Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Ш К ЗЛАМ О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а Коммунистической партии Советского Союза и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области № 132 (7656) С р е д а , 6 и ю л я 1 9 5 5 г. Цена 15 коп. ДОСТОЙНО ВСТРЕТИМ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА П риближается В сесоюзны й День железн одорожн ика — традици он ны й праздник труженик ов сталь ных магист ралей. Стремясь пре тв о рить в жизнь ист ор ические ре шения Коммуни стической партии и Советского правительства, опре деливших величественную про грамму строительства коммуни стического общества в нашей стране, работники транспорта не устанно борются за новые и но вые производственные успехи. Обращение участников Всесо юзного совещания железнодорож ников вызвало на транспорте ог ромный политический и произ водственный под’ем. Коллективы магистралей еще шире разверну ли социалистическое соревнование за бесперебойное продвижение поездов, успешное выполнение плана погрузки и выгрузки, за культурное обслуживание пасса жиров. В ходе соревнования появились тысячи новых передовиков, кото рые, изыскивая внутренние про изводственные резервы, система тически перекрывают нормы, сни жают себестоимость перевозок и продукции, водят на высоких ско ростях тяжеловесные составы, совершают «безводные» рейсы. Большая армия рационализаторов и изобретателей вносит в произ водство новое, прогрессивное, со вершенствует технику, помогает тем самым железнодорожникам успешно бороться за дальнейший под’ем транспорта. Партия и правительство прояв ляют постоянную заботу о желез нодорожном транспорте, который оснащается новейшей техникой. Готовя достойную встречу празд нику, работники дорог умело ис пользуют механизмы, совершен ствуют организацию труда, тех нологию производства. Активно участвуют в социали стическом соревновании в честь Дня железнодорожника и коллек тивы служб елецкого отделения Московско-Курско-Донбасской ма гистрали. Многие работники от деления обеспечивают скоростное продвижение поездов, повышают производительность труда. Шести месячный план погрузки елецкие железнодорожники завершили до срочно, к 17 июня, успешно вы полнены и некоторые другие эк- сплоатационные измерители. Ди спетчеры отделения в содружестве с работниками линейных станций и паровозными бригадами погру зили и выгрузили в июне сотни вагонов без отцепки их от поез дов. Это стало возможным потому, что многие хозяйственники, пар тийные, профсоюзные и комсо мольские организации служб уме ло организуют труд коллективов, создают условия, необходимые для того, чтобы каждый производст венник максимально использовал технику и на основе этого доби вался трудовых успехов. Одно из первых мест в сорев новании занимает коллектив ва гонного участка. Досрочно завер шив полугодовую программу, он продолжает работать, не снижая темпов. Лучших производствен ных результатов добились сле сарь т. Андропов, столяр т. Ка линин. Они дают ежедневно по полторы— две нормы. Заслуженным авторитетом на участке пользуется бригадир ав- токонтрольного пункта т. Суш- ков — активный рационализатор. Недавно он изготовил своеобраз ное приспособление для ремонта уравнителя золотника воздухо распределителя, что дало возмож ность использовать старогодние детали. Немало замечательных машини- стов-тяжеловесников в паровозном депо. В прошлом месяце они пере везли сверх нормы большое коли чество грузов, совершили нема ло «безводных» рейсов. Однако на отделении имеются и серьезные недостатки. Слабо на лажена эксплоатационная работа, не везде на полную мощность ис пользуется техника. Много луч шего желает организация работы в аппарате отделения. Это, глав ным образом, относится ж диспет черам, которые еще не добились стопроцентного отправления и проследования поездов по гра фику. Особенно плохо с этим делом на станции Елец. Поезда отсюда нередко отправляются с опоздани ем. Простой вагонов завышен про тив нормы. Низка здесь и трудо вая дисциплина. Перед железнодорожниками от деления и узла стоит ответствен ная и вместе с тем почетная за дача — своевременно отправлять грузы, продвигать их бесперебой но, ускорять оборот вагонов и паровозов. Для этого необходимо, чтобы хозяйственники, партий ные, профсоюзные и комсомоль ские организации добились дей ственности соревнования, создали условия для плодотворной работы всех железнодорожников, нацели ли их на безусловное выполнение решений партии и правительства. Товарищи железнодорожники! Шире развертывайте соревнова ние за достойную встречу своего традиционного праздника! Триста тысяч юных туристов Ташкент. В Узбекистане рабо тают тридцать детских санатори ев и сто оздоровительных и пио нерских лагерей. Пионерские ла гери открыты в фруктовых садах и рощах 18 колхозов. Республиканская туристско-эк скурсионная станция организова ла походы и экскурсии школьни ков по родному краю. [В туристские лагери прибыла первые юные путешественники из Ташкента, Ферганы, Андижана, Самарканда, Беговата и других городов. Ожидаются туристы из Ленинграда, Туркмении, Казахста на и Алтайского края. Шестьсот пионеров Узбекиста на совершат поездки в Москву, Ленинград, Ульяновск, в Крым и Закарпатскую область. Участие в экскурсиях и тури стских походах примут до 300 тысяч школьников. ПО РОДНОЙ СТРАНЕ - Бригада трубопрокатчиков Первоуральского новотрубного за вода под руководством мастера И. И. Чурсинова выступила ини циатором соревнования за снижение плановых простоев прокат ных станов и за повышение их производительности в горячий час. В это соревнование включились трубопрокатчики заводов Урала и Юга. В прошлом году бригада И. И. Чурсинова прокатала сверх плана 850 тонн труб, подняла часовую производительность ста на на 4,13 процента и выдала первым сортом 99,18 процента труб. Передовые трубопрокатчики не останавливаются на достигну том. В первом квартале текущего года бригада И. И. Чурсинова еще более повысила часовую производительность трубопрокатного стана и сократили его простои в два с лишним раза по сравне нию с простоями таких ж© агрегатов на других заводах. За пять месяцев текущего года сверх задания бригадой было выдано 320 тонн труб. Этих успехов тов. Чуреинов и его товарищи добились путем улучшения работы оборудования и четких согласованных дей ствий всех членов бригады. Первым механизмом сложного трубопрокатного агрегата являет ся прошивной стан. На нем раскаленная заготовка прошивается, превращается в гильзу. Понижение оси прошивки и увеличение числа оборотов валков позволили значительно сократить время, необходимое для прошивки трубы. Это дало большой эффект — производительность агрегата на мелких сортаментах труб повы силась на 25 процентов. На нагревательной печи бригада И. И. Чурсинова установила боковые форсунки, в результате чего ускорился процесс нагрева заготовок. Устройство специальных люков для периодической очистки каналов, отводящих газы в основной боров печи, и при менение автоматики позволили повысить тепловую мощность пе чи. Для повышения производительности обкатных машин был на один градус увеличен угол наклона валков и установлен стаби лизатор числа их оборотов. Это помогло повысить производитель ность стана при прокатке разных размеров труб на 3— 7 про центов. Много времени у трубопрокатчиков «с’едают» переходы на другой сортамент труб. Это — главный источник так -называе мых «плановых простоев». Четкая, быстрая, согласованная ра бота при смене валков и замене деталей сложного механизма позволяет прокатчикам сэкономить на каждой перевалке 20— 30 минут. Эта слаженность достигается тем, что каждый рабо чий хорошо знает -свои обязанности и умело их -выполняет. В свое время все члены бригады окончили технические курсы и -школы по повышению квалификации. Делом отвечая на -Обращение Всесоюзного совещания работ ников промышленности ,И. И. Чуреинов с-о своими товарищами продолжает дружно бороться за высокую производительность станов в горячий час, за неустанное снижение их простоев, за увеличение выпуска труб отличного качества для нужд быстро растущего народ-н-ого хозяйства. На снимке: мастер И. И. Чуреинов. Фото А. Грахова. ПЕРЕД УБОРКОЙ НА УКРАИНЕ Херсон. Богатый урожай созре вает на полях Херсонщины. По всеместно идет подготовка к жаг- ве. Еолхозы, обслуживаемые Ста линской, Д-егтерекой, Белозерской, Памятнянской МТС, обязались собрать в среднем по 120— 150 пудов зерновых с гектара. Комбайны, снабженные зерно уловителями, уже вывезены в поле. Все уборочные агрегаты распределены по зоне деятельно сти МТС с таким расчетом, чтобы уборка хлебов во всех колхозах была завершена за десять дней. Мастера комбайновой уборки Марк Брага, Павел Морозов,-Конд ратам Брезитский обязались еже дневно убирать по 30 гектаров хлебов и намолачивать по 600 центнеров зерна. Они обратились ко всем механизаторам -области с призывом обеспечить в этом сезо не выполнение и перевыполнение нормы выработки при отличном качестве уборки. * * * Минск. 29 июня из Белоруссии на Украину выехала большая группа комбайнеров со своими машинами. Машинно-тракторные станции республики уже направили на Украину 1.400 комбайнеров. В течение месяца -они будут уби рать хлеб в колхозах Днепропет ровской, Одесской, Крымской и Херсонской областей. Лекции и доклады о событиях 1 9 0 5 года Одесса. На местных предприя тиях проводятся лекции и докла ды -о революционных событиях 1905 года. В клубе работников потребкооперации состоялся ве чер, посвященный 50-летию вос стания на броненосце Потемкин. С воспоминаниями о революцион ных событиях, происходивших в Одессе полвека назад, выступил А. Я. Черлениовский. В 1905 го ду он работал помощником грузо вого кассира -станции Одесса-порг и был участником Всероссийской забастовки железнодорожников. Начался массовый завоз ягод Киев. В тортовую сеть города начался массовый завоз ягод нового урожая. Из плодово-ягод ных совхозов Запорожской и Чер ниговской областей только в ма газины горплодоовощь торга по ступило свыше 12 тонн черешни. В этом году -особенно высок уро жай клубники. Ее уже продано более 40 тонн, а всего будет за везено до 300 тонн. Из пригород ных колхозов начинает поступать малина. Ош С о в е т с к о г о к о м и т е т а з ащ и тЫ мира В соответствии с решением Пленума Советского комитета защиты мира в С-ССР была прове дена ка-м-пания по сбору подпи сей под Обращением Всемирного Совета Мира против подготовки атомной войны. Сбор -подписей проходил в об становке огромного -политического и трудового под’ем-а. За период кампании в стране прошли сотни тысяч собраний на фабриках, за водах, в колхозах, в учебных за ведениях и учреждениях. Всего под Обращением Всемирного Со вета Мира поставили -свои подпи си 123 миллиона 543 тысячи 604 советских граждан, что зна чительно превышает число под писей под Стокгольмским воззва нием и Обращением Всемирного Совета Мира -о заключении Пакта Мира между пятью великими державами. Проведенная кампания явилась яркой -демонстрацией тесного сплочения -советского, народа во круг своего правительства и Центрального Комитета -Коммуни стической партии Советского Союза. Советские люди на собра ниях, посвященных сбору подпи сей под Обращением Всемирного Совета Мира, заявляли о своей единодушной поддержке всех внешнеполитических мероприя тий Советского правительства, на правленных на ослабление меж дународной налряженности.Стрем- ления советских людей к миру н-ашли свое яркое выражение в Наказе пятой Всесоюзной конфе ренции сторонников мира совет ским делегатам на Всемирную Ассамблею Мира в Хельсинки. -Советским людям -близки и по нятны желания всех простых людей мира не допустить возник новения -новой войны, -добиться мирного сосуществования -госу дарств с различными -социальны ми и политическими системами. В ходе кампании советские люди подтвердили свою решимость и впредь сотрудничать со всеми ми ролюбивыми силами всех -стран мира в интересах осуществления этих высоких идеалов. Ито-ги кампании свидетельст вуют о горячей поддержке всеми советскими трудящимися Обраще ния Всемирного Совета Мира, о их твердой решимости не допу стить атомной войны, бороться за ослабление международной на пряженности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz