Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

19 декабря 1954 г . № 2 02 ( 7516 ) К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 Досрочно завершить пятилвтний план— таково стремление молодых ельчан □ = Вместе со всем советским народом над осуществлением величе­ ственной программы строительства коммунизма в нашей стране самоотверженно трудятся юноши и девушки нашего города. Молодые ельчане водят на больших скоростях тяжеловесные со­ ставы, изготовляют оборудование, запасные детали для сельхоз- мящин, вырабатывают строительные материалы, выпускают раз­ личную продукцию и товары широкого потребления, строят жилые дома, культурно-бытовые и лечебные учреждения. В материалах, публикуемых на этой странице, рассказывается о трудовых делах молодых ельчан, о их стремлении досрочно за­ вершить план пятой пятилетки — пятилетки мира и созидания. НА ВЫСО КИХ СКОРОСТЯХ Дружно и слаженно работает бригада комсомольского паро­ воза, где машинистом Василий Ефанов. Она систематически водит тяжеловесные поезда, доставляя их к месту назначения точно по графику. На снимке (справа налево): старший машинист комсомоль­ ского паровоза Геннадий Гамов инструктирует ' машиниста В. Ефанова, его помощника П. Ляпина и кочегара И. Желез- някова перед отправлением в очередной рейс. Фото А. Боева. — □ □ ...................... Для сельского хозяйства Дежурный по депо В. 15. Божков взял телефонную трсбку. Некото­ рое время слушал молча. Он уже знал, что тяжеловесный сослав обработан, требовался локомотив. — Паровоз скоро будет, — за­ верил т. Божков дежурного по станции. После этого он обратился ко мне: —Нс как отдохнул? — Хорошо, — ответил я. — Поведете поезд на Ефремов. .Время отправления — 11 часов 40 минут. — Его вес? — Две тысячи тонн. Выйдя от дежурного, я увидел своего помощника Владимира Стя­ ни/н и кочегара Виктора Андреева. Они оживленно беседовали. Влади­ мир что-то говорил о паровозе. Виктор кивал головой, улыбался. <Что-нибудь новое замыслили» — подумал я,, направляясь к това­ рищам. Заметив меня, они замол­ чали. — На Ефремов? — спросил Стягов. — Поведем тяжеловесный. Мы вышли из депо. Комсомолъ- ■*«ий паровоз стоял неподалеку от ворот депо. Помощник и кочегар быстро смазали движущиеся ча­ сти локомотива. Я видел, что ре­ бята- любовно относятся к своему делу. Вскоре паровоз был подго­ товлен. — На станции Становая будем останавливаться? — обратился ко мне Виктор. — Поезд поведем без набора воды. — Вот это добре! — улыбнул­ ся Владимир, — мы с Виктором только что говорили об этом. Коллективы ряда нромышден- |13х предприятий, в том числе заводов «Прожекторные угли», станочной гидроаппаратуры, ме­ ханического и других, досрочно за­ вершив годовую программу, выпу­ стили дополнительно значитель­ ное количество продукции. В этом немалая заслуга комсомольцев и молодежи. Юноши и девушки ак­ тивно борются за экономию сырья и материалов, повышение культу­ ры на предприятиях, вносят в производство передовое, прогрес­ сивное, идут в первых рядах со­ ревнующихся за досрочное вы­ полнение пятой пятилетки. На предприятиях, стройках и в службах железнодорожного узла насчитывается три тысячи комсо­ мольцев и молодежи, которые яв­ ляются передовиками. "С большим энтузиазмом работа­ ют молодые производственники завода гидроаппаратуры. Более 30-ти комсомольцев здесь систе­ матически дают полторы—две нормы. Шлифовщик т. Меркулов, токари тт. Меренков, Мухов, сле­ сарь т. Гридин и другие выполни- моза. Пни действовали безукориз­ ненно.. К :паровозу подошел главный кондуктор. Он дал сигнал отправ­ ления. Набирая скорость, поезд покинул станцию. Бригада рабо­ тала с задором. Владимир подбра­ сывал уголь в топку. Виктор под­ готавливал на тендере топливо. Манометр показывал нормальное давление пара. Становая. Поезд проследовал сходу. В Ефремов мы прибыли на 34 минуты раньше графика. :В. Стягов, В. Андреев и я хоро­ шо знаем, что каждый тяжеловес­ ный поезд, доставленный нами на высокой скорости к месту назна­ чения, — скромный вклад в дело укрепления мира. В ноябре, например, наша брига­ да провела восемь большегрузных маршрутов, вес которых превы­ сил норму на 1938 тонн. Кроме этого, мы сэкономили 3409 кило­ граммов условного топлива, вы­ полнили все эксплоатационные из-' .черт одл. Успешно работают и другие бригады нашего паровоза, возглав­ ляемые машинистами Василием Ефжновым-и Михаилом Грицких. 'Соревнуясь между собой, они не­ редко водят тяжеловесные поезда, делают безводные рейсы. Как I и мы, эти бригады постоянно уха­ живают: за паровозом, содержат его в хорошем техническом со­ стоянии, своевременно подготови­ лись к зиме. Делая безводные рейсы, перево­ зя дополнительно значительное количество народнохозяйственных грузов, каждый из нас борется за новые успехи в труде во славу норм. На кожевенном заводе нет ни одного молодого рабочего, который бы не справлялся с производст­ венными заданиями. Комсомоль­ цы довели выполнение норм до 150 процентов. Соревнуясь меж­ ду собфй, они постоянно изыски­ вают новые внутренние резервы —умело используют технику, до­ рожат рабочим временем, вносят рационализаторские предложения я на основе этого добиваются дальнейшего роста производи­ тельности, улучшения качества выпускаемой продукции. Добрая слава идет на железно­ дорожном узле о комсомольцах ва­ гонного депо. Они брали на себя повышенные обязательства—за­ вершить годовой план к 5 декаб­ ря. Свое слово молодые вагонни­ ки сдержали. Сейчас они широко развернули соревнование за до­ срочное выполнение пятой пяти­ летки. В цехах депо развернулась борьба за быстрейший ремонт ва­ гонов. В авангарде идут комсо­ мольцы. Молодые рабочие не Комсомольцы ремонтного заво­ да обязались дать механизаторам МТС на 300 тысяч рублей дефи­ цитных деталей сверх плана. Свое слово они сдержали, изготовив де­ талей намного больше, чем обеща­ ли. ...Сборочный цех. За одним из станков работает токарь комсо­ молец Виктор Федоров. Придя на завод из ремесленного училища, он совершенствовал свое мастерство, присматривался к работе, лучших производственников. Сейчас Вик­ тор систематически дает по полто­ ры — две нормы. Изготовляемые им детали хорошего качества. Совсем недавно Марат Ростов­ цев был учеником. Любовь к из­ бранной профессии, настойчи­ вость и упорство позволили ему в короткий срок овладеть специ­ альностью шлифовщика. В бригаде фрезеровщика Ивана Яковлевича Молчанова немало мо­ лодых производственников. Они выполняют задания на 160—180 процентов. Бригада на три меся­ ца раньше срока завершила го­ довой план и обязалась программу Комсомольцы пункта техниче­ ского осмотра, применяя метод т. Щебликина, по-скоростному об­ рабатывают поезда. Особенно ус­ пешно трудятся слесаря тт. Архи­ пов, Ануфриев, Иванов и другие. Средняя производительность комсомольцев депо составляет 170 процентов. Значительных успехов в работе добилась молодежь паровозного депо. Машинисты-комсомольцы водят тяжеловесные поезда, эко­ номят топливо, перекрывают экс­ плоатационные измерители. Стар­ ший машинист комсомольского паровоза Геннадий Гамов— ини­ циатор вождения большегрузных маршрутов на Елецком отделении дороги. • Его примеру следуют многие молодые паровозники. Так, брига­ ды комсомольских локомотивов, где старшими машинистами тт. Пискулин, Шатохин, Кислых и Пресняков, провели за 11 месяцев много тяжеловесных поездов, пе­ ревезя в них сотни тысяч тонн груза сверх нормы, что составляет 137 полновесных составов. будущего года завершить к 38-й годовщине Великого Октября. Два года назад начал трудигь- юя на заводе комсомолец Алек­ сандр Шальнев. При помощи кад­ ровых рабочих он в совершенстве овладел профессией сверловщика. Для любого профиля сверления он сам сделает оправку, приспособле­ ние, обеспечивающее ему высо­ кую производительность труда. Высоких показателей добились и молодые литейщики. Отличное, содержание прокатного стана и хорошее качество выпускаемого чугунно-кровельного листа обес­ печивают слесарь-оператор ком­ сомолец Алексей Вышегородцев, слесарь Николай Куреев, посадчик' листа в термическую печь Алек­ сей Чернышев и другие. В том, что коллектив ремонт­ ного завода преодолел отставание, немалая заслуга комсомольцев предприятия, которые не жалеют сил для досрочного завершения пятилетнего плана. С. Ефет, начальник планового отдела. Выполняя исторические реше­ ния партии и правительства, мо­ лодые ельчане помогают тружени­ кам колхозного села в дальнейшем под’еме сельского хозяйства. Ком­ сомольцы ремонтного завода, на­ пример, выпустили для механиза­ торов МТС деталей более чем на 300 тысяч рублен сверх плана. Комсомольцы и молодежь горо­ да помогали колхозникам в сжа­ тые сроки убрать урожай. Они не­ редко выезжали в МТС и сельхоз­ артели с концертами. Недавно мо­ лодые производственники дистан­ ции связи побывали в подшеф­ ном колхозе. Они подарили кол­ хозникам радиоприемник, смонти­ рованный своими силами. На днях молодые связисты выступили в сельхозартели с концертом. Кол­ хозники тепло их благодарили. Борьба за претворение в жизнь решений партии и правительства. — кровное дело комсомольцев и молодежи. Стремясь с честью ре­ шить эту почетную задачу, они принимают все меры в тому, что­ бы досрочно завершить пятую пя­ тилетку. Н. Белянин, секретарь горкома ВЛКСМ. Вместе с другими Завод гидроаппаратуры — од­ но из передовых предприятий го­ рода. Его коллектив трудится дружно, слаженно, в результате чего успешно выполняет произ­ водственный план. Вместе с другими борются за высокую производительность тру­ да, увеличение выпуска продук­ ции, улучшение качества и сни­ жение ее себестоимости молодые производственники завода. Мно­ гие из них показывают образцы самоотверженного труда, идут в первых рядах участников социа­ листического соревнования. Так, в счет второй половины будущего года уже работают слесарь-сбор­ щик Виктор Бусел, модельщик Михаил Рогачев, токарь Игорь Мухов. Шлифовщик механическо­ го цеха Алексей Меркулов дал в этом году 30 месячных норм, за­ точник цеха ковкого чугуна Вик­ тор Толстых выполнил 17 месяч­ ных норм. Освоили скоростное резание ме­ талла Николай Черных, Георгий Глухов, Николай Коваленко. Среди рационализаторов заво­ да — немало молодых рабочих и техников. Это мастер цеха серого чугуна Анатолий Соколов, мо­ дельщики—братья Анатолий и Михаил Рогачевы, мастер инстру­ ментального цеха Борис Бакулин и другие. Молодые станкостроители не пожалеют сил для того, чтобы до­ срочно — к 1 октября будущего года выполнить пятилетний план. В. Лукин, мастер сборочного цеха. В счет будущ его г о д а Большое светлое помещение. Здесь разместился самый крупный цех швейной фабрики, недавно' сданный в экешюатацию. В цехе установлено 85 быстроходных ма­ шин. За ними, чуть склонившись, сидят молодые работницы. Быст­ ры и уверенны их движения. В социалистическом соревнова­ нии за досрочное выполнение пя­ тилетки, развернувшемся на пред­ приятии в ответ на призыв моск­ вичей, активно участвует моло­ дежь. Вот комсомольско-молодежная бригада, руководимая мастером Ольгой Копытиной. Она система­ тически перевыполняет задания. За достигнутые трудовые успехи ей присуждено переходящее Крас­ ное знамя, которое она удержива­ ет в течение нескольких месяцев. Высоких показателей добились также члены ВЛКСМ мотористки Вера Авдеева, Галина Борзова, Раиса Белых, Ольга Черных, Оль­ га Орехова и многие другие. Молодой специалист комсомол­ ка Галя Лавренчув — начальник отдела технического * контроля. Вместе с другими она многое дела­ ет, чтобы продукция фабрики пользовалась спросом покупате­ лей. С большим под'еном работают также мастер процесса- Надя Бла- годурова, бракер Раиса Меримсон, маркировщица Евдокия Салькова. Они, как и другие комсомольцы фабрики, словом и делом увлекают молодежь на трудовые подвиги. С 18 октября фабрика работает в счет будущего года. Немало по­ трудились для этого и молоды» швеи, которые стремятся выпу­ скать как можно больше красивых и прочных изделий для советского человека. В. Цурукин, секретарь комитета ВЛКСМ. 'Паровоз вышел на контрольный пост. Получив разрешение от де­ журного по станции, мы подали любимой Родины. Г. Гамив, старший машинист его под поезд. Я попробовал тор- паровозного депо. В ПЕРВЫХ РЯДАХ ли уже более 20-ти месячных только повышают производитель­ ность, но и улучшают качество ремонта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz