Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 7 о к т я б р я 1 9 5 5 г . № 1 9 8 ( 7 7 2 2 В сети партийного и номсомольсного просвещения На первых занятиях в СМУ Третьего октября состоялись первые занятия в сети партийно­ го просвещения СМУ «Глав-пром- електростроя». Они прошли орга­ низованно, на высоком идейно- полцтическом уровне. Пропаган­ дисты тт. Алексеев, Сазонова, Яцунов, Соколова добросовестно подготовились ж первой теме за­ нятий и провели свои рассказы в доступной и живой форме. На занятиях экономического се­ минара, в котором из’явили жела­ ние учиться многие мастера,прора бы и другие инженерно-техни­ ческие работники, первую лекцию на тему «Предмет политической экономии» читал пропагандист тов. Алексеев. Он привел ряд удачных и ярких примеров, кото­ рые конкретизировали общие по­ ложения политической экономии. Пропагандист тов, Сазонова, раз’ясняя решения июльского Пленума ЦК КПСС, приводила примеры из жизни коллектива строителей. Отдельные положения доклада товарища Булганина она увязывала с конкретными задача­ ми слушателей кружка. Поэтому беседа была живой и интересной. Слушатели остались довольны за­ нятием, проведенным молодым пропагандистом. Методически правильно, на вы­ соком уровне провел первое заня­ тие пропагандист то®. Яцунов.- Занятия проводились в хорошо оборудованных комнатах. Всем слушателям было обеспечено место за столом. К началу учебного го­ да приобретено достаточное коли­ чество наглядных пособий по ис­ тории КПСС и политической эко­ номии, куплены новые географи­ ческие карты. После проведенных занятий со­ стоялось совещание членов пар­ тийного бюро, пропагандистов и представителей горкома КПСС, присутствовавших на первых за­ нятиях. На совещании было от­ мечено, что посещаемость в пер­ вый день со стави т 83 процента, так как некоторые слушатели (тт. Устинов, Иванников, Шалов- ский, Золотухин, Дерябин) пропу­ стили занятия без уважительных причин. Пасть слушателей па за­ нятия пришла без учебников и тетрадей. Три товарища опоздали на занятия. Подобные факты недисципли­ нированности впредь терпимы быть не могут. Каждый такой случай мы будем ставить на об­ суждение коммунистов. Б. (Алехин, секретарь партийного бюро. Т р е в о ж н ы е ф а к т ы Б этот вечер на швейной фаб­ рике должны были работать два кружка по изучению истории Ком­ мунистической партии Советского Союза и политшкола. Так было ре­ шено на заседании партбюро, ко­ торое состоялось 24 сентября. На этом заседании были утверждены пропагандисты. Занятия в полит­ школе поручили вести коммуни­ сту Гордейчик, а в кружках по изучению истории КПСС— тт. Ге­ расимову и Слепову. На этом же заседании партбюро было указа­ но, когда проводить занятия, в к а ­ ком помещении и т. л. 'Как будто было предусмотрело все и можно было полагать, что первые занятия пройдут органи­ зованно, по-деловому. Однако получилось совсем не так. Пропагандист Гордейчик пришла на занятия своевременно, а вот слушатели-комсомольцы не пришли не только в назначенное время, но и позже. И занятия в политшколе не состоялись. Исключительную недисципли­ нированность проявили и многие другие комсомольцы фабрики. Десять человек должны присут­ ствовать на занятиях в кружке, которым руководит пропагандист Герасимов. Но напрасно он ждал своих слушателей — никто из История человечества знает сотни религий. Одни из них су­ ществовали продолжительное время, другие — недолго. В в а ­ ше время к числу самых рас­ пространенных религий относят­ ся христианство, магометанство, буддизм. Каждая религия считает своих богов единственно правиль- •ными, а богов других религий ложными и веру в них пагубной. Отчуждение и вражда между людьми разных вероисповеданий всегда разжигались эксплуатато­ рами, чтобы разобщить трудящих­ ся и тем самым ослабить их силы. Марксизм-ленинизм научно обменяет причины многообразия религиозных верований. Жизнь различных народов скла­ дывалась по-разному. Это и нало­ жило свой отпечаток ва формы религиозных верований. Ф. Энгельс писал: «Первона­ чальные религиозные представ­ ления, по большей части общие каждой данной родственной груп­ пе народов, после разделения та­ ких трупп своеобразно развивают­ ся у каждого отдельного народа, смотря по выпавшим на его долю жизненным, условиям». В этих словах ключ к.объяснению многообразия форм религии. Люди всегда создавали богов по образу и подобию своему. Древним гре­ кам жизнь богов казалась пох-о- них в а занятия не явился, хотя каждый знал, когда и где они будут вестись. Восемь человек из семнадцати пришли на занятия, которые дол­ жен был провести пропагандист Слепо®, причем и эти восемь яви­ лись неодновременно. Можно бы­ ло бы заниматься и с этими кружковцами, но здесь рассудили по-другому и решили «занятия перенести на другой день». Таким образом, ни в кружках, ни в политшколе в этот день за­ нятия не состоялись. Почему же так случилось, кто в этом виноват? Нам кажется, что вина в этом не только партийной организации фабрики, но главным обрезом, пожалуй, комсомольской организации, возглавляемой тов. Цурукшым. Ведь в политшколе и кружках слушателями являются комсомольцы и несоюзяая моло­ дежь. Следовательно, нужно было по-настоящему поработать с ними, раз’яслить им всю важность ра­ боты над собой, над повышением своего политического уровня. Ко­ нечно, что-то в этом отношении было сделано, но явно недоста­ точно. Ведь невероятно, но факт, что пропагандист Герасимов, напри­ мер, до 30 сентября не имел да­ же списка слушателей своего кружка, не знал, с кем он будет работать, кому будет читать лек- цжи. Не в лучшем положении, впро­ чем, оказалась и пропагандист Гордейчик, Ей только в субботу, 1 октября, стало известно окон­ чательное решение об утвержде­ нии ее пропагандистом. Тов. Гор­ дейчик— человек грамотный и,мо­ жет быть,сумела бы провести пер­ вое занятие без обстоятельной под­ готовки. Но это, безусловно, ска­ залось бы на качестве первой лекции, а. может быть, даже и на авторитете пропагандиста. Пар­ тийная организация должна была взвесить и учесть все это. Секретарь парторганизации тов. Дежемесов и секретарь комсомоль­ ской организации тов. Цурукин должны сделать для себя соответ­ ствующие выводы из всех этих фактов. Они же должны принять срочные и решительные меры к тому, чтобы исправить положение. Нам кажется, что уместным будет провести на фабрике комсомоль­ ское собрание и обсудить этот во­ прос. Пусть и городской комитет ком­ сомола сделает для себя соответ­ ствующие выводы ' из всех этих Фактов. В. Стебаков, К столетию со дня рождения И. В. Мичурина Юннаты отмечают юбилей Двадцать седьмого октября ис­ полняется сто лет со дня рожде­ ния великого советского ученого- еетествоиспытателя, замечатель­ ного преобразователя природы Ивана Владимировича Мичурина. Весь советский народ готовится отметить эту знаменательную да­ ту. Широко будет праздноваться мичуринский юбилей и в нашем городе. Многое должны сделать к нему юные натуралисты учебных заведений. По решению обкома комсомола в октябре проводится первая об­ ластная выставка юных натура­ листов. Она организуется в Ли- пецке с целью подведения итогов работы юных любителей приро­ ды растительного и животного мира, с целью всемерной' популя­ ризации биологических кружков среди пионеров и школьников. В ней примут участие растениево­ ды, зоологи, геологи, пчеловоды, учащиеся семилетних и средних школ, воспитанники детских до­ мов. Они представят на выставку лучшие образцы выращенных растений, коллекции, гербарии, наглядные пособия по биологии, макеты пришкольных учебно­ опытных участков. Обязательно должны быть представлены днев­ ники работы юных натуралистов. Право участия на выставке предоставляется только тем т ю ­ нерам и школьникам, которые имеют хорошую успеваемость, от­ личное поведение, проводят нату­ ралистическую работу, добившись в ней высоких показателей. Те участники. Которые займут пер­ вые три места, будут награждены почетными грамотами областного комитета комсомола и ценными подарками. В Ельце, по указанию город­ ского комитета партии и городско­ го комитета комсомола, решено широко отметить мичуринский юбилей. В школах города для уча­ щихся младших классов намечает­ ся провести утренники, пионер­ ские сборы, а для старшеклассни­ ков — вечера и конференции, О многообразии религиозных верований жей на жизнь тогдашней знати: | боги одевались, женились, пиро-; вали и сражались, как знатные | греки. В представлениях христи­ анской 'религии о «царстве небес­ ном» чувствуется отпечаток со­ словной монархии. Здесь бог ок­ ружен апостолами, пророками, ве­ ликомучениками, просто мучени­ ками, архангелами, ан гел ам , как феодальный владыка князьями, боярами и дворцовыми слугами. Всякая религия является фан­ тастическим отражением в умах людей внешних сил, которые уг­ нетают человека. В первоначаль­ ных религиях отражалось бесси­ лие древних людей в борьбе с при­ родой. В классовом эксплуататор­ ском обществе главными источни­ ками, питающими религиозность масс, являются придавленность трудящихся гнетом эксплуатации и стихийность экономического развития общества. Слово «фантазия» в переводе с греческого значит — воображе­ ние, мечта. Не всякая фантазия приносит вред. Без творческого воображения невозможны, напри­ мер, изобретения в области тех­ ники, нельзя создать художест­ венных образов в литературе и искусстве. Если фантазия не от­ рывается от жизни, о«а помогает людям творить новое, двигаться вперед. Но если воображение пе­ рестает опираться в а действи­ тельность и устремляется в сторо­ ну от жиани, оно становится вред­ ным для людей. К числу такого рода 'фантазий и относится рели­ гиозная фантазия. В противоположность науке, которая помогает людям познавать и использовать об’ективно суще­ ствующие законы развития при­ роды и общества, религия выдает за правду вымыслы. И главным таким вымыслом является бог, который существует лишь в во­ ображении верующих. Различные религии как бы соревнуются меж­ ду собою по части измышления «чудес». В библии рассказывает­ ся, например, что пророк Иисус Павии одним словом своим оста­ новил движение солнца и луны. Многие боги, по религиозным сказаниям, родились от непороч­ ных дев, а Будда, кроме того, не­ медленно после рождения начал якобы ходить и говорить. По как бы религиозная фанта­ зия ни стремилась уйти от дейст­ вительности, в ней всегда можно обнаружить земные корни. На­ пример, по верованиям древних 0** египтян, их бог Хяум (его почи­ тали около 5 тысяч лет назад) вылепил людей из глины. Вера в это появилась у египтян после того, как они научились гончарно­ му делу. Христианство при своем возникновении использовало ска­ зания древних религий о страда­ ющих, умирающих и воскресаю­ щих богах, в которых обожест­ влялись прежде всего смена вре­ мен года и произрастание хлебных злаков (египетский Озирис, фини­ кийский Адонис, 'Персидский Мит­ ра и др.); позднее христианство вытеснило эти религии. В эпоху кризиса 'рабовладельческого обще­ ства широкое распространение по­ лучила вера в «бого-человека», который якобы был распят ва кресте, то есть погиб той же смертью, какой рабовладельцы казнили рабов. До тех пор, пока в реальной действительности существовали источники, 'питающие 'религию, ее изменения сводились к замене од­ них форм другими: менялся об­ лик богов, изменялись приемы их почитания, а вера в бога остава­ лась. Для того, чтобы произошел мас­ совый .отход трудящихся от рели­ гии, необходимо устранить при- поевященные жизни и замеча­ тельной деятельности великого преобразователя природы. На них выступят преподаватели биоло­ гии, учащиеся. Будут выпущены специальные номера стенных га­ зет. а биологическими кружками — бюллетени, рассказывающие.о натуралистической работе в шко­ ле, об учебных опытных участ­ ках,об участии пионеров и школь­ ников в озеленении улиц и скве­ ров родного города. Многие учащиеся уже сейчас проводят посадки деревьев на улицах и в скверах. Комсомоль­ цами и пионерами железнодорож­ ной средней школы .N1 14 подго­ товлено более ста ямов для посад­ ки деревьев на улице Техниче­ ской вдоль асфальтированной до­ роги. ведущей к вокзалу. Пионеры и школьники средней школы Л1» 51 и учащиеся железнодорож­ ного технического училища № 4 в ближайшие дни высадят в ком­ сомольском сквере 30 декоратив­ ных деревьев. Уже сейчас в городе начался отбор экспонатов на первую обла­ стную выставку юных натурали­ стов, Почетный долг каждой шко­ лы— быть представленной на ней. Необходимо сделать все для того, чтобы наши юннаты заняли на выставке лучшие места. Возмож­ ности к этому есть. Целый ряд учебных заведений накопил зна­ чительный опыт по ведению на­ туралистической работы. На наш взгляд, городскому ко­ митету комсомола и гороно нужно не ограничиваться только работой по проведению мичуринского юби­ лея в школах. Хотелось бы, чтобы в ознаменование 100-летия со дня рождения великого ученого был проведен общегородской слет юных натуралистов. На нем пио­ неры и школьники могли бы рас­ сказать, как они используют в учебе наследие И. В. Мичурина, показать результаты работы био­ логических кружков. На слете следовало бы организовать вы­ ставку работ юных натуралистов. В. Усманский. давленность людей внешними си­ лами я прежде всего уничтожить •гнет эксплуататоров. Маркс и Энгельс неоднократно указывали, что искаженное религиозное отра- , жение внешнего мира в сознании ш и р о к и х масс постепенно исчезнет при социализме, где религии не­ чего будет отражать. Это научное предвидение подтверждается на­ шей советской действительностью. В Советском Союзе в результа­ те ликвидации эксплуататорских классов, победы социализма и ог­ ромного 'роста культурного уровня трудящихся большинство населе­ ния давно уже рассталось с рели­ гиозными верованиями. Явления природы и общественной жизни у нас 'рассматриваются большинст­ вом людей с точки зрения передо­ вой материалистической науки. Но религиозные предрассудки, укоренявшиеся веками, живучи. Они еще сохранились у части со­ ветских людей, затемняя их со­ знание, сковывая их творческую ^ активность. Поэтому Коммуниста- ческая партия в соответствии со своей программой ведет разверну­ тую цдейную борьбу с религией. 'Коммунистическое воспита­ ние трудящихся включает в себя борьбу с религиозными пережит­ ками в равной мере 'всех вероис­ поведаний и культов. Н. Губанов. *#

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz