Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 9 октября ючл г. 2 0 0 ' 7724 Достойно встретить XX съ е зд Коммунистической партии С собрания партийного актива отделения дороги В клубе железнодорожного узла состоялось собрание партийного актива Елецкого отделения Нос ковско — Курско — Донбасской дороги. С докладом о ходе выпол нения решений июльского Плену ма ЦК КПСС и задачах парторга низаций выступил начальник по литотдела отделения то». Матвеев. Постановления июльского Пле нума, сказал докладчик, были ‘встречены железнодорожниками нашего отделения с большим во одушевлением и вызвали новый политический и производственный под’ем среди рабочих, инженерно- технических работников и служа щих. Этот под’ем выразился в раз вертывании массового социалисти ческого соревнования за претворе ние в жизнь задач, поставлен ных Пленумом ЦК, и за достой ную встречу XX с’езда партии. Инициаторами социалистиче ского соревнования на отделении выступили коллективы елецких предприятий: вагонного участка, электромеханических мастерских, стройдвора, а также станции Лев Толстой. Обсудив решения июль ского Пленума, коллективы этих предприятий взяли на себя повы шенные социалистические обяза- тельетва и призвали всех желез нодорожников отделения вклю читься в соревнование за достой ную встречу XX с’езда КПСС. Этот призыв был поддержан всеми кол-, лектинами предприятий отделе ния. Политотдел и первичные пар тийные организации возглавили трудовой и политический под’ем железнодорожников и подкрепили его проведением организаторской и партийно-политической работы в массах. В политотделе были про ведены семинары руководителей агитколлективов и редакторов стенных газет по вопросам, связан яым с раз’яснением и выполнени ем решений июльского Пленума ЦК КПСС. В большинстве партийных ор ганизаций были проведены семи нары агитаторов, а на узлах Елец, Каеторвая, Старый Оскол и Лев Толстой — узловые собрания агитаторов. Эти мероприятия по зволили организовать широкое (раз’яеиение и изучение решений июльского Пленума среди железно дорожников отделения. Свыше тысячи агитаторов, командиров предприятий и отделе ния про!водили в сменах, бригадах, цехах, нарядах поездных бригад, на путевых околотках и линей ных станциях политическую ра боту, рассказывали о содержании и задачах постановлений Пленума. Всего за время, прошедшее после Пленума, силами агитаторов, лек торов и докладчиков проведено свыше 10 тысяч читок, бесед, док ладов и лекций, которыми охваче но примерно 95—98 процентов работающих на отделении. Большую мобилизующую и ор ганизующую роль сыграли прове денные в июле, августе и сентяб ре партийные, комсомольские и рабочие собрания, посвященные обсуждению итогов работы июль ского Пленума ЦК КПСС. В боль шинстве своем они прошли иа вы соком уровне и отличались ост рой критикой и высокой активно стью коммунистов, комсомольцев и беспартийных, внесших много ценных предложений, направлен ных на претворение в жизнь ре шений Пленума. Проведенная политотделом и партийными организациями рабо та по мобилизации железнодорож ников на выполнение решений июльского Пленума обеспечила повышение уровня производствен-1 ной деятельности и культуры в1 эксшюатационной работа многих предприятий и отделения дороги в целом, а также значительно^ подняла ответственность и аван гардную роль коммунистов и ком сомольцев на производстве. Кол лектив отделения под руководст вом и с помощью партийных орга низаций сумел справиться с воз растающим об’емом грузовых и пассажирских перевозок и не сколько улучшил технико-эконо мические показатели. Отделение дороги девятимесяч ный план грузовых перевозок .вы полнило досрочно на 113 проц., а пассажирских — па 107,3 проц. План погрузки аа девять месяцев выполнен иа 114 проц., причем темпы и уровень погрузки в ав густе и сентябре резко повыси лись. Производительность труда повысилась против плана на 16 проц., а себестоимость грузовых перевозок снижена на 6,5 проц. Большинство предприятий и отделение дороги в целом работа ют рентабельно и имеют свыше 10 миллионов рублей прибыли. По итогам работы-за август кол лектив Елецкого отделения завое вал первенство в социалистиче ском соревновании и получил дорожное переходящее Красное знамя. Паровозники и вагонники ус пешно справились с выполнением девятимесячного плана ремонта паровозов и вагонов по всем ви дам. За девять месяцев этого года паровозники провели 11.283 тя желовесных поезда и перевезли в них дополнительно 2,7 млн. тонн народнохозяйственных грузов, сэ кономив при этом свыше 8 тысяч тонн топлива. Работники вагонно го хозяйства в августе и сентябре обработали передовыми методами свыше 6 тысяч поездов, что со ставляет 92 проц., и отремонти ровали безотцепочным ремонтом 1633 вагона. Коллективы элек тромеханических мастерских и стройдвора в сентябре завершили выполнение пятилетнего плата и сейчас работают в счет 1956 го да. Во главе борьбы за претворе ние в жизнь решений июльского Пленума ЦК КПСС и достойную встречу XX с’езда партии идут коммунисты и комсомольцы. Толь ко в августе и сентябре (по пред варительным данным) свыше 500 коммунистов и комсомольцев до срочно закончили выполнение го довых норм выработки и сейчас трудятся в счет шестой пяти летки. Среди них составители поездов станции Елец тт. Фролов и Рябцев, токарь вагонного уча стка т. Белых и электросварщик т. Чурсин, штукатур стройучаст ка т. Шишков и другие. Хорошо работают также старшие стрелой-1 ники т. Миленин (Елец), т. Боло-1 тин (Старый Оскол), токарь ва гонного участка т. Ленин (Елец) и многие другие. Как докладчик, так и высту пившие в прениях коммунисты вместе с тем вскрыли серьезные недостатки в деятельности отде ления. Вследствие ослабления ор ганизаторской работы со сторо ны руководителей отделения и предприятий, а также недоста точного проведения политико- массовой работы политотделом и партийными организациями ре шение июльского Пленума по дальнейшему под’ему промыш ленности. техническому прогрес су и улучшению организации производства выполняется не удовлетворительно. Коллектив отделения дороги не выполняет важнейшего измерите ля — оборота вагона, системати чески держит завышенный парк вагонов, допускает перепростой вагонов па станциях, не выпол няет участковую скорость, гра фик движения поездов и доро довую погрузку, не обеспечивает должным образом безопасность движения. Решающие предприя тия отделения — станция Елец, паровозное депо Елец, вагонное депо Каеторвая и некоторые дру гие не выполняют важнейших производственных измерителей. На отделении и многих пред приятиях плохо используется име ющаяся техника. В стройучастке, на Елецкой дистанции пути тех ника и оборудование использу ются лишь на 60—70 процен тов. Не используются на полную мощность локомотивы серии «ФД», для их экеллоатации не создана необходимая ремонтная база. Об этом, в частности, го ворил начальник локомотивного отдела отделения дороги тов. Лей- иод. На отделении неудовлетвори тельно выполняется одно из главнейших требований партии— развитие рационализации и изо бретательства. В ряде предприя тий и особенно в вагонном депо Каеторвая, на Ефремовской и Но во-Оскольской дистанциях пути, в Елецкой дистанции связи имеют место случаи, когда отдельные предложения не рассматриваются или их рассмотрение чрезмерно затягивается. Рационализаторы и изобретатели не получают долж ной поддержки и помощи со сто роны руководителей предприятий и инженерно-технических работ ников. Участники собрания особо отме чали тот факт, что за последнее время на предприятиях отделения дороги резко ослаблено внима ние в распространению,и внедре нию в производство передового опыта и прогрессивной техноло гии. Следствием этого явилось значительное снижение движения тяжеяовееников и скоростников. кольцевой езды, безотцелочной погрузки и выгрузки, уплотнен ной погрузки и укрупненного безотцевдчного ремонта вагонов. Многие инженерно-технические работники, в том числе и главный инженер отделения дороги тов. Шишов, вопросами использова ния техники, рационализации и изобретательства,внедрения в про изводство передового опыта и про грессивной технологии занимают ся поверхностно. Руководство отделения дороги и предприятий не выполняет указа ний партии в части проведения кооперирования производства и организации ритмичной работы. Особенно велика штурмовщина в грузовой работе (начальник от дела то®. Щучкии), в ремонте подвижного состава и в строи тельстве. Крайне неудовлетвори тельно поставлено на отделении материально-техническое снабже ние (начальник склада тов. Бы ков). Серьезные недостатки имеют место в области культурно-быто вого и медицинского обслужива ния железнодорожников. Помощ ник начальника политотдела от деления по комсомолу тов. Трегу бов, в частности, отметил, что на чальник дистанции зданий и со оружений тов. Пуцко не прислу шивается к критическим замеча ниям общественных организации и рабочих, неудовлетворительно занимается ремонтом и содержа нием жилого Фонда и культурно- бытовых учреждений. В равной степени это относится и ж руко водству отдела рабочего снабже ния (начальник тов. Давыдов), которое смирилось с серьезнейши ми недостатками в торговом об служи,вании железнодорожников и не принимает мер к улучшению торговли и общественного пита ния. В коллективе отделения дороги и прежде всего в паровозных де по Елец и Старый Оскол, Елецкой и Старо-Оскольских дистанциях пути, стройучастке и отделе ра бочего снабжения продолжает ос таваться низкой трудовая дисцип лина. Среди нарушителей дис циплины — есть коммунисты и комсомольцы. На отделении доро га недооценивается роль общест венности в борьбе за укрепление дисциплины. Отдельные руково дители предприятий, в том числе и начальник отделения тов. Хо тин, забывая о роли обществен ного воздействия на нарушителей общественной дисциплины, допу скают зачастую осужденную прак тику голого администрирования. Участники собрания отмечали что недостатки в выполнении ре шений июльского Пленума Цг КПСС во многом об’ясняются вед еще неквалифицированным руко водством предприятиями со старо ны командного состава, а такж- Московская область. Хоро ший урожай кукурузы выра щен бригадой М. Ф. Родионовой в колхозе имени Дзержинского, Ухтомского района. С каждого из 35 гектаров, закрепленных за бригадой, собрано по 25 центнеров початков в молочно- восковой спелости. Урожай зе леной массы составляет 35— 40 тонн с гектара, а ва отдель ных участках — свыше 50 тонн. На каждую корову будет заготовлено более чем по 10 тонн силоса. На снимке: у б орка к у к у р у з ы н а си лос в колхозе им ен и Д зерж инского. серьезными упущениями в по становке организационно-пар тийной я партийно-политической работы среди железнодорожников, допущенными по вине политотде ла отделения, узловых парткомов и первичных партийных орпа/нл заций. — Из доклада товарища Мат веева, — сказал машинист депо Елец тов. Савостьянов, — можно сделать вывод, что он не знает положения дел на вашем пред приятии. Да и в самом деле, в де по почти не бывают ни работни ки политотдела, ни горкома пар тии. Пожалуй, этим и обгоняет ся то, что вам прислали неис правные локомотивы серии «ФД» и таких инструкторов для обуче ния паровозных бригад, которые сами нуждаются в обучении. Этим об’ясняется и такой непригляд ный факт, что наш узловой пар тийный комитет, можно сказать, самоликвидировался. Как ушел бывший секретарь парткома тов. Чемерис на руководящую работу в колхоз, так узловой партком не провел ни одного собрания. А ведь с тех пор прошло немало времени. Многие выступавшие на собра нии отмечали, что политотдел от деления и партийные организации слабо вникают в производство, плохо осуществляют партийный контроль за деятельностью адми нистрации. Они робко вскрывают и используют внутренние резервы улучшения производства, терпи мо относятся к серьезным недо статкам в области использования новой техники и применения прогрессивной технологии, разви тия массового рабочего изобре тательства и рационализации. ■Политотдел и его начальник тов Матвеев просмотрели . запущен ность партийной работы в ряде парторганизаций (станция Елец, вагонное депо Каеторвая и дру гие) и даже после решений июльского Пленума ЦК КПСС не приняли решительных мер к пе рестройке их работы в свете но вых требований. Политотдел и партийные организации слабо осуществляют контроль и не ока зывают должной помощи рай- профеожу и профсоюзным органи зациям в устранении формализма в социалистическом соревнова нии, яе обеспечили широкого раз вертывания действенного соревно вания за достойную встречу XX с’езда Коммунистической партии Советского Союза. На собрании выступили заме ститель начальника дороги тов. Калинин и начальник политотде ла дороги тов. Васильев. Послед ний подчеркнул, что ослабление работы в коллективе Елецкого от деления по важнейшим качест венным и эксплуатационным из мерителям об’ясняется недостат ками в оперативном руководстве отделением и слабым развертыва нием предс’ведовского соревнова ния. Он заметил, что партийном организациям необходимо усилить организаторскую работу среди всего коллектива отделения и до биться безусловного выполнения решений июльского Пленума ЦК КПСС. Собрате партийного актива приняло решение, направленное на изыскание новых резервов, на увеличение об’ема и ускорение темпов перевозок, внедрение пере довой технологии, повышение производительности труда и ши рокое распространение опыта но ваторов производства, как этого требуют решения июльского Пле нума ЦК КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz