вать в цехах, интересоваться ра ботой каждого человека, прислу шиваться к голосу новаторов. В настоящее время перед паро возным депо стоит ответственная задача — быстрее перевозить на роднохозяйственные грузы, уско рять оборот вагонов и паровозов. Партбюро, хозяйственникам, инженерам, техникам, каждому производственнику депо необхо димо направить свои усилия на то, чтобы с честью выполнить эту задачу. П. Константинов. Навстречу Всесоюзному Дню железнодорожника Большой трудовой под’ем царит в службах узла. Паровозники, ва гонники, движенцы, все произ водственники охвачены желанием — достойно встретить традицион ный праздник — День железно дорожника. В паровозном депо, вагонном участке, на станции и других предприятиях разверну лась борьба за полное использо вание внутренних резервов, даль нейшее повышение производи тельности труда, снижение себе стоимости выпускаемой продук ции. выполнение графика движе ния поездов. В ходе этой борьбы появились десятки новых передовиков, ко торые на высоких скоростях во дят тяжеловесные поезда, свое временно осматривают вагоны, по- скоростному формируют и расфор мировывают подвижной состав, культурно и заботливо обслужи вают пассажиров. Об этом расска зывают стенные газеты предприя тий узла. В вагонном участке регулярно выходит газета «В агонник» (ре дактор т. Петрова). В ней можно прочитать о лучших производст венниках, рационализаторах. Ра- б:мники участка тт. Клоков и По столбцам стенных газет Сушков проявляют инициативу, добиваются дальнейшего роста производительности. В очередном номере редколлегия поместила статью о творческих успехах но ваторов. На пункте технического осмот ра выпускаются «боевые листки». В них показываются успехи пере довиков. Так, например, в одном из листков говорилось о комсо мольско-молодежной смене, воз главляемой мастером т. Бартене вым, занимающей первое место на пункте. В другом номере было рас сказано об осмотрщике т. Бахти не, слееаре-автоматчике Н. Урю- пине, станционной смазчице т.Со- рокиной. Применяя передовые ме тоды, они довели выполнение своих заданий до 160 процентов. Осмотрщики тт. Клоков и Ва ранов (смена мастера т. Поваля- ева) быстро и выекокачеетвенно обрабатывают поезда, производят укрупненный ремонт. В «боевом листке» (редактор т. Иванов) бы ла помещена о них заметка. Немало новаторов и на станции. —--------------- Ш1ШШ!-------------------- В последнем номере газеты «Дви ж енец» (редактор т. Миленин) помещена заметка «Рационали заторам — всемерную поддерж ку». В ней рассказывается о том. как старшие весовщики тт. Бу тов и Горшков производят уплот ненную погрузку вагонов. В передовой статье газеты «За образцовый вокзал» (редактор т. Замаруева) говорится о необ ходимости заботливо обслуживать пассажиров. «Повседневно улучшать каче ство работы» — под таким заго ловком помещена заметка стар шего кассира т. Барковой. Автор рассказывает о достижениях би летных кассиров тт. Марковой, Рыженковой и Бутовой. Быстро и культурно обслуживать пассажи ров — их повседневное правило. Эти кассиры имеют десятки бла годарностей от пассажиров. Стенная печать служб; узла должна еще шире показывать лю дей, которые, соревнуясь в честь Дня железнодорожника, умело ис пользуют технику, совершенству ют ее, вносят в производство но вое, передовое, бесперебойно про двигают народнохозяйственные грузы. П о с Редакция газеты «Красное зна мя» получила письмо, в котором говорилось о том, что в строитель но-монтажном управлении выда ча зарплаты производится в ра бочее время, у кассира. Воробье вой отсутствует разменная моне та и т. д. г е д а м н е о п у б л и к о в а н н ы х Секретарь партийного бюро строптельн о-монсажного управле ния тов. Алехин сообщил редак ции, что изложенные в письме факты действительно имеют ме сто. В целях устранения указанных недостатков запрещена выдача п и с е м зарплаты рабочим и служащим в рабочее время и при отсутствии прорабов и мастеров. Кассиру Воробьевой указано на недопу стимость обсчета рабочих (из-за отсутствия разменной монеты). Приняты меры для получения в Госбанке разменной монеты. Из редакционной почты Н е ош л оЖ н о е д е л о Велика польза, велико значе-1 нив зеленых насаждений. Город будущего — это город-сад, где удобные и уютные дома будут утопать в зелени деревьев и ку старников. Зеленому убору горо дов уделяют в Советском Союзе большое внимание. Строя новый город, сразу же начинают сажать деревья, разбивать скверы и парки. У нас, в Ельце, ж сожалению, мало уделяется внимания озеле нению. У некоторых домов каж дый год сажаются деревья и ®аж-_ дый год они засыхают или унич тожаются. Много саженцев гиб нет от соленой воды из-под моро женого и отработанных техниче ских вод колбасной фабрики. Нам кажется, настало время серьезно поставить вопрос о зеле ных насаждениях в Ельце. Необ ходимо произвести посадку деревь ев и кустарников около водона порной башни. Здесь можно и нужно разбить хороший швер. Необыкновенно изменилась пло щадь Ленина. Красиво ковровое цветочное оформление около па- пятника Ильичу. Но хотелось бы посоветовать превратить в сплош ные цветущие газоны две свобод ные площадки (у газетного кио ска и вдоль кирпичной стены). Следует подумать и о лесона саждениях. Комсомольцы Сталин града в .короткий срок осуществи ли посадку лесополосы на десят ки километров вплоть до города Камышина и шефствуют над ней. Почему бы комсомольцам Ельца не посадить лесополосу хотя бы в пределах города, начиная от пи воваренного завода и до сада заво да гидроаппаратуры на правом бе регу реки Быстрая Сосна и от же лезнодорожного моста до кожзаво- да— на левом. Такое лесонасажде ние имело бы не только декора тивное значение. Деревья в зна чительной степени предохранили бы реку от обмеления. Широкая аллея из сосен, вязов, берез, об рамленная кустами акации, жи молости, сирени, протянулась бы вдоль реки, сделав ее берега ме стом прогулок ельчан. Необходимо подумать о сохране нии и расширении сада завода гидроаппаратуры. Сейчас в этом чудесном зеленом уголке пасутся козы, зеркало прудов заволокла зелень. Назрела также пора позабо титься о загородном парке для от дыха ельчан. Для этого’ есть и подходящее место: за Черной сло бодой, где в свое время были парк и сад заводчика Валуйското. Там есть пруды и вокруг, намного ■гектаров — свободная площадь. Вполне возможно превратить эту пустующую площадь ,в парк с ал леями, водоемами, беседками, цветущими газонами. Ф. Р уднев, секретарь елецкого отделе ния оргкомитета Всероссий ского общества содействия охране памятников природы и озеленению населенных пунктов. РазнообразигпЬ а с со р тим е н т хлебобулочных изделий В нашем городе имеется хлебо комбинат. Он оснащен неплохим оборудованием, получает доста точное количество муки. Однако ассортимент изделий, вырабаты ваемых комбинатом, крайне одно образный. Поэтому ельчане не могут купить в магазинах такие сорта хлеба, как «московский», «украинский», городских булок, баранок, сухарей. Оставляет желать много луч шего и качество продукции, изго товляемой комбинатом. Хлеб иног да бывает непропеченый, булки невкусные, имеют неприглядный вид. Обо всем этом хорошо извест но руководителям хлебокомбината и, конечно, работникам горторг- отдела. Известно потому, что об этом неоднократно говорилось на сессиях городского Совета, писа лось в газете. Е сожалению, они до сих пор не приняли, видимо, должных мер к устранению это го, явно ненормального явления. Р. Петров. СоветЫ врача Борьба с заболеваниями птиц Чума птиц представляет из себя заболевание, вызываемое ультра вирусом. Чумой заболевают ку ры, индейки, цесарки. Заболева ние это очень заразное, с боль шой смертностью. Здоровая пти ца заражается от больной буду чи в соприкосновении с ней, че рез испражнения, выделения из носа и проч. Инфекция в здоровое птицехозяйство или двор, где имеется птица, заносится через различные предметы, на руках и ногах, с одеждой, с навозом иля пометом, через тушки забитой птицы и продукты птицеводства (яйца, перо, пух и проч). Заболевание происходит в тя желой форме со следующими приз наками: вялость, плохой аппе тит и жажда, сонливость: птица сидит нахохлившись, отказывает ся от корма, гребешок и сережки синеют и чернеют, дыхание ста новится тяжелым, хрипящим, хслюв открыт, часто наблюдаются понос зеленовато-желтого цвета и явления судорог. Затем наступа ет паралич, и птица погибает. Основные меры борьбы при данном заболевании заключаются в следующем: I. Уничтожение путем сжига ния больной птицы, сжигание пе ра, пуха и внутренностей от заби той здоровой птицы, бывшей в соприкосновении с больной, сжи гание мусора и помета во дворе, где были больные птицы, и про ведение; дезинфекция там. Заби тая птица хорошо проваривается и употребляется в пищу, не выхо дя из пределов данного хозяйства. 2. В окружающих дворах или хозяйствах, где нет больной птицы, производятся предупреди тельные прививки против чумы птиц. 3. До ликвидации заболевания запрещается торговля живой я битой птицей и птицепродуктами (яйцами, пухом, пером). Обнару женные на рынке живая или битая птица и сырые яйца не медленно подвергаются проварке, а пух, перо и внутренности сжи гаются. 4. Во всех случаях появления заболевания или падежа птицы необходимо немедленно сообщить об этом в ветеринарную лечебни цу и труп павшей птицы достав лять в ветеринарно-бактериологи ческую лабораторию. В. Могилевская, ветврач горветсаннадзора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz