Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 октября 1955 г. № 195 (7719) К Р А С Н О Е З Н А М Я В школе фабрично-заводского обучения N5 4 ЗДЕСЬ ВОСПИТЫВАЮТСЯ КАДРЫ ☆ Наши В 1944 году, когда Советская Армия наносила сокрушительные удары но полчищам фашистских захватчиков,,® нашем городе была создана железнодорожная школа ФЗ-0 № 4. Здесь есть все необхо димые условия для подготовки молодых рабочих. Оборудованы три технических кабинета, в ко торых учащиеся изучают теоре тические основы строительного дела. В 1955 году закончено стро ительство нового здания учебных , мастерских. Пооизводственную практику учащиеся проходят непосредст венно на строительных об’ектах базового предприятия— железнодо рожном строительном участке. Школа готовит квалифицирован ных рабочих-строителей для железнодорожного транспорта: плотников-опалубщиков, столя- ров-станочников, каменщиков- печников, штукатуров-фасадчи- ков, маляров-стеколыциков и кровелыциков-жестянщиков. За одиннадцать лет школой подготовлено и передано на пред при яти я 2770 молодых рабочих. Сейчас готовятся к выпуску еще 268 молодых строителей. За один надцать лет учащимися произве дено работ на сумму около 2 мил лионов рублей. За этот период ими уложено 2.368.000 штук кирпича, окрашено более 41.000 квадратных метров поверхностей, покрыто различными кровельны ми материалами свыше 40,000 квадратных метров крыш. Обучение и воспитание уча щихся проводят опытные препода ватели и мастера производствен ного обучения. Всеобщим уваже- , нием и заслуженным авторитетом пользуется преподаватель Н. А. Смирнов, который умело органи зует учебный процесс, привлека ет учащихся к работе в техниче ских кружках и вкладывает мно го труда в оснащение техническо го кабинета наглядными пособия ми. За хорошую работу он награж ден Почетной грамотой Министер ства трудовых резервов. Мастер производственного обу чения К. В. Поваляев работает в школе с 1947 года. Он с лю бовью передает учащимся зна ния но малярному делу. Его груп па уже пятый месяц завоевывает 'первенство в (социалистической соревновании, удерживая перехо дящее Красное знамя шкоды. Об ластное управление трудовых ре зервов представило тов. Поваляе- ва к награждению. Хорошо работают мастера про- ☆ будни изводственного обучения Т. В. Руднев, Е. Д. Адоньев, А. Ф. Ев- сепнеев. Их питомцев можно встре тить во многих городах вашей Родины. Так, например, штука тур Алексей Григорьев, окончив ший школу в 1951 году, руково дит сейчас бригадой на стройках высотных зданий Москвы. Маляр Анатолий Ковырялок работает бригадиром НГЧ станции Лавелец. Он не только передовик произ водства, но и секретарь комсо мольской организации. Виктор Губин возглавляет бригаду ка менщиков на этой же станции. Таких примеров много. Благодаря повседневным забо там Коммунистической партии и Советского правительства в шко ле созданы прекрасны© условия для проведениия культурного досуга учащихся: в ней есть хорошо оборудованный красный уголок со стацио нарной киноустановкой, спортив ный зал, библиотека-читальня. Учащиеся с увлечением занима ются в кружках художественной и технической самодеятельности. Достаточно сказать, что только в этом учебном году прочитано свы ше 30 лекции и докладов, уча щимися просмотрено около 40 ки нофильмов. С 1 декабря в школе паш ется новый учебный год. В соответ ствии с распоряжением Главного управления трудовых разервов впервые в школу будут прини маться мужчины в возрасте от 18 до 26 лет. В 6-й пятилетке предусматри вается строительство школьного здания в районе базового предпри ятия. Должен увеличиться кон тингент учащихся. Начиная с 1957 года, школа будет выпускать специалистов новых профессий: слосарей-сантехников, арматур- щлков-бетонщиков, а-сфальтиров- щиков-мостовщиюов и специали стов по художественной росписи стен. Стремясь достойно встретить XX с’езд партии, коллектив шко лы успешно выполняет взятые на себя социалистические обяза тельства. План производственной деятельности на 1955 год выпол нен досрочно, в 1 сентября. Сей час начались выпускные квали фикационные экзамены. Двести шестьдесят восемь учащихся от читываются перед Родиной 31 а по лученные ими знания. И. Скляров, директор школы ФЗО № 4. В школе имеется хороший читальный зал. Здесь учащиеся проводят часы досуга. На снимке (слева направо): учащийся группы № 4 Нико лай Булахтин, учащийся груп пы № 2 Валентин Целыков- ский и учащийся группы № 4 Виктор Егармин — большие любители шахматной игры. Фото А. Боева, о □ Увязываем теорию с практикой Работая пять лет преподавате лем спецтехнологии, мною вместе с мастерами производственного обучения оборудован технический кабинет. В нем есть все необхо димее для плотников и столяров. Проводя уроки теоретического обучения,я пользуюсь наглядными пособиями и это способствует лучшей усвояемости проходимого учащимися материала. Для лучшей связи теоретиче ского и производственного обуче ния мною и мастерами практи куется взаимное посещение уро ков, после чего мы совместно об суждаем возникши© вопросы. Много пользы мастерам и пре подавателям приносит работа ме тодической комиссии. На ее засе даниях решаются важные мето дически© вопросы, намечается проведение открытых уроков, раз рабатываются темы для техниче ских конференций, которые за тем проводятся силами учащихся. Я, и в преподаватель, ста раюсь дать учащимся не только основные правила технологии, но и рассказать о всех тех передо вых методах труда, которые рас пространены на стройках нашей страны. 0 . Михайлова, инженер-строитель. МОЛОДЫХ РАБОЧИХ ☆ ☆ БолЬш ая чесгпЬ Я работаю мастером производ ственного обучения с 1947 года. За это время мною подготовлено более 250 маляров-стеколыциков и из них с повышенным, пятым разрядом 90 человек. Первые тру довые навыки я прививаю уча щимся в учебной мастерской, где они изучают основные приемы малярных и стекольных работ. После занятий в учебных ма стерских учащиеся выходят на производственную практику, ра ботая на строительных, об’ектах базового предприятия.В этом учеб ном году учащиеся моей группы отделывали комнаты отделения дороги, цехи картонной фабрики, мясокомбината. В августе группа была коман дирована в Липецк для выполне ния малярных работ в зданиях технического училища Л1» 1 и областного управления трудовых резервов. Здесь учащиеся сделали клеевую окраску стен и потолков, разделку стен под мрамор и де рево, а также художественную на катку рисунков. Качество работ признано отличным. За досрочное выполнение задания группа'полу чила благодарности от руководст ва Липецкого технического учи лища М 1 и Данковского учили ща механизации сельского хозяй ства. Начальник областного уп равления трудовых резервов на градил группу и меня Почетными грамотами. Сейчас у нас идут выпускные экзамены. Все учащиеся моей группы выполнили квалификаци онные пробные работы на хорошо и отлично. Многие мои воспитанники рабо тают сейчас на стройках Москов- ско— Курево— Донбасской желез ной дороги и на других предприя тиях страны, показывают высо кие образцы в труде. На станции Павелец руководит бригадой ма ляров и продолжает учебу в 9 классе вечерней школы рабочей молодежи Нина Должникова; Ма рия Анохина работает бригадиром на станции Лев Толстой, а Нина Усова по праву считается лучшим наляром.В 1954 году Нина Долж никова и Нина Усова были участ никами Всесоюзного совещания строителей.Они награждены знач ком «Отличный строитель». Большая честь для нас, ра ботников Государственных трудо вых резервов, готовить достойнее пополнение рабочего класса со ветской страны. К. Поваляев, мастер производственного обучения. Всегда - Когда в школе заходит разго вор, почему та или иная группа добилась больших успехов в уче бе и труде, то непременно ска жут о комсомольцах, об их аван гардной роли. Комсомольцы бо рются за высокую успеваемость и дисциплину, являются инициа торами многих хороших, инте ресных начинаний. Имена таких отличников учебы комсомольцев, как Алексея Артемова, Ивана Ку кушкина, Алексея Шматова, Александра Кузнецова и других, по праву являются нашей гор достью. Комсомольская организация на стойчиво добивается, чтобы бу дущие рабочие по-настоящему ов ладевали профессиональными на выками, приобретали прочные звания. Комитет комсомола сле дит за тем, чтобы в школе не было отстающих. Во всем чувст вуется благотвю|рное влияние и воздействие комсомольской орга низации. Получит ли ученик не удовлетворительную оценку, пло хо ли ведет себя на уроке или на - впереди практическом занятии, комитет комсомола не проходит мимо этого. Большое внимание уделяет ком сомольская организация вопросам социалистического соревнования среди молодежи. Один раз в месяц в группах подводятся итоги со ревнования. Лучшей группе, за нявшей первое место, вручается переходящее Красное знамя шко лы. Много сделала комсомольская организация по улучшению быта и культурного досуга учащихся. Комсомольцы проводят интерес ные вечера отдыха, массовые вы ходы в лес, читательские конфе ренции, организуют чтение лек ций. Большов внимание комитет ВЛКСМ уделяет спортивной работе. Скоро наши воспитанники по кинут стены школы. Они вольют ся в славную семью рабочего клас са и своим самоотверженным тру дом будут приближать зримые чер ты коммунизма. Т. Норкина, секретарь комитета ВЛКСМ школы. ☆ На снимке слева —на одном из строительных об’ектов. Здесь мы видим (слева направо) ма стера Н. П. Демидова, учащих ся Александра Севастьянова, Виктора Абрамова, Виктора Ба лашова, Александра Хомутова и Юрия Карасева. С большим увлечением занимаются они практической работой. На снимке справа запечатлен момент работы одпой из групп в столярном цехе школы. Здесь мы видим (слева направо) уча щихся Анатолия Коновалова, Александра Чернышева, масте ра производственного обучения М. А. Кракова и учащегося Ни колая Шаталина. Они трудятся над изготовлением оконных пе реплетов. Фото А. Боева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz