Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
25 д екабря 1954 г. № 206 (7520) К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 З А Д О С Р О Ч Н О Е В Ы П О Л Н Е Н И Е П Я Т О Й П Я Т И Л Е Т К И ! Эконом им в сюду и во всем Коллектив нашего депо, изы ски вая новые внутренние резервы, повышает производительность, ремонтирует значительное количе ство вагонов сверх плана. Один- надцатимесячный план мы пере выполнили по всем видам ремонта, «Снизили себестоимость работ на 10 процентов. Осуществляя указания партии и правительства о бережном рас ходовании материалов, вагонники с начала года сэкономили свыше 700 ты сяч рублей. У нас уделяется большое вни мание кадрам. Все вагонники ох вачены технической учебой. На п ункте технического осмотра соз даны и регулярно работают четы ре школы передовых методов тру да, в которых занимаются слеса ря-автоматчики. Преподаватели тесно увязывают программный ма териал е практической деятель ностью пунктов, организуют об мен опытом работы лучших про изводственников. В депо созданы условия, необ ходимые для творческого труда. У нас десятки передовиков выпол няют задания на 170— 230 про центов. Несправившихся с нормой нет. Средняя производительность составляет 166 процентов. У нас повседневно ведется .. .борьба за экономию материалов. '-'Лучших результатов в (этом добил ся коллектив цеха капитального ремонта вагонов, где мастером тов. Поляков. -За десять месяцев он сэкономил свыше 200 тысяч руб лей. В цехе используют старогод- ние материалы и запасные части, снятые с вагонов, бережно расхо дуют материальные ценности. Первенство здесь держат столяры тт._Фатеев, Неделин, кровельщик т. Виноградов и другие. Экономя материалы, они выполняют нор мы на 170-— 230 процентов. Не допускают случаев брака работни к и п ун кта технического осмотра. Высокое мастерство показывают осмотрщик вагонов тов. Поваляев, осмотрщик-прояазчик т. Харьков, слесаря тт. Туленинов, Авдеев и другие. Значительный вклад в борьбу за экономию средств вносят нова торы производства. В бюро рацио нализации и изобретательства они подали свыше 20 предложений. От внедрения их в производство средняя годовая экономия соста вит около 25 ты сяч рублей. Одним из лучших новаторов яв ляется бригадир автоконтрольного п ун кта т. Сушков. Он изготовил своеобразное приспособление для испытания режимного колпака. Это дало возможность намного ус корить ремонт воздухораспредели телей, повысить производитель ность, облегчить труд производст венников. Заслуженным авторитетом поль зуются слесарь хозяйственной бригады т. Дорофеев. Он реконст руировал систему питания паро вого котла, что позволяет эконо мить большое количество топлива. Приспособление т. Дорофеева при меняется на многих предприятиях Московок© - Курево - Донбасской дороги. В депо широко реставрируются запасные части, бывшие в упот реблении. Особенно . успешно это делают работники механического цеха. За последние два месяца они сэкономили за счет этого 16 ты сяч рублей. Вагонники полны решимости еще настойчивее бороться за ус пешное выполнение производ ственного плана и дальнейшую экономию материальных ценно стей. В. Чинов, начальник технического отдела вагонного депо. Лучшие водители Хорошо трудятся многие води -< тели автороты «Союззаготтранс». Работая в районах области по пе ревозке зерна, овощей и других сельскохозяйственных грузов, шо феры Ж. Ларин, А. Твердовркий, Я. Глазунов уже выполнили годо вые задания, добились значи- тельной экономии бензина. Хоро шие показатели имеют также во дители В. Томилин, И. Неделин и некоторые другие. Е. Городецкий, секретарь парторганизации автороты. ☆ Казахская ССР . Началось строительство самотечного Арысь-Туркестанского канала, который явится крупнейшим ирригационным сооружением Казахстана. Канал протяжен ностью в 195 километров оро сит свыше 117 тысяч гектаров степи. Орошаемые земли бу дут использованы под хлопко вые плантации, посев зерно вых культур и трав. На СНИМКЕ: на строитель стве Арысь-Туркестанского ка нала. Фотохроника ТАСС. ☆ Условия одинаковые, а результаты разные Коммунистическая партия и Со ветское правительство проявляют неустанную заботу об удовлетво рении непрерывно растущих ма териальных и культурны х потреб ностей трудящихся. Только в Ельце общий об’ем строительно-монтажных работ в текущем году возрос более чем на 50 процентов по_ сравнению с прошлым годом. Построено и сда но в эксплоатацию около 20 ты сяч квадратных метров площади. Особенно хороша работает кол лектив седьмого стройучастка Мос ковско-Курско - Донбасской маги страли. Елецкие железнодорожни к и получили почти три с полови ной ты сячи квадратных метров площади. На участке многие бригады применяют передовые методы тр у да знатных строителей страны, работают операционно - расчле ненным способом. Большое внимание уделяется на участке индустриальным мето дам строительства. Благодаря и н и циативе инжейернб-технических работников и новаторов производ ства железобетонные конструкции теперь здесь изготовляются на стройдворе, а не к а к раньше на об’ектах, приготовление раствора для которых производится ныне тоже в одном месте. Все это позволило строителям повысить производительность тр у да на 21 процент против прошлого года, добиться хорошего качества работ, сэкономить свыше двухсот тысяч рублей. 'Коллектив участка неоднократ но завоевывал первенство в соци алистическом соревновании пред приятий города и дороги. Совсем другое положение в строительном тресте. О н'в послед нее время значительно оснастил ся механизмами и оборудованием, располагает в достаточном коли честве постоянными квалифици рованными кадрами. Несмотря на это, трест из месяца в месяц проваливает производственную программу. На стройплощадках плохо ис пользуются механизмы: транспор теры. экскаваторы, бульдозеры, тракторные погрузчики, растворэ- насосы. В тресте до сих пор нет мощной производственной базы, которая бы обеспечивала нормальную рабо ту на стройплощадках, с больши ми перебоями происходит снабже ние материалами. Оставляют же лать много лучшего организация трVда и распределение рабочих по об’ектам. , „ . , 'Опыт многих хороших произ водственников. перевыполняющих нормы, в тресте популяризируется плохо, не становится достоянием других. Не налажена и те хн и ческая учеба строителей. ‘Серьезные пробелы имеются и в проведении массово-политической работы среди строителей, которая пока не отвечает задачам сегод няшнего дня. Поэтому коллектив треста край не медленно ведет строительство порученных ему об’ектов, зача стую низко качество выполняемых работ и завышена их себестои мость. В результате допущен убы ток, выражающийся почти в мил лион рублей. Между тем, условия работы на стройучастке Л 1 7 и в тресте оди наковые, а результаты разные. Чем же об’яснить такое положе ние? Тем, что на участке изы ски вают и используют внутренние резервы, внедряют новое, передо вое, прогрессивное, умело на правляют усилия коллектива, на преодоление трудностей, на борь бу за. выполнение производствен ной программы. А в тресте свыклись с отстава нием, мало проявляют инициати вы в работе, не принимают реши тельных мер к наведению порядка на об’ектах, не пред’являют долж ной требовательности к инженер но-техническим работникам, слабо воспитывают у строителей чувст во ответственности за порученное им дело. Руководство треста (управ гяю- щий тов. Каминский, и. о. глав ного инженера тов. Гончаров), партбюро (секретарь тов. Алехин), постройкой (председатель т. Ра- днн) должны изменить стиль своей работы. Вместе с коллекти вом строителей им 'Следует в об становке острой кр и ти ки вскрыть недостатки, наметить п у ти их устранения и вывести трест из отстающих в передовые. В. Селифонов, зав. промышленно-транспортным отделом горкома партии. На строитель Для того, чтобы шире распро странить передовой опыт лучших строительных организаций, пока з а т ь вновь выпущенную технику и материалы, Постоянная 'Всесоюз ная строительная выставка в свя зи с недавно проходившим сове щанием строителе® пополнила свои экспозиции многими новыми - экспонатами. Все лучшее, что соз дано на строительных площадках и заводах, в лабораториях инсти тутов и архитектурных мастер ски х, получило 'отображение в этих экспонатах. На стендах, макетах и диаграм мах вводного зала ярко раскрыва ются достижения советских людей в развитии промышленности, транспорта, сельского хозяйства. Собранные здесь материалы убеди тельно говорят о том, что благода ря заботе партии и правительств.! постоянно улучшаются бытовые условия жизни трудящихся, бла гоустраиваются города и села на шей страны. Промышленность в огромном ко личестве снабжает строителей ма териалами и механизмами. Вступа- 2 ыт в эксплуатацию новые, заводы наркасно - панельного домострое- кои выставке ния, заводы, выпускающие желе зобетонные детали и другие изде лия. Создаются все условия для то го, чтобы превращать строитель ные площадки ;В монтажные и со оружать дома из целых деталей, изготовленных заранее на заводах. По экспонатам павильона «Жилищ ное и сельскохозяйственное стро ительство» можно проследить за успехами индустриализации строи тельства жилищ . На одном из маке, тов изображен семиэтажный дом. Этот дом возводится на 6 -й улице Октябрьского поля. ‘Он оригинален тем, что его сооружают без кар ка са, из сборных железобетонных конструкций, представляющих со бой крупны е панели, балки, пере кры тия, лестничные марши. Та кой дом строится ;в 'Москве впер вые. На откры той площадке выстав к и демонстрируются крупнораз мерные железобетонные детали, полностью готовые к монтажу на строительных площадках. Среди них простеночный блок, установка которого равноценна укладке 550 кирпичей. В павильоне «Строи тельные материалы» можно уви деть фрагмент стены ка р ка с н ою - нельного дома, облицованной кера мическими плитками, и фрагмент стены из кр уп ны х шлакоблоков. Здесь же демонстрируются высоко производительные способы произ водства железобетонных деталей на крупнейш их заводах, в частно сти на Люберецком и Московском. Сборный железобетон приме няется не только в жилищном, но и в промышленном и сельскохо зяйственном строительстве. Б а выставке есть небольшой двух комнатный одноэтажный домик со светлой застекленной верандой.Он собран целиком из кр уп ны х шла кобетонных блоков. В колхозе имени Ленина, Ростовской обла сти, построено уже 30 та ки х до мов. Дом собирают в течение шес ти дней. На выставке представлено боль шое количество облицовочных ма териалов, особенно много . образ цов различной керамики, плиток и целых облицовочных фрагментов. Поражает своей красотой тонкая керамика завода имени Н. А. Бул ганина. Большое место на Постоянной Всесоюзной строительной выста !- ко отведено строительным и до рожным механизмам. Внимание посетителей привлекает целый лес стрел и башен поденны х кр а нов. Здесь можно увидеть краны всех размеров и назначений. Пред ставлена конструкция самого боль шого трубчатого башенного врана «ВТК -100», который поднимает материалы и 'строительные детали на высоту 15-го этажа. Неподале к у расположились большие и ма лые транспортеры, грейдеры и экскаваторы, бетономешалки и камнедробилки. Интересна камне резная машина «0П-2ОО», выре зающая крупны е строительные блоки из известняка-ракушечни ка. Эта машина- впервые позволи ла полностью механизировать тру - доемкий процесс резки кр уп ны х блоков из камня. Т ут же демонст рируется небольшой дом, собран ный из блоков, нарезанных этой машиной. 'Многие посетители подолгу ос танавливаются у самоходной тач ки , сконструированной инженером Р. Улановым. Она имеет собствен ный двигатель и напоминает по виду большую глубокую лопату на гусеницах. ‘Наряду со строительными меха низмами на выставке экспониру ются всевозможные дорожные ма шины . Научно-исследовательский институт строительного и дорож ного машиностроения демонстри рует новую машину, которая ско ростными методами строит шоссей ную дорогу, используя для этого лишь цемент и воду. Эта машина за час делает до 700 квадратных метров дороги. Большой интерес представляет снегоочиститель, предназначен ный для уборки снега, с автомо бильных дорог и на аэродромах. За час эта машина убирает 500 тонн снега, отбрасывая его на расстояние до 40 метров. Всего на площадке представлено около 100 различных машин, которые уже используются или будут исполь зоваться в ближайшее время на строительстве промышленных и жилых зданий, на погрузочно-раз грузочных работах и сооружении дорог. В настоящее время выставка от кры та для всеобщего обозреню. Ш иоокая пропаганда совершенной техники и передового опыта пом >- жет быстрейшему, внедрению в строительство современных инд^ - стриальных методов. А это будет пособствовать дальнейшему под’ е- му строительного дела и строи тельной индустрии в интересах укрепления могущества нашей Родины и неуклонного роста бла госостояния советского народа. А. Гончаренко.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz