Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)
13 августа 1955 г . № 159 (7683} КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 На стройках города Для железнодорожников Ст роительные работы подв ига лись к к онцу. Печи были слож е ны, каждая квартира оштукату рена. Оставалось покрасить полы н двери, побелить стены и потол ки. На об’ект несколько раз в день приходил прораб т. Селезнев. Ег о радовало то, что строители тру дятся успеш но. Вот уже пол н остью го това четвертая квар тира. К осые лучи солнца за гля дывают в комнаты, покрыв позо лотой только что покрашенные полы. К прорабу подошел мастер тов. Гридчин. — Маляры жалуются. — На что? — спросил прораб. — Не хватает краски. Действительно, материал был на исходе. Строители могли не сдержа ть св ое го слова— сда ть д ом в эксплуатацию накануне Все союзно го дня железнодорожника. Прораб т. Селезнев неоднократно напоминал об этом начальнику материальн о- техническ о г о склада т. Быкову. — У меня нет красок, — сле довал неутешительный ответ. И вот сегодня, когда до тради ци онн ого праздника ос тавались считанные дни. бригада маляр ов вынуждена будет приостановить работы. Прораб торопливо вышел на улицу. Зашел в контору участ ка. — Не хватает материала, — сказал он глав ному инженеру. ным маршам. Высокие потолки, электричество, радио, электро счетчики — все э то говори т о>том, что семьям железнодорожников здесь будет хорошо. В числе первых квартиру в до ме п олучила семья бри гадира ма ляр ов т. Гер анского. Ег о бр игада — перед овая на участке. ...Полным ходом вдут работы на строительство общежития, пред назначенн ого для учащихся же лезнодорожного училища № 2. Сейчас здесь производя тся ошту катуривание наружных стен и другие стр оительные работы. Рядом с домом роют траншеи для прокладки водопровода и ка нализации. Эту работу выполняет машинист канавокопателя т. По валиев. Он ежеднев но перевыпол няет пр оизводственные задания. Хорошо потрудился и машинист бульдозера т. Трубников. Плани руя выемку грунта, он добился высоких показателей. Решения июльско го Пленума Це нтрального Ко митета КПСС вы звали на прорабском пункте но вый производс твенный под’ем. Строители пункта решили выпол нить годовой план к 25 декабря, сдав в эксплуа тацию общежитие к 1 декабря. К этому же времени закончить устройство перекрытий цеха техническо г о осмотра паро в озно го депо. Свое слово стр оители подкре п ляют дел ом. Июльскую програм му они выполнили на 108,6 про цен та. На стр оительстве Куйбышевс кой гидр оэлектростанции со ст оялся пуск нижних судоходных шлюзов. На снимке: выход первых судов из камеры шлюза. Фото А. Батанова. Фотохроника ТАСС. В чесгпЬ XX съ е зд а КПСС В механическом цехе ремонт ного завода немало передовиков, систематически перевыполняю щих нормы. Соревнуясь за достой ную встречу XX с’езда партии, они добиваются новых производ ственных успехов. Так, например, токарь Владимир Трубицын вы полняет задания на 140— 150 процентов, выпускает сверх нор мы оси, полуоси и другие детали для тракторов. Умело использует свой станок токарь Иван Нестеров, что позво ляет ему не только повышать про изводительность труда, но и уве личивать выпуск продукции. С. Ефет, начальник планового отдела завода. ☆ чтобы еще лучше использовать подвижной состав. К. Владимиров. ☆ Большой трудовой под’ем царит в эти дай на механическом заво де. Вступив в соревнование за до стойную встречу XX с’езда КПСС, коллектив борется за досрочное выполнение годового плана. Первые дни августа многие ра бочие ознаменовали успехами в труде. Медеплавильщик т. Кузь мин успевает за смену вместо од ной провести две плавки. Токарь А. Пенников, применяя скорост ное резание металла, выполняет норму на 250 процентов. Высокой выработкой отлича ются модельщик В. Филатов, то карь В. Евдокимов. Каждый из — Скоро будет. Нам помогут городские организации. И материал поступил. Штука туры работали с еще большим эн тузиазмом. Перекрывая производ ственные задания, они не допу скали брака. Наконец,отделочные работы бы ли полностью закончены. В канун Дня железнодорожника комиссия приняла дом. Двухэтажный, с вы сокими окнами, красиво отделан ный, он радовал работников уз ла. Его фасад обращен к зеленым кронам молодого сквера клуба же лезнодорожников. В квартирах светло и просторно. ...Мы поднимаемся по лестнич |Первенетво в соревновании за достойную встречу XX .с’езда пар тии удерживает бригада плотни ков, возглавляемая т. Власовым. Она систематически перекрывает задания на ВО— 35 процентов. Большую' роль на об’екте иг рает бригада разнорабочих, ру ководимая т. Орловой. Она свое временно обеспечивает фронт ра боты материалам::!. Умело организуют труд строи телей мастера тт. Фролов, Град- чин. Каждый рабочий на своем об’екте заранее знает, что ему де лать, перевыполняет нормы. П. Константинов. Весовщики станции Елец, при меняя метод уплотненной погруз- 1ки, за шесть последних месяцев дополнительно погрузили 10 ты сяч тонн камня и щебня, что дало возможность высвободить пятьсот вагонов. За счет уплотненной погрузки муки, зерна и отрубей высвобож дено шестьдесят вагонов. Успешно применяют метод уп лотненной погрузки весовщики тт. Шумаков, Садовникова и дру гие. Весовщики станции, включив шись в социалистическое сорев нование за достойную встречу XX с’езда партии, стремятся к тому, них в среднем дает по три нормы. ☆ Перевыполнив план июля, чле ны артели «Пищевик» не снижа ют темпов в текущем месяце. Они перекрыли десятидневное авгу стовское задание, выпустив допол нительно значительное количест во продукции. Впереди идет коллектив кол басного цеха, где мастером т. Хо лин. Выполнение плана он довел до 150 процентов. Успешно трудятся также про изводственники кондитерского це ха. возглавляемые т. Чуркиным. Д. Иванов, зав. производством артели. В дни каникул Недавно из загородного пионер ского лагеря вернулась большая группа школьников. Они хорошо отдохнули и загорели. Ходили в походы, узнали много нового. Им есть о чем вспомнить. Пионеры ознакомились с окре стностями, побы вай в колхозах, на Казацком крахмало-паточном заводе, совершили много прогулок в лес, научились различать поро ды деревьев, узнали, как выраба тывается крахмал и патока. Не скучали они и в дождливые дни. Работники городской детской библиотеки отправили в лагерь 600 экземпляров книг художест венной и научно-популярной ли тературы. В читальне проводились обзоры литературы, читки и об суждения книг. Хорошо прошел литературный вечер, посвященный жизни и творчеству писателя А. Л. Гайда ра, Большое впечатление остави ли сборы «Пионер — всем ребя там пример» и «Дружба и това рищество». Воспитатель тов. Логвинов про вел беседы о пребывании Дж&ва- харлала Неру в Советском Союзе, о встречах Хо Ши Мина с пионе рами. В День Военно-Морского Флота ребята слушали рассказы о героических подвигах советских моряков. Оживленно прошел конкурс на лучшего чтеца. В нем приняли участие многие мальчики и де вочки, которые выразительно чи тали отрывки из произведений различных писателей и стихи со ветских поэтов. Увлекались отдыхающие спор том. В лагере проводились встре чи по волейболу, соревнования по легкой атлетике. (Кружковцы Дома пионеров да ли в лагере два концерта художе ственной самодеятельности. Очень понравилось ребятам выступление Воронежского кукольного театра, показавшего постановку «Охотник Манук». Посмотрели они и раз личные кинофильмы. Оживленные разговоры вызвали картины «Сын степей», «Операция «В», «Честь товарища» и «Поединок». Набравшись сил, пионеры вер нулись в город. На смену им в : лагерь выехала третья партия отдыхающих. А. Меркулова, работник Дома пионеров. 0 «ж О вреде религио Иногда и в наше время приго дится наблюдать такую картину: в горячую пору сельскохозяйст венных работ люди какой-нибудь деревни или села справляют рели гиозный праздник, сопровождаю щийся, как правило, пьянством. Праздничные и послепразднич- кью прогулы не изжиты полно стью и на промышленных пред приятиях, особенно на тех, кото рые близко находятся ж сельской местности. Факты говорят, что на этих предприятиях в дни «пре стольных» праздников даже при отсутствии прогулов падает вы работка и снижается качество продукции. Об’ясняется это тем, что на отдельных рабочих и ра ботниц влияет «праздничное» на строение в семье или у знакомых. Пьяный разгул порой сопровож дается всевозможными преступле ниями, несчастными случаями, пожарами, драками, хулиганством. Наиболее часто отмечаются местные так называемые пре стольные праздники — заговенье, день Флора и Лавра, Власьев день я другие. Многие из этих празд ников берут свое начало от времен крепостнического строя. Помещи ки для внушения крестьянам зных праздников большой приверженности к рели гии строили церкви в честь како го-либо «святого» .или религиозно го праздника и день этого «свято го» или праздника об’являли «престольным» или «храмовым» праздником. Престольные праздники, веками нас аждавшаеея эк силуататорски- ми классами, глубоко вкоренились в быт дореволюционной России. Царское правительство, поме щики и капиталисты усиленно на саждали религию в народных массах, поддерживали и культи вировали религиозные обряды и праздники. Церковь именем бога оправдывала жестокую эксплуата цию трудящихся, призывала их безропотно, как говорил В. И. Ленин, «переносить земной ад ради небесного, будто бы, рая» (Соч., т. 5, стр. 311). Тяжелые условия жизни тру дящихся способствовали распро странению религиозных верова ний. Раздробленное и отсталое сельское хозяйство дореволюцион ной России не могло давать высо ких урожаев, оно часто страдало от засух, суховеев, саранчи, раз ных вредителей. Земледелец жил в постоянном страхе перед сти хийными силами природы. Это бессилие перед природой, а также жесткий классовый гнет питали и поддерживали у тружеников земли веру в богов, чертей, чуде са. (Крестьяне часто обращали свои взоры к небу, просили от туда помощи и спасения, молились богу и различным «святым», со вершали те иди иные религиоз ные обряды и обычаи. Религия освещала и закрепляла 'бессилие забитых и подневольных труже ников, мешала им в !борьбе с при родой и классовым шетом, при учала человека ждать помощи от несуществующих сверх’естествен- ньгх сил. В дни престольных праздников эксплуатируемые труженики ис кали забытья в пьяном угаре, за ливали водкой тягость своей бес просветной и униженной жизни. Помещикам и (капиталистам это было выгодно, так как водка под рывала физические и духовные силы трудящихся, делала людей безвольными. А такие люди не могли быть сознательными и ак тивными борцами за свое освобож дение от рабства и нищеты. Религия, как известно, призы вает верующих соблюдать всевоз можные посты и воздержания. Однако все время держать людей в таком состоянии опасно: ведь всякому терпению может прийти конец. Вот почему для трудящих ся были установлены кратковре менные передышки в виде раз гульных религиозных праздников. С победой Великой Октябрьской социалистической революции и построением социализма в нашей стране коренным образом измени лись условия жизни народных масс. Ушли в прошлое классовое рабство во всех его видах, разоре ние и нищета масс. Трудящиеся СССР все больше овладевают нау кой и техникой, покоряют силы природы, ставят их на службу себе. Все это привело к тому, что подавляющее большинство насе ления нашей страны давно уже отошло от религии, перестало ве рить в несуществующих богов и загробную жизнь. Но полностью религия еще не исчезла в вашей стране. Она продолжает существо вать как пережиток, как наследие старого, эксплуататорского обще ства. Религиозные пережитки держат верующих людей во власти не правильных, антинаучных пред ставлений о природе и обществе и тем самым мешают делу коммуни стического строительства. Они особенно дают себя знать во время многочисленных религиозных праздников, когда совершаются богослужения и другие обряды, усиленно проповедуются различ ные «божественные» поучения, отравляющие сознание людей не верием в свои силы, в могущество человеческого разума. Религиозные праздники нередко приносят большой материальный ущерб народному хозяйству, от влекают людей от работы, подры вают трудовую дисциплину. Этим особенно отличаются престольные праздники, наибольшее (количест во которых приходится на летние и осенние месяцы — на самый ответственный период сельскохо зяйственного производства. Празд ничные и иаслепраздничные про гулы срывают выполнение произ водственных планов, снижают урожай, нарушают сроки полевых работ, увеличивают потери при уборке. ■Религиозные праздники, обряды и обычай не только наносят опре деленный урон народному хозяй ству. Связанный с ними пьяный разгул сильно подрывает здоровье людей, уродует их морально. Борь ба против религиозных пережит ков — это борьба за коммунисти ческое воспитание трудящихся, за превращение всех советских лю дей в сознательных и активных строителей коммунизма. Н. Амосов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz