Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

6 ию л я 1955 г. № 132 (7 6 5 6 ) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 Перед овики соцсо ревн ования Токарь В. Шашков и его товарищи Тру довой день в механичес ком цехе закончился. Фре зеровщики, ^токари, слесари, строгальщики и Шлифовщики, сдав заступающей смене рабочие места, направляют­ ся в отдел технического контро­ ля. Здесь от них принимают -го­ товую продукцию. Вместе с товарищами по про­ фессии в ОТЕ пришел и молодой токарь Виктор Шашков. Его дета­ ли— 120 болтов для сборки ре­ дукторов, проверяет контролер Иван (л;роботов. — Такую продукцию я прини­ маю с удовольствием,— говорит он,— и ставит в наряде Виктора отличную оценку. Токарь В. Шашков каждую де­ таль обрабатывает тщательно, си- тематически перевыполняет про­ изводственные задания. Свое дело он любит, в' совершенстве им -ов­ ладел. Высокий разряд и горячее желание максимально использо­ вать мощность -станка позволяют ему выполнять разнообразную ра­ боту. Добросовестное отношение ж за­ даниям и стремление не успокаи­ ваться на достигнутом — харак­ терная черта В. Шашкова. Он чи­ тает техническую литературу, которая расширяет его кругозор, : эмогает трудиться высокопроиз­ водительно. Особенно с большим интересом Виктор читает журналы и газе­ ты, в которых опубликованы статьи о работе знатных передо­ виков страны. Изучив их опыт, он успешно применяет новое, прогрессивное в своем деле, что дало ему возможность довести вы­ полнение нормы до 260 процен­ тов. Вот В. Шашков изготавливает болты для сборки редукторов. Вставив головку детали в патрон, 'он включает -ста-нок, плавно под­ водит резец. Станок работает на -больших -скоростях. Через некото­ рое время готовый болт уже ле­ жит в определенном месте. -Недавно Виктор Шашков вместе с другими производственниками завода побывал -на передовых московских предприятиях. Громад­ ные заводские корпуса, перво­ классная техника, люди, приме­ няющие передовые методы труда, произвели на молодого токаря не­ изгладимое впечатление. На заводе «Красный пролета­ рий» он познакомился с новато­ рами, увидел образцовую культу­ ру в цехах. Особенно Виктор за­ интересовался скоростным и сило­ вым резанием металла. Вернувшись на родной завод, он с новой силой и энергией взялся за. дело. Вместе с ним ра­ ботают токари А. Петров и Н.-Ион- чиков. Соревнуясь за досрочное осуществление пла-на пятой пя­ тилетки, -они изо дня в день по­ вышают производительность. В. Шашков, Н. Пончиков и А. Петров составляют одну брига­ ду, которой присвоено почетное звание— «Бригада -отличного ка­ чества». Она. — передовая на за­ воде. Сейчас токари-передовики стремятся к тому, чтобы работать еще лучше— неуклонно повышать производительность труда, сни­ жать себестоимость продукции, крепить трудом дело мира во всем мире. Г. Титов, строгальщик мехзавода. Для новостроек страны С высокими показателями за­ кончил первое полугодие коллек­ тив известкового зав-ода. В прошлом месяце все цехи работали ритмично и успешно справились со своими заданиями. В горном цехе особенно хорошо трудились машинисты экскавато­ ров Н. Пыпкин, А. Барбасов, их помощники Н. Рогачев и А. Пя- щулин. Они выполняли нормы на 170— 180 процентов. Забойщики' М. Долматов, Н. Гераскин, Ф. Васильев добывали камня к полтора раза больше, чем поло­ жено. -Высоких показателей добились и производственники цеха обжига — загрузчик печей А. Черенков, выгрузчики извести М. Лазарев и И. Гусев, смазчик Н. Фомин. М. Орлова, работник планового отдела завода. Каховка. Начался -решающий этап борьбы днепростроевцев за пуск ® нынешнем году четырех агрегатов (Каховского гидроузла. Полным ходом идет монтаж турбин. На снимке: опускание рабо­ чего колеса в кратер турбины. □ □ К огда нет заб оты о покупателях В Засосенской части города проживает значительное количе­ ство ельчан. Удовлетворяя их культурно-бытовые запросы, за Сосн-ой выстроили несколько культурно-просветительных уч­ реждений. Здесь имеются клуб железнодорожников, большой сад с летним кинотеатром в нем и т. д. К сожалению, очень мало забо­ тятся о проживающих за рекой Сосной работники горторга. В шесть часов вечера бакалейные магазины прекращают свою рабо­ ту, и до утра никто не имеет воз­ можности приобрести, скажем, коробку спичек, пачку папирос или банку консервов. За этими товарами приходится идти в го­ род. Правда, за Сосной есть малень­ кий ларек железнодорожного ОРСа, который работает до один­ надцати часов ночи, но в нем очень ограниченный ассортимент товаров и, к тому же, здесь почти всегда большие очереди. Работникам горторготдела необ­ ходимо принять срочные меры к тому, чтобы изжить эти недо­ статки. Н. Хренников. Больше внимания благоустройству города Ни проехать, ни пройти Неоднократно через местную газету трудящиеся Ельца обра­ щали внимание заведующего ком­ мунальным отделом тов. Сенчако- ва на плохое состояние под’ездов к Лучковскому мосту. Но и на се­ годняшний день положение не из­ менилось. На небольшом участке улицы Ани Гайтеровой, близ Лучковско- го моста, уживаются культура и вопиющее бескультурье. Вдоль ограды сада завода гидроаппара­ туры, вплоть до Лучковского мо­ ста, пр-оло-жен тротуар.То же самое сделано и со стороны полустанка Лучок. Правые стороны ' подхода к мосту не заасфальтированы. По дороге к мосту, на участке 150— 200 метров, не только хо­ дить, но и ездить невозможно. И вот мы наблюдали на днях такую картину. Едет по тротуару гру­ зовая машина,, за ней бежит не­ сколько пешеходов, дальше едет груженная телега и так в течение многих часов ежедневно. За сто метров до моста, с од­ ной и другой стороны, транспорт, боясь попасть в трясину, свора­ чивает с дороги на тротуар, в’езжает на Лучковский мост, переезжает за мостом на правую сторону, где проложен тротуар, и, таким образом, выбирается на прекрасную дорогу, идущую от группы заводов к центру города. Мы спрашиваем тов. Сенчако- Почему не уб В городе идут большие работы по приведению в порядок улиц. Недавно начали асфальтировать Пушкинскую улицу, покрывать щебнем улицы Ани Гайтеровой и Орджоникидзе (в Засосенской ча­ сти города). Это радует ельчан. Но, к сожалению, никто не следит за тем, чтобы тротуары ва, когда кончится такое прене­ брежительное отношение к лю­ дям, пользующимся этим участком пути, когда машины и телеги перестанут пользоваться вместо мостовой (которой нет) тротуара­ ми, предназначенными, как изве­ стно, для пешеходов? Мы пригла­ шаем Вас, тов. Сенчаков, посмот­ реть этот участок пути и послу­ шать, как нелестно о Вас отзы­ ваются и прохожие, и проезжие. Несмотря на сухую погоду, лу­ жи воды, образовавшиеся между ухабами, не высыхают. После же дождя здесь настоящее болото. В пяти метрах от этих луж, грязи за оградой расположен куль­ турный очаг — сад завода гид­ роаппаратуры с тенистыми аллея­ ми, с цветочными клумбами, культурными дорожками, где по вечерам играет духовой оркестр и где трудящиеся отдыхают после трудового дня и, очевидно, мно­ гие из них слышат те нарекания, которые идут в Ваш адрес, тов. Сенчаков. от многих пешеходов, шоферов и других лиц, проезжа­ ющих по тротуару вдоль ограды сада. Авторы этих строк просят че­ рез газету ответить, когда же под’езды к Лучковскому мосту будут приведены в порядок? В. Иванов, К. Константинов, И. Вольнов. ирают улицы? и мостовые регулярно убирались к поливались. Изо дня в день они захламливаются, загрязняются. Необходимо добиться, чтобы регулярно убирали и поливали не только центральные улицы, но и улицы, где большое движение, например, Пушкинскую, Совет­ скую и др. П. Дорошенко. Привести в порядок дорогу Несколько лет находится в за­ пущенном состоянии дорога на Ольшанец. Машины, пройдя по этой дороге, становятся на ре­ монт. Вместо того, чтобы позаботить­ ся о срочном ремонте дороги, здесь решили закрыть автобусное движение. Рабочие кожзавода и стройдво- ра вынуждены добираться пешком до своих предприятий. Необходимо привести дорогу в порядок. Н. Федоров. МАГНИТОГОРСКУ—25 ЛЕТ Магнитогорск — один из моло­ дых городов нашей Родины, ши- '■роко раскинувшийся в долине ре­ ви Урал. Ему исполнилось 25 1т. Но, несмотря на свою моло­ дость, город стал .крупнейшим индустриальным и культурным центром Советского Союза. Строительство Магнитогйрска, как об этом гласит официальный документ, представляющий сей­ час интересный экспонат местно­ го 'краеведческого музея, нача­ лось 5 июля 1930 года, в дни ра­ боты XVI с’езда ВКП(б). Этот до­ кумент о рождении нового, со­ циалистического Магнитогорска был заложен в фундамент перво­ го кирпичного дома, возникшего на пустыре. Теперь здесь наибо­ лее густонаселенный район лево- бережной части города металлур­ гов и строителей. Во то, что было построено пСрвыми градостроителями, при­ ехавшими сюда из всех уголков страны, бледнеет перед грандиоз­ ным размахом индустриального жилищного строительства право­ бережного Магнитогорска. Эта часть города, построенная в по­ слевоенные годы, представляет собой монументальные архитек­ турные ансамбли новых кварта­ лов: проспекта Металлургов, улиц «имени Левина, имени Молотова, имени Калинина, Московской, Первомайской, Садовой и других. По генеральному плану строи­ тельства правобережный Магни­ тогорск займет площадь, равную 1.700 гектаров. Сюда переме­ стится центр города. Здесь будут построены красивый железнодо­ рожный вокзал, здание Дома Со­ ветов, театра, городского музея, библиотеки. Тут же на площади в 70 гектаров будет разбит Цент­ ральный парк культуры и отдыха. С левобережной частью города, с -металлургическим комбинатом и другими промышленными пред­ приятиями правобережье будет связано тремя широкими перехо­ дами через реку Урал. Город и сейчас поражает своим стремительным развитием. Архи­ тектурная красота зданий,- осо­ бенно на правобережье, создана лучшими советскими зодчими. Только за четыре года пятой пя­ тилетки в Магнитогорске постро­ ено и^заселено свыше 300 тысяч квадратных метров жилой площа­ ди, 1.300 домов индивидуальных застройщиков, возведены дворцы культуры калибровщиков и стро­ ителей, кинотеатр «Комсомолец», 50 школ, больниц, детских садов и яслей. Магнитогорск — новый, соци­ алистический город. Он рос, хоро­ шел вместе с ростом и техниче­ ским оснащением металлургиче­ ского «омбината имени Сталина. Его справедливо называют столи­ цей черной металлургии. Свыше 10 тысяч предприятий и строев страны получают металл Магнит­ ки. Рождение индустриального ги­ ганта и города гениально предви­ дел великий Ленин. Еще в 1918 году он выдвинул идею создания мощной угольно-металлургической промышленности на базе естест­ венных богатств Урала и Сиби­ ри. Уже тогда началась разработ­ ка проектов развития урало-си­ бирской металлургии. Магнитогорский металлургиче­ ский комбинат имени Сталина— живое воплощение ленинских предначертаний. Он поражает не только своей индустриальной мощью, во и высокой техниче­ ской культурой. Магнитку счита­ ют школой передового опыта, где постоянно рождается что-то но­ вое, двигающее вперед техниче­ ский прогресс. Магнитогорские ме­ таллурги добились наиболее вы­ сокого коэффициента использова­ ния' полезного об’ема доменных печей, а также среднесуточного с’ема стали с квадратного метра пода мартеновских печей по срав­ нению с тем, что достигнуто в мировой практике, в частности в Соединенных Штатах Америки. 'В школах города- металлургов учится около 40 тысяч детей, в высших я средних учебных заве­ дениях обучается 5 тысяч буду­ щих инженеров-металлургов и техников, строителей, педагогов, медиков и музыкантов. В городе около ста библиотек, книжный фонд которых насчитывает свыше миллиона томов. В Магнитогорск и на его ком­ бинат едут учиться со всех кон­ цов нашей страны. Ученые про­ водят здесь научные совещания. В их работе, кроме советских металлургов, принимают участие металлурги Польши и Румынии, Чехословакии и Венгрии, Герман­ ской Демократической Республи­ ки, Китая и Корей. Магнитогорск как индустриаль­ ный и культурный центр далеко известен за пределами нашей От­ чизны. Бурным ростом города восхищаются трудящиеся многих зарубежных стран, видя в нем реальное воплощение силы и мо­ гущества социалистического го­ сударства. Вдохновенные поэти­ ческие строки посвятили Магнито­ горску видные Французские пи­ сатели Ромен Ром ан и Поль Вайян-Кутюрье. В год основания города его посетил старейший деятель международного рабочего движения, ныне президент Гер­ манской Демократической Респуб­ лики Вильгельм Пик. Здесь недав­ но побывали индийские гости во главе с Премьер-Министром Рес­ публики Индии Джашхарлалом Неру. Металлургический комбинат имени Сталина, положивший ос­ нование городу, непрерывно ра­ стет и увеличивает свои мощно­ сти. На его территории, состав­ ляющей более 30 квадратных километров, сооружаются новые цехи. Почти завершены корпуса цехов товаров народного потреб­ ления. Строится цех белой же­ сти, с пуском которого в нашей стране удвоится производство же­ сти, необходимой консервной про­ мышленности. Величава панорама нынешнего Магнитогорска! Но он будет еще индустриально величественнее через 5— 10 лет. Магнитогорск— это символ мощи и победы нашей индустрии, а вдохновенный труд его людей служит образцом ком­ мунистического созидания. ;А. Шмаков. Магнитогорск.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz