Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
щ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! К р а ш е з н а м я © р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а Коммунистической партии Советского Союза и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области № 131 (7655) В т о р н и к , 5 и ю л я 1 9 5 5 г. Цена 15 коп. КОМСОМОЛ—БОЕВОЙ ПОМОЩНИК КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ В б ольш ой и напряженн о й ра б оте, ко торую сейчас ведет совет ски й народ но стр оительству ком мунизма, активное участие при нимает моло дежь. В перв ой ш е ренге бор ц ов за д ос рочно е вы полнение плана пятой пятилетки, *за дальнейший под’ем народного хозяйства идут юноши и девуш ки, состоящие в рядах ВЛКСМ. На многих предприятиях наше го города .комсомольцы зареко мендовали себя вожаками молоде жи. Например, на заводе гидроап паратуры ни одно мероприятие, проводимое хозяйственниками и партийной организацией, не про ходит без участия молодежи. Здесь комсомольцы — запевалы во всем: и в соревновании за луч шее использование техники, за 'внедрение передовых методов тру- 'д'а, и в борьбе за качество про дукции, за ритмичную работу предприятия. Около тридцати комсомольцев уже завершили свои пятилетние задания. Ноевыми помощниками партий ной организации в решении про изводственных задач показыва ют себя комсомольцы вагонного депо. Вместе с коммунистами они возглавили соревнование за эко номию материалов и вовлекли в это благородное дело весь коллек тив. За шесть месяцев нынешнего года вагонники оберегли около миллиона рублей государствен ных средств. Важнейшей школой для подра стающего поколения была и ос тается школа жизни, практиче ское участие молодежи в решении тех задач, которые стоят перед страной. Это и определяет направ ление всей внутрисоюзной рабо ты комсомольских организаций. Они должны терпеливо и доход чиво раз’яснять юношам и де вушкам смысл той работы, кото рую выполняет молодежь на про изводстве, показывая связь этой работы с общенародным трудом. Между тем не везде у нас комсо мольцы являются вожаками моло деж и и отсюда не выполняют ос новной заповеди: практическими делами помогать партийной орга ни зации в решении хозяйственно политических задач, стоящих пе ред коллективом того или иного предприятия. На кирпичном заводе № 6 поч ти половина рабочих составляет молодежь. Это большая сила, спо собная увлечь за собой на слав ные трудовые подвиги весь кол лектив завода. Для этого нужно только повседневно комсомоль ской организации вести среди молодежи политике - воспитатель ную работу, направляя ее на то, чтобы мобилизовать всех произ водственников на борьбу за план, на увеличение выпуска продук ции и улучшение ее качества. Однако вожаки комсомольской ор ганизации (секретарь тов. Мака рова) не вникают в дела своего предприятия, не интересуются тем, как работает молодежь.Здесь есть комсомольцы, которые не добросовестно выполняют служеб ные обязанности. Слесарь, член ВЛКСМ И. Нарх-ов во время рабо ты плохо следит за механизмами, своевременно не смазывает их, за что руководители завода не раз накладывали на него администра тивные взыскания. Комсомоль ская организация, зная об этом, не приняла к нему никаких мер. На каждом предприятии для комсомольцев широкое поле дея тельности. Их практическая ра бота должна проходить под неос лабным руководством партийной организации. Однако еще не все руководители парторганизаций по-настоящему осуществляют ру ководство комсомолом. В частно сти, такое положение создалось в артели «Комбинат», па ремонтном заводе. На этих предприятиях нет тесного контакта между партий ной и комсомольской организа циями. Разобщенность привела к тому, что здесь комсомольские ор ганизации не являются помощни ками парторганизации, молодежь подчас стоит в стороне от прове дения хозяйственно-политических мероприятий. На партийных организациях лежит большая ответственность за воспитание подрастающего по коления. Поэтому они должны по вседневно интересоваться дея тельностью комсомольской орга низации, смелее приобщать ком сомольцев к решению практиче ских задач. Только при этом ус ловии везде и всюду комсомоль цы станут настоящими, боевыми помощниками партии, активными проводниками ее политики. СВЕРХПЛАНОВАЯ ПРОДУКЦИЯ Коллектив Ольшанского рудни ка перевыполнил производствен ную программу июня. Дополни тельно добыто камня для ново строек страны более 300 тонн. (В этом немалая заслуга маши ниста экскаватора Г. Соколова, который, работая вместе с же ной —• А. Соколовой, выполняет задания на 135— 140 процен тов. Высокой выработки доби- лнсь забойщики М. Антипин и его сын Николай. При норме 34 тонны камня они добывают вме сте за смену по 50 тонн. Быстра производят откатку груженных и подкатку порожних вагонеток А. Иванова, М. Люби мова, А. Быкова, обеспечивая тем самым бесперебойную работу О со зы в е очередной сессии городского Совета Исполком городского Совета депутатов трудящихся извещает, что назначенная на 29 июня сессия городского Совета перенесена на 6 июля, на 16 часов. Иснолком горсовета. ВОЗДУШНЫЙ ПАРАД НА ТУШИНСКОМ АЭРОДРОМЕ В МОСКВЕ Сотни тысяч москвичей запол нили в воскресенье, 3 июля, сек торы .огромного поля на Тушин ском аэродроме. Своеобразный зрительный зал протянулся на несколько километров. На трибуне аэроклуба появля ются товарищи Н. А. Булганин, К. Е. -Ворошилов, Л. М. Кагано вич, Г. М. Маленков, А. И. Ми коян, М. Г. Первухин, М. 3. Са буров, Н. С. Хрущев, А. И. Кири ченко, П. К. Пономаренко, П. Н. Поспелов, М. А. Суслов, Маршалы Советского Союза и Маршалы Авиации. Бурными аплодисмен тами встречают зрители руково дителей партии и правительства. Присутствуют главы зарубеж ных делегаций, прибывших на празднование Дня Воздушного Флота. Десять часов утра. Прозвучал сигнал фанфаристов: «Слушайте все!». Радио разнесло по полю зву ки Государственного Гимна Со ветского Союза, исполняемого ор кестром. Раздались залпы артил лерийского салюта. Воздушный парад начался! Взоры всех устремлены в небо, где показалась первая группа са молетов, возглавляемая летчиком Перевезенцевым. Это самолеты- знаменосцы. На головной машине — красное полотнище, размер ко торого превышает десять метров в длину и три метра в ширину. На знамени— портреты В. И. Ленина и И. В. Сталина. Самолеты,идущие по бокам флагмана, несут флаги Военно-Воздушных Сил СССР, и Добровольного Общества Содей ствия Армии, Авиации и Флоту. Далее следуют еще 16 самоле тов е флагами Союзных Респуб лик. Волна оваций прокатилась по рядам зрителей. 76 самолетов «ЯК-18» на высоте тысяча мет ров тесным строем начертали: СЛАВА КПСС Идеально равнение машин, об разовавших слова здравицы в честь великой Коммунистической партии Советского Союза. Мно гие из пилотов являются воспи танниками аэроклубов. Воздушная арена освободилась. Минута, другая, и вот уже на ней кружатся девять спортивных легкомоторных машин. Группо вой пилотаж выполняют женщи ны. Впереди — Герой Советского Союза Марина Чечнева, заслужен ный мастер спорта, рекордсмен страны. В седьмой раз летчица участвует в параде, в седьмой раз она ведет группу самолетов. Самолеты делают две «петли Не стерова», боевой разворот, пере ворот через левое крыло. Вираж. Летчицы выходят на прямую. Мгновение, и девятка одновре менно выполняет две бочки. Са молеты уходят. Приближается большая группа самолетов. На целый километр развернулась в воздухе цепочка. Группу, в кото рой 24 самолета, ведет слесарь Николай Голованов— выдающийся мастер воздушного пилотажа. Международная авиационная фе дерация «Фаи» подтвердила его мировой рекорд скорости полета на спортивном самолете. В этом году исполнилось 20 лет, как Голованов занимается авиацион ным спортом. Летчики-спортсмены выполня ют две «петли Нестерова» по спиральной траектории. Не успе ли зрители выразить свой восторг по поводу этого замечательного зрелища, как все 24 самолета, сделав «полупетлю Нестерова», закружились. Красиво выделяют ся на фоне неба яркокрасные са молеты. Каждый год приносит замеча тельные успехи нашим авиацион ным спортсменам. Сейчас совет ские авиационные спортсмены удерживают 88 -мировых рекор дов. По количеству рекордов в а ша страна занимает первое место в мире. Неожиданно в воздухе стано вится совсем тихо. Это. начали показ своей программы планери сты. Возглавляет планерную груп пу Петрянов. Замкнув круг, пла неристы выполняют полет до кругу и спираль со . снижением до высоты 500 метров. С зеленого поля стартовали ле тающие модели. Их конструкторы управляют своими моделями по радио. Авиамодели, как настоя щие самолеты, делают левые и правые развороты, виражи, спи раль. Снижаясь, -модели заходят на посадку и приземляются тут же, на Тушинском аэродроме, вблизи места взлета. Внимание зрителей привлекает планер кон струкции Александра Маноцкова. Первый в мире Маноцков по строил летательный аппарат с машущими крыльями, значитель но улучшающими его летные ка чества. С аэродрома взлетел планер конструкции Кузакова. С по мощью лебедки, установленной на автомобиле, он поднимается очень быстро, причем почти вертикаль но. Автостарт помог аппарату до стичь высоты 600 метров. Плане рист Юрий Абрамов отцепляет тросе и начинает комплекс фигур высшего пилотажа. Второе отделение — военное. Летчики Военно-Воздушных Сил начинают показ высшего пило тажа на реактивных самолетах. Справа к аэродрому приближает ся истребитель. Две «петли Нес терова» с поворотом на пикиро вании, «полупетля Нестерова», двойная горизонтальная бочка, двойная восходящая бочка, горка с выходом на «петлю Нестерова»... скорость огромна. Она так велика, что звук доносится через несколь ко секунд после того, как самолет уже пролетел. Высокое мастерство требуется от летчиков, участвующих в груп повом пилотаже на трех реактив ных истребителях. Самолеты в сомкнутом строю набирают высо ту. Здесь они делают сложный переворот вокруг продольной оси среднего ведущего самолета. Ист ребители будто связаны — так слитны их движения. Шесть самолетов в центре аэ родрома поднимаются на двух километровую высоту. Совершают переворот на 360 градусов. Не нарушая строя, самолеты рину лись навстречу друг другу. Какое самообладание, мастерство надо иметь, чтобы демонстрировать подобный полет! Дружно аплоди руют зрители летчикам. Еще одна группа реактивных самолетов. В сомкнутом строю они делают «петлю Нестерова», другие— сложные фигуры.Девятку возглавляет гвардии полковник Николай Шульженко. Полет, фи гуры высшего пилотажа, пока занные тремя звеньями, вызвали восторг у всех, кто собрался на Тушинском аэродроме. Второе отделение праздника за кончилось парадом реактивных бомбардировщиков и реактивных истребителей. Воздушное пространство заня ли реактивные истребители. Ма шины выстроены пятерками. Эти самолеты — новейшее слово со ветской авиационной науки и тех ники — летают быстрее звука. Похожие на огромных стрекоз показались вертолеты. Прибли жаются 40 машин. Колонну воз главляют Герой Советского Союза полковник Ерофеевский — пионер освоения такого вида авиации и 'подполковник Бровцев. Повиснув в воздухе, самолеты стали верти кально снижаться. Вот они совер шили посадку. Открыты люки. По спущенному трапу выезжают ав томодели «ГАЗ-69», выбегают де сантники, артиллерийские расче ты выкатывают орудия. В этом году среди вертолетов были новые оригинальные летательные аппа раты. Из каждого вертолета вы ехала машина с прицепленным орудием. Десантники с разверну тым знаменем проехали по аэрод рому. Интересную и разнообразную программу подготовили парашюти сты. После «пристрелочного» зри тели увидели затяжной прыжок. I руппу парашютистов в составе семи человек возглавил спорт смен московского аэроклуба ДОСААФ Геннадий Тачнев. В День воздушного праздника он совер шил 396-й прыжок. Всеобщий интерес вызвал груп повой прыжок парашютистов со стабилизирующим спуском. Пят надцать спортсменов прыгали с задержкой открытия парашюта на 25 секунд. Парашютный спорт — спорт сильных и смелых людей. Совет ским парашютистам принадлежат 32 из 33 мировых рекордов, ут вержденных Международной авиа ционной федерацией. В личном первенстве чемпионом мира стал заслуженный мастер спорта СССР И. Федчишин. Воздушный десант завершил третье— последнее отделение воз душного парада. Дружными аплодисментами бы ло встречено появление над аэро дромом Отечественного реактивно го пассажирского самолета. Вел его летчик Алашеев. Такого типа самолет впервые участвовал в воз душном параде. ★ * * Торжественно отметили День Воздушного Флота СССР в Ленин граде, Киеве, Минске, Ташкенте, Баку, Фрунзе, Риге и других горо дах страны. (ТАСС). Празднование Дня Воздушного Ф л о т а в ЕлЬце ®ак и все -советски© люди, тор жественно и радостно отметили День Воздушного Флота Союза ССР трудящиеся нашего города. На предприятиях, в -службам железнодорожного узла, на строй ках, в учреждениях и учебных заведениях состоялись лекции и беседы на темы: «День Воздушно го Флота СССР — всенародный праздник», «Советская авиация в боях за Родину», «СССР — могу чая авиационная держава». Были также проведены встречи с участниками Великой Отечест венной -войны, которые рас-ска-’ зали о -мужестве и героизме совет ских авиаторов, проявленные ими в боях с немецко-фашистскими за хватчиками и японскими агрес сорами. В библиотеках — имени Горь кого, -Салтыкова-Щедрина, дет ской и -других организованы вы ставки, отражающие славный путь -отечественной авиации. Второго июля состоялось тор жественное заседание партийно го, советского, профсоюзного и комсомольского актива -города. С докладом о Дне Воздушного Флота Союза СОР выступил участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза тов. Ше велев. После официальной части был дан концерт художественной са модеятельности, который прошел с большим успехом. В садах и парках третьего ию ля прошли массовые народные гуляния, выступали с концерта ми участники художественной са модеятельности, на стадионах бы ли проведены соревнования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz