Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
16 сентября 1955 г. № 183 (7707) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 В честь XX съезда КПСС Не сниЖая тем п о в Дружно поработал коллектив ва ляльной фабрики в минувшем ме сяце. Не снижая темпов трудится он в сентябре. Успешно выполнив план первой декады, производст венники фабрики выпустили до полнительно значительное коли чество продукции. Первенство в предс’ездовеком соревновании держит ,коллектив основального цеха, где началь ником т. Дроздовский. Он еже дневно перекрывает программу на 20— 25 процентов. Заслуженным авторитетом у нас пользуется укатчица т. Пуза- кова. Рационально используя каж дую рабочую минуту, она система тически перевыполняет производ ственные задания. А. Брагинский, главный инженер фабрики. Приведем путь в отличное с о сто яни е Коллектив дистанции пути, как и все железнодорожники узла, на правляет свои усилия на то, что бы с честью выполнить свои обя зательства, взятые в честь XX е’езда партии. Он настойчиво бо рется за отличное состояние пу тевого хозяйства. За прошедшие дни сентября путейцы значитель но улучшили состояние околот ков. рабочих отделений. Одновре менно они готовятся ® работе зимой. Полностью отремонтирова ны щиты. Лучших результатов добился коллектив третьего механизиро ванного околотка, где старшим до рожным мастером т. Городенцев. Состояние пути здесь хорошее. Большая заслуга в этом принад лежит мастеру т. Серегину, кото рый умело организует работу пу тейцев. Новыми трудовыми успехами готовятся встретить предстоящий с’езд партии ремонтные рабочие тт. Манюков, Радин, Бурдачев, Соколова и многие другие. Сорев нуясь между собой, они ежеднев но перекрывают нормы на 30— 40 процентов. Ремонтируя пути, они не допускают брака, зная, чго от них зависит бесперебойное продвижение поездов с народнохо зяйственными грузами. Путеобходчики тт. Савонкин и Боев — лучшие производственни ки дистанции. Их участки пути в отличном состоянии. В настоящее время коллектив дистанции, готовясь достойно встретить XX с’езд КПСС, стре мится к тому, чтобы привести путь в отличное состояние. Ю. Австриевский, инженер дистанции. Дружными усилиями На нашем заводе ширится борь ба за увеличение выпуска доброт ного кирпича, снижение его себе стоимости. В ходе этой борьбы появилось немало производствен ников, которые постоянно пере выполняют нормы. Так, например, выставщики тт. Еондрашев. Чер- мошенцев, Рассохин, садчик т.На- умов, соревнуясь в честь пред стоящего с’езда партии, не только перевыполняют задания, но и не допускают брака. Энтузиазм, с которым работают передовики, позволил коллективу цеха обжига успешно выполнить план первой декады сентября. Слаженно трудятся производ ственники цеха сушки. Лучшие образцы здесь показывают су шильщики тт. Марков, Кузовкин, вывозчицы тт. Костюкевич, Яку нина и другие. Рабочий карьера т. Фролов ежедневно выполняет норму на 130— 140 процентов. Н. Зыков, директор кирпичного завода 6. Для железнодорожного транспорта На Харьковском заводе транс портного машиностроения про изводительность труда в 1955 году по сравнению с 1950 го дом повысилась почти на 65 процентов. Выпуск тепловозов возрос здесь за 4 с лишним го да в два с половиной раза. Не давно коллектив предприятия приступил к изготовлению но вого серийного тепловоза ТЭ-3. На снимке: передовой рабо чий дизельно-сборочного цеха Я. И. Башков за сборкой дизе ля тепловоза ТЭ-3. Он выпол няет полторы— две нормы в смену. = “ = □ □ = = = = = = Оплата выигрышей Сберегательные кассы нашего города приступили к оплате вы игрышей по 12-му тиражу чет вертого Государственного займа восстановления и развития народ ного хозяйства СССР, состоявше гося 4 сентября 1955 года в гор. Махачкале. За первые четыре дня оплачено выигрышей на сумму 182 тысячи рублей. Два займодержателя пред’явили облигации, на которые пали вы игрыши по 25 тысяч рублей. Оплачено два выигрыша по 10 тысяч рублей и один выигрыш в 5 тысяч рублей. Т. Башкатова, и. о. заведующей центральной сберегательной кассой г. Ельца. Неуклонно увеличивающийся под’ем промышленного и сельско хозяйственного производства, по вышение культуры и благосостоя ния трудящихся, указания июль ского Пленума Центрального Коми тета партии о дальнейшем совер шенствовании и техническом прог рессе промышленности пред’явля- ют транспорту новые, все возра стающие требования. Решение этих задач во многом зависит от подготовки транспорт ных кадров, от технической гра мотности работников, от их уме ния использовать новейшие маши ны, механизмы, оборудование, ко торыми в достатке располагают же лезные дороги, их службы. Не слу чайно поэтому сотни учебных заве дений страны готовят для Мини стерства путей сообщения специа листов различных профессии. Не последнюю роль в подготовке кад ров играют училища государст венных трудовых резервов, кото рые ежегодно выпускают на транс порт тысячи молодых рабочих массовых специальностей. Елец — крупный железнодо рожный узел. В 1940 году в горо де было создано железнодорожное училище. За годы своего сущест вования оно подготовило сотни по мощников паровозных машини стов, кузнецов, слесарей, токарей, бригадиров пути. Его питомцы во дят локомотивы, работают в паро возных, вагонных депо, дистанци ях пути многих дорог страны. Училище имеет хорошие тради ции. Не раз оно выходило победи телем в социалистическом соревно вании училищ трудовых резервов Орловской области, занимало третье место во Всесоюзном сорев новании, за успехи в учебе и тру де получало переходящие знамена обкома партии и облисполкома. За пятнадцать лет работы в учили ще создана хорошая материальная база. Оно располагает прекрасно оснащенными мастерскими, обору дованными учебными кабинетами. В связи с новыми задачами, ко торые выдвинули Коммунистиче ская партия и правительство пе ред промышленностью и сельским хозяйством, 145 учебных заведе ний трудовых резервов реоргани зуются в этом году в технические училища, в том числе и наше железнодорожное училище № 2. С 1 ноября в нем начнется учебный год. Училище будет гото вить высококвалифицированных рабочих для железнодорожного транспорта из юношей и девушек, окончивших десятилетки. Срок обучения различен — от 6 меся цев до 2 лет. Из училища будут выходить хорошо подготовленные, технически грамотные дежурные по станции, помощники паровоз ных машинистов, дорожные и строительные мастера, осмотрщи ки вагонов. Сейчас поступает много заявле ний от молодых людей с просьбой зачислить их в училище. На 1 сентября уже подано свыше трехсот заявлений. Коллектив сот рудников училища с помощью ба зового предприятия готовится к новому учебному году. В мастер ских идет ремонт ставков. Масте ра производственного обучения тт. Иванов, Бдехайзен, Агафонов, Булакин и выпускник училища Виктор Силохин под руководством старшего мастера тов. Карпухина приводят в порядок оборудование технических кабинетов, которые пополняются новыми макетами двигателей, механизмов железно дорожных сооружений, схемами, чертежами. Полным ходом идет строительст во общежития для учащихся. В Iянваре 1956 года оно должно быть сдано в эксплуатацию. В нем бу дут светлые шальные комнаты, красный уголок. Работниками училища прово дится значительная работа. Одна ко образцово подготовиться к но вому учебному году можно толь ко в том случае, если будет ока зана действенная помощь со сто роны базового предприятия, от деления дороги, партийных, проф союзных и комсомольских органи заций. При их поддержке мы смо жем успешно решить почетную задачу обучения и воспитания бу дущих работников социалистиче ского железнодорожного транспор та. С. Сосницкий, секретарь комитета ВЛКСМ училища. На станции Елец-товарный Елец-товарный— крупная гру зовая станция на Елецком отде лении дороги. Многочисленные под’ездные пути клиентуры свя зали станцию с заводами, базами, складами. Беспрерывно снуют ав томашины на грузовом дворе станции, где производится мас совая выгрузка топлива, строи тельных материалов, сельхозма шин и других грузов, имеющих важное народнохозяйственное значение. Станция имеет одну характер ную особенность — здесь выгруз ка превышает погрузку, и это уже дает гарантию осуществлять пе ревозки ритмично. Легко работать станции, если она регулярно в течение суток получает со стан ции Елец-главный свою выгруз ку, которая осуществляется пере даточными поездами, а обратно выводятся обработанные вагоны. Однако этой регулярности в кур сировании передач как раз и нет. Графиком предусматривается ^регулярный — не менее трех раз в сутки — развоз местного груза, выгрузка и выводка обработанных вагонов. Фактически этот график «астематически нарушается по вине работников станции Елец- главный. Получается так, что к началу суток на многих фронтах выгрузки нет вагонов. Они появ ляются преимущественно в днев ное время и зачастую перед кон-[ пом отчетных суток — к 18 ча сам. А ведь сдвоенные грузовые операции решают здесь успех вы полнения государственного плана перевозок. Известно, что сколько выгрузишь, столько и погрузишь. Сутки со 2 на 3 сентября и пока зывают как раз ненормальную ра боту станции. В восемь часов утра 3 сентября на работу вступила смена дежур ного по станции тов. Антипова. Но уже на планерном совещании выяснилось, что передача еще не приходила, хотя на Ельце-главном имелось на остатке для Ельца- товарного 57 вагонов выгрузки. Грузчики клиентуры и погрузо- разгрузочной конторы с утра про стаивали без дела. Ночная смена оставила неразгруженными 24 вагона, часть которых по заявке клиентуры требовалось переста вить на другие пути. Однако от сутствие паровоза на станции по мешало это осуществить. Вместо четырех часов утра пе редаточный поезд пришел только в 8 часов 5 минут, причем вме сто 57 вагонов привез 19. Тут выяснилось, что маневровый дис петчер тов. Антюхов в спешке перед концом своей смены «вы толкнул» эту передачу паровозом , другого района станции, хотя па- ! ровоз Ельца-товарного М 855 на- | ходилея у него. Прошел час, пока поменялись паровозами, и только в 9 часов 30 минут составитель тов. Костин приступил к расфор мированию передачи — растяжке вагонов к фронтам выгрузки. Потеря полутора часов времени еще больше ухудшила выгрузку, не говоря уже о погрузке. А 38 вагонов все еще стояли на стан ции Елец-главный. Не дав закончить расстановку вагонов под выгрузку и погрузку, дневной маневровый диспетчер тов. Денисов затребовал паровоз с Ельца-товарного обратно в 13 часам за остальными вагонами. Однако принят был паровоз не в 13, а в 13 часов 45 минут — еще почти час непроизводительного простоя. Но диспетчер тов. Дени сов допустил и вторую ошибку: затребовал паровоз, а передачу не собрал. Подбор передачи произво дился паровозом Ельца-товарного, который вернулся обратно только в 16 часов 20 минут. И вот результаты. На 18 часов отчетных суток остались нераз груженными сорок два вагона, часть которых не была даже уста новлена к фронтам выгрузки. Не было выполнено и задание по погрузке. Аналогичное положение созда лось и на другой стороне стан ции — по ветке Лавского карье ра, где расположены под’ездные пути заводов. Здесь ночью со 2 на 3 сентября паровоз № 6589 за неимением воды прекратил ма невровую работу. Не расставив вагоны к местам выгрузки, он уехал на станцию Елец-главный н вернулся только 3 сентября в 14 часов 25 минут. Простой вагонов с местным гру зом на станции Елец-товарный завышен и по вине клиентуры.Ва- гоны, поданные на под’ездные пу ти, как правило, простаивают гам в ожидании выгрузки и погрузки. Только за восемь месяцев текуще го года вагоны на путях клиенту ры простояли сверх нормы более 30 тысяч часов. Особенно боль шие простои были по вине ТЭЦ, «Сельхозснаба», завода гидроаппа ратуры. Следует отметить, что почти со вершенно прекращается грузовая работа на станции в ночное вре мя. За исключением элеватора и мельзавода вся остальная клиен тура ночью закрывает свои скла ды на замки. Поэтому ночная по грузка и выгрузка составляют все го 7— 10, процентов суточного задания. Грузооборот станции растет из года в год.Только за послевоенный период он увеличился в несколько раз. Однако за 38 послереволюци онных лет станция ни разу не подвергалась реконструкции. Тер ритория грузового двора настолько мала, что приходится валить груз на груз. Автогужевой транспорт вынужден переезжать пути, ло мая рессоры и выводя из строя покрышки. И это не удивительно, ибо на станции имеется только один выгрузочный путь для на валочных грузов. И тем обиднее, что сданный в аренду Воронецко му епиртозаводу и «Сельхозснабу» девятый лучковский путь превра щен ими в склады. Положение ухудшается еше и тем, что клиентура очень медлен но отвозит со станции свои грузы. Это относится, прежде всего, к то му же Воронецкому епиртозаводу, а также кирпичному заводу № 6 и некоторым другим предприяти ям. Мало уделяет внимания подхо дам к станции горкомхоз. Вот уже целое лето закрыт под’езд по Пуш кинской улице из-за ремонта мо стовой около путепровода.А по Ок тябрьской улице мостик между элеватором и станцией пришел в совершенную ветхость и вот-вот рухнет. Где же ездить? Задача состоит в том, чтобы обеспечить ритмичное, продвиже ние передач между Ельцом-товар- ным и Ельцом-глаъным. Надо,. что бы на грузовом дворе станции, на под’ездных путях клиентуры но чью, как и днем, кипела работа. Очень важно также, чтобы и в воскресные дни грузили и выгру жали столько же, сколько в любой другой день недели. Этого требу ют интересы Родины. И. Бутов, старший весовщик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz