Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а Коммунистической партии Советского Союза и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области № 191 (7715) В то р н и к , 2 7 с е н т я б р я 1 9 5 5 г . Цена 15 коп За конкретное руководство п р о фс оюз а ми Работа профсоюзных организа­ ций во многом зависит от того, как ей руководят. Чтобы успеш­ но решать задачи, поставленные Коммунистической партиен, проф­ союзные комитеты обязаны неу­ станно совершенствовать методы руководства, укреплять связи с массами, выделять главное, основ­ ное в работе, оказывать цеховым организациям, профгрушпоргам больше деловой конкретной помо­ щи. Сейчас работники промышлен­ ности борются за успешное прет­ ворение в жизнь величественной программы, определенной реше­ ниями июльского Пленума ЦК КПСС. Перед профсоюзными орга­ низациями предприятий и строек города стоят неотложные задачи: обеспечить высокий трудовой под’ем в коллективах, «а основе соревнования добиться повышения производительности труда. В обя­ занность профсоюзных организа­ ций входит распространение опы­ та передовых рабочих и новато­ ров производства, организация действенного соревнования. Проф­ союзы должны активно устранять недостатки в нормировании труда и заработной платы, более настой­ чиво вести борьбу против бюро­ кратического отношения к труду и быту рабочих и служащих, обеспечивать выполнение коллек­ тивного договора. Опыт показывает, что любое м е -: роприятие осуществляется в том случае, если его поддерживают широкие массы, если они прини­ мают активное участие в выпол­ нении той или иной работы. По чтобы мобилизовать людей, тре­ буется известная организаторская работа и ей-то обязаны повседнев­ но заниматься руководители проф­ союзных организаций. Между тем некоторые комитеты профсоюзов живую организатор­ скую работу недооценивают, в сво­ ей практической деятельности не опираются на актив, на низовые звенья — цеховые и групповые комитеты, не приобщают их чле­ нов в проведению массовых меро­ приятий. Такое положение на валяльной фабрике. Фабком этого предприя­ тия и его председатель тов. Шале- ев стоят в стороне от жизни кол­ лектива. Созданные при фабкоме комиссии не работают. Не зани­ маются по-настоящему своими обязанностями и профгруппорги. И, как ни странно, это не трево­ жит руководителей профсоюзной организации. Они не требуют от людей, которым доверено возглав­ лять отдельные участки работы, ответственности за- порученное де­ ло, не оказывают помонрг, не учат их, не подсказывают, чем за-ни- ■маться той или иной комиссии, то­ му или иному активисту. Руководить — значит внима­ тельно разбираться, изучать поло­ жение дел «а месте, помогать лю­ дям провести общественное меро­ приятие. У нас же отдельные ру­ ководители профорганизации жи­ вую организаторскую работу в массах подчас подменяют всевоз­ можными заседаниями, сочинением разного рода общих, никого ни к чему не обязывающих решений и директив. Вовсе необязательно по каждому поводу принимать ре­ золюции, собирать заседания. Иной раз достаточно поговорить с человеком, обратить его внимание на тот или иной недостаток, дать совет о том, как его устранить, оказать деловую помощь. Главное — не забывать, что любое реше­ ние или указание лишь тогда при­ обретает силу, когда оно .подкреп­ ляется серьезной организаторской работой и повседневной проверкой исполнения. Именно такой стиль работы у руководителей профорганизации завода- гидроаппаратуры (предсе­ датель завкома тов. Серов), махо­ рочной фабрики (председатель фабкома тов. Пищулин). Профсо­ юзная работа на этих предприя­ тиях отличается тем, что в ней участвует большое число активи­ стов, в практической деятельности приобщены широкие массы рабо- !чих и служащих. Руководители этих профорганизаций системати­ чески инструктируют членов ко­ миссии, црофгруппо'ргов, учат их искусству работы в массах, под­ сказывают, как организовать то или иное мероприятие. Среди профсоюзных работников города есть и такие, которых нельзя упрекнуть в том, что они не общаются е людьми. Они Оыв-а- ют в цехах, встречаются с руко­ водителям цеховых организаций, профсоюзными активистами, но посещения их сводятся к сбору сведений и даче указаний. Подоб­ ная связь с массами носит показ­ ной характер, она не имеет ниче­ го общего с живой и действенной связью, без которой немыслимо конкретное руководство. Руково- р т ь — это значит повседневно быть в гуще масс, обстоятельно интересоваться работой коллекти­ ва, заниматься воспитанием лю­ дей, всемерно поддерживать цен­ ные начинания новаторов произ­ водства, подсказывать, учить, по­ могать низовым профсоюзным ра­ ботникам. Долг каждого профсоюзного ко‘- митета совершенствовать стиль и методы руководства, использовать все испытанные средства и фор­ мы мобилизации людей на борь­ бу за дальнейший под’ем -работы промышленных предприятий, за новый технический прогресс, за улучшение организации произ­ водства. О СОЗЫВЕ ОЧЕРЕДНОЙ СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Исполком городского Совета депутатов трудящихся сообщает, что 28 сентября 1955 г. в 16 часов в здании горисполкома созывает­ ся шестая сессия городского Совета депутатов трудящихся 5-го созыва. Исполком горсовета. Письмо Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина Президенту Соединенных Штатов Америки Дуайту Д. Зй зенхаузру М О С К В А . К Р Е М Л Ь , 19 с е н т я б р я 1955 года Уважаемый господин Президент! Я испытываю потребность искренне и откро­ венно обменяться с Вами мнениями по вопросу, который в настоящее время приобрел особую важность. Я имею в виду вопрос, обсуждаемый сейчас нашими представителями в Подкомитете Комиссии ООН по разоружению. В ходе наших памятных встреч в Женеве мы договорились работать совместно для выработки приемлемой системы разоружения. Когда мы ут­ вердили директивы нашим министрам иностран­ ных дел на этот счет, я подумал: сделано большое дело, теперь представители наших стран, . опи­ раясь на эти директивы и учитывая в своей ра­ боте мнения и предложения, выдвинутые глава­ ми четырех правительств в Женеве,могут и долж­ ны добиться определенного прогресса. Я и мои коллеги полагали, что уже в самом на­ чале своей работы наши представители зафикси­ руют общее согласие по тем основным вопросам, по которым точки зрения либо уже совпадают,ли­ бо значительно сблизились. Я имею в виду,преж­ де всего, вопрос об уровнях вооруженных сил пя­ ти Ееликих держав, вопрос о сроках введения в силу запрещения атомного оружия и вопрос о международном контроле. Таким образом, была бы создана солидная основа для дальнейшей работы,в ходе которой можно было бы уточнить все детали необходимых соглашений относительно выработки приемлемой системы разоружения. Однако первые недели работы подкомитета по­ ка еще не дали тех результатов, на которые мы с Вами вправе были бы надеяться. И я должен от­ кровенно сказать, что задержка происходит в зна­ чительной мере потому, что членам подкомитета до сих нор неизвестна позиция представителя США в отношении тех положений, которые мы имели все основания считать согласованными. Как известно, представитель США полностью ос­ тавил в стороне вопросы сокращения вооружен­ ных сил, вооружений и запрещения атомного оружия, выразив желание обсудить прежде всего и главным образом Ваше предложение об обмене военной информацией между СССР и США, а так­ же о взаимных аэрофотос’емках территорий обе­ их стран. Таким образом создается впечатление, словно вся проблема разоружения сводится им к этим предложениям. Я думаю, что такая постановка вопроса не от- как обычного, так и ядерного вооружения. Если эти соображения правильны, то в таком случае придется внимательно обсудить, когда именно должны быть представлены эти полные сведения о вооружениях государств, прежде всего, о всех вооружениях больших государств. Само собой разумеется, что представление ука­ занных сведений в Международный контрольный орган приобретет свое значение только1 в том случае, если будет достигнута договоренность от­ носительно сокращения вооружений и проведения мероприятий, направленных на запрещение атомного оружия. - ■•- Мне каже'тся. что вопрос о создании Между­ народного контрольного органа, отвечающего за­ дачам разоружения, надо рассматривать в нераз­ рывной связи с теми решениями, которые будут приняты по осуществлению плана постепенного разоружения. Вместе с тем надо иметь в виду, что обеспечение действительно полноценного обмена военной информацией будет тем более реаль­ ным, чем больше будет укрепляться взаимное доверие между государствами. Хочу высказаться и относительно вопроса об аэрофотос’емках. Я не сомневаюсь, что Вы. внося предложение о проведении взаимных аэрофотосъемок террито­ рии наших двух стран, руководствовались закон­ ным стремлением создать уверенность в том, что ни одна из этих двух стран не подвергнется на­ падению со стороны другой. Будем, однако, откровенны до конца. Обе на­ ши страны в современной международной обста­ новке выступают не в одиночку. Соединенные Штаты Америки, как известно, возглавляют всем известные военные группировки на Западе и на Востоке, причем их вооруженные силы дислоци­ рованы не только на американской территории. Они размещены в Англии, Западной Германии, Италии, Франции, Испании, Северной Африке; Греции, Турции и в ряде стран Ближнего и Сред­ него Востока, в Японии, на Тайване, на Филип­ пинах и т. д. К этому надо добавить, что воору­ женные силы целого ряда государств органиче­ ски связаны с вооруженными силами США, на­ ходясь под единым командованием. В этих условиях Советский Союз со своей сто­ роны об’единился в военном отношении с рядом союзных государств. кечала бы чаяниям народов, хотя отдаю себе пол­ ный отчет во всей важности внесенных Вами в Женеве предложений. Поскольку, однако, у меня и у моих коллег возникло указанное впечатление, я считаю своим долгом еще раз поделиться с Вами, уважаемый господин Президент, некоторыми соображениями принципиального характера. Мы ечитаем, что главная задача сейчас со­ стоит в том, чтобы приложить дальнейшие уси­ лия в поисках таких путей, которые позволили бы сдвинуть с мертвой точки проблему разору­ жения, имеющую жизненно важное, значение как для народов СССР и США, так и для народов все­ го мира. В этой же связи позвольте мне коснуться пред­ ложений, выдвинутых Вами в Женеве. Эти пред­ ложения мы расцениваем как свидетельство Ва­ шего искреннего стремления найти путь к урегу­ лированию важной проблемы международного контроля и инспекции и внести свой вклад в об-, щае усилия, направленные на нормализацию международных отношений. По воз-вращении из Женевы мы со всей об­ стоятельностью изучаем Ваше предложение от 21 июля, внесенное 30 августа г-ном Стассейом в Подкомитете по разоружению. В ходе этого изу­ чения у нас возник ряд вопросов, по которым я хотел бы высказать Вам свои сображения. Прежде всего — о взаимном представлении Соединенными Штатами Америки и Советским Союзом информации о своих вооруженных силах и вооружениях. Принципиально это предложение у нас не вы­ зывает возражений. Мне представляется, что на определенной стадии обмен такими сведениями между государствами необходим. Лучше всего, чтобы такие сведения о вооружениях были пред­ ставлены всеми государствами, а не только США и СССР, в тот Международный орган контроля и инспекции, о создании которого мы должны дого­ вориться. Чтобы не возникло недоразумений, представление сведений о вооружениях должно, очевидно, касаться всех видов вооружения, — Нельзя не видеть, что внесенное Вами предлог жение оставляет полностью вне поля зрения во­ оруженные силы и военные сооружения, нахо­ дящиеся за пределами США и СССР. Между тем, совершенно очевидно, что проведение аэрофото­ съемки должно было бы быть, распространено на все вооруженные силы и военные сооружения,на­ ходящиеся на территории, соответствующих го­ сударств. Это ставит совершенно новый вопрос— разрешат ли правительства этих государств про­ водимую иностранной авиацией аэрофотосъемку своей суверенной территории. Все это показывает, что вопрос об аэрофото­ съемках не является, тем вопросом, .который в нынешних условиях способствовал бы эффектив­ ному -продвижению по пути обеспечения безопас­ ности государств и 'успешного осуществления разоружения. Такой вывод напрашивается тем более, что в Вашем предложении, к сожалению, отсутствует какое бы то ни было упоминание о необходимо­ сти сокращения вооружений и запрещения атом­ ного оружия. Естественно поэтому, что теперь все чаще спрашивают,-— что же даст предложение об аврофотое’емках и о сборе информации для прек­ ращения гонки во-оружений?-Если такое предложе­ ние не способствует прекращению гонки воору­ жений, то это означает, что оно не устраняет уг­ розы новой войны, не облегчает 'бремени, которое в связи -с. этим несут народы. Будет ли отвечать данное -предложение тому, чего ждет от: нас н а­ селение -наших государств и всех стран? -Наконец, нельзя не задуматься и о том, что -по­ лучилось бы, если -бы -мы занялись вопросами аэрйфотос’-емки и обмена военной информацией, не приняв эффективных мер к совращению во­ оружений и запрещению атомного оружия. У ме­ ня имеются опасения, которыми я не могу -не по­ делиться с Вами: не приведет ли такое положе­ ние в ослаблению, бдительности в отношении все еще существующей угрозы нарушения -мира, по­ рождаемой гонкой вооружения? (Окончание на 2-й стр )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz