Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 7 о к т я б р я 1 9 5 5 г . № 1 9 8 ( 7 7 2 2 В сети партийного и номсомольсного просвещения На первых занятиях в СМУ Третьего октября состоялись первые занятия в сети партийно го просвещения СМУ «Глав-пром- електростроя». Они прошли орга низованно, на высоком идейно- полцтическом уровне. Пропаган дисты тт. Алексеев, Сазонова, Яцунов, Соколова добросовестно подготовились ж первой теме за нятий и провели свои рассказы в доступной и живой форме. На занятиях экономического се минара, в котором из’явили жела ние учиться многие мастера,прора бы и другие инженерно-техни ческие работники, первую лекцию на тему «Предмет политической экономии» читал пропагандист тов. Алексеев. Он привел ряд удачных и ярких примеров, кото рые конкретизировали общие по ложения политической экономии. Пропагандист тов, Сазонова, раз’ясняя решения июльского Пленума ЦК КПСС, приводила примеры из жизни коллектива строителей. Отдельные положения доклада товарища Булганина она увязывала с конкретными задача ми слушателей кружка. Поэтому беседа была живой и интересной. Слушатели остались довольны за нятием, проведенным молодым пропагандистом. Методически правильно, на вы соком уровне провел первое заня тие пропагандист то®. Яцунов.- Занятия проводились в хорошо оборудованных комнатах. Всем слушателям было обеспечено место за столом. К началу учебного го да приобретено достаточное коли чество наглядных пособий по ис тории КПСС и политической эко номии, куплены новые географи ческие карты. После проведенных занятий со стоялось совещание членов пар тийного бюро, пропагандистов и представителей горкома КПСС, присутствовавших на первых за нятиях. На совещании было от мечено, что посещаемость в пер вый день со стави т 83 процента, так как некоторые слушатели (тт. Устинов, Иванников, Шалов- ский, Золотухин, Дерябин) пропу стили занятия без уважительных причин. Пасть слушателей па за нятия пришла без учебников и тетрадей. Три товарища опоздали на занятия. Подобные факты недисципли нированности впредь терпимы быть не могут. Каждый такой случай мы будем ставить на об суждение коммунистов. Б. (Алехин, секретарь партийного бюро. Т р е в о ж н ы е ф а к т ы Б этот вечер на швейной фаб рике должны были работать два кружка по изучению истории Ком мунистической партии Советского Союза и политшкола. Так было ре шено на заседании партбюро, ко торое состоялось 24 сентября. На этом заседании были утверждены пропагандисты. Занятия в полит школе поручили вести коммуни сту Гордейчик, а в кружках по изучению истории КПСС— тт. Ге расимову и Слепову. На этом же заседании партбюро было указа но, когда проводить занятия, в к а ком помещении и т. л. 'Как будто было предусмотрело все и можно было полагать, что первые занятия пройдут органи зованно, по-деловому. Однако получилось совсем не так. Пропагандист Гордейчик пришла на занятия своевременно, а вот слушатели-комсомольцы не пришли не только в назначенное время, но и позже. И занятия в политшколе не состоялись. Исключительную недисципли нированность проявили и многие другие комсомольцы фабрики. Десять человек должны присут ствовать на занятиях в кружке, которым руководит пропагандист Герасимов. Но напрасно он ждал своих слушателей — никто из История человечества знает сотни религий. Одни из них су ществовали продолжительное время, другие — недолго. В в а ше время к числу самых рас пространенных религий относят ся христианство, магометанство, буддизм. Каждая религия считает своих богов единственно правиль- •ными, а богов других религий ложными и веру в них пагубной. Отчуждение и вражда между людьми разных вероисповеданий всегда разжигались эксплуатато рами, чтобы разобщить трудящих ся и тем самым ослабить их силы. Марксизм-ленинизм научно обменяет причины многообразия религиозных верований. Жизнь различных народов скла дывалась по-разному. Это и нало жило свой отпечаток ва формы религиозных верований. Ф. Энгельс писал: «Первона чальные религиозные представ ления, по большей части общие каждой данной родственной груп пе народов, после разделения та ких трупп своеобразно развивают ся у каждого отдельного народа, смотря по выпавшим на его долю жизненным, условиям». В этих словах ключ к.объяснению многообразия форм религии. Люди всегда создавали богов по образу и подобию своему. Древним гре кам жизнь богов казалась пох-о- них в а занятия не явился, хотя каждый знал, когда и где они будут вестись. Восемь человек из семнадцати пришли на занятия, которые дол жен был провести пропагандист Слепо®, причем и эти восемь яви лись неодновременно. Можно бы ло бы заниматься и с этими кружковцами, но здесь рассудили по-другому и решили «занятия перенести на другой день». Таким образом, ни в кружках, ни в политшколе в этот день за нятия не состоялись. Почему же так случилось, кто в этом виноват? Нам кажется, что вина в этом не только партийной организации фабрики, но главным обрезом, пожалуй, комсомольской организации, возглавляемой тов. Цурукшым. Ведь в политшколе и кружках слушателями являются комсомольцы и несоюзяая моло дежь. Следовательно, нужно было по-настоящему поработать с ними, раз’яслить им всю важность ра боты над собой, над повышением своего политического уровня. Ко нечно, что-то в этом отношении было сделано, но явно недоста точно. Ведь невероятно, но факт, что пропагандист Герасимов, напри мер, до 30 сентября не имел да же списка слушателей своего кружка, не знал, с кем он будет работать, кому будет читать лек- цжи. Не в лучшем положении, впро чем, оказалась и пропагандист Гордейчик, Ей только в субботу, 1 октября, стало известно окон чательное решение об утвержде нии ее пропагандистом. Тов. Гор дейчик— человек грамотный и,мо жет быть,сумела бы провести пер вое занятие без обстоятельной под готовки. Но это, безусловно, ска залось бы на качестве первой лекции, а. может быть, даже и на авторитете пропагандиста. Пар тийная организация должна была взвесить и учесть все это. Секретарь парторганизации тов. Дежемесов и секретарь комсомоль ской организации тов. Цурукин должны сделать для себя соответ ствующие выводы из всех этих фактов. Они же должны принять срочные и решительные меры к тому, чтобы исправить положение. Нам кажется, что уместным будет провести на фабрике комсомоль ское собрание и обсудить этот во прос. Пусть и городской комитет ком сомола сделает для себя соответ ствующие выводы ' из всех этих Фактов. В. Стебаков, К столетию со дня рождения И. В. Мичурина Юннаты отмечают юбилей Двадцать седьмого октября ис полняется сто лет со дня рожде ния великого советского ученого- еетествоиспытателя, замечатель ного преобразователя природы Ивана Владимировича Мичурина. Весь советский народ готовится отметить эту знаменательную да ту. Широко будет праздноваться мичуринский юбилей и в нашем городе. Многое должны сделать к нему юные натуралисты учебных заведений. По решению обкома комсомола в октябре проводится первая об ластная выставка юных натура листов. Она организуется в Ли- пецке с целью подведения итогов работы юных любителей приро ды растительного и животного мира, с целью всемерной' популя ризации биологических кружков среди пионеров и школьников. В ней примут участие растениево ды, зоологи, геологи, пчеловоды, учащиеся семилетних и средних школ, воспитанники детских до мов. Они представят на выставку лучшие образцы выращенных растений, коллекции, гербарии, наглядные пособия по биологии, макеты пришкольных учебно опытных участков. Обязательно должны быть представлены днев ники работы юных натуралистов. Право участия на выставке предоставляется только тем т ю нерам и школьникам, которые имеют хорошую успеваемость, от личное поведение, проводят нату ралистическую работу, добившись в ней высоких показателей. Те участники. Которые займут пер вые три места, будут награждены почетными грамотами областного комитета комсомола и ценными подарками. В Ельце, по указанию город ского комитета партии и городско го комитета комсомола, решено широко отметить мичуринский юбилей. В школах города для уча щихся младших классов намечает ся провести утренники, пионер ские сборы, а для старшеклассни ков — вечера и конференции, О многообразии религиозных верований жей на жизнь тогдашней знати: | боги одевались, женились, пиро-; вали и сражались, как знатные | греки. В представлениях христи анской 'религии о «царстве небес ном» чувствуется отпечаток со словной монархии. Здесь бог ок ружен апостолами, пророками, ве ликомучениками, просто мучени ками, архангелами, ан гел ам , как феодальный владыка князьями, боярами и дворцовыми слугами. Всякая религия является фан тастическим отражением в умах людей внешних сил, которые уг нетают человека. В первоначаль ных религиях отражалось бесси лие древних людей в борьбе с при родой. В классовом эксплуататор ском обществе главными источни ками, питающими религиозность масс, являются придавленность трудящихся гнетом эксплуатации и стихийность экономического развития общества. Слово «фантазия» в переводе с греческого значит — воображе ние, мечта. Не всякая фантазия приносит вред. Без творческого воображения невозможны, напри мер, изобретения в области тех ники, нельзя создать художест венных образов в литературе и искусстве. Если фантазия не от рывается от жизни, о«а помогает людям творить новое, двигаться вперед. Но если воображение пе рестает опираться в а действи тельность и устремляется в сторо ну от жиани, оно становится вред ным для людей. К числу такого рода 'фантазий и относится рели гиозная фантазия. В противоположность науке, которая помогает людям познавать и использовать об’ективно суще ствующие законы развития при роды и общества, религия выдает за правду вымыслы. И главным таким вымыслом является бог, который существует лишь в во ображении верующих. Различные религии как бы соревнуются меж ду собою по части измышления «чудес». В библии рассказывает ся, например, что пророк Иисус Павии одним словом своим оста новил движение солнца и луны. Многие боги, по религиозным сказаниям, родились от непороч ных дев, а Будда, кроме того, не медленно после рождения начал якобы ходить и говорить. По как бы религиозная фанта зия ни стремилась уйти от дейст вительности, в ней всегда можно обнаружить земные корни. На пример, по верованиям древних 0** египтян, их бог Хяум (его почи тали около 5 тысяч лет назад) вылепил людей из глины. Вера в это появилась у египтян после того, как они научились гончарно му делу. Христианство при своем возникновении использовало ска зания древних религий о страда ющих, умирающих и воскресаю щих богах, в которых обожест влялись прежде всего смена вре мен года и произрастание хлебных злаков (египетский Озирис, фини кийский Адонис, 'Персидский Мит ра и др.); позднее христианство вытеснило эти религии. В эпоху кризиса 'рабовладельческого обще ства широкое распространение по лучила вера в «бого-человека», который якобы был распят ва кресте, то есть погиб той же смертью, какой рабовладельцы казнили рабов. До тех пор, пока в реальной действительности существовали источники, 'питающие 'религию, ее изменения сводились к замене од них форм другими: менялся об лик богов, изменялись приемы их почитания, а вера в бога остава лась. Для того, чтобы произошел мас совый .отход трудящихся от рели гии, необходимо устранить при- поевященные жизни и замеча тельной деятельности великого преобразователя природы. На них выступят преподаватели биоло гии, учащиеся. Будут выпущены специальные номера стенных га зет. а биологическими кружками — бюллетени, рассказывающие.о натуралистической работе в шко ле, об учебных опытных участ ках,об участии пионеров и школь ников в озеленении улиц и скве ров родного города. Многие учащиеся уже сейчас проводят посадки деревьев на улицах и в скверах. Комсомоль цами и пионерами железнодорож ной средней школы .N1 14 подго товлено более ста ямов для посад ки деревьев на улице Техниче ской вдоль асфальтированной до роги. ведущей к вокзалу. Пионеры и школьники средней школы Л1» 51 и учащиеся железнодорож ного технического училища № 4 в ближайшие дни высадят в ком сомольском сквере 30 декоратив ных деревьев. Уже сейчас в городе начался отбор экспонатов на первую обла стную выставку юных натурали стов, Почетный долг каждой шко лы— быть представленной на ней. Необходимо сделать все для того, чтобы наши юннаты заняли на выставке лучшие места. Возмож ности к этому есть. Целый ряд учебных заведений накопил зна чительный опыт по ведению на туралистической работы. На наш взгляд, городскому ко митету комсомола и гороно нужно не ограничиваться только работой по проведению мичуринского юби лея в школах. Хотелось бы, чтобы в ознаменование 100-летия со дня рождения великого ученого был проведен общегородской слет юных натуралистов. На нем пио неры и школьники могли бы рас сказать, как они используют в учебе наследие И. В. Мичурина, показать результаты работы био логических кружков. На слете следовало бы организовать вы ставку работ юных натуралистов. В. Усманский. давленность людей внешними си лами я прежде всего уничтожить •гнет эксплуататоров. Маркс и Энгельс неоднократно указывали, что искаженное религиозное отра- , жение внешнего мира в сознании ш и р о к и х масс постепенно исчезнет при социализме, где религии не чего будет отражать. Это научное предвидение подтверждается на шей советской действительностью. В Советском Союзе в результа те ликвидации эксплуататорских классов, победы социализма и ог ромного 'роста культурного уровня трудящихся большинство населе ния давно уже рассталось с рели гиозными верованиями. Явления природы и общественной жизни у нас 'рассматриваются большинст вом людей с точки зрения передо вой материалистической науки. Но религиозные предрассудки, укоренявшиеся веками, живучи. Они еще сохранились у части со ветских людей, затемняя их со знание, сковывая их творческую ^ активность. Поэтому Коммуниста- ческая партия в соответствии со своей программой ведет разверну тую цдейную борьбу с религией. 'Коммунистическое воспита ние трудящихся включает в себя борьбу с религиозными пережит ками в равной мере 'всех вероис поведаний и культов. Н. Губанов. *#
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz