Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
К Р А С Н О Е З Н А М Я 30 сентября 1955 г . № 193 (7717, ОгпчетнонвЬ]борнЫе собрания Наш основной недостаток В комсомольской организации при городском отделе народного образования состоялось отчетно- выборное собрание. На нем ком сомольцы обсудили итоги работы за год, отметили положительные стороны, указали на недостатки, наметили пути работы на буду щее. Одним из существенных недо статков в деятельности нашей ор ганизации является то, что никог да не бывает 100-процентной яв ки комсомольцев на собрания. Как правило, не принимают ника кого участия в работе комсомоль ской организации те люди, кото рые не связаны с производством. Комсомолки Королева, Канарей кина, Баранова все свои обязан ности сводят лишь к уплате членских взносов. Да и это устав ное требование они выполняют только после того, как кто-либо им напомнит о необходимости пла тить взносы. Комсомолец Иванов давно уже работает в противотуберкулезном диспансере. Ему пора бы стать там на комсомольский учет, но он этого не делает. Перечисленные лица не яви лись и на отчетно-выборное соб рание, хотя извещены были зара нее и уважительных причин для неявки не имели.Им нужно серьез но подумать о своем поведении и активно взяться за общественную работу, если они не хотят совсем оторваться от комсомола. А , Р о д и о н о в а, секретарь комитета ВЛКСМ при гороно. В школьной комсомольской организации В железнодорожной средней школе ЛЧ1 14 состоялось отчетно- выборное комсомольское собрание. С докладом выступил секретарь комитета ВЛКСМ Ираклий Кли- миашвили. За прошедший год организация провела ряд ценных мероприятий. Комсомольцы руководили работой на пришкольно-опытном участке. | где посажено много фруктовых и декоративных деревьев, злаковых растений и огородных культур. Большую помощь оказали комсо мольцы семилетвей школе № 52 в разбивке пришкольного сада, а работникам детских садов — в воспитании малышей. Активное участие приняли комсомольцы школы в подготовке и проведении избирательной кампании, дежуря в агитпунктах и давая там кон церты для избирателей. Наши комсомольцы горячо от кликнулись на постановление 7-го Пленума ЦК ВЛКСМ о сборе [ металлолома, сдав его около 20 тонн. Учащиеся оказали большую помощь в уборке урожая совхозу «Солидарность» и плодоовощ ному питомнику, принимали уча стие в работе школьных кружков •—хорового, драматического, лите ратурного, «умелые руки» и дру гих. Многими кружками руково дили комсомольцы Пирогова, Да выдов, Демщенко, Никитина. По инициативе комитета ВЛКСМ проведены внутришкольный смотр художественной самодеятельности, концерты, сбор от которых посту пил в фонд всеобуча. В конце прошлого учебного года проведена внутришкольная спартакиада, вы явившая много способных физ культурников. Докладчик говорил не только о достижениях, но сосредоточил внимание и на недостатках. В этом отношении его дополнили выступившие в прениях учащие ся Исаев, Лапшина, Фалина, Ко- нонченко,работник горкома ВЛКСМ тов. Денисов. К выборам в комитет ВЛКСМ подошли серьезно. В числе избран ных — отличники учебы и акти висты Климдашвили, Пронина, Дюкарев, Костин и другие. Комсомольцы дали слово встре тить XX с’езд Коммунистической партии Советского Союза хороши ми знаниями и отличным поведе нием. 8 . С т р а х о в , ученик 10 «в» класса. Трудовое воспитание учащихся Средняя школа давала подра стающему поколению необходи мый об’ем. теоретических знаний. На уроках учителя в большинстве случаев рассказывали учащимся, где и как эти знания использу ются в практической жизни. Этим и ограничивалась связь тео рии с практикой, а сама практи ка приобретала характер отвле ченной теории. В результате тако го обучения ученик 6 класса мог бойко рассказать, что отвес и уровень употребляются при строи тельных работах, но, даже окон чив 10-й класс, он но в состоянии был пользоваться этим неслож ным приспособлением. Только путем практики, при непосредственном участии в об щественно-полезном труде созда ются необходимые трудовые на выки и ребенок начинает пони мать жизненную важность изу чаемых предметов. Трудовая дея тельность знакомит учащихся с различными видами производства и это дает им возможность в дальнейшем сознательно от нестись к выбору профессии. Основной задачей школы яв ляется не только обучение, но и, главным образом, воспитание. Школа должна настойчиво и тер пеливо создавать характер, при вивать культуру поведения, вы рабатывать научное материали стическое мировоззрение у юного гражданина нашей Родины. Воспитание советского челове ка, строителя коммунистического общества,— почетная и ответст венная задача учебного заведения, каждого учителя. Не всегда воспитание совер шается гладко. Очень часто этот процесс сопровождается трудной и напряженной борьбой со всякого рода пережитками прошлого. И не во всех случаях она завершается нашей победой. Вот тогда-то из стен школы выходит морально не устойчивый человек, нарушитель общественной законности. Чаще всего это бывает в ре зультате того, что в воспитание не вкладывается свежая мысль, воспитатели не ищут новых пу тей и методов воздействия, не используется сила коллектива, со ветская общественность, да и ро дители часто уклоняются от своих обязанностей. А. С. Макаренко писал, что члена коллектива можно воспи тать только через коллектив. При чем коллектив создается не путем всякого рода лозунгов и деклара ций, а на основе целеустремленно го общественного труда. Положе ние, высказанное великим педаго гом, не ново, оно подтверждается историей рабочего класса и его революционной борьбой. Изучая педагогическое наследие Макарен ко, учительский коллектив нашей школы еще в прошлом году при ступил к созданию здорового дет ского коллектива, способного не только противостоять вредным влияниям, но и способного поло жительно воздействовать на от дельных своих членов. Поставленная задача могла быть выполнена только при правиль но организованной и широко по ставленной системе физического труда в сочетании с учебной ра ботой. Кроме уроков труда, были организованы занятия в техниче ских кружках, составлена боль шая программа общешкольных строительных работ. При составлении плана учи тельский коллектив учитывал ре альные возможности школы, счи тал, что труд должен быть орга низующим и направленным на удовлетворение жизненно-необхо димых нужд школьного коллекти ва. К составлению плана были привлечены актив учащихся, комсомольская и пионерская орга низации. В результате широкого обсуждения были организованы столярный, слесарный и физиче ский кружки, кружок по изго товлению карманных батарей, на мечено строительство теплицы, физкультурного зала, изгороди для пришкольного участка, обо рудование мастерских и физкуль турной площадки. Комсомольский и ученический комитеты совмест но составили график строитель ных работ, распределили задания по классам или отдельным груп пам учащихся. Большую помощь в обеспечении школы инструментом, материала ми оказало шефствующее пред приятие. Лучшие мастера завода тт. Оборотов. Винюков взялись руководить кружками, а дирекция завода разрешила учащимся про водить производственную практи ку в цехах. Не сразу физический труд при нял массовый характер. Находи лись дети, которые не были при учены к труду дома, а некоторым учащимся со стороны их близких прививалось понятие о физиче ском труде как о зазорном заня тии. Хороший пример показали ком сомольцы, а за ними потянулись и остальные. Кроме того, на об щешкольной линейке, на клас сных собраниях, через радиоузел и стенную газету велась большая раз’яснительная работа, освеща лись результаты труда и отноше ние к труду отдельных учащихся. Для привития трудолюбия ис пользовалась и система поощре ний, начиная от благодарности на торжественной линейке и кончая организацией экскурсий для луч ших учащихся в Москву и по маршруту Сталинград — канал Волга— Дон— Цимлянское море. В результате трудового воспи тания школа имеет теперь друж ный ученический коллектив, си лами которого построена теплица, возведены стены физкультурного зала и выполнены остальные строительные работы. Многие учащиеся приобрели навыки по1кладке кирпичных и шлакобетонных стен, в столярном деле, а группа учащихся седьмых и десятых классов научилась производить сборку батарей, что и пригодилось ей при поступлении па завод. У учащихся привива лась любовь к физическому тру ду. воспитывались чувства кол лективизма, настойчивость, вы носливость. навыки организован ности, чувство ответственности за $ порученное дело. Как и во всяком начинании, в нашем опыте трудового воспита ния были отдельные срывы и ошибки. Так, еще плохо продума на методика проведения уроков труда в пятых классах в смысле их организации и создания заин тересованности детей материаль ными результатами труда. Уча стие в технических кружках все еще не приняло массового харак тера, плохо используется возмож ность практики на заводе. Бывает и так, что активный и дружный класс неожиданно для воспитате лей показывает себя с самой пло хой стороны. Многие еще вопросы в области трудового воспитания требуют своего разрешения, но нет сомне ния в том, что учительский кол лектив не остановится на достиг нутом, а с помощью обществен ности. родителей справится с трудным и благородным делом воспитания советского человека. Д, Афанасьев, преподаватель средней школы № 2 . Неустанно улучшать работу постоянных комиссий Постоянные комиссии городско го Совета депутатов трудящихся призваны оказывать большую по мощь в его многогранной деятель ности. Используя такие формы и методы работы, так проведение за седаний комиссий, обследование работы отделов предприятий и учреждений, прикрепление членов комиссий и 'активистов к учрежде ниям для повседневной связи, по стоянные комиссии тем самым спо собствуют успешному, решению задач, стоящих перед каждым предприятием или учреждением. Добросовестно работает постоян ная финансово-бюджетная комис сия. возглавляемая депутатом тов. Векшиной. Она регулярно п р о в о д и т заседания, на которых рас сматриваются актуальные вопро сы. На последнем заседании, со стоявшемся 21 сентября, были об суждены такие вопросы: 1. Об ос воении ассигнований на капи тальный ремонт но городской больнице и ешщдому ребенка. 2. О соблюдении штатно-сметной дисциплины на предприятиях* 3. Утверждение плана работы ко миссии на IV квартал. При обсуждении второго вопро са повестки дня выявилось, что руководители артели «Пищевик» и ремонтного завода постоянно нарушают штатно-сметную дис циплину. Они содержат сверх штата административно-унравлен- ческий персонал за счет рабо чих производственных цехов. Про веркой, проведенной в июле это го года, установлено, что в арте ли «Пищевик» содержалось сверх штата три административно-уп равленческих работника с месяч ной заработной платой в 1500 рублей. В связи с этим допущен перерасход за 7 месяцев ив сум му 5400 рублей. На ремонтном заводе в административно-управ ленческом аппарате содержа лись сверх штата четыре едини цы с месячным фондом заработ ной платы 1530 рублей. Здесь перерасход за 7 месяцев составил 20 тысяч 500 рублей. 'Руководителям этих предприя тий было своевременно предложе но устранить допущенные нару шения штатно-сметной дисципли ны. Председатель правления ар тели тов. Пожидаев и директор завода тов. Крысин сообщили в горфянотдел, что приняли соот ветствующие меры. Однако пов торная проверка показала, что тт. Пожидаев и Крысин допреж- иему продолжаю с нарушать фи нансовую дисциплину. На заседа нии комиссии им было категори чески предложено немедленно прекратить эту вредную практи ку. 'Постоянная комиссия по куль турно-массовой работе, возглавля емая депутатом тов, Перелетовой. формально юаж-будто работает удовлетворительно; Она провела пять заседаний, на которых об суждались вопросы о подготовке зрелищных предприятий в летне му сезону, о работе красных угол ков на предприятиях и в учреж дениях и другие. Однако практи ческих результатов почтя не до стигнуто. Красные уголки, на пример, раньше работали плохо и Недостатки в работе некоторых У теперь — не лучше. Многие члены этой комиссии числятся только та бумаге. Среди них — депутаты тт. Нестерова (пивобезалкотодьный завод), Мер кулова (.мастерская индивидуаль ного пошива горторга), Курба тов (техническое училище № 2), Новикова (горком ВЛЖСМ), Орло ва (библиотека имени Горького). По этой причине сорвалось засе дание комиссии, назначенное на один из недавних дней. А вопрос стоял очень важный: о подготов ке зрелищных предприятий к ра боте в зимних условиях. В городе до сих пор наблюда ются случаи нарушения правил советской торговли некоторыми работниками магазинов, не всег да бывают в продаже товары ши рокого потребления даже из числа тех, которые имеются на складах. В ликвидации этих и других недо статков в торговой сети большую роль должна сыграть торговая ко миссия (председатель тов. Каве рина). Но деятельность этой ко миссии нельзя признать удовлет ворительной. постоянных комиссии имеют место . потому, что их руководители не активизируют всех членов, не привлекают себе в помощь обще ственность торода. Практика по казывает, что те комиссии, кото рые опираются в своей повсе дневной деятельности на широкий актив,— достигают желаемых ре зультатов. 'Велика роль постоянных ко миссий в таком важном деле, как проверка исполнения решений го родского Совета и его исполни тельного комитета. Хорошо орга низованная проверка исполнения дает возможность контролировать не только кадры работников, но и систему организации работы, дееспособность того или иного ап парата. Значительное улучшение дея- *»* тедьности всех постоянных ко миссии городского Совета являет ся неотложной задачей. Опираясь на широкий актив, члены комис сий должны оказать существен ную помощь работе исполкома городского Совета. Это их долг как депутатов. Этого от них тре буют избиратели. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz