Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КРА СН О Е ЗНАМЯ 28 а в гу с т а 1954 г . № 122 (7 4 3 6 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь К Ч ЕМУ ПРИВОДИТ ОТСУТСТВИЕ ПРОВЕР КИ И СП ОЛН ЕНИЯ За новые успехи в учебно- воспитательной работе ☆ Партийная организация город ской типографии занимает веду щ ую роль в жизни коллектива предприятия. Она направляет по нужному руслу социалистическое соревнование, борется за укрепле ние трудовой и производственной дисциплины, занимается повыше нием идейного и культурного уровня полиграфистов. Однако в деятельности партийной организа ции есть и существенные недора ботки, являющиеся следствием не удовлетворительной проверки ис полнения принятых решений. Об этом главным образом и шла речь на состоявшемся позавчера отчет но - выборном партийном собра нии. После доклада секретаря пар' тийной организации тов. III убона, отметившего положительные и от рицательные стороны работы парторганизации и всего коллек тива предприятия, первым высту пил коммунист тов. Демин. Он за метил, что . на каждом собрании идут разговоры все об одних и тех же недостатках: слаба полити ко-воспитательная работа, неудов- - летворителен партийный контроль деятельности администрации, не которые коммунисты не выполня ют поручений и т. д. Все это сви детельствует о том, что принятые . партийной организацией решения по разным вопросам слабо контро- . лируются, -а поэтому зачастую и не выполняются. Такая постанов- . ка дела снижает активность ком мунистов, отбивает у ш х охоту выступать на собраниях, вносить какие-либо предложения. Как бы в подтверждение этих слов, в красном уголке, где прохо дило собрание, воцарилась тягост ная тишина. Председательствую^ . щий т. Щербаков долго, но тщетно . призывал коммунистов к выступ лениям, а затем взял сл-ово сам.Он больше говорил о производствен ных неполадках и нуждах, об ухудшении культурно - бытово го обслуживания полиграфистов после того, как их профсоюз влил ся в союз работников культуры. Далее тов. Щербаков заметил, что в типографии совершенно не ве дется подготовка к работе в зим них условиях. Затем выступил инструктор го родского комитета партии тов. Фурса, Он подчеркнул, что основ ным недостатком в работе партий ной организации типографии яв ляется слабая воспитательная ра бота среди полиграфистов. Парт организация и ее секретарь про ходят подчас мимо фактов появле ния отдельных коммунистов на работе в нетрезвом виде. О недо статочном партийном влиянии свидетельствует и тот факт, что комсомольская организация пред приятия не живет полнокровной жизнью. После выступления инструкто ра горкома партии собрание за метно активизировалось. Один за другим попросили слова печат ник тов. Страхов, директор ти- пографии'тов. Гридчин, печатники тт. Сарычев и Денин. Последний особенно резко критиковал секре таря парторганизации тов. Шубо- ва. Он сказал: — В любом деле нужен хоро ший вожак, а наш секретарь не вникает в жизнь коллектива и ра боту предприятия так, как это требуется в настоящее время. Лю дей у нас сейчас оценивают толь ко по выполнению производствен ного плана, а на все остальное не обращают внимания. Поэтому да же у коммунистов нет желания участвовать в какой-либо общест венной работе. По этой причине и молодежь наша заботится только о заработке, забывая о необходи мости повышать свой политиче ский и культурный уровень. Некоторые выступавшие не без основания недоумевали, почему типография, выполнявшая в тече ние первых четырех месяцев план по всем показателям, за по следнее время перестала справ ляться с заданием по выпуску товарной продукции. К сожале нию, удовлетворительного и само критичного ответа, на этот вопрос коммунисты так и не получили ни от докладчика, ни от руко® 01 - дителя предприятия. На собрании было отмечено, что некоторые коммунисты плохо вы полняют партийные поручения. Агитаторы тт. Нестеров, Степанов, Котелкин, например, в последнее время прекратили проведение бе сед ка к на предприятии, так и на бывшем избирательном участке. Редактор стенной газеты «Поли графист» тов. Радин растерял ав торский актив, а поэтому газета уже три месяца не выходит. За меститель секретаря парторганиза ции тов. Демин вообще опустил руки и даже будучи пропаганди стом КО 1 МСОМОЛЫЖОГО политкружка не провел итоговых занятий. Все эти люди и данные им поручения выпали из-под контроля партий ной организации и ее секретаря, что и привело к таким печальным фактам. В принятом по отчетному докла ду постановлении работа партий ной организации была признана удовлетворительной. Собрание на метило ряд мероприятий по устра нению отмеченных коммунистами недостатков. Секретарем парторга низации вторично избран тов. Шу- бов. Заместителем секретаря вмес то тов. Демина был избран тов. Несторов. Н. Васильев. 26 августа, в Доме культуры открылось традиционное августов ское совещание учителей города. .Заведующий городским отделом народного образования тов. Крас ников выступил с докладом. Он отметил богатый опыт, на копленный советской школой в деле коммунистического воспита ния учащихся, подчеркнул, что теперь, когда моральный облик пе редовых советских людей стано вится идеалом, образцом не толь ко для миллионов советских лю дей, но и для наших зарубежных друзей, перед учителями стоят особенно ответственные задачи в деле воспитания подрастающего поколения. Однако воспитательная работа во многих школах города не отвечает требованиям настоя щего момента. Это оо’ясняетея в какой-то степени тем, что до по следнего времени работники на родного образования допускали серьезные ошибки в своей дея тельности, увлекались работой по повышению успеваемости уча щихся в учебе и отодвигали на второй план воспитательную ра боту. Тов. Красников подчеркнул, что воспитательная работа в школах нашего города все еще находится на невысоком уровне. У нас все еще много случаев недисциплини рованности, проявляемой некото рыми учащимися. Отдельные школьники плохо ведут себя до ма, в школе, на улице, проявляют недостаточную любовь к труду, к государственному имуществу, не правильно понимают товарище ство. Большое внимание уделил док ладчик вопросам борьбы за успе ваемость, отметив при этом, что в целом по городу*успеваемость все еще низка. После* осенних экзаме нов мы имеем в городских школах 620 второгодников, т. е. успевае мость у нас равна 90 процентам. К’з средних школ наилучших ре зультатов добилась первая школа (93,8 проц.), из неполных сред них — 6 и 16 школы (92 проц.), из начальных — 7 школа • (97 проц.). Самый высокий процент успеваемости имеет городская школа рабочей м о л о д е ж и . Хуже всех с успеваемостью в средней школе № 15, где из 872 учеников 159 оставлены на вто рой год. Здесь успеваемость равна 82 процентам. Докладчик отметил, что за по следние годы процент успеваемо сти в цифровых показателях сни жается. Это свидетельствует о том, что некоторые школы не ис пользуют всех своих возможно стей, не ищут новых форм и прие мов работы. Говоря о положительном в рабо те школ, об успехах, достигнутых лучшими учителями, тов. Красни ков отметил тех учителей, кото рые добились 100-процентной ус певаемости. Это в первую очередь тт. Груздова, Иванова, Абросимо ва, Фигуровская (школа № 1), Миляева, Власов, Касаткин, Тру бицына, Александрова (школа № 2), Гольтяева, Моисеева (школа № 12), Грачева (школа № 3), Добрина (школа 6), Исаева, Оболенская (школа № 14), Агапо ва, Зацепин (школа № 16), Су мина (школа № 4), Гончарова, Сердобова (школа № 7). Была отмечена также хорошая работа классного руководителя тов. Некрасовой. В результате ее упорного труда руководимый ею класс повысил успеваемость в прошедшей учебном году на 20 процентов. Докладчик отметил как поло жительный факт изучение трудов тов. Макаренко во второй средней С совещания учителей города ☆ школе. На основе этого учения здесь старшеклассники шефствуют над малышами. Это шефство при няло интересные и разнообразные формы. В результате — в школе хорошая дисциплина, хорошая ус певаемость. Интересен опыт учительницы 0. А. Новиковой. Различными спо собами она развивает у учащихся самостоятельность, инициативу и многие другие положительные ка чества. В классе развито чувство товарищеской взаимопомощи, чув ство критического отношения к себе и товарищам. Вся работа, проводимая у ч и т е л ь и и ц е я, фиксируется в специальном .днев нике. В этом дневнике, к-роме то го, делаются соответствующие вы воды. Дневник интересен и по форме и по содержанию. Сейчас, готовясь к новому учеб ному году, тов. Новикова знако мится со своими будущими учени ками. X нее уже детально разра ботан план первых дней занятий с классом. К сожалению, далеко не все .преподаватели могут похвалиться хорошей постановкой дела воспи тания учащихся. У многих из них не изжит формализм в воспита тельной работе. А. С. Макаренко писал о том, что учащимся нужно пред’являть как можно больше требований, как можно больше уважать учащихся. Школьники требуют к себе чутко го и справедливого отношения. А у нас еще встречаются факты гру бого обращения с учащимися. Та кие факты имеют место в школе Л» 12. В седьмом классе этой шко лы учился 17-летний Черепов. Учился плохо. В этом Еиноват не только сам ученик, но и препода ватели, которые не сделали абсо лютно ничего, чтобы помочь Чере пову перейти в восьмой класс. Иногда некоторые учителя вы ставляют ученикам сниженные от метки за поведение. Применяют эту меру наказания не для исправ ления положения, а ради самого наказания. Это, разумеется, непра вильно. Неправильно также, что у нас крайне редко поощряют хо роших учащихся, примерных в поведении и в учебе. А родители вообще порой извращенно понима ют методы поощрения. Они дают своим детям- деньги лишь только за то, что эти дети хорошо учатся или хорошо ведут еебя. Большое внимание докладчик уделил вопросу постановки пио нерской работы в школах, отметив при этом, что в таких школах,как первая, вторая, третья, пятая, моется много интересных приемов проведения пионерских сборов, всевозможных вечеров и т. д. Од нако почти ни в одной школе жизнь отрядов, дружин не постав лена на должную высот)?. В рабо те наблюдается эпизодичность. На пионерских сборах редко практи куются игры, которые бы интере совали детей. Редко проводятся экскурсии, интересные походы. Средние школы 1 и 12 пе реходят на совместное обучение мальчиков и девочек. Это важное событие в жизни и педагогиче ских коллективов и учащихся школ. Надо с первых же дней но вого учебного, года вовлечь в со вместную общественную работу всех мальчиков и девочек, надо выявить их способности, наклон ности и поручни, каждому такое дело, которое он выполнял бы с удовольствием, любовью, инте ресом, от всей души, от всего сердца. Очень важно создать в шко лах хорошие родительские к о м й *^ тэты, которые сиосюбствомлтр’ бьг' укреплению сознательной дис циплины среди учащихся, укреп лению авторитета педагогов, по вышению успеваемости учащихся Ста в учебе и так далее и тому подоб ное. В нашем городе работают хоро шие,, любящие свое дело учителя, преподаватели. Значительное большинство их работает честно, со знанием дела, постоянно со вершенствуя свое мастерство. К сожалению, имеются и такие, ко торые не всегда и не во всем под держивают добрую славу елецких учителей. Без достаточных на то оснований в летнее время отка зались от поездки на, курсы усо вершенствования учителей Абрам кина, Гусева, Фролвковз. Есть у нас и такие учителя, которые опаздывают на занятия или, • больше того, пропускают их (Во ронкова, Жулин). Имеются у нас и такие факты, которые говорят о том, что неко торые учителя не дорожат своим высоким званием, которые зло-_ употребляют спиртными напитка'" ми. Это товарищи Фиников и Чу- к ардин. В заключение своего доклада тов. Краешков остановился на за дачах, которые стоят перед учи телями и за разрешение которых они должны бороться в новом учебном году. Первое и главное, подчеркнул докладчик, необходимо ввести единство требований в школах, сплотить детские коллек тивы черев посредство пионерских и комсомольских организаций,“А- усилить борьбу с пережитками капитализма в сознании людей, активизировать педагогическую пропаганду среди родителей, улучшить спортивную работу. * -к -к На совещании с докладом об усилении антирелигиозного вос питания учащихся выступил за ведующий отделом пропаганды и агитации горкома КПСС тов. Лу кин. Он сказал, что XIX с’езд КПСС уделил большое внимание вопросу идеологической работы. Победа социалистической идеоло гии не означает, что в нашем обществе полностью ликвидиро ваны остатки буржуазного миро воззрения, пережитки частнособ ственнической идеологии и мора- _ ли. Одним из наиболее живучих вредных пережитков капитализ ма в сознании людей являются религиозные предрассудки. Эти предрассудки еще до сих пор от равляют сознание некоторых на ших людей, мешают им активно участвовать в строительстве ком мунизма. Религиозные предрас судки имеются и у некоторой ча сти наших подростков. В так на зываемые религиозные праздники вместе со взрослыми в церковь подчас идут и дети. Школы, учи тельство города не могут, не име ют права спокойно смотреть на эти уродливые явления. Необхо димо повести боевую научно-ате истическую пропаганду среди учащихся и их родителей. Надо умело, повседневно разо блачать вред религии, ка к поме хи в нашей борьбе за коммунизм. ~ Преодоление религиозных пред рассудков — основная часть ком мунистического воспитания. к * * , 1^'' По докладам товарищей Крас никова и Лукина развернулись оживленные прения, Сложный вопрос — Кто выболтал тайну? Кроме Семена Яковлевича, Ивана Павловича, Валерия Афанасьевича, Нины Павловны и Сони я ее никому не рассказывал... Рис. К. Елисеева. Жресскдише ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz