Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

п ~ П р о л е тари и в с е х стран, соединяйт есь / К р а с н о е з п а м я О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а Коммунистической партии Советского Союза и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области № 171 (7695) Вторник, 3 0 а в гу ст а 1 9 5 5 г. Цена 15 коп Своевременно подготовиться к работе в зимних условиях Вступает в св ои права осень, а за нею и зима. В этот период ра ­ б отать значительно труднее, ибо морозы и метели создают дополн и­ тельные трудн ости. Чтобы их ле г­ че был о преодолеть, чтобы они не сказывались отрицательно на вы ­ п олнении программы и производ­ с твенн о -технических измерителей, следует своевременно и тщательно по дг отовить предприятия, службы железнодорожно го узла и с тр ойки к работе в суровых условиях замы. Это хорошо понимают мно гие х озяйственники и руководители общественных ор ганизаций наших предприятий. Так, например, на заводе «Прожекторные у гли» раз­ раб отаны мероприятия,, которые необходимо осуществить до на ­ ступления х олодов. Установлены сроки выполнения намеченных мероприятий, выделены лица, от ­ ветственные за эт о. Учтя уроки прошлого года, луч­ ше го товится к зиме коллектив строительн о-мон таж но г о управле ­ ния «Гдавпр омэлектростроя». Здесь вопрос о работе в зимних ус ­ л овиях обсуждался на партбюро и совещаниях актива. В начале сен ­ тября на собрании партийной ор ­ ганизация в порядке контроля будет заслушан доклад о ходе по д­ го товки об’ектов к работе в зим ­ них усл овиях. На предприятиях местной и ко ­ оперативной промышленности в артелях «Новый Путь», имени 5 декабря и некоторых дру гих за­ канчивается ре монт производст­ венных цехов и вспомогательных помещений. К сожалению, так обстоит дело далеко не везде. На кожевенном заводе, например, считая, что до зимы еще остается много времени, подготовку к ней пустили на са­ мотек, не составили даже плана мероприятий. В паровозном депо медленно ве­ дется отепление локомотивов я обучение кадров, которые впервые будут водить поезда в зимних ус­ ловиях. Дистанция пути отстает с ремонтом пути, что может приве­ сти к ограничению скорости дви­ жения поездов в осенне-зимний период. В некоторых службах же­ лезнодорожного узла затягивается ремонт производственных помеще­ ний. Неблагополучно обстоит дело в большинстве строительных орга­ низаций. Руководители участка треста «Липецкгорсшьетрой » стройучастка № 7 и ремстрой- жонторы не проявляют должной заботы о завозе на еб’скты строи­ тельных материалов на зимний период. Тревожное положение создалось в артелях города с обеспечением их топливом, которого они почти не имеют. А ведь в прошлом году в зимние месяцы из-за отсутствия угля картонная фабрика и некото­ рые другие артели работали не­ ритмично, не справлялись с пла­ ном. К сожалению, из этого не сде­ лал соответствующих выводов Облпромеовет. Он не принимает решительных мер но обеспечению елецких артелей топливом. Многое предстоит сделать и по приведению в порядок жилого фонда кожевенного завода, служб железнодорожного узла и других ваших предприятий. Время не ждет, ибо зима не за горами. Поэтому надо дорожить буквально каждым днем и часом. Долг всех наших хозяйственни­ ков, партийных и профсоюзных организаций заводов, артелей, строек, железнодорожного узла ре­ шительно усилить нодшговкт в работе зимой, энергичнее бороть­ ся за выполнение намеченных ме­ роприятий. Нужно помнить, что своевре­ менная и всесторонняя .подготов­ ка к работе в зимних условиях будет способствовать успешному осуществлению социалистических обязательств, принятых коллек- | тявами в честь предстоящего XX с’езда Коммунистической пар­ тии Советского Союза. Это даст также возможность неустанно по­ вышать производительность тру­ да. увеличивать выпуск продук­ ции. улучшать качество и сни­ жать ее себестоимость. Для того, чтобы хорошо подгото­ виться к зиме, на каждом пред­ приятии имеются необходимые ус­ ловия. Следует только их умело использовать, проявлять больше творческой инициативы, возгла­ вить новый под’ем политической и трудовой активности масс,вызван­ ный ' историческими решениями июльского Пленума Центрального, Комитета партии, наметившего программу дальнейшего развития народного хозяйства нашей стра­ ны. Посещение руководителями партии и правительства СССР выставки „10 лет народно-демократической Чехословакии" 27 августа расположенную в Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького в Мо­ скве выставку «10 лет народно- демократической Чехословакии» посетили тт. I . М. Каганович, Г. М. Маленков. А. И. Микоян, М. Г. Первухин и М. А. Суслов. Руководители Коммунистиче­ ской партии и Советского прави­ тельства были встречены Чрез­ вычайным и Полномочным Послом Чехословацкой Республики в СССР Я. Вошагликом. сотрудни­ ками Посольства, директором вы ­ ставки И. Тауфером и работника­ ми выставки. Товарищи Л. М. Каганович, Г. М. Маленков, А. И. Микоян, М. Г. Первухин и М. А. Суслов провели на выставке два часа, подробно ознакомились с экспона­ тами, показывающими успехи экономики и культуры дружест­ венного чехословацкого народа. Пояснения давал директор вы­ ставки И. Тауфер. (ТАСС). ПО РОДНОЙ СТРАНЕ 25 августа в Большом Кремлевском дворце состоялось торжест­ венное собрание молодежи, посвященное первому выпуску уча­ щихся технических училищ Москвы и Московской области. На снимке: в зале заседаний Большого Кремлевского дворца во гремя торжественного собрания. ------ г □ □ -------- Успехи текстильщиков Ленинграда Ленинград. (ТАСС). Текстиль­ щики города завершили восьмиме­ сячную программу. На предприятиях широко раз­ вернулось социмистичоекое сорев­ нование в честь XX с’езда КПСС. С опережением графика трудятся коллективы фабрик «Октябрь­ ская», имени Ногина, «Рабочий», комбината тонких и техниче­ ских сукон имени Тельмана. Много внутренних резервов ис­ пользовано на прядильно-ни­ точном комбинате имени Кирова. В цехах внедрено более 300 нов­ шеств, способствующих росту производительности труда. С нача­ ле года предприятие отгрузило сверх плава свыше 250 тонн пря­ жи и более шести миллионов ка­ тушек ниток. На с т р Киев. В Ровно началось строи­ тельство драматичежото театра со зрительным залом на 800 мест. Большое красивое здание драмати­ ческого театра сооружается в Полтаве. Новые театры получат трудящиеся города-героя Сева­ стополя, шахтеры Стадино, жите­ ля Чернигова. В нынешнем году на строитель­ ство новых и капитальный ремонт действующих театров Украины ассигновано свыше 22 миллионов рублей. * * ★ ; Петрозаводск. Центральные кварталы города все больше за­ страиваются каменными много­ этажными домами. Не отстает о йка х строительство в рабочих поселках. На днях приняты в эксплуата­ цию два двухэтажных дома для рабочих треста «Индустрой». Оправили новоселье десятки семей трудящихся в новых домах по улицам Льва Толстого и Варла­ мова. Открыты детский сад на сто мест, большие продовольственные магазины в рабочих поселках Су- лажгора я Соломенное. Сейчас в городе строится свы­ ше ста различных об’ектов — жилые дома, школа на 880 мест, крупнейший в республике авто­ ремонтный завод, комбинаты по переработке мясных и молочных продуктов, новые предприятия местной промышленности и про­ мысловой кооперации. НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ В НОВОМ ОФОРМЛЕНИИ На Чистопольском часовом за­ воде подготовлена к, отправке первая партия наручных часов в новом оформлении. 33 тысячи та­ ких часов собраны и поставлены на испытание. Все они имеют кра­ сивые рельефные циферблаты с золотистыми цифрами. Это — ча­ сы новой марки «Кама», с увели­ ченным диаметром корпуса на 17 камнях и светящимися цифрами. Начата также сборка первой пар­ тии часов «Кама» с противоудар­ ным устройством в пылеводоне­ проницаемом корпусе. ‘В третьем квартале завод изго­ товит тысячи наручных часов де­ вяти новых видов. КИНОЛЕКТОРИИ Баку. Детом нынешнего года большую популярность в Баку приобрели передвижные кинолек­ тории. Лекции читаются на от­ крытом воздухе во дворах больших домов, сопровождаются демонстра­ цией соответствующего чтения кинофильма, а также рекоменда­ цией книг. Большим успехом пользуются лекции на естествен­ но-научные темы, лекции — пу­ тешествия по Советскому Союзу и зарубежным странам. Много посе­ тителей собрали кинолекции, по­ священные Индии, Вьетнаму. Го­ рячий отклик аудитории нашла лекция о народном герое Чехосло­ вакии Юлиусе Фучике. За два месяца с начала работы пере­ движных кинолекториев их посе­ тили десятки тысяч человек. ЭКСКУРСИЯ НА САМОЛЕТЕ Сталинград. С начала года здесь побывало свыше 80 тысяч эк­ скурсантов. На автомашинах они об’езжали исторические места го­ рода, на катерах совершали про­ гулки по Волго-Донскому ’ судо­ ходному каналу им. В.И. Денина. Недавно экскурсионно-турист­ ская база ввела новый маршрут— полеты над городом. Экскурсанты осматривают с воздуха знамени­ тый Мамаев курган, где вела бои легендарная 62-я армия. С само­ лета открываются величественные панорамы заводских районов и строительства ГЭС. Новые автомашины марки Коллектив автозавода имени Сталина проводит сейчас ряд ра­ бот по техническому совершенст­ вованию выпускаемой продукции и разработке новых моделей раз­ личных классов автомобилей. Уже изготовлены образцы мо­ дернизированного трехосного гру­ зового автомобиля «ЗИС-151» с большей проходимостью, чем у ныне выпускаемых автомашин подобной конструкции. У новой грузовой машины повышена мощ­ ность двигателя, снижен вес, уве­ личены средние скорости движе­ ния. Большое внимание было уде­ лено улучшению условий работы водителя. В зимнее время преду­ смотрено отопление кабины шо­ фера теплым воздухом, поступаю­ щим от специального обогревате­ ля. Внесены конструктивные из­ менения в рулевое управление,что значительно облегчает вождение автомобиля. Успешно заканчиваются меж­ дуведомственные испытания мо­ дернизированного четырехтонного двухосного грузовика марки «ЗИС-150». Эта машина имеет мощный двигатель. Максималь­ ная скорость* движения повыше­ на более чем на 20 процентов, а топливная экономичность подня­ та до 8 процентов. Использование новой системы охлаждения дает возможность автомобилю легко брать крутые под’емы при высо­ кой температуре воздуха. В мо­ дернизированной машине в зим­ нее время кабина шофера отапли­ вается. После междуведомственных ис­ пытаний принят в серийное про­ изводство новый 32-местный междугородний автобус «ЗИС- 127», отличающийся высокой юомфортабельностью.Автобус пред назначен для круглогодового дви­ жения со средними скоростями, близкими к 100 километрам в час. Кузов автобуса — цельнометал­ лический. В нем установлены мягкие кресла с откидными спинками. Такая конструкция си­ дений удобна для отдыха и . сна во время движения. Строится опытный образец го­ родского автобуса, снабженного восьмицилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 180 ло­ шадиных сил. Гидравлическая трансмиссия обеспечивает надле­ жащую динамику, избавляет води­ теля от необходимости переключе­ ния передач. Широкий и простор­ ный цельнометаллический кузов автобуса вагонного типа рас1 считан на 40 мест. Пассажирское отделение имеет эффективную вентиляцию и искусственное ото­ пление. Вмонтированные в пото­ лок сплошные полосы плафонов обеспечивают хорошую освещае- моеть внутри помещения. Ведутся работы над новым се­ миместным легковым автомобилем высокого класса «Зис-111». Ма­ шина будет иметь обтекаемую форму с Широким вогнутым вет­ ровым стеклом. Автомобиль имеет три ряда сидений, вместительный багажник. Применение передней независимой подвески обеспечи­ вает ^мягкий ход и надлежащую устойчивость автомобиля при больших скоростях. Для облегче­ ния вождения новая машина снабжена гидроусилителем руля и гидродинамическим трансфор­ матором с двухскоростной короб­ кой передач е автоматическим управлением. Восьмицилиндро­ вый бензиновый двигатель авто­ мобиля по своим габаритам мень­ ше, чем мотор у легковой машины «ЗИС-110». Однако его мощность выше— до 200 лошадиных сил. Наряду с усовершенствованием конструкций автомобилей коллек­ тив завода усиленно работает над исследованием и освоением новых технологических процессов во всех областях автомобильного производства. Большое внимание уделяется автоматизации дейст­ вующего станочного парка. Кон­ структорами автозавода созданы многочисленные устройства, ав­ томатизирующие цикл работ раз­ личных станков. Подобная модер­ низация оборудования, превра­ щающая обычный станок в пол­ ный автомат, весьма эффективна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz