Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

25 д екабря 1954 г. № 206 (7520) К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 З А Д О С Р О Ч Н О Е В Ы П О Л Н Е Н И Е П Я Т О Й П Я Т И Л Е Т К И ! Эконом им в сюду и во всем Коллектив нашего депо, изы ски­ вая новые внутренние резервы, повышает производительность, ремонтирует значительное количе­ ство вагонов сверх плана. Один- надцатимесячный план мы пере­ выполнили по всем видам ремонта, «Снизили себестоимость работ на 10 процентов. Осуществляя указания партии и правительства о бережном рас­ ходовании материалов, вагонники с начала года сэкономили свыше 700 ты сяч рублей. У нас уделяется большое вни­ мание кадрам. Все вагонники ох­ вачены технической учебой. На п ункте технического осмотра соз­ даны и регулярно работают четы­ ре школы передовых методов тру­ да, в которых занимаются слеса­ ря-автоматчики. Преподаватели тесно увязывают программный ма­ териал е практической деятель­ ностью пунктов, организуют об­ мен опытом работы лучших про­ изводственников. В депо созданы условия, необ­ ходимые для творческого труда. У нас десятки передовиков выпол­ няют задания на 170— 230 про­ центов. Несправившихся с нормой нет. Средняя производительность составляет 166 процентов. У нас повседневно ведется .. .борьба за экономию материалов. '-'Лучших результатов в (этом добил­ ся коллектив цеха капитального ремонта вагонов, где мастером тов. Поляков. -За десять месяцев он сэкономил свыше 200 тысяч руб­ лей. В цехе используют старогод- ние материалы и запасные части, снятые с вагонов, бережно расхо­ дуют материальные ценности. Первенство здесь держат столяры тт._Фатеев, Неделин, кровельщик т. Виноградов и другие. Экономя материалы, они выполняют нор­ мы на 170-— 230 процентов. Не допускают случаев брака работни­ к и п ун кта технического осмотра. Высокое мастерство показывают осмотрщик вагонов тов. Поваляев, осмотрщик-прояазчик т. Харьков, слесаря тт. Туленинов, Авдеев и другие. Значительный вклад в борьбу за экономию средств вносят нова­ торы производства. В бюро рацио­ нализации и изобретательства они подали свыше 20 предложений. От внедрения их в производство средняя годовая экономия соста­ вит около 25 ты сяч рублей. Одним из лучших новаторов яв­ ляется бригадир автоконтрольного п ун кта т. Сушков. Он изготовил своеобразное приспособление для испытания режимного колпака. Это дало возможность намного ус­ корить ремонт воздухораспредели­ телей, повысить производитель­ ность, облегчить труд производст­ венников. Заслуженным авторитетом поль­ зуются слесарь хозяйственной бригады т. Дорофеев. Он реконст­ руировал систему питания паро­ вого котла, что позволяет эконо­ мить большое количество топлива. Приспособление т. Дорофеева при­ меняется на многих предприятиях Московок© - Курево - Донбасской дороги. В депо широко реставрируются запасные части, бывшие в упот­ реблении. Особенно . успешно это делают работники механического цеха. За последние два месяца они сэкономили за счет этого 16 ты ­ сяч рублей. Вагонники полны решимости еще настойчивее бороться за ус­ пешное выполнение производ­ ственного плана и дальнейшую экономию материальных ценно­ стей. В. Чинов, начальник технического отдела вагонного депо. Лучшие водители Хорошо трудятся многие води -< тели автороты «Союззаготтранс». Работая в районах области по пе­ ревозке зерна, овощей и других сельскохозяйственных грузов, шо­ феры Ж. Ларин, А. Твердовркий, Я. Глазунов уже выполнили годо­ вые задания, добились значи- тельной экономии бензина. Хоро­ шие показатели имеют также во­ дители В. Томилин, И. Неделин и некоторые другие. Е. Городецкий, секретарь парторганизации автороты. ☆ Казахская ССР . Началось строительство самотечного Арысь-Туркестанского канала, который явится крупнейшим ирригационным сооружением Казахстана. Канал протяжен­ ностью в 195 километров оро­ сит свыше 117 тысяч гектаров степи. Орошаемые земли бу­ дут использованы под хлопко­ вые плантации, посев зерно­ вых культур и трав. На СНИМКЕ: на строитель­ стве Арысь-Туркестанского ка­ нала. Фотохроника ТАСС. ☆ Условия одинаковые, а результаты разные Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство проявляют неустанную заботу об удовлетво­ рении непрерывно растущих ма­ териальных и культурны х потреб­ ностей трудящихся. Только в Ельце общий об’ем строительно-монтажных работ в текущем году возрос более чем на 50 процентов по_ сравнению с прошлым годом. Построено и сда­ но в эксплоатацию около 20 ты ­ сяч квадратных метров площади. Особенно хороша работает кол­ лектив седьмого стройучастка Мос­ ковско-Курско - Донбасской маги­ страли. Елецкие железнодорожни­ к и получили почти три с полови­ ной ты сячи квадратных метров площади. На участке многие бригады применяют передовые методы тр у­ да знатных строителей страны, работают операционно - расчле­ ненным способом. Большое внимание уделяется на участке индустриальным мето­ дам строительства. Благодаря и н и­ циативе инжейернб-технических работников и новаторов производ­ ства железобетонные конструкции теперь здесь изготовляются на стройдворе, а не к а к раньше на об’ектах, приготовление раствора для которых производится ныне тоже в одном месте. Все это позволило строителям повысить производительность тр у­ да на 21 процент против прошлого года, добиться хорошего качества работ, сэкономить свыше двухсот тысяч рублей. 'Коллектив участка неоднократ­ но завоевывал первенство в соци­ алистическом соревновании пред­ приятий города и дороги. Совсем другое положение в строительном тресте. О н'в послед­ нее время значительно оснастил­ ся механизмами и оборудованием, располагает в достаточном коли­ честве постоянными квалифици­ рованными кадрами. Несмотря на это, трест из месяца в месяц проваливает производственную программу. На стройплощадках плохо ис­ пользуются механизмы: транспор­ теры. экскаваторы, бульдозеры, тракторные погрузчики, растворэ- насосы. В тресте до сих пор нет мощной производственной базы, которая бы обеспечивала нормальную рабо­ ту на стройплощадках, с больши­ ми перебоями происходит снабже­ ние материалами. Оставляют же­ лать много лучшего организация трVда и распределение рабочих по об’ектам. , „ . , 'Опыт многих хороших произ­ водственников. перевыполняющих нормы, в тресте популяризируется плохо, не становится достоянием других. Не налажена и те хн и­ ческая учеба строителей. ‘Серьезные пробелы имеются и в проведении массово-политической работы среди строителей, которая пока не отвечает задачам сегод­ няшнего дня. Поэтому коллектив треста край­ не медленно ведет строительство порученных ему об’ектов, зача­ стую низко качество выполняемых работ и завышена их себестои­ мость. В результате допущен убы ­ ток, выражающийся почти в мил­ лион рублей. Между тем, условия работы на стройучастке Л 1 7 и в тресте оди­ наковые, а результаты разные. Чем же об’яснить такое положе­ ние? Тем, что на участке изы ски­ вают и используют внутренние резервы, внедряют новое, передо­ вое, прогрессивное, умело на­ правляют усилия коллектива, на преодоление трудностей, на борь­ бу за. выполнение производствен­ ной программы. А в тресте свыклись с отстава­ нием, мало проявляют инициати­ вы в работе, не принимают реши­ тельных мер к наведению порядка на об’ектах, не пред’являют долж­ ной требовательности к инженер­ но-техническим работникам, слабо воспитывают у строителей чувст­ во ответственности за порученное им дело. Руководство треста (управ гяю- щий тов. Каминский, и. о. глав­ ного инженера тов. Гончаров), партбюро (секретарь тов. Алехин), постройкой (председатель т. Ра- днн) должны изменить стиль своей работы. Вместе с коллекти­ вом строителей им 'Следует в об­ становке острой кр и ти ки вскрыть недостатки, наметить п у ти их устранения и вывести трест из отстающих в передовые. В. Селифонов, зав. промышленно-транспортным отделом горкома партии. На строитель Для того, чтобы шире распро­ странить передовой опыт лучших строительных организаций, пока­ з а т ь вновь выпущенную технику и материалы, Постоянная 'Всесоюз­ ная строительная выставка в свя­ зи с недавно проходившим сове­ щанием строителе® пополнила свои экспозиции многими новыми - экспонатами. Все лучшее, что соз­ дано на строительных площадках и заводах, в лабораториях инсти­ тутов и архитектурных мастер­ ски х, получило 'отображение в этих экспонатах. На стендах, макетах и диаграм­ мах вводного зала ярко раскрыва­ ются достижения советских людей в развитии промышленности, транспорта, сельского хозяйства. Собранные здесь материалы убеди­ тельно говорят о том, что благода­ ря заботе партии и правительств.! постоянно улучшаются бытовые условия жизни трудящихся, бла­ гоустраиваются города и села на­ шей страны. Промышленность в огромном ко ­ личестве снабжает строителей ма­ териалами и механизмами. Вступа- 2 ыт в эксплуатацию новые, заводы наркасно - панельного домострое- кои выставке ния, заводы, выпускающие желе­ зобетонные детали и другие изде­ лия. Создаются все условия для то­ го, чтобы превращать строитель­ ные площадки ;В монтажные и со­ оружать дома из целых деталей, изготовленных заранее на заводах. По экспонатам павильона «Жилищ­ ное и сельскохозяйственное стро­ ительство» можно проследить за успехами индустриализации строи тельства жилищ . На одном из маке, тов изображен семиэтажный дом. Этот дом возводится на 6 -й улице Октябрьского поля. ‘Он оригинален тем, что его сооружают без кар ка ­ са, из сборных железобетонных конструкций, представляющих со­ бой крупны е панели, балки, пере­ кры тия, лестничные марши. Та­ кой дом строится ;в 'Москве впер­ вые. На откры той площадке выстав­ к и демонстрируются крупнораз­ мерные железобетонные детали, полностью готовые к монтажу на строительных площадках. Среди них простеночный блок, установка которого равноценна укладке 550 кирпичей. В павильоне «Строи­ тельные материалы» можно уви ­ деть фрагмент стены ка р ка с н ою - нельного дома, облицованной кера­ мическими плитками, и фрагмент стены из кр уп ны х шлакоблоков. Здесь же демонстрируются высоко­ производительные способы произ­ водства железобетонных деталей на крупнейш их заводах, в частно­ сти на Люберецком и Московском. Сборный железобетон приме­ няется не только в жилищном, но и в промышленном и сельскохо­ зяйственном строительстве. Б а выставке есть небольшой двух­ комнатный одноэтажный домик со светлой застекленной верандой.Он собран целиком из кр уп ны х шла­ кобетонных блоков. В колхозе имени Ленина, Ростовской обла­ сти, построено уже 30 та ки х до­ мов. Дом собирают в течение шес­ ти дней. На выставке представлено боль­ шое количество облицовочных ма­ териалов, особенно много . образ­ цов различной керамики, плиток и целых облицовочных фрагментов. Поражает своей красотой тонкая керамика завода имени Н. А. Бул­ ганина. Большое место на Постоянной Всесоюзной строительной выста !- ко отведено строительным и до­ рожным механизмам. Внимание посетителей привлекает целый лес стрел и башен поденны х кр а ­ нов. Здесь можно увидеть краны всех размеров и назначений. Пред­ ставлена конструкция самого боль­ шого трубчатого башенного врана «ВТК -100», который поднимает материалы и 'строительные детали на высоту 15-го этажа. Неподале­ к у расположились большие и ма­ лые транспортеры, грейдеры и экскаваторы, бетономешалки и камнедробилки. Интересна камне­ резная машина «0П-2ОО», выре­ зающая крупны е строительные блоки из известняка-ракушечни­ ка. Эта машина- впервые позволи­ ла полностью механизировать тру - доемкий процесс резки кр уп ны х блоков из камня. Т ут же демонст­ рируется небольшой дом, собран­ ный из блоков, нарезанных этой машиной. 'Многие посетители подолгу ос­ танавливаются у самоходной тач­ ки , сконструированной инженером Р. Улановым. Она имеет собствен­ ный двигатель и напоминает по виду большую глубокую лопату на гусеницах. ‘Наряду со строительными меха­ низмами на выставке экспониру­ ются всевозможные дорожные ма­ шины . Научно-исследовательский институт строительного и дорож­ ного машиностроения демонстри­ рует новую машину, которая ско­ ростными методами строит шоссей ную дорогу, используя для этого лишь цемент и воду. Эта машина за час делает до 700 квадратных метров дороги. Большой интерес представляет снегоочиститель, предназначен­ ный для уборки снега, с автомо­ бильных дорог и на аэродромах. За час эта машина убирает 500 тонн снега, отбрасывая его на расстояние до 40 метров. Всего на площадке представлено около 100 различных машин, которые уже используются или будут исполь­ зоваться в ближайшее время на строительстве промышленных и жилых зданий, на погрузочно-раз­ грузочных работах и сооружении дорог. В настоящее время выставка от­ кры та для всеобщего обозреню. Ш иоокая пропаганда совершенной техники и передового опыта пом >- жет быстрейшему, внедрению в строительство современных инд^ - стриальных методов. А это будет пособствовать дальнейшему под’ е- му строительного дела и строи­ тельной индустрии в интересах укрепления могущества нашей Родины и неуклонного роста бла­ госостояния советского народа. А. Гончаренко.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz