Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1955 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 июля 1955 г. № 130 (7654) Сег о дня —ДенЬ В оз душн ого Ф л о т а С оветско го Союза На страже мира и безопасности народов Сего дня трудящиеся нашей страны, Советские Вооруженные С и л ы отмечают традиционный праздник — День Воздушного Флота СССР. Советский народ гор­ дится тем. что наша страна яв­ ляется родиной воздухоплавания и авиации, а наш могучий Воз­ душный Флот, созданный наро­ дом под руководством Коммуни­ стической партии, является луч­ шим в мире. Нашей Родине принадлежит не­ оспоримый приоритет в теорети­ ческой разработке и практическом решении всех основных проблем авиации и воздухоплавания. Зо­ лотыми буквами вписаны в исто­ рию развития отечественной авиа­ ции имена М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева, А.Ф. Можайско­ го, Н. Е. Жуковского, К. Э. Циол­ ковского, С. А. Чаплыгина и мно­ гих других русских ученых. В нашей стране были построены первые тяжелые многомоторные самолеты, -самолеты-истребители, гидросамолеты и планеры, изобре­ тен авиационный парашют, скон­ струированы все основные аэро­ навигационные приборы и само­ летная радиостанция. Первыми наиболее выдающимися масте­ рами летного дела были также представители русского народа — П. Н. Нестеров, Е. Н. Крутень, К. К. Арцеулов ,и другие. С первых дней существования Советского государства Коммуни­ стическая партия и Советское правительство уделяли огромное внимание созданию авиации и развитию авиационной науки.Уже в годы гражданской войны и ино­ странной интервенции авиацион­ ные отряды и группы, созданные по указанию В. И. Ленина, помо­ гали Красной Армии бороться против внешних и внутренних врагов. В годы мирного социалистиче­ ского строительства бурными тем­ пами развивалась и крепла совет­ ская авиация. В результате осу­ ществления социалистической ин­ дустриализации страны была создана прочная материально-тех­ ническая база для ускоренного развития отечественного самолето- и моторостроения. Советские авиаторы, повседнев­ но воспитываемые партией, ус­ пешно решали поставленную пе­ ред ними задачу: летать дальше, Воздушный Флот СССР окру­ жен любовью и заботой всето со­ ветского народа. Ярким проявле­ нием любви народа к своей авиа­ ции является активное уча стае советских патриотов в учебных и спортивных организациях Всесо­ юзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. Миллионы тружеников го­ рода и деревни вступили в ряды оборонного Добровольного общест­ ва и с увлечением овладевают авиационными знаниями, спе­ циальностями. В кружках, спор­ тивных командах, в аэроклубах и авиатехклубах ДОСААФ в свобод­ ное от работы время они изуча­ ют самолет, планер, парашют, различную сложную авиационную технику. С каждым годом в стра­ не увеличиваются ряды спорт­ сменов —■ пилотов, планеристов, парашютистов, авиамоделистов. В нашей стране созданы все необходимые условия для того, чтобы широкие массы рабочих, колхозников, 'советской интелли­ генции могли заниматься авиа­ ционным спортом. К их услугам широкая есть аэроклубов, осна- быстрее и выше всех. Своими вы­ дающимися подвигами наши лет­ чики еще в предвоенные годы на весь мир прославили Советский Воздушный Флот. Тогда же совет­ ские авиаторы завоевали первое место в мире по количеству авиа­ ционных рекордов. Могущество советской авиации, героизм, мужество и высокое ма­ стерство наших летчиков с особой силой проявились в годы Великой Отечественной войны против фа­ шистских захватчиков. В течение всей войны на всех фронтах наша славная авиация совместно с су­ хопутными и морскими силами наносила врагу сокрушительные удары. Неувядаемой славой по­ крыли себя советские летчики в героической обороне Москвы, Ленинграда, Одессы, Севастополя, в Сталинградской битве, в сраже­ ниях, развернувшихся весной и летом 1943 г. на Кубани и на Курской дуге.. В боях за Украину и Белорус­ сию, Прибалтику и Заполярье, в ожесточенных воздушных сраже­ ниях на территории Польши, Вен­ грии, Чехословакии, Румынии, Югославии, Австрии и Германии советская авиация неустанно со­ храняла в своих руках стратеги­ ческую инициативу, обеспечива­ ла наступательные действия на­ ших войск, наносила сокруши­ тельные удары по войскам и тех­ нике противника. Грозной и мо­ гущественной силой выступила советская авиация в борьбе за Берлин. Успешные боевые дейст­ вия советских летчиков и авиа­ десантных частей помогли нашей армии и флоту разгромить войска японских милитаристов. За годы войны советские лет­ чики совершили свыше трех мил­ лионов боевых вылетов. Из 80 тысяч самолетов, построенных гитлеровской авиационной про­ мышленностью за последние три года войны, 75 тысяч было унич­ тожено на советско-германском фронте. Навеки вошли в исто­ рию нашей авиации, в историю освободительной борьбы советско­ го народа бессмертные подвиги летчиков Николая Гастелло, Вик­ тора Талалихина, Бориса Сафоно-' ва, Ивана Полбина и других вер­ ных сынов Родины. За проявленный героизм и бое­ вые заслуги свыше 200 тысяч щепных новейшей авиационной спортивной техникой, учебными и наглядными пособиями. Под руко­ водством опытных инструкторов многие члены ДОСААФ овладева­ ют здесь искусством авиацион­ ного спорта. Интерес молодежи к авиацион­ ному спорту растет с каждым го­ дом. За два прошедших года со­ ветские спортсмены — летчики, планеристы, парашютисты и авиамоделисты— установили 118 всесоюзных рекордов, из них 66 рекордов являются мировыми. Достижения советского авиа­ ционного спорта, растущее ма­ стерство наших спортсменов бы­ ли наглядно продемонстрированы на состоявшихся в прошлом году международных соревнованиях па­ рашютистов, планеристов, авиа­ моделистов., В нашей стране и да­ леко за ее пределами хорошо из­ вестны имена замечательных со­ ветских 'спортсменов, смелых но­ ваторов авиационного спорта. Эго летчики Я. Форостенюо, В. Кали­ нин, 3. Постникова; парашюти­ сты И. Федчишин, В. Селиверсто­ ва, Г. Виталин; планеристы авиаторов были награждены пра­ вительственными наградами. 2.119 советским пилотам присвое­ но высокое звание Героя Советско­ го Союза. 63 авиатора удостоены этого звания дважды, а двум про­ славленным летчикам— А. И. По­ крышкину и И. Н. Кожедубу это высокое звание присвоено триж­ ды. Около двух третей соедине­ ний и частей Военно-Воздушных Сил награждены орденами, полу­ чили почетные звания гвардей­ ских. Всемирно-историческая победа советского народа и его Вооружен­ ных Сил в Великой Отечествен­ ной войне явилась результатом великих преимуществ советского общественного и государственно­ го строя. Советская страна обес­ печила фронт всем необходимым для победы. Вдохновителем и организатором всемирно-исторической победы со­ ветского народа и его Вооружен­ ных Сил в Великой Отечественной войне была наша славная Комму­ нистическая партия, руководи­ мая великим продолжателем дела Ленина — И. В. Сталиным. После войны Советские Военно- Воздушные Силы, получили более I совершенную технику — совре­ менные скоростные реактивные самолеты, мощное вооружение.На- ши самолеты оснащены новейши­ ми средствами радиолокации, ра­ диопеленгации, связи, автомати­ ки и .телемеханики. Все это дает возможность нашим авиаторам ле­ тать днем и ночью, в сложных ме­ теорологических условиях. Советские конструкторы ус­ пешно решили проблему овладе­ ния звуковыми и сверхзвуковыми скоростями. Конструкторы и само­ летостроители тт. Туполев, Мико­ ян, Ильюшин, Яковлев, Лавочкин, Мясищев, Климов, Люлька и мно­ гие другие успешно работают над созданием новых, еще более со­ вершенных самолетов и авиа­ ционных двигателей. Советские летчики в послево­ енное время первыми освоили ин­ дивидуальный и групповой выс­ ший пилотаж на реактивных са­ молетах. Всей стране известны имена первоклассных летчиков— Шульженко. Бабаева, Фокина, Громова, Лапшина и многих дру­ гих, неоднократно демонстриро­ вавших в послевоенные годы на воздушных парадах иоключитель- Л. Бган, В. Лнекое, А. Федорова; авиамоделисты П. Величковский, 0. Гаевский, 0. Шагов. Вместе е тем в работе органи­ заций и аэроклубов ДОСААФ есть еще немало серьезных недостат­ ков, мешающих дальнейшему раз­ витию массового авиационного спорта. Есть еще 'организации, авиационные и авиатехничеекие клубы Добровольного общества, которые не ведут должной борь­ бы за повышение массовости авиационного спорта, слабо во­ влекают молодежь в ряды круж­ ков парашютистов и авиамодели­ стов, в спортивные команды лет­ чиков, парашютистов и планери­ стов. Серьезное внимание следует об­ ратить на дальнейшее развитие авиамодельного спорта. Советский авиамоделизм — один из самых массовых видов авиационного спорта. В авиамодельных кружках воспитываются будущие летчики, инженеры, конструкторы, работ­ ники авиационной промышленно­ сти. Десятки тысяч советских школьников делают и запускают но высокое летное мастерство. За успехи в боевой и политиче­ ской подготовке, за овладение новой авиационной техникой в по­ слевоенные годы награждены ор­ денами и медалями тысячи авиа­ торов, а летчик Александр Каза­ ков удостоен высокого звания — Героя Советского Союза. Больших достижений добились и работники Гражданского воз­ душного флота, обслуживающие социалистическую промышлен­ ность, сельское хозяйство, науч­ ные и культурные учреждения страны. Летчики и штурманы гражданской авиации помогают советским ученым успешно вести исследование Центрального По­ лярного бассейна. Большое значение в деле даль­ нейшего укрепления Воздушного Флота СССР имеет Добровольное общество содействия армии, авиа­ ции и флоту (ДОСААФ), которое проводит широкую пропаганду авиационных знаний среди тру­ дящихся. Ныне, когда авиация достигла невиданных скоростей и высоты полета, личный состав Военно- Воздушных Сил не может удов­ летвориться достигнутыми успе­ хами. Он и впредь будет постоян­ но совершенствовать свое мастер­ ство, повышать боевую готовность и бдительность. ■ Советские летчики, как и все наши воины, настойчиво изучают уставы и наставления, неустан­ но крепят железную воинскую дисциплину, закаляют себя физи­ чески, готовятся к преодолению всех трудностей и выполнению любого задания партии и прави­ тельства. Советский Союз — великая авиационная держава. Советский Воздушный Флот — гордость на­ шего народа. Советские летчики пользуются заслуженной любовью трудящихся. Они до конца преда­ ны своей Родине, делу Коммуни­ стической партии, зорко охраняют мирный труд советских людей, стоят на страже мира и безопас­ ности народов. Личный состав со­ ветской авиации сделает все для того, чтобы оправдать высокое доверие советского народа, и добьется новых успехов в разви­ тии Советского Воздушного Флота. С. Рубанов, генерал-лейтенант авиации. авиамодели различной величины, начиная от самой простой, 'сде­ ланной из 'бумаги, и кончая сложными моделями с реактив­ ными двигателями. Следует организовать дело так, чтобы повсеместно школьники могли приобретать необходимое авиамодельное имущество — строительный материал, ашвамо- торчики и т. д. Важно также улучшить организацию и проведе­ ние самих соревнований по авиа­ ционным видам .спорта. В День Воздушного Флота со­ ветские авиационные спортсмены ДОСААФ продемонстрируют над аэродромами страны перед много­ численными зрителями свое воз­ росшее мастерство. Окруженные всенародным вниманием и забо­ той, советские авиационные спортсмены приложат все усилия к тому, чтобы и дальше совер­ шенствовать свое мастерство и тем самым крепить обороноспособ­ ность любимой Родины. П. Сторчиенко, мировой рекордсмен, заслуженный мастер спорта. Крылатое племя Оживленно сейчас в авиамо­ дельном кружке городского Дома пионеров. В дни .каникул пионе­ ры и школьники отдают свой досуг любимому делу — кон­ струированию и постройке ле­ тающих моделей самолетов. В кружке идут последние при­ готовления к областным авиамо­ дельным соревнованиям. От Ель­ ца в них примут участие восемь человек, это лучшие из лучших юных конструкторов, страстно любящих свое дело. ...Склонившись над своим ми­ ниатюрным радиоприемником, припаивая последние детали, тру­ дится авиамоделист Владимир Демиденко, учащийся средней школы № 14. Он заканчивает из­ готовление радиоуправляющей модели самолета, которую много дней тому назад начал делать., совместно с Владиславом Боевым, учащимся средней школы № 12. Они немного волнуются. Это видно по их порозовевшим ли­ цам, по их глазам. Они хотят как можно скорее увидеть свое творе­ ние в действии, в полете. Их волнения, впрочем, вполне понятны. Они делают радиоушрав- ляющую модель, которую пока что никто не делал в нашей об­ ласти. В. Демиденко и В. Боев примут участие в областных со­ ревнованиях. К этим соревнованиям готовят летающие модели и другие члены кружка. Так, Владислав Боев сде­ лал модель с дизельным мотором. При испытании 30 июня она поднялась в воздух в восемь ча­ сов утра к находилась в полете 2 часа 15 'минут. Она поднялась на ■ высоту свыше двух километ­ ров. Демиденко, прошлогодний ре­ кордсмен области по фюзеляжным моделям самолета с резиновым мо­ тором, не успокаиваясь на до­ стигнутых успехах, в этом году сделал еще несколько моделей, ко­ торые летают лучше, выше и дольше, чам все ранее сделанные им модели. Хороша модель самолета, сде­ ланная учащимся технического училища Анатолием Харьковым. Учащийся 9 класса средней шко­ лы № 2 Виктор Сафронов скон­ струировал модель гидросамолета. Борис Первушин -готовит скоро­ стные модели самолета. Как и в прошлом году, он примет участие в соревновании на первенство области по этому классу летаю­ щих моделей. Так же усердно трудятся, увле­ ченные авиаспортом, В. Аниси­ мов, Ю. Селиванов, П. Ермолов и многие другие. Всенародный праздник — День Воздушного Флота СССР юное крылатое племя Ельца встречает новыми успехами в своей увлека­ тельной, интересной, важной ра­ боте. Сегодня их авиамодели поды­ мутся в воздух и можно будет видеть, чего достигли, на что способны юные «покорители воз­ духа». П. Зайцев, инструктор авиакружка при Доме пионеров. К новым у с пе х ам а в и а ц и о н н о г о с п о р т а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz