Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 КР АСН ОЕ ЗНАМЯ 22 авгу ста 1954 г . № 118 (7432) П а р т и й и а я ж и з н ь В Н О В О М У Ч Е Б Н О М Г О Д У Шире раз м ах массово- политической работы Коллектив мясокомбината, пре­ творяя в жизнь постановление Со­ вета Министров СССР и ЦК КПСС о расширении производства това­ ров широкого потребления, план второго квартала выполнил на 150,3 процента, на 7,2 процента снизил себестоимость выпускае­ мой продукции. За успешное выполнение произ­ водственного плана в июле гор­ ком КПСС и горисполком занесли коллектив на городскую Доску по­ чета. В комбинате имеются высоко­ квалифицированные рабочие, зна­ ющие и любящие свое дело, пока­ зывающие подлинные образцы стахановского труда, среди них бригада жирового отделения, воз­ главляемая А. И. Голощаповой, бригада обвальщиков, возглавляе­ мая 10. Д. Архиповым. С большим под’емом трудятся боец В. Костры- кин, бригадир жирового цеха А. Голощапова, обвальщик 10. Ар­ хипов, составитель фарша Ф. Це- лыковский, пирожницы Н. Баро­ нина, М. Рогачева и другие. Министр Российской Федерации тов. Смирнов поздравил рабочих мясокомбината с производственны­ ми успехами и выразил уверен­ ность в том, что они будут рабо­ тать еще лучше. Коллективу, как указано в телеграмме, присуждена третья республиканская премия в размере 9 тысяч рублей. Перед коллективом комбината министром поставлена большая и ответствен­ ная задача — не успокаиваться на достигнутом, а еще шире развер­ нуть социалистическое соревнова­ ние за повышение производитель­ ности труда и увеличение выпус­ ка высококачественной продук­ ции. Выполнить задачу, поставлен­ ную тов. Смирновым, коллектив мясокомбината, безусловно, может. Для этого у него имеются все воз­ можности и эти возможности надо хорошо использовать, подкрепляя производственные планы широким развертыванием социалистическое го соревнования, повседневной массово - политической работой. Это прямая обязанность партийной организации и ее секретаря тов. Криштафовича. Бюро горкома КПСС на своем заседании заслушало доклад сек­ ретаря партбюро тов. Криштафови­ ча о состоянии массово - полити­ ческой работы в первичной парт­ организации мясокомбината. Из доклада и отдельных замечаний участников бюро выяснилось, что массово - политическая работа на комбинате имеет ряд существен­ ных недостатков. Из десяти агитаторов справля­ ются со своими обязанностями тт. Тучина и Алексеева. Другие же работают от случая к случаю. «Все агитаторы будут работать,— заявил на бюро тов. Криштафо- вич,— ■если с моей стороны будет контроль». А мы к этому добавим «и помощь им», а ее агитаторы пока не всегда получают, семина­ ры с ними проводятся редко. Ни на бюро, ни на партсобраниях от­ четы агитаторов не заслушивают­ ся, в результате чего часть из них формально относится к своим обя­ занностям, бесед среди рабочих и служащих не проводят, не раз’яс- няют задач, стоящих перед кол­ лективом комбината, не ведут борь бы за сохранность социалистиче­ ской собственности, не уделяют должного внимания борьбе с пере­ житками капитализма в сознании людей: с пьянством, суевериями и т. д. Парторганизация в своей работе не использует такого могучего средства воспитания масс, ка к на­ глядная агитация. На территории комбината (кроме красного угол- п а ) нет ни одного лозунга, призы­ вающего к выполнению производ­ ственного плана, повышению про­ изводительности труда и сниже­ нию себестоимости выпускаемой продукции, ничего не делается для пропаганды здорового быта, воспитания членов коллектива в атеистическом духе. Больше того, на комбинате отсутствуют диа­ граммы, газетные витрины, цехо­ вые доски показателей,1нерегуляр­ но выходит стенная газета. Лек­ ции и доклады, особенно на есте­ ственно-научные темы, читаются редко. Плохо обстоит дело с учебой по техминимуму, плана и програм­ мы для обучения нет, дело по су­ ществу пущено па самотек. И не случайно поэтому на мясокомби­ нате имеют место случаи брака в работе. На комбинате не организован ка к следует культурный досуг членов коллектива, художествен­ ной самодеятельности и спортив­ ных команд нет. Бюро горкома КПСС обязало тов. Криштафовича устранить не­ достатки в постановке массово-по­ литической работы на комбинате, мобилизуя массы на досрочное вы­ полнение годового плана. Кроме того, бюро обязало дирек­ тора мясокомбината тов. Ииску- лина своевременно подготовиться к сезону массовой переработки скота и усилить охрану социали­ стической собственности. ПРИ /ЧЕР К О М М У Н И С Т О В Долгое время цех промывки па­ ровозного депо работал неудовлет­ ворительно. План ремонту локомо­ тивов не выполнялся, со стороны комплексных бригад не чувство­ валось должной борьбы и ответст­ венности за качество оздоровления и простои паровозов в ремонте. Новые большие задачи по уве­ личению об’ема перевозок, веса я скоростей поездов заставили коммунистов, серьезно задуматься над положением ® цехе и принять ряд мер но усилению нартийио^ политической и организаторской работы в коллективе. Было про­ ведено открытое партийное собра­ ние, которое помогло глубже вскрыть причины плохой работы цеха, яснее увидеть недостатки в организационной и партийно- политической работе. Были приняты меры к оживле­ нию деятельности агитаторов1и чтецов, организации соревнова­ ния в комплексных бригадах и распространению передового опы­ та тт. Скуфьина, Есикова, Бело- ножкина. Парторганизация поза­ ботилась, чтобы агитаторы и чтецы массовую работу проводи- ди в тесной связи с задачами про­ изводства. Агитаторы тт. Заце­ пин и Нечаев провели в комплек­ сных бригадах по две-три беседы об организации труда и заработ­ ной плате, о путях экономии мал териаяов и средств и повышении качества ремонта локомотивов. Большое внимание обратили на организацию социалистического соревнования. Примеры честного, выполнения обязательств пока­ зывают коммунисты. Слесарь то®. Есиков, например, систематически, выполняет задания на 240— 250 процентов'. Высокую выработку дает комсомолец т. Морозов. Итоги соревнования комплек­ сных бригад и .слесарей подводят­ ся ежедневно!. Цех промывки в последне© время заметно улуч­ шил-свою работу, Л. Григорьев. Подготовка школ Российской Федерации к 1954— 1955 учебно­ му году заканчивается. Первого сентября к занятиям приступят около 17 миллионов учащихся. Перед общеобразовательной шко­ лой стоят важные задачи, связан­ ные с переходом на всеобщее сред­ нее образование, с осуществлением политехнического обучения, а так­ же введением совместного обуче­ ния мальчиков и девочек в Моск­ ве,. Ленинграде и других крупных городах. С наступающего учебно­ го года школы приступают к пере­ ходу на новый учебный план, на новые программы и частично но­ вые учебники. В 1954— 1955 году новый учебный план вводится в первом — пятом классах, а в шестых — десятых классах занятия будут вестись, как и в прошлые годы. Полностью переход на новый учеб­ ный план, новые программы и учебники намечается осуществить в течение ближайших трех лет. Учебный план предусматривает трудовую подготовку учащихся к будущей практической деятельно­ сти, ознакомление их с промыш­ ленным и сельскохозяйственным производством. В предстоящем учебном году в первых— четвер­ тых классах вводятся уроки руч­ ного труда, в пятых классах — практические занятия в учебных мастерских и на пришкольных учебно-опытных участках. С уча­ щимися каждого класса будут про­ водиться экскурсии для ознаком­ ления с природой, хозяйством и культурой родного края, а начи­ ная с пятого класса — и экскур­ сии на предприятия, в совхозы и колхозы. В то же время несколько увеличивается число часов для занятий по физике и химии в старших классах, а также по физ­ культуре в первом н. втором клас­ сах. В связи с тем; что количество экзаменов в школе значительно сокращено, продолжительность ве­ сенних каникул увеличена с 6 до 10 дней. В четвертых — девятых классах выделена одна неделя на проведение экскурсий. Занятия, начиная с нового учебного года, будут заканчиваться в первых — третьих классах 25 мая, в четвер­ тых— девятых классах— 30 мая, в десятом классе — 20 мая. Экза­ мены будут начинаться в четвер­ тых — девятых классах— 1 июня, а в десятом классе 25 мая. ☆ Беседа с м и н и ст р о м просвещ ения Р С Ф С Р И . А, К А И Р О В Ы М ☆ Новые, улучшенные по содер­ жанию и сокращенные по об’ему программы и учебники создают широкие возможности для осуще­ ствления задач политехнического обучения и устраняют перегрузку учащихся учебной работой. В начальных классах сущест­ венно сокращена программа т о русскому языку, а в четвертом классе, кроме того,— программы по истории, географии, естество­ знанию. Это позволит учащимся лучше изучать русский язык, луч­ ше овладевать орфографией и пун­ ктуацией, совершенствовать навы­ ки чтения. Уменьшен учебный ма­ териал по русскому языку и в пя­ тых — • седьмых классах. Значи­ тельно облегчена и улучшена программа по советской литерату­ ре для десятого класса. Школьники будут основатель­ но знакомиться с применением за­ конов физики, химии, биологии в промышленности и сельском хо­ зяйстве. Большое место в програм­ мах по этим предметам отводится практическим и лабораторным за­ нятиям. Сокращена программа по анато­ мии и физиологии человека (вось­ мой класс) и внесены изменения в программу по основам дарвинизма (девятый класс). Большие сокра­ щения проведены в программе и учебниках по истории древнего мира и истории средних веков. Значительно уменьшен учебный материал в программе и в учебни­ ке по курсу Конституции СССР для седьмого класса. Вводятся но­ вые программы по географии^ пя­ том и шестом классах. Это дает возможность основательно сокра­ тить существующие курсы физи­ ческой географии и географии ча­ стей света. Оба эти курса станут более доступными для учащихся. Проведены сокращения и улучше­ ны программы по другим предме­ там. Следует подчеркнуть, что речь идет не о простом сокращении школьных программ, а об улучше­ нии содержания и методов всей учебной работы. Каждый учитель получает сейчас возможность глу­ боко, по-настоящему вооружать учащихся знаниями основ наук. Новые учебники также будут со­ держать только основной, доступ­ ный ученику материал. Большое внимание должно быть обращено на повышение качеству, воспитательной работы. Это бенно важно в связи с введением совместного обучения мальчиков и _ девочек. С первых же дней заня­ тий в школах надо создать сило-. ченные, работоспособные учениче- Ьг- ские коллективы, настойчиво до­ биваться высокой дисциплины учащихся. Неизмеримо возрастает сейчас значение трудового воспитания. Школа должна лучше прививать учащимся знания и навыки, необ­ ходимые для работы на промыш­ ленных предприятиях, в колхозах и совхозах. Важнейшая задача — осущест­ вление научно-атеистического вос­ питания. Преподавание таких предметов, как история, литерату­ ра, физика, химия, биология, нуж ­ но вести с позиций материалисти­ ческого понимания явлений при­ роды и жизни общества. Новый учебный год школы встречают хорошо подготовленны-й ми. Крупные денежные средства были ассигнованы на новое стро­ ительство и ремонт школьных зданий, на приобретение учебного оборудования. Учебных пособий школы получают на много боль­ ше, чем в прошлом году. Значи­ тельно пополняются оборудовани­ ем кабинеты физики, химии и био­ логии. Большое внимание уделено также кинофикации школ. Отпечатано 150 миллионов эк­ земпляров учебников — на двад­ цать миллионов, больше прошло­ годнего. Для школьников выпуще­ ны кни ги 111 названий, в том числе 19 новых, созданных в. соот­ ветствии с переработанной учебЛе ной программой. Для первоклас­ сников издано 750 тысяч экзем­ пляров красочно оформленных букварей. Коммунистическая партия и Советское правительство проявля­ ют неустанную заботу о школе. Нет сомнения в том, что большой коллектив учителей и других ра­ ботников народного образования нашей республики с честью вы­ полнит стоящие перед ним задачи. У Ч И Т Е Л Ь Н И Ц Ы Они работают в базовой школе № 5. Олна из них — Еле­ на Васильевна Иншажова зани­ мается с детьми двадцать пять лег, другая — Валентина Степа­ новна Васильева еще больше — тридцать три года. Работают они с вдохновением, вкладывая в свое большое инте­ ресное дело многолетний опыт, любовь. Е. В. Иншакова свою педагоги­ ческую деятельность начала в 1929 году. Пятнадцать лет рабо­ тала в Елецком районе, а затем переехала В' город. Первое время была сотрудником методического кабинета, гороно, затем учитель­ ницей начальной школы № 11 и в последнее время работает в ба­ зовой школе № 5, где проходят практику учащиеся педагогиче­ ского училища. Елена Васильев­ на является для них хорошим, авторитетным наставником, дру­ гом. В своей деятельности Елена Васильевна строго придерживает­ ся принципов воспитания вели­ ких русских педагогов и, в част­ ности, знаменитого А, С. Макарен­ ко. Неудивительно, что ее воспи­ танники отличаются исключи­ тельной грамотностью, примерным поведением. О В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 5 О Елена Васильевна является депутатом городского Совета де­ путатов трудящихся. Она прояв­ ляет большую активность ка к член постоянной комиссии город­ ского Совета по народному обра­ зованию. Много учеников воспитала она за двадцать пять лет работы в школе. Все ее воспитанники, при­ дя в среднюю школу, учатся ус­ пешно. За честный, безупречный труд, на ниве просвещения Еле­ на Васильевна Иншакова награж­ дена Почетной грамотой гороно и медалью «За трудовую доблесть». Валентина Степановна Василь­ ева впервые переступила порог школы ка к учительница В' 1918 году. В течение четырех лет ра­ ботала в сельской школе, а затем в городской. В базовой школе она с 1927 года. Своему любимо­ му делу отдает все свои силы и знания. Тридцать восемь учащихся со­ ставляли класс, с которым она вела занятия в прошлом году. Все они успешно занимались, имеют прочные, крепкие знания. Перейдя в среднюю школу, они без сомнения, будут также при­ мерными учениками. Многие воспитанники 'Валенти-^, иы Степановны стали большим видными людьми — руководите­ лями крупных предприятий и у ч ­ реждений, врачами, учителями, агрономами. С некоторыми из них она ведет дружескую товарище­ скую переписку, своими совета­ ми помотает им в жизни, работе. Большим авторитетом пользует­ ся Валентина Степановна Василь­ ева среди родителей учащихся. Несколько лет она является де­ путатом городского Совета, ак­ тивно работает в комиссии по на­ родному образованию. Определен­ ную работу ведет она и ка к обще­ ственный инспектор при гороно. Часто можно видеть Валентину Степановну в народном суде пер­ вого участка в числе народных заседателей. За долголетнюю добросовеет»: ную работу в школе Валентинач- Отепановна Васильева награжде­ на орденом «Знак почета», в 1952 году ей присвоено звание з а с л у ж е н н о й учительниц*^ РСФСР. А. Слепушкина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz