Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
~29 а в гу с т а 1954 г . № 123 (7437 ) КР АС НО Е ЗНАМЯ 3 Социалистичес ки й город — колхо з ному селу -------------------------- - ... БеседЬ! на научноесгпесгпвеннЫе те мЬ 1 РАБОЧИЕ ПОМОГАЮТ КОЛХОЗНИКАМ Н а у к а и р е л и г и я * ' Выполняя решения июньского Пленума ЦЕ КПСС, коллектив за вода «Прожекторные угли» напра вил в Измалковский район для уЩ1<рг урожая более тридцати ра бочих, в том числе семь комсо мольцев. Районные организация послали всю эту группу в колхоз ^Б о л ьш е в и к» . О Первых дней приезда рабо чие включились в подготовку к уборке урожая. Они заготовляли и подвозили из леса материал для покрытия риг, расширяли и уст раивали новые полевые токи для приема зерна. Все с нетерпением ожидали на чала уборки. На полях стояли в полной готовности комбайны. Двадцать четвертого июля нача лась массовая уборка хлебов. От комбайнов обильно пошло зерно на полевые токи. На второй день бригада завод ски х рабочих — Жажимов, Поля ков, Ролдугин, Воробьев, Курба тов — вывезли с полевого тока на автомашине первые 150 центне ров колхозного зерна на элева т о р . Тем самым был открыт счет --сдачи колхозами хлеба государст ву. Наступила горячая, напряжен ная работа. Горожане вслед за ме- хЛизаторами стали на самые от ветственные участки работы. Мужчины — ■преимущественно-™ вывозку зерна, женщины вместе с колхозницами — на переработку зерна на токах. Трудновато было некоторым го рожанам на первых норах втя нуться в новую, непривычную работу. Но эти затруднения пре одолевались быстро, и работа, все более спорилась, производитель ность труда возрастала. ^„.Среди рабочих завода разверну лось групповое и индивидуальное социалистическое соревнование за выполнение конкретных обяза тельств, за максимальную выра ботку колхозных трудодней. И чем больший, размах принимала убо рочная кампания, тем больше становилась очевидной и ощути мой помощь рабочих колхозникам в уборке урожая. Достаточно сказать, что за пе риод уборки рабочими завода вы везено на автомашинах с поле вых токов на пункты «Загготзер- но» и склады колхоза более 4 ты сяч центнеров зерна. Следует отме тить добросовестный труд рабо чих Горячева, Меркулова и дру гих во главе с комсомольцем Тур ским, от начала до конца убороч ной работавших на вывозке зер на. Работницами завода просорти- ровано более 3500 центнеров зер на. Особенно хорошо трудились Фомичева, Чуосина, Саввина п Трофимова. На ручных веялках они ежедневно перевыполняли нормы выработки в полтора— два раза. Каждая из них выработала за месяц по 55— 60 трудодней. Рабочий Бартенев на парокон ной подводе с раннего утра до позднего вечера отвозил зерно от комбайна, перевыполняя норму в полтора — два раза. Хорошо трудились и многие другие рабо чие. Борясь вместе с колхозниками за успешную уборку урожая, ра бочие завода внесли достойный трудовой вклад в это всенародное дело. И результаты упорного тру да дали свои замечательные пло ды. Колхоз «Большевик» первым в районе закончил сдачу зерна го сударству, рассчитался с МТС за произведенные ею работы, за что был занесен на районную Доску почета. Колхозникам выдан пер- вый аване — по полтора кило грамма зерна на трудодень. По окончании уборки зерновых заводские рабочие переключились на завершение скирдования соло мы. Колхозники с благодарностью отзываются о шефской помощи ра бочих завода. А. Неволин, работник завода. 3. Религия утверждает раздвоение мира на мир материальный, есте ственный и мир духовный, сверх- естествеяный. Религия считает, что в основе всех явлений, всех событий лежит особая, сверх’ис- тествеяная сила — бог, управ ляющий жизнью природы и об ществом. Матбриаллстичеекая наука не признает существования сверх' естественных сил, отверг'1сг ре лигиозные представления о со творении мира. Она рассматрива ет явления природы и общества как закономерные явления, как цепь причин и следствий. Все в природе и обществе имеет при чину и следствие, и подлинная наука исходит из это® естествен ной закономерности. Человек, во оруженный научными знаниями, не вымаливает милостей у бога, а сам становится повелителем природы. Познание связей и закономер ностей в1природе и обществе поз воляет науке предвидеть будущее. Предвидение с целью воздействия на природу и общественные явле ния для блага человечества — од на из главных задач передовой ■науки. Научное предвидение осно вало на познании действительных законов п р и р о д ы и общества. Яркий пример предвидения, ос нованного на строго научных вы числениях, дает астрономия. Так, например, астрономы поразитель но точно предвидят солнечные и лунные затмения. Великий рус ский химик I . И. Менделеев, со здавший периодическую систему химических элементов, гениально описал свойства еще не откры тых элементов, установил их атомный вес. Научное . предвиде ние Менделеева блестяще оправ далось. Стремление предвидеть буду щее появилось еще на заре чело веческого общества. Но поставить предвидение на прочную науч ную основу могло только мировоз зрение, правильно' отражающее законы развития природы и об щества, — марксизм-ленинизм. Именно марксизм-ленинизм дает возможность правильно понимать происходящие события, их внут реннюю связь, раскрывать зако ны. управляющие явлениями п р и р о д ы и общества, предвидеть ианра влейте их развития в бу дущем. Марксистско-ленинская теория вооружает человека необ ходимым для научного предвиде ния диалектическим методом. Одним из самых существенных *) О ко н ч а н и е . Н а ч а л о см . в № 122 от 28 августа 1954 г. Н А В Ы В О З Двадцать второго июля руко водством артели «Комбинат» бы ли направлены в Краснииский район две автомашины е шофера ми тт. Борисоглебских и Малюти ным. Они должны были оказать помощь колхозам в перевозке зерна из-под комбайнов на заго товительные пункты. К Е З Е Р Н А Особенно хорошо потрудился шофер то® Борисоглебских в кол хозе «Новая жизнь». Шофер то®. Малютин продол жает работать в колхозе. Он бу дет оказывать помощь колхозни кам до окончания уборочных ра бот. В. Селеменев, бухгалтер артели. ПИСЬМА С ПРЕДПРИЯТИИ 8 передово м ц ехе вагонного депо о В. ПРОКОФЬЕВ, кандидат философских н аук О элементов всякой религии являет ся утверждение о двойственности человека, о том, что человек, со стоит якобы из двух начал: мате риального и духовного — из те ла и души, Тел- 0 ' и душа чело-века, по утверждению религии, нахо дятся во враждебных отношени ях. Тело, дескать, стремится к удовлетворению своих потребно стей в земной жизни, полной гре ха и суеты, а душа заинтересова на лишь в жизни небесной. Материалистическая наука до казала, что никакой души, неза висимой от тела, не существует. То. что мы называем душевной (психической) жизнью, — наши мысли, чувства, желания, — есть не что иное, как продукт деятель ности человеческого мозга, то есть особой высокоорганизован ной материи. Никакой жизни, кроме земной, нет, говорит нау ка. Надо бороться за лучшую жизнь на земле, а не дожидаться выдуманного религией загробного блаженства 4. Борьба между научным и ре лигиозным мировоззрением явля ется одной из форм классовой борьбы. В классовом обществе нет и не может быть единого ми ровоззрения. Госдодствующие классы и классы эксплуатируе мые в силу различного положе ния их в обществе всегда оцени вали и оценивают явления при роды и общественной жизни вог раэному. Поэтому на протяжении тысячелетий происходит борьба двух противоположных мировоз зрений. Буржуазия поддерживает те идеалы, которые выгодны ей для сохранения своего господства. Буржуазия ради защиты своих корыстных интересов сознатель но тормозит развитие человече ского общества, широко исполь зуя для этого идеализм и рели гию. На разных этапах общест венного развития эта борьба при нимала различный характер, но всегда она выражала непримири мые противоречия между религи ей, отражающей интересы отжи вающих сил общества, и наукой, которая служит интереса'М пере довых сил общества и способст вует его продвижению вперед. Конечно, теперь уже благодаря великим достижениям науки и техники церковь не может откры то выступать против ученых, устраивать кровавые расправы над ними. В капиталистических странах церковь пытается при мирить науку с религией, вновь поставить науку на службу бо гословию. использовать ее для защиты и поддержки одряхлевше го, обреченного на гибель капи тализма. Империалисты тратят сотни миллионов рублей на содержа ние религиозных организаций, на пропаганду угодной и выгодной им религиозной идеологии. Что же касается науки, то со временные капиталисты подчи няют ее своим корыстным инте ресам — выколачиванию прибы лей, используют ее достижения для кровавых злодеяний против человечества, изобретения ору жия массового уничтожения. Пе редовые учеяые, проповедующие материалистические взгляды в капиталистических странах, же стоко преследуются. В Советской стране положение науки совершенно иное. У нас созданы все условия для всемер ного развития науки и распрост ранения научных знаний среди трудящихся. Ныне, когда советские люди совершают переход от социализ ма к коммунизму, роль науки особенно возрастает. В ряде областей советские уче ные уже превзошли достижения зарубежных ученых. Достаточно упомянуть математику, некото рые разделы Физики, например. Физику атомного ядра, звездную и планетную космогонию, пав ловскую физиологию, мичурин скую биологию, гидротехнику, электротехнику. Непрестанно раз вивается. обогащаясь практиче ским опытом строительства ком мунизма в нашей стране, самая передовая наука — марксистско- ленинская теория, указывая на родам мира путь к свободе, к счастливой жизни. Однако, несмотря на то, что в нашей стране ликвидирована экс плуатация человека человеком и, следовательно, уничтожены наи более глубокие социальные кор ни религия, несмотря на огром ные успехи пауки, религиозные представления еще живут в со знании некоторых людей. Рели гиозные предрассудки наряду с другими пережитками прошлого мешают нашему движению впе ред. Поэтому борьба против рели гиозных суеверий была и остает ся одной из важнейших задач партийных, профсоюзных и ком сомольских организаций в обла сти коммунистического воспита ния. В нашем цехе ширится борьба за изыскание внутренних резервов. У нас сейчас нет такого станка, который бы простаивал. Токари и другие производственники настой чиво добиваются максимального использования техники, увеличе ния выпуска продукции. Средняя производительность в цехе состав ляет 186 процентов. В последнее время у нас вырос ли новые передовики труда, среди них токари тт. Дякин, Невструев, сверловщик т. Прокофьев, стро гальщик т. Еомаричев, гайкорез- чица т. Быкова и другие. Произ водственное задание они выполня ют на 150— 170 процентов. Образцы скоростной обработки деталей показывает токарь-ком- 5^-нист т. Кислых. Раньше на его станке трудились три токаря. Сей-, час эту работу успешно выполня ет т. Кислых, давая продукции столько же, сколько ее выпускали Щщ производственника. ''‘Инициатива передовиков труда находит у нас горячий отклик. Многие производственники сейчас стремятся работать еще лучше. Так, кузнецы тт. Скуфьин, Попов, слесаря тт. Еоватев и Слямзин, со ревнуясь за досрочное завершение годовой программы, ежедневно пе рекрывают нормы на 80— 100 процентов. Успешно трудятся слесарь тов. Смирнов, газосварщик т. Черных, медник М. Денисов,, электросвар щики тт. Романов, Миленин и дру гие. Коллектив механического цеха, стремясь достойно встретить все народный праздник трудящихся — 37-ю годовщину Великого Ок тября. взял на себя новые повы шенные обязательства— на 5 про центов повысить производитель ность, добиться экономии госу дарственных средств, своевремен но и полностью подготовиться 1; бесперебойной работе в зимних условиях. С этой задачей мы справимся. И, Иванов, мастер цеха. С. Чурсин, секретарь парторганизации цеха. О В Е Р Н О С Т И ТВОРЧЕСТВО НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ — Катюша, — ты?.. Каштановые пряди, В руках сирень. И в голосе весна. ■— Студентка-однокурсница, присядем? Мы сели у открытого окна. Слова звучали тихо. Явно лишний, Приемник мой без умолку басил. .Летели с крыш тяжелые, ка к вишни, Весенние дождинки... Я спросил: — Скажи, ты любишь свежие рассветы, Малиновые с звездчатой росой? Ты любишь яркосолнечное лето? — А кто- ж его не любит? — Нет, постой... Ты любишь лес с его сосновым хрустом, Резные листья, птичьи голоса. Хлеба в полях, разросшиеся густо? — Люблю, а что? — и поднялись глаза. — А любишь ты земля горячий запах, Похожий на коврижное. тепло, И крупный дождь? И в нем с наклоном набок Далекий лес и ближнее село? — Хотела б ты окинуть даль глазами, Всмотреться в синеватую черту И там, за распростертыми полями, Увидеть нашу общую мечту? Мечта, мечта, богатая, как осе-нь! Мы к ней пойдем просторами полей, Трудом вольемся в золото колосьев, — Колосья станут вдвое тяжелей... Я продолжал все так же увлеченно: — Уедем... Там великие дела... — Но как же?.. Я хотела стать ученой, Уже в аспирантуру подала... На миг сильней к груди твоей прижата Была сирень, политая дождем. Молчание — и руку подала ты И больше не спросила ни о чем. А я не знал — прощаться мне с тобою Или с тобою мчаться на вокзал? Смотрю в лиио: понрежнему простое. Весной и светом полные глаза... Зачем слова я лишние потратил, И воздух убеждающе рубил? Ведь было мне последнее пожатье Мечтой и счастьем, верностью в любви! Перед тобой, с любовью и смущеньем, Узнавши цену верности, стою... Хочу обнять... И листики сирени Сейчас окрасят кофточку твою. Игорь ФЕДОРИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz