Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 5 октября 1955 г. № 197 17721 НАЧАЛАСЬ УЧЕБА В СЕТИ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Иг Хороше е начало ☆ ☆ ☆ Тщ а гп ел Ь н а я п о д г о т о в к а Ж новому учебному году в си­ стеме политического просвещения партийная организация ремонт­ ного завода (секретарь партбюро тов. Гуров) готовилась более тща­ тельно, чем прежде. В целях пра­ вильного определения формы уче­ бы с коммунистами проводились индивидуальные беседы, путем которых выявлялись способности и запросы каждого человека. В этом важном деле партийная орга­ низация оказала существенную помощь заводскому комитету ВЛКСМ (секретарь тов. Макаров). В результате .все 'коммунисты (за исключением больных) я все ком­ сомольцы добровольно избрали для себя ту. или иную форму полити­ ческой учебы. Сеть политического просвеще­ ния на ремонтном заводе состоит из кружка по изучению экономи­ ческой географии зарубежных страи и комсомольской политшко­ лы. Руководят ими местные про­ пагандисты — начальник плано­ вого отдела тов. Ефет и мастер цеха сцепок и цистерн тов. Баба­ нов. Начальник отдела техниче­ ского контроля тов. Попов и това­ ровед отдела снабжения тов. Гридчин учатся в вечернем уни­ верситете марксизма-ленинизма при горкоме ЕПСС. Директор за­ вода тов. Ерысин, главный инже­ нер тов. Еуреев, заместитель ди­ ректора тов. Соломенцев, началь­ ник сборочного цеха тов. Гуров и другие решили самостоятельно изучать политическую экономию. Позавчера в системе политиче­ ского просвещения завода начал­ ся новый учебный год. Слушате­ ли комсомольской политшколы вместо с пропагандистом тов. Ка­ бановым и члоном партбюро тов. Крысиным собрались в красном уголке. Слушатели кружка по изу­ чению экономической географии зарубежных стран заняли помеще­ ние партийного бюро. И хотя на­ чиналось вполне привычное дело, все же пропагандисты и слушате­ ли были немного взволнованы. Приступая к занятиям, 'руко­ водитель кружка тов. Ефет, преж­ де всего, поздравил присутствую­ щих с началом нового учебного года. Затем он напомнил комму­ нистам уставное требование неу­ станно повышать свой идейно-по­ литический уровень. Далее про­ пагандист рассказал о том, что будет изучаться в кружке в тече­ ние учебного года. После этого небольшого вступления тов. Ефет начал изложение материалов июльского Пленума ЦК КПСС. Рассказывая об историческом значении июльского Пленума ЦК КПСС;и о некоторых итогах работы промышленности вашей страны, пропагандист довольно часто приводил местные факты, указывал на достижения и «уз­ кие места» коллектива ремонтного завода. Электросварщик П. Баку­ лин, мастер отдела технического контроля М. Замаруев, товаровед В. Скииерсклх и другие кружков­ цы внимательно слушали пропа­ гандиста. Особенно активным был слесарь Е. Касторлов, задавший руководителю кружка ряд серь­ езных вопросов. И надо сказать, что тов. Ефет оказался неплохо подготовленным, сумел дать ис­ черпывающие ответы. Пропагандист вел рассказ про­ стым языком. Однако были и не­ которые речевые погрешности, на что ему следует обратить внима­ ние. Так, он несколько раз не­ правильно ставил ударение в сло­ во «индустрия», произнося— «ин­ дустрия», говорил «пагубно» вместо «пагубно». (Все это, конеч­ но, легко устранить. •Первое занятие в кружке по изучению экономической геогра­ фии зарубежных стран на ремонт­ ном заводе прошло удовлетвори­ тельно, при 100-процентной явке слушателей. Надо полагать, что и весь учебный год здесь пройдет успешно, на высоком идейно-по­ литическом уровне. Н. Дорохин, З а н я т и е п р о ш л о у д а ч н о Пропагандисту тов. Михееву не .пришлось долго ожидать слушате­ лей. К назначенному времени они пришли на занятие. В красном уголке за столом места занимают шоферы тт. Телегина, Васильев,’ Зуев, контролеры тт. Пятницкий, Соболев,заведующий гаражом тов. Проценко, механик тов. Купри- 'енко, счетный работник тов. Ива­ нова, начальник снабжения тов. Ткаченко и другие. Первое занятие посвящено изу­ чению решений июльского Плену­ ма ЦК КПСС. До этого каждый слушатель читал эти историче­ ские документы, но на занятиях кружка люди с интересом слуша­ ли рассказ пропагандиста. Это обгоняется тем, что тов. Михеев умело, живо и доходчиво излагал материал. Пользуясь докладом товарища Булганина и принятым по нему постановлением, пропа­ гандист отдельные положения под­ крепил местными примерами, близ­ кими слушателям. Рассказывая о техническом прогрессе в про­ мышленности, т. Михеев наглядно показал, что за последние годы созданы новые, более мощные ма­ шины, станки. Слушатели кружка —-работники автоколонны № 61 сами пользуются этой новой техникой. Если пять— семь лет тому назад автомобильный парк колонны состоял в основном из машин «полуторок», то сейчас здесь мощные автосамосвалы, ком­ фортабельные пассажирские авто­ бусы. Освещая вопрос о внедрении в промышленность новейших дости­ жений науки и техники, пропа­ гандист говорил о том, что в по­ становлении Пленума указывает­ ся на необходимость широко рас­ пространять опыт передовиков и новаторов производства. I тут же тов. Михеев привел конкретный пример, взятый из жизни своего коллектива. В автоколонне есть немало водителей автомашин, ко­ торые хорошо используют вверен­ ную им технику. Вот шофер тов. Моцан. Он систематически пере­ выполняет задания, добивается экономии горючего. Однако опыт его работы не стал достоянием всех водителей, отдельные из них считают ниже своего достоинства перенимать передовые методы тру­ да у своих же товарищей. Политическая учеба — не са­ моцель. Она призвана повышать у слушателей сознательность, раз­ вивать у них политическую и трудовую активность. Этого мож­ но добиться, если занятия будут проводиться доходчиво, интересно, с привлечением конкретных при­ меров и фактов. Именно так и построил первое занятие пропа­ гандист тов. Михеев. И. Хмелинцев, При большой активности слушателей Началу занятий в кружках партийного и комсомольского про­ свещения на государственном ко­ жевенном заводе им. В.И. Ленина предшествовала большая под­ готовительная работа. С каж ­ дым коммунистом и комсомоль­ цем здесь предварительно беседо­ вали, выясняя, какую форму уче­ бы он изберет. Большинство реши­ ло изучать основы марксизма- ленинизма самостоятельно, а часть товарищей— заниматься в круж­ ках по изучению истории Комму­ нистической партии Советского Союза. Третьего октября в точно ус­ тановленное время на заводе ор­ ганизованно начались занятия в кружках партийного и комсомоль­ ского просвещения. Пропаганди­ сты пришли н а занятия с коислек тами, хорошо подготовившись. Во всех кружках первое занятие на­ чалось с изучения материалов июльского Пленума ЦК КПСС. (Второй год 13 комсомольцев за­ вода изучают Краткий курс ис­ тории Коммунистической партии Советского Союза. Этим кружком руководит молодой пропагандист лаборантка А. И. Назарова. Преж­ де чем приступить к изложению темы «Июльский Пленум ЦК ЕПСС об итогах работы промыш­ ленности и преимущественном развитии тяжелой индустрии», тов. Назарова предложила избрать старосту кружка, раздала слуша­ телям тетради и карандаши для ведения конспектов. Затем она сделала короткое введение об ис­ торическом значении июльского Пленума ЦК Коммунистической партии. Хорошо разобравшись в мате­ риалах Пленума, т. Назарова тол­ ково, доходчивым языком расска­ зала об 'основных итогах работы социалистической промышленно­ сти. Правильно поступила тов. Назарова, использовав при изло­ жении темы статью из газеты «Правда» о тех экономистах, ко­ торые пытались доказать необхо­ димость иреимущ'ественного роста легкой промышленности, искрив­ ляя тем самым генеральную ли­ нию Коммунистической партии, направленную на преимуществен­ ное развитие тяжелой промыш­ ленности. (Говоря о задачах социалистиче­ ской промышленности, т. Назаро­ ва привела несколько примеров из жизни своего завода. Ее рассказ был убедительным и доходчивым. В конце занятий тов. Назарова ответила на вопросы слушателей. Так занимались в этот день во всех кружках завода. Занятия везде прошли на высоком идейно- теоретическом уровне, при боль­ шой активности слушателей. В, Усманский, При входе в кабинет директора завода «Прожекторные угли» т. Старцева висит об’явление: «Занятия кружка по политиче­ ской экономии». 3 октября, к 5 час. 30 мин. здесь собрались все слушатели. За столом — ру­ ководитель кружка Л. П. Кушни­ ков. Из двенадцати слушателей на занятие явилось восемь, 'осталь­ ные — в отпуске и болеют. Они раснолагаются за столом, получа­ ют от руководителя тетради для ведения конспектов. Обстановка для занятий благоприятная — в комнате много света, цветы. На стенах — портреты вождей на­ шей партии. Кроме кружка по изучению политэкономии, создан и кружок но текущей политике, которым руководит опытный пропагандист т. Сакеллари. Многие товарищи будут изучать марксистско-ленин­ скую теорию самостоятельно. Парторганизация (секретарь т. Долгополов) серьезно подошла к комплектованию сети партийно­ го просвещения. Это видно по кружку по изучению политиче­ ской экономии. Все двенадцать слушателей — члены и кандида­ ты партии, половина из них имеет среднее, остальные— незакончен­ ное среднее образование. Среди слушателей кружка — старший энергетик Д. Александров, товаро­ вед А. Неволин, инженер по труду Ф. Потапов, начальник цеха Н. Сериков, сборщицы Т. Черни­ кова, 3. Полозкова и другие. Руководитель кружка Л. П. К^шников пришел на занятие тщательно подготовленным, имея подробный конспект. Он коротко рассказал слушателям, каким учебником они будут пользоваться при подготовке к занятиям, по­ рекомендовал приобрести его в книготорге и приступил к чтению вводной лекции. В своей лекции руководитель кружка остановился на вопросах, изложенных во введении в марк­ систский учебник политической экономии. Тов. Душников, прежде всего, раз яснил слушателям название науки «Политическая экономия», дал понятие об основе жизни об­ щества, материальном производ­ стве. процессе производства мате­ риальных благ — труде человека, предмете труда и средствах труда. Говоря о производительных си­ лах, руководитель рассказал слу­ шателям о том, что определенные связи и отношения людей в про­ цессе производства материальных благ составляют производствен­ ные отношения, характер которых зависит от того, в чьей собствен­ ности находятся средства произ- / г водства. Отметив, что распределение является связующим звеном между производством и потребле­ нием, он показал ту разницу, ко­ торая существует между ироизвод етвеннын и личным потребле­ нием, а также, что такое товарное производство и обмен товаров. Далее тов. Кушников подробно остановился на вопросах о том, какую сторону производства изучает политическая экономия, на экономическом законе раз­ вития общества, назвал основ- ные типы производственных от­ ношений, показал,что об’ективной политической экономией может быть лишь политическая эконо- ^ мня рабочего класса, которая опи­ рается на его интересы. Такой именно политической экономией и является политическая эконо­ мия марксизма-ленинизма. Она вооружает рабочий класс, трудя­ щиеся массы знанием законов эко­ номического развития общества, дает им ясность перспективы, уверенность в окончательной победе коммунизма. По 'окончании вводной лекции между слушателями и лектором завязалась непринужденная бесе­ да. Тов. Кушников выслушал всех товарищей и порекомендовал им регулярно посещать лекции и консультации по политической экономии, проводимые отделом пропаганды и агитации горкома КПСС. И. Вольное, Ж и в о , с о д е р ж а т е л ь н о Все собрались дружно, орга­ низованно, быстро уселись за длинный стол, покрытый ска­ тертью, разложили перед собой тетради, карандаши, и пропаган­ дист тов. Редькин, разрешив орга­ низационные вопросы, приступил к чтению своей первой лекции в новом учебном году. Обстоятельно рассказал он слу­ шателям кружка о докладе това­ рища Булганина на июльском Пленуме Центрального Комитета партии, о решениях, принятых этим Пленумом. Пропагандист познакомил слу­ шателей с некоторыми итогами работы промышленности, расска­ зал о преимущественном разви­ тии тяжелой индустрии, о борьбе за технический прогресс в нашей стране, как 'борьбе за построение коммунистического обществ а,ука­ зал на недостатки в работе про­ мышленности по внедрению но­ вой техники, коснулся вопросов специализации и кооперирования в промышленности и т. д. Тов. (Редькин умело использо­ вал цифры и факты из местной действительности. Когда он гово­ рил о выполнении плана пятой пятилетки, отметил, что и швей­ ная фабрика, на которой рабо- У тают слушатели кружка, н е ­ устанно увеличивает выпуск про­ дукции. Если в 1950 ходу фаб­ рика ^изготовила разных изделий на 22 миллиона рублей, то в 1955 году она даст таких изде­ лий уже ,на 49 миллионов • руб­ лей. Это стало возможным потому, что коллектив фабрики неустан­ но повышает производительность труда, фабрика непрерывно осна­ щается новой техникой. Теперь здесь машины приводятся в дви­ жение электромоторами, есть пе­ тельная машина, механизированы многие другие производственные процессы. С большим вниманием слушали у собравшиеся пропагандиста. И ие удивительно, он хорошо подго­ товился к занятиям, умело про­ вел их. Есть все основания полагать, что кружок вооружит слушате­ лей новыми знаниями, необходи­ мыми им в жизни и работе. Л. Вронский

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz