Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
19 декабря 1954 г . № 2 02 ( 7516 ) К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 Досрочно завершить пятилвтний план— таково стремление молодых ельчан □ = Вместе со всем советским народом над осуществлением величе ственной программы строительства коммунизма в нашей стране самоотверженно трудятся юноши и девушки нашего города. Молодые ельчане водят на больших скоростях тяжеловесные со ставы, изготовляют оборудование, запасные детали для сельхоз- мящин, вырабатывают строительные материалы, выпускают раз личную продукцию и товары широкого потребления, строят жилые дома, культурно-бытовые и лечебные учреждения. В материалах, публикуемых на этой странице, рассказывается о трудовых делах молодых ельчан, о их стремлении досрочно за вершить план пятой пятилетки — пятилетки мира и созидания. НА ВЫСО КИХ СКОРОСТЯХ Дружно и слаженно работает бригада комсомольского паро воза, где машинистом Василий Ефанов. Она систематически водит тяжеловесные поезда, доставляя их к месту назначения точно по графику. На снимке (справа налево): старший машинист комсомоль ского паровоза Геннадий Гамов инструктирует ' машиниста В. Ефанова, его помощника П. Ляпина и кочегара И. Желез- някова перед отправлением в очередной рейс. Фото А. Боева. — □ □ ...................... Для сельского хозяйства Дежурный по депо В. 15. Божков взял телефонную трсбку. Некото рое время слушал молча. Он уже знал, что тяжеловесный сослав обработан, требовался локомотив. — Паровоз скоро будет, — за верил т. Божков дежурного по станции. После этого он обратился ко мне: —Нс как отдохнул? — Хорошо, — ответил я. — Поведете поезд на Ефремов. .Время отправления — 11 часов 40 минут. — Его вес? — Две тысячи тонн. Выйдя от дежурного, я увидел своего помощника Владимира Стя ни/н и кочегара Виктора Андреева. Они оживленно беседовали. Влади мир что-то говорил о паровозе. Виктор кивал головой, улыбался. <Что-нибудь новое замыслили» — подумал я,, направляясь к това рищам. Заметив меня, они замол чали. — На Ефремов? — спросил Стягов. — Поведем тяжеловесный. Мы вышли из депо. Комсомолъ- ■*«ий паровоз стоял неподалеку от ворот депо. Помощник и кочегар быстро смазали движущиеся ча сти локомотива. Я видел, что ре бята- любовно относятся к своему делу. Вскоре паровоз был подго товлен. — На станции Становая будем останавливаться? — обратился ко мне Виктор. — Поезд поведем без набора воды. — Вот это добре! — улыбнул ся Владимир, — мы с Виктором только что говорили об этом. Коллективы ряда нромышден- |13х предприятий, в том числе заводов «Прожекторные угли», станочной гидроаппаратуры, ме ханического и других, досрочно за вершив годовую программу, выпу стили дополнительно значитель ное количество продукции. В этом немалая заслуга комсомольцев и молодежи. Юноши и девушки ак тивно борются за экономию сырья и материалов, повышение культу ры на предприятиях, вносят в производство передовое, прогрес сивное, идут в первых рядах со ревнующихся за досрочное вы полнение пятой пятилетки. На предприятиях, стройках и в службах железнодорожного узла насчитывается три тысячи комсо мольцев и молодежи, которые яв ляются передовиками. "С большим энтузиазмом работа ют молодые производственники завода гидроаппаратуры. Более 30-ти комсомольцев здесь систе матически дают полторы—две нормы. Шлифовщик т. Меркулов, токари тт. Меренков, Мухов, сле сарь т. Гридин и другие выполни- моза. Пни действовали безукориз ненно.. К :паровозу подошел главный кондуктор. Он дал сигнал отправ ления. Набирая скорость, поезд покинул станцию. Бригада рабо тала с задором. Владимир подбра сывал уголь в топку. Виктор под готавливал на тендере топливо. Манометр показывал нормальное давление пара. Становая. Поезд проследовал сходу. В Ефремов мы прибыли на 34 минуты раньше графика. :В. Стягов, В. Андреев и я хоро шо знаем, что каждый тяжеловес ный поезд, доставленный нами на высокой скорости к месту назна чения, — скромный вклад в дело укрепления мира. В ноябре, например, наша брига да провела восемь большегрузных маршрутов, вес которых превы сил норму на 1938 тонн. Кроме этого, мы сэкономили 3409 кило граммов условного топлива, вы полнили все эксплоатационные из-' .черт одл. Успешно работают и другие бригады нашего паровоза, возглав ляемые машинистами Василием Ефжновым-и Михаилом Грицких. 'Соревнуясь между собой, они не редко водят тяжеловесные поезда, делают безводные рейсы. Как I и мы, эти бригады постоянно уха живают: за паровозом, содержат его в хорошем техническом со стоянии, своевременно подготови лись к зиме. Делая безводные рейсы, перево зя дополнительно значительное количество народнохозяйственных грузов, каждый из нас борется за новые успехи в труде во славу норм. На кожевенном заводе нет ни одного молодого рабочего, который бы не справлялся с производст венными заданиями. Комсомоль цы довели выполнение норм до 150 процентов. Соревнуясь меж ду собфй, они постоянно изыски вают новые внутренние резервы —умело используют технику, до рожат рабочим временем, вносят рационализаторские предложения я на основе этого добиваются дальнейшего роста производи тельности, улучшения качества выпускаемой продукции. Добрая слава идет на железно дорожном узле о комсомольцах ва гонного депо. Они брали на себя повышенные обязательства—за вершить годовой план к 5 декаб ря. Свое слово молодые вагонни ки сдержали. Сейчас они широко развернули соревнование за до срочное выполнение пятой пяти летки. В цехах депо развернулась борьба за быстрейший ремонт ва гонов. В авангарде идут комсо мольцы. Молодые рабочие не Комсомольцы ремонтного заво да обязались дать механизаторам МТС на 300 тысяч рублей дефи цитных деталей сверх плана. Свое слово они сдержали, изготовив де талей намного больше, чем обеща ли. ...Сборочный цех. За одним из станков работает токарь комсо молец Виктор Федоров. Придя на завод из ремесленного училища, он совершенствовал свое мастерство, присматривался к работе, лучших производственников. Сейчас Вик тор систематически дает по полто ры — две нормы. Изготовляемые им детали хорошего качества. Совсем недавно Марат Ростов цев был учеником. Любовь к из бранной профессии, настойчи вость и упорство позволили ему в короткий срок овладеть специ альностью шлифовщика. В бригаде фрезеровщика Ивана Яковлевича Молчанова немало мо лодых производственников. Они выполняют задания на 160—180 процентов. Бригада на три меся ца раньше срока завершила го довой план и обязалась программу Комсомольцы пункта техниче ского осмотра, применяя метод т. Щебликина, по-скоростному об рабатывают поезда. Особенно ус пешно трудятся слесаря тт. Архи пов, Ануфриев, Иванов и другие. Средняя производительность комсомольцев депо составляет 170 процентов. Значительных успехов в работе добилась молодежь паровозного депо. Машинисты-комсомольцы водят тяжеловесные поезда, эко номят топливо, перекрывают экс плоатационные измерители. Стар ший машинист комсомольского паровоза Геннадий Гамов— ини циатор вождения большегрузных маршрутов на Елецком отделении дороги. • Его примеру следуют многие молодые паровозники. Так, брига ды комсомольских локомотивов, где старшими машинистами тт. Пискулин, Шатохин, Кислых и Пресняков, провели за 11 месяцев много тяжеловесных поездов, пе ревезя в них сотни тысяч тонн груза сверх нормы, что составляет 137 полновесных составов. будущего года завершить к 38-й годовщине Великого Октября. Два года назад начал трудигь- юя на заводе комсомолец Алек сандр Шальнев. При помощи кад ровых рабочих он в совершенстве овладел профессией сверловщика. Для любого профиля сверления он сам сделает оправку, приспособле ние, обеспечивающее ему высо кую производительность труда. Высоких показателей добились и молодые литейщики. Отличное, содержание прокатного стана и хорошее качество выпускаемого чугунно-кровельного листа обес печивают слесарь-оператор ком сомолец Алексей Вышегородцев, слесарь Николай Куреев, посадчик' листа в термическую печь Алек сей Чернышев и другие. В том, что коллектив ремонт ного завода преодолел отставание, немалая заслуга комсомольцев предприятия, которые не жалеют сил для досрочного завершения пятилетнего плана. С. Ефет, начальник планового отдела. Выполняя исторические реше ния партии и правительства, мо лодые ельчане помогают тружени кам колхозного села в дальнейшем под’еме сельского хозяйства. Ком сомольцы ремонтного завода, на пример, выпустили для механиза торов МТС деталей более чем на 300 тысяч рублен сверх плана. Комсомольцы и молодежь горо да помогали колхозникам в сжа тые сроки убрать урожай. Они не редко выезжали в МТС и сельхоз артели с концертами. Недавно мо лодые производственники дистан ции связи побывали в подшеф ном колхозе. Они подарили кол хозникам радиоприемник, смонти рованный своими силами. На днях молодые связисты выступили в сельхозартели с концертом. Кол хозники тепло их благодарили. Борьба за претворение в жизнь решений партии и правительства. — кровное дело комсомольцев и молодежи. Стремясь с честью ре шить эту почетную задачу, они принимают все меры в тому, что бы досрочно завершить пятую пя тилетку. Н. Белянин, секретарь горкома ВЛКСМ. Вместе с другими Завод гидроаппаратуры — од но из передовых предприятий го рода. Его коллектив трудится дружно, слаженно, в результате чего успешно выполняет произ водственный план. Вместе с другими борются за высокую производительность тру да, увеличение выпуска продук ции, улучшение качества и сни жение ее себестоимости молодые производственники завода. Мно гие из них показывают образцы самоотверженного труда, идут в первых рядах участников социа листического соревнования. Так, в счет второй половины будущего года уже работают слесарь-сбор щик Виктор Бусел, модельщик Михаил Рогачев, токарь Игорь Мухов. Шлифовщик механическо го цеха Алексей Меркулов дал в этом году 30 месячных норм, за точник цеха ковкого чугуна Вик тор Толстых выполнил 17 месяч ных норм. Освоили скоростное резание ме талла Николай Черных, Георгий Глухов, Николай Коваленко. Среди рационализаторов заво да — немало молодых рабочих и техников. Это мастер цеха серого чугуна Анатолий Соколов, мо дельщики—братья Анатолий и Михаил Рогачевы, мастер инстру ментального цеха Борис Бакулин и другие. Молодые станкостроители не пожалеют сил для того, чтобы до срочно — к 1 октября будущего года выполнить пятилетний план. В. Лукин, мастер сборочного цеха. В счет будущ его г о д а Большое светлое помещение. Здесь разместился самый крупный цех швейной фабрики, недавно' сданный в экешюатацию. В цехе установлено 85 быстроходных ма шин. За ними, чуть склонившись, сидят молодые работницы. Быст ры и уверенны их движения. В социалистическом соревнова нии за досрочное выполнение пя тилетки, развернувшемся на пред приятии в ответ на призыв моск вичей, активно участвует моло дежь. Вот комсомольско-молодежная бригада, руководимая мастером Ольгой Копытиной. Она система тически перевыполняет задания. За достигнутые трудовые успехи ей присуждено переходящее Крас ное знамя, которое она удержива ет в течение нескольких месяцев. Высоких показателей добились также члены ВЛКСМ мотористки Вера Авдеева, Галина Борзова, Раиса Белых, Ольга Черных, Оль га Орехова и многие другие. Молодой специалист комсомол ка Галя Лавренчув — начальник отдела технического * контроля. Вместе с другими она многое дела ет, чтобы продукция фабрики пользовалась спросом покупате лей. С большим под'еном работают также мастер процесса- Надя Бла- годурова, бракер Раиса Меримсон, маркировщица Евдокия Салькова. Они, как и другие комсомольцы фабрики, словом и делом увлекают молодежь на трудовые подвиги. С 18 октября фабрика работает в счет будущего года. Немало по трудились для этого и молоды» швеи, которые стремятся выпу скать как можно больше красивых и прочных изделий для советского человека. В. Цурукин, секретарь комитета ВЛКСМ. 'Паровоз вышел на контрольный пост. Получив разрешение от де журного по станции, мы подали любимой Родины. Г. Гамив, старший машинист его под поезд. Я попробовал тор- паровозного депо. В ПЕРВЫХ РЯДАХ ли уже более 20-ти месячных только повышают производитель ность, но и улучшают качество ремонта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz