Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
6 ию л я 1955 г. № 132 (7 6 5 6 ) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 Перед овики соцсо ревн ования Токарь В. Шашков и его товарищи Тру довой день в механичес ком цехе закончился. Фре зеровщики, ^токари, слесари, строгальщики и Шлифовщики, сдав заступающей смене рабочие места, направляют ся в отдел технического контро ля. Здесь от них принимают -го товую продукцию. Вместе с товарищами по про фессии в ОТЕ пришел и молодой токарь Виктор Шашков. Его дета ли— 120 болтов для сборки ре дукторов, проверяет контролер Иван (л;роботов. — Такую продукцию я прини маю с удовольствием,— говорит он,— и ставит в наряде Виктора отличную оценку. Токарь В. Шашков каждую де таль обрабатывает тщательно, си- тематически перевыполняет про изводственные задания. Свое дело он любит, в' совершенстве им -ов ладел. Высокий разряд и горячее желание максимально использо вать мощность -станка позволяют ему выполнять разнообразную ра боту. Добросовестное отношение ж за даниям и стремление не успокаи ваться на достигнутом — харак терная черта В. Шашкова. Он чи тает техническую литературу, которая расширяет его кругозор, : эмогает трудиться высокопроиз водительно. Особенно с большим интересом Виктор читает журналы и газе ты, в которых опубликованы статьи о работе знатных передо виков страны. Изучив их опыт, он успешно применяет новое, прогрессивное в своем деле, что дало ему возможность довести вы полнение нормы до 260 процен тов. Вот В. Шашков изготавливает болты для сборки редукторов. Вставив головку детали в патрон, 'он включает -ста-нок, плавно под водит резец. Станок работает на -больших -скоростях. Через некото рое время готовый болт уже ле жит в определенном месте. -Недавно Виктор Шашков вместе с другими производственниками завода побывал -на передовых московских предприятиях. Громад ные заводские корпуса, перво классная техника, люди, приме няющие передовые методы труда, произвели на молодого токаря не изгладимое впечатление. На заводе «Красный пролета рий» он познакомился с новато рами, увидел образцовую культу ру в цехах. Особенно Виктор за интересовался скоростным и сило вым резанием металла. Вернувшись на родной завод, он с новой силой и энергией взялся за. дело. Вместе с ним ра ботают токари А. Петров и Н.-Ион- чиков. Соревнуясь за досрочное осуществление пла-на пятой пя тилетки, -они изо дня в день по вышают производительность. В. Шашков, Н. Пончиков и А. Петров составляют одну брига ду, которой присвоено почетное звание— «Бригада -отличного ка чества». Она. — передовая на за воде. Сейчас токари-передовики стремятся к тому, чтобы работать еще лучше— неуклонно повышать производительность труда, сни жать себестоимость продукции, крепить трудом дело мира во всем мире. Г. Титов, строгальщик мехзавода. Для новостроек страны С высокими показателями за кончил первое полугодие коллек тив известкового зав-ода. В прошлом месяце все цехи работали ритмично и успешно справились со своими заданиями. В горном цехе особенно хорошо трудились машинисты экскавато ров Н. Пыпкин, А. Барбасов, их помощники Н. Рогачев и А. Пя- щулин. Они выполняли нормы на 170— 180 процентов. Забойщики' М. Долматов, Н. Гераскин, Ф. Васильев добывали камня к полтора раза больше, чем поло жено. -Высоких показателей добились и производственники цеха обжига — загрузчик печей А. Черенков, выгрузчики извести М. Лазарев и И. Гусев, смазчик Н. Фомин. М. Орлова, работник планового отдела завода. Каховка. Начался -решающий этап борьбы днепростроевцев за пуск ® нынешнем году четырех агрегатов (Каховского гидроузла. Полным ходом идет монтаж турбин. На снимке: опускание рабо чего колеса в кратер турбины. □ □ К огда нет заб оты о покупателях В Засосенской части города проживает значительное количе ство ельчан. Удовлетворяя их культурно-бытовые запросы, за Сосн-ой выстроили несколько культурно-просветительных уч реждений. Здесь имеются клуб железнодорожников, большой сад с летним кинотеатром в нем и т. д. К сожалению, очень мало забо тятся о проживающих за рекой Сосной работники горторга. В шесть часов вечера бакалейные магазины прекращают свою рабо ту, и до утра никто не имеет воз можности приобрести, скажем, коробку спичек, пачку папирос или банку консервов. За этими товарами приходится идти в го род. Правда, за Сосной есть малень кий ларек железнодорожного ОРСа, который работает до один надцати часов ночи, но в нем очень ограниченный ассортимент товаров и, к тому же, здесь почти всегда большие очереди. Работникам горторготдела необ ходимо принять срочные меры к тому, чтобы изжить эти недо статки. Н. Хренников. Больше внимания благоустройству города Ни проехать, ни пройти Неоднократно через местную газету трудящиеся Ельца обра щали внимание заведующего ком мунальным отделом тов. Сенчако- ва на плохое состояние под’ездов к Лучковскому мосту. Но и на се годняшний день положение не из менилось. На небольшом участке улицы Ани Гайтеровой, близ Лучковско- го моста, уживаются культура и вопиющее бескультурье. Вдоль ограды сада завода гидроаппара туры, вплоть до Лучковского мо ста, пр-оло-жен тротуар.То же самое сделано и со стороны полустанка Лучок. Правые стороны ' подхода к мосту не заасфальтированы. По дороге к мосту, на участке 150— 200 метров, не только хо дить, но и ездить невозможно. И вот мы наблюдали на днях такую картину. Едет по тротуару гру зовая машина,, за ней бежит не сколько пешеходов, дальше едет груженная телега и так в течение многих часов ежедневно. За сто метров до моста, с од ной и другой стороны, транспорт, боясь попасть в трясину, свора чивает с дороги на тротуар, в’езжает на Лучковский мост, переезжает за мостом на правую сторону, где проложен тротуар, и, таким образом, выбирается на прекрасную дорогу, идущую от группы заводов к центру города. Мы спрашиваем тов. Сенчако- Почему не уб В городе идут большие работы по приведению в порядок улиц. Недавно начали асфальтировать Пушкинскую улицу, покрывать щебнем улицы Ани Гайтеровой и Орджоникидзе (в Засосенской ча сти города). Это радует ельчан. Но, к сожалению, никто не следит за тем, чтобы тротуары ва, когда кончится такое прене брежительное отношение к лю дям, пользующимся этим участком пути, когда машины и телеги перестанут пользоваться вместо мостовой (которой нет) тротуара ми, предназначенными, как изве стно, для пешеходов? Мы пригла шаем Вас, тов. Сенчаков, посмот реть этот участок пути и послу шать, как нелестно о Вас отзы ваются и прохожие, и проезжие. Несмотря на сухую погоду, лу жи воды, образовавшиеся между ухабами, не высыхают. После же дождя здесь настоящее болото. В пяти метрах от этих луж, грязи за оградой расположен куль турный очаг — сад завода гид роаппаратуры с тенистыми аллея ми, с цветочными клумбами, культурными дорожками, где по вечерам играет духовой оркестр и где трудящиеся отдыхают после трудового дня и, очевидно, мно гие из них слышат те нарекания, которые идут в Ваш адрес, тов. Сенчаков. от многих пешеходов, шоферов и других лиц, проезжа ющих по тротуару вдоль ограды сада. Авторы этих строк просят че рез газету ответить, когда же под’езды к Лучковскому мосту будут приведены в порядок? В. Иванов, К. Константинов, И. Вольнов. ирают улицы? и мостовые регулярно убирались к поливались. Изо дня в день они захламливаются, загрязняются. Необходимо добиться, чтобы регулярно убирали и поливали не только центральные улицы, но и улицы, где большое движение, например, Пушкинскую, Совет скую и др. П. Дорошенко. Привести в порядок дорогу Несколько лет находится в за пущенном состоянии дорога на Ольшанец. Машины, пройдя по этой дороге, становятся на ре монт. Вместо того, чтобы позаботить ся о срочном ремонте дороги, здесь решили закрыть автобусное движение. Рабочие кожзавода и стройдво- ра вынуждены добираться пешком до своих предприятий. Необходимо привести дорогу в порядок. Н. Федоров. МАГНИТОГОРСКУ—25 ЛЕТ Магнитогорск — один из моло дых городов нашей Родины, ши- '■роко раскинувшийся в долине ре ви Урал. Ему исполнилось 25 1т. Но, несмотря на свою моло дость, город стал .крупнейшим индустриальным и культурным центром Советского Союза. Строительство Магнитогйрска, как об этом гласит официальный документ, представляющий сей час интересный экспонат местно го 'краеведческого музея, нача лось 5 июля 1930 года, в дни ра боты XVI с’езда ВКП(б). Этот до кумент о рождении нового, со циалистического Магнитогорска был заложен в фундамент перво го кирпичного дома, возникшего на пустыре. Теперь здесь наибо лее густонаселенный район лево- бережной части города металлур гов и строителей. Во то, что было построено пСрвыми градостроителями, при ехавшими сюда из всех уголков страны, бледнеет перед грандиоз ным размахом индустриального жилищного строительства право бережного Магнитогорска. Эта часть города, построенная в по слевоенные годы, представляет собой монументальные архитек турные ансамбли новых кварта лов: проспекта Металлургов, улиц «имени Левина, имени Молотова, имени Калинина, Московской, Первомайской, Садовой и других. По генеральному плану строи тельства правобережный Магни тогорск займет площадь, равную 1.700 гектаров. Сюда переме стится центр города. Здесь будут построены красивый железнодо рожный вокзал, здание Дома Со ветов, театра, городского музея, библиотеки. Тут же на площади в 70 гектаров будет разбит Цент ральный парк культуры и отдыха. С левобережной частью города, с -металлургическим комбинатом и другими промышленными пред приятиями правобережье будет связано тремя широкими перехо дами через реку Урал. Город и сейчас поражает своим стремительным развитием. Архи тектурная красота зданий,- осо бенно на правобережье, создана лучшими советскими зодчими. Только за четыре года пятой пя тилетки в Магнитогорске постро ено и^заселено свыше 300 тысяч квадратных метров жилой площа ди, 1.300 домов индивидуальных застройщиков, возведены дворцы культуры калибровщиков и стро ителей, кинотеатр «Комсомолец», 50 школ, больниц, детских садов и яслей. Магнитогорск — новый, соци алистический город. Он рос, хоро шел вместе с ростом и техниче ским оснащением металлургиче ского «омбината имени Сталина. Его справедливо называют столи цей черной металлургии. Свыше 10 тысяч предприятий и строев страны получают металл Магнит ки. Рождение индустриального ги ганта и города гениально предви дел великий Ленин. Еще в 1918 году он выдвинул идею создания мощной угольно-металлургической промышленности на базе естест венных богатств Урала и Сиби ри. Уже тогда началась разработ ка проектов развития урало-си бирской металлургии. Магнитогорский металлургиче ский комбинат имени Сталина— живое воплощение ленинских предначертаний. Он поражает не только своей индустриальной мощью, во и высокой техниче ской культурой. Магнитку счита ют школой передового опыта, где постоянно рождается что-то но вое, двигающее вперед техниче ский прогресс. Магнитогорские ме таллурги добились наиболее вы сокого коэффициента использова ния' полезного об’ема доменных печей, а также среднесуточного с’ема стали с квадратного метра пода мартеновских печей по срав нению с тем, что достигнуто в мировой практике, в частности в Соединенных Штатах Америки. 'В школах города- металлургов учится около 40 тысяч детей, в высших я средних учебных заве дениях обучается 5 тысяч буду щих инженеров-металлургов и техников, строителей, педагогов, медиков и музыкантов. В городе около ста библиотек, книжный фонд которых насчитывает свыше миллиона томов. В Магнитогорск и на его ком бинат едут учиться со всех кон цов нашей страны. Ученые про водят здесь научные совещания. В их работе, кроме советских металлургов, принимают участие металлурги Польши и Румынии, Чехословакии и Венгрии, Герман ской Демократической Республи ки, Китая и Корей. Магнитогорск как индустриаль ный и культурный центр далеко известен за пределами нашей От чизны. Бурным ростом города восхищаются трудящиеся многих зарубежных стран, видя в нем реальное воплощение силы и мо гущества социалистического го сударства. Вдохновенные поэти ческие строки посвятили Магнито горску видные Французские пи сатели Ромен Ром ан и Поль Вайян-Кутюрье. В год основания города его посетил старейший деятель международного рабочего движения, ныне президент Гер манской Демократической Респуб лики Вильгельм Пик. Здесь недав но побывали индийские гости во главе с Премьер-Министром Рес публики Индии Джашхарлалом Неру. Металлургический комбинат имени Сталина, положивший ос нование городу, непрерывно ра стет и увеличивает свои мощно сти. На его территории, состав ляющей более 30 квадратных километров, сооружаются новые цехи. Почти завершены корпуса цехов товаров народного потреб ления. Строится цех белой же сти, с пуском которого в нашей стране удвоится производство же сти, необходимой консервной про мышленности. Величава панорама нынешнего Магнитогорска! Но он будет еще индустриально величественнее через 5— 10 лет. Магнитогорск— это символ мощи и победы нашей индустрии, а вдохновенный труд его людей служит образцом ком мунистического созидания. ;А. Шмаков. Магнитогорск.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz