Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
п ~ П р о л е тари и в с е х стран, соединяйт есь / К р а с н о е з п а м я О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а Коммунистической партии Советского Союза и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области № 171 (7695) Вторник, 3 0 а в гу ст а 1 9 5 5 г. Цена 15 коп Своевременно подготовиться к работе в зимних условиях Вступает в св ои права осень, а за нею и зима. В этот период ра б отать значительно труднее, ибо морозы и метели создают дополн и тельные трудн ости. Чтобы их ле г че был о преодолеть, чтобы они не сказывались отрицательно на вы п олнении программы и производ с твенн о -технических измерителей, следует своевременно и тщательно по дг отовить предприятия, службы железнодорожно го узла и с тр ойки к работе в суровых условиях замы. Это хорошо понимают мно гие х озяйственники и руководители общественных ор ганизаций наших предприятий. Так, например, на заводе «Прожекторные у гли» раз раб отаны мероприятия,, которые необходимо осуществить до на ступления х олодов. Установлены сроки выполнения намеченных мероприятий, выделены лица, от ветственные за эт о. Учтя уроки прошлого года, луч ше го товится к зиме коллектив строительн о-мон таж но г о управле ния «Гдавпр омэлектростроя». Здесь вопрос о работе в зимних ус л овиях обсуждался на партбюро и совещаниях актива. В начале сен тября на собрании партийной ор ганизация в порядке контроля будет заслушан доклад о ходе по д го товки об’ектов к работе в зим них усл овиях. На предприятиях местной и ко оперативной промышленности в артелях «Новый Путь», имени 5 декабря и некоторых дру гих за канчивается ре монт производст венных цехов и вспомогательных помещений. К сожалению, так обстоит дело далеко не везде. На кожевенном заводе, например, считая, что до зимы еще остается много времени, подготовку к ней пустили на са мотек, не составили даже плана мероприятий. В паровозном депо медленно ве дется отепление локомотивов я обучение кадров, которые впервые будут водить поезда в зимних ус ловиях. Дистанция пути отстает с ремонтом пути, что может приве сти к ограничению скорости дви жения поездов в осенне-зимний период. В некоторых службах же лезнодорожного узла затягивается ремонт производственных помеще ний. Неблагополучно обстоит дело в большинстве строительных орга низаций. Руководители участка треста «Липецкгорсшьетрой » стройучастка № 7 и ремстрой- жонторы не проявляют должной заботы о завозе на еб’скты строи тельных материалов на зимний период. Тревожное положение создалось в артелях города с обеспечением их топливом, которого они почти не имеют. А ведь в прошлом году в зимние месяцы из-за отсутствия угля картонная фабрика и некото рые другие артели работали не ритмично, не справлялись с пла ном. К сожалению, из этого не сде лал соответствующих выводов Облпромеовет. Он не принимает решительных мер но обеспечению елецких артелей топливом. Многое предстоит сделать и по приведению в порядок жилого фонда кожевенного завода, служб железнодорожного узла и других ваших предприятий. Время не ждет, ибо зима не за горами. Поэтому надо дорожить буквально каждым днем и часом. Долг всех наших хозяйственни ков, партийных и профсоюзных организаций заводов, артелей, строек, железнодорожного узла ре шительно усилить нодшговкт в работе зимой, энергичнее бороть ся за выполнение намеченных ме роприятий. Нужно помнить, что своевре менная и всесторонняя .подготов ка к работе в зимних условиях будет способствовать успешному осуществлению социалистических обязательств, принятых коллек- | тявами в честь предстоящего XX с’езда Коммунистической пар тии Советского Союза. Это даст также возможность неустанно по вышать производительность тру да. увеличивать выпуск продук ции. улучшать качество и сни жать ее себестоимость. Для того, чтобы хорошо подгото виться к зиме, на каждом пред приятии имеются необходимые ус ловия. Следует только их умело использовать, проявлять больше творческой инициативы, возгла вить новый под’ем политической и трудовой активности масс,вызван ный ' историческими решениями июльского Пленума Центрального, Комитета партии, наметившего программу дальнейшего развития народного хозяйства нашей стра ны. Посещение руководителями партии и правительства СССР выставки „10 лет народно-демократической Чехословакии" 27 августа расположенную в Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького в Мо скве выставку «10 лет народно- демократической Чехословакии» посетили тт. I . М. Каганович, Г. М. Маленков. А. И. Микоян, М. Г. Первухин и М. А. Суслов. Руководители Коммунистиче ской партии и Советского прави тельства были встречены Чрез вычайным и Полномочным Послом Чехословацкой Республики в СССР Я. Вошагликом. сотрудни ками Посольства, директором вы ставки И. Тауфером и работника ми выставки. Товарищи Л. М. Каганович, Г. М. Маленков, А. И. Микоян, М. Г. Первухин и М. А. Суслов провели на выставке два часа, подробно ознакомились с экспона тами, показывающими успехи экономики и культуры дружест венного чехословацкого народа. Пояснения давал директор вы ставки И. Тауфер. (ТАСС). ПО РОДНОЙ СТРАНЕ 25 августа в Большом Кремлевском дворце состоялось торжест венное собрание молодежи, посвященное первому выпуску уча щихся технических училищ Москвы и Московской области. На снимке: в зале заседаний Большого Кремлевского дворца во гремя торжественного собрания. ------ г □ □ -------- Успехи текстильщиков Ленинграда Ленинград. (ТАСС). Текстиль щики города завершили восьмиме сячную программу. На предприятиях широко раз вернулось социмистичоекое сорев нование в честь XX с’езда КПСС. С опережением графика трудятся коллективы фабрик «Октябрь ская», имени Ногина, «Рабочий», комбината тонких и техниче ских сукон имени Тельмана. Много внутренних резервов ис пользовано на прядильно-ни точном комбинате имени Кирова. В цехах внедрено более 300 нов шеств, способствующих росту производительности труда. С нача ле года предприятие отгрузило сверх плава свыше 250 тонн пря жи и более шести миллионов ка тушек ниток. На с т р Киев. В Ровно началось строи тельство драматичежото театра со зрительным залом на 800 мест. Большое красивое здание драмати ческого театра сооружается в Полтаве. Новые театры получат трудящиеся города-героя Сева стополя, шахтеры Стадино, жите ля Чернигова. В нынешнем году на строитель ство новых и капитальный ремонт действующих театров Украины ассигновано свыше 22 миллионов рублей. * * ★ ; Петрозаводск. Центральные кварталы города все больше за страиваются каменными много этажными домами. Не отстает о йка х строительство в рабочих поселках. На днях приняты в эксплуата цию два двухэтажных дома для рабочих треста «Индустрой». Оправили новоселье десятки семей трудящихся в новых домах по улицам Льва Толстого и Варла мова. Открыты детский сад на сто мест, большие продовольственные магазины в рабочих поселках Су- лажгора я Соломенное. Сейчас в городе строится свы ше ста различных об’ектов — жилые дома, школа на 880 мест, крупнейший в республике авто ремонтный завод, комбинаты по переработке мясных и молочных продуктов, новые предприятия местной промышленности и про мысловой кооперации. НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ В НОВОМ ОФОРМЛЕНИИ На Чистопольском часовом за воде подготовлена к, отправке первая партия наручных часов в новом оформлении. 33 тысячи та ких часов собраны и поставлены на испытание. Все они имеют кра сивые рельефные циферблаты с золотистыми цифрами. Это — ча сы новой марки «Кама», с увели ченным диаметром корпуса на 17 камнях и светящимися цифрами. Начата также сборка первой пар тии часов «Кама» с противоудар ным устройством в пылеводоне проницаемом корпусе. ‘В третьем квартале завод изго товит тысячи наручных часов де вяти новых видов. КИНОЛЕКТОРИИ Баку. Детом нынешнего года большую популярность в Баку приобрели передвижные кинолек тории. Лекции читаются на от крытом воздухе во дворах больших домов, сопровождаются демонстра цией соответствующего чтения кинофильма, а также рекоменда цией книг. Большим успехом пользуются лекции на естествен но-научные темы, лекции — пу тешествия по Советскому Союзу и зарубежным странам. Много посе тителей собрали кинолекции, по священные Индии, Вьетнаму. Го рячий отклик аудитории нашла лекция о народном герое Чехосло вакии Юлиусе Фучике. За два месяца с начала работы пере движных кинолекториев их посе тили десятки тысяч человек. ЭКСКУРСИЯ НА САМОЛЕТЕ Сталинград. С начала года здесь побывало свыше 80 тысяч эк скурсантов. На автомашинах они об’езжали исторические места го рода, на катерах совершали про гулки по Волго-Донскому ’ судо ходному каналу им. В.И. Денина. Недавно экскурсионно-турист ская база ввела новый маршрут— полеты над городом. Экскурсанты осматривают с воздуха знамени тый Мамаев курган, где вела бои легендарная 62-я армия. С само лета открываются величественные панорамы заводских районов и строительства ГЭС. Новые автомашины марки Коллектив автозавода имени Сталина проводит сейчас ряд ра бот по техническому совершенст вованию выпускаемой продукции и разработке новых моделей раз личных классов автомобилей. Уже изготовлены образцы мо дернизированного трехосного гру зового автомобиля «ЗИС-151» с большей проходимостью, чем у ныне выпускаемых автомашин подобной конструкции. У новой грузовой машины повышена мощ ность двигателя, снижен вес, уве личены средние скорости движе ния. Большое внимание было уде лено улучшению условий работы водителя. В зимнее время преду смотрено отопление кабины шо фера теплым воздухом, поступаю щим от специального обогревате ля. Внесены конструктивные из менения в рулевое управление,что значительно облегчает вождение автомобиля. Успешно заканчиваются меж дуведомственные испытания мо дернизированного четырехтонного двухосного грузовика марки «ЗИС-150». Эта машина имеет мощный двигатель. Максималь ная скорость* движения повыше на более чем на 20 процентов, а топливная экономичность подня та до 8 процентов. Использование новой системы охлаждения дает возможность автомобилю легко брать крутые под’емы при высо кой температуре воздуха. В мо дернизированной машине в зим нее время кабина шофера отапли вается. После междуведомственных ис пытаний принят в серийное про изводство новый 32-местный междугородний автобус «ЗИС- 127», отличающийся высокой юомфортабельностью.Автобус пред назначен для круглогодового дви жения со средними скоростями, близкими к 100 километрам в час. Кузов автобуса — цельнометал лический. В нем установлены мягкие кресла с откидными спинками. Такая конструкция си дений удобна для отдыха и . сна во время движения. Строится опытный образец го родского автобуса, снабженного восьмицилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 180 ло шадиных сил. Гидравлическая трансмиссия обеспечивает надле жащую динамику, избавляет води теля от необходимости переключе ния передач. Широкий и простор ный цельнометаллический кузов автобуса вагонного типа рас1 считан на 40 мест. Пассажирское отделение имеет эффективную вентиляцию и искусственное ото пление. Вмонтированные в пото лок сплошные полосы плафонов обеспечивают хорошую освещае- моеть внутри помещения. Ведутся работы над новым се миместным легковым автомобилем высокого класса «Зис-111». Ма шина будет иметь обтекаемую форму с Широким вогнутым вет ровым стеклом. Автомобиль имеет три ряда сидений, вместительный багажник. Применение передней независимой подвески обеспечи вает ^мягкий ход и надлежащую устойчивость автомобиля при больших скоростях. Для облегче ния вождения новая машина снабжена гидроусилителем руля и гидродинамическим трансфор матором с двухскоростной короб кой передач е автоматическим управлением. Восьмицилиндро вый бензиновый двигатель авто мобиля по своим габаритам мень ше, чем мотор у легковой машины «ЗИС-110». Однако его мощность выше— до 200 лошадиных сил. Наряду с усовершенствованием конструкций автомобилей коллек тив завода усиленно работает над исследованием и освоением новых технологических процессов во всех областях автомобильного производства. Большое внимание уделяется автоматизации дейст вующего станочного парка. Кон структорами автозавода созданы многочисленные устройства, ав томатизирующие цикл работ раз личных станков. Подобная модер низация оборудования, превра щающая обычный станок в пол ный автомат, весьма эффективна.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz