Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

18 авгу ста 1954 г. № 115 (7429) КРА СН О Е ЗНАМЯ 3 Наша помощь труженикам колхозного села Труженики колхозных полей Чернавского ра-йоиа, стремясь претворить в жизнь исторические решения партии и. правительства о дальнейшем под’еме сельского хозяйства, своевременно подгото­ в и л и ^ к страдной поре — убор­ ке хлеба и других культур ново­ го урожая. Работа предстояла не­ малая. Хлеба уродились на славу. .Наступили уборочные дни. Дружно взялись колхозники за работу. По бескрайнему золоти­ стому морю плавно пошли степ­ ные корабли — комбайны. По грунтовым дорогам одна за дру- гой курсировали автомашины с зерном. Недавно труженики сельхозар­ телей Чернавского района ра­ портовали Родине о своем успехе — они с честью выполнили план хлебозаготовок. Немалую роль в этом сыграл коллектив елецкой автороты. Он помог колхозникам быстро и без потерь перевезти зерно на госу­ дарственные заготовительные пункты. Образцы скоростного вожде­ ния машин показали шоферы-ком- ,‘й ’нисты тт. Поляков, Скуратов и т&ецких. Соревнуясь между со­ бой за быстрейшую перевозку зерна нового урожая,они с честью выполнили задания. Их машины раВэтали бесперебойно. В течение дня тт. Поляков, Скуратов и Елецких делали по пять-шесть рейсов на расстояние 20— 25 километров. С большим воодушевлением трудились в эти страдные дни шоферы тт. Твердовекий, Ларин, Алтухов, В. Казанцев, Любовский и многие другие. Как и все тру­ женики колхозных нолей, они на­ правляли свои усилия на безус­ ловное выполнение решений пар­ тии и правительства.. Руководство Чернавского рай­ кома КПСС и райисполкома высо­ ко оценило труд этих шоферов, наградив их Почетными грамота­ ми. Восемь водителей машин по­ лучили благодарность от райкома КПСС и райисполкома. Сердечно благодарили их и колхозники. Однако не вое шоферы проник­ лись чувством глубокой ответст­ венности за порученное дело. Не­ которые из них вели себя недис­ циплинированно, работали крайне неудовлетворительно. Так, шофе­ ры тт. Тепляков и Леонов вместо того, чтобы вести борьбу за бы­ стрейшую перевозку зерна, неод­ нократно нарушали дисциплину, машины использовали не на пол­ ную мощность. В настоящее время перед кол­ лективом автороты стоит новая почетная и вместе с тем ответст­ венная задача — помочь колхоз­ никам своевременно перевезти крупяные культуры. А для этого необходимо, чтобы каждый во­ дитель машины работал честно, добросовестно. Е. Городецкий, секретарь парторганизации автороты. Передови ки сор евнования Слесаря - сборщики экспери­ ментального цеха В. Г. Данилов и Д. А. Глушко, как и весь коллек­ тив завода гидроаппаратуры, включились в соревнование за-до- •5 очное выполнение годового пла­ на. Борясь за дальнейший рост производительности, они изо дня в день наращивают темпы в тру­ де. Встречающиеся в работе труд­ ности передовики успешно преодо­ левают. Недавно тт. Данилову и Глушко было дано задание — произвести сборку маслораспределителей. Дружно начали готовиться они к работе. Привели в порядок произ­ водственные места, получили из кладовой необходимые детали. И вот тут произошло то, чего не ожи дали слесаря. Отсутствовал кон­ дуктор для сверловки корпусов. Этот инструмент ремонтировали. Складывалось так, что одному из слесарей нечего было делать. Они решили трудиться вместе. Один сверлил корпуса, другой нарезал резьбу в деталях. В короткий срок тт. Данилов и Глушко собрали и сдали очеред­ ную партию насосов. Работая сов­ местно, они значительно уплотни­ ли трудовой день, повысили про­ изводительность, увеличили вы­ пуск продукции. В июле слесаря- передовики выполнили задание на 352 процента. Н. Сабинина, учетчица экспериментального цеха. Г И М Н А С Т И К У — Н А П Р О И З В О Д С Т В О Популярнейшим видом спорта в нашей стране является гимнас­ тика. Ею занимаются миллионы девушек и юношей, женщин и д а ч к н . Гимнастикой можно за­ ниматься с раннего детства. Она доступна для всех, даже для лю­ дей с ослабленным здоровьем. Всем известно, что человек не родится сильным. Он приобретает силу в результате физических уп­ ражнений и правильного режима. Занятия гимнастикой увеличива­ ют силу человека, укрепляют здоровье, помотают стать еще более жизнерадостным и трудо­ способным. Особенно полезна гимнастика на производстве. Она помогает в труде, благотворно действует на физическое состояние людей. Пос­ ле гимнастических упражнений быстрее проходит усталость, лю­ ди начинают работать с обновлен­ ными, свежими силами. Производственную гимнастику можно проводить перед началом работы, в середине трудового дня Т у после смены. Гимнастику перед началом ра­ боты следует проводить в течение семи-десяти минут. Это будет способствовать улучшению крово- (.^ращешя и дыхания, усилению обмена веществ. Гимнастические упражнения помогут также со­ средоточить внимание юношей и девушек на предстоящей работе. Гимнастика в середине рабоче­ го дня (минут пять-семь) являет­ ся одной из форм активного от­ дыха рабочих. В середине рабо­ чего дня обычно наступает утом­ ление организма. Но после гим­ настических упражнений восста­ новление сил происходит довольно быстро. Установлено, что деятель­ ность утомленных мышц возоб­ новляется тем скорее,чем большее количество мышц работает во время активного отдыха. Целесообразно проводить гимна­ стику и после работы (десять- пятнадцать минут). Кроме гимна­ стических упражнений,после тру­ дового дня очень полезны также прогулки пешком или на лыжах, катание на коньках, велосипеде и т. п. Польза гимнастики на произ­ водстве очевидна. Она сохраняет и укрепляет здоровье рабочих, способствует повышению произво­ дительности труда.Комсомольские, профсоюзные организации с по­ мощью спортивных обществ и здравпунктов могут и должны до­ биваться того, чтобы на всех предприятиях нашего города про­ изводственной гимнастике уделя­ лось должное внимание. Л. Пищулин, член 100 «Энергия». НАРОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ— ВЫСО КОКВАЛИФИЦИРОВАННЫ Е К А Д Р Ы Р А Б О Ч И Х Рост технической вооруженно­ сти нашего народного хозяйства неразоывно связан с повышением культурно-технического уровня трудящихся. Недалеко то время, когда молодое поколение страны будет включаться в промышлен­ ное и сельскохозяйственное произ­ водство, имея законченное сред­ нее образование. Пополнение рабочего класса СССР молодежью с законченным средним образованием является закономерным процессом, обуслов­ ленным всем ходом развития со­ циалистического общества, успе­ хами борьбы советского народа за построение коммунизма. Чем боль­ ше будет совершенствоваться тех­ ника промышленности, транспор­ та, строительства, сельского хо­ зяйства, тем больше возрастет по­ требность в рабочих кадрах, обла­ дающих широким общеобразова­ тельным кругозором. Вместе с тем и сама наша моло­ дежь, оканчивающая среднюю школу, проявляет все больший интерес к производству. Получив аттестат зрелости, многие тысячи юношей и девушек идут работать в промышленность, в сельское хозяйство, на транспорт, на строй­ ки. Социалистический строй от­ крывает перед ними неограничен­ ные возможности для всесторон­ него развития талантов и дарова­ ний. Благодаря успехам в осущест­ влении всеобщего среднего образо­ вания создаются благоприятные возможности для подготовки- из числа молодежи, имеющей среднее образование, квалифицированных рабочих и младшего технического персонала по профессиям, требу­ ющим повышенного общеобразова­ тельного уровня. Молодые люди, оканчивающие среднюю школу, имеют все возможности для даль­ нейшего совершенствования сво­ их знаний. В целях создания условий для получения молодежью, окончив­ шей среднюю школу, производ­ ственно - технической квалифи­ кации в стране организуется сеть технических училищ. В системе государственных трудовых резер­ вов в этом году будет создано 250 таких училищ. Эти училища являются новым типом учебных заведений. Они предназначены для подготовки за сравнительно небольшой срок — за один год — высококвалифици­ рованных рабочих и младшего тех­ нического персонала. По особенно сложным профессиям срок обуче­ ния устанавливается до двух лет. Технические училища явятся профессиональной школой, где ве­ дущая роль будет принадлежать производственному обучению. При этом имеется в виду распростра­ нить на технические училища оп­ равдавшую себя при подготовке государственных трудовых резер­ вов практику сочетания производ­ ственного обучения в учебных мастерских и непосредственно на предприятиях. В технических училищах созда­ ются благоприятные условия для освоения наиболее ответственных производственных профессий и специальностей, связанных с уп ­ равлением сложными агрегатами, машинами и механизмами. Для металлургической промыш­ ленности технические училища будут готовить таких, например, квалифицированных рабочих, как машинисты ведущих моторов про­ катных станов, машинисты-опера­ торы главных постов управления прокатных станов, лаборанты ме­ таллургического и коксохимиче­ ского производства. Для угольной и нефтяной про­ мышленности училища должны выпускать машинистов угольиых комбайнов, врубовых и под’емпых ☆ Т ЕХНИЧЕС КИ Е УЧИЛИЩА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ ☆ машин, машинистов обогатитель­ ных и брикетных фабрик, помощ­ ников бурильщиков нефтяных и газовых скважин и т. д. Машиностроительные заводы будут получать из технических училищ наладчиков автома гов, механиков контрольно - измери­ тельных приборов, разметчиков и других квалифицированных рабо­ чих и специалистов. Будут готовиться квалифициро­ ванные кадры для химического производства, строительного дела, деревообработки, лесного и бумаж­ ного производства, для энергети­ ки, радио и связи, а также для железнодорожного и водного тран­ спорта. Из года в год растет число сель­ ской молодежи, заканчивающей обучение в средней школе.Этой мо лодежи принадлежит важная роль в борьбе за дальнейший под’ем сельского хозяйства. Для обучения сельской молодежи организуются технические училища, в которых будут готовиться машинисты па­ росиловых и дизельных установок, машинисты экскаваторов с ква­ лификацией тракториста дизель­ ных тракторов, электромеханики по сельской электрификации и ра­ диофикации, лаборанты сельскохо­ зяйственных лабораторий и дру­ гие. В течение установленного сро­ ка молодежь пройдет в специаль­ но оборудованных лабораториях и учебных кабинетах курс теоре­ тического обучения, а в учебных мастерских училищ и непосред­ ственно на предприятиях — курс производственного обучения. Про­ изводственному обучению отво­ дится свыше семидесяти процен­ тов всего учебного времени. Помимо курса специальной тех­ нологии, будет преподаваться ряд общетехнических предметов, рас­ ширяющих технологический кру­ гозор молодежи. Так, например, металлурги должны изучать об­ щую технологию металлов, уголь­ щики — горное дело, строители— организацию строительного про­ изводства. Учащиеся технических училищ получат знания о промышленном электрооборудовании и автомати­ ке -производства, изучат -основы прикладной механики, закрепят знания по черчению, научатся читать и выполнять производст­ венные чертежи и схемы. Такой уровень технических знаний даст возможность молодежи, оканчи­ вающей технические училища, по мере накопления производетвенно1- го опыта быстро двигаться впе­ ред, всемерно способствовать тех­ ническому прогрессу на производ­ стве. Советское государство создает все необходимые условия для плодотворного обучения учащих­ ся технических училищ. Обуче­ ние здесь будет производиться бесплатно. Всем успевающим уча­ щимся будет выплачиваться сти­ пендия в размере, установленном для учащихся третьих курсов техникумов соответствующих от­ раслей промышленности. Особая забота проявлена госу­ дарством об учащихся из числа воспитанников детских домов, о круглых сиротах, о детях инва­ лидов Отечественной войны пер­ вой и второй группы. Они будут бесплатно обеспечиваться пита­ нием по нормам для учащихея соответствующих профессий ре­ месленных училищ, а также об­ мундированием. Кроме того, им будет выплачиваться и денежная стипендия. Иногородним учащим­ ся предоставляется бесплатное об­ щежитие. Предусмотрено дальнейшее рас­ ширение сети технических учи­ лищ. Создание в короткий срок зна­ чительной сети технических учи­ лищ требует к себе исключитель­ ного внимания со стороны мест­ ных советских, общественных и хозяйственных органов. Задача местных советских органов — вы­ делить необходимые помещения для размещения технических учи­ лищ. К 15 сентября помещения должны быть отремонтированы и соответствующим образом обору­ дованы. Перед руководителями заводов, строек, шахт поставлена задача— помочь техническим училищам в создании условий для успешного прохождения производственной практики учащихся. Необходимо выделить для обучения молодежи специальные производственные участки и оборудование, обеспе­ чить помощь мастерам училищ с тем, чтобы учащиеся овладевали навыками самостоятельной рабо­ ты на основе1современной техни­ ки. Предстоит решить ряд вопро­ сов, связанных е организацией учебной работы в технических училищах, разработкой программ, созданием учебников и т.д. Очень важно привлечь в технические училища в качестве преподава­ телей и мастеров высококвалифи­ цированных специалистов пред­ приятий, обладающих разносто­ ронним опытом, любящих рабо­ тать с молодежью. Большую раз’яснительную ра­ боту призваны развернуть проф­ союзные и комсомольские орга­ низации. Их долг — рассказать выпускникам средних школ о вновь создаваемых училищах,рас­ крыть перед молодежью перспек­ тивы увлекательного творческо­ го труда на производстве. Моло­ дежь должна знать, что лица, окончившие технические учили­ ща на «отлично», имеют возмож­ ность дальнейшего повышения своего образования. Они будут приниматься в вечерние и заоч­ ные институты для обучения без отрыва от производства при ус­ ловии сдачи экзаменов вне кон­ курса. Технические училища, созда­ ваемые в системе государствен­ ных трудовых резервов, при­ званы стать серьезным источни­ ком пополнения промышленности высококвалифицированными кад­ рами. Из этих училищ на произ­ водство будут приходить люди, имеющие законченное среднее об­ щее образование, серьезную тео­ ретическую и техническую подго­ товку. Они смогут быстро овла­ деть сложной техникой. Создание технических училищ ускорит процесс пополнения нашего рабо­ чего класса молодежью с высоким общеобразовательным уровнем, способной решать сложные тех­ нические задачи, стоящие перед с-оциалиетиче екой и ромышлен- ностыо. Выпускники техниче­ ских училищ призваны умножать славные боевые традиции нашего героического рабочего класса. Занятия в технических учи­ лищах должны начаться не позд­ нее. 1 ноября. Нет сомнения в том, что вновь создаваемые государственные тех­ нические училища будут пользо­ ваться широкой популярностью среди молодежи, оканчивающей средние общеобразовательные шко лы. Г. Зепенко, начальник Главного управления трудовых резервов при Совете Министров СССР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz