Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 4 октября 1955 г . № 196 (7720 КомсомолЬская ткизнЬ Повседневное внимание политической учебе к о м с о м о л ь ц е в и м о л о д е ж и Вчера у нас начался новый учебный год в сети политическо го просвещения. Учебой в комсомольской орга низации города охвачено около 2 тысяч комсомольцев и молоде жи. К комплектованию сети ком сомольского политпросвещения были привлечены активисты. Они провели беседы с каждым комсо мольцем, помогали им в выборе формы учебы. Нет сомнения в том, что там, где комсомольская организация своевременно позаботилась об укомплектовании кружков, соблю дая принцип добровольности в выборе формы учебы, проявляя заботу о том, чтобы состав слу шателей был более или менее од нородным по политической под готовленности, там успешней бу дет идти работа по политическому просвещению комсомольцев и мо лодежи. Большую помощь комсомоль ским организациям в этом ответ ственном деле оказали партийные организации. Как показательные в этом отношении можно назвать партийные организации ремонт ного завода, паровозного депо, ва гонного участка и ряд других. В нашей городской комсомоль ской организации есть еще зна чительная часть членов ВЛКСМ, которая не вовлечена в политиче скую учебу, в чем повинны, прежде всего, руководители ком сомольских организаций. Рекомен дуется даже в ходе занятий про должать работу по вовлечению комсомольцев и молодежи в круж ки политического просвещения. Задача комсомольских органи заций "состоит в том, чтобы с пер вых дней учебного года обеспечить успешную работу каждого кружка, самостоятельно изучающего марк систско-ленинскую теорию. Боль шое значение имеют регулярное проведение занятий, полная явка слушателей, твердый учебный по рядок. Недопустимы должны быть нарушения установленных сро ков учебного года, срывы и пере носы занятий, что имело место в' ряде комсомольских организаций в прошлам и что привело к не выполнению учебных планов не которыми политшколами и круж ками. Следует предупредить от воз можных случаев, когда отдельные комсомольцы по несколько раз вступали в кружки и затем по кидали их, не окончив програм мы. Комсомольские организации не должны мириться с такими Фактами, помня, что Устав В1КСМ требует от каждого комсомольца повышения его политического уровня. Процесс обучения в том или ином кружке должен воспитывать у молодежи стремление постоянно повышать свои политические зна ния, систематически читать газе ты, брошюры и журналы, быть осведомленным о событиях внут ренней и международной жизни. Каждый комсомолец должен чув ствовать. что политический рост, культурное развитие необходимы ему, являются его потребностями. Он должен понять, что вся си стема политического просвещения окажет ему помощь в познании законов общественного развития, в ясном понимании смысла про исходящих событий, в овладении культурой. Чтобы решить эту весьма важ ную задачу, необходимо руководи телям кружков идейно-теоретиче ский уровень пропаганды держать на должной высоте, связывать изучение марксизма-ленинизма с конкретными задачами участия комсомольцев и молодежи в ком мунистическом строительстве. Не обходимо бороться за качество пропагандистской работы, при ближать ее к жизни, делать ее интересной, злободневной, насы щать ее ярким содержанием, ис пользовать гибкие формы и мето ды агитации и пропаганды. Некоторые товарищи избрали самостоятельную форму изучения марксистско-ленинской теории. В помощь самостоятельно изучаю щим теорию будет развернута консультационная работа при ГК КПСС. Индивидуальные и групповые консультации окажут 1 конкретную помощь каждому са мостоятельно изучающему марк сизм-ленинизм. Систематическое проведение консультаций даст возможность сочетать помощь с контролем за ходом учебы комсомольцев, учи тывая их индивидуальные запро сы. Обеспечить организованное проведение и высокий идейно политический уровень занятий в системе комсомольского просвеще ния, добиться иод’ема коагсомоль- ской пропаганды — важная зада ча всех комсомольских организа ций. П Л&ЫЫРПП зав. отделом ГК ВЛКСМ.’ ВаЖная з а д а ч а к о м с о м о л а В борьбе с буржуазными пере житками Коммунистическая пар тия, советский народ выработали правила жизни и поведения лю дей в новом, социалистическом обществе. Эти правила требуют, чтобы каждый гражданин превы ше всего ставил интересы Роди ны, народа, и наша молодежь в своем большинстве строго следует этим правилам, глубоко убеждена, что в нашем обществе иначе жить нельзя. Вместе с тем в нашей дружной и здоровой молодежной семье есть отдельные люди, которые попира ют нормы коммунистической мора ли, не хотят считаться с прави лами нашей жизни. Они отлыни вают от труда, по-хамски относят ся к девушкам, оскорбляют стар ших, хулиганят, пьянствуют и т. п. Комсомолец Александр Оборотов — рабочий ® СМУ «Центрозагот- строя»— в нетрезвом виде ездил на мотоцикле, нарушая правила уличного движения. При задержа нии его работниками милиции он оказал сопротивление, выражался нецензурными словами. Учащаяся школы животново дов комсомолка Александра Ва сильева решила проявить себя на другом поприще. Она уплатила в кассу магазина 2 р. 60 к., пере делала чек на 26 р. 60 к. и пы талась получить у продавца ре продуктор. Комсомолец Иван Безлозеров(же- лезнодорожное училище № 2) проник в железнодорожный сад без билета (через стену), чем на рушил общественный порядок. Учащийся училища механизации сельского хозяйства N° 2 комсо молец Вячеслав. Малютин сломал молодое дерево на углу улиц Ком мунаров и Комсомольской. Среди задержанных работника ми милиции и привлеченных к административной ответственно сти есть и такие, как инженер железнодорожного училища № 2 М. Кирсанов, мастер того же учи лища А. Россохин. Побывали в милиции отдельные молодые ра бочие известкового завода, вагон ного депо, завода гидроаппарату ры. Справедливое возмущение мо лодежи вызывает неправильное отношение к девушкам. Советская женщина равноправный член нашего общества, активный стро итель коммунизма, и никому у нас не позволено глумиться над ее честью д достоинством. Между тем слесарь теплоэлектроцентрали комсомолец Борис Климов посту пил именно так. Си обманул моло дую работницу горшпцекомбина- та. Прожив с нею в браке всего два месяца, Климов развалил семью систематической пьянкой. Чем же об’яснить, что среди мо лодежи еще нередки случаи амо рального поведения? Почему от дельные молодые люди становятся на путь пьянства, хулиганства и других антиобщественных поступ ков? Об’ясняется это целым рядом причин. Главной из них является запущенность воспитательной ра боты среди молодежи, низкий уровень деятельности некоторых комсомольских организаций. Основным в борьбе с хулиган ством, пьянством и другими амо ральными поступками является решительное улучшение всей вос питательной работы. Речь идет о том, чтобы живо, содержательно, разнообразно вести , политиче ское просвещение молодежи. Нуж но, чтобы комсомольские органи зации вместе с профсоюзами по- хозяйски взялись за налажива ние работы в клубах, красных уголках, библиотеках, на спорт площадках. А этого-то на ряде предприятий нашего города как раз и нет. Какая может идти речь о куль турно-массовой работе среди мо лодежи, об организации ее досу га, когда некоторые крупнейшие предприятия города не имеют ве только клубов, но и красных уголков. А если известковый за вод, кирпичный завод № 6. и некоторые другие и располага ют таковыми, то в них почти ни чего не бывает, кроме танцев да демонстрации кинокартин. А где же молодежные вечера и карнавалы, концерты самодеятель ности и читательские конферен ции? Где конкурсы на лучшего чтеца, плясуна, вокалиста, встре чи с новаторами производства, спортивные соревнования? Моло дежь с радостью 'примет участие в массовых гуляньях, спортивных праздниках, выездах за город, ту ристских походах. Все эти массо вые мероприятия можно и нужно проводить, причем так, чтобы при этом исключалась всякая воз можность выпивок, драк, хулиган ства. Сейчас, когда наша Родина осу ществляет постепенный переход к коммунизму, важнейшая задача комсомола состоит в том, чтобы значительно улучшить коммуни стическое воспитание молодежи, решительно бороться с пережит ками капитализма в ее сознании и 'особенно с такими безобразными явлениями, как хулиганство, пьянство, распущенность. В этом очень важном деле комсомольским организациям призваны оказать руководство и необходимую по мощь все наши партийные орга низации. Н, Васильев. ----- ИЗВЕЩЕНИЕ — — Занятия экономического семинара актива при горкоме КПСС начнутся 7 октября, в 19 часов, в помещении отдела пропаганды и агитации ГК КПСС. Совещание самостоятельно изучающих марксистско-ленинскую теорию состоится 6 октября, в 19 часов, в зале горкома КПСС. Секретарь горкома КПСС т. Зуев сделает доклад «О задачах само- I стоятельно изучающих марксистско-ленинскую теорию в новом учебном году». Лектор горкома КПСС т. Полосина выступит с ; международным обозрением. 13 октября, в 19 часов, в помещении отдела пропаганды и агита ции горкома КПСС в помощь самостоятельно изучающим историю КПСС будет прочитана лекция на тему: «Ленинская теория со циалистической революции» (лектор т. Лукина). 20 октября, в 19 часов, в помещении отдела пропаганды и аги- тации горкома КПСС в помощь самостоятельно изучающим поли- |! тическую экономию будет прочитана лекция на тему: «Теория при- |! бавочной стоимости—краеугольный камень экономического учения ! Маркса» (лектор т. Красотина). 27 октября, в 19 часов, в помещении отдела пропаганды и аги- тации горкома КПСС в помощь самостоятельно изучающим произ ведения классиков марксизма-ленинизма будет прочитана лекция на тему: «Манифест Коммунистической партии — программный доку- •,) " мент марксизма» (лектор т. Суслин). Консультации для самостоятельно изучающих марксистско-ленин- скую теорию при партийной библиотеке горкома КПСС будут про водиться: а) по истории КПСС по средам, с 19 до 21 ч.; б) по произведениям классиков марксизма-ленинизма — по пятни цам, с 19 до 21 ч.; в) по политической экономии — по четвергам, с 19 до 21 ч. ОТДЕЛ ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ ГОРКОМА КПСС. Кино „УРОК ЖИЗНИ " Не всем и не всегда удается пройти свой жизненный путь до рогой прямой и счастливой, не испытав сердечной боли, горе чи разочарований и не совершив ошибок. И правильно, когда ху дожник ставит перед собой труд ную задачу — раскрыть сложный внутренний мир героев, втор гнуться в область психологии, мир чувств. Поэтому с таким вниманием и интересом встречена зрителями новая кинокартина студии Мос фильм «Урок жизни», поэтому так интересны споры, возникаю щие--вокруг основных проблем, затронутых в ней. Фильм «Урок жизни» интере сен уже одной темой, которая очень робко разрабатывается на шим искусством и литературой, а между тем принадлежит к числу злободневных и никогда не ста реющих. В фильме рассказана, как го ворит одаа из героинь картины, «история, каких, к сожалению, тысячи». Это действительно, са мая обычная история о том, как познакомились и полюбили друг друга двое очень разных во всем людей — молодая студентка На таша и инженер Сергей Ромашко. Создатели фильма стремились раскрыть тему быта, семьи, люб ви с высоких позиций советского человека и в ряде эпизодов суме ли глубоко, проникновенно доне сти свой замысел до зрителя. Сергей любит Наташу, очень любит, но он не замечает ее стрем лений к большой общественной жизни, к людям, ее глубокого уважения к ним. Н Наташа посте пенно стала понимать, что ее муж не уважает людей, что сама она не пользуется у него никаким авторитетом. В глазах Наташи все чаще и чаще появляется выраже ние тревожной грусти. И вот вполне естественно, впол не закономерно назревает семей ный конфликт. Наташа бросает в лицо мужу горькую правду: «Семьи у нас нет» и вместе с сы ном уходит из дачу. Трудно, му чительно дается ей этот разрыв, но она находит в себе силы сде лать это. 'Сделать для того, что бы как-то воздействовать на Сер гея. 'Она надеется, что это образу мит мужа. Но, окруженный под- I халшетвующими, угодничающими людьми, Сергей Ромашко не соз нает, что -он морально опускается. II чем дальше развивается дей ствие фильма, тем существеннее меняются пропорции хорошего и дурнота в характере Се-ргея. В конце концов, Сергей Ромашко, яркий и самобытный человек,пре вращается в самоуверенного эгои ста-, зазнайку. За все это партия, народ его сурово наказывают. Его посылают рядовым работником на дальнюю стройку, чтобы там са- * моотверженлым трудом искупил он свою вину, нравственно вы здоровел. За Сергея идет борьба. Эту борь бу ведет и Наташа. Она возвра-. щается к Сергею, чтобы помочь ему встать ва ноги. Наташа по- прежнему любит его. Она верит^в силы Сергея, верит в его талант, верит в их счастливое будущее. В это верит и зритель. Верит веем своим существом. Создатели фильма не сглажива ли острых углов и не избегали крутых поворотов в показе лич ных судеб героев. И это хорошо! Это побуждает зрителя подумать, поискать решения. Горячая мысль, пронизывающая фильм — о внимании и чуткости к челове- ■^ ку, будь то муж. жена или со-' служивец,— находит горячий от клик в душе зрителя. Нельзя не отметить игру арти стов, исполняющих главные роли, — И. Переверзева (Сергей Ромаш ко) и В. Калининой. Они увлекли зрителя своим искусством, прав дивым и искренним. Артистка В. Калинина создает обаятельный и живой образ Наташи, отлично передает ее благородство, цель ность натуры, силу любви к Сер гею. Из артистов, исполняющих другие роли, хочется особо выде лить игру 0. Аросевой, создавшей живой, естественный и очень теплый образ Раи — подруги На таши. Много замечательного в работе режиссера Ю. Райзмана. Хороша музыка композитора * А. Филиппенко. Она помогает глубже раскрыть содержание фильма. Очень хочется, чтобы этот про стой, нужный, яркий фильм про смотрело как можно больше зри телей. Л. В р о н ск и й
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz