Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
К Р А С Н О Е З Н А М Я 19 д екабря 1954 г. № 202 (7516) Из опыта работы а г ит аторов Н е с е м в м а с сы п л а м е н н о е с л о в о п р а в ды НОТА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВУ ФРАНЦИИ Некоторые аг ит аторы, проведя бе седу или громкую читку газет, подчас остаются недовольны. По сле беседы никто из слушателей не задал вопрос, никто не попро сил раз’яснить что-либо непонят ное. В таком случае агитатор ду мает, что его слова не дошли, не задели, как говорится, людей за живое. Не всегда по тому, что слуша тели не задали вопросов, можно судить о том, что беседа агитато ра не оказала никакого воспита тельного значения. Каждая беседа в той или иной мере приносит пользу. Но активность слушате лей зависит от того, как агитатор сумеет построить беседу, как он излагает свои мысли, насколько удачно выбрал тему. Как известно, план работы агитколлектива составляется пар тийной организацией, темы бесед намечаются обычно на месяц. Но это не значит, что агитатор не имеет права по своей инициативе проводить беседы, которых даже нет в плане. Чтобы умело подобрать тему, надо знать запросы слушателей, жизнь и работу коллектива, в котором проводишь агитационную работу.. Был в моей практике такой случай. На одном из собраний вскрылось, что в отдельных це хах нашего производства неважно обстояло дело с экономией мате риала, с применением передовых методов труда. Это подсказало мне, что необходимо в ближайшие дни провести беседу. Я начал тща тельно готовиться к ней. Просмот рел газетные статьи о режиме экономии, о том, как важно для„ повышения производительноеги труда внедрять передовые мето ды работы. Затем взял конкретные факты: кто из наших производ ственников не борется за режим экономии, кто проявляет кос ность в применении нового, пе- Еак я и предполагал, беседа заинтересовала слушателей. Ха рактерно то, что те рабочие, кото рых я назвал в беседе примерны ми, еще лучше стали работать. Те же, которые проявляли раньше небрежность, отставали, — замет но подтянулись. Конкретная агитация, постро енная на примерах и фактах, взя тых из жизни коллектива, несом ненно, больше оказывает воздей ствие, чем общие призывы. Одно время в нашем цехе рабо чие Колчев и Щукин нарушали дасциплину, иногда появлялись на работе пьяными. Проводя бе седу о том, что в нашей стране труд является делом чести, делом доблести и геройства, я наряду с тт. Ханиным, Архиповым, Третья ковым, Оборотовым, которые ак куратны в работе, перевыполня ют нормы, соблюдают трудовую дисциплину, назвал рабочих Кол- чева и Щукина, работавших сла бо. Последние болезненно воспри няли критику, но после беседы их поведение резко изменилось. Любая беседа агитатора должна нацеливать слушателей, воспи тывать у них стремление актив но участвовать в решении обще народных задач. Я проводил не давно беседы по материалам Мос ковского Совещания европейских стран. Можно было, рассказать о значении этого совещания в деле обеспечения и сохранения мира— и все. Но я, всесторонне ознакомив слушателей с Декларацией Мос ковского Совещания, в доходчи вой форме изложил такую мысль, что каждый советский человек должен с еще большей энергией трудиться на благо Родины, ум ножать ее богатство и могущест во и этим самым вносить свой вклад в дело сохранения мира во всем мире. Эти мои беседы были прослу- шанй с большим вниманием. Мастер Н. Поваляев, агитатор вагонного депо. 16 декабря Министр Иностран ных Дел СССР В. М. Молотов при нял посла Франции в СССР г-на Л. Жокса и вручил ему следую щую ноту Правительства СССР Правительству Франции: «Советское Правительство счи тает необходимым обратить вни мание Правительства Франции на то, что действия французского Правительства, выражающиеся в заключении так называемых па рижских соглашений, в корне противоречат обязательствам,при нятым на себя Францией по «До говору о союзе и взаимной помощи между Союзом Советских Социа листических Республик и Фран цузской Республикой». Этот Договор был заключен в конце второй мировой войны, 10 декабря 1944 года, когда Совет ский Союз и Франция, вместе с другими государствами антигитле ровской коалиции, тесно об’еди- нив свои силы, вели тяжелую борьбу против общего врага на родов Европы — германского ми литаризма. Франко-Советский До говор, скрепленный кровью луч ших сынов советского и француз ского народов, предусматривает принятие Францией и Советским Союзом совместных мер для пред отвращения возможности новой агрессии со стороны германского милитаризма и, тем самым, для предотвращения новой войны в Европе. В этом Договоре, заключенном на срок до конца 1964 года, ска зано: «Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются и по оконча нии нынешней войны с Германи ей совместно предпринимать все необходимые меры для устране- ция любой рвой угрозы, исходя щей от Германии, и препятство вать таким действиям, которые делали бы возможной любую но вую попытку агрессии с ее сторо ны» (статья 3-я). Далее в Договоре говорится: «Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются не заключать какого-либо союза и не прини мать участия в какой-либо коали ции, направленной против одной из Высоких Договаривающихся Сторон» (статья 5-я). Договор содержит также обяза тельства взаимной помощи сторон в случае агрессии со стороны Германии, что отвечает интере сам обеспечения безопасности как Франции, так и Советского Союза. В то время как Франко-Совет ский Договор преследует цель не допущения возможности новой германской агрессии, парижские соглашения, которые подписаны Правительством Франции, ведут к восстановлению германского милитаризма и тем самым создают угрозу новой .германской агрес сии. Эти соглашения предусматри вают ремилитаризацию Западной Германии и создание западногер манской армии во главе с быв шими гитлеровскими генералами, которые ещё недавно насаждали на оккупированных территориях Франции, Советского Союза,Поль ши, Чехословакии, Югославии, Норвегии, Бельгии и других евро пейских государств фашистский режим кровавого террора и угне тения. Создается не только большая западногерманская армия, распо лагающая крупными силами авиа ции, танками, тяжелой артил лерией, собственными военными штабами, но и вся тяжелая про мышленность Западной Германии, включая Рурскую промышленную область, снова переключается на производство' вооружения. В нарушение существующих международных соглашений, па рижские соглашения предостав ляют в руки милитаристов и ре ваншистов Западной Германии атомное оружие, а также химиче ское и бактериологическое ору жие, что во многом увеличивает опасность истребительной атом ной,химической ж. бактериологи ческой войны со всеми ее тяже лыми последствиями и неисчисли мыми жертвами. Парижские соглашения вместе с тем предусматривают включе ние ремилитаризованной Запад ной Германии в агрессивный Се веро-атлантический блок и другие военные группировки, направлен ные против Советского Союза и стран народной демократии. Это означает, что Франция, будучи одной из главных участниц этих группировок, вступает в военный союз с возрождаемым германским милитаризмом, несмотря на то, что согласно Франко-Советскому Договору Франция взяла на себя обязательство не вступать ни в какие военные союзы, направ ленные против Советского Союза. Советское Правительство уже неоднократно и, в частности, в своих нотах от 23 октября, 13 ноября и 9 декабря сего года, ука зывало на то, что такие действия Французского Правительства на ходятся в явном противоречии с духом и буквой Франко-Советско го Договора о союзе и взаимной помощи. Подписав парижские соглашения, Франция грубо на рушила с^ои союзные обязатель ства по Франко-Советскому До говору, как в отношении предот вращения новой германской аг рессии, так и в отношении неуча стия в военных союзах,, направ ленных против Советского Г Союза, Советское Правительство неод нократно обращало внимание Пра вительства Франции на все опа сности, связанные с политикой восстановления германского ми литаризма. При этом оно неизмен но указывало на необходимость совместных мер со стороны СССР и Франции, направленных на обес печение и укрепление мира в Европе и на разрешение неотлож ных вопросов по урегулированию германской проблемы. В целях решения вопроса о вос становлении единства Германии на миролюбивых и демократиче ских основах, путем проведения общегерманских свободных выбо ров, Советское Правительство предлагало незамедлительный со зыв совещания Министров иност ранных дел четырех держав. Советское Правительство пред лагало также Правительству Франции содействовать заключе нию Общеевропейского Договора о создании эффективной системы коллективной безопасности в Ев ропе, участниками которой могли бы быть все европейские госу дарства, независимо от их обще ственного и государственного уст ройства. Заключение такого Дого вора могло бы обеспечить мирные условия развития для всех наро дов Европы. Советское Правитель ство предлагало созвать в конце' ноября в Москве или Париже со вещание всех европейских стран специально для обсуждения вопро са о создании системы коллектив ной безопасности в Европе. Все эти предложения Советско го Правительства были направле ны на то, чтобы не допустить возрождения германского мили таризма, укрепить и развить дружественные франко-советские отношения, что имеет исключи тельно важное значение для обес печения безопасности Франции и СССР и для укрепления мира в Европе. Советское Правительство с со жалением констатирует, что Пра вительство Франции отказалась принять участие в организации коллективной безопасности в Ев ропе в разрешении неотложных^, задач по мирному урегулированию германской проблемы. Отклонив указанные выше предложения Со ветского Правительства и его дру жественные предостережения. Французское Правительство пока зало, что оно не хочет считаться со своими обязательствами по Франко-Советскому Договору, с интересами укрепления мира и безопасности народов Европы. Нынешняя политика Француз ского Правительства не только не соответствует обязательствам Франции по Франко-Советскому Договору о союзе и взаимной по мощи, но и прямо направлена против Советского Союза и других миролюбивых европейских госу дарств. Правительство Франции подни- " сало парижские соглашения и ны не стремится всячески ускорить ратификацию этих соглашений. Тем самым оно стремится уско рить ремилитаризацию Западину Германии и ее вовлечение в ука занные военные группировки. При таком положении Франко- Советский Договор не может слу жить тем целям, ради которых он был заключен. Поскольку, не смотря на существование этого Договора, Правительство Франции стало на позицию восстановления милитаризма в Западной Германии и вовлекает ремилитаризуемую.^ Западную Германию в военные группировки против Советского Союза и других миролюбивых ев ропейских государств, Франко- Советский Договор не только не может служить интересам мира, но, напротив, превращается лишь в ширму, служащую для прикры тия нынешней политики Прави тельства Франции, вступившей в агрессивные военные группиров ки, возглавляемые Соединенными Штатами Америки. Советское Пра вительство не может мириться с таким положением и не может не сказать об этом прямо как совет скому народу, так и французско му народу. Все это свидетельствует о том, что ратификация парижских со глашений "неизбежно серьезно ос- _ ложнит всю обстановку в Европе,- что эта ратификация не отвечает интересам мира и безопасности §*■ Европе, что она нужна только агрессивным кругам некоторых государств, занятым подготовкой новой войны. При таких условиях Советское Правительство считает своим дол- том заявить, что акт ратифика» ции парижских соглашений пере черкнет Франко-Советский Дого вор о союзе и взаимной помощи и аннулирует этот Договор. Вся от ветственность за это ляжет на Францию, на Французское Прави тельство. После ратификации парижских соглашений Советскому Прави тельству не останется ничего дру гого, как внести на рассмотрение Президиума Верховного Совета ^ .СССР предложение об аннулиро вании Договора о союзе и взаим ной помощи между Союзом.Совет ских Социалистических Республик и Французской Республикой. Москва, 16 декабря 1954 года». Французский посол заявил, что^. он немедленно передаст ноту сво ему правительству. редового. Лучше знать запросы населения Когда я прихожу в дом № 60 но Советской улице, меня встре чают как желанного гостя. Около пяти лет я провожу здесь агита ционную работу, хорошо познако мился с каждым, знаю запросы жильцов. Кроме бесед на политические темы, я часто завожу разговор по личным вопросам. Люди откровен но рассказывают о своих радостях и печалях. Не сразу мне удалось завоевать уважение и доверие избирателей. ...Это было в первые годы моей агитационной работы. После оче редной беседы пожилая женщина мать-героиня Феона Васильевна Саратова рассказала мне о своих радостях, высказала свои сокро венные мысли. Все дети ее, благо даря помощи государства, вырос ли крепкими, здоровыми, получи ли образование. Старшие уже ра ботают. —Все хорошо, но вот одна не- ------------- С Л О В А Б Л А Г О П А Р Н О С Т И Юлия Иосифовна Сокольская работает регистратором в проти вотуберкулезном диспансере. Она внимательна к посетителям и они сердечно благодарят ее за это. Ю. Сокольская точно и полно отвечает на самые различные воп росы посетителей диспансера. приятность, — сказала тов. Са ратова. Оказалось, квартира т. Сара товом требует ремонта. Обраща лась с этим вопросом к управляю щему домами, обещал сделать ре монт, но дальше дело не пошло. Требовала ремонта и квартира избирательницы Панковой. От имени избирателей я напи сал заявление в горжилуправле- ние, поговорил с начальником жилищного управления. Через не которое время ремонт был произ веден. Странно только то, что до кон ца начатое дело не доведено. Кры ша не отремонтирована до сих пор. Тесное общение с людьми по могает агитатору пламенным сло вом поддержать их настроение, воодушевлять на хорошую работу во славу Родины. Е. Богданов, агитатор, работник артели имени Ворошилова. Недавно она получила несколь ко благодарственных писем от И. И. Родионова и А. И. Архипо ва из Волынского района, от М. В. Ильичевой и М. П. Лавуш- киной из Воловского района. И. Иванова, И. Родионов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz