Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 5 октября 1955 г. № 197 17721 НАЧАЛАСЬ УЧЕБА В СЕТИ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Иг Хороше е начало ☆ ☆ ☆ Тщ а гп ел Ь н а я п о д г о т о в к а Ж новому учебному году в си стеме политического просвещения партийная организация ремонт ного завода (секретарь партбюро тов. Гуров) готовилась более тща тельно, чем прежде. В целях пра вильного определения формы уче бы с коммунистами проводились индивидуальные беседы, путем которых выявлялись способности и запросы каждого человека. В этом важном деле партийная орга низация оказала существенную помощь заводскому комитету ВЛКСМ (секретарь тов. Макаров). В результате .все 'коммунисты (за исключением больных) я все ком сомольцы добровольно избрали для себя ту. или иную форму полити ческой учебы. Сеть политического просвеще ния на ремонтном заводе состоит из кружка по изучению экономи ческой географии зарубежных страи и комсомольской политшко лы. Руководят ими местные про пагандисты — начальник плано вого отдела тов. Ефет и мастер цеха сцепок и цистерн тов. Баба нов. Начальник отдела техниче ского контроля тов. Попов и това ровед отдела снабжения тов. Гридчин учатся в вечернем уни верситете марксизма-ленинизма при горкоме ЕПСС. Директор за вода тов. Ерысин, главный инже нер тов. Еуреев, заместитель ди ректора тов. Соломенцев, началь ник сборочного цеха тов. Гуров и другие решили самостоятельно изучать политическую экономию. Позавчера в системе политиче ского просвещения завода начал ся новый учебный год. Слушате ли комсомольской политшколы вместо с пропагандистом тов. Ка бановым и члоном партбюро тов. Крысиным собрались в красном уголке. Слушатели кружка по изу чению экономической географии зарубежных стран заняли помеще ние партийного бюро. И хотя на чиналось вполне привычное дело, все же пропагандисты и слушате ли были немного взволнованы. Приступая к занятиям, 'руко водитель кружка тов. Ефет, преж де всего, поздравил присутствую щих с началом нового учебного года. Затем он напомнил комму нистам уставное требование неу станно повышать свой идейно-по литический уровень. Далее про пагандист рассказал о том, что будет изучаться в кружке в тече ние учебного года. После этого небольшого вступления тов. Ефет начал изложение материалов июльского Пленума ЦК КПСС. Рассказывая об историческом значении июльского Пленума ЦК КПСС;и о некоторых итогах работы промышленности вашей страны, пропагандист довольно часто приводил местные факты, указывал на достижения и «уз кие места» коллектива ремонтного завода. Электросварщик П. Баку лин, мастер отдела технического контроля М. Замаруев, товаровед В. Скииерсклх и другие кружков цы внимательно слушали пропа гандиста. Особенно активным был слесарь Е. Касторлов, задавший руководителю кружка ряд серь езных вопросов. И надо сказать, что тов. Ефет оказался неплохо подготовленным, сумел дать ис черпывающие ответы. Пропагандист вел рассказ про стым языком. Однако были и не которые речевые погрешности, на что ему следует обратить внима ние. Так, он несколько раз не правильно ставил ударение в сло во «индустрия», произнося— «ин дустрия», говорил «пагубно» вместо «пагубно». (Все это, конеч но, легко устранить. •Первое занятие в кружке по изучению экономической геогра фии зарубежных стран на ремонт ном заводе прошло удовлетвори тельно, при 100-процентной явке слушателей. Надо полагать, что и весь учебный год здесь пройдет успешно, на высоком идейно-по литическом уровне. Н. Дорохин, З а н я т и е п р о ш л о у д а ч н о Пропагандисту тов. Михееву не .пришлось долго ожидать слушате лей. К назначенному времени они пришли на занятие. В красном уголке за столом места занимают шоферы тт. Телегина, Васильев,’ Зуев, контролеры тт. Пятницкий, Соболев,заведующий гаражом тов. Проценко, механик тов. Купри- 'енко, счетный работник тов. Ива нова, начальник снабжения тов. Ткаченко и другие. Первое занятие посвящено изу чению решений июльского Плену ма ЦК КПСС. До этого каждый слушатель читал эти историче ские документы, но на занятиях кружка люди с интересом слуша ли рассказ пропагандиста. Это обгоняется тем, что тов. Михеев умело, живо и доходчиво излагал материал. Пользуясь докладом товарища Булганина и принятым по нему постановлением, пропа гандист отдельные положения под крепил местными примерами, близ кими слушателям. Рассказывая о техническом прогрессе в про мышленности, т. Михеев наглядно показал, что за последние годы созданы новые, более мощные ма шины, станки. Слушатели кружка —-работники автоколонны № 61 сами пользуются этой новой техникой. Если пять— семь лет тому назад автомобильный парк колонны состоял в основном из машин «полуторок», то сейчас здесь мощные автосамосвалы, ком фортабельные пассажирские авто бусы. Освещая вопрос о внедрении в промышленность новейших дости жений науки и техники, пропа гандист говорил о том, что в по становлении Пленума указывает ся на необходимость широко рас пространять опыт передовиков и новаторов производства. I тут же тов. Михеев привел конкретный пример, взятый из жизни своего коллектива. В автоколонне есть немало водителей автомашин, ко торые хорошо используют вверен ную им технику. Вот шофер тов. Моцан. Он систематически пере выполняет задания, добивается экономии горючего. Однако опыт его работы не стал достоянием всех водителей, отдельные из них считают ниже своего достоинства перенимать передовые методы тру да у своих же товарищей. Политическая учеба — не са моцель. Она призвана повышать у слушателей сознательность, раз вивать у них политическую и трудовую активность. Этого мож но добиться, если занятия будут проводиться доходчиво, интересно, с привлечением конкретных при меров и фактов. Именно так и построил первое занятие пропа гандист тов. Михеев. И. Хмелинцев, При большой активности слушателей Началу занятий в кружках партийного и комсомольского про свещения на государственном ко жевенном заводе им. В.И. Ленина предшествовала большая под готовительная работа. С каж дым коммунистом и комсомоль цем здесь предварительно беседо вали, выясняя, какую форму уче бы он изберет. Большинство реши ло изучать основы марксизма- ленинизма самостоятельно, а часть товарищей— заниматься в круж ках по изучению истории Комму нистической партии Советского Союза. Третьего октября в точно ус тановленное время на заводе ор ганизованно начались занятия в кружках партийного и комсомоль ского просвещения. Пропаганди сты пришли н а занятия с коислек тами, хорошо подготовившись. Во всех кружках первое занятие на чалось с изучения материалов июльского Пленума ЦК КПСС. (Второй год 13 комсомольцев за вода изучают Краткий курс ис тории Коммунистической партии Советского Союза. Этим кружком руководит молодой пропагандист лаборантка А. И. Назарова. Преж де чем приступить к изложению темы «Июльский Пленум ЦК ЕПСС об итогах работы промыш ленности и преимущественном развитии тяжелой индустрии», тов. Назарова предложила избрать старосту кружка, раздала слуша телям тетради и карандаши для ведения конспектов. Затем она сделала короткое введение об ис торическом значении июльского Пленума ЦК Коммунистической партии. Хорошо разобравшись в мате риалах Пленума, т. Назарова тол ково, доходчивым языком расска зала об 'основных итогах работы социалистической промышленно сти. Правильно поступила тов. Назарова, использовав при изло жении темы статью из газеты «Правда» о тех экономистах, ко торые пытались доказать необхо димость иреимущ'ественного роста легкой промышленности, искрив ляя тем самым генеральную ли нию Коммунистической партии, направленную на преимуществен ное развитие тяжелой промыш ленности. (Говоря о задачах социалистиче ской промышленности, т. Назаро ва привела несколько примеров из жизни своего завода. Ее рассказ был убедительным и доходчивым. В конце занятий тов. Назарова ответила на вопросы слушателей. Так занимались в этот день во всех кружках завода. Занятия везде прошли на высоком идейно- теоретическом уровне, при боль шой активности слушателей. В, Усманский, При входе в кабинет директора завода «Прожекторные угли» т. Старцева висит об’явление: «Занятия кружка по политиче ской экономии». 3 октября, к 5 час. 30 мин. здесь собрались все слушатели. За столом — ру ководитель кружка Л. П. Кушни ков. Из двенадцати слушателей на занятие явилось восемь, 'осталь ные — в отпуске и болеют. Они раснолагаются за столом, получа ют от руководителя тетради для ведения конспектов. Обстановка для занятий благоприятная — в комнате много света, цветы. На стенах — портреты вождей на шей партии. Кроме кружка по изучению политэкономии, создан и кружок но текущей политике, которым руководит опытный пропагандист т. Сакеллари. Многие товарищи будут изучать марксистско-ленин скую теорию самостоятельно. Парторганизация (секретарь т. Долгополов) серьезно подошла к комплектованию сети партийно го просвещения. Это видно по кружку по изучению политиче ской экономии. Все двенадцать слушателей — члены и кандида ты партии, половина из них имеет среднее, остальные— незакончен ное среднее образование. Среди слушателей кружка — старший энергетик Д. Александров, товаро вед А. Неволин, инженер по труду Ф. Потапов, начальник цеха Н. Сериков, сборщицы Т. Черни кова, 3. Полозкова и другие. Руководитель кружка Л. П. К^шников пришел на занятие тщательно подготовленным, имея подробный конспект. Он коротко рассказал слушателям, каким учебником они будут пользоваться при подготовке к занятиям, по рекомендовал приобрести его в книготорге и приступил к чтению вводной лекции. В своей лекции руководитель кружка остановился на вопросах, изложенных во введении в марк систский учебник политической экономии. Тов. Душников, прежде всего, раз яснил слушателям название науки «Политическая экономия», дал понятие об основе жизни об щества, материальном производ стве. процессе производства мате риальных благ — труде человека, предмете труда и средствах труда. Говоря о производительных си лах, руководитель рассказал слу шателям о том, что определенные связи и отношения людей в про цессе производства материальных благ составляют производствен ные отношения, характер которых зависит от того, в чьей собствен ности находятся средства произ- / г водства. Отметив, что распределение является связующим звеном между производством и потребле нием, он показал ту разницу, ко торая существует между ироизвод етвеннын и личным потребле нием, а также, что такое товарное производство и обмен товаров. Далее тов. Кушников подробно остановился на вопросах о том, какую сторону производства изучает политическая экономия, на экономическом законе раз вития общества, назвал основ- ные типы производственных от ношений, показал,что об’ективной политической экономией может быть лишь политическая эконо- ^ мня рабочего класса, которая опи рается на его интересы. Такой именно политической экономией и является политическая эконо мия марксизма-ленинизма. Она вооружает рабочий класс, трудя щиеся массы знанием законов эко номического развития общества, дает им ясность перспективы, уверенность в окончательной победе коммунизма. По 'окончании вводной лекции между слушателями и лектором завязалась непринужденная бесе да. Тов. Кушников выслушал всех товарищей и порекомендовал им регулярно посещать лекции и консультации по политической экономии, проводимые отделом пропаганды и агитации горкома КПСС. И. Вольное, Ж и в о , с о д е р ж а т е л ь н о Все собрались дружно, орга низованно, быстро уселись за длинный стол, покрытый ска тертью, разложили перед собой тетради, карандаши, и пропаган дист тов. Редькин, разрешив орга низационные вопросы, приступил к чтению своей первой лекции в новом учебном году. Обстоятельно рассказал он слу шателям кружка о докладе това рища Булганина на июльском Пленуме Центрального Комитета партии, о решениях, принятых этим Пленумом. Пропагандист познакомил слу шателей с некоторыми итогами работы промышленности, расска зал о преимущественном разви тии тяжелой индустрии, о борьбе за технический прогресс в нашей стране, как 'борьбе за построение коммунистического обществ а,ука зал на недостатки в работе про мышленности по внедрению но вой техники, коснулся вопросов специализации и кооперирования в промышленности и т. д. Тов. (Редькин умело использо вал цифры и факты из местной действительности. Когда он гово рил о выполнении плана пятой пятилетки, отметил, что и швей ная фабрика, на которой рабо- У тают слушатели кружка, н е устанно увеличивает выпуск про дукции. Если в 1950 ходу фаб рика ^изготовила разных изделий на 22 миллиона рублей, то в 1955 году она даст таких изде лий уже ,на 49 миллионов • руб лей. Это стало возможным потому, что коллектив фабрики неустан но повышает производительность труда, фабрика непрерывно осна щается новой техникой. Теперь здесь машины приводятся в дви жение электромоторами, есть пе тельная машина, механизированы многие другие производственные процессы. С большим вниманием слушали у собравшиеся пропагандиста. И ие удивительно, он хорошо подго товился к занятиям, умело про вел их. Есть все основания полагать, что кружок вооружит слушате лей новыми знаниями, необходи мыми им в жизни и работе. Л. Вронский
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz