Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 КР АСН ОЕ ЗНАМЯ 22 авгу ста 1954 г . № 118 (7432) П а р т и й и а я ж и з н ь В Н О В О М У Ч Е Б Н О М Г О Д У Шире раз м ах массово- политической работы Коллектив мясокомбината, пре творяя в жизнь постановление Со вета Министров СССР и ЦК КПСС о расширении производства това ров широкого потребления, план второго квартала выполнил на 150,3 процента, на 7,2 процента снизил себестоимость выпускае мой продукции. За успешное выполнение произ водственного плана в июле гор ком КПСС и горисполком занесли коллектив на городскую Доску по чета. В комбинате имеются высоко квалифицированные рабочие, зна ющие и любящие свое дело, пока зывающие подлинные образцы стахановского труда, среди них бригада жирового отделения, воз главляемая А. И. Голощаповой, бригада обвальщиков, возглавляе мая 10. Д. Архиповым. С большим под’емом трудятся боец В. Костры- кин, бригадир жирового цеха А. Голощапова, обвальщик 10. Ар хипов, составитель фарша Ф. Це- лыковский, пирожницы Н. Баро нина, М. Рогачева и другие. Министр Российской Федерации тов. Смирнов поздравил рабочих мясокомбината с производственны ми успехами и выразил уверен ность в том, что они будут рабо тать еще лучше. Коллективу, как указано в телеграмме, присуждена третья республиканская премия в размере 9 тысяч рублей. Перед коллективом комбината министром поставлена большая и ответствен ная задача — не успокаиваться на достигнутом, а еще шире развер нуть социалистическое соревнова ние за повышение производитель ности труда и увеличение выпус ка высококачественной продук ции. Выполнить задачу, поставлен ную тов. Смирновым, коллектив мясокомбината, безусловно, может. Для этого у него имеются все воз можности и эти возможности надо хорошо использовать, подкрепляя производственные планы широким развертыванием социалистическое го соревнования, повседневной массово - политической работой. Это прямая обязанность партийной организации и ее секретаря тов. Криштафовича. Бюро горкома КПСС на своем заседании заслушало доклад сек ретаря партбюро тов. Криштафови ча о состоянии массово - полити ческой работы в первичной парт организации мясокомбината. Из доклада и отдельных замечаний участников бюро выяснилось, что массово - политическая работа на комбинате имеет ряд существен ных недостатков. Из десяти агитаторов справля ются со своими обязанностями тт. Тучина и Алексеева. Другие же работают от случая к случаю. «Все агитаторы будут работать,— заявил на бюро тов. Криштафо- вич,— ■если с моей стороны будет контроль». А мы к этому добавим «и помощь им», а ее агитаторы пока не всегда получают, семина ры с ними проводятся редко. Ни на бюро, ни на партсобраниях от четы агитаторов не заслушивают ся, в результате чего часть из них формально относится к своим обя занностям, бесед среди рабочих и служащих не проводят, не раз’яс- няют задач, стоящих перед кол лективом комбината, не ведут борь бы за сохранность социалистиче ской собственности, не уделяют должного внимания борьбе с пере житками капитализма в сознании людей: с пьянством, суевериями и т. д. Парторганизация в своей работе не использует такого могучего средства воспитания масс, ка к на глядная агитация. На территории комбината (кроме красного угол- п а ) нет ни одного лозунга, призы вающего к выполнению производ ственного плана, повышению про изводительности труда и сниже нию себестоимости выпускаемой продукции, ничего не делается для пропаганды здорового быта, воспитания членов коллектива в атеистическом духе. Больше того, на комбинате отсутствуют диа граммы, газетные витрины, цехо вые доски показателей,1нерегуляр но выходит стенная газета. Лек ции и доклады, особенно на есте ственно-научные темы, читаются редко. Плохо обстоит дело с учебой по техминимуму, плана и програм мы для обучения нет, дело по су ществу пущено па самотек. И не случайно поэтому на мясокомби нате имеют место случаи брака в работе. На комбинате не организован ка к следует культурный досуг членов коллектива, художествен ной самодеятельности и спортив ных команд нет. Бюро горкома КПСС обязало тов. Криштафовича устранить не достатки в постановке массово-по литической работы на комбинате, мобилизуя массы на досрочное вы полнение годового плана. Кроме того, бюро обязало дирек тора мясокомбината тов. Ииску- лина своевременно подготовиться к сезону массовой переработки скота и усилить охрану социали стической собственности. ПРИ /ЧЕР К О М М У Н И С Т О В Долгое время цех промывки па ровозного депо работал неудовлет ворительно. План ремонту локомо тивов не выполнялся, со стороны комплексных бригад не чувство валось должной борьбы и ответст венности за качество оздоровления и простои паровозов в ремонте. Новые большие задачи по уве личению об’ема перевозок, веса я скоростей поездов заставили коммунистов, серьезно задуматься над положением ® цехе и принять ряд мер но усилению нартийио^ политической и организаторской работы в коллективе. Было про ведено открытое партийное собра ние, которое помогло глубже вскрыть причины плохой работы цеха, яснее увидеть недостатки в организационной и партийно- политической работе. Были приняты меры к оживле нию деятельности агитаторов1и чтецов, организации соревнова ния в комплексных бригадах и распространению передового опы та тт. Скуфьина, Есикова, Бело- ножкина. Парторганизация поза ботилась, чтобы агитаторы и чтецы массовую работу проводи- ди в тесной связи с задачами про изводства. Агитаторы тт. Заце пин и Нечаев провели в комплек сных бригадах по две-три беседы об организации труда и заработ ной плате, о путях экономии мал териаяов и средств и повышении качества ремонта локомотивов. Большое внимание обратили на организацию социалистического соревнования. Примеры честного, выполнения обязательств пока зывают коммунисты. Слесарь то®. Есиков, например, систематически, выполняет задания на 240— 250 процентов'. Высокую выработку дает комсомолец т. Морозов. Итоги соревнования комплек сных бригад и .слесарей подводят ся ежедневно!. Цех промывки в последне© время заметно улуч шил-свою работу, Л. Григорьев. Подготовка школ Российской Федерации к 1954— 1955 учебно му году заканчивается. Первого сентября к занятиям приступят около 17 миллионов учащихся. Перед общеобразовательной шко лой стоят важные задачи, связан ные с переходом на всеобщее сред нее образование, с осуществлением политехнического обучения, а так же введением совместного обуче ния мальчиков и девочек в Моск ве,. Ленинграде и других крупных городах. С наступающего учебно го года школы приступают к пере ходу на новый учебный план, на новые программы и частично но вые учебники. В 1954— 1955 году новый учебный план вводится в первом — пятом классах, а в шестых — десятых классах занятия будут вестись, как и в прошлые годы. Полностью переход на новый учеб ный план, новые программы и учебники намечается осуществить в течение ближайших трех лет. Учебный план предусматривает трудовую подготовку учащихся к будущей практической деятельно сти, ознакомление их с промыш ленным и сельскохозяйственным производством. В предстоящем учебном году в первых— четвер тых классах вводятся уроки руч ного труда, в пятых классах — практические занятия в учебных мастерских и на пришкольных учебно-опытных участках. С уча щимися каждого класса будут про водиться экскурсии для ознаком ления с природой, хозяйством и культурой родного края, а начи ная с пятого класса — и экскур сии на предприятия, в совхозы и колхозы. В то же время несколько увеличивается число часов для занятий по физике и химии в старших классах, а также по физ культуре в первом н. втором клас сах. В связи с тем; что количество экзаменов в школе значительно сокращено, продолжительность ве сенних каникул увеличена с 6 до 10 дней. В четвертых — девятых классах выделена одна неделя на проведение экскурсий. Занятия, начиная с нового учебного года, будут заканчиваться в первых — третьих классах 25 мая, в четвер тых— девятых классах— 30 мая, в десятом классе — 20 мая. Экза мены будут начинаться в четвер тых — девятых классах— 1 июня, а в десятом классе 25 мая. ☆ Беседа с м и н и ст р о м просвещ ения Р С Ф С Р И . А, К А И Р О В Ы М ☆ Новые, улучшенные по содер жанию и сокращенные по об’ему программы и учебники создают широкие возможности для осуще ствления задач политехнического обучения и устраняют перегрузку учащихся учебной работой. В начальных классах сущест венно сокращена программа т о русскому языку, а в четвертом классе, кроме того,— программы по истории, географии, естество знанию. Это позволит учащимся лучше изучать русский язык, луч ше овладевать орфографией и пун ктуацией, совершенствовать навы ки чтения. Уменьшен учебный ма териал по русскому языку и в пя тых — • седьмых классах. Значи тельно облегчена и улучшена программа по советской литерату ре для десятого класса. Школьники будут основатель но знакомиться с применением за конов физики, химии, биологии в промышленности и сельском хо зяйстве. Большое место в програм мах по этим предметам отводится практическим и лабораторным за нятиям. Сокращена программа по анато мии и физиологии человека (вось мой класс) и внесены изменения в программу по основам дарвинизма (девятый класс). Большие сокра щения проведены в программе и учебниках по истории древнего мира и истории средних веков. Значительно уменьшен учебный материал в программе и в учебни ке по курсу Конституции СССР для седьмого класса. Вводятся но вые программы по географии^ пя том и шестом классах. Это дает возможность основательно сокра тить существующие курсы физи ческой географии и географии ча стей света. Оба эти курса станут более доступными для учащихся. Проведены сокращения и улучше ны программы по другим предме там. Следует подчеркнуть, что речь идет не о простом сокращении школьных программ, а об улучше нии содержания и методов всей учебной работы. Каждый учитель получает сейчас возможность глу боко, по-настоящему вооружать учащихся знаниями основ наук. Новые учебники также будут со держать только основной, доступ ный ученику материал. Большое внимание должно быть обращено на повышение качеству, воспитательной работы. Это бенно важно в связи с введением совместного обучения мальчиков и _ девочек. С первых же дней заня тий в школах надо создать сило-. ченные, работоспособные учениче- Ьг- ские коллективы, настойчиво до биваться высокой дисциплины учащихся. Неизмеримо возрастает сейчас значение трудового воспитания. Школа должна лучше прививать учащимся знания и навыки, необ ходимые для работы на промыш ленных предприятиях, в колхозах и совхозах. Важнейшая задача — осущест вление научно-атеистического вос питания. Преподавание таких предметов, как история, литерату ра, физика, химия, биология, нуж но вести с позиций материалисти ческого понимания явлений при роды и жизни общества. Новый учебный год школы встречают хорошо подготовленны-й ми. Крупные денежные средства были ассигнованы на новое стро ительство и ремонт школьных зданий, на приобретение учебного оборудования. Учебных пособий школы получают на много боль ше, чем в прошлом году. Значи тельно пополняются оборудовани ем кабинеты физики, химии и био логии. Большое внимание уделено также кинофикации школ. Отпечатано 150 миллионов эк земпляров учебников — на двад цать миллионов, больше прошло годнего. Для школьников выпуще ны кни ги 111 названий, в том числе 19 новых, созданных в. соот ветствии с переработанной учебЛе ной программой. Для первоклас сников издано 750 тысяч экзем пляров красочно оформленных букварей. Коммунистическая партия и Советское правительство проявля ют неустанную заботу о школе. Нет сомнения в том, что большой коллектив учителей и других ра ботников народного образования нашей республики с честью вы полнит стоящие перед ним задачи. У Ч И Т Е Л Ь Н И Ц Ы Они работают в базовой школе № 5. Олна из них — Еле на Васильевна Иншажова зани мается с детьми двадцать пять лег, другая — Валентина Степа новна Васильева еще больше — тридцать три года. Работают они с вдохновением, вкладывая в свое большое инте ресное дело многолетний опыт, любовь. Е. В. Иншакова свою педагоги ческую деятельность начала в 1929 году. Пятнадцать лет рабо тала в Елецком районе, а затем переехала В' город. Первое время была сотрудником методического кабинета, гороно, затем учитель ницей начальной школы № 11 и в последнее время работает в ба зовой школе № 5, где проходят практику учащиеся педагогиче ского училища. Елена Васильев на является для них хорошим, авторитетным наставником, дру гом. В своей деятельности Елена Васильевна строго придерживает ся принципов воспитания вели ких русских педагогов и, в част ности, знаменитого А, С. Макарен ко. Неудивительно, что ее воспи танники отличаются исключи тельной грамотностью, примерным поведением. О В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 5 О Елена Васильевна является депутатом городского Совета де путатов трудящихся. Она прояв ляет большую активность ка к член постоянной комиссии город ского Совета по народному обра зованию. Много учеников воспитала она за двадцать пять лет работы в школе. Все ее воспитанники, при дя в среднюю школу, учатся ус пешно. За честный, безупречный труд, на ниве просвещения Еле на Васильевна Иншакова награж дена Почетной грамотой гороно и медалью «За трудовую доблесть». Валентина Степановна Василь ева впервые переступила порог школы ка к учительница В' 1918 году. В течение четырех лет ра ботала в сельской школе, а затем в городской. В базовой школе она с 1927 года. Своему любимо му делу отдает все свои силы и знания. Тридцать восемь учащихся со ставляли класс, с которым она вела занятия в прошлом году. Все они успешно занимались, имеют прочные, крепкие знания. Перейдя в среднюю школу, они без сомнения, будут также при мерными учениками. Многие воспитанники 'Валенти-^, иы Степановны стали большим видными людьми — руководите лями крупных предприятий и у ч реждений, врачами, учителями, агрономами. С некоторыми из них она ведет дружескую товарище скую переписку, своими совета ми помотает им в жизни, работе. Большим авторитетом пользует ся Валентина Степановна Василь ева среди родителей учащихся. Несколько лет она является де путатом городского Совета, ак тивно работает в комиссии по на родному образованию. Определен ную работу ведет она и ка к обще ственный инспектор при гороно. Часто можно видеть Валентину Степановну в народном суде пер вого участка в числе народных заседателей. За долголетнюю добросовеет»: ную работу в школе Валентинач- Отепановна Васильева награжде на орденом «Знак почета», в 1952 году ей присвоено звание з а с л у ж е н н о й учительниц*^ РСФСР. А. Слепушкина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz