Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 31 августа 1955 г. № 172 (7696) Партийная ж и з н ь Накануне учебного года в вечернем университете марксизма-ленинизма Девять лет тому назад при гор­ коме пар тии был создан вечер ­ ний университет марксизма-лени­ низма. За эт о время е г о окончило более 5 00 ч еловек. 5 сентября в университете начинается новый учебный г од. Е занятиям приступят слушатели всех трех курсов. Занятия будут проводиться по понедельникам с семи часов вечера и дополнител ь­ н о по пятницам (один— два раза в месяц). К онтин гент слушателей уни­ верситета определен в 25 0 чел о ­ век. Заявлений подано значи ­ тельн о больше. В числе принятых — секретари партор ганизации ру­ д оуправления тов. Голев, артели «Соревнование» тов. Новосильцев, секретарь узлов ого ком итета ВЛКСМ тов. Трубицын, главные инженеры пр омышленных пред ­ приятий тт. Лещинская, Б одян ­ ский, врачи г орбольницы тт. Ба ­ ранов, Слюсаренко, преподавате ­ ли техникума железн одорож ного трансп орта тт. Толочко, Кузне­ цов и мн огие другие. В первой половине июля бюро горкома КПСС принял о специаль ­ н ое решение о по дготовке к но­ вому учебному году университета. Секретарям первичных парторга­ низаций предлагалось принять активное участие в укомплекто­ вании университета слушателями из состава руководящих хозяй­ ственных работников, партийно­ го. профсоюзного, комсомольско­ го актива, инженерно-техниче­ ских работников. Многие секретари парторгани­ заций, в частности, завода гидро­ аппаратуру, теплоэлектроцентра­ ли, техникума железнодорожного транспорта,, швейной фабрики, железнодорожной больницы серьезно подошли к отбору слуша­ телей. С каждым побеседовали, выяснили, сможет ли тот или иной коммунист, беспартийный товарищ заниматься в универси­ тете, имеет ли он необходимую общеобразовательную и теорети­ ческую подготовку. Однако отдельные секретари парторганизаций, например, ко­ жевенного. механического заво­ дов, строительно-монтажного уп­ равления «Главнромэлектро- строя». завода «Прожекторные уг­ ли», техучилища № 2, училища механизации сельского хозяйства, некоторых городских и железнодо­ рожных школ, по-настоящему не занялись отбором слушателей в университет.Поэтому с этих пред­ приятий и организаций ни одно­ го заявления не поступило. А между тем здесь, если более тща­ тельно побеседовать с людьми, то найдутся желающие заниматься в университете. Как и в прошлом, так и в ны­ нешнем учебном году универси­ тет укомплектован подготовлен­ ными преподавателями и руково­ дителями семинаров. Исключительно важное значе­ ние имеет изучение решений с’ездов партии, конференций, пле­ нумов ЦК КПСС и других пар­ тийных документов,ибо ничто так не чуждо марксизму-ленинизму, как догматизм и начетничество, зазубривание отдельных формули­ ровок и цитат. Догматизм и на­ четничество тормозят политиче­ ский рост слушателей, мешают им творчески овладеть основами марксизма-ленинизма. Отсюда насущная необходи­ мость приблизить изучение марк­ систско-ленинской теории к жизни, вести изучение ее в не­ разрывной связи с современ­ ностью. с теми задачами, которые решает советский народ, с кон­ кретными задачами парторгани­ заций. Дирекции университета и сек­ ретарям парторганизаций необхо­ димо добиться, чтобы до 5 сен­ тября слушатели бывшего пер­ вого и второго курсов рассчита­ лись с задолженностью, сдали за­ четы и экзамены по соответст­ вующим дисциплинам. В новом учебном году дирек­ ция университета и секретарям парторганизаций надо будет лик­ видировать отсев слушателей, до­ биться регулярного посещения всеми без исключения слушателя­ ми лекций и семинарских заня­ тий и своевременной сдачи заче­ тов. Все условия для серьезного ов­ ладения марксистско-ленинской теорией руководящими кадрами и интеллигенцией созданы. Теперь задача— наиболее полно использо­ вать эти условия, еще выше поднять роль вечернего универси­ тета в теоретической подготовке кадров города. М. Суслин, зам. зав. отделом пропаганды и агитации горкома КПСС. Строители Горьковской гидро­ электростанции сдали в эк­ сплуатацию первую очередь су­ доходных сооружений гидро­ узла. На снимке: первые суда в ка­ мере нижнего шлюза Горьков­ ского гидроузла. Фото П. Вознесенского. Фотохроника ТАСС • ------- □ □ — П о с л е д а м н а ш и х в ы ст у п л е н и й „К аж дой с т р о й к е—яркую , д о х о д ч и в ую , наглядную агитацию" В корреспонденции под таким заголовком указывалось, что в СМУ «Главпромэлектростроя» ма­ ло лозунгов и плакатов, посвя­ щенных конкретным вопросам. Секретарь партбюро СМУ тов. Алехин сообщил редакции, что приняты меры к устранению это­ го недостатка. Наглядная агита­ ция обновлена. Прорабам и масте­ рам предложено вывесить на об’- ектах пособия по технике без­ опасности и охране труда. По с л ед ам неопубликованных писем В заметке, присланной в редак­ цию, указывалось на плохое са­ нитарное состояние города. В ча­ стности. в ней отмечалось, что не­ чистоты вывозятся шоферами ас­ сенизационных машин в не отве­ денные для этой дели места. Письмо было послано начальни­ ку горотдела милиции тов. Костя- хину, который сообщил, что к на­ рушителям санитарного состояния города приняты меры. С шофера­ ми проведено совещание. Участ­ ковым уполномоченным и посто­ вым милиционерам предложено усилить контроль за санитарным состоянием города. Насущные задачи стенной печати промышленных предприятий Июльский Пленум Централь­ ного Комитета Коммунистической партии Советского Союза поставил огромные задачи в области даль­ нейшего развития промышленно­ сти нашей страны. Главное, решающее условие иод’ема всех отраслей промыш­ ленности — постоянный рост про­ изводительности труда. Он дол­ жен обеспечиваться внедрением новейших машин и механизмов, совершенствованием технологии и организации производства. Боль­ шую роль в этом деле играет ши­ рокое развертывание социали­ стического соревнования среди трудящихся. Немаловажное зна­ чение имеет также повышение культурного и технического уров­ ня рабочих и инженерно-техниче­ ских работников. Решения июльского Пленума ЦК КПСС являются боевой про­ граммой деятельности нашей пар­ тии и всего советского народа. В претворении этих решений в жизнь видная роль принадлежит нашей советской печати, в част­ ности,— стенным газетам. На промышленных предприя­ тиях, в службах железнодорожно­ го узла, на стройках города из­ дается немало стенных газет и различных приложений к ним. В вагонном депо, например, регу­ лярно выходит стенная газета «Вагонник», а недавно здесь на­ чали выпускать «Дневник социа­ листического соревнования».Стен­ ная печать вагонников умело мо­ билизует коллектив на достойную встречу XX с’езда партии. И не случайно, что коллектив депо справляется с государственным планом и социалистическими обя­ зательствами. Заслуженным авторитетом пользуется на заводе станочной гидроаппаратуры стенная газета «Станкостроитель». Она своевре­ менно поднимает злободневные вопросы производственной и об­ щественной жизни коллектива, указывает рабочим и специали­ стам на еше не использованные резервы производства. В этом от­ ношении показателен августов­ ский номер газеты, посвящен­ ный такой важной теме, так рит­ мичность работы предприятия. На ярких примерах и фактах газета показала, к чему приводит имею­ щая на заводе место штурмовщи­ на, вскрыла причины этого не­ нормального явления. К сожалению, так обстоит дело далеко не везде. У нас есть еще стенные газеты, не оказывающие почти никакого влияния на ра­ боту предприятий. Происходит это потому, что газеты выходят редко, от случая к случаю, а по­ мещаемые в них заметки не пред­ ставляют интереса для читателей. Это можно сказать о стенгазетах «Металлист» (артель «Новая жизнь»). «Мебельщик» (артель «Мебельщик») и целом ряде др. Многие стенные газеты слабо освещают опыт передовиков про­ изводства. деятельность изобре­ тателей и рационализаторов, шеф­ скую помощь труженикам сель­ скою хозяйства. Колхозная де­ ревня ждет серьезной помощи от города и, конечно, получает ее. Как предприятия помогают колхо­ зам в уборке урожая, в проведе­ нии культурно-массовой работы на селе? На этот вопрос должен быть ответ в стенной печати каждого завода, любой- фабрики или артели. Трудно переоценить роль стен­ ных газет в борьбе с запущен­ ностью и отсталостью в работе, в дальнейшем развертывании само­ критики и критики снизу. Стен­ ные газеты должны смело биче­ вать лодырей и бракоделов, бю­ рократов и волокитчиков, реши­ тельно восставать против косно­ сти и бескультурья на предприя­ тиях и в быту. Для этого редкол­ легиям стенных газет следует опираться на широкий авторский актив из числа рабочих, инже­ нерно-технических работников и служащих. В числе этого актива в первую очередь должны быть коммунисты. Все эти важные и ответствен­ ные задачи стенные газеты смо­ гут выполнить лишь при пра­ вильном руководстве ими со сто­ роны первичных партийных орга­ низаций. На критические выступ­ ления стенных газет должны по- партийному и своевременно реаги­ ровать и хозяйственные руково­ дители предприятий. Задача печати состоит в том, чтобы воспитывать у трудящих­ ся сознательное отношение к по­ рученной работе, воспитывать у каждого человека понимание то­ го, что его труд является части­ цей всенародной борьбы за укреп­ ление могущества и процветание нашей Родины. Поступая так, ре­ дакционные коллегии стенных газет внесут свой вклад в дело до­ стойной встречи предстоящего XX с’езда Коммунистической партии Советского Союза, в дело по­ строения коммунистического об­ щества в нашей стране. гг & * Новый учебный год в школах Наступает новый учебный год. Завтра 10 тысяч учеников наше­ го города придут в свои школы и приступят в занятиям. Каждый из них найдет в своей школе что- то новое. А нового много. € этого учебного года вводится изменен­ ный учебный план, который пре­ дусматривает увеличение уроков по физике, работу в мастерских для 5—-6 классов и практикум но электротехнике, машиноведению и сельскому хозяйству в старших классах. В 5— 6 классах будут проводиться уроки пения. Учеб­ ные программы также во многом изменены. По некоторым предме­ там учащиеся начнут занятия по вновь изданным учебникам. Все это имеет целью прибли­ зить преподавание к 1 жизни, по­ знакомить учащихся с основами современного промышленного и сельскохозяйе таенного производ - ств;а. Учителям необходимо добиться, чтобы школьники приобрели на­ выки обращения с простейшими инструментами, наиболее распро­ страненными видами двигателей и станков по обработке металла и дерева. С учащимися будут прово­ диться экскурсии, на которых они ознакомятся е предприятиями го­ рода, а старшеклассники приобре­ тут трудовые навыки на произ­ водстве. Школе потребуется большая помощь предприятий города по ор­ ганизации и оборудованию учеб­ ных мастерских, кабинетов физи­ ки и химии. Школам не обойтись и без поддержки инженерно-тех­ нических работников в проведе­ нии практикумов по машиноведе­ нию и электротехнике. В предстоящем году мы обяза­ ны привлечь всех детей школьно­ го возраста к обучению в 1— 7 классах и це допускать их отсева в течение всего учебного года. Од­ новременно учащимся, окончив­ шим 7 классы, надо дать возмож­ ность продолжать свое образова­ ние в 8 классах средней школы. Основной задачей педагогиче­ ских коллективов в новом учебном году является повышение успе­ ваемости учащихся. Решение этой задачи зависит не только от шко­ лы. Хорошие успехи школьников определяются не только качеством преподавания, но и главным об­ разом тем, как ученик работает дома, как он воспитывается в семье. На августовском совещании учителя приняли решение о серьезном улучшении всей учебно- воспитательной работы. От роди­ телей требуется усиление конт­ роля за детьми, за тем, как они работают дома и как ведут себя в школе. Безнадзорность, безразлич­ ное отношение родителей к воспи­ танию детей приводят к тому, что некоторые учащиеся в школах не только плохо учатся, но и плохо ведут себя. Вопрос о дисцишгине тесно связан с вопросом успевае­ мости. Поэтому задача улучшения дисциплины также является пер­ востепенной. Школы будут разре­ шать ее путем повышения каче­ ства воспитания, вовлечения уча­ щихся в предметные кружки, пу­ тем большего развитая самодея­ тельности и инициативы школьни­ ков. Во многом может улучшить дисциплину введение в учебный план преподавания труда. 'Опыт работы средней школы Л1» 2 по осуществлению трудового воспитания служит примероом то­ го, так некоторые учащиеся, ра­ нее нарушавшие дисциплину и не­ серьезно относившиеся к учебе, 31анимаЯ!сь ,в столярном кружке, стали более собранными, аккурат­ ными и дисциплинированными. Школьным комсомольским и пионерским организациям необхо­ димо в наступающем учебном году организовать свою работу так, чтобы она была живой и интерес­ ной, чтобы на комсомольских соб­ раниях и сборах отрядов свободно развивалась критика и самокрити­ ка, создавалось правильное обще­ ственное мнение вокруг нежела­ ющих учиться. Нужно добиться, чтобы комсомольцы и пионеры стали инициаторами всех хороших начинаний в школе, чтобы они были впереди как в учебе, так я в труде. Надо, чтобы в ~грядах и комсомольских группах были ор­ ганизованы товарищеская взаимо­ помощь слабо успевающим уча­ щимся и строгий контроль за ра­ ботой учеников, которые лепятся, нарушают дисциплину. У нас еще есть дети, которые предоставлены .самим себе. Они большую часть времени проводят на улице, иногда в компании мо­ лодежи, оказывающей на .них дур­ ное влияние. Необходимо, чтобы профсоюзные организации пред­ приятий, где работают родители таких учеников, чаще ставили бы на своих собраниях вопросы о воспитании детей в семье. Только при активной помощи общественности, шефствующих предприятий, в тесном контакте с семьей школы могут выполнить *ф поставленные перед ними задачи воспитания подрастающего поко­ ления образованными, честными, культурными людьми, уважающи­ ми труд и безгранично преданны­ ми нашей Коммунистической пар­ тии и социалистической Родине. А. Бирюкова инспектор школ гороно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz