Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
18 авгу ста 1954 г. № 115 (7429) КРА СН О Е ЗНАМЯ 3 Наша помощь труженикам колхозного села Труженики колхозных полей Чернавского ра-йоиа, стремясь претворить в жизнь исторические решения партии и. правительства о дальнейшем под’еме сельского хозяйства, своевременно подгото в и л и ^ к страдной поре — убор ке хлеба и других культур ново го урожая. Работа предстояла не малая. Хлеба уродились на славу. .Наступили уборочные дни. Дружно взялись колхозники за работу. По бескрайнему золоти стому морю плавно пошли степ ные корабли — комбайны. По грунтовым дорогам одна за дру- гой курсировали автомашины с зерном. Недавно труженики сельхозар телей Чернавского района ра портовали Родине о своем успехе — они с честью выполнили план хлебозаготовок. Немалую роль в этом сыграл коллектив елецкой автороты. Он помог колхозникам быстро и без потерь перевезти зерно на госу дарственные заготовительные пункты. Образцы скоростного вожде ния машин показали шоферы-ком- ,‘й ’нисты тт. Поляков, Скуратов и т&ецких. Соревнуясь между со бой за быстрейшую перевозку зерна нового урожая,они с честью выполнили задания. Их машины раВэтали бесперебойно. В течение дня тт. Поляков, Скуратов и Елецких делали по пять-шесть рейсов на расстояние 20— 25 километров. С большим воодушевлением трудились в эти страдные дни шоферы тт. Твердовекий, Ларин, Алтухов, В. Казанцев, Любовский и многие другие. Как и все тру женики колхозных нолей, они на правляли свои усилия на безус ловное выполнение решений пар тии и правительства.. Руководство Чернавского рай кома КПСС и райисполкома высо ко оценило труд этих шоферов, наградив их Почетными грамота ми. Восемь водителей машин по лучили благодарность от райкома КПСС и райисполкома. Сердечно благодарили их и колхозники. Однако не вое шоферы проник лись чувством глубокой ответст венности за порученное дело. Не которые из них вели себя недис циплинированно, работали крайне неудовлетворительно. Так, шофе ры тт. Тепляков и Леонов вместо того, чтобы вести борьбу за бы стрейшую перевозку зерна, неод нократно нарушали дисциплину, машины использовали не на пол ную мощность. В настоящее время перед кол лективом автороты стоит новая почетная и вместе с тем ответст венная задача — помочь колхоз никам своевременно перевезти крупяные культуры. А для этого необходимо, чтобы каждый во дитель машины работал честно, добросовестно. Е. Городецкий, секретарь парторганизации автороты. Передови ки сор евнования Слесаря - сборщики экспери ментального цеха В. Г. Данилов и Д. А. Глушко, как и весь коллек тив завода гидроаппаратуры, включились в соревнование за-до- •5 очное выполнение годового пла на. Борясь за дальнейший рост производительности, они изо дня в день наращивают темпы в тру де. Встречающиеся в работе труд ности передовики успешно преодо левают. Недавно тт. Данилову и Глушко было дано задание — произвести сборку маслораспределителей. Дружно начали готовиться они к работе. Привели в порядок произ водственные места, получили из кладовой необходимые детали. И вот тут произошло то, чего не ожи дали слесаря. Отсутствовал кон дуктор для сверловки корпусов. Этот инструмент ремонтировали. Складывалось так, что одному из слесарей нечего было делать. Они решили трудиться вместе. Один сверлил корпуса, другой нарезал резьбу в деталях. В короткий срок тт. Данилов и Глушко собрали и сдали очеред ную партию насосов. Работая сов местно, они значительно уплотни ли трудовой день, повысили про изводительность, увеличили вы пуск продукции. В июле слесаря- передовики выполнили задание на 352 процента. Н. Сабинина, учетчица экспериментального цеха. Г И М Н А С Т И К У — Н А П Р О И З В О Д С Т В О Популярнейшим видом спорта в нашей стране является гимнас тика. Ею занимаются миллионы девушек и юношей, женщин и д а ч к н . Гимнастикой можно за ниматься с раннего детства. Она доступна для всех, даже для лю дей с ослабленным здоровьем. Всем известно, что человек не родится сильным. Он приобретает силу в результате физических уп ражнений и правильного режима. Занятия гимнастикой увеличива ют силу человека, укрепляют здоровье, помотают стать еще более жизнерадостным и трудо способным. Особенно полезна гимнастика на производстве. Она помогает в труде, благотворно действует на физическое состояние людей. Пос ле гимнастических упражнений быстрее проходит усталость, лю ди начинают работать с обновлен ными, свежими силами. Производственную гимнастику можно проводить перед началом работы, в середине трудового дня Т у после смены. Гимнастику перед началом ра боты следует проводить в течение семи-десяти минут. Это будет способствовать улучшению крово- (.^ращешя и дыхания, усилению обмена веществ. Гимнастические упражнения помогут также со средоточить внимание юношей и девушек на предстоящей работе. Гимнастика в середине рабоче го дня (минут пять-семь) являет ся одной из форм активного от дыха рабочих. В середине рабо чего дня обычно наступает утом ление организма. Но после гим настических упражнений восста новление сил происходит довольно быстро. Установлено, что деятель ность утомленных мышц возоб новляется тем скорее,чем большее количество мышц работает во время активного отдыха. Целесообразно проводить гимна стику и после работы (десять- пятнадцать минут). Кроме гимна стических упражнений,после тру дового дня очень полезны также прогулки пешком или на лыжах, катание на коньках, велосипеде и т. п. Польза гимнастики на произ водстве очевидна. Она сохраняет и укрепляет здоровье рабочих, способствует повышению произво дительности труда.Комсомольские, профсоюзные организации с по мощью спортивных обществ и здравпунктов могут и должны до биваться того, чтобы на всех предприятиях нашего города про изводственной гимнастике уделя лось должное внимание. Л. Пищулин, член 100 «Энергия». НАРОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ— ВЫСО КОКВАЛИФИЦИРОВАННЫ Е К А Д Р Ы Р А Б О Ч И Х Рост технической вооруженно сти нашего народного хозяйства неразоывно связан с повышением культурно-технического уровня трудящихся. Недалеко то время, когда молодое поколение страны будет включаться в промышлен ное и сельскохозяйственное произ водство, имея законченное сред нее образование. Пополнение рабочего класса СССР молодежью с законченным средним образованием является закономерным процессом, обуслов ленным всем ходом развития со циалистического общества, успе хами борьбы советского народа за построение коммунизма. Чем боль ше будет совершенствоваться тех ника промышленности, транспор та, строительства, сельского хо зяйства, тем больше возрастет по требность в рабочих кадрах, обла дающих широким общеобразова тельным кругозором. Вместе с тем и сама наша моло дежь, оканчивающая среднюю школу, проявляет все больший интерес к производству. Получив аттестат зрелости, многие тысячи юношей и девушек идут работать в промышленность, в сельское хозяйство, на транспорт, на строй ки. Социалистический строй от крывает перед ними неограничен ные возможности для всесторон него развития талантов и дарова ний. Благодаря успехам в осущест влении всеобщего среднего образо вания создаются благоприятные возможности для подготовки- из числа молодежи, имеющей среднее образование, квалифицированных рабочих и младшего технического персонала по профессиям, требу ющим повышенного общеобразова тельного уровня. Молодые люди, оканчивающие среднюю школу, имеют все возможности для даль нейшего совершенствования сво их знаний. В целях создания условий для получения молодежью, окончив шей среднюю школу, производ ственно - технической квалифи кации в стране организуется сеть технических училищ. В системе государственных трудовых резер вов в этом году будет создано 250 таких училищ. Эти училища являются новым типом учебных заведений. Они предназначены для подготовки за сравнительно небольшой срок — за один год — высококвалифици рованных рабочих и младшего тех нического персонала. По особенно сложным профессиям срок обуче ния устанавливается до двух лет. Технические училища явятся профессиональной школой, где ве дущая роль будет принадлежать производственному обучению. При этом имеется в виду распростра нить на технические училища оп равдавшую себя при подготовке государственных трудовых резер вов практику сочетания производ ственного обучения в учебных мастерских и непосредственно на предприятиях. В технических училищах созда ются благоприятные условия для освоения наиболее ответственных производственных профессий и специальностей, связанных с уп равлением сложными агрегатами, машинами и механизмами. Для металлургической промыш ленности технические училища будут готовить таких, например, квалифицированных рабочих, как машинисты ведущих моторов про катных станов, машинисты-опера торы главных постов управления прокатных станов, лаборанты ме таллургического и коксохимиче ского производства. Для угольной и нефтяной про мышленности училища должны выпускать машинистов угольиых комбайнов, врубовых и под’емпых ☆ Т ЕХНИЧЕС КИ Е УЧИЛИЩА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ ☆ машин, машинистов обогатитель ных и брикетных фабрик, помощ ников бурильщиков нефтяных и газовых скважин и т. д. Машиностроительные заводы будут получать из технических училищ наладчиков автома гов, механиков контрольно - измери тельных приборов, разметчиков и других квалифицированных рабо чих и специалистов. Будут готовиться квалифициро ванные кадры для химического производства, строительного дела, деревообработки, лесного и бумаж ного производства, для энергети ки, радио и связи, а также для железнодорожного и водного тран спорта. Из года в год растет число сель ской молодежи, заканчивающей обучение в средней школе.Этой мо лодежи принадлежит важная роль в борьбе за дальнейший под’ем сельского хозяйства. Для обучения сельской молодежи организуются технические училища, в которых будут готовиться машинисты па росиловых и дизельных установок, машинисты экскаваторов с ква лификацией тракториста дизель ных тракторов, электромеханики по сельской электрификации и ра диофикации, лаборанты сельскохо зяйственных лабораторий и дру гие. В течение установленного сро ка молодежь пройдет в специаль но оборудованных лабораториях и учебных кабинетах курс теоре тического обучения, а в учебных мастерских училищ и непосред ственно на предприятиях — курс производственного обучения. Про изводственному обучению отво дится свыше семидесяти процен тов всего учебного времени. Помимо курса специальной тех нологии, будет преподаваться ряд общетехнических предметов, рас ширяющих технологический кру гозор молодежи. Так, например, металлурги должны изучать об щую технологию металлов, уголь щики — горное дело, строители— организацию строительного про изводства. Учащиеся технических училищ получат знания о промышленном электрооборудовании и автомати ке -производства, изучат -основы прикладной механики, закрепят знания по черчению, научатся читать и выполнять производст венные чертежи и схемы. Такой уровень технических знаний даст возможность молодежи, оканчи вающей технические училища, по мере накопления производетвенно1- го опыта быстро двигаться впе ред, всемерно способствовать тех ническому прогрессу на производ стве. Советское государство создает все необходимые условия для плодотворного обучения учащих ся технических училищ. Обуче ние здесь будет производиться бесплатно. Всем успевающим уча щимся будет выплачиваться сти пендия в размере, установленном для учащихся третьих курсов техникумов соответствующих от раслей промышленности. Особая забота проявлена госу дарством об учащихся из числа воспитанников детских домов, о круглых сиротах, о детях инва лидов Отечественной войны пер вой и второй группы. Они будут бесплатно обеспечиваться пита нием по нормам для учащихея соответствующих профессий ре месленных училищ, а также об мундированием. Кроме того, им будет выплачиваться и денежная стипендия. Иногородним учащим ся предоставляется бесплатное об щежитие. Предусмотрено дальнейшее рас ширение сети технических учи лищ. Создание в короткий срок зна чительной сети технических учи лищ требует к себе исключитель ного внимания со стороны мест ных советских, общественных и хозяйственных органов. Задача местных советских органов — вы делить необходимые помещения для размещения технических учи лищ. К 15 сентября помещения должны быть отремонтированы и соответствующим образом обору дованы. Перед руководителями заводов, строек, шахт поставлена задача— помочь техническим училищам в создании условий для успешного прохождения производственной практики учащихся. Необходимо выделить для обучения молодежи специальные производственные участки и оборудование, обеспе чить помощь мастерам училищ с тем, чтобы учащиеся овладевали навыками самостоятельной рабо ты на основе1современной техни ки. Предстоит решить ряд вопро сов, связанных е организацией учебной работы в технических училищах, разработкой программ, созданием учебников и т.д. Очень важно привлечь в технические училища в качестве преподава телей и мастеров высококвалифи цированных специалистов пред приятий, обладающих разносто ронним опытом, любящих рабо тать с молодежью. Большую раз’яснительную ра боту призваны развернуть проф союзные и комсомольские орга низации. Их долг — рассказать выпускникам средних школ о вновь создаваемых училищах,рас крыть перед молодежью перспек тивы увлекательного творческо го труда на производстве. Моло дежь должна знать, что лица, окончившие технические учили ща на «отлично», имеют возмож ность дальнейшего повышения своего образования. Они будут приниматься в вечерние и заоч ные институты для обучения без отрыва от производства при ус ловии сдачи экзаменов вне кон курса. Технические училища, созда ваемые в системе государствен ных трудовых резервов, при званы стать серьезным источни ком пополнения промышленности высококвалифицированными кад рами. Из этих училищ на произ водство будут приходить люди, имеющие законченное среднее об щее образование, серьезную тео ретическую и техническую подго товку. Они смогут быстро овла деть сложной техникой. Создание технических училищ ускорит процесс пополнения нашего рабо чего класса молодежью с высоким общеобразовательным уровнем, способной решать сложные тех нические задачи, стоящие перед с-оциалиетиче екой и ромышлен- ностыо. Выпускники техниче ских училищ призваны умножать славные боевые традиции нашего героического рабочего класса. Занятия в технических учи лищах должны начаться не позд нее. 1 ноября. Нет сомнения в том, что вновь создаваемые государственные тех нические училища будут пользо ваться широкой популярностью среди молодежи, оканчивающей средние общеобразовательные шко лы. Г. Зепенко, начальник Главного управления трудовых резервов при Совете Министров СССР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz