Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 18 д екабря 1954 г. № 201 (7515) В тором у В сесою зном у съ е зд у с о в е т с к и х писателей (Окончание). На разв ити е нашей л ит ературы отр иц ательно повл ияли проявив ш и е ся в ряде произведений тен денции к некоторому приукраши ванию действительности, к за малчиванию противоречий разви тия и трудностей роста. В литерг- туре не находит должного отраже ния борьба с пережитками капи тализма в сознании людей. С дру гой стороны, некоторые литера торы, оторванные от жизни, в по исках надуманных конфликтов, -писали халтурные произведения, допускали искаженное, а иногда и •клеветническое изображение со ветского общества,, огульно охаи вали советских людей. Активно поддерживая все новое, передовое, способствующее двнже- нию нашего общества вперед, со ветские писатели должны со всей силой и страстностью бичевать пережитки старого, .собственниче ского мира в сознании людей, би чевать людей равнодушных и ко сных, помогать вытравлять из на шей жизни все антиобщественное и обветшалое, мешающее быстрому росту социалистического хозяйст ва и культуры. Партия призывает писателей к смелым творческим дерзаниям, к обогащению и дальнейшему разви тию всех видов и жанров литера туры, к повышению уровня худо жественного мастерства с тем, что бы в полной мере удовлетворять все возрастающие духовные за- .просы советского читателя. У советских писателей имеются наиболее благоприятные условия для творчества. У них есть мил лионы читателей-друзей, о кото рых могли только мечтать луч шие писатели прошлого, читате лей взыскательных, сознательных и зрелых, любящих свою лите ратуру. Советская литература, являясь для зарубежных писателей вдох новляющим примером и источни ком опыта в борьбе за новое пе редовое прогрессивное искусство, вместе с тем сама обогащается,ис пользуя в своем развитии и со вершенствовании лучшие дости жения иностранных прогрессив ных писателей. Наши литераторы могут и должны в еще большей степени использовать ценный опыт зарубежных друзей в борьбе за высокое художественное ма стерство. В решении почетных и ответст венных задач, стоящих перед со ветской литературой, важное зна чение имеет деятельность Союза писателей, который за истекшие 20 лет превратился в мощную об щественную организацию, пост- ■ роенную на принципах коллектив ного руководства, силачивающуго- все творческие силы литераторов, партийных и беспартийных. Советская литература и совет ские писатели идейно росли и закалялись в борьбе с различны ми чуждыми влияниями, с прояв лениями буржуазной идеологии и пережитков капитализма. Главное внимание Союз советских писате лей и впредь должен уделять идей ной направленности советской ли тературы, идеологическому вос питанию и росту художественно го мастерства писателей, реши тельно бороться с отклонениями от принципов социалистического реализма, с попытками .увести на шу литературу в сторону от жизни советского народа, от актуальных вопросов политики Коммунисти ческой партии и Советского госу дарства, бороться с рецидивами национализма, космополитизма и других проявлений буржуазной идеологии, с попытками толкнуть .литературу в болото обыватель щины, безидейнести и упадочни чества. Советская литература призвана служить делу трудящих ся как самая передовая литерату ра в мире и быть на вершине ми рового художественного творче ства. Постоянной заботой Союза должна быть забота о том, чтобы наши писатели всегда жили жизнью народа, его интересами и чаяниями, были активными участ никами созидания коммунистиче ского общества, видели и знали наших современников, реальных героев — строителей коммунизма. Одной из важнейших задач Союза советских писателей яв ляется постоянная помощь начи нающим писателям в их творче ском росте, обогащение советской литературы молодыми талантами. Залогом новых достижений со ветской литературы будет даль нейшее идейное сплочение всех активных писательских сил, сме лое развертывание в среде писа телей принципиальной критики и самокритики,товарищеское обсуж дение творческих вопросов. Центральный Комитет Комму нистической партии желает ус пешной работы Второму с’езду советских писателей и выражает твердую уверенность в том, что наши писатели отдадут все свои силы беззаветному служению со ветскому народу, создадут произ ведения, достойные великой эпо хи строительства коммунизма. Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза. Смотр художественной самодеятельности Более двух недель проходил в нашей школе смотр художествен ной самодеятельности учащихся 1— 10 классов. Открылся смотр выступлением учащихся 10 классов. Первое ме сто присудили коллективу худо жественной самодеятельности 10 «б» класса (классный руково дитель Л. Л. Зацепина). Члены жюри отметили «Неаполитанскую песенку» Чайковского в исполне нии В. Салькова !на. гармонике, «Стихи о советском паспорте» Маяковского, прочитанные А. Чи жиковым, и другие номера. Затем выступили учащиеся 9 классов, от которых многое ожи дали, так как там вместе с маль чиками учатся девочки. Но, к со жалению, большую и содержатель ную программу представили лишь ученики 9 «в» класса, в чем за слуга 'классного руководителя Н. А. Мезенова. Были отмечены учащиеся В. Страхов, Н. Пирогова, Ф. Рощупкина. -Среди 8 классов первое место занял 8 «г» класс .(классный руководитель Т. С. Обо- ротова). Участники художественной са модеятельности 5«в» класса пред ставили наибольшее число номеров (классный руководитель А.П. Бла- годурова). Хор из 22 человек ис полнил «Марш советской молоде жи», «Наш край» и другие песни. Отмечены Бартенева. Науменко, Пирогов, (Кобцев, Макаров, Вага нова, Коновалов и Бутов. Активное участие в смотре приняли учащиеся 1—4 классов. По сравнению с прошлым годом увеличилось число участников -смотра, улучшилось качество ис полнения. На основе этого смотра вшколе создан хороший коллектив самодеятельности. Е. Хвостов, ученик 10 «в» класса ж. д. школы № 14. КОМСОМОЛЬСКАЯ ж и з н ь ПЕРВЫЕ ШАГИ НОВОГО КОМИТЕТА Приступая к выполнению своих обязанностей, комитет ВЛКСМ пе дагогического института сразу же столкнулся ,с рядом трудностей, которые обусловливались тем, что состав комитета был мало знаком с предстоящей работой. На засе дания комитета вызывались про винившиеся в чем-либо студенты, поведение которых подвергалось разностороннему обсуждению. Но члены комитета сразу же по чувствовали, что такая работа желаемого эффекта не дает. Про винившийся уходил с заседания комитета с чувством.'оскорбленно- о-самолюбия и неприязненного от ношения к его членам. 'Комитет решил изменить метод воспита ния и уделить главное внимание работе комсомольских групп. Ре зультаты не замедлили сказаться. Достаточно привести один при мер из жизни комсомольской груп пы «Б» первого курса литфака. Член этой группы А. Альчиков некоторое время не считался с мнением товарищей, по неуважи тельным причинам пропускал за- | нятия, отставал в учебе. Админи стративное взыскание, наложен ное на Альчикова, не возымело соответствующего дейс твия . Вопрос о поведении Альчикова был поставлен на групповом ком сомольском собрании. Товарищи по учебе резко критиковали Аль чикова, раз’ясняли, каким должен быть комсомолец, будущий учи тель. Альчиков признал свои ошибки и сейчас исправляет их. Комитет БДКСМ уделяет боль шое внимание воспитанию друж бы, коллективизма среди студен тов, чуткого отношения к товари щам. Б группах проводятся собра ния, на которых значительное внимание уделяется тем товари щам, у которых сложилось ложное понимание дружбы. Это дает хо рошие результаты. Так, студенты Карнюшина и Юров (истфак, второй курс) во время болезни студента Долбнина об’яеняли ему пройденный мате риал, читали рекомендованную литературу. А в -студенческом об щежитии комсомолки Ю. Бирюко ва, Н. Иванникова, В. Пухлова, В. Деханова, Л. Лентюгова и дру гие оказывали большую помощь юношам в приготовлении горячей пищи. Подобных примеров можно привести много. I На отчетно-выборном жомсо- I польском собрании был вскрыт ряд недостатков в организации до суга комсомольцев. Вновь избран ный комитет обратил серьезное внимание на этот -вопрос. Подер жав инициативу комсомольцев группы историков, комитет орга низовал вечера отдыха. Значительно улучшена физ культурно-спортивная работа. С начала учебного года только внут ри института -проведено 5 сорев нований по легкой атлетике. В результате — улучшено 16 инс титутских рекордов. У нас работа ют 7 спортивных секций, в кото рых занимаются 150 человек. В работе комитета ВЛКСМ име ются и недостатки. Большую по мощь по устранению их оказыва ет нам партийная организация. Наш комитет ВЛКСМ запланиро вал проведение обмена опытом ра боты с комсомольской организаци ей Липецкого педагогического ин ститута. Надо полагать, что это мероприятие принесет и нам и на шим липецким товарищам боль шую пользу. Д. Федоринин, секретарь комитета ВЛКСМ пединститута. На педагогическом совете школы рабочей молодежи Педагогический совет 17-й же лезнодорожной школы рабочей мо лодежи обсудил - очень важный вопрос. В последние дни резко снизи лась посещаемость учащимися учебных занятий и консультаций. Коллектив преподавателей пригла сил на заседание педсовета секре таря узлового -партийного комите та т. Чемерис, секретаря узлового комсомольского комитета т. Сели ванову и председателя старостата школы т. Воротынцеву. Педагоги говорили о том, что ряд руководителей предприятий устранился от контроля за уче бой рабочей молодежи. В резуль тате некоторые из учащихся пере стали заниматься. Прекратили учебу, например, работники вагонного депо Буты рин, Л. Иванов и Р. Урюпина. На чальник отдела кадров депо т. Старцев ничего не сделал, что бы вернуть их в школу. Резко снизили посещаемость | занятий работники паровозного депо. Его же руководство не при нимает никаких мер для устране ния этого недостатка. Педагогический коллектив от метил, что многие комсомольские организации не помогают школе в налаживании учебно-воспитатель ного процесса, а секретари этих организаций — редкие гости в школе. Председатель старостата школы т. Воротынцева внесла предложе ние: прикрепить членов узлового комитета ВЛКТМ к школе для пе риодического контроля за посе щаемостью учащимися занятий. Секретарь узлового партийно го комитета т. Чемерис заверил педсовет, что школе будет оказа на помощь как со стороны узлово го партийного комитета, так и со стороны узлового комсомольского комитета. После педагогического совета г. Чемерис выступил перед акти вом школы и от имени партийно го комитета заявил, что им будут приняты меры к улучшению по сещаемости занятий учащимися. За время своего существования школа рабочей молодежи подгото вила большой отряд грамотных людей. Некоторые из них продол жают учебу в вузах страны, дру гие применяют знания, получен-^ ные в -школе, на производстве. сколько выпускников школы про должают учебу в техническом училище, получая специальности, крайне необходимые Отчизне. Большую работу проводит педа гогический коллектив нашей школы, претворяя в жизнь исто рические решения XIX с’езда КПСС, но нам нужна помощь предприятий, рабочая молодежь которых повышает свой общеоб разовательный уровень. Ю. Болтышев, директор 17-й школы рабочей молодежи. Н А 3 Наряду со строительством но вых жилых домов Советское пра вительство ежегодно отпускает громадные средства на -ремонт жилого фонда. Жилищно-коммунальное хозяй ство -всегда должно находиться под неослабным контролем, жилой фонд следует систематически ре монтировать. К сожалению,, это делается не всегда и не везде. Жилой фонд Ельца, как это не однократно отмечалось на сессиях городского Совета депутатов тру дящихся, содержится в неудов летворительном состоянии. В большинстве своем жилые здания имеют неприглядный вид: фасады с осыпавшейся штукатуркой, над- етенные желоба, воронки и водо сточные трубы отсутствуют или же пришли в ветхость. Во многих домовладениях разрушены стены дворов, поломаны калитки и на дворные строения. Покраска кров ли производится о-т случая к слу чаю. В статье депутата Ленинград ского городского Совета А. Соко лова «Реорганизовать систему уп равления жилыми домами», опу бликованной в газете «Известия» от 24 сентября 1954 года, и кор- Р Е В Ш А Я 3 А ,1 респондещии начальника Глав ного жилищного управления Ми нистерства коммунального хозяй ства РСФСР И. Софийского — «Еще раз о системе управления жилыми домами», опубликованной И ноября 1954 года, своевремен но поставлен вопрос о реоргани зации системы управления жилы ми домами. Большое значение имеет разрешение этого вопроса и в нашем городе. В Ельце управление жилыми домами городского Совета осуще ствляется через пятнадцать домо управлений. Все они по количе ству жилых домов являются ма ломощными, не имеющими у себя необходимой материально-техниче ской базы. Большая часть домо управляющих — люди малоквали фицированные, не имеющие не только среднего технического об разования, но и должной общеоб разовательной подготовки. - Они по’-наетоящему не справляются со своими обязанностями. В домоуп равлениях нет постоянных ква лифицированных кадров для теку щего ремонта зданий. Эксилоагационные расходы на один квадратный метр жилой пло щади в мелких домоуправлениях значительно выше, чем в крупных. А Ч А Вот почему целесообразно ук рупнить наши домоуправлений»^ создать их не более пяти. Это но- зволит лучше эксилоптировать жилой фонд и полнее удовлетво рять культурные и бытовые нуж ды трудящихся. Укрупненные домоуправления необходимо ук репить квалифицированными кад рами и в каждом из них ввести в штат техника, а также постоян ных рабочих по производству ре монта жилого фонда. Такие ук рупненные домоуправления будут иметь возможность использовать поступающие в их распоряжение средства на лучшее благоустрой ство жилфонда, на организацию детплощадок, красных уголков и т. п. Вместе с тем, предоставляет ся возможность полнее использо вать средства на приобретение необходимого технического инвен таря и подготовку кадров. Коммунальному отделу город# ского Совета необходимо разрабо тать план упрощения и реоргани зации системы управления жилы ми домами с тем, чтобы полнее и лучше удовлетворять все возра стающие культурные и бытовые потребности трудящихся. И. Вольной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz