Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 октября 1955 г. № 195 (7719) К Р А С Н О Е З Н А М Я В школе фабрично-заводского обучения N5 4 ЗДЕСЬ ВОСПИТЫВАЮТСЯ КАДРЫ ☆ Наши В 1944 году, когда Советская Армия наносила сокрушительные удары но полчищам фашистских захватчиков,,® нашем городе была создана железнодорожная школа ФЗ-0 № 4. Здесь есть все необхо­ димые условия для подготовки молодых рабочих. Оборудованы три технических кабинета, в ко­ торых учащиеся изучают теоре­ тические основы строительного дела. В 1955 году закончено стро­ ительство нового здания учебных , мастерских. Пооизводственную практику учащиеся проходят непосредст­ венно на строительных об’ектах базового предприятия— железнодо­ рожном строительном участке. Школа готовит квалифицирован­ ных рабочих-строителей для железнодорожного транспорта: плотников-опалубщиков, столя- ров-станочников, каменщиков- печников, штукатуров-фасадчи- ков, маляров-стеколыциков и кровелыциков-жестянщиков. За одиннадцать лет школой подготовлено и передано на пред­ при яти я 2770 молодых рабочих. Сейчас готовятся к выпуску еще 268 молодых строителей. За один­ надцать лет учащимися произве­ дено работ на сумму около 2 мил­ лионов рублей. За этот период ими уложено 2.368.000 штук кирпича, окрашено более 41.000 квадратных метров поверхностей, покрыто различными кровельны­ ми материалами свыше 40,000 квадратных метров крыш. Обучение и воспитание уча­ щихся проводят опытные препода­ ватели и мастера производствен­ ного обучения. Всеобщим уваже- , нием и заслуженным авторитетом пользуется преподаватель Н. А. Смирнов, который умело органи­ зует учебный процесс, привлека­ ет учащихся к работе в техниче­ ских кружках и вкладывает мно­ го труда в оснащение техническо­ го кабинета наглядными пособия­ ми. За хорошую работу он награж­ ден Почетной грамотой Министер­ ства трудовых резервов. Мастер производственного обу­ чения К. В. Поваляев работает в школе с 1947 года. Он с лю­ бовью передает учащимся зна­ ния но малярному делу. Его груп­ па уже пятый месяц завоевывает 'первенство в (социалистической соревновании, удерживая перехо­ дящее Красное знамя шкоды. Об­ ластное управление трудовых ре­ зервов представило тов. Поваляе- ва к награждению. Хорошо работают мастера про- ☆ будни изводственного обучения Т. В. Руднев, Е. Д. Адоньев, А. Ф. Ев- сепнеев. Их питомцев можно встре­ тить во многих городах вашей Родины. Так, например, штука­ тур Алексей Григорьев, окончив­ ший школу в 1951 году, руково­ дит сейчас бригадой на стройках высотных зданий Москвы. Маляр Анатолий Ковырялок работает бригадиром НГЧ станции Лавелец. Он не только передовик произ­ водства, но и секретарь комсо­ мольской организации. Виктор Губин возглавляет бригаду ка­ менщиков на этой же станции. Таких примеров много. Благодаря повседневным забо­ там Коммунистической партии и Советского правительства в шко­ ле созданы прекрасны© условия для проведениия культурного досуга учащихся: в ней есть хорошо оборудованный красный уголок со стацио­ нарной киноустановкой, спортив­ ный зал, библиотека-читальня. Учащиеся с увлечением занима­ ются в кружках художественной и технической самодеятельности. Достаточно сказать, что только в этом учебном году прочитано свы ­ ше 30 лекции и докладов, уча­ щимися просмотрено около 40 ки­ нофильмов. С 1 декабря в школе паш ется новый учебный год. В соответ­ ствии с распоряжением Главного управления трудовых разервов впервые в школу будут прини­ маться мужчины в возрасте от 18 до 26 лет. В 6-й пятилетке предусматри­ вается строительство школьного здания в районе базового предпри­ ятия. Должен увеличиться кон­ тингент учащихся. Начиная с 1957 года, школа будет выпускать специалистов новых профессий: слосарей-сантехников, арматур- щлков-бетонщиков, а-сфальтиров- щиков-мостовщиюов и специали­ стов по художественной росписи стен. Стремясь достойно встретить XX с’езд партии, коллектив шко­ лы успешно выполняет взятые на себя социалистические обяза­ тельства. План производственной деятельности на 1955 год выпол­ нен досрочно, в 1 сентября. Сей­ час начались выпускные квали­ фикационные экзамены. Двести шестьдесят восемь учащихся от­ читываются перед Родиной 31 а по­ лученные ими знания. И. Скляров, директор школы ФЗО № 4. В школе имеется хороший читальный зал. Здесь учащиеся проводят часы досуга. На снимке (слева направо): учащийся группы № 4 Нико­ лай Булахтин, учащийся груп­ пы № 2 Валентин Целыков- ский и учащийся группы № 4 Виктор Егармин — большие любители шахматной игры. Фото А. Боева, о □ Увязываем теорию с практикой Работая пять лет преподавате­ лем спецтехнологии, мною вместе с мастерами производственного обучения оборудован технический кабинет. В нем есть все необхо­ димее для плотников и столяров. Проводя уроки теоретического обучения,я пользуюсь наглядными пособиями и это способствует лучшей усвояемости проходимого учащимися материала. Для лучшей связи теоретиче­ ского и производственного обуче­ ния мною и мастерами практи­ куется взаимное посещение уро­ ков, после чего мы совместно об­ суждаем возникши© вопросы. Много пользы мастерам и пре­ подавателям приносит работа ме­ тодической комиссии. На ее засе­ даниях решаются важные мето­ дически© вопросы, намечается проведение открытых уроков, раз­ рабатываются темы для техниче­ ских конференций, которые за­ тем проводятся силами учащихся. Я, и в преподаватель, ста­ раюсь дать учащимся не только основные правила технологии, но и рассказать о всех тех передо­ вых методах труда, которые рас­ пространены на стройках нашей страны. 0 . Михайлова, инженер-строитель. МОЛОДЫХ РАБОЧИХ ☆ ☆ БолЬш ая чесгпЬ Я работаю мастером производ­ ственного обучения с 1947 года. За это время мною подготовлено более 250 маляров-стеколыциков и из них с повышенным, пятым разрядом 90 человек. Первые тру­ довые навыки я прививаю уча­ щимся в учебной мастерской, где они изучают основные приемы малярных и стекольных работ. После занятий в учебных ма­ стерских учащиеся выходят на производственную практику, ра­ ботая на строительных, об’ектах базового предприятия.В этом учеб­ ном году учащиеся моей группы отделывали комнаты отделения дороги, цехи картонной фабрики, мясокомбината. В августе группа была коман­ дирована в Липецк для выполне­ ния малярных работ в зданиях технического училища Л1» 1 и областного управления трудовых резервов. Здесь учащиеся сделали клеевую окраску стен и потолков, разделку стен под мрамор и де­ рево, а также художественную на­ катку рисунков. Качество работ признано отличным. За досрочное выполнение задания группа'полу­ чила благодарности от руководст­ ва Липецкого технического учи­ лища М 1 и Данковского учили­ ща механизации сельского хозяй­ ства. Начальник областного уп­ равления трудовых резервов на­ градил группу и меня Почетными грамотами. Сейчас у нас идут выпускные экзамены. Все учащиеся моей группы выполнили квалификаци­ онные пробные работы на хорошо и отлично. Многие мои воспитанники рабо­ тают сейчас на стройках Москов- ско— Курево— Донбасской желез­ ной дороги и на других предприя­ тиях страны, показывают высо­ кие образцы в труде. На станции Павелец руководит бригадой ма­ ляров и продолжает учебу в 9 классе вечерней школы рабочей молодежи Нина Должникова; Ма­ рия Анохина работает бригадиром на станции Лев Толстой, а Нина Усова по праву считается лучшим наляром.В 1954 году Нина Долж­ никова и Нина Усова были участ­ никами Всесоюзного совещания строителей.Они награждены знач­ ком «Отличный строитель». Большая честь для нас, ра­ ботников Государственных трудо­ вых резервов, готовить достойнее пополнение рабочего класса со­ ветской страны. К. Поваляев, мастер производственного обучения. Всегда - Когда в школе заходит разго­ вор, почему та или иная группа добилась больших успехов в уче­ бе и труде, то непременно ска­ жут о комсомольцах, об их аван­ гардной роли. Комсомольцы бо­ рются за высокую успеваемость и дисциплину, являются инициа­ торами многих хороших, инте­ ресных начинаний. Имена таких отличников учебы комсомольцев, как Алексея Артемова, Ивана Ку­ кушкина, Алексея Шматова, Александра Кузнецова и других, по праву являются нашей гор­ достью. Комсомольская организация на­ стойчиво добивается, чтобы бу­ дущие рабочие по-настоящему ов­ ладевали профессиональными на­ выками, приобретали прочные звания. Комитет комсомола сле­ дит за тем, чтобы в школе не было отстающих. Во всем чувст­ вуется благотвю|рное влияние и воздействие комсомольской орга­ низации. Получит ли ученик не­ удовлетворительную оценку, пло­ хо ли ведет себя на уроке или на - впереди практическом занятии, комитет комсомола не проходит мимо этого. Большое внимание уделяет ком­ сомольская организация вопросам социалистического соревнования среди молодежи. Один раз в месяц в группах подводятся итоги со­ ревнования. Лучшей группе, за­ нявшей первое место, вручается переходящее Красное знамя шко­ лы. Много сделала комсомольская организация по улучшению быта и культурного досуга учащихся. Комсомольцы проводят интерес­ ные вечера отдыха, массовые вы­ ходы в лес, читательские конфе­ ренции, организуют чтение лек­ ций. Большов внимание комитет ВЛКСМ уделяет спортивной работе. Скоро наши воспитанники по­ кинут стены школы. Они вольют­ ся в славную семью рабочего клас­ са и своим самоотверженным тру­ дом будут приближать зримые чер­ ты коммунизма. Т. Норкина, секретарь комитета ВЛКСМ школы. ☆ На снимке слева —на одном из строительных об’ектов. Здесь мы видим (слева направо) ма­ стера Н. П. Демидова, учащих­ ся Александра Севастьянова, Виктора Абрамова, Виктора Ба­ лашова, Александра Хомутова и Юрия Карасева. С большим увлечением занимаются они практической работой. На снимке справа запечатлен момент работы одпой из групп в столярном цехе школы. Здесь мы видим (слева направо) уча­ щихся Анатолия Коновалова, Александра Чернышева, масте­ ра производственного обучения М. А. Кракова и учащегося Ни­ колая Шаталина. Они трудятся над изготовлением оконных пе­ реплетов. Фото А. Боева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz