Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 0 а в г у с т а 1 9 5 5 г . № 171 (7 6 9 5 1 За новые успехи в учебно- воспитательной работе С остоялось традиционное со ­ вещание учителей города. С Док­ ладом «Ит оги учебно-воспи та­ тельн ой работы и задачи на 1955— 56 учебный г од» высту ­ пил заведующий г ородским отд е­ л ом народн ого образования тов. Красни ков. Он отметил, что Ж с’езд КПСС п оставил задачу—^по ­ высить культурный ур овень со­ ветс кого рабочего. Человек, не об­ ладающий определенной суммой знаний основ наук, не мож ет п од ­ няться д о уровня инженерно -тех­ нических ра ботников. Эту задачу в большей мере обязаны решать общеобразовательные школы. Тов. Красни ков остановился на ито гах успеваем ости в прошлом учебном году, ко т орая в среднем по школам города сос тавила 86,2 пр оцента. По сравнению с 1953— 54 учебным г одом у нас наблю ­ дается нек оторый качественный рост. Улучшили работу началь ­ ные ш колы. Все начальные клас ­ сы имеют успеваем ость не ниже 9 0 пр оцентов. Об г оняется это тем. что подавляющее большинст ­ во учителей тщательно продумыва ет каждый урок, уделяет серье з­ н ое внимание внеклассной ра ­ б оте. К таким педагогам можно о тнести Л. П. Наза рову из сред ­ ней ш колы № 2, Н. И. Силаеву, Е. Г. Двойченкову из начальной школы № 11,весь коллектив учи ­ телей пят ой школы. Хуже с успеваемостью и ди с­ циплин ой в пятых— седьмых классах. В них 17 учащихся из 1 00 не успевали. В этих классах большой отсев учащихся. Следует отметить, что в семилетних и средних школах все еще нет един ­ ства педаг о гических требований, что отрицательно сказывается на учебно -в оспитательном процессе, на успеваемости. Старшие классы, указал д ок­ ладчик, рабо тали в пр ошедшем учебном г оду несколько лучше, но успеваемость в них осталась не ­ выс окой. Особенно небла гополуч­ но с успеваемос тью в восьмых классах. Нужно сказать, отметил док­ ладчик,ч т о работа педа гогических колле ктив ов в целом улучшилась. Мно гие учителя добились хороших результатов. Глубокие и прочные знания по русскому языку полу ­ чили учащиеся пятых кл ассов средней школы № 2 (преподава ­ тель тов. Неделина). Хороших по­ каза телей п о литературе в деся ­ тых классах добились тт. Кра сно ­ ва и Чупахина. Ус пешно работают преподаватели математики тт.Ши - ков. Кузнец ова ( средняя школа № 3), Разумова и Гусева (средняя шкела № 1). Особо г о внимания заслуживает работа преподавателя физики тов. Афанасьева (средняя школа № 2). который мно гое сде­ лал по приви тию учащимся люб­ ви к технике. П од ег о руководст ­ в ом школьники превратили свой Физический кабинет в настоящую лабораторию. Примеров хорошей работы учителей мно г о. Однако у нас есть и серьезные недостатки в обучении и воспитании школь ­ ников. Тов. Красни ков остановился на работе вечерних школ рабочей мо ­ лодежи. Он отметил значительное улучшение учебно -в оспитательно ­ г о процесса в школе № 1, где ди ректором тов. Подколзин. В ней ведется серьезная методическая работа, что отмечалось журналом «Народное образование». Она яв ­ ляется лучшей шк олой рабочей молодежи в Липецкой области. Большое место в докладе было уделено вопросу политехнизации школ. С с о в ещ а н и я у чи т ел ей г о р о д а Докладчик обратил внимание учителей г орода на необходимость укрепления дисциплины школь ­ ни ков, которую все еще нельзя признать удовлетворительной. Пе ­ д агогические коллек тивы в н овом учебном г оду должны усилить свою деятельность по воспитанию сознательной дисциплины уча ­ щихся. В заключение тов. Красни ков говорил о задачах, которые долж ­ ны решать учителя' в н овом учеб ­ н ом году. Основными из них явля­ ю тся — коренное улучшение ка ­ чества преп одавания, воспитания, Ш’вышение успеваемости уча - .!;ИХСЯ. П о докладу развернулись пре ­ ния. Директор средней школы № 8 тов. А гапит ов указал, что по общеобразовательным предметам обучение в школе было поставле ­ н о значительно лучше, чем вос­ пи тание и п олитехнизация. В прошедшем учебном г оду занятия по труду не велись из -за отсутст ­ вия не обходимо г о оборудования и инструмента. Пивоваренный за ­ в од, который шефствует над шко ­ лой. не может ниче го дать для мастерских. , Пр еподаватель средней школы № 2 тов. Б огинекий рассказал о повышении педагогического ма­ с терства учителями ш колы, об их серьезной работе над изучением пе даг огического наследия Мака­ ренко. С эт ой целью ре гулярн о проводились педа г о гические чет­ верги. На них был о прочитано 14 докладов, решались текущие во п­ р осы. связанные с учебно -в оспи ­ тательным пр оцессом. С большим вниманием было вы ­ слуша но выступление директора педа гогического инс титута тов. Рупасова. Он подчеркнул, что школы города в основном справи­ лись со своими задачами. Однако в их дея тельн ости есть сущест ­ венные нед остатки. У значитель ­ н ой части, окончившей среднюю школу, слабы знания по русскому языку и литературе, некоторые сочинения бесцветны, однообраз ­ ны, в них допускаются стилисти ­ ческие и ор фографические ошиб­ ки. Все еше слабы знания уча­ щихся по ма тематике. Директор неполной средней школы № 6 тов. Измалков гово­ рил о том. что школы не борются по -наст оящему за выполнение за ­ кона о всеобуче.В этом им мало пом ога ет и общественность горо­ да. Он предложил организова ть ш колу для переростков. О необходимости изучения опы ­ та лучших учителей п о ор ганиза­ ции политехническо го обучения говорила преподава тель физики средней шк олы № 1 тов. Сеченых. Секретарь горкома комсомола тов. Новикова посвятила свое вы ­ ступление вопросу работы комсо ­ мольских ор ганизаций в школе. Она отметила, что в средней шко ­ ле № 1 правильн о увязывают комсомольскую работу с уч ебно- воспи тательным пр оцессом. Таких примеров мно г о. Жаль, что тов. Красников в своем докладе ни сло­ вом не обмолвился об этом. Для того, чтобы лучше поста­ вить дело с политехническим обу­ чением учащихся, необходимо на­ ладить тесную связь комсомольцев школ и предприятий. Директор Детского парка тов. Десюк указал на необходимость усиления внеклассной работы. Мы провели, говорит он, ряд хоро­ ших мероприятий. Такими, напри­ мер, были поход к дельте Волги, экскурсия в Москву и т. д. Но ими охватывается незначительная часть учащихся. Мы не исполь­ зуем всех имеющихся возможно­ стей в этом деле. — Здесь уже говорилось о пе­ реростках, — сказал заведующий отделом пропаганды и агитации горкома КПСС тов. Болтышев.— Мне думается, что их нужно при­ нимать в школы рабочей молоде­ жи при условии, если они будут трудоустроены. Он подверг крити­ ке руководство Дома учителя, ко­ торое до сих пор не открыло лек­ тория для родителей. Лекции о воспитании детей нужно прово­ дить также и при домоуправле­ ниях. Он указал на необходи­ мость повышения идейно-теорети­ ческого уровня учителей в ве­ чернем университете чаркетама- ленинизма. Директор вечерней школы рабо­ чей молодежи № 1 тов. Подкол­ зин рассказал об итогах работы школы в прошедшем учебном го­ ду. Учащиеся десятых классов успешно сдали экзамены на ат­ тестат зрелости. Четверо окон­ чили школу с серебряными ме­ далями. Успеваемость составила 93 процента. Но нашей школе, заметил он, недостаточно помога­ ет городской отдел народного об­ разования. Она до сих пор не имеет шефствующего предприя­ тия. Нет у нее и своего здания. Мы не имеем возможности прово­ дить дополнительные занятия, не можем организовать обучение днем тех учащихся, которые заняты на работе вечером. На совещании выступила секре­ тарь горкома КПСС тов. А. П. Его- ренкова. Июльский Пленум ЦК КПСС, сказала она, обратил внимание па необходимость уси­ ления работы с кадр ам . Мы обя­ заны поднять уровень рабочего до уровня 1 инженер®о-техничеоких работников.В решении этой благо­ родной задачи не последнее место принадлежит общеобразовательной школе. На предприятия моло­ дежь должна итти грамотной, все­ сторонне образованной. То®. Егоренкова ставит вопрос о расширении сети вечерних школ и увеличении в них количества учащихся из рабочей молодежи. Далее она сказала, что наряду с некоторыми успехами в работе наших школ имели место серьез­ ные недостатки. В учебных заведе­ ниях не изучался опыт лучших учителей, классных руководите­ лей. Нельзя признать нормаль­ ным, что в школах на второй год осталось пятьдесят учащихся. Тов. Егоренкова обратила вни­ мание участников совещания на вопросы политехнического обуче­ ния. Школы должны поддержи­ вать тесную связь с предприя­ тиями, которые смогут оказать им большую помощь в создании мастерских, в оснащении их обо­ рудованием, инструментом. * * * Совещание обсудило также док­ лад инспектора гороно тов. Бирю­ ковой о новом учебном плане и программах и порядке их введе­ ния. Ова ознакомила учителей с основными изменениями в учеб­ ном плане и программах по каждому предмету, .изучаемому в начальной, семилетней и соедней школах. После пленарного заседания ра­ ботали методические об’единения учителей. Участники совещания посетили кожевенный завод имени Ленина, завод «Прожекторные угли», швейную фабрику. Истори­ ки выезжали к месту известных боев русских с татарами — на Куликово поле. Крымская область. Пионерский лагерь «Артек» отметил в этом году свое тридцатилетие. За истекшие годы из маленькой детской здравницы, где отдыхало всего несколько десятков ребят, он превратился в крупное оздоровительное детское учреждение, способное принять на отдых одновременно 1200 учащихся. Сей­ час лагерь имеет четыре технические станции, свои морские ка- теры, летние театры, комнаты и веранды для игр, хорошие спор­ тивные площадки, пляжи. Из разных уголков нашей страны приезжают сюда пионеры набираться сил и здоровья. Ежегодно здесь отдыхают дети из стран народной демократии. На снимке: пионеры третьего лагеря идут на линейку. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС — - П р о щ а й , ---------- — — пионерское легло! Солнце скользнуло по листве белюстволых берез. Утреннюю тишину нарушил звук горна-. Роща ожила. Загородный пионер­ ский лагерь проснулся. Сегодня здесь необычный день. Еругом масса цветов, жилые корпуса увиты гирляндами зелени. Сегодня последний раз на мачту взвился красный флаг. Пионеры ■ хорошо отдохнули, понравились, загорели. Позади увлекательные походы, незабываемые минуты у пионерского костра, интересные игры, занятия шортом. ...В белоснежных рубашках, блузках, с красными галстуками пионеры стройными рядами в такт бодрому, жизнерадостному маршу направляются к месту сбора. Начинается торжественная линейка, посвященная закрытию лагеря. Вокруг мачты, не ше­ лохнувшись, стоят возбужденные пионеры. Старший пионервожатый Леонид Попов принимает рапорты от председателей советов отрядов. От старшего ‘пионервожатого его принимает начальник лагеря Григорий Тихонович Неделин. — Е спуску флата приготовиться! — раздается команда-. Под звуки Гимна председатель совета дружины Галя Абакунчик опускает флаг. С напутственным словом ж пионерам обращаются начальник лагеря, гости. Секретарь горкома комсомола тов. Новикова гово­ рит: — В нашей стране проявляется величайшая забота о пионе­ рах и школьниках. Социалистическое государство делает все, что­ бы вы росли крепкими, здоровыми, жизнерадостными, хорошо учи­ лись и отдыхали. На заботу матери-Родины вы должны ответить отличной учебой в наступающем .учебном году. — Еогда вы интересно и весело проводили свои каникулы,— сказал заведующий гороно тов Ерасников,— в школах не прекра­ щалась работа. В них проводился ремонт, они пополнились всем, что нужно для того, чтобы вы успешно могли учиться. После от­ дыха от вас требуется одно— упорно и настойчиво овладевать знаниями. Строить коммунизм могут только грамотные, образо­ ванные, способные к общественно-полезному труду люди. Заместитель председателя исполкома городского Совета тов. Лукин поздравил ребят с окончанием летних каникул и пожелал им больших успехов в новом учебном году. По-детски взволнованным было ответное выступление пионер­ ки Нины Еоротковой. — В лагере нам было хорошо. Надолго останутся в памяти чу­ десные дни, прожитые здесь. Поел© отдыха мы будем учиться только на хорошо и отлично. От всего сердца спасибо Еоммуни- стической партии, родному правительству за наше счастливое детство. Знаменосец и ассистенты выносят лагерное знамя. Сопровож­ даемое горнистами и барабанщиками, оно плывет перед строем пионеров. Отряды проходят по кругу линейки. Начинается веселье последнего лагерного дня. Родителям, - гостям пионеры показывают свою самодеятельность. На полянах начинаются игры. Шумно иа волейбольных площадках, городош­ ном секторе. Много ребят около одного из корпусов, где органи­ зованы аттракционы. Вокруг — музыка, песни, смех. Девять часов вечера. На большой поляне вспыхивает огром­ ный костер, вокруг которого разместились пионеры. Они поют любимые песни. Декламаторы читают стихотворения. У костра лучшим физкультурникам лагеря—Владиславу Гат- ченко, Славе Архипову, Ане Соколовой и другим вручают грамо­ ты. Впереди учеба — напряженный, нужный Родине труд. I ' В. Родионов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz