Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 18 д екабря 1954 г. № 201 (7515) В тором у В сесою зном у съ е зд у с о в е т с к и х писателей (Окончание). На разв ити е нашей л ит ературы отр иц ательно повл ияли проявив ­ ш и е ся в ряде произведений тен­ денции к некоторому приукраши­ ванию действительности, к за­ малчиванию противоречий разви­ тия и трудностей роста. В литерг- туре не находит должного отраже­ ния борьба с пережитками капи­ тализма в сознании людей. С дру­ гой стороны, некоторые литера­ торы, оторванные от жизни, в по­ исках надуманных конфликтов, -писали халтурные произведения, допускали искаженное, а иногда и •клеветническое изображение со­ ветского общества,, огульно охаи­ вали советских людей. Активно поддерживая все новое, передовое, способствующее двнже- нию нашего общества вперед, со­ ветские писатели должны со всей силой и страстностью бичевать пережитки старого, .собственниче­ ского мира в сознании людей, би­ чевать людей равнодушных и ко­ сных, помогать вытравлять из на­ шей жизни все антиобщественное и обветшалое, мешающее быстрому росту социалистического хозяйст­ ва и культуры. Партия призывает писателей к смелым творческим дерзаниям, к обогащению и дальнейшему разви­ тию всех видов и жанров литера­ туры, к повышению уровня худо­ жественного мастерства с тем, что­ бы в полной мере удовлетворять все возрастающие духовные за- .просы советского читателя. У советских писателей имеются наиболее благоприятные условия для творчества. У них есть мил­ лионы читателей-друзей, о кото­ рых могли только мечтать луч­ шие писатели прошлого, читате­ лей взыскательных, сознательных и зрелых, любящих свою лите­ ратуру. Советская литература, являясь для зарубежных писателей вдох­ новляющим примером и источни­ ком опыта в борьбе за новое пе­ редовое прогрессивное искусство, вместе с тем сама обогащается,ис­ пользуя в своем развитии и со­ вершенствовании лучшие дости­ жения иностранных прогрессив­ ных писателей. Наши литераторы могут и должны в еще большей степени использовать ценный опыт зарубежных друзей в борьбе за высокое художественное ма­ стерство. В решении почетных и ответст­ венных задач, стоящих перед со­ ветской литературой, важное зна­ чение имеет деятельность Союза писателей, который за истекшие 20 лет превратился в мощную об­ щественную организацию, пост- ■ роенную на принципах коллектив­ ного руководства, силачивающуго- все творческие силы литераторов, партийных и беспартийных. Советская литература и совет­ ские писатели идейно росли и закалялись в борьбе с различны­ ми чуждыми влияниями, с прояв­ лениями буржуазной идеологии и пережитков капитализма. Главное внимание Союз советских писате­ лей и впредь должен уделять идей­ ной направленности советской ли­ тературы, идеологическому вос­ питанию и росту художественно­ го мастерства писателей, реши­ тельно бороться с отклонениями от принципов социалистического реализма, с попытками .увести на­ шу литературу в сторону от жизни советского народа, от актуальных вопросов политики Коммунисти­ ческой партии и Советского госу­ дарства, бороться с рецидивами национализма, космополитизма и других проявлений буржуазной идеологии, с попытками толкнуть .литературу в болото обыватель­ щины, безидейнести и упадочни­ чества. Советская литература призвана служить делу трудящих­ ся как самая передовая литерату­ ра в мире и быть на вершине ми­ рового художественного творче­ ства. Постоянной заботой Союза должна быть забота о том, чтобы наши писатели всегда жили жизнью народа, его интересами и чаяниями, были активными участ­ никами созидания коммунистиче­ ского общества, видели и знали наших современников, реальных героев — строителей коммунизма. Одной из важнейших задач Союза советских писателей яв­ ляется постоянная помощь начи­ нающим писателям в их творче­ ском росте, обогащение советской литературы молодыми талантами. Залогом новых достижений со­ ветской литературы будет даль­ нейшее идейное сплочение всех активных писательских сил, сме­ лое развертывание в среде писа­ телей принципиальной критики и самокритики,товарищеское обсуж­ дение творческих вопросов. Центральный Комитет Комму­ нистической партии желает ус­ пешной работы Второму с’езду советских писателей и выражает твердую уверенность в том, что наши писатели отдадут все свои силы беззаветному служению со­ ветскому народу, создадут произ­ ведения, достойные великой эпо­ хи строительства коммунизма. Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза. Смотр художественной самодеятельности Более двух недель проходил в нашей школе смотр художествен­ ной самодеятельности учащихся 1— 10 классов. Открылся смотр выступлением учащихся 10 классов. Первое ме­ сто присудили коллективу худо­ жественной самодеятельности 10 «б» класса (классный руково­ дитель Л. Л. Зацепина). Члены жюри отметили «Неаполитанскую песенку» Чайковского в исполне­ нии В. Салькова !на. гармонике, «Стихи о советском паспорте» Маяковского, прочитанные А. Чи­ жиковым, и другие номера. Затем выступили учащиеся 9 классов, от которых многое ожи­ дали, так как там вместе с маль­ чиками учатся девочки. Но, к со­ жалению, большую и содержатель­ ную программу представили лишь ученики 9 «в» класса, в чем за­ слуга 'классного руководителя Н. А. Мезенова. Были отмечены учащиеся В. Страхов, Н. Пирогова, Ф. Рощупкина. -Среди 8 классов первое место занял 8 «г» класс .(классный руководитель Т. С. Обо- ротова). Участники художественной са­ модеятельности 5«в» класса пред­ ставили наибольшее число номеров (классный руководитель А.П. Бла- годурова). Хор из 22 человек ис­ полнил «Марш советской молоде­ жи», «Наш край» и другие песни. Отмечены Бартенева. Науменко, Пирогов, (Кобцев, Макаров, Вага­ нова, Коновалов и Бутов. Активное участие в смотре приняли учащиеся 1—4 классов. По сравнению с прошлым годом увеличилось число участников -смотра, улучшилось качество ис­ полнения. На основе этого смотра вшколе создан хороший коллектив самодеятельности. Е. Хвостов, ученик 10 «в» класса ж. д. школы № 14. КОМСОМОЛЬСКАЯ ж и з н ь ПЕРВЫЕ ШАГИ НОВОГО КОМИТЕТА Приступая к выполнению своих обязанностей, комитет ВЛКСМ пе­ дагогического института сразу же столкнулся ,с рядом трудностей, которые обусловливались тем, что состав комитета был мало знаком с предстоящей работой. На засе­ дания комитета вызывались про­ винившиеся в чем-либо студенты, поведение которых подвергалось разностороннему обсуждению. Но члены комитета сразу же по­ чувствовали, что такая работа желаемого эффекта не дает. Про­ винившийся уходил с заседания комитета с чувством.'оскорбленно- о-самолюбия и неприязненного от­ ношения к его членам. 'Комитет решил изменить метод воспита­ ния и уделить главное внимание работе комсомольских групп. Ре­ зультаты не замедлили сказаться. Достаточно привести один при­ мер из жизни комсомольской груп­ пы «Б» первого курса литфака. Член этой группы А. Альчиков некоторое время не считался с мнением товарищей, по неуважи­ тельным причинам пропускал за- | нятия, отставал в учебе. Админи­ стративное взыскание, наложен­ ное на Альчикова, не возымело соответствующего дейс твия . Вопрос о поведении Альчикова был поставлен на групповом ком­ сомольском собрании. Товарищи по учебе резко критиковали Аль­ чикова, раз’ясняли, каким должен быть комсомолец, будущий учи­ тель. Альчиков признал свои ошибки и сейчас исправляет их. Комитет БДКСМ уделяет боль­ шое внимание воспитанию друж­ бы, коллективизма среди студен­ тов, чуткого отношения к товари­ щам. Б группах проводятся собра­ ния, на которых значительное внимание уделяется тем товари­ щам, у которых сложилось ложное понимание дружбы. Это дает хо­ рошие результаты. Так, студенты Карнюшина и Юров (истфак, второй курс) во время болезни студента Долбнина об’яеняли ему пройденный мате­ риал, читали рекомендованную литературу. А в -студенческом об­ щежитии комсомолки Ю. Бирюко­ ва, Н. Иванникова, В. Пухлова, В. Деханова, Л. Лентюгова и дру­ гие оказывали большую помощь юношам в приготовлении горячей пищи. Подобных примеров можно привести много. I На отчетно-выборном жомсо- I польском собрании был вскрыт ряд недостатков в организации до­ суга комсомольцев. Вновь избран­ ный комитет обратил серьезное внимание на этот -вопрос. Подер­ жав инициативу комсомольцев группы историков, комитет орга­ низовал вечера отдыха. Значительно улучшена физ­ культурно-спортивная работа. С начала учебного года только внут­ ри института -проведено 5 сорев­ нований по легкой атлетике. В результате — улучшено 16 инс­ титутских рекордов. У нас работа­ ют 7 спортивных секций, в кото­ рых занимаются 150 человек. В работе комитета ВЛКСМ име­ ются и недостатки. Большую по­ мощь по устранению их оказыва­ ет нам партийная организация. Наш комитет ВЛКСМ запланиро­ вал проведение обмена опытом ра­ боты с комсомольской организаци­ ей Липецкого педагогического ин­ ститута. Надо полагать, что это мероприятие принесет и нам и на­ шим липецким товарищам боль­ шую пользу. Д. Федоринин, секретарь комитета ВЛКСМ пединститута. На педагогическом совете школы рабочей молодежи Педагогический совет 17-й же­ лезнодорожной школы рабочей мо­ лодежи обсудил - очень важный вопрос. В последние дни резко снизи­ лась посещаемость учащимися учебных занятий и консультаций. Коллектив преподавателей пригла­ сил на заседание педсовета секре­ таря узлового -партийного комите­ та т. Чемерис, секретаря узлового комсомольского комитета т. Сели­ ванову и председателя старостата школы т. Воротынцеву. Педагоги говорили о том, что ряд руководителей предприятий устранился от контроля за уче­ бой рабочей молодежи. В резуль­ тате некоторые из учащихся пере­ стали заниматься. Прекратили учебу, например, работники вагонного депо Буты­ рин, Л. Иванов и Р. Урюпина. На­ чальник отдела кадров депо т. Старцев ничего не сделал, что­ бы вернуть их в школу. Резко снизили посещаемость | занятий работники паровозного депо. Его же руководство не при­ нимает никаких мер для устране­ ния этого недостатка. Педагогический коллектив от­ метил, что многие комсомольские организации не помогают школе в налаживании учебно-воспитатель­ ного процесса, а секретари этих организаций — редкие гости в школе. Председатель старостата школы т. Воротынцева внесла предложе­ ние: прикрепить членов узлового комитета ВЛКТМ к школе для пе­ риодического контроля за посе­ щаемостью учащимися занятий. Секретарь узлового партийно­ го комитета т. Чемерис заверил педсовет, что школе будет оказа­ на помощь как со стороны узлово­ го партийного комитета, так и со стороны узлового комсомольского комитета. После педагогического совета г. Чемерис выступил перед акти­ вом школы и от имени партийно­ го комитета заявил, что им будут приняты меры к улучшению по­ сещаемости занятий учащимися. За время своего существования школа рабочей молодежи подгото­ вила большой отряд грамотных людей. Некоторые из них продол­ жают учебу в вузах страны, дру­ гие применяют знания, получен-^ ные в -школе, на производстве. сколько выпускников школы про­ должают учебу в техническом училище, получая специальности, крайне необходимые Отчизне. Большую работу проводит педа­ гогический коллектив нашей школы, претворяя в жизнь исто­ рические решения XIX с’езда КПСС, но нам нужна помощь предприятий, рабочая молодежь которых повышает свой общеоб­ разовательный уровень. Ю. Болтышев, директор 17-й школы рабочей молодежи. Н А 3 Наряду со строительством но­ вых жилых домов Советское пра­ вительство ежегодно отпускает громадные средства на -ремонт жилого фонда. Жилищно-коммунальное хозяй­ ство -всегда должно находиться под неослабным контролем, жилой фонд следует систематически ре­ монтировать. К сожалению,, это делается не всегда и не везде. Жилой фонд Ельца, как это не­ однократно отмечалось на сессиях городского Совета депутатов тру­ дящихся, содержится в неудов­ летворительном состоянии. В большинстве своем жилые здания имеют неприглядный вид: фасады с осыпавшейся штукатуркой, над- етенные желоба, воронки и водо­ сточные трубы отсутствуют или же пришли в ветхость. Во многих домовладениях разрушены стены дворов, поломаны калитки и на­ дворные строения. Покраска кров­ ли производится о-т случая к слу­ чаю. В статье депутата Ленинград­ ского городского Совета А. Соко­ лова «Реорганизовать систему уп­ равления жилыми домами», опу­ бликованной в газете «Известия» от 24 сентября 1954 года, и кор- Р Е В Ш А Я 3 А ,1 респондещии начальника Глав­ ного жилищного управления Ми­ нистерства коммунального хозяй­ ства РСФСР И. Софийского — «Еще раз о системе управления жилыми домами», опубликованной И ноября 1954 года, своевремен­ но поставлен вопрос о реоргани­ зации системы управления жилы­ ми домами. Большое значение имеет разрешение этого вопроса и в нашем городе. В Ельце управление жилыми домами городского Совета осуще­ ствляется через пятнадцать домо­ управлений. Все они по количе­ ству жилых домов являются ма­ ломощными, не имеющими у себя необходимой материально-техниче­ ской базы. Большая часть домо­ управляющих — люди малоквали­ фицированные, не имеющие не только среднего технического об­ разования, но и должной общеоб­ разовательной подготовки. - Они по’-наетоящему не справляются со своими обязанностями. В домоуп­ равлениях нет постоянных ква­ лифицированных кадров для теку­ щего ремонта зданий. Эксилоагационные расходы на один квадратный метр жилой пло­ щади в мелких домоуправлениях значительно выше, чем в крупных. А Ч А Вот почему целесообразно ук­ рупнить наши домоуправлений»^ создать их не более пяти. Это но- зволит лучше эксилоптировать жилой фонд и полнее удовлетво­ рять культурные и бытовые нуж­ ды трудящихся. Укрупненные домоуправления необходимо ук­ репить квалифицированными кад­ рами и в каждом из них ввести в штат техника, а также постоян­ ных рабочих по производству ре­ монта жилого фонда. Такие ук­ рупненные домоуправления будут иметь возможность использовать поступающие в их распоряжение средства на лучшее благоустрой­ ство жилфонда, на организацию детплощадок, красных уголков и т. п. Вместе с тем, предоставляет­ ся возможность полнее использо­ вать средства на приобретение необходимого технического инвен­ таря и подготовку кадров. Коммунальному отделу город# ского Совета необходимо разрабо­ тать план упрощения и реоргани­ зации системы управления жилы­ ми домами с тем, чтобы полнее и лучше удовлетворять все возра­ стающие культурные и бытовые потребности трудящихся. И. Вольной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz