Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

щ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! К р а ш е з н а м я © р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а Коммунистической партии Советского Союза и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области № 131 (7655) В т о р н и к , 5 и ю л я 1 9 5 5 г. Цена 15 коп. КОМСОМОЛ—БОЕВОЙ ПОМОЩНИК КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ В б ольш ой и напряженн о й ра­ б оте, ко торую сейчас ведет совет­ ски й народ но стр оительству ком­ мунизма, активное участие при­ нимает моло дежь. В перв ой ш е­ ренге бор ц ов за д ос рочно е вы­ полнение плана пятой пятилетки, *за дальнейший под’ем народного хозяйства идут юноши и девуш­ ки, состоящие в рядах ВЛКСМ. На многих предприятиях наше­ го города .комсомольцы зареко­ мендовали себя вожаками молоде­ жи. Например, на заводе гидроап­ паратуры ни одно мероприятие, проводимое хозяйственниками и партийной организацией, не про­ ходит без участия молодежи. Здесь комсомольцы — запевалы во всем: и в соревновании за луч­ шее использование техники, за 'внедрение передовых методов тру- 'д'а, и в борьбе за качество про­ дукции, за ритмичную работу предприятия. Около тридцати комсомольцев уже завершили свои пятилетние задания. Ноевыми помощниками партий­ ной организации в решении про­ изводственных задач показыва­ ют себя комсомольцы вагонного депо. Вместе с коммунистами они возглавили соревнование за эко­ номию материалов и вовлекли в это благородное дело весь коллек­ тив. За шесть месяцев нынешнего года вагонники оберегли около миллиона рублей государствен­ ных средств. Важнейшей школой для подра­ стающего поколения была и ос­ тается школа жизни, практиче­ ское участие молодежи в решении тех задач, которые стоят перед страной. Это и определяет направ­ ление всей внутрисоюзной рабо­ ты комсомольских организаций. Они должны терпеливо и доход­ чиво раз’яснять юношам и де­ вушкам смысл той работы, кото­ рую выполняет молодежь на про­ изводстве, показывая связь этой работы с общенародным трудом. Между тем не везде у нас комсо­ мольцы являются вожаками моло­ деж и и отсюда не выполняют ос­ новной заповеди: практическими делами помогать партийной орга­ ни зации в решении хозяйственно­ политических задач, стоящих пе­ ред коллективом того или иного предприятия. На кирпичном заводе № 6 поч­ ти половина рабочих составляет молодежь. Это большая сила, спо­ собная увлечь за собой на слав­ ные трудовые подвиги весь кол­ лектив завода. Для этого нужно только повседневно комсомоль­ ской организации вести среди молодежи политике - воспитатель­ ную работу, направляя ее на то, чтобы мобилизовать всех произ­ водственников на борьбу за план, на увеличение выпуска продук­ ции и улучшение ее качества. Однако вожаки комсомольской ор­ ганизации (секретарь тов. Мака­ рова) не вникают в дела своего предприятия, не интересуются тем, как работает молодежь.Здесь есть комсомольцы, которые не­ добросовестно выполняют служеб­ ные обязанности. Слесарь, член ВЛКСМ И. Нарх-ов во время рабо­ ты плохо следит за механизмами, своевременно не смазывает их, за что руководители завода не раз накладывали на него администра­ тивные взыскания. Комсомоль­ ская организация, зная об этом, не приняла к нему никаких мер. На каждом предприятии для комсомольцев широкое поле дея­ тельности. Их практическая ра­ бота должна проходить под неос­ лабным руководством партийной организации. Однако еще не все руководители парторганизаций по-настоящему осуществляют ру­ ководство комсомолом. В частно­ сти, такое положение создалось в артели «Комбинат», па ремонтном заводе. На этих предприятиях нет тесного контакта между партий­ ной и комсомольской организа­ циями. Разобщенность привела к тому, что здесь комсомольские ор­ ганизации не являются помощни­ ками парторганизации, молодежь подчас стоит в стороне от прове­ дения хозяйственно-политических мероприятий. На партийных организациях лежит большая ответственность за воспитание подрастающего по­ коления. Поэтому они должны по­ вседневно интересоваться дея­ тельностью комсомольской орга­ низации, смелее приобщать ком­ сомольцев к решению практиче­ ских задач. Только при этом ус­ ловии везде и всюду комсомоль­ цы станут настоящими, боевыми помощниками партии, активными проводниками ее политики. СВЕРХПЛАНОВАЯ ПРОДУКЦИЯ Коллектив Ольшанского рудни­ ка перевыполнил производствен­ ную программу июня. Дополни­ тельно добыто камня для ново­ строек страны более 300 тонн. (В этом немалая заслуга маши­ ниста экскаватора Г. Соколова, который, работая вместе с же­ ной —• А. Соколовой, выполняет задания на 135— 140 процен­ тов. Высокой выработки доби- лнсь забойщики М. Антипин и его сын Николай. При норме 34 тонны камня они добывают вме­ сте за смену по 50 тонн. Быстра производят откатку груженных и подкатку порожних вагонеток А. Иванова, М. Люби­ мова, А. Быкова, обеспечивая тем самым бесперебойную работу О со зы в е очередной сессии городского Совета Исполком городского Совета депутатов трудящихся извещает, что назначенная на 29 июня сессия городского Совета перенесена на 6 июля, на 16 часов. Иснолком горсовета. ВОЗДУШНЫЙ ПАРАД НА ТУШИНСКОМ АЭРОДРОМЕ В МОСКВЕ Сотни тысяч москвичей запол­ нили в воскресенье, 3 июля, сек­ торы .огромного поля на Тушин­ ском аэродроме. Своеобразный зрительный зал протянулся на несколько километров. На трибуне аэроклуба появля­ ются товарищи Н. А. Булганин, К. Е. -Ворошилов, Л. М. Кагано­ вич, Г. М. Маленков, А. И. Ми­ коян, М. Г. Первухин, М. 3. Са­ буров, Н. С. Хрущев, А. И. Кири­ ченко, П. К. Пономаренко, П. Н. Поспелов, М. А. Суслов, Маршалы Советского Союза и Маршалы Авиации. Бурными аплодисмен­ тами встречают зрители руково­ дителей партии и правительства. Присутствуют главы зарубеж­ ных делегаций, прибывших на празднование Дня Воздушного Флота. Десять часов утра. Прозвучал сигнал фанфаристов: «Слушайте все!». Радио разнесло по полю зву­ ки Государственного Гимна Со­ ветского Союза, исполняемого ор­ кестром. Раздались залпы артил­ лерийского салюта. Воздушный парад начался! Взоры всех устремлены в небо, где показалась первая группа са­ молетов, возглавляемая летчиком Перевезенцевым. Это самолеты- знаменосцы. На головной машине — красное полотнище, размер ко­ торого превышает десять метров в длину и три метра в ширину. На знамени— портреты В. И. Ленина и И. В. Сталина. Самолеты,идущие по бокам флагмана, несут флаги Военно-Воздушных Сил СССР, и Добровольного Общества Содей­ ствия Армии, Авиации и Флоту. Далее следуют еще 16 самоле­ тов е флагами Союзных Респуб­ лик. Волна оваций прокатилась по рядам зрителей. 76 самолетов «ЯК-18» на высоте тысяча мет­ ров тесным строем начертали: СЛАВА КПСС Идеально равнение машин, об­ разовавших слова здравицы в честь великой Коммунистической партии Советского Союза. Мно­ гие из пилотов являются воспи­ танниками аэроклубов. Воздушная арена освободилась. Минута, другая, и вот уже на ней кружатся девять спортивных легкомоторных машин. Группо­ вой пилотаж выполняют женщи­ ны. Впереди — Герой Советского Союза Марина Чечнева, заслужен­ ный мастер спорта, рекордсмен страны. В седьмой раз летчица участвует в параде, в седьмой раз она ведет группу самолетов. Самолеты делают две «петли Не­ стерова», боевой разворот, пере­ ворот через левое крыло. Вираж. Летчицы выходят на прямую. Мгновение, и девятка одновре­ менно выполняет две бочки. Са­ молеты уходят. Приближается большая группа самолетов. На целый километр развернулась в воздухе цепочка. Группу, в кото­ рой 24 самолета, ведет слесарь Николай Голованов— выдающийся мастер воздушного пилотажа. Международная авиационная фе­ дерация «Фаи» подтвердила его мировой рекорд скорости полета на спортивном самолете. В этом году исполнилось 20 лет, как Голованов занимается авиацион­ ным спортом. Летчики-спортсмены выполня­ ют две «петли Нестерова» по спиральной траектории. Не успе­ ли зрители выразить свой восторг по поводу этого замечательного зрелища, как все 24 самолета, сделав «полупетлю Нестерова», закружились. Красиво выделяют­ ся на фоне неба яркокрасные са­ молеты. Каждый год приносит замеча­ тельные успехи нашим авиацион­ ным спортсменам. Сейчас совет­ ские авиационные спортсмены удерживают 88 -мировых рекор­ дов. По количеству рекордов в а ­ ша страна занимает первое место в мире. Неожиданно в воздухе стано­ вится совсем тихо. Это. начали показ своей программы планери­ сты. Возглавляет планерную груп­ пу Петрянов. Замкнув круг, пла­ неристы выполняют полет до кругу и спираль со . снижением до высоты 500 метров. С зеленого поля стартовали ле­ тающие модели. Их конструкторы управляют своими моделями по радио. Авиамодели, как настоя­ щие самолеты, делают левые и правые развороты, виражи, спи­ раль. Снижаясь, -модели заходят на посадку и приземляются тут же, на Тушинском аэродроме, вблизи места взлета. Внимание зрителей привлекает планер кон­ струкции Александра Маноцкова. Первый в мире Маноцков по­ строил летательный аппарат с машущими крыльями, значитель­ но улучшающими его летные ка­ чества. С аэродрома взлетел планер конструкции Кузакова. С по­ мощью лебедки, установленной на автомобиле, он поднимается очень быстро, причем почти вертикаль­ но. Автостарт помог аппарату до­ стичь высоты 600 метров. Плане­ рист Юрий Абрамов отцепляет тросе и начинает комплекс фигур высшего пилотажа. Второе отделение — военное. Летчики Военно-Воздушных Сил начинают показ высшего пило­ тажа на реактивных самолетах. Справа к аэродрому приближает­ ся истребитель. Две «петли Нес­ терова» с поворотом на пикиро­ вании, «полупетля Нестерова», двойная горизонтальная бочка, двойная восходящая бочка, горка с выходом на «петлю Нестерова»... скорость огромна. Она так велика, что звук доносится через несколь­ ко секунд после того, как самолет уже пролетел. Высокое мастерство требуется от летчиков, участвующих в груп­ повом пилотаже на трех реактив­ ных истребителях. Самолеты в сомкнутом строю набирают высо­ ту. Здесь они делают сложный переворот вокруг продольной оси среднего ведущего самолета. Ист­ ребители будто связаны — так слитны их движения. Шесть самолетов в центре аэ­ родрома поднимаются на двух­ километровую высоту. Совершают переворот на 360 градусов. Не нарушая строя, самолеты рину­ лись навстречу друг другу. Какое самообладание, мастерство надо иметь, чтобы демонстрировать подобный полет! Дружно аплоди­ руют зрители летчикам. Еще одна группа реактивных самолетов. В сомкнутом строю они делают «петлю Нестерова», другие— сложные фигуры.Девятку возглавляет гвардии полковник Николай Шульженко. Полет, фи­ гуры высшего пилотажа, пока­ занные тремя звеньями, вызвали восторг у всех, кто собрался на Тушинском аэродроме. Второе отделение праздника за­ кончилось парадом реактивных бомбардировщиков и реактивных истребителей. Воздушное пространство заня­ ли реактивные истребители. Ма­ шины выстроены пятерками. Эти самолеты — новейшее слово со­ ветской авиационной науки и тех­ ники — летают быстрее звука. Похожие на огромных стрекоз показались вертолеты. Прибли­ жаются 40 машин. Колонну воз­ главляют Герой Советского Союза полковник Ерофеевский — пионер освоения такого вида авиации и 'подполковник Бровцев. Повиснув в воздухе, самолеты стали верти­ кально снижаться. Вот они совер­ шили посадку. Открыты люки. По спущенному трапу выезжают ав­ томодели «ГАЗ-69», выбегают де­ сантники, артиллерийские расче­ ты выкатывают орудия. В этом году среди вертолетов были новые оригинальные летательные аппа­ раты. Из каждого вертолета вы­ ехала машина с прицепленным орудием. Десантники с разверну­ тым знаменем проехали по аэрод­ рому. Интересную и разнообразную программу подготовили парашюти­ сты. После «пристрелочного» зри­ тели увидели затяжной прыжок. I руппу парашютистов в составе семи человек возглавил спорт­ смен московского аэроклуба ДОСААФ Геннадий Тачнев. В День воздушного праздника он совер­ шил 396-й прыжок. Всеобщий интерес вызвал груп­ повой прыжок парашютистов со стабилизирующим спуском. Пят­ надцать спортсменов прыгали с задержкой открытия парашюта на 25 секунд. Парашютный спорт — спорт сильных и смелых людей. Совет­ ским парашютистам принадлежат 32 из 33 мировых рекордов, ут­ вержденных Международной авиа­ ционной федерацией. В личном первенстве чемпионом мира стал заслуженный мастер спорта СССР И. Федчишин. Воздушный десант завершил третье— последнее отделение воз­ душного парада. Дружными аплодисментами бы­ ло встречено появление над аэро­ дромом Отечественного реактивно­ го пассажирского самолета. Вел его летчик Алашеев. Такого типа самолет впервые участвовал в воз­ душном параде. ★ * * Торжественно отметили День Воздушного Флота СССР в Ленин­ граде, Киеве, Минске, Ташкенте, Баку, Фрунзе, Риге и других горо­ дах страны. (ТАСС). Празднование Дня Воздушного Ф л о т а в ЕлЬце ®ак и все -советски© люди, тор­ жественно и радостно отметили День Воздушного Флота Союза ССР трудящиеся нашего города. На предприятиях, в -службам железнодорожного узла, на строй­ ках, в учреждениях и учебных заведениях состоялись лекции и беседы на темы: «День Воздушно­ го Флота СССР — всенародный праздник», «Советская авиация в боях за Родину», «СССР — могу­ чая авиационная держава». Были также проведены встречи с участниками Великой Отечест­ венной -войны, которые рас-ска-’ зали о -мужестве и героизме совет­ ских авиаторов, проявленные ими в боях с немецко-фашистскими за­ хватчиками и японскими агрес­ сорами. В библиотеках — имени Горь­ кого, -Салтыкова-Щедрина, дет­ ской и -других организованы вы ­ ставки, отражающие славный путь -отечественной авиации. Второго июля состоялось тор­ жественное заседание партийно­ го, советского, профсоюзного и комсомольского актива -города. С докладом о Дне Воздушного Флота Союза СОР выступил участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза тов. Ше­ велев. После официальной части был дан концерт художественной са­ модеятельности, который прошел с большим успехом. В садах и парках третьего ию­ ля прошли массовые народные гуляния, выступали с концерта­ ми участники художественной са­ модеятельности, на стадионах бы­ ли проведены соревнования.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz