Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 0 а в г у с т а 1 9 5 5 г . № 171 (7 6 9 5 1 За новые успехи в учебно- воспитательной работе С остоялось традиционное со вещание учителей города. С Док ладом «Ит оги учебно-воспи та тельн ой работы и задачи на 1955— 56 учебный г од» высту пил заведующий г ородским отд е л ом народн ого образования тов. Красни ков. Он отметил, что Ж с’езд КПСС п оставил задачу—^по высить культурный ур овень со ветс кого рабочего. Человек, не об ладающий определенной суммой знаний основ наук, не мож ет п од няться д о уровня инженерно -тех нических ра ботников. Эту задачу в большей мере обязаны решать общеобразовательные школы. Тов. Красни ков остановился на ито гах успеваем ости в прошлом учебном году, ко т орая в среднем по школам города сос тавила 86,2 пр оцента. По сравнению с 1953— 54 учебным г одом у нас наблю дается нек оторый качественный рост. Улучшили работу началь ные ш колы. Все начальные клас сы имеют успеваем ость не ниже 9 0 пр оцентов. Об г оняется это тем. что подавляющее большинст во учителей тщательно продумыва ет каждый урок, уделяет серье з н ое внимание внеклассной ра б оте. К таким педагогам можно о тнести Л. П. Наза рову из сред ней ш колы № 2, Н. И. Силаеву, Е. Г. Двойченкову из начальной школы № 11,весь коллектив учи телей пят ой школы. Хуже с успеваемостью и ди с циплин ой в пятых— седьмых классах. В них 17 учащихся из 1 00 не успевали. В этих классах большой отсев учащихся. Следует отметить, что в семилетних и средних школах все еще нет един ства педаг о гических требований, что отрицательно сказывается на учебно -в оспитательном процессе, на успеваемости. Старшие классы, указал д ок ладчик, рабо тали в пр ошедшем учебном г оду несколько лучше, но успеваемость в них осталась не выс окой. Особенно небла гополуч но с успеваемос тью в восьмых классах. Нужно сказать, отметил док ладчик,ч т о работа педа гогических колле ктив ов в целом улучшилась. Мно гие учителя добились хороших результатов. Глубокие и прочные знания по русскому языку полу чили учащиеся пятых кл ассов средней школы № 2 (преподава тель тов. Неделина). Хороших по каза телей п о литературе в деся тых классах добились тт. Кра сно ва и Чупахина. Ус пешно работают преподаватели математики тт.Ши - ков. Кузнец ова ( средняя школа № 3), Разумова и Гусева (средняя шкела № 1). Особо г о внимания заслуживает работа преподавателя физики тов. Афанасьева (средняя школа № 2). который мно гое сде лал по приви тию учащимся люб ви к технике. П од ег о руководст в ом школьники превратили свой Физический кабинет в настоящую лабораторию. Примеров хорошей работы учителей мно г о. Однако у нас есть и серьезные недостатки в обучении и воспитании школь ников. Тов. Красни ков остановился на работе вечерних школ рабочей мо лодежи. Он отметил значительное улучшение учебно -в оспитательно г о процесса в школе № 1, где ди ректором тов. Подколзин. В ней ведется серьезная методическая работа, что отмечалось журналом «Народное образование». Она яв ляется лучшей шк олой рабочей молодежи в Липецкой области. Большое место в докладе было уделено вопросу политехнизации школ. С с о в ещ а н и я у чи т ел ей г о р о д а Докладчик обратил внимание учителей г орода на необходимость укрепления дисциплины школь ни ков, которую все еще нельзя признать удовлетворительной. Пе д агогические коллек тивы в н овом учебном г оду должны усилить свою деятельность по воспитанию сознательной дисциплины уча щихся. В заключение тов. Красни ков говорил о задачах, которые долж ны решать учителя' в н овом учеб н ом году. Основными из них явля ю тся — коренное улучшение ка чества преп одавания, воспитания, Ш’вышение успеваемости уча - .!;ИХСЯ. П о докладу развернулись пре ния. Директор средней школы № 8 тов. А гапит ов указал, что по общеобразовательным предметам обучение в школе было поставле н о значительно лучше, чем вос пи тание и п олитехнизация. В прошедшем учебном г оду занятия по труду не велись из -за отсутст вия не обходимо г о оборудования и инструмента. Пивоваренный за в од, который шефствует над шко лой. не может ниче го дать для мастерских. , Пр еподаватель средней школы № 2 тов. Б огинекий рассказал о повышении педагогического ма с терства учителями ш колы, об их серьезной работе над изучением пе даг огического наследия Мака ренко. С эт ой целью ре гулярн о проводились педа г о гические чет верги. На них был о прочитано 14 докладов, решались текущие во п р осы. связанные с учебно -в оспи тательным пр оцессом. С большим вниманием было вы слуша но выступление директора педа гогического инс титута тов. Рупасова. Он подчеркнул, что школы города в основном справи лись со своими задачами. Однако в их дея тельн ости есть сущест венные нед остатки. У значитель н ой части, окончившей среднюю школу, слабы знания по русскому языку и литературе, некоторые сочинения бесцветны, однообраз ны, в них допускаются стилисти ческие и ор фографические ошиб ки. Все еше слабы знания уча щихся по ма тематике. Директор неполной средней школы № 6 тов. Измалков гово рил о том. что школы не борются по -наст оящему за выполнение за кона о всеобуче.В этом им мало пом ога ет и общественность горо да. Он предложил организова ть ш колу для переростков. О необходимости изучения опы та лучших учителей п о ор ганиза ции политехническо го обучения говорила преподава тель физики средней шк олы № 1 тов. Сеченых. Секретарь горкома комсомола тов. Новикова посвятила свое вы ступление вопросу работы комсо мольских ор ганизаций в школе. Она отметила, что в средней шко ле № 1 правильн о увязывают комсомольскую работу с уч ебно- воспи тательным пр оцессом. Таких примеров мно г о. Жаль, что тов. Красников в своем докладе ни сло вом не обмолвился об этом. Для того, чтобы лучше поста вить дело с политехническим обу чением учащихся, необходимо на ладить тесную связь комсомольцев школ и предприятий. Директор Детского парка тов. Десюк указал на необходимость усиления внеклассной работы. Мы провели, говорит он, ряд хоро ших мероприятий. Такими, напри мер, были поход к дельте Волги, экскурсия в Москву и т. д. Но ими охватывается незначительная часть учащихся. Мы не исполь зуем всех имеющихся возможно стей в этом деле. — Здесь уже говорилось о пе реростках, — сказал заведующий отделом пропаганды и агитации горкома КПСС тов. Болтышев.— Мне думается, что их нужно при нимать в школы рабочей молоде жи при условии, если они будут трудоустроены. Он подверг крити ке руководство Дома учителя, ко торое до сих пор не открыло лек тория для родителей. Лекции о воспитании детей нужно прово дить также и при домоуправле ниях. Он указал на необходи мость повышения идейно-теорети ческого уровня учителей в ве чернем университете чаркетама- ленинизма. Директор вечерней школы рабо чей молодежи № 1 тов. Подкол зин рассказал об итогах работы школы в прошедшем учебном го ду. Учащиеся десятых классов успешно сдали экзамены на ат тестат зрелости. Четверо окон чили школу с серебряными ме далями. Успеваемость составила 93 процента. Но нашей школе, заметил он, недостаточно помога ет городской отдел народного об разования. Она до сих пор не имеет шефствующего предприя тия. Нет у нее и своего здания. Мы не имеем возможности прово дить дополнительные занятия, не можем организовать обучение днем тех учащихся, которые заняты на работе вечером. На совещании выступила секре тарь горкома КПСС тов. А. П. Его- ренкова. Июльский Пленум ЦК КПСС, сказала она, обратил внимание па необходимость уси ления работы с кадр ам . Мы обя заны поднять уровень рабочего до уровня 1 инженер®о-техничеоких работников.В решении этой благо родной задачи не последнее место принадлежит общеобразовательной школе. На предприятия моло дежь должна итти грамотной, все сторонне образованной. То®. Егоренкова ставит вопрос о расширении сети вечерних школ и увеличении в них количества учащихся из рабочей молодежи. Далее она сказала, что наряду с некоторыми успехами в работе наших школ имели место серьез ные недостатки. В учебных заведе ниях не изучался опыт лучших учителей, классных руководите лей. Нельзя признать нормаль ным, что в школах на второй год осталось пятьдесят учащихся. Тов. Егоренкова обратила вни мание участников совещания на вопросы политехнического обуче ния. Школы должны поддержи вать тесную связь с предприя тиями, которые смогут оказать им большую помощь в создании мастерских, в оснащении их обо рудованием, инструментом. * * * Совещание обсудило также док лад инспектора гороно тов. Бирю ковой о новом учебном плане и программах и порядке их введе ния. Ова ознакомила учителей с основными изменениями в учеб ном плане и программах по каждому предмету, .изучаемому в начальной, семилетней и соедней школах. После пленарного заседания ра ботали методические об’единения учителей. Участники совещания посетили кожевенный завод имени Ленина, завод «Прожекторные угли», швейную фабрику. Истори ки выезжали к месту известных боев русских с татарами — на Куликово поле. Крымская область. Пионерский лагерь «Артек» отметил в этом году свое тридцатилетие. За истекшие годы из маленькой детской здравницы, где отдыхало всего несколько десятков ребят, он превратился в крупное оздоровительное детское учреждение, способное принять на отдых одновременно 1200 учащихся. Сей час лагерь имеет четыре технические станции, свои морские ка- теры, летние театры, комнаты и веранды для игр, хорошие спор тивные площадки, пляжи. Из разных уголков нашей страны приезжают сюда пионеры набираться сил и здоровья. Ежегодно здесь отдыхают дети из стран народной демократии. На снимке: пионеры третьего лагеря идут на линейку. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС — - П р о щ а й , ---------- — — пионерское легло! Солнце скользнуло по листве белюстволых берез. Утреннюю тишину нарушил звук горна-. Роща ожила. Загородный пионер ский лагерь проснулся. Сегодня здесь необычный день. Еругом масса цветов, жилые корпуса увиты гирляндами зелени. Сегодня последний раз на мачту взвился красный флаг. Пионеры ■ хорошо отдохнули, понравились, загорели. Позади увлекательные походы, незабываемые минуты у пионерского костра, интересные игры, занятия шортом. ...В белоснежных рубашках, блузках, с красными галстуками пионеры стройными рядами в такт бодрому, жизнерадостному маршу направляются к месту сбора. Начинается торжественная линейка, посвященная закрытию лагеря. Вокруг мачты, не ше лохнувшись, стоят возбужденные пионеры. Старший пионервожатый Леонид Попов принимает рапорты от председателей советов отрядов. От старшего ‘пионервожатого его принимает начальник лагеря Григорий Тихонович Неделин. — Е спуску флата приготовиться! — раздается команда-. Под звуки Гимна председатель совета дружины Галя Абакунчик опускает флаг. С напутственным словом ж пионерам обращаются начальник лагеря, гости. Секретарь горкома комсомола тов. Новикова гово рит: — В нашей стране проявляется величайшая забота о пионе рах и школьниках. Социалистическое государство делает все, что бы вы росли крепкими, здоровыми, жизнерадостными, хорошо учи лись и отдыхали. На заботу матери-Родины вы должны ответить отличной учебой в наступающем .учебном году. — Еогда вы интересно и весело проводили свои каникулы,— сказал заведующий гороно тов Ерасников,— в школах не прекра щалась работа. В них проводился ремонт, они пополнились всем, что нужно для того, чтобы вы успешно могли учиться. После от дыха от вас требуется одно— упорно и настойчиво овладевать знаниями. Строить коммунизм могут только грамотные, образо ванные, способные к общественно-полезному труду люди. Заместитель председателя исполкома городского Совета тов. Лукин поздравил ребят с окончанием летних каникул и пожелал им больших успехов в новом учебном году. По-детски взволнованным было ответное выступление пионер ки Нины Еоротковой. — В лагере нам было хорошо. Надолго останутся в памяти чу десные дни, прожитые здесь. Поел© отдыха мы будем учиться только на хорошо и отлично. От всего сердца спасибо Еоммуни- стической партии, родному правительству за наше счастливое детство. Знаменосец и ассистенты выносят лагерное знамя. Сопровож даемое горнистами и барабанщиками, оно плывет перед строем пионеров. Отряды проходят по кругу линейки. Начинается веселье последнего лагерного дня. Родителям, - гостям пионеры показывают свою самодеятельность. На полянах начинаются игры. Шумно иа волейбольных площадках, городош ном секторе. Много ребят около одного из корпусов, где органи зованы аттракционы. Вокруг — музыка, песни, смех. Девять часов вечера. На большой поляне вспыхивает огром ный костер, вокруг которого разместились пионеры. Они поют любимые песни. Декламаторы читают стихотворения. У костра лучшим физкультурникам лагеря—Владиславу Гат- ченко, Славе Архипову, Ане Соколовой и другим вручают грамо ты. Впереди учеба — напряженный, нужный Родине труд. I ' В. Родионов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz