Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

щ ш Пролетарии в с е х стран, соединяйт есь I Киски з л а м О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а Коммунистической партии Советского Союза и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области (7693)2 | С р е д а , 31 а в г у ст а 1 9 5 5 г, Цена 15 к оп За новые успехи в учебе Тысячи детей, юношей и де­ вушек города зав тра начнут н о ­ вый, 1955— 56 учебный г од.Вме - сте с педа гогами они прис тупают в напряженн ому труду, цель ко ­ торог о—Овладеть богатством зна­ ни й. нак опленных человечеством, без че го, говорил В. И. Ленин, нельзя стать коммунистом. Ответственны и почетны зада ­ чи с оветской школы. Она должна воспитывать подрастающее пок о­ ление людьми самых больших и самых передовых ус тремлений и в т о же время способными осуще ­ ствить свои благородные замы­ слы. умеющими организованно трудиться, с оздавать новые мате ­ риальные цен ности. Все более возрастает социали ­ стическая в оспитательная роль школы. Наступающий новый учебный г од должен стать г одом дальнейш ег о улучшения учебн о- воспи татель но г о процесса, усиле ­ ния ра боты по воспитанию у школьников сознательной ди с­ циплины, привития им тру довых навыков. Мно г о предстоит сделать пед аг огическим коллек тивам п о дальнейшему улучшению поли ­ техничес ко г о обучения учащихся, которые должны широко познако ­ миться с пр омышленным и сель ­ ск охозяйственным производством, знать основы машиноведения и электротехники. Этот учебный г од школы горо­ да начинаю т в б олее бла г оприят ­ ных усл овиях. Бла г одаря заботе партийных и советских ор ганов, шеф ствующих предприятий за Еремя летних каникул значитель­ н о улучшилась их учебно -мате­ риальная база. Они х орошо отр е­ м онтированы, пополнились ин ­ вентарем, наглядными пособ ия­ ми. 1955— 56 учебный г од озна ­ мен овывается введением ново го учебного плана и программ, ко т о ­ рые разраб отаны в соответствии е директивами XIX с’езда партии о десятилетнем всеобщем образо ­ вании и политехническом обуче­ нии, е учетом указаний июльско ­ го Пленума Ц К КПСС о дальней ­ шем техничес ком про грессе на­ шей пр омышленности. По новым про граммам нагрузка шк ольника значительно сокращена. Это дает возможность учителям добиться, более пр очного и осмысленного усвоения школьниками учебного ма териала, больше уделять вни ­ мания воспитанию у них необхо ­ димых практических навык ов и умений. Создаются лучшие усл о­ вия и для решения воспи татель­ ной задачи школы, для но вого под’ема пионерской и комсомоль­ ской рабо ты. В п рошедшем учебном г оду в школах несколько повысилась успеваемость. Она выше средней но области, но ее все еще нельзя назвать высокой. Поэтому нео б­ х одимо решительно повысить ка ­ чест во преподавания, добиться 1 00-пр оцентной успеваемости. Пример таких пе дагогов, как тг. Чупахин ой. Красн овой, Шикова, Кузнец овой, свидетельствует о полной возможности осуществить эту задачу. Пе даг огические коллек тивы ш кол и специальных учебных за ­ ведений, приступая к раб оте в новом учебном году, должны ре­ ши ть целый ряд важнейших за­ дач, от которых во мно г ом зави ­ сит успех их деятельн ости по обучению и воспитанию учащих ­ ся. Нельзя признать нормальным, когда отдельные учителя прене ­ брежительн о относятся к вне ­ классн ой воспитательной работе, не повышают свое г о педа г о гиче­ ск о го мас терства и идей но -т еоре ­ тическ ого уровня. К оммунистическая партия требу ­ ет пристальн о г о внимания к рабо ­ чей молодежи. Наша задача— сде ­ лать все для то г о, чтобы каждый наш молодой рабочий имел доста ­ точную общеобразовательную п од­ го товку. Следовательно, надо уде ­ лить больше внимания вечерним школам рабочей молодежи. Это от ­ носится и к гороно и к пар тий­ ным, пр офсоюзным и комсомоль ­ ским ор ганизациям предприятий. Священная обязанность школы — растить советских детей идей ­ н о и морально стойкими людьми, преданными делу сво ег о народа. Такие высокие нравственные ка ­ чества могут в оспитываться лишь в обстановке подлин ного пар тий­ н о г о отношения ж делу со стороны пе дагогов. Пожелаем же учащимся и пе­ дагогам хорошо нача ть и успеш­ н о провести новый учебный г од! Пусть наше молодое поколение учится крепче любить свою Роди­ ну. пус ть прочнее овладевает знаниями и навыками, необходи ­ мыми для п остроения ново го, коммуни стичес ко го общ ества. РОДИТЕЛЬСКАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ В детск ом саду № 4 состоялся утренник, посвященный прово ­ дам детей в шк олу. Будущие пер ­ в оклассники показали свою само ­ деятельн ость, а после полу ­ чили п одарки — портфели и ученические к а р а н д а ш и. Мы, родители, искренно благо­ дарим коллек тив ра ботников са ­ да за в оспитание наших детей. Кабанова. Лаврищева, Гончарова. 575 шЫсяч новЫх учащихся средних специалЬнЫх учебнЫх заведений Закончился прием учащихся в средние специальные учебные за ­ ведения. В техникумы, училища и ш колы принято 425 тысяч юно ­ шей и девушек, окончивших семь или десять классов средней шко ­ лы. Сверх этого 57 тысяч ч ело ­ век, работающих на предприяти ­ ях и в учреждениях, принят о в вечерние учебные заведения и от­ д еления. Прием на за очные отделения по специальностям, связанным с сезонностью производства, про д­ лится д о 1 января. На первый курс намечено принять более 9 0 тысяч человек. (ТАСС). В добрЬш пугпЬ! В честь XX съезда КПСС СВЕРХ ПЛАНА Машинисты паровозного депо развернули борьбу за дальнейшее увеличение грузоперевозок. 26 авгус та машинист т. М орозов, по ­ мощник т. Зацепин и коче гар т. Абрам ов взяли в Ельце поезд, вес которого превышал норму на 6 00 тонн. В Ефремов состав был доставлен точно по графику. Ма­ шинист т. Поляков, помощник т. Зенников и коче гар т. Ефим ов доставили в Ефремов состав, пере ­ везя в нем сверх плана 700 тонн груза. П оезд прибыл к месту на ­ значения на 25 минут раньше расписания. Успеш но совершил свой пер ­ вый рейс м олодой машинист т. Д я- кин. Он доставил из Еасторной в Елец состав, вес которо го превы­ шал норму на 550 тонн. Е. Гайдуков, техник депо. ПЕРЕВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ К оллектив ремонтно го завода соревнуе тся за дальнейшее п овы ­ шение производительности труда. Токарь механичес кого цеха т. Тру­ бицын, обрабатывая оси л полуоси для тракторов и шиферных м а­ шин, вып олняет задание на 14 0 — 150 процентов. Посмотрите на этот снимок. Три маленьких др уга, три т овари ­ ща, надев новенькую, только что приобретенную форму, радос т­ ные и веселые идут п о одной из улиц города. Они возвращаю тся д омой из ма газина с только что приобретенными покупками. В руках у них новые портфели, которые они, придя домой, напол ­ нят учебниками, тетрадями, карандашами, а завтра вместе с о своими родителями направятся в школу. Вместе с ними в школах города в первое утр о сентября придут и сядут за блестящие свежим лаком парты сотни их сверстников. Они, несомненно, будут примерными учениками, примерными и в учебе и в поведении. На нашем снимке (слева направо): Женя Фролов, Саша Эберле и Витя Соломенцев — воспитанники железнодорожн ого' д етско го сада Л1» 46. Их зачислили в первый класс железнодорожной сред­ ней ш колы № 51. Тро гательным был о их расставание с детским садом. И не уди ­ вительн о, они несколько лет воспитывались и росли в нем. С большим увлечением они и грали, пели, танцевали. На прощанье им пожелали счастливо го пу ти, успех ов в учебе! Фото А. Боева. ☆ ☆ ☆ В этот день ты встанешь рано, И — о школе ра зг овор... Взяв, волнуясь, новый ранец. Выбежишь на тихий двор. Мама вз глянет, папа взглянет. Скажут вместе: «В добрый час!» И сентябрьской звонкой ранью Ты умчишься в первый класс. Встретит школа над рекою. Словно ласковая мать, И с дру г ою детворою Станешь жизнь ты изучать. Жизнь чудесна, жизнь прекрасна! Знай — учись и не ленись. Путь наш светлый, путь наш ясный, Он ведет нас в коммунизм! ГГ. Шалимов. ров и другие. вач. С. Ефет, пла но вого отдела завода. ВЫСОКАЯ ВЫРАБОТКА Борясь за успешно© выполнение г одово г о плава, коллектив кирпич ­ ного завода № 6 по сравнению с июнем в авгус те заф ормовол кир ­ пича оолыше на 2 00 тысяч штук, обожжено кирпича на 15 0 ты­ сяч штук б ольше. 'Мно гие ра бочие систематически перевыполняют сменные задания. Акладчцца I . Зуева, лебедчица Е. Прищепка довели выработку до полутора норм. Вы грузчик С. Кондрашо в л садчик А. Наум ов в среднем выполняют норму на 13 0— 140 пр оцентов. НАРАСТАЮЩИМИ ТЕМПАМИ ■ К оллектив стройучастка № 7, приняв повышенные обязательст ­ ва, борется за претворение их и жизнь. Бри гада каменщик ов, ко ­ торой руководит тов. Токарев, за день укладывает кирпичей в пол ­ тора раза больше, чем предусмот ­ рено нормой. В штукатурной бри гаде т ов, Андреева и бри гаде плотников тов. Ерохина нет ни одно г о рабоче г о, который не справлялся бы с зада ­ нием. Каждый вып олняет дневнук норму на 12 0— 130 процентов. В. Иванов. Триста документов об А. С. Пушкине Ленинград. (ТАСС). Сотрудники института русской литературы Академии наук СССР соста ­ вили интересный труд, п освященный докум ен­ тальным материалам об А. С. Пушкине. П оль­ зуясь различными архивными ис т очниками, стар ­ ший научный сотрудник института В. В. Данилов сделал научное описание материалов за период, начиная от пребывания Пушкина в лицее до е г о смерти. В труде содержатся подробные сведения о го­ дах службы Пушкина, дае тся описание материа ­ лов, относящихся к поступлению е г о в кол легию ин остранных дел. В разделе «Ссылка Пушкина на ют» рассказывается о документах из дела «Об отправлении коллежско г о секретаря Александра Пушкина к глав ному попечителю колонистов южн ого края России генерал-лейтенанту Н изо­ ву». Здесь же записка К. Нессельр оде с препро ­ вождением просьбы Пушкина об отпуске е г о в Петербур г для свидания с семейств ом. На записке — резолюция Александра I «Отказать». Ряд документов сосредоточен в специальном ‘деле канцелярии Новороссийск ого генерал-губер­ на т ора, оз аглавленн ом « 0 высылке из Одессы в Псковскую губернию коллежского секре таря Пушкина. Имеются рап орты, письма, донесения секрет ­ ных агент ов о политическом надзоре за Пушки ­ ным в Михайл овском. В делах канцелярии ниж егородского губерна то ­ ра с охранились материалы об учреждении секрет ­ но го надзора за Пушкиным во время его пребы­ вания на террит ории губернии, а также в Казани Специальные разделы п освящены документам, проливающим свет на цензурные преследования произведений велико го поэ та. Здесь— пись мо Бен ­ кен дорфа Пушкину с об’явлением желания Нико ­ лая I быть «первым ценителем ег о произве де­ ний...» Всег о научному описанию по дверглось более 300 док ументов, в том числе ряд шпубликовав - шихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz