Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

16 сентября 1955 г. № 183 (7707) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 В честь XX съезда КПСС Не сниЖая тем п о в Дружно поработал коллектив ва­ ляльной фабрики в минувшем ме­ сяце. Не снижая темпов трудится он в сентябре. Успешно выполнив план первой декады, производст­ венники фабрики выпустили до­ полнительно значительное коли­ чество продукции. Первенство в предс’ездовеком соревновании держит ,коллектив основального цеха, где началь­ ником т. Дроздовский. Он еже­ дневно перекрывает программу на 20— 25 процентов. Заслуженным авторитетом у нас пользуется укатчица т. Пуза- кова. Рационально используя каж­ дую рабочую минуту, она система­ тически перевыполняет производ­ ственные задания. А. Брагинский, главный инженер фабрики. Приведем путь в отличное с о сто яни е Коллектив дистанции пути, как и все железнодорожники узла, на­ правляет свои усилия на то, что­ бы с честью выполнить свои обя­ зательства, взятые в честь XX е’езда партии. Он настойчиво бо­ рется за отличное состояние пу­ тевого хозяйства. За прошедшие дни сентября путейцы значитель­ но улучшили состояние околот­ ков. рабочих отделений. Одновре­ менно они готовятся ® работе зимой. Полностью отремонтирова­ ны щиты. Лучших результатов добился коллектив третьего механизиро­ ванного околотка, где старшим до­ рожным мастером т. Городенцев. Состояние пути здесь хорошее. Большая заслуга в этом принад­ лежит мастеру т. Серегину, кото­ рый умело организует работу пу­ тейцев. Новыми трудовыми успехами готовятся встретить предстоящий с’езд партии ремонтные рабочие тт. Манюков, Радин, Бурдачев, Соколова и многие другие. Сорев­ нуясь между собой, они ежеднев­ но перекрывают нормы на 30— 40 процентов. Ремонтируя пути, они не допускают брака, зная, чго от них зависит бесперебойное продвижение поездов с народнохо­ зяйственными грузами. Путеобходчики тт. Савонкин и Боев — лучшие производственни­ ки дистанции. Их участки пути в отличном состоянии. В настоящее время коллектив дистанции, готовясь достойно встретить XX с’езд КПСС, стре­ мится к тому, чтобы привести путь в отличное состояние. Ю. Австриевский, инженер дистанции. Дружными усилиями На нашем заводе ширится борь­ ба за увеличение выпуска доброт­ ного кирпича, снижение его себе­ стоимости. В ходе этой борьбы появилось немало производствен­ ников, которые постоянно пере­ выполняют нормы. Так, например, выставщики тт. Еондрашев. Чер- мошенцев, Рассохин, садчик т.На- умов, соревнуясь в честь пред­ стоящего с’езда партии, не только перевыполняют задания, но и не допускают брака. Энтузиазм, с которым работают передовики, позволил коллективу цеха обжига успешно выполнить план первой декады сентября. Слаженно трудятся производ­ ственники цеха сушки. Лучшие образцы здесь показывают су­ шильщики тт. Марков, Кузовкин, вывозчицы тт. Костюкевич, Яку­ нина и другие. Рабочий карьера т. Фролов ежедневно выполняет норму на 130— 140 процентов. Н. Зыков, директор кирпичного завода 6. Для железнодорожного транспорта На Харьковском заводе транс­ портного машиностроения про­ изводительность труда в 1955 году по сравнению с 1950 го­ дом повысилась почти на 65 процентов. Выпуск тепловозов возрос здесь за 4 с лишним го­ да в два с половиной раза. Не­ давно коллектив предприятия приступил к изготовлению но­ вого серийного тепловоза ТЭ-3. На снимке: передовой рабо­ чий дизельно-сборочного цеха Я. И. Башков за сборкой дизе­ ля тепловоза ТЭ-3. Он выпол­ няет полторы— две нормы в смену. = “ = □ □ = = = = = = Оплата выигрышей Сберегательные кассы нашего города приступили к оплате вы­ игрышей по 12-му тиражу чет­ вертого Государственного займа восстановления и развития народ­ ного хозяйства СССР, состоявше­ гося 4 сентября 1955 года в гор. Махачкале. За первые четыре дня оплачено выигрышей на сумму 182 тысячи рублей. Два займодержателя пред’явили облигации, на которые пали вы­ игрыши по 25 тысяч рублей. Оплачено два выигрыша по 10 тысяч рублей и один выигрыш в 5 тысяч рублей. Т. Башкатова, и. о. заведующей центральной сберегательной кассой г. Ельца. Неуклонно увеличивающийся под’ем промышленного и сельско­ хозяйственного производства, по­ вышение культуры и благосостоя­ ния трудящихся, указания июль­ ского Пленума Центрального Коми­ тета партии о дальнейшем совер­ шенствовании и техническом прог­ рессе промышленности пред’явля- ют транспорту новые, все возра­ стающие требования. Решение этих задач во многом зависит от подготовки транспорт­ ных кадров, от технической гра­ мотности работников, от их уме­ ния использовать новейшие маши­ ны, механизмы, оборудование, ко­ торыми в достатке располагают же лезные дороги, их службы. Не слу­ чайно поэтому сотни учебных заве дений страны готовят для Мини­ стерства путей сообщения специа­ листов различных профессии. Не последнюю роль в подготовке кад­ ров играют училища государст­ венных трудовых резервов, кото­ рые ежегодно выпускают на транс­ порт тысячи молодых рабочих массовых специальностей. Елец — крупный железнодо­ рожный узел. В 1940 году в горо­ де было создано железнодорожное училище. За годы своего сущест­ вования оно подготовило сотни по­ мощников паровозных машини­ стов, кузнецов, слесарей, токарей, бригадиров пути. Его питомцы во­ дят локомотивы, работают в паро­ возных, вагонных депо, дистанци­ ях пути многих дорог страны. Училище имеет хорошие тради­ ции. Не раз оно выходило победи­ телем в социалистическом соревно­ вании училищ трудовых резервов Орловской области, занимало третье место во Всесоюзном сорев­ новании, за успехи в учебе и тру­ де получало переходящие знамена обкома партии и облисполкома. За пятнадцать лет работы в учили­ ще создана хорошая материальная база. Оно располагает прекрасно оснащенными мастерскими, обору­ дованными учебными кабинетами. В связи с новыми задачами, ко­ торые выдвинули Коммунистиче­ ская партия и правительство пе­ ред промышленностью и сельским хозяйством, 145 учебных заведе­ ний трудовых резервов реоргани­ зуются в этом году в технические училища, в том числе и наше железнодорожное училище № 2. С 1 ноября в нем начнется учебный год. Училище будет гото­ вить высококвалифицированных рабочих для железнодорожного транспорта из юношей и девушек, окончивших десятилетки. Срок обучения различен — от 6 меся­ цев до 2 лет. Из училища будут выходить хорошо подготовленные, технически грамотные дежурные по станции, помощники паровоз­ ных машинистов, дорожные и строительные мастера, осмотрщи­ ки вагонов. Сейчас поступает много заявле­ ний от молодых людей с просьбой зачислить их в училище. На 1 сентября уже подано свыше трехсот заявлений. Коллектив сот­ рудников училища с помощью ба­ зового предприятия готовится к новому учебному году. В мастер­ ских идет ремонт ставков. Масте­ ра производственного обучения тт. Иванов, Бдехайзен, Агафонов, Булакин и выпускник училища Виктор Силохин под руководством старшего мастера тов. Карпухина приводят в порядок оборудование технических кабинетов, которые пополняются новыми макетами двигателей, механизмов железно­ дорожных сооружений, схемами, чертежами. Полным ходом идет строительст­ во общежития для учащихся. В Iянваре 1956 года оно должно быть сдано в эксплуатацию. В нем бу­ дут светлые шальные комнаты, красный уголок. Работниками училища прово­ дится значительная работа. Одна­ ко образцово подготовиться к но­ вому учебному году можно толь­ ко в том случае, если будет ока­ зана действенная помощь со сто­ роны базового предприятия, от­ деления дороги, партийных, проф­ союзных и комсомольских органи­ заций. При их поддержке мы смо­ жем успешно решить почетную задачу обучения и воспитания бу­ дущих работников социалистиче­ ского железнодорожного транспор­ та. С. Сосницкий, секретарь комитета ВЛКСМ училища. На станции Елец-товарный Елец-товарный— крупная гру­ зовая станция на Елецком отде­ лении дороги. Многочисленные под’ездные пути клиентуры свя­ зали станцию с заводами, базами, складами. Беспрерывно снуют ав­ томашины на грузовом дворе станции, где производится мас­ совая выгрузка топлива, строи­ тельных материалов, сельхозма­ шин и других грузов, имеющих важное народнохозяйственное значение. Станция имеет одну характер­ ную особенность — здесь выгруз­ ка превышает погрузку, и это уже дает гарантию осуществлять пе­ ревозки ритмично. Легко работать станции, если она регулярно в течение суток получает со стан­ ции Елец-главный свою выгруз­ ку, которая осуществляется пере­ даточными поездами, а обратно выводятся обработанные вагоны. Однако этой регулярности в кур­ сировании передач как раз и нет. Графиком предусматривается ^регулярный — не менее трех раз в сутки — развоз местного груза, выгрузка и выводка обработанных вагонов. Фактически этот график «астематически нарушается по вине работников станции Елец- главный. Получается так, что к началу суток на многих фронтах выгрузки нет вагонов. Они появ­ ляются преимущественно в днев­ ное время и зачастую перед кон-[ пом отчетных суток — к 18 ча­ сам. А ведь сдвоенные грузовые операции решают здесь успех вы­ полнения государственного плана перевозок. Известно, что сколько выгрузишь, столько и погрузишь. Сутки со 2 на 3 сентября и пока­ зывают как раз ненормальную ра­ боту станции. В восемь часов утра 3 сентября на работу вступила смена дежур­ ного по станции тов. Антипова. Но уже на планерном совещании выяснилось, что передача еще не приходила, хотя на Ельце-главном имелось на остатке для Ельца- товарного 57 вагонов выгрузки. Грузчики клиентуры и погрузо- разгрузочной конторы с утра про­ стаивали без дела. Ночная смена оставила неразгруженными 24 вагона, часть которых по заявке клиентуры требовалось переста­ вить на другие пути. Однако от­ сутствие паровоза на станции по­ мешало это осуществить. Вместо четырех часов утра пе­ редаточный поезд пришел только в 8 часов 5 минут, причем вме­ сто 57 вагонов привез 19. Тут выяснилось, что маневровый дис­ петчер тов. Антюхов в спешке перед концом своей смены «вы­ толкнул» эту передачу паровозом , другого района станции, хотя па- ! ровоз Ельца-товарного М 855 на- | ходилея у него. Прошел час, пока поменялись паровозами, и только в 9 часов 30 минут составитель тов. Костин приступил к расфор­ мированию передачи — растяжке вагонов к фронтам выгрузки. Потеря полутора часов времени еще больше ухудшила выгрузку, не говоря уже о погрузке. А 38 вагонов все еще стояли на стан­ ции Елец-главный. Не дав закончить расстановку вагонов под выгрузку и погрузку, дневной маневровый диспетчер тов. Денисов затребовал паровоз с Ельца-товарного обратно в 13 часам за остальными вагонами. Однако принят был паровоз не в 13, а в 13 часов 45 минут — еще почти час непроизводительного простоя. Но диспетчер тов. Дени­ сов допустил и вторую ошибку: затребовал паровоз, а передачу не собрал. Подбор передачи произво­ дился паровозом Ельца-товарного, который вернулся обратно только в 16 часов 20 минут. И вот результаты. На 18 часов отчетных суток остались нераз­ груженными сорок два вагона, часть которых не была даже уста­ новлена к фронтам выгрузки. Не было выполнено и задание по погрузке. Аналогичное положение созда­ лось и на другой стороне стан­ ции — по ветке Лавского карье­ ра, где расположены под’ездные пути заводов. Здесь ночью со 2 на 3 сентября паровоз № 6589 за неимением воды прекратил ма­ невровую работу. Не расставив вагоны к местам выгрузки, он уехал на станцию Елец-главный н вернулся только 3 сентября в 14 часов 25 минут. Простой вагонов с местным гру­ зом на станции Елец-товарный завышен и по вине клиентуры.Ва- гоны, поданные на под’ездные пу­ ти, как правило, простаивают гам в ожидании выгрузки и погрузки. Только за восемь месяцев текуще­ го года вагоны на путях клиенту­ ры простояли сверх нормы более 30 тысяч часов. Особенно боль­ шие простои были по вине ТЭЦ, «Сельхозснаба», завода гидроаппа­ ратуры. Следует отметить, что почти со­ вершенно прекращается грузовая работа на станции в ночное вре­ мя. За исключением элеватора и мельзавода вся остальная клиен­ тура ночью закрывает свои скла­ ды на замки. Поэтому ночная по­ грузка и выгрузка составляют все­ го 7— 10, процентов суточного задания. Грузооборот станции растет из года в год.Только за послевоенный период он увеличился в несколько раз. Однако за 38 послереволюци­ онных лет станция ни разу не подвергалась реконструкции. Тер­ ритория грузового двора настолько мала, что приходится валить груз на груз. Автогужевой транспорт вынужден переезжать пути, ло­ мая рессоры и выводя из строя покрышки. И это не удивительно, ибо на станции имеется только один выгрузочный путь для на­ валочных грузов. И тем обиднее, что сданный в аренду Воронецко­ му епиртозаводу и «Сельхозснабу» девятый лучковский путь превра­ щен ими в склады. Положение ухудшается еше и тем, что клиентура очень медлен­ но отвозит со станции свои грузы. Это относится, прежде всего, к то­ му же Воронецкому епиртозаводу, а также кирпичному заводу № 6 и некоторым другим предприяти­ ям. Мало уделяет внимания подхо­ дам к станции горкомхоз. Вот уже целое лето закрыт под’езд по Пуш­ кинской улице из-за ремонта мо­ стовой около путепровода.А по Ок­ тябрьской улице мостик между элеватором и станцией пришел в совершенную ветхость и вот-вот рухнет. Где же ездить? Задача состоит в том, чтобы обеспечить ритмичное, продвиже­ ние передач между Ельцом-товар- ным и Ельцом-глаъным. Надо,. что­ бы на грузовом дворе станции, на под’ездных путях клиентуры но­ чью, как и днем, кипела работа. Очень важно также, чтобы и в воскресные дни грузили и выгру­ жали столько же, сколько в любой другой день недели. Этого требу­ ют интересы Родины. И. Бутов, старший весовщик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz