Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 21 д екабря 1954 г. № 203 (7517) И. В. Сталин— великий продолжатель дела Ленина 21 декабря и сполняется 75 лет со дня рождения Иосифа Виссарио­ новича Сталина — верного уче­ ни ка и соратника В. И. Ленина, великого продолжателя ленинского дела. И. В. Сталин посвятил всю свою жизнь благородному делу ос­ вобождения рабочего класса и всех трудящихся от гнета эксплуата­ торов, борьбе за счастье народа, за торжество коммунизма. Жизнь и деятельность И. В. Сталина — вдохновляющий пример самоотвер­ женного служения народу, без­ граничной верности всепобеждаю­ щему учению марксизма-лениниз­ ма. И. В. Сталин называл себя учеником В. И. Ленина и видел цель своей ж изни в том, чтобы быть достойным его учеником. Везде и всегда он оставался убеж­ денным ленинцем, верным после­ дователем идей ленинизма. Революционную деятельность И. В. Сталин начал в то время, когда в тяжелых условиях цариз­ ма и безраздельного господства оппортунизма в международном рабочем движении В. И. Ленин развернул титаническую борьбу за создание в России марксист­ ской партии нового типа, за со­ единение рабочего движения с социализмом. И. В. Сталин неуто­ мимо помогал В. И. Ленину стро­ ить партию, последовательно за­ щищая ленинские идеологические, организационные, тактические и теоретические основы партии. В длительной и упорной борьбе с многочисленными врагами тр у­ дящихся Коммунистическая пар­ тия во главе с В. И. Лениным вы ­ ковала могучий союз рабочего класса и трудового крестьянства и обеспечила историческую победу Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции. Впервые в ис­ тории было создано государство нового типа — социалистическое государство рабочих и крестьян. Ближайшим помощником В. И, Ленина в строительстве и укрепле­ нии Советского государства, в ор­ ганизации разгрома белогвардей- щины и иностранной военной и н ­ тервенции был И. В. Сталин. Коммунистическая партия под руководством В. II1. Ленина прове­ ла огромную работу по об'едине­ нию советских республик в еди­ ное союзное государство — Союз Советских Социалистических Рес­ публик. В осуществлении этой ис­ торической задачи выдающаяся роль принадлежит И. В. Сталину. * * * В. И. Ленин разработал научно- обоснованную программу превра­ щения экономически отсталой России в передовую, могучую со­ циалистическую державу. Ленин­ ская программа предусматривала всемерное развитие^ тяжелой про­ мышленности, электрификацию всего народного хозяйства, про­ ведение в жизнь кооперативного плана преобразования сельского хозяйства страны, осуществление культурной революции. Преодоле­ вая огромные трудности, Комму­ нистическая партия развернула ги гантскую строительную работу на основе новой экономической политики, Воспользовавшись болезнью и смертью В. И. Ленина, лютые вра­ ги социализма — троцкисты, бу- харинцы, буржуазные национали­ сты — повели яростные атаки против партии, пытаясь свернуть партию и страну с ленинского п у ти на путь ликвидации завоева­ ний пролетарской революции и реставрации капитализма. Под р у­ ководством Центрального Комите­ та во главе с I . В. Сталиным Ком­ мунистическая партия разгромила предателей и капитулянтов, от­ стояла ленинизм, смело и реши­ тельно повела народы нашей страны по п ути победоносного строительства социализма. В ожесточенной борьбе с много­ численными врагами трудящихся крепло ленинское единство пар­ тии. Это единство явилось решаю­ щим условием силы и непобеди­ мости партии, успехов социали­ стического строительства- Верная заветам Ленина, наша партия свято хранит и укрепляет свое единство, повышает актив­ ность и боеспособность партийных рганизаций, всех коммунистов. Во всей своей деятельности она ру­ ководствуется выработанными Лениным нормами партийной ж и з­ ни, ленинским принципом коллек­ тивности руководства. Вооруженная всепобеждающим учением марксизма-ленинизма, Коммунистическая партия привела советский народ к всемирно-исто­ рической победе социализма. В стране были окончательно ликви­ дированы эксплуататорские клас­ сы и эксплуатация человека чело­ веком. Навсегда исчезла безрабо­ тица, коренным образом ул учш и­ лось материальное положение на­ рода. Развернулись и окрепли та­ кие могучие движущие силы со­ ветского общества, ка к морально- политическое единство, дружба народов, советский патриотизм. Утвердившийся в нашей стра­ не советский общественный и го ­ сударственный строй показал свою непреоборимую силу в годы Вели­ кой Отечественной войны. В Ве­ ликой Отечественной войне Ком­ мунистическая партия выступила к а к вдохновитель и боевой руко­ водитель советского народа и его Вооруженных Сил. Решением Цен­ трального Комитета партии и Со­ ветского правительства во главе Вооруженных Сил Советского го­ сударства был поставлен I . В. Сталин. ЦК партии направил не­ посредственно на военную работу Н. А. Булганина, А. А. Жданова, А. С. Щербакова, Н. С. Хрущева и других членов ЦК. Под водитель­ ством родной Коммунистической партии народы нашей страны одержали величайшую победу над врагом и тем самым отстояли ис­ торические завоевания социализ­ ма, спасли народы мира от угрозы фашистского рабства. * * * Верный ученик В. И. Ленина, И. В. Сталин показывал пример бережного отношения к ленинско­ му идейному наследству, являлся выдающимся пропагандистом ле­ нинизма. Он всегда неустанно вел борьбу за чистоту марксизма-ле­ нинизма, против всех и всяких покушений со стороны его вра­ гов. И. В. Сталин всегда рассматри­ вал марксизм-ленинизм ка к твор­ ческую на уку, непрерывно раз­ вивающуюся в тесной связи с жизнью , е революционной п ра кти­ кой масс. Он показывал пример творческого применения маркси­ стско-ленинской теории к реше­ нию практических задач социа­ листического строительства. И. В. Сталин был выдающимся теоретиком марксизма-ленинизма. В его трудах развито дальше ле­ нинское учение об империализме, дан анализ,, общего кризиса ка п и ­ талистической системы, сформули­ рован основной экономический за­ кон современного капитализма. И. В. Сталин обогатил рядом но­ вых положений учение В. И. Ле­ нина о марксистской партии но­ вого типа, о пролетарской револю­ ции и диктатуре пролетариата, о стратегии и тактике классовой борьбы пролетариата. Исходя из ленинских указаний, И. В. Сталин в ряде своих работ обосновал п ути и методы осущест­ вления социалистической индуст­ риализации страны, и коллективи­ зации сельского хозяйства. В его трудах нашли свою дальнейшую разработку ленинские положения о методах социалистического хо­ зяйствования, о хозяйственном расчете, о принципе материальной заинтересованности работников в результате своего труда. И. В. Сталин развил и конкретизировал марксистско-ленинские положения закономерностях развития социа­ листического общества и его по­ степенном переходе к коммунизму. Опираясь на исходные положения, данные в трудах Маркса, Энгель­ са и Ленина, он сформулировал ос­ новной экономический закон со­ циализма и закон планомерного, пропорционального развития на­ родного хозяйства. Великий Ланин выдвинул и все­ сторонне разработал идею союза рабочего класса и крестьянства при руководящей роли рабочего класса. Он видел в этом союзе высший принцип диктатуры про­ летариата. И. В. Сталин реши­ тельно отстаивал ленинскую идею о союзе рабочего класса и кресть­ янства от нападок троцкистско- бухаринской вражеской кл и ки и принимал вместе с другими руко­ водителями партии и государства активнейшее участие в последо­ вательном воплощении идей Лени­ на в жизнь. Обобщая опыт социалистиче­ ского строительства СССР в обла­ сти национальных отношений, И. В. Сталин всесторонне разра­ ботал ленинскую теорию и та к­ т и к у по национальному вопросу, показал возникновение новых, со­ циалистических наций и их ко ­ ренное отличие от старых, буржу­ азных наций. Он раскрыл значе­ ние дружбы народов к а к одной из могучих движущих сил советской общества и важнейшего условия крепости и непобедимости много­ национального Советского госу­ дарства. * ■* * Руководствуясь учением Маркел — Энгельса — Ленина — Сталина, Коммунистическая партия раз­ работала величественную про­ грамму дальнейшего мощного раз­ вития тяжелой индустрии, кр уто ­ го под’ема всех отраслей сельского хозяйства и производства предме­ тов народного потребления. На прочной основе развивается и идет в гору тяжелая промыш­ ленность, обеспечивая удовлетво­ рение потребностей народного хо­ зяйства и обороны страны. В ны ­ нешнем году положено начало практическому выполнению широ кой программы производства пред­ метов народного потребления. Все шире развертывается всенародное социалистическое соревнование за досрочное выполнение пятого п я ­ тилетнего плана. Славный трудовой подвиг со­ вершили в этом году работники сельского хозяйства, Несмотря на неблагоприятные условия погоды на юге У краины и в -районах По­ волжья, колхозы и совхозы стра­ ны досрочно выполнили государ­ ственный план заготовок и за ку ­ пок хлеба. Государству сдано и продано хлеба больше, чем в 1953 году. В ходе борьбы за крутой под’ ем социалистического сельского хо­ зяйства и производства предметов народного потребления еще более крепнет союз рабочего класса и колхозного крестьянства — глав­ ная сила нашего общества, залог всех успехов строительства ком­ мунизма. Последовательно осуществляя ленинско-сталинскую миролюби­ вую внешнюю политику, Комму­ нистическая партия и Советское правительство всемерно расширя­ ют братские связи трудящихся СССР и стран народной демокра­ тии, неустанно борются за мир и дружбу между народами, неустан­ но укрепляют оборонную мощь нашей Родины. Миролюбивая внешняя политика Советского го­ сударства находит горячее одобре­ ние и поддержку миллионов лю­ дей во всех странах. Под- знаменем Маркса— Энгельса — Ленина — Сталина Комму­ нистическая партия, сильная единством своих рядов, неразрыв­ ными связями с массами, уверен­ но ведет советский народ к победе коммунизма. Н . Поляков. У студентов педагогического института Приближается зимняя экзаме­ национная -сессия. Наши студен­ ты тщательно готовятся к этому ответственному периоду в свое» жизни: активно выступают пТ практических занятцях, семина­ рах. * * * В воскресные дни -студенты хо­ тят хорошо отдыхать. Но отдых у нас организован плохо. Особенно скучно студентам, живущим в об­ щежитии. Правда, в последнее время здесь было прочитано не­ сколько лекций и организован ряд вечеров, но постоянно и серь­ езно досугом -студентов никто не занимается. * * * Партийная и комсомольская организации института уделяют большое внимание стенной печа­ ти. -Газеты наши интересны по со­ держанию, красочны и разнооб­ разны по оформлению. Студенты физико-математиче­ ского факультета выпускаю т еже­ недельно газету «Еж», которая высмеивает лентяев, прогульщи­ ков. Но, к сожалению, не все газеты выходят регулярно, особенно — газета литературного факультета. * * * ^ В институте работают к р у ж к и : драматический, хоровой, струн­ ный, кр уж о к выразительного чте­ ния. Драматический кр уж о к гото­ вит к новому году спектакль «Азовское море», * * * Богата и разнообразна спор­ тивная жизнь института-. Свыше ста человек -занимаются в гимна­ стической, волейбольной, -стрелко­ вой и легкоатлетической секциях и в секции настольного тенниса. Студенты успешно защищаю г честь института на городских со­ ревнованиях но шахматам и во­ лейболу. Б. Иванов, студент литературного факультета. Ш ко л Ь н а я ЖизнЪ Учащиеся старших классов на­ шей школы наладили помощь -сво­ им младшим товарищам. Особенно хорошо занимаются учащиеся де­ вятых «б» и «в» классов. Они об’ясняют -своим товарищам зада­ чи, пиш ут с ними диктанты, всячески желая повысить их ус­ певаемость. к к к В школе работают к р у ж ки : ма­ тематический, авиамодельный, х у ­ дожественный, фотокружок и дру­ гие. Ребята -охотно принимают участие в работе кр уж ков. Это по­ могает им лучше усваивать учеб­ ный материал. Т*Г * ■* Проведено несколько э кскур ­ сий на предприятия города. У ча­ щиеся посетили вагонное депо, кожзав-од имени Ленина-, завод ста­ ночной гидроаппаратуры. Здесь учащиеся познакомились -с меха­ низацией трудоемких работ, со станками новейшей конструкции. В. Страхов, учащийся железнодорожной школы № 14. С ем инар редколлегий стенгазет В техническом училище Лг; 2 состоялся семинар редакционных коллегий -стенных газет. Работник редакции городской газеты расска­ зал о задачах стенной печати у ч и ­ лища. о формах и методах работы редколлегий. У ча стн ики семинара задали несколько вопросов, на ко ­ торые получили ответы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz