Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
16 августа 1955 г. № 161 (7685) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 В честь XX — Больше продукции ново стройкам страны! — под таким лозунгом трудится к оллектив из весткового зав ода. Выполняя обя за тельства. взятые в честь XX е’езда Ком муни стической партии Советско го Союза, он с честью их претв оряет в жизнь. План июля перевыполнен, себестоимость про дукции снижена пр отив задания на 3 процента. С большим под’емом трудятся производственники завода и в те кущем месяце. Десятиднев ное ав гу стовское задание они выполни ли на 107 пр оцентов. Особенно слаженно работает коллектив горного цеха. Он свое временно обеспечивае т сырьем пе чи, перевып олняет план. Производственники цеха обжи га в эт ом месяце значительно уве личили выпуск извести пер вого со рта. Лучших п оказателей доб ивают ся заб ойщики тт. Павлов, Тулен и- нов, за грузчики печей тт. Зоркин, Черенков. Соревнуясь между со б ой в честь с’езда. они выполняют нормы на 17 0— 180 процентов. М. Орлова, работник план ового отдела завода. ☆ К оллектив электромеханиче ских мастерских, соревнуясь за . дальнейшее повышение произв о ди тельн ости труда, перевыполнил десятидневное задание ав густа. П роизводственники обмоточно го цеха, где ма стер ом т. Тупикин, не только перекрывают нормы, но и улучшают качество выпускае мых изделий, которые идут для предприятий Московско — Кур ено— -Д онбасской ма гистрали. Первенств о в соревновании удерживают электрообмотчик тов. Зацепин, токарь т. Кожухов и сле са рь т. Фети сов. Они умело ис п ользуют внутренние резервы и на основе этого вып олняют зада ния на 175— 190 процентов. К. Владимиров. ☆ Производственники швейн ого цеха сис тематически перевып ол няют план, выпускают дополн и тельн о значительное количество продукции. Поэтому не случайно они являются передовиками в артели «Новый путь». Перевы п олнив план первой декады теку щ его месяца, коллек тив цеха про должае т наращивать темпы ра боты. Его труд ум ел о ор ганизует заведующая т. Цу марокова. Каж дый пр оизводственник цеха зара нее знает, что ему Делать. Поэто м у в цехе нет простоев. Успешно работают швеи, воз - съезда КПСС - главляемые т. Балахниным. Пере вып олняя задания, они настойчи в о борются за дальнейшее улуч шение качества пр одукции. М. Кожухова, начальник пл анового отдела артели. ☆ Рига. На трудовую вахту в честь, XX с’езда КПСС стал к ол лектив зав ода «ВЭФ». Рабочие ин струментальн о г о, электротехниче ск ого, ав т оматно -т окарном), за г о т овительно го и других цехов еже дневно перевыполняю т сменные задания. На днях состоялось общезаво д ск ое собрание, на котором были приняты новые обязательства в соревновании. К открытию XX е’езда партии решено ввести в действие пять автоматических линий, и зг отовить свыше десяти новых автоматов и полуавтома тов, осуществить первую очередь механизации работ в литейном цехе. ☆ Находка (Приморский край). Каждый день к причалам Нах о д кинск ого рыбного по рта подходят океанские суда, доставляющие рыбные товары с побережья Се верн ого Приморья, Сахалина, Камчатки. Механизат оры порта, вступив в соревнование в честь пре дстоящего XX с’езда партии, ведут разгрузку судов скоростны ми методами — почасовому гра фику. Умело используя мощные пор тальные краны и другую технику, работники порта разгрузили и от правили пароход «Колхозник» на двое суток раньше срока. До срочно обработаны суда «Полина Осипенко», «Виссарион Белин ский», «Амдерма» и многие дру гие. * ☆ Тула.Десятки горнопроходческих бригад комбината «Тулауголь» в честь XX с’езда партии вступи ли в соревно'ваиие за ежемесяч ную проходку комбайном «ПЕ-2М» пятисот метров горных выработок. Наиболее успешно работает комплексная бригада на шахте № 22 треста «Щекинуголь», воз главляемая т. Семеновым. Она за одиннадцать дней августа про шла 206 метро® штрека. Месяч ная норма уже превышена на 81 метр. Бригада продолжает уско рять темпы проходки. Тов. Семе нов удлинил стрелу комбайна до пяти метров. Это дало возмож ность ставить под погрузку не три вагонетки, а пять. Винницкая область. Нескон чаемым потоком идут машины с зерном нового урожая на Кры- жопольский элеватор. На снимке: колонна машин прибыла на Крыжопольский элеватор. Фото Е. Копыта. Фотохроника ТАСС -.......■..□ О======= Поход к дельте Волги В начале июля восемнадцать учащихся школ Ельца — члены клуба старшеклассников на двух морских шлюпках отправились в поход к дельте Волги по рекам Сосна. Дон. Волга. Комбинатор из Несмотря на то, что за окном стоял теплый, погожий день, на душе у Итаажа Аркадьевича Ви нокурова было тоскливо. Угораз дило же эти рейдовые бригады проверять дорога.Им, конечно, на плевать на то, что он, Исаак Ар кадьевич,должен выполнять план, давать положенное количество продукции. Их дело — заметить выбоину или ухабчиж и тут же— иа карандаш, а потом в газету, а потом... Да что говорить! Исаак Аркадьевич и без них отлично знает, что дорога, которая прохо дит по улице Маяковского (от улицы Коммунаров, до улицы Карла Маркса), действительно нуждается в ремонте и что за этот ремонт отвечает он. Для этого нужны средства, материалы, люди. А где все это взять? Вот и сооб ражай... Управляющий -рудоуправления задумался. Мысли приходили раз ные — ободряющие и неутеши тельные. И вдруг его осенило. Вспомнился прославленный ком бинатор Остап Бендер. Из.самых головокружительных положений этот удивительный человек выхо дил победителем. Почему бы и Исааку Аркадьевичу не выйти, как говорится, из воды сухим? Через несколько минут план пе- нонта дороги был состряпан (ко нечно, в уме). Из кабинета уп равляющего полетели указания. 'Заурчали экскаваторы. В кузо- вы автосамосвалов посыпалась глина. — Куда ее ссыпать?— спроси рудоуправления — На улицу Маяковского. — А разве там теперь свалка? — Дорогу будем ремонтировать. И ремонт начался. Подъезжали машины. Громыхали жузовы. На дорогу сваливался грунт от вскрышных работ. Диву давались люди, наблюдая за столь диковинной работой. Не которые, не выдержав, возмущен но спрашивали: — Разве нет другого места для свалки? — Тут какое-то недоразуме ние,— говорили другие. — План выполняем, товари щи,— пояснили горняки,— ремон тируем для вас дороженьку. Тем временем Исаак Аркадье вич, довольный своей комбинаци ей, спокойно восседал в кабинете и вершил производственными де лами. Его мало беспокоило то, что дорога после того, как на нее ссыпали несколько сот кубомет ров глины, превратилась в сплошное месиво. Нередки случаи, когда автомашины, проезжая по улице Маяковского (особенно в дождливую погоду), погружаются в липкую массу до кузова. Производить .на глине каменное мощение невозможно, нельзя так же применить щебень. Поэтому Исааку Аркадьевичу придется снова посылать автосамосвалы затем, чтобы завезти глину об ратно в рудоуправление и честно выполнить порученное ему дело. Н. Скугарев, рабочий дорожно-мостовой (место фельетона ■Помимо спортивной цели, тури сты ставили задачу ознакомиться с природой Дона, Нижнего По волжья, с местами, связанными с романом М. Шолохова «Тихий Дон», и особенно с дельтой Волги. Иа днях школьники верну лись из сорокадневного увлека тельного похода. На шлюпках они прошли все шлюзы Волго-Донско го канала, осмотрели гидротех нические сооружения.. Они побы вали на родине талантливого со ветского писателя М. Шолохова— в станице Вешинской. Прибыв в Астрахань, участники похода со вершили экскурсию в Астрахан ский кремль, были в музеях С. М. 'Кирова, краеведческом. Много интересного увидели уча щиеся в заповеднике дельты Вол ги, где наблюдали редкое явле ние — цветение лотоса, семена которого они привезли в Елец. Участники похода выполнили спортивную норму первого разря да по туризму, а также сдали нор мы на значок «Турист СССР». ли водители. Почему так Огромна роль бетонного цеха в строительно-монтажном управле нии «Главпромэлектростроя». От него во многом зависит выполне ние плана работ. Он должен беспе ребойно обеспечивать об’екты ра створом, бетоном, сборными желе зобетонными плитами. Цех имеет бетоно- и растворо мешалки и другие механизмы. Тем не менее производительность ра бочих крайне низка. На приготовлении раствора или бетона в цехе занято пять произ водственников. на подготовитель ной работе (загрузка песка, щеб ня и т. д.) — восемь. Производи тельность растворомешалки за восемь часов составляет 26 кубо метров материала, рабочего за ото же время — только 2 кубо метра. Это говорит о том, что под готовительные работы не механи зированы, трудоемкие процессы ■конторы. происходит? выполняются вручную. К тому же работать приходится в пло хих условиях— в цехе тесно, имеющиеся механизмы использу ются плохо. Длительное время лежит обо рудование автоматизированного бетонного завода. Руководст во СМУ получило техниче скую документацию на его .строительство, на что отпуще ны соответствующие средства. Но, тем не менее, управляющий СМУ т. Каминский не торопится со строительством. Его. очевидно, устраивает создавшееся положе ние в бетонном цехе. Спрашивается, когда же, нако нец, будут созданы нормальные условия для плодотворной работы производственников? А. Макеев, мастер бетонного цеха. В мире науки и техники Типография - автомат Есть одна задача, которая ка залась до последнего времени не разрешимой. а с освоением элек тронной фотографии станет очень иростой. Это автоматическое изго товление книг и журналов. Как известно, чем большее ко личество одинаковых изделий из готовляется,тем больше выгоды от автоматизации. А книги и журна лы выпускаются в количестве со тен тысяч и миллионов экземпля ров. . .. Но наладить в широких мас штабах поточное автоматизиро ванное производство книг до сих пор не удавалось. И вот почему. Книга состоит из отдельных тет радок, каждая из которых пред ставляет собой один большой бу мажный лист, сложенный в не сколько раз. Для каждого листа— для лица и оборота — изготовля е т две печатные формы. Фор мы укрепляют в машине и начинают печатать, например, первый лист. И вот уже отпечата но десять, двадцать тысяч пер вых листов, но ни одной готовой книги нет, потому что второй лист еще не печатали. Листы лежат,за нимают место, а книга не выхо дит. Предлагали сделать машину с огромным колесом, на котором можно было бы крепить формы всех листов. Сооружение получи лось бы чудовищное. Предлагали поставить столько, машин, сколько в книге листов. Пока Первая печатает один лист, вторая — другой и т. д. Но ведь в каждой книге свое число лис тов, надо включать каждый раз неодинаковое число машин — это невыгодно. Но представьте, что вместо обычной печатной формы у нас на цилиндре пластина электронной фотографии. Кинопроектор отбра сывает на нее изображение перво го, второго, третьего листа — по очереди. Для этого вся книга сня та на кинопленку. Пока цилиндр сделает один обо рот, он успеет получить заряд, превратить его в скрытое изобра жение, принять краску и нанести ее в а полосу бумаги, смахнуть ос татки краски и потерять старый заряд. Один раз прошла пленка — напечатан экземпляр книги. Его складывают. фальцуют, На Московском автозаводе име ни Сталина закончено проектиро вание нового автобуса«31С-127», предназначенного для междуго родных рейсов. При проектировании автобуса конструкторы уделили особое вни мание обеспечению максимального комфорта для пассажиров. Хоро шая термическая изоляция позво ляет поддерживать постоянную склеивают в корешке, прессуют из пластмассы для него переплет и вставляют оклеенный и обре занный блок в переплет. Книга готова. Ее можно везти в магазин через несколько секунд после на чала печатания. При этой технологии полностью устраняется ручной труд, в не сколько десятков раз увеличи вается производительность труда. Таково только одно из возмож ных применений электронной фо тографии — фотографии будущего, создаваемой на наших глазах. температуру внутри кузова. Зи мой воздух в автобусе нагревается до температуры 15— 18 градусов горячей воды, поступающей из радиатора двигателя. Летом вклю чается принудительная подача свежего воздуха. Надежное уплот нение кузова хорошо защищает от проникновения в него пыли и выхлопных газов. Мягкие полу опальные сиденья расположены по направлению движения вдоль больших окон, открывающих широкий обзор пассажирам. Си денья имеют регулировку наклона спинки и положения подушки. Вечером под потолком автобуса загораются две сплошные линии плафонов. Кроме того, над каждым сиденьем имеются лампы инди видуального освещения. В нижней части автобуса уст роены багажные отсеки, в кото рых может поместиться 40 чемо данов. При открывании дверцы багажника автоматически вклю чается свет, освещающий данный отсек. Для мелкого багажа под потолком автобуса имеются ба гажные сетки. На автобусе установлен шести цилиндровый двигатель— дизель Ярославского автозавода.Его мощ ность 180 л. с. Средняя скорость автобуса 70— 85 км/час, макси мальная 100. Расход топлива 40 литров на 100 км. пути. Автобус без заправки горючим может про ходить до 600 километров. Междугородный автобус „ЗИС-127"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz