Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

27 сентября 1955 г. № 191 (7715 ) К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 В честь XX съезда КПСС Успехи станкостроителей Коллектив завода гидроаппара­ туры, стремясь выполнить пред- с’ездовские обязательства, раз- вернул борьбу за более полное обеспечение гидравлическими на­ сосами и другой продукцией про­ мышленные предприятия страны. В цехах стали полнее осущест­ влять организационно-техниче­ ские мероприятия по улучшению технологии и повышению произ­ водительности, совершенствовать оборудование, шире внедрять пе­ редовые методы труда. Результа­ ты не замедлили сказаться. Стан­ костроители досрочно, к 20 сен­ тября, выполнили девятимесяч­ ную программу. До конца месяца они выпустят дополнительно про­ дукции на сотни тысяч рублей. Особенно хорошо работает в эти дни слесарь-инструменталь­ щик т . ,Семенихин. Являясь од­ ним из активнейших рационали- ' заторов завода, он внес немало ценных предложений, которые позволили коллективу повысить производительность. увеличить выпуск продукции, снизить ее се­ бестоимость. Таких производственников, как т. Семенихин. на заводе немало. Все они стремятся к тому, чтобы новыми трудовыми успехами встретить XX с’езд партии. К. Владимиров. Известь сверх плана Рабочие, инженеры и техники нашего завода, правильно поняв исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС, начали еще упорнее изнеживать внутренние резервы производства — рацио­ нально использовать технику, до­ рожить временем, применять пе­ редовые приемы труда. Все это дало им возможность на 20 дней ч,раньше срока выполнить девяти- ~ месячный план, выпустить до­ полнительно большое количество извести. Лучших производственных по­ казателей добились загрузчик пе­ чей т. Зоркин, выгрузчик т. Фо­ мин, каменолом т. Васильев и дру­ гие. Они систематически перекры­ вают нормы,не допускают брака в своем деле. М. Орлова, работник планового отдела завода. Работают с воодушевлением После капитального ремонта приступила к работе махорочная фабрика. Продукция выпускается из сырья нового урожая. В ны­ нешнем году повсеместно' выра­ щен высокий урожай табака. Он отличается обилием больших листьев. Хорошо подготовившись к рабо­ те в новом сезоне, коллектив фаб­ рики до конца года выработает сотни ящиков махорки. Отдельные производственники в эти дни показывают образцы в труде. Хорошо работают машини­ стка набойного цеха тов. Дятлова, крошильщица тов. Степанова. Лекции на предприятиях Партийная и профсоюзная орга­ низации горторга уделяют серьез­ ное внимание лекционной пропа­ ганде. Они довольно часто органи­ зуют чтение лекций аа различные темы для продавцов, работников мастерской иипоншва и других членов коллектива. ■На диях © красном уголке кон­ торы торга состоялась лекция на тему «Моральный облик советско­ го молодого человека». Ее прочи­ тала работник библиотеки город­ ского комитета партии тов. Рож­ кова. ■ В красном уголке типографии руководителем лекторской группы горкома КПСС тов. Полосиной прочитана лекция о (.международ­ ном положении. Слушатели оста­ лись довольны лекцией и вырази­ ли тов. Полосиной благодарность. П. Радин, работник типографии. Бессмертное наследие (К 25-летию со дня смерти И. Е. Репина) 3лектровозинки Московского отделения Северной железной дороги, соревнуясь за. достой­ ную встречу XX с’езда КПСС, дали слово перевезти к 15 фев­ раля 1956 года сверх нормы 1 миллион тонн груза. Успешно (выполняет принятое обязатель­ ство машинист В. М. Урядни­ ков. Только за 20 дней он про­ вел 15 тяжеловесных поездов, перевезя в них сверх нормы около 5 тысяч тонн груза. На снимке: В. М. Урядников перед отправкой в рейс. Фото В. Гаганова. Фотохроника ТАСС. • П о с л е д а м н а ш и х в ы ст у п л е н и й „Когда упускают главное" В нашей газете был опублико­ ван обзор печати «Когда упуска­ ют главное». Как сообщил редакции секре­ тарь партийной организации ар­ тели «Комбинат» Т. Никулин, ма­ териал газеты обсуждался на за­ седании партийного бюро. Факты подтвердились. Намечены меро­ приятия по усилению борьбы за использование внутренних резер­ вов, за снижение себестоимости выпускаемой продукции и рацио­ нальное использование отпускае­ мых артели средств. Партийное бюро обязало ком­ муниста т. Маслова улучшить ра­ боту стенной газеты, добиться ее выпуска не реже двух раз в ме­ сяц, чтобы в ней была полнее от­ ражена жизнь артели, популяри­ зировался опыт передовиков про­ изводства. вскрывались недостат­ ки в работе предприятия. Двадцать пять лет назад умер выдающийся русский художник- реалист Илья Ефимович Репин. Репин уже в своей дипломной картине «Воскрешение дочери Наира» показал незаурядные спо­ собности передавать глубокие мыс ли и правдивые жизненные сце­ ны. Замечательный рисовальщик и талантливый живописец, жан­ рист и портретист, он был заме­ чательным пейзажистом и талант­ ливейшим создателем историче­ ской картины. Будучи молодым академистом, Репин решительно стал на пози­ ции борца за реализм и демокра­ тизм русского национального изо­ бразительного искусства, отдавая все силы своего творчества наро­ ду, из недр которого он вышел. Семидесятые и восьмидесятые годы прошлого столетия были по­ рой лучших творений талантливо­ го художника. В своей картине «Бурлаки на Волге» автор откро­ венно показал, как от жестокой и варварской эксплуатации труда бурлаков труд человека «низведен до уровня рабочего скота». Репин с глубоким уважением и любовью относился к героям своего живо­ писного полотна. О главном пер­ сонаже этой картины — бурлаке Каине, изображенном идущим впе­ реди мрачной вереницы унылых и изможденных от летнего зноя бурлаков, сам автор говорил, что его лицо напоминает ему древне­ греческого мудреца, глубоко ви­ девшего жизненную правду. В этой картине, как и в «Крестном ходе в Курской губернии» талант­ ливый художник вскрыл глубо­ кие классовые противоречия цар­ ской России и правдиво отразил жизнь русского народа, нищего и подневольного, но полного сил и решимости на борьбу за свое ос­ вобождение. В историческом полотне «Запо­ рожцы»,красочно рисующем воль­ ницу запорожцев, Репин сумел глубоко передать стремление на­ родов России к свободе и незави­ симости. Его полотна, как «Кро­ вавое воскресенье», «Разгон де­ монстрации», «Красные похоро­ ны», «17 октября 1905 года», «У царской виселицы» и ряд других, отразивших революционные со­ бытия 1905 года, также наглядно говорят о том, что Репин с глубо­ кой симпатией относился к рево­ люционному настроению своего народа. Много из своих лучших произ­ ведений Репин посвятил образу революционера— борца за народ, против темных сил самодержавия. В картинах «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста», «Не жда­ ли» Репин показал борцов-рево- люционер за народное дело. Это еще не революционеры-ленинцы, не марксисты, а всего-навсего на­ родники, которых народ не пони­ мал и которые не понимали народ. Но уже само обращение к показу образа революционера своей эпохи делает Репина художником — титаном реализма,поднявшегося до сознания прогресса революци­ онного освобождения народа от эк­ сплуатации человека человеком. Репин горячо любил свою Ро­ дину и свой народ. Его творчество носило боевой характер, оно буди­ ло народные массы, поднимало их на борьбу с самодержавием за сво­ боду, за независимость. Искусство Репина является вершиной рус­ ской реалистической жанровой и портретной живописи. Оно оказа­ ло огромное влияние на развитие русской, демократической, нацио­ нальной, подлинно народной, реа­ листической живописи конца XIX и начала XX столетий. Славные боевые традиции искусства Репина несет наша со­ ветская молодежь. Советские ху­ дожники осваивают и широко раз­ вивают художественные достиже­ ния Репина в живописи, в компо­ зиции и рисунке. Искусство Репи­ на является драгоценным насле­ дием, широкое и плодотворное ис­ пользование которого помогает нам развивать искусство социали­ стического реализма. Искусство Репина прочно, надежно и на­ всегда вошло в сокровищницу ми­ ровой культуры. Произведения Репина хранятся во многих музе­ ях нашей страны, а лучшие из них в замечательных сокровищ­ ницах нашей страны— в государ­ ственной Третьяковской галерее в Москве и в русском музее в Ле­ нинграде. Советский народ и наше пра­ вительство по достоинству и вы­ соко ценят художественное насле­ дие Репина. Именем Репина на­ зван один из замечательных ху­ дожественных институтов в горо­ де Ленинграде. В институте для учащихся учреждена стипендия имени Репина. Город Куокало под Ленинградом, где в последние го­ ды жил художник, носит имя Репина. Е. Брусов, заведующий учебной частью художественного училища. Ледяное сердце Старики нередко живут воспо­ минаниями. Удалившись от больших дел на заслуженный отдых, хороший че­ ловек снова и е н о т перечитывает открытую книгу жизни, передавая наиболее мудрые ее страницы но­ вому поколению — детям, внукам и правнукам. Есть в этой книге одна, самая сокровенная и теплая глава. Это наши воспоминания о раннем дет­ стве наших ребятишек. Миллионы отцов и матерей бережно хранят в памяти разные, милые сердцу де­ тали биографии своих детей. Вспо­ минаются первые их слова, трога­ тельный лепет, неуверенные шаги фж невинные шалости. Многие хра­ нят крохотные рубашонки, шапоч­ ки и башмачки и, перебирая эта сувениры, нередко плачут хоро­ шими слезами умиления и 'гордо­ сти за своих детей — сегодняш­ них строителей и творцов. А что будет впомивать в старо­ сти Надежда Васильевна Еодтачи- хина? (Вспомнить будет нечего. Код-, тачихива не слышала первых слов своего малютки. ,Не руки матери, а другие руки кормят, одевают, причесывают маленького Толю» Не слышит Колтачихина и святого слова «мама» — первого слова ре­ бенка. Надежда Васильевна Кол-тачи- хина, живущая в г. Ельце, на •Выгонной улице, в доме Л(° 15-а, •бросила своего единственного ре­ бенка. Этому трудно поверить. Я.не хо­ чется верить. (С понятием «мать» у нас свя­ зано представление о высокой са­ моотверженности, горячей любви и глубокой преданности долгу. Да­ же низшим существам доступно (чувство величайшей, ничем не ограниченной ответственности за судьбу детей, готовности отдать жизнь за своего дитеныша. Толы» немногие единицы в живом мире способны подавлять в себе мате­ ринский инстинкт, безучастно взирать на судьбу беспомощного создания, так нуждающегося в материнской ласке. Невероятно, но факт. Перед в а ­ ми исполнительный лист: «Взыскать, с Колтачихиной На­ дежды Васильевны в пользу Кол­ тачихиной Прасковьи Никитичны алименты на содержание сына Анатолия, родившегося 25 июля 1953 года». Мать, платящая .алименты! И ведь не другому супругу, а чу­ жому человеку 1пусть даже и од­ нофамильцу!). Может ли быть что-нибудь позорнее этого? Может ли быть моральное падение более глубоким? В свое время комсомолка На­ дежда Колтачихина вышла замуж. При каких обстоятельствах это произошло, как жила Надежда в семье, нам неизвестно. Да это и неважно. Известно только, что, проводив мужа в Советскую Армию, имея ребенка, Колтачихина... «влюби­ лась». Новое увлечение пришло с появлением на горизонте Анатолия Сергеевича Жабака, которого Кол­ тачихина называет «другом дет­ ства», Этот, е позволения сказать, «друг» без долгих размышлений увез Надежду из Сибири в Елец. При этом в Сузунском районе,Но­ восибирской области, был брошен маленький Толя, которому едва и с­ полнилось полтора года. Ребенок был брошен не 'без ведома Жаба- ка. Блестяще подтвердилось, что , кулик и гагара— два сапога пара. И вот в течение восьми меся­ цев ни мамаша, ни ее «друг» ни разу не вспомнили об оставленном ребенке, не послали денег на его содержание. Восштательница мальчика вынуждена была обра­ титься © суд. Когда народный судья вызвал Колтачихину в связи с поступле­ нием исполнительного листа, от­ ветчица (нет, не мать, » именно ответчица) стала лепетать что-то об оставленных при выезде из Си­ бири 300 рублях (это было в ян­ варе 1955 года) и старой шубке, «которую можно продать». Ах. эта шубка! Она, может быть, была оставлена взамен ма­ теринского тепла, столь необходи­ мого Толе. Ну что же. Тепло про­ дано, почему же не .продать и шуб­ ку. Н сколько же стоит эта старая шубка, брошенная за. ненадобно­ стью из-эа обещания «друга дет­ ства» купить новую? Можно ли на нее чуть .ли не год содержать ребенка. Колтачихина и Жаба к считают, что «все в порядке». Гнев и омерзение вызывают у советских людей с их благородной и чуткой душой чуждые нашей действительности и нашей морали поступки. Надежда Колтачихина превзошла в своих действиях вее пределы черствости и бесстыдст­ ва Люди с ледяным сердцем не зна­ ют, что такое чувство, что такое любовь и долг. Маленький Толя вырастет и без такой матери. К счастью, в нашей стране живут хорошие, от­ зывчивые и заботливые люди. Может быть, немного позднее Колтачихина почувствует,что она обокрала самою себя. В погоне за призрачным и сомнительным «счастьем» Надежда Колтачихина потеряла навсегда истинное счастье и самое дорогое в жизни — право быть и называться ма­ терью. Н» Щ ербаков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz