Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 4 октября 1955 г . № 196 (7720 КомсомолЬская ткизнЬ Повседневное внимание политической учебе к о м с о м о л ь ц е в и м о л о д е ж и Вчера у нас начался новый учебный год в сети политическо­ го просвещения. Учебой в комсомольской орга­ низации города охвачено около 2 тысяч комсомольцев и молоде­ жи. К комплектованию сети ком­ сомольского политпросвещения были привлечены активисты. Они провели беседы с каждым комсо­ мольцем, помогали им в выборе формы учебы. Нет сомнения в том, что там, где комсомольская организация своевременно позаботилась об укомплектовании кружков, соблю­ дая принцип добровольности в выборе формы учебы, проявляя заботу о том, чтобы состав слу­ шателей был более или менее од­ нородным по политической под­ готовленности, там успешней бу­ дет идти работа по политическому просвещению комсомольцев и мо­ лодежи. Большую помощь комсомоль­ ским организациям в этом ответ­ ственном деле оказали партийные организации. Как показательные в этом отношении можно назвать партийные организации ремонт­ ного завода, паровозного депо, ва­ гонного участка и ряд других. В нашей городской комсомоль­ ской организации есть еще зна­ чительная часть членов ВЛКСМ, которая не вовлечена в политиче­ скую учебу, в чем повинны, прежде всего, руководители ком­ сомольских организаций. Рекомен­ дуется даже в ходе занятий про­ должать работу по вовлечению комсомольцев и молодежи в круж­ ки политического просвещения. Задача комсомольских органи­ заций "состоит в том, чтобы с пер­ вых дней учебного года обеспечить успешную работу каждого кружка, самостоятельно изучающего марк­ систско-ленинскую теорию. Боль­ шое значение имеют регулярное проведение занятий, полная явка слушателей, твердый учебный по­ рядок. Недопустимы должны быть нарушения установленных сро­ ков учебного года, срывы и пере­ носы занятий, что имело место в' ряде комсомольских организаций в прошлам и что привело к не­ выполнению учебных планов не­ которыми политшколами и круж­ ками. Следует предупредить от воз­ можных случаев, когда отдельные комсомольцы по несколько раз вступали в кружки и затем по­ кидали их, не окончив програм­ мы. Комсомольские организации не должны мириться с такими Фактами, помня, что Устав В1КСМ требует от каждого комсомольца повышения его политического уровня. Процесс обучения в том или ином кружке должен воспитывать у молодежи стремление постоянно повышать свои политические зна­ ния, систематически читать газе­ ты, брошюры и журналы, быть осведомленным о событиях внут­ ренней и международной жизни. Каждый комсомолец должен чув­ ствовать. что политический рост, культурное развитие необходимы ему, являются его потребностями. Он должен понять, что вся си­ стема политического просвещения окажет ему помощь в познании законов общественного развития, в ясном понимании смысла про­ исходящих событий, в овладении культурой. Чтобы решить эту весьма важ­ ную задачу, необходимо руководи­ телям кружков идейно-теоретиче­ ский уровень пропаганды держать на должной высоте, связывать изучение марксизма-ленинизма с конкретными задачами участия комсомольцев и молодежи в ком­ мунистическом строительстве. Не­ обходимо бороться за качество пропагандистской работы, при­ ближать ее к жизни, делать ее интересной, злободневной, насы­ щать ее ярким содержанием, ис­ пользовать гибкие формы и мето­ ды агитации и пропаганды. Некоторые товарищи избрали самостоятельную форму изучения марксистско-ленинской теории. В помощь самостоятельно изучаю­ щим теорию будет развернута консультационная работа при ГК КПСС. Индивидуальные и групповые консультации окажут 1 конкретную помощь каждому са­ мостоятельно изучающему марк­ сизм-ленинизм. Систематическое проведение консультаций даст возможность сочетать помощь с контролем за ходом учебы комсомольцев, учи­ тывая их индивидуальные запро­ сы. Обеспечить организованное проведение и высокий идейно­ политический уровень занятий в системе комсомольского просвеще­ ния, добиться иод’ема коагсомоль- ской пропаганды — важная зада­ ча всех комсомольских организа­ ций. П Л&ЫЫРПП зав. отделом ГК ВЛКСМ.’ ВаЖная з а д а ч а к о м с о м о л а В борьбе с буржуазными пере­ житками Коммунистическая пар­ тия, советский народ выработали правила жизни и поведения лю­ дей в новом, социалистическом обществе. Эти правила требуют, чтобы каждый гражданин превы­ ше всего ставил интересы Роди­ ны, народа, и наша молодежь в своем большинстве строго следует этим правилам, глубоко убеждена, что в нашем обществе иначе жить нельзя. Вместе с тем в нашей дружной и здоровой молодежной семье есть отдельные люди, которые попира­ ют нормы коммунистической мора­ ли, не хотят считаться с прави­ лами нашей жизни. Они отлыни­ вают от труда, по-хамски относят­ ся к девушкам, оскорбляют стар­ ших, хулиганят, пьянствуют и т. п. Комсомолец Александр Оборотов — рабочий ® СМУ «Центрозагот- строя»— в нетрезвом виде ездил на мотоцикле, нарушая правила уличного движения. При задержа­ нии его работниками милиции он оказал сопротивление, выражался нецензурными словами. Учащаяся школы животново­ дов комсомолка Александра Ва­ сильева решила проявить себя на другом поприще. Она уплатила в кассу магазина 2 р. 60 к., пере­ делала чек на 26 р. 60 к. и пы­ талась получить у продавца ре­ продуктор. Комсомолец Иван Безлозеров(же- лезнодорожное училище № 2) проник в железнодорожный сад без билета (через стену), чем на­ рушил общественный порядок. Учащийся училища механизации сельского хозяйства N° 2 комсо­ молец Вячеслав. Малютин сломал молодое дерево на углу улиц Ком­ мунаров и Комсомольской. Среди задержанных работника­ ми милиции и привлеченных к административной ответственно­ сти есть и такие, как инженер железнодорожного училища № 2 М. Кирсанов, мастер того же учи­ лища А. Россохин. Побывали в милиции отдельные молодые ра­ бочие известкового завода, вагон­ ного депо, завода гидроаппарату­ ры. Справедливое возмущение мо­ лодежи вызывает неправильное отношение к девушкам. Советская женщина равноправный член нашего общества, активный стро­ итель коммунизма, и никому у нас не позволено глумиться над ее честью д достоинством. Между тем слесарь теплоэлектроцентрали комсомолец Борис Климов посту­ пил именно так. Си обманул моло­ дую работницу горшпцекомбина- та. Прожив с нею в браке всего два месяца, Климов развалил семью систематической пьянкой. Чем же об’яснить, что среди мо­ лодежи еще нередки случаи амо­ рального поведения? Почему от­ дельные молодые люди становятся на путь пьянства, хулиганства и других антиобщественных поступ­ ков? Об’ясняется это целым рядом причин. Главной из них является запущенность воспитательной ра­ боты среди молодежи, низкий уровень деятельности некоторых комсомольских организаций. Основным в борьбе с хулиган­ ством, пьянством и другими амо­ ральными поступками является решительное улучшение всей вос­ питательной работы. Речь идет о том, чтобы живо, содержательно, разнообразно вести , политиче­ ское просвещение молодежи. Нуж­ но, чтобы комсомольские органи­ зации вместе с профсоюзами по- хозяйски взялись за налажива­ ние работы в клубах, красных уголках, библиотеках, на спорт­ площадках. А этого-то на ряде предприятий нашего города как раз и нет. Какая может идти речь о куль­ турно-массовой работе среди мо­ лодежи, об организации ее досу­ га, когда некоторые крупнейшие предприятия города не имеют ве только клубов, но и красных уголков. А если известковый за­ вод, кирпичный завод № 6. и некоторые другие и располага­ ют таковыми, то в них почти ни­ чего не бывает, кроме танцев да демонстрации кинокартин. А где же молодежные вечера и карнавалы, концерты самодеятель­ ности и читательские конферен­ ции? Где конкурсы на лучшего чтеца, плясуна, вокалиста, встре­ чи с новаторами производства, спортивные соревнования? Моло­ дежь с радостью 'примет участие в массовых гуляньях, спортивных праздниках, выездах за город, ту­ ристских походах. Все эти массо­ вые мероприятия можно и нужно проводить, причем так, чтобы при этом исключалась всякая воз­ можность выпивок, драк, хулиган­ ства. Сейчас, когда наша Родина осу­ ществляет постепенный переход к коммунизму, важнейшая задача комсомола состоит в том, чтобы значительно улучшить коммуни­ стическое воспитание молодежи, решительно бороться с пережит­ ками капитализма в ее сознании и 'особенно с такими безобразными явлениями, как хулиганство, пьянство, распущенность. В этом очень важном деле комсомольским организациям призваны оказать руководство и необходимую по­ мощь все наши партийные орга­ низации. Н, Васильев. ----- ИЗВЕЩЕНИЕ — — Занятия экономического семинара актива при горкоме КПСС начнутся 7 октября, в 19 часов, в помещении отдела пропаганды и агитации ГК КПСС. Совещание самостоятельно изучающих марксистско-ленинскую теорию состоится 6 октября, в 19 часов, в зале горкома КПСС. Секретарь горкома КПСС т. Зуев сделает доклад «О задачах само- I стоятельно изучающих марксистско-ленинскую теорию в новом учебном году». Лектор горкома КПСС т. Полосина выступит с ; международным обозрением. 13 октября, в 19 часов, в помещении отдела пропаганды и агита­ ции горкома КПСС в помощь самостоятельно изучающим историю КПСС будет прочитана лекция на тему: «Ленинская теория со­ циалистической революции» (лектор т. Лукина). 20 октября, в 19 часов, в помещении отдела пропаганды и аги- тации горкома КПСС в помощь самостоятельно изучающим поли- |! тическую экономию будет прочитана лекция на тему: «Теория при- |! бавочной стоимости—краеугольный камень экономического учения ! Маркса» (лектор т. Красотина). 27 октября, в 19 часов, в помещении отдела пропаганды и аги- тации горкома КПСС в помощь самостоятельно изучающим произ­ ведения классиков марксизма-ленинизма будет прочитана лекция на тему: «Манифест Коммунистической партии — программный доку- •,) " мент марксизма» (лектор т. Суслин). Консультации для самостоятельно изучающих марксистско-ленин- скую теорию при партийной библиотеке горкома КПСС будут про­ водиться: а) по истории КПСС по средам, с 19 до 21 ч.; б) по произведениям классиков марксизма-ленинизма — по пятни­ цам, с 19 до 21 ч.; в) по политической экономии — по четвергам, с 19 до 21 ч. ОТДЕЛ ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ ГОРКОМА КПСС. Кино „УРОК ЖИЗНИ " Не всем и не всегда удается пройти свой жизненный путь до­ рогой прямой и счастливой, не испытав сердечной боли, горе­ чи разочарований и не совершив ошибок. И правильно, когда ху­ дожник ставит перед собой труд­ ную задачу — раскрыть сложный внутренний мир героев, втор­ гнуться в область психологии, мир чувств. Поэтому с таким вниманием и интересом встречена зрителями новая кинокартина студии Мос­ фильм «Урок жизни», поэтому так интересны споры, возникаю­ щие--вокруг основных проблем, затронутых в ней. Фильм «Урок жизни» интере­ сен уже одной темой, которая очень робко разрабатывается на­ шим искусством и литературой, а между тем принадлежит к числу злободневных и никогда не ста­ реющих. В фильме рассказана, как го­ ворит одаа из героинь картины, «история, каких, к сожалению, тысячи». Это действительно, са­ мая обычная история о том, как познакомились и полюбили друг друга двое очень разных во всем людей — молодая студентка На­ таша и инженер Сергей Ромашко. Создатели фильма стремились раскрыть тему быта, семьи, люб­ ви с высоких позиций советского человека и в ряде эпизодов суме­ ли глубоко, проникновенно доне­ сти свой замысел до зрителя. Сергей любит Наташу, очень любит, но он не замечает ее стрем­ лений к большой общественной жизни, к людям, ее глубокого уважения к ним. Н Наташа посте­ пенно стала понимать, что ее муж не уважает людей, что сама она не пользуется у него никаким авторитетом. В глазах Наташи все чаще и чаще появляется выраже­ ние тревожной грусти. И вот вполне естественно, впол­ не закономерно назревает семей­ ный конфликт. Наташа бросает в лицо мужу горькую правду: «Семьи у нас нет» и вместе с сы ­ ном уходит из дачу. Трудно, му­ чительно дается ей этот разрыв, но она находит в себе силы сде­ лать это. 'Сделать для того, что­ бы как-то воздействовать на Сер­ гея. 'Она надеется, что это образу­ мит мужа. Но, окруженный под- I халшетвующими, угодничающими людьми, Сергей Ромашко не соз­ нает, что -он морально опускается. II чем дальше развивается дей­ ствие фильма, тем существеннее меняются пропорции хорошего и дурнота в характере Се-ргея. В конце концов, Сергей Ромашко, яркий и самобытный человек,пре­ вращается в самоуверенного эгои­ ста-, зазнайку. За все это партия, народ его сурово наказывают. Его посылают рядовым работником на дальнюю стройку, чтобы там са- * моотверженлым трудом искупил он свою вину, нравственно вы ­ здоровел. За Сергея идет борьба. Эту борь­ бу ведет и Наташа. Она возвра-. щается к Сергею, чтобы помочь ему встать ва ноги. Наташа по- прежнему любит его. Она верит^в силы Сергея, верит в его талант, верит в их счастливое будущее. В это верит и зритель. Верит веем своим существом. Создатели фильма не сглажива­ ли острых углов и не избегали крутых поворотов в показе лич­ ных судеб героев. И это хорошо! Это побуждает зрителя подумать, поискать решения. Горячая мысль, пронизывающая фильм — о внимании и чуткости к челове- ■^ ку, будь то муж. жена или со-' служивец,— находит горячий от­ клик в душе зрителя. Нельзя не отметить игру арти­ стов, исполняющих главные роли, — И. Переверзева (Сергей Ромаш­ ко) и В. Калининой. Они увлекли зрителя своим искусством, прав­ дивым и искренним. Артистка В. Калинина создает обаятельный и живой образ Наташи, отлично передает ее благородство, цель­ ность натуры, силу любви к Сер­ гею. Из артистов, исполняющих другие роли, хочется особо выде­ лить игру 0. Аросевой, создавшей живой, естественный и очень теплый образ Раи — подруги На­ таши. Много замечательного в работе режиссера Ю. Райзмана. Хороша музыка композитора * А. Филиппенко. Она помогает глубже раскрыть содержание фильма. Очень хочется, чтобы этот про­ стой, нужный, яркий фильм про­ смотрело как можно больше зри­ телей. Л. В р о н ск и й

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz