Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

16 августа 1955 г. № 161 (7685) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 В честь XX — Больше продукции ново стройкам страны! — под таким лозунгом трудится к оллектив из ­ весткового зав ода. Выполняя обя­ за тельства. взятые в честь XX е’езда Ком муни стической партии Советско го Союза, он с честью их претв оряет в жизнь. План июля перевыполнен, себестоимость про­ дукции снижена пр отив задания на 3 процента. С большим под’емом трудятся производственники завода и в те ­ кущем месяце. Десятиднев ное ав ­ гу стовское задание они выполни ­ ли на 107 пр оцентов. Особенно слаженно работает коллектив горного цеха. Он свое­ временно обеспечивае т сырьем пе­ чи, перевып олняет план. Производственники цеха обжи ­ га в эт ом месяце значительно уве ­ личили выпуск извести пер вого со рта. Лучших п оказателей доб ивают­ ся заб ойщики тт. Павлов, Тулен и- нов, за грузчики печей тт. Зоркин, Черенков. Соревнуясь между со ­ б ой в честь с’езда. они выполняют нормы на 17 0— 180 процентов. М. Орлова, работник план ового отдела завода. ☆ К оллектив электромеханиче ­ ских мастерских, соревнуясь за . дальнейшее повышение произв о­ ди тельн ости труда, перевыполнил десятидневное задание ав густа. П роизводственники обмоточно ­ го цеха, где ма стер ом т. Тупикин, не только перекрывают нормы, но и улучшают качество выпускае ­ мых изделий, которые идут для предприятий Московско — Кур­ ено— -Д онбасской ма гистрали. Первенств о в соревновании удерживают электрообмотчик тов. Зацепин, токарь т. Кожухов и сле­ са рь т. Фети сов. Они умело ис ­ п ользуют внутренние резервы и на основе этого вып олняют зада ­ ния на 175— 190 процентов. К. Владимиров. ☆ Производственники швейн ого цеха сис тематически перевып ол ­ няют план, выпускают дополн и­ тельн о значительное количество продукции. Поэтому не случайно они являются передовиками в артели «Новый путь». Перевы ­ п олнив план первой декады теку ­ щ его месяца, коллек тив цеха про­ должае т наращивать темпы ра­ боты. Его труд ум ел о ор ганизует заведующая т. Цу марокова. Каж­ дый пр оизводственник цеха зара ­ нее знает, что ему Делать. Поэто ­ м у в цехе нет простоев. Успешно работают швеи, воз - съезда КПСС - главляемые т. Балахниным. Пере­ вып олняя задания, они настойчи ­ в о борются за дальнейшее улуч ­ шение качества пр одукции. М. Кожухова, начальник пл анового отдела артели. ☆ Рига. На трудовую вахту в честь, XX с’езда КПСС стал к ол ­ лектив зав ода «ВЭФ». Рабочие ин ­ струментальн о г о, электротехниче ­ ск ого, ав т оматно -т окарном), за г о ­ т овительно го и других цехов еже­ дневно перевыполняю т сменные задания. На днях состоялось общезаво д­ ск ое собрание, на котором были приняты новые обязательства в соревновании. К открытию XX е’езда партии решено ввести в действие пять автоматических линий, и зг отовить свыше десяти новых автоматов и полуавтома ­ тов, осуществить первую очередь механизации работ в литейном цехе. ☆ Находка (Приморский край). Каждый день к причалам Нах о д­ кинск ого рыбного по рта подходят океанские суда, доставляющие рыбные товары с побережья Се ­ верн ого Приморья, Сахалина, Камчатки. Механизат оры порта, вступив в соревнование в честь пре дстоящего XX с’езда партии, ведут разгрузку судов скоростны­ ми методами — почасовому гра­ фику. Умело используя мощные пор­ тальные краны и другую технику, работники порта разгрузили и от­ правили пароход «Колхозник» на двое суток раньше срока. До­ срочно обработаны суда «Полина Осипенко», «Виссарион Белин­ ский», «Амдерма» и многие дру­ гие. * ☆ Тула.Десятки горнопроходческих бригад комбината «Тулауголь» в честь XX с’езда партии вступи­ ли в соревно'ваиие за ежемесяч­ ную проходку комбайном «ПЕ-2М» пятисот метров горных выработок. Наиболее успешно работает комплексная бригада на шахте № 22 треста «Щекинуголь», воз­ главляемая т. Семеновым. Она за одиннадцать дней августа про­ шла 206 метро® штрека. Месяч­ ная норма уже превышена на 81 метр. Бригада продолжает уско­ рять темпы проходки. Тов. Семе­ нов удлинил стрелу комбайна до пяти метров. Это дало возмож­ ность ставить под погрузку не три вагонетки, а пять. Винницкая область. Нескон­ чаемым потоком идут машины с зерном нового урожая на Кры- жопольский элеватор. На снимке: колонна машин прибыла на Крыжопольский элеватор. Фото Е. Копыта. Фотохроника ТАСС -.......■..□ О======= Поход к дельте Волги В начале июля восемнадцать учащихся школ Ельца — члены клуба старшеклассников на двух морских шлюпках отправились в поход к дельте Волги по рекам Сосна. Дон. Волга. Комбинатор из Несмотря на то, что за окном стоял теплый, погожий день, на душе у Итаажа Аркадьевича Ви­ нокурова было тоскливо. Угораз­ дило же эти рейдовые бригады проверять дорога.Им, конечно, на­ плевать на то, что он, Исаак Ар­ кадьевич,должен выполнять план, давать положенное количество продукции. Их дело — заметить выбоину или ухабчиж и тут же— иа карандаш, а потом в газету, а потом... Да что говорить! Исаак Аркадьевич и без них отлично знает, что дорога, которая прохо­ дит по улице Маяковского (от улицы Коммунаров, до улицы Карла Маркса), действительно нуждается в ремонте и что за этот ремонт отвечает он. Для этого нужны средства, материалы, люди. А где все это взять? Вот и сооб­ ражай... Управляющий -рудоуправления задумался. Мысли приходили раз­ ные — ободряющие и неутеши­ тельные. И вдруг его осенило. Вспомнился прославленный ком­ бинатор Остап Бендер. Из.самых головокружительных положений этот удивительный человек выхо­ дил победителем. Почему бы и Исааку Аркадьевичу не выйти, как говорится, из воды сухим? Через несколько минут план пе- нонта дороги был состряпан (ко­ нечно, в уме). Из кабинета уп­ равляющего полетели указания. 'Заурчали экскаваторы. В кузо- вы автосамосвалов посыпалась глина. — Куда ее ссыпать?— спроси­ рудоуправления — На улицу Маяковского. — А разве там теперь свалка? — Дорогу будем ремонтировать. И ремонт начался. Подъезжали машины. Громыхали жузовы. На дорогу сваливался грунт от вскрышных работ. Диву давались люди, наблюдая за столь диковинной работой. Не­ которые, не выдержав, возмущен­ но спрашивали: — Разве нет другого места для свалки? — Тут какое-то недоразуме­ ние,— говорили другие. — План выполняем, товари­ щи,— пояснили горняки,— ремон­ тируем для вас дороженьку. Тем временем Исаак Аркадье­ вич, довольный своей комбинаци­ ей, спокойно восседал в кабинете и вершил производственными де­ лами. Его мало беспокоило то, что дорога после того, как на нее ссыпали несколько сот кубомет­ ров глины, превратилась в сплошное месиво. Нередки случаи, когда автомашины, проезжая по улице Маяковского (особенно в дождливую погоду), погружаются в липкую массу до кузова. Производить .на глине каменное мощение невозможно, нельзя так­ же применить щебень. Поэтому Исааку Аркадьевичу придется снова посылать автосамосвалы затем, чтобы завезти глину об­ ратно в рудоуправление и честно выполнить порученное ему дело. Н. Скугарев, рабочий дорожно-мостовой (место фельетона ■Помимо спортивной цели, тури­ сты ставили задачу ознакомиться с природой Дона, Нижнего По­ волжья, с местами, связанными с романом М. Шолохова «Тихий Дон», и особенно с дельтой Волги. Иа днях школьники верну­ лись из сорокадневного увлека­ тельного похода. На шлюпках они прошли все шлюзы Волго-Донско­ го канала, осмотрели гидротех­ нические сооружения.. Они побы­ вали на родине талантливого со­ ветского писателя М. Шолохова— в станице Вешинской. Прибыв в Астрахань, участники похода со­ вершили экскурсию в Астрахан­ ский кремль, были в музеях С. М. 'Кирова, краеведческом. Много интересного увидели уча­ щиеся в заповеднике дельты Вол­ ги, где наблюдали редкое явле­ ние — цветение лотоса, семена которого они привезли в Елец. Участники похода выполнили спортивную норму первого разря­ да по туризму, а также сдали нор­ мы на значок «Турист СССР». ли водители. Почему так Огромна роль бетонного цеха в строительно-монтажном управле­ нии «Главпромэлектростроя». От него во многом зависит выполне­ ние плана работ. Он должен беспе­ ребойно обеспечивать об’екты ра­ створом, бетоном, сборными желе­ зобетонными плитами. Цех имеет бетоно- и растворо­ мешалки и другие механизмы. Тем не менее производительность ра­ бочих крайне низка. На приготовлении раствора или бетона в цехе занято пять произ­ водственников. на подготовитель­ ной работе (загрузка песка, щеб­ ня и т. д.) — восемь. Производи­ тельность растворомешалки за восемь часов составляет 26 кубо­ метров материала, рабочего за ото же время — только 2 кубо­ метра. Это говорит о том, что под­ готовительные работы не механи­ зированы, трудоемкие процессы ■конторы. происходит? выполняются вручную. К тому же работать приходится в пло­ хих условиях— в цехе тесно, имеющиеся механизмы использу­ ются плохо. Длительное время лежит обо­ рудование автоматизированного бетонного завода. Руководст­ во СМУ получило техниче­ скую документацию на его .строительство, на что отпуще­ ны соответствующие средства. Но, тем не менее, управляющий СМУ т. Каминский не торопится со строительством. Его. очевидно, устраивает создавшееся положе­ ние в бетонном цехе. Спрашивается, когда же, нако­ нец, будут созданы нормальные условия для плодотворной работы производственников? А. Макеев, мастер бетонного цеха. В мире науки и техники Типография - автомат Есть одна задача, которая ка­ залась до последнего времени не­ разрешимой. а с освоением элек­ тронной фотографии станет очень иростой. Это автоматическое изго­ товление книг и журналов. Как известно, чем большее ко­ личество одинаковых изделий из­ готовляется,тем больше выгоды от автоматизации. А книги и журна­ лы выпускаются в количестве со­ тен тысяч и миллионов экземпля­ ров. . .. Но наладить в широких мас­ штабах поточное автоматизиро­ ванное производство книг до сих пор не удавалось. И вот почему. Книга состоит из отдельных тет­ радок, каждая из которых пред­ ставляет собой один большой бу­ мажный лист, сложенный в не­ сколько раз. Для каждого листа— для лица и оборота — изготовля­ е т две печатные формы. Фор­ мы укрепляют в машине и начинают печатать, например, первый лист. И вот уже отпечата­ но десять, двадцать тысяч пер­ вых листов, но ни одной готовой книги нет, потому что второй лист еще не печатали. Листы лежат,за­ нимают место, а книга не выхо­ дит. Предлагали сделать машину с огромным колесом, на котором можно было бы крепить формы всех листов. Сооружение получи­ лось бы чудовищное. Предлагали поставить столько, машин, сколько в книге листов. Пока Первая печатает один лист, вторая — другой и т. д. Но ведь в каждой книге свое число лис­ тов, надо включать каждый раз неодинаковое число машин — это невыгодно. Но представьте, что вместо обычной печатной формы у нас на цилиндре пластина электронной фотографии. Кинопроектор отбра­ сывает на нее изображение перво­ го, второго, третьего листа — по очереди. Для этого вся книга сня­ та на кинопленку. Пока цилиндр сделает один обо­ рот, он успеет получить заряд, превратить его в скрытое изобра­ жение, принять краску и нанести ее в а полосу бумаги, смахнуть ос­ татки краски и потерять старый заряд. Один раз прошла пленка — напечатан экземпляр книги. Его складывают. фальцуют, На Московском автозаводе име­ ни Сталина закончено проектиро­ вание нового автобуса«31С-127», предназначенного для междуго­ родных рейсов. При проектировании автобуса конструкторы уделили особое вни­ мание обеспечению максимального комфорта для пассажиров. Хоро­ шая термическая изоляция позво­ ляет поддерживать постоянную склеивают в корешке, прессуют из пластмассы для него переплет и вставляют оклеенный и обре­ занный блок в переплет. Книга готова. Ее можно везти в магазин через несколько секунд после на­ чала печатания. При этой технологии полностью устраняется ручной труд, в не­ сколько десятков раз увеличи­ вается производительность труда. Таково только одно из возмож­ ных применений электронной фо­ тографии — фотографии будущего, создаваемой на наших глазах. температуру внутри кузова. Зи­ мой воздух в автобусе нагревается до температуры 15— 18 градусов горячей воды, поступающей из радиатора двигателя. Летом вклю­ чается принудительная подача свежего воздуха. Надежное уплот­ нение кузова хорошо защищает от проникновения в него пыли и выхлопных газов. Мягкие полу­ опальные сиденья расположены по направлению движения вдоль больших окон, открывающих широкий обзор пассажирам. Си­ денья имеют регулировку наклона спинки и положения подушки. Вечером под потолком автобуса загораются две сплошные линии плафонов. Кроме того, над каждым сиденьем имеются лампы инди­ видуального освещения. В нижней части автобуса уст­ роены багажные отсеки, в кото­ рых может поместиться 40 чемо­ данов. При открывании дверцы багажника автоматически вклю­ чается свет, освещающий данный отсек. Для мелкого багажа под потолком автобуса имеются ба­ гажные сетки. На автобусе установлен шести­ цилиндровый двигатель— дизель Ярославского автозавода.Его мощ­ ность 180 л. с. Средняя скорость автобуса 70— 85 км/час, макси­ мальная 100. Расход топлива 40 литров на 100 км. пути. Автобус без заправки горючим может про­ ходить до 600 километров. Междугородный автобус „ЗИС-127"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz