Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 9 октября ючл г. 2 0 0 ' 7724 Достойно встретить XX съ е зд Коммунистической партии С собрания партийного актива отделения дороги В клубе железнодорожного узла состоялось собрание партийного актива Елецкого отделения Нос­ ковско — Курско — Донбасской дороги. С докладом о ходе выпол­ нения решений июльского Плену­ ма ЦК КПСС и задачах парторга­ низаций выступил начальник по­ литотдела отделения то». Матвеев. Постановления июльского Пле­ нума, сказал докладчик, были ‘встречены железнодорожниками нашего отделения с большим во­ одушевлением и вызвали новый политический и производственный под’ем среди рабочих, инженерно- технических работников и служа­ щих. Этот под’ем выразился в раз­ вертывании массового социалисти­ ческого соревнования за претворе­ ние в жизнь задач, поставлен­ ных Пленумом ЦК, и за достой­ ную встречу XX с’езда партии. Инициаторами социалистиче­ ского соревнования на отделении выступили коллективы елецких предприятий: вагонного участка, электромеханических мастерских, стройдвора, а также станции Лев Толстой. Обсудив решения июль­ ского Пленума, коллективы этих предприятий взяли на себя повы­ шенные социалистические обяза- тельетва и призвали всех желез­ нодорожников отделения вклю­ читься в соревнование за достой­ ную встречу XX с’езда КПСС. Этот призыв был поддержан всеми кол-, лектинами предприятий отделе­ ния. Политотдел и первичные пар­ тийные организации возглавили трудовой и политический под’ем железнодорожников и подкрепили его проведением организаторской и партийно-политической работы в массах. В политотделе были про­ ведены семинары руководителей агитколлективов и редакторов стенных газет по вопросам, связан яым с раз’яснением и выполнени­ ем решений июльского Пленума ЦК КПСС. В большинстве партийных ор­ ганизаций были проведены семи­ нары агитаторов, а на узлах Елец, Каеторвая, Старый Оскол и Лев Толстой — узловые собрания агитаторов. Эти мероприятия по­ зволили организовать широкое (раз’яеиение и изучение решений июльского Пленума среди железно­ дорожников отделения. Свыше тысячи агитаторов, командиров предприятий и отделе­ ния про!водили в сменах, бригадах, цехах, нарядах поездных бригад, на путевых околотках и линей­ ных станциях политическую ра­ боту, рассказывали о содержании и задачах постановлений Пленума. Всего за время, прошедшее после Пленума, силами агитаторов, лек­ торов и докладчиков проведено свыше 10 тысяч читок, бесед, док­ ладов и лекций, которыми охваче­ но примерно 95—98 процентов работающих на отделении. Большую мобилизующую и ор­ ганизующую роль сыграли прове­ денные в июле, августе и сентяб­ ре партийные, комсомольские и рабочие собрания, посвященные обсуждению итогов работы июль­ ского Пленума ЦК КПСС. В боль­ шинстве своем они прошли иа вы­ соком уровне и отличались ост­ рой критикой и высокой активно­ стью коммунистов, комсомольцев и беспартийных, внесших много ценных предложений, направлен­ ных на претворение в жизнь ре­ шений Пленума. Проведенная политотделом и партийными организациями рабо­ та по мобилизации железнодорож­ ников на выполнение решений июльского Пленума обеспечила повышение уровня производствен-1 ной деятельности и культуры в1 эксшюатационной работа многих предприятий и отделения дороги в целом, а также значительно^ подняла ответственность и аван­ гардную роль коммунистов и ком­ сомольцев на производстве. Кол­ лектив отделения под руководст­ вом и с помощью партийных орга­ низаций сумел справиться с воз­ растающим об’емом грузовых и пассажирских перевозок и не­ сколько улучшил технико-эконо­ мические показатели. Отделение дороги девятимесяч­ ный план грузовых перевозок .вы­ полнило досрочно на 113 проц., а пассажирских — па 107,3 проц. План погрузки аа девять месяцев выполнен иа 114 проц., причем темпы и уровень погрузки в ав­ густе и сентябре резко повыси­ лись. Производительность труда повысилась против плана на 16 проц., а себестоимость грузовых перевозок снижена на 6,5 проц. Большинство предприятий и отделение дороги в целом работа­ ют рентабельно и имеют свыше 10 миллионов рублей прибыли. По итогам работы-за август кол­ лектив Елецкого отделения завое­ вал первенство в социалистиче­ ском соревновании и получил дорожное переходящее Красное знамя. Паровозники и вагонники ус­ пешно справились с выполнением девятимесячного плана ремонта паровозов и вагонов по всем ви­ дам. За девять месяцев этого года паровозники провели 11.283 тя­ желовесных поезда и перевезли в них дополнительно 2,7 млн. тонн народнохозяйственных грузов, сэ­ кономив при этом свыше 8 тысяч тонн топлива. Работники вагонно­ го хозяйства в августе и сентябре обработали передовыми методами свыше 6 тысяч поездов, что со­ ставляет 92 проц., и отремонти­ ровали безотцепочным ремонтом 1633 вагона. Коллективы элек­ тромеханических мастерских и стройдвора в сентябре завершили выполнение пятилетнего плата и сейчас работают в счет 1956 го­ да. Во главе борьбы за претворе­ ние в жизнь решений июльского Пленума ЦК КПСС и достойную встречу XX с’езда партии идут коммунисты и комсомольцы. Толь­ ко в августе и сентябре (по пред­ варительным данным) свыше 500 коммунистов и комсомольцев до­ срочно закончили выполнение го­ довых норм выработки и сейчас трудятся в счет шестой пяти­ летки. Среди них составители поездов станции Елец тт. Фролов и Рябцев, токарь вагонного уча­ стка т. Белых и электросварщик т. Чурсин, штукатур стройучаст­ ка т. Шишков и другие. Хорошо работают также старшие стрелой-1 ники т. Миленин (Елец), т. Боло-1 тин (Старый Оскол), токарь ва­ гонного участка т. Ленин (Елец) и многие другие. Как докладчик, так и высту­ пившие в прениях коммунисты вместе с тем вскрыли серьезные недостатки в деятельности отде­ ления. Вследствие ослабления ор­ ганизаторской работы со сторо­ ны руководителей отделения и предприятий, а также недоста­ точного проведения политико- массовой работы политотделом и партийными организациями ре­ шение июльского Пленума по дальнейшему под’ему промыш­ ленности. техническому прогрес­ су и улучшению организации производства выполняется не­ удовлетворительно. Коллектив отделения дороги не выполняет важнейшего измерите­ ля — оборота вагона, системати­ чески держит завышенный парк вагонов, допускает перепростой вагонов па станциях, не выпол­ няет участковую скорость, гра­ фик движения поездов и доро­ довую погрузку, не обеспечивает должным образом безопасность движения. Решающие предприя­ тия отделения — станция Елец, паровозное депо Елец, вагонное депо Каеторвая и некоторые дру­ гие не выполняют важнейших производственных измерителей. На отделении и многих пред­ приятиях плохо используется име­ ющаяся техника. В стройучастке, на Елецкой дистанции пути тех­ ника и оборудование использу­ ются лишь на 60—70 процен­ тов. Не используются на полную мощность локомотивы серии «ФД», для их экеллоатации не создана необходимая ремонтная база. Об этом, в частности, го­ ворил начальник локомотивного отдела отделения дороги тов. Лей- иод. На отделении неудовлетвори­ тельно выполняется одно из главнейших требований партии— развитие рационализации и изо­ бретательства. В ряде предприя­ тий и особенно в вагонном депо Каеторвая, на Ефремовской и Но­ во-Оскольской дистанциях пути, в Елецкой дистанции связи имеют место случаи, когда отдельные предложения не рассматриваются или их рассмотрение чрезмерно затягивается. Рационализаторы и изобретатели не получают долж­ ной поддержки и помощи со сто­ роны руководителей предприятий и инженерно-технических работ­ ников. Участники собрания особо отме­ чали тот факт, что за последнее время на предприятиях отделения дороги резко ослаблено внима­ ние в распространению,и внедре­ нию в производство передового опыта и прогрессивной техноло­ гии. Следствием этого явилось значительное снижение движения тяжеяовееников и скоростников. кольцевой езды, безотцелочной погрузки и выгрузки, уплотнен­ ной погрузки и укрупненного безотцевдчного ремонта вагонов. Многие инженерно-технические работники, в том числе и главный инженер отделения дороги тов. Шишов, вопросами использова­ ния техники, рационализации и изобретательства,внедрения в про­ изводство передового опыта и про­ грессивной технологии занимают­ ся поверхностно. Руководство отделения дороги и предприятий не выполняет указа­ ний партии в части проведения кооперирования производства и организации ритмичной работы. Особенно велика штурмовщина в грузовой работе (начальник от­ дела то®. Щучкии), в ремонте подвижного состава и в строи­ тельстве. Крайне неудовлетвори­ тельно поставлено на отделении материально-техническое снабже­ ние (начальник склада тов. Бы­ ков). Серьезные недостатки имеют место в области культурно-быто­ вого и медицинского обслужива­ ния железнодорожников. Помощ­ ник начальника политотдела от­ деления по комсомолу тов. Трегу­ бов, в частности, отметил, что на­ чальник дистанции зданий и со­ оружений тов. Пуцко не прислу­ шивается к критическим замеча­ ниям общественных организации и рабочих, неудовлетворительно занимается ремонтом и содержа­ нием жилого Фонда и культурно- бытовых учреждений. В равной степени это относится и ж руко­ водству отдела рабочего снабже­ ния (начальник тов. Давыдов), которое смирилось с серьезнейши­ ми недостатками в торговом об­ служи,вании железнодорожников и не принимает мер к улучшению торговли и общественного пита­ ния. В коллективе отделения дороги и прежде всего в паровозных де­ по Елец и Старый Оскол, Елецкой и Старо-Оскольских дистанциях пути, стройучастке и отделе ра­ бочего снабжения продолжает ос­ таваться низкой трудовая дисцип­ лина. Среди нарушителей дис­ циплины — есть коммунисты и комсомольцы. На отделении доро­ га недооценивается роль общест­ венности в борьбе за укрепление дисциплины. Отдельные руково­ дители предприятий, в том числе и начальник отделения тов. Хо­ тин, забывая о роли обществен­ ного воздействия на нарушителей общественной дисциплины, допу­ скают зачастую осужденную прак­ тику голого администрирования. Участники собрания отмечали что недостатки в выполнении ре шений июльского Пленума Цг КПСС во многом об’ясняются вед еще неквалифицированным руко водством предприятиями со старо ны командного состава, а такж- Московская область. Хоро­ ший урожай кукурузы выра­ щен бригадой М. Ф. Родионовой в колхозе имени Дзержинского, Ухтомского района. С каждого из 35 гектаров, закрепленных за бригадой, собрано по 25 центнеров початков в молочно- восковой спелости. Урожай зе­ леной массы составляет 35— 40 тонн с гектара, а ва отдель­ ных участках — свыше 50 тонн. На каждую корову будет заготовлено более чем по 10 тонн силоса. На снимке: у б орка к у к у р у з ы н а си лос в колхозе им ен и Д зерж инского. серьезными упущениями в по­ становке организационно-пар­ тийной я партийно-политической работы среди железнодорожников, допущенными по вине политотде­ ла отделения, узловых парткомов и первичных партийных орпа/нл заций. — Из доклада товарища Мат­ веева, — сказал машинист депо Елец тов. Савостьянов, — можно сделать вывод, что он не знает положения дел на вашем пред­ приятии. Да и в самом деле, в де­ по почти не бывают ни работни­ ки политотдела, ни горкома пар­ тии. Пожалуй, этим и обгоняет­ ся то, что вам прислали неис­ правные локомотивы серии «ФД» и таких инструкторов для обуче­ ния паровозных бригад, которые сами нуждаются в обучении. Этим об’ясняется и такой непригляд­ ный факт, что наш узловой пар­ тийный комитет, можно сказать, самоликвидировался. Как ушел бывший секретарь парткома тов. Чемерис на руководящую работу в колхоз, так узловой партком не провел ни одного собрания. А ведь с тех пор прошло немало времени. Многие выступавшие на собра­ нии отмечали, что политотдел от­ деления и партийные организации слабо вникают в производство, плохо осуществляют партийный контроль за деятельностью адми­ нистрации. Они робко вскрывают и используют внутренние резервы улучшения производства, терпи­ мо относятся к серьезным недо­ статкам в области использования новой техники и применения прогрессивной технологии, разви­ тия массового рабочего изобре­ тательства и рационализации. ■Политотдел и его начальник тов Матвеев просмотрели . запущен­ ность партийной работы в ряде парторганизаций (станция Елец, вагонное депо Каеторвая и дру­ гие) и даже после решений июльского Пленума ЦК КПСС не приняли решительных мер к пе­ рестройке их работы в свете но­ вых требований. Политотдел и партийные организации слабо осуществляют контроль и не ока­ зывают должной помощи рай- профеожу и профсоюзным органи­ зациям в устранении формализма в социалистическом соревнова­ нии, яе обеспечили широкого раз­ вертывания действенного соревно­ вания за достойную встречу XX с’езда Коммунистической партии Советского Союза. На собрании выступили заме­ ститель начальника дороги тов. Калинин и начальник политотде­ ла дороги тов. Васильев. Послед­ ний подчеркнул, что ослабление работы в коллективе Елецкого от­ деления по важнейшим качест­ венным и эксплуатационным из­ мерителям об’ясняется недостат­ ками в оперативном руководстве отделением и слабым развертыва­ нием предс’ведовского соревнова­ ния. Он заметил, что партийном организациям необходимо усилить организаторскую работу среди всего коллектива отделения и до­ биться безусловного выполнения решений июльского Пленума ЦК КПСС. Собрате партийного актива приняло решение, направленное на изыскание новых резервов, на увеличение об’ема и ускорение темпов перевозок, внедрение пере­ довой технологии, повышение производительности труда и ши­ рокое распространение опыта но­ ваторов производства, как этого требуют решения июльского Пле­ нума ЦК КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz