Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

К Р А С Н О Е З Н А М Я 30 сентября 1955 г . № 193 (7717, ОгпчетнонвЬ]борнЫе собрания Наш основной недостаток В комсомольской организации при городском отделе народного образования состоялось отчетно- выборное собрание. На нем ком­ сомольцы обсудили итоги работы за год, отметили положительные стороны, указали на недостатки, наметили пути работы на буду­ щее. Одним из существенных недо­ статков в деятельности нашей ор­ ганизации является то, что никог­ да не бывает 100-процентной яв­ ки комсомольцев на собрания. Как правило, не принимают ника­ кого участия в работе комсомоль­ ской организации те люди, кото­ рые не связаны с производством. Комсомолки Королева, Канарей­ кина, Баранова все свои обязан­ ности сводят лишь к уплате членских взносов. Да и это устав­ ное требование они выполняют только после того, как кто-либо им напомнит о необходимости пла­ тить взносы. Комсомолец Иванов давно уже работает в противотуберкулезном диспансере. Ему пора бы стать там на комсомольский учет, но он этого не делает. Перечисленные лица не яви­ лись и на отчетно-выборное соб­ рание, хотя извещены были зара­ нее и уважительных причин для неявки не имели.Им нужно серьез­ но подумать о своем поведении и активно взяться за общественную работу, если они не хотят совсем оторваться от комсомола. А , Р о д и о н о в а, секретарь комитета ВЛКСМ при гороно. В школьной комсомольской организации В железнодорожной средней школе ЛЧ1 14 состоялось отчетно- выборное комсомольское собрание. С докладом выступил секретарь комитета ВЛКСМ Ираклий Кли- миашвили. За прошедший год организация провела ряд ценных мероприятий. Комсомольцы руководили работой на пришкольно-опытном участке. | где посажено много фруктовых и декоративных деревьев, злаковых растений и огородных культур. Большую помощь оказали комсо­ мольцы семилетвей школе № 52 в разбивке пришкольного сада, а работникам детских садов — в воспитании малышей. Активное участие приняли комсомольцы школы в подготовке и проведении избирательной кампании, дежуря в агитпунктах и давая там кон­ церты для избирателей. Наши комсомольцы горячо от­ кликнулись на постановление 7-го Пленума ЦК ВЛКСМ о сборе [ металлолома, сдав его около 20 тонн. Учащиеся оказали большую помощь в уборке урожая совхозу «Солидарность» и плодоовощ­ ному питомнику, принимали уча­ стие в работе школьных кружков •—хорового, драматического, лите­ ратурного, «умелые руки» и дру­ гих. Многими кружками руково­ дили комсомольцы Пирогова, Да­ выдов, Демщенко, Никитина. По инициативе комитета ВЛКСМ проведены внутришкольный смотр художественной самодеятельности, концерты, сбор от которых посту­ пил в фонд всеобуча. В конце прошлого учебного года проведена внутришкольная спартакиада, вы ­ явившая много способных физ­ культурников. Докладчик говорил не только о достижениях, но сосредоточил внимание и на недостатках. В этом отношении его дополнили выступившие в прениях учащие­ ся Исаев, Лапшина, Фалина, Ко- нонченко,работник горкома ВЛКСМ тов. Денисов. К выборам в комитет ВЛКСМ подошли серьезно. В числе избран­ ных — отличники учебы и акти­ висты Климдашвили, Пронина, Дюкарев, Костин и другие. Комсомольцы дали слово встре­ тить XX с’езд Коммунистической партии Советского Союза хороши­ ми знаниями и отличным поведе­ нием. 8 . С т р а х о в , ученик 10 «в» класса. Трудовое воспитание учащихся Средняя школа давала подра­ стающему поколению необходи­ мый об’ем. теоретических знаний. На уроках учителя в большинстве случаев рассказывали учащимся, где и как эти знания использу­ ются в практической жизни. Этим и ограничивалась связь тео­ рии с практикой, а сама практи­ ка приобретала характер отвле­ ченной теории. В результате тако­ го обучения ученик 6 класса мог бойко рассказать, что отвес и уровень употребляются при строи­ тельных работах, но, даже окон­ чив 10-й класс, он но в состоянии был пользоваться этим неслож­ ным приспособлением. Только путем практики, при непосредственном участии в об­ щественно-полезном труде созда­ ются необходимые трудовые на­ выки и ребенок начинает пони­ мать жизненную важность изу­ чаемых предметов. Трудовая дея­ тельность знакомит учащихся с различными видами производства и это дает им возможность в дальнейшем сознательно от­ нестись к выбору профессии. Основной задачей школы яв­ ляется не только обучение, но и, главным образом, воспитание. Школа должна настойчиво и тер­ пеливо создавать характер, при­ вивать культуру поведения, вы­ рабатывать научное материали­ стическое мировоззрение у юного гражданина нашей Родины. Воспитание советского челове­ ка, строителя коммунистического общества,— почетная и ответст­ венная задача учебного заведения, каждого учителя. Не всегда воспитание совер­ шается гладко. Очень часто этот процесс сопровождается трудной и напряженной борьбой со всякого рода пережитками прошлого. И не во всех случаях она завершается нашей победой. Вот тогда-то из стен школы выходит морально не­ устойчивый человек, нарушитель общественной законности. Чаще всего это бывает в ре­ зультате того, что в воспитание не вкладывается свежая мысль, воспитатели не ищут новых пу­ тей и методов воздействия, не используется сила коллектива, со­ ветская общественность, да и ро­ дители часто уклоняются от своих обязанностей. А. С. Макаренко писал, что члена коллектива можно воспи­ тать только через коллектив. При­ чем коллектив создается не путем всякого рода лозунгов и деклара­ ций, а на основе целеустремленно­ го общественного труда. Положе­ ние, высказанное великим педаго­ гом, не ново, оно подтверждается историей рабочего класса и его революционной борьбой. Изучая педагогическое наследие Макарен­ ко, учительский коллектив нашей школы еще в прошлом году при­ ступил к созданию здорового дет­ ского коллектива, способного не только противостоять вредным влияниям, но и способного поло­ жительно воздействовать на от­ дельных своих членов. Поставленная задача могла быть выполнена только при правиль­ но организованной и широко по­ ставленной системе физического труда в сочетании с учебной ра­ ботой. Кроме уроков труда, были организованы занятия в техниче­ ских кружках, составлена боль­ шая программа общешкольных строительных работ. При составлении плана учи­ тельский коллектив учитывал ре­ альные возможности школы, счи­ тал, что труд должен быть орга­ низующим и направленным на удовлетворение жизненно-необхо­ димых нужд школьного коллекти­ ва. К составлению плана были привлечены актив учащихся, комсомольская и пионерская орга­ низации. В результате широкого обсуждения были организованы столярный, слесарный и физиче­ ский кружки, кружок по изго­ товлению карманных батарей, на­ мечено строительство теплицы, физкультурного зала, изгороди для пришкольного участка, обо­ рудование мастерских и физкуль­ турной площадки. Комсомольский и ученический комитеты совмест­ но составили график строитель­ ных работ, распределили задания по классам или отдельным груп­ пам учащихся. Большую помощь в обеспечении школы инструментом, материала­ ми оказало шефствующее пред­ приятие. Лучшие мастера завода тт. Оборотов. Винюков взялись руководить кружками, а дирекция завода разрешила учащимся про­ водить производственную практи­ ку в цехах. Не сразу физический труд при­ нял массовый характер. Находи­ лись дети, которые не были при­ учены к труду дома, а некоторым учащимся со стороны их близких прививалось понятие о физиче­ ском труде как о зазорном заня­ тии. Хороший пример показали ком­ сомольцы, а за ними потянулись и остальные. Кроме того, на об­ щешкольной линейке, на клас­ сных собраниях, через радиоузел и стенную газету велась большая раз’яснительная работа, освеща­ лись результаты труда и отноше­ ние к труду отдельных учащихся. Для привития трудолюбия ис­ пользовалась и система поощре­ ний, начиная от благодарности на торжественной линейке и кончая организацией экскурсий для луч­ ших учащихся в Москву и по маршруту Сталинград — канал Волга— Дон— Цимлянское море. В результате трудового воспи­ тания школа имеет теперь друж­ ный ученический коллектив, си­ лами которого построена теплица, возведены стены физкультурного зала и выполнены остальные строительные работы. Многие учащиеся приобрели навыки по1кладке кирпичных и шлакобетонных стен, в столярном деле, а группа учащихся седьмых и десятых классов научилась производить сборку батарей, что и пригодилось ей при поступлении па завод. У учащихся привива­ лась любовь к физическому тру­ ду. воспитывались чувства кол­ лективизма, настойчивость, вы­ носливость. навыки организован­ ности, чувство ответственности за $ порученное дело. Как и во всяком начинании, в нашем опыте трудового воспита­ ния были отдельные срывы и ошибки. Так, еще плохо продума­ на методика проведения уроков труда в пятых классах в смысле их организации и создания заин­ тересованности детей материаль­ ными результатами труда. Уча­ стие в технических кружках все еще не приняло массового харак­ тера, плохо используется возмож­ ность практики на заводе. Бывает и так, что активный и дружный класс неожиданно для воспитате­ лей показывает себя с самой пло­ хой стороны. Многие еще вопросы в области трудового воспитания требуют своего разрешения, но нет сомне­ ния в том, что учительский кол­ лектив не остановится на достиг­ нутом, а с помощью обществен­ ности. родителей справится с трудным и благородным делом воспитания советского человека. Д, Афанасьев, преподаватель средней школы № 2 . Неустанно улучшать работу постоянных комиссий Постоянные комиссии городско­ го Совета депутатов трудящихся призваны оказывать большую по­ мощь в его многогранной деятель­ ности. Используя такие формы и методы работы, так проведение за­ седаний комиссий, обследование работы отделов предприятий и учреждений, прикрепление членов комиссий и 'активистов к учрежде­ ниям для повседневной связи, по­ стоянные комиссии тем самым спо­ собствуют успешному, решению задач, стоящих перед каждым предприятием или учреждением. Добросовестно работает постоян­ ная финансово-бюджетная комис­ сия. возглавляемая депутатом тов. Векшиной. Она регулярно п р о в о ­ д и т заседания, на которых рас­ сматриваются актуальные вопро­ сы. На последнем заседании, со­ стоявшемся 21 сентября, были об­ суждены такие вопросы: 1. Об ос­ воении ассигнований на капи­ тальный ремонт но городской больнице и ешщдому ребенка. 2. О соблюдении штатно-сметной дисциплины на предприятиях* 3. Утверждение плана работы ко­ миссии на IV квартал. При обсуждении второго вопро­ са повестки дня выявилось, что руководители артели «Пищевик» и ремонтного завода постоянно нарушают штатно-сметную дис­ циплину. Они содержат сверх штата административно-унравлен- ческий персонал за счет рабо­ чих производственных цехов. Про­ веркой, проведенной в июле это­ го года, установлено, что в арте­ ли «Пищевик» содержалось сверх штата три административно-уп­ равленческих работника с месяч­ ной заработной платой в 1500 рублей. В связи с этим допущен перерасход за 7 месяцев ив сум­ му 5400 рублей. На ремонтном заводе в административно-управ­ ленческом аппарате содержа­ лись сверх штата четыре едини­ цы с месячным фондом заработ­ ной платы 1530 рублей. Здесь перерасход за 7 месяцев составил 20 тысяч 500 рублей. 'Руководителям этих предприя­ тий было своевременно предложе­ но устранить допущенные нару­ шения штатно-сметной дисципли­ ны. Председатель правления ар­ тели тов. Пожидаев и директор завода тов. Крысин сообщили в горфянотдел, что приняли соот­ ветствующие меры. Однако пов­ торная проверка показала, что тт. Пожидаев и Крысин допреж- иему продолжаю с нарушать фи­ нансовую дисциплину. На заседа­ нии комиссии им было категори­ чески предложено немедленно прекратить эту вредную практи­ ку. 'Постоянная комиссия по куль­ турно-массовой работе, возглавля­ емая депутатом тов, Перелетовой. формально юаж-будто работает удовлетворительно; Она провела пять заседаний, на которых об­ суждались вопросы о подготовке зрелищных предприятий в летне­ му сезону, о работе красных угол­ ков на предприятиях и в учреж­ дениях и другие. Однако практи­ ческих результатов почтя не до­ стигнуто. Красные уголки, на­ пример, раньше работали плохо и Недостатки в работе некоторых У теперь — не лучше. Многие члены этой комиссии числятся только та бумаге. Среди них — депутаты тт. Нестерова (пивобезалкотодьный завод), Мер­ кулова (.мастерская индивидуаль­ ного пошива горторга), Курба­ тов (техническое училище № 2), Новикова (горком ВЛЖСМ), Орло­ ва (библиотека имени Горького). По этой причине сорвалось засе­ дание комиссии, назначенное на один из недавних дней. А вопрос стоял очень важный: о подготов­ ке зрелищных предприятий к ра­ боте в зимних условиях. В городе до сих пор наблюда­ ются случаи нарушения правил советской торговли некоторыми работниками магазинов, не всег­ да бывают в продаже товары ши­ рокого потребления даже из числа тех, которые имеются на складах. В ликвидации этих и других недо­ статков в торговой сети большую роль должна сыграть торговая ко­ миссия (председатель тов. Каве­ рина). Но деятельность этой ко­ миссии нельзя признать удовлет­ ворительной. постоянных комиссии имеют место . потому, что их руководители не активизируют всех членов, не привлекают себе в помощь обще­ ственность торода. Практика по­ казывает, что те комиссии, кото­ рые опираются в своей повсе­ дневной деятельности на широкий актив,— достигают желаемых ре­ зультатов. 'Велика роль постоянных ко­ миссий в таком важном деле, как проверка исполнения решений го­ родского Совета и его исполни­ тельного комитета. Хорошо орга­ низованная проверка исполнения дает возможность контролировать не только кадры работников, но и систему организации работы, дееспособность того или иного ап­ парата. Значительное улучшение дея- *»* тедьности всех постоянных ко­ миссии городского Совета являет­ ся неотложной задачей. Опираясь на широкий актив, члены комис­ сий должны оказать существен­ ную помощь работе исполкома городского Совета. Это их долг как депутатов. Этого от них тре­ буют избиратели. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz