Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КРА СН О Е ЗНАМЯ 28 а в гу с т а 1954 г . № 122 (7 4 3 6 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь К Ч ЕМУ ПРИВОДИТ ОТСУТСТВИЕ ПРОВЕР КИ И СП ОЛН ЕНИЯ За новые успехи в учебно- воспитательной работе ☆ Партийная организация город­ ской типографии занимает веду­ щ ую роль в жизни коллектива предприятия. Она направляет по нужному руслу социалистическое соревнование, борется за укрепле­ ние трудовой и производственной дисциплины, занимается повыше­ нием идейного и культурного уровня полиграфистов. Однако в деятельности партийной организа­ ции есть и существенные недора­ ботки, являющиеся следствием не­ удовлетворительной проверки ис­ полнения принятых решений. Об этом главным образом и шла речь на состоявшемся позавчера отчет­ но - выборном партийном собра­ нии. После доклада секретаря пар' тийной организации тов. III убона, отметившего положительные и от­ рицательные стороны работы парторганизации и всего коллек­ тива предприятия, первым высту­ пил коммунист тов. Демин. Он за­ метил, что . на каждом собрании идут разговоры все об одних и тех же недостатках: слаба полити­ ко-воспитательная работа, неудов- - летворителен партийный контроль деятельности администрации, не­ которые коммунисты не выполня­ ют поручений и т. д. Все это сви­ детельствует о том, что принятые . партийной организацией решения по разным вопросам слабо контро- . лируются, -а поэтому зачастую и не выполняются. Такая постанов- . ка дела снижает активность ком­ мунистов, отбивает у ш х охоту выступать на собраниях, вносить какие-либо предложения. Как бы в подтверждение этих слов, в красном уголке, где прохо­ дило собрание, воцарилась тягост­ ная тишина. Председательствую^ . щий т. Щербаков долго, но тщетно . призывал коммунистов к выступ­ лениям, а затем взял сл-ово сам.Он больше говорил о производствен­ ных неполадках и нуждах, об ухудшении культурно - бытово­ го обслуживания полиграфистов после того, как их профсоюз влил­ ся в союз работников культуры. Далее тов. Щербаков заметил, что в типографии совершенно не ве­ дется подготовка к работе в зим­ них условиях. Затем выступил инструктор го­ родского комитета партии тов. Фурса, Он подчеркнул, что основ­ ным недостатком в работе партий­ ной организации типографии яв­ ляется слабая воспитательная ра­ бота среди полиграфистов. Парт­ организация и ее секретарь про­ ходят подчас мимо фактов появле­ ния отдельных коммунистов на работе в нетрезвом виде. О недо­ статочном партийном влиянии свидетельствует и тот факт, что комсомольская организация пред­ приятия не живет полнокровной жизнью. После выступления инструкто­ ра горкома партии собрание за­ метно активизировалось. Один за другим попросили слова печат­ ник тов. Страхов, директор ти- пографии'тов. Гридчин, печатники тт. Сарычев и Денин. Последний особенно резко критиковал секре­ таря парторганизации тов. Шубо- ва. Он сказал: — В любом деле нужен хоро­ ший вожак, а наш секретарь не вникает в жизнь коллектива и ра­ боту предприятия так, как это требуется в настоящее время. Лю­ дей у нас сейчас оценивают толь­ ко по выполнению производствен­ ного плана, а на все остальное не обращают внимания. Поэтому да­ же у коммунистов нет желания участвовать в какой-либо общест­ венной работе. По этой причине и молодежь наша заботится только о заработке, забывая о необходи­ мости повышать свой политиче­ ский и культурный уровень. Некоторые выступавшие не без основания недоумевали, почему типография, выполнявшая в тече­ ние первых четырех месяцев план по всем показателям, за по­ следнее время перестала справ­ ляться с заданием по выпуску товарной продукции. К сожале­ нию, удовлетворительного и само­ критичного ответа, на этот вопрос коммунисты так и не получили ни от докладчика, ни от руко® 01 - дителя предприятия. На собрании было отмечено, что некоторые коммунисты плохо вы­ полняют партийные поручения. Агитаторы тт. Нестеров, Степанов, Котелкин, например, в последнее время прекратили проведение бе­ сед ка к на предприятии, так и на бывшем избирательном участке. Редактор стенной газеты «Поли­ графист» тов. Радин растерял ав­ торский актив, а поэтому газета уже три месяца не выходит. За­ меститель секретаря парторганиза­ ции тов. Демин вообще опустил руки и даже будучи пропаганди­ стом КО 1 МСОМОЛЫЖОГО политкружка не провел итоговых занятий. Все эти люди и данные им поручения выпали из-под контроля партий­ ной организации и ее секретаря, что и привело к таким печальным фактам. В принятом по отчетному докла­ ду постановлении работа партий­ ной организации была признана удовлетворительной. Собрание на­ метило ряд мероприятий по устра­ нению отмеченных коммунистами недостатков. Секретарем парторга­ низации вторично избран тов. Шу- бов. Заместителем секретаря вмес­ то тов. Демина был избран тов. Несторов. Н. Васильев. 26 августа, в Доме культуры открылось традиционное августов­ ское совещание учителей города. .Заведующий городским отделом народного образования тов. Крас­ ников выступил с докладом. Он отметил богатый опыт, на­ копленный советской школой в деле коммунистического воспита­ ния учащихся, подчеркнул, что теперь, когда моральный облик пе­ редовых советских людей стано­ вится идеалом, образцом не толь­ ко для миллионов советских лю­ дей, но и для наших зарубежных друзей, перед учителями стоят особенно ответственные задачи в деле воспитания подрастающего поколения. Однако воспитательная работа во многих школах города не отвечает требованиям настоя­ щего момента. Это оо’ясняетея в какой-то степени тем, что до по­ следнего времени работники на­ родного образования допускали серьезные ошибки в своей дея­ тельности, увлекались работой по повышению успеваемости уча­ щихся в учебе и отодвигали на второй план воспитательную ра­ боту. Тов. Красников подчеркнул, что воспитательная работа в школах нашего города все еще находится на невысоком уровне. У нас все еще много случаев недисциплини­ рованности, проявляемой некото­ рыми учащимися. Отдельные школьники плохо ведут себя до­ ма, в школе, на улице, проявляют недостаточную любовь к труду, к государственному имуществу, не­ правильно понимают товарище­ ство. Большое внимание уделил док­ ладчик вопросам борьбы за успе­ ваемость, отметив при этом, что в целом по городу*успеваемость все еще низка. После* осенних экзаме­ нов мы имеем в городских школах 620 второгодников, т. е. успевае­ мость у нас равна 90 процентам. К’з средних школ наилучших ре­ зультатов добилась первая школа (93,8 проц.), из неполных сред­ них — 6 и 16 школы (92 проц.), из начальных — 7 школа • (97 проц.). Самый высокий процент успеваемости имеет городская школа рабочей м о л о д е ж и . Хуже всех с успеваемостью в средней школе № 15, где из 872 учеников 159 оставлены на вто­ рой год. Здесь успеваемость равна 82 процентам. Докладчик отметил, что за по­ следние годы процент успеваемо­ сти в цифровых показателях сни­ жается. Это свидетельствует о том, что некоторые школы не ис­ пользуют всех своих возможно­ стей, не ищут новых форм и прие­ мов работы. Говоря о положительном в рабо­ те школ, об успехах, достигнутых лучшими учителями, тов. Красни­ ков отметил тех учителей, кото­ рые добились 100-процентной ус­ певаемости. Это в первую очередь тт. Груздова, Иванова, Абросимо­ ва, Фигуровская (школа № 1), Миляева, Власов, Касаткин, Тру­ бицына, Александрова (школа № 2), Гольтяева, Моисеева (школа № 12), Грачева (школа № 3), Добрина (школа 6), Исаева, Оболенская (школа № 14), Агапо­ ва, Зацепин (школа № 16), Су­ мина (школа № 4), Гончарова, Сердобова (школа № 7). Была отмечена также хорошая работа классного руководителя тов. Некрасовой. В результате ее упорного труда руководимый ею класс повысил успеваемость в прошедшей учебном году на 20 процентов. Докладчик отметил как поло­ жительный факт изучение трудов тов. Макаренко во второй средней С совещания учителей города ☆ школе. На основе этого учения здесь старшеклассники шефствуют над малышами. Это шефство при­ няло интересные и разнообразные формы. В результате — в школе хорошая дисциплина, хорошая ус­ певаемость. Интересен опыт учительницы 0. А. Новиковой. Различными спо­ собами она развивает у учащихся самостоятельность, инициативу и многие другие положительные ка­ чества. В классе развито чувство товарищеской взаимопомощи, чув­ ство критического отношения к себе и товарищам. Вся работа, проводимая у ч и т е л ь и и ц е я, фиксируется в специальном .днев­ нике. В этом дневнике, к-роме то­ го, делаются соответствующие вы воды. Дневник интересен и по форме и по содержанию. Сейчас, готовясь к новому учеб­ ному году, тов. Новикова знако­ мится со своими будущими учени­ ками. X нее уже детально разра­ ботан план первых дней занятий с классом. К сожалению, далеко не все .преподаватели могут похвалиться хорошей постановкой дела воспи­ тания учащихся. У многих из них не изжит формализм в воспита­ тельной работе. А. С. Макаренко писал о том, что учащимся нужно пред’являть как можно больше требований, как можно больше уважать учащихся. Школьники требуют к себе чутко­ го и справедливого отношения. А у нас еще встречаются факты гру­ бого обращения с учащимися. Та­ кие факты имеют место в школе Л» 12. В седьмом классе этой шко­ лы учился 17-летний Черепов. Учился плохо. В этом Еиноват не только сам ученик, но и препода­ ватели, которые не сделали абсо­ лютно ничего, чтобы помочь Чере­ пову перейти в восьмой класс. Иногда некоторые учителя вы­ ставляют ученикам сниженные от­ метки за поведение. Применяют эту меру наказания не для исправ­ ления положения, а ради самого наказания. Это, разумеется, непра­ вильно. Неправильно также, что у нас крайне редко поощряют хо­ роших учащихся, примерных в поведении и в учебе. А родители вообще порой извращенно понима­ ют методы поощрения. Они дают своим детям- деньги лишь только за то, что эти дети хорошо учатся или хорошо ведут еебя. Большое внимание докладчик уделил вопросу постановки пио­ нерской работы в школах, отметив при этом, что в таких школах,как первая, вторая, третья, пятая, моется много интересных приемов проведения пионерских сборов, всевозможных вечеров и т. д. Од­ нако почти ни в одной школе жизнь отрядов, дружин не постав­ лена на должную высот)?. В рабо­ те наблюдается эпизодичность. На пионерских сборах редко практи­ куются игры, которые бы интере­ совали детей. Редко проводятся экскурсии, интересные походы. Средние школы 1 и 12 пе­ реходят на совместное обучение мальчиков и девочек. Это важное событие в жизни и педагогиче­ ских коллективов и учащихся школ. Надо с первых же дней но­ вого учебного, года вовлечь в со­ вместную общественную работу всех мальчиков и девочек, надо выявить их способности, наклон­ ности и поручни, каждому такое дело, которое он выполнял бы с удовольствием, любовью, инте­ ресом, от всей души, от всего сердца. Очень важно создать в шко­ лах хорошие родительские к о м й *^ тэты, которые сиосюбствомлтр’ бьг' укреплению сознательной дис­ циплины среди учащихся, укреп­ лению авторитета педагогов, по­ вышению успеваемости учащихся Ста в учебе и так далее и тому подоб­ ное. В нашем городе работают хоро­ шие,, любящие свое дело учителя, преподаватели. Значительное большинство их работает честно, со знанием дела, постоянно со­ вершенствуя свое мастерство. К сожалению, имеются и такие, ко­ торые не всегда и не во всем под­ держивают добрую славу елецких учителей. Без достаточных на то оснований в летнее время отка­ зались от поездки на, курсы усо­ вершенствования учителей Абрам­ кина, Гусева, Фролвковз. Есть у нас и такие учителя, которые опаздывают на занятия или, • больше того, пропускают их (Во­ ронкова, Жулин). Имеются у нас и такие факты, которые говорят о том, что неко­ торые учителя не дорожат своим высоким званием, которые зло-_ употребляют спиртными напитка'" ми. Это товарищи Фиников и Чу- к ардин. В заключение своего доклада тов. Краешков остановился на за­ дачах, которые стоят перед учи­ телями и за разрешение которых они должны бороться в новом учебном году. Первое и главное, подчеркнул докладчик, необходимо ввести единство требований в школах, сплотить детские коллек­ тивы черев посредство пионерских и комсомольских организаций,“А- усилить борьбу с пережитками капитализма в сознании людей, активизировать педагогическую пропаганду среди родителей, улучшить спортивную работу. * -к -к На совещании с докладом об усилении антирелигиозного вос­ питания учащихся выступил за­ ведующий отделом пропаганды и агитации горкома КПСС тов. Лу­ кин. Он сказал, что XIX с’езд КПСС уделил большое внимание вопросу идеологической работы. Победа социалистической идеоло­ гии не означает, что в нашем обществе полностью ликвидиро­ ваны остатки буржуазного миро­ воззрения, пережитки частнособ­ ственнической идеологии и мора- _ ли. Одним из наиболее живучих вредных пережитков капитализ­ ма в сознании людей являются религиозные предрассудки. Эти предрассудки еще до сих пор от­ равляют сознание некоторых на­ ших людей, мешают им активно участвовать в строительстве ком­ мунизма. Религиозные предрас­ судки имеются и у некоторой ча­ сти наших подростков. В так на­ зываемые религиозные праздники вместе со взрослыми в церковь подчас идут и дети. Школы, учи­ тельство города не могут, не име­ ют права спокойно смотреть на эти уродливые явления. Необхо­ димо повести боевую научно-ате­ истическую пропаганду среди учащихся и их родителей. Надо умело, повседневно разо­ блачать вред религии, ка к поме­ хи в нашей борьбе за коммунизм. ~ Преодоление религиозных пред­ рассудков — основная часть ком­ мунистического воспитания. к * * , 1^'' По докладам товарищей Крас­ никова и Лукина развернулись оживленные прения, Сложный вопрос — Кто выболтал тайну? Кроме Семена Яковлевича, Ивана Павловича, Валерия Афанасьевича, Нины Павловны и Сони я ее никому не рассказывал... Рис. К. Елисеева. Жресскдише ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz