Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)
8 д екабря 1Э54 г. № 194 (7508) _____ КРАСНОЕ ЗНАМЯ ДОСРОЧНО ВЫ ПОЛНИМ П Я ТИЛ Е ТН И Й ПЛАН! 3 НЕ СНИЖАЯ ТЕМПОВ Ремонтный завод — единст венное предприятие в городе, призванное удовлетворять потреб ности социалистического сельско го хозяйства. Изделия с маркой Елецкого ре монтного завода отправляются во вое уголки нашей необ’ятяой ®здины. Механизаторы Архан гельской области хранят горюче смазочные материалы в емкостях, изготовленных заводом, новоселы целинных земель сеют зерновые культуры с помощью сцепов, сделанных в Ельце, в машинно- тракторных станциях новые строения покрываются железом, выпущенным на заводе из жид кого чугуна. Во многие области страны поступают запасные част г к тракторам, изготовленные нами. Приняв в ответ на призыв мо сквичей обязательство — выпол нить пятилетний план к 5 де кабря 1955 года, коллектив пред приятия настойчиво борется за его осуществление. План этого года завершен был накануне Пня Конституций СССР.. Задание т производству запасных частей к тракторам выполнено на 122 процента. Производительность труда по сравнению с прошлым годом воз росла на 20 процентов, себестои мость товарной продукции сни жена почти на 4 процента. За де сять месяцев получено около 350 тысяч рублей накоплений, что превышает задание. Произведено для мапшнно-трак- торных станций различных работ на сумму почти 500 тысяч руб лей. Восстановлено базисных де талей к тракторам и сельхозма шинам в два раза больше, чем в 1953 году. Пуск изготовленного собствен ными силами станка для прокат ки ободьев колес, к сцепам повысил производительность труда более чем в пять раз. улучшил качест во изделий и снизил их себестои мость. Особенно высоких показателей добиваются ироизво ДСТЕСПНИ кп литейного цеха и цеха по изго товлению сцепов п цистерн. В течение последних трех месяцев они выполняют нормы в среднем' на 140:—160 процентов. Во веем этом немалая заслуга наших новаторов— фрезеровщика И. Молчанова, токарей Т. Выво- локина, В. Трубнцина, литейщи ка И. Федорова, начальника цеха Е. Пучкова, и многих других. Не снижая темпов в работе, ре монтники упорно борются за но вые успехи, в труде, вскрывают внутренние резервы. Их умелое использование даст нам возмож ность усилить помощь сельскому хозяйству, с честью выполнить принятые обязательства в социа листическом соревновании по досрочному завершению пятилет ки. С. Ефет, начальник планового отдела. Рейсы тяжеловесников Борясь за досрочное выаголне- I ние пятилетки, машинисты па- .зовозного депо провели в прошлом месяце 1580 тяжеловесных со ставов, в которых перевезено «верх нормы почти' 168 тысяч тоня различных народнохозяй ственных ГРУЗОВ. Наибольшее количество рейсов сделали бригады старших маши нистов тт. Морозова, Миленина, Мервушиш. Игнатова. Сдвоенные тяжеловесные поез да водят бригады машинистов тт. Занегина. Целыковского. Мо ченова. Зацепина, перевыполняя при этом технические измери тели. Растет также число машини стов. доставляющих поезда к ме сту назначения без остановки в пути для набора воды. Е. Байдуков, техник депо. По призы ву москвичей Обсудив обращение передовых предприятий Москвы, рабочие и мнженешо-техничвеше работ ники и служащие хлебокомбина та взяли на себя обязательства: выполнить пятилетний план к 15 ноября 1955 года, повысить производительность труда про тив 1950 года на 12 процентов, получить за пятилетие сверх плановых накоплений 800 тысяч рублей. Г. Зайцев, директов хлебокомбината.. О простаивающих вагонах и безответственных клиентах За одним из токарных станков паровозного депо работает молодой токарь-скоростник Ни колай Павлович Прокофьев. Н. П. Прокофьев работает то карем с 1947 года, после окон чания железнодорожного учи лища № 2, но он уже в совер шенстве овладел своим станком и систематически дает по пол торы дневных нормы. За свой самоотверженный труд тов. Прокофьев награжден Почетной грамотой обкома ком сомола. Пользуясь большой популяр ностью среди своих товарищей и их уважением, он удостоен чести быть членом бюро цеховой комсомольской организации. Ак тивно участвуя в общественной работе, он добивается того, что бы все его товарищи участвова ли в жизни коллектива, были передовиками производства. Стремясь с каждым днем к достижению новых показателей в своей работе, тов. Прокофьев систематически занимается над повышением своего общеобразо вательного уровня и деловой квалификации. Он уапеншо учится в вечерней школе рабо чей молодежи. Наш фотокорреспондент за снял токаря-скоростника Ни колая Павловича Прокофьева за измерением втулки дышлово го валика. Эта важная,сложная деталь сделана токарем быстро и хорошо. Фото А. Боева. На Елецком железнодорожном узле — много внутренних резер вов. Изыскивать и как можно пол нее их использовать — долг ра ботников каждой службы. Одним' из главных резервов является ус корение оборота вагонов. Успеш но решить эту задачу возможно только в том случае, если паровоз ники -,и движеццы. вагончики и путейцы, все железнодорожники, связанные с движением поездов, будут дружно и слаженно бороть ся за максимальное сокращение простоя подвижного состава, ра циональное использование поден ной силы и вместимости вагонов, за быстрейшую доставку народно хозяйственных грузов к местам назначения. Включившись в социалистиче ское соревнование за дальнейший под’ем железнодорожного транс порта, коллектив Елецкого отде ления дорога досрочно, к 3 де кабря завершил годовой план по грузки. Сейчас он, как и все со ветские люди, направляет свои усилия на то, чтобы досрочно вы полнить пятилетнее задание. Однако такой важный резерв, как ускорение оборота вагонов,ис пользуется на отделении еще да леко не достаточно. Повинны в этом не только отдельные службы, но и предприятия города. Посту пающие на их под’ездные пути вагоны с грузами зачастую про стаивают непроизводительно, ие- прониклвсь чувством ответствен ности за своевременную погрузку и выгрузку вагонов. Только за одиннадцать месяцев на под’ езд- ных путях предприятий непроиз водительно простояло 15637 ваго нов. Особенно плохо с этим в рудоуп равлении (управляющий т. Вино куров). Подаваемые сюда под по грузку вагоны нередко простаи вают длительное время. Кроме это го, вместимость подвижного соста ва здесь используется недостаточ но. Оначала этого года в карьерах рудоуправления было задержано большое количество вагонов, про стоявших сверх нормы 18585 ва- гоно-чаеов. Получилось это пото му, что руководство рудоуправле ния слабо ведет борьбу за сокра щение простоев подвижного со става под грузовыми операциями. Давно ведется разговор о том, что бы на под’ездных путях известко вого завода ускорили разгрузку вагонов. Однако дальше этого дело пока не идет. Здесь простояли не производительно тысячи вагонов, за что завод уплатил штраф около 5 тысяч рублей. Не лучше и на мельзаводе. Не давно в»его адрес прибыли 94 ва гона с зерном. — Просьба быстрее выгру жать,— 'напомнили железнодорож ники клиенту.—Мы боремся за ус корение оборота вагонов. Получив документы, поступив шие с грузом, директор мельза-вода т. Гусев не принял мер к тому, чтобы своевременно выгрузить зерно. В результате вагоны про стояли сверх нормы большое количество времени. Подобных примеров можно при вести много. О'ви говорят о том, что т. Гусев безответственно отно сится к такому важному вопросу, как сокращение простоев подвиж ного состава под грузовыми опера циями. Его мало волнует, что за одиннадцать месяцев на подъезд ных путях завода было задержано свыше 700 вагонов, которые про стояли сверх нормы 1890 вагоиз- часов. Большой перепроетой вагонов имеет место на кожевенном заво де, в строительном тресте и на некоторых других крупных пред приятиях города. Хозяйственни ки, партийные и профсоюзные ор ганизации смирились с таким по ложением. — Железнодорожники обязаны своевременно уведомлять нас о подходе грузов, — доказывают клиенты. — подавать нам вагоны иод погрузим и выгрузку. Говоря об этом, они умалчива ют о своих обязанностях постоян но сокращать простой вагонов, максимально использовать их вме стимость, помогать железнодорож никам ускорять оборот подвижно го состава. Этого, к сожалению, многие клиенты не делают. Толь ко поэтому велик простой вагонов на под’ездных путях многих пред приятий города, чем наносится большой ущерб государству. ( В. Фалин, старший инспектор отделения дороги. пользуются нерационально. Еще | не все руководители предприятии # АЛКОГОЛИЗМ И ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ смертность от цирроза печени у алкоголиков мужчин в 9, а у женщин — в 22 раза выше, чем! у непьющих. Исследования многих ученых я в первую очередь И. П. Павло ва показали особую природу ал коголя. Как и пищевые раздра жители, он возбуждает секрецию желудочных желез. Однако в от личие от них алкоголь вызывает явления чрезвычайного раздраже ния железистого аппарата желуд- ка — картину острого, а при дли 1горячки билирубин крови вдвое превышает норму, что говорит о явном нарушении функций пече ночной клетки под влиянием ал коголя. В этом же июне, швидимому, должны быть расценены данные И. В. Стрельчука. о гяпохолесте- ринемии при хроническом алко голизме: у большинства алкого- Все эти данные в совокупности с клиническими наблюдениями и исследованиями дают возможность с полной уверенностью утверж дать, что алкоголь служит важ нейшим фактором в этиологии хронических гепатитов и цирро зов печени. Клиническими примерами и на блюдениями в этой области росно- тельном применении хроническо го гастрита. Тот Факт, что алкоголь трав мирует слизистую о!болочку же лудка и ведет к развитию гастри тов, необходимо иметь в виду гем, кто считает его средством улучшения аппетита. Попадая с кровью воротной ве- в печень, алкоголь действует на печеночную клетку, значи тельно нарушая ее функции. Длительное употребление алко голя в больших дозах вызывает стойкие функциональные и орга нические нарушения печени. Ток, ир данным И. В. Стрельчука, со держание билирубина в крови повышено у половины алкоголи ков. У человека в состоянии белой ликов содержание холестерина в крови было низким — 80 — 120 мг-прон. Столь же очевидны результа ты патологоаН'атомичес 1 К 1 ИХ иссле дований А. П. Майсюк. Выражен ная жировая инфильтрация пече ни была, найдена в 95 проц, слу чаев. т. е. у подавляющего боль шинства алкоголиков.У всех без исключения обнаружены резкое атипическое строение печеноч ных долек, очаговая атрофия и гипертрофия клеток, грубые де генеративные и нек'робя'отические процессы, морфологически являю щиеся начальной стадией лаэнне- 'ковского цирроза печени. По за рубежной статистике, обобщив шей более 40 тыс. случаев, лапает большинство практиче ских врачей. Приведем один из них. Больной К.. 43 лет, нахо дился недавно в клинике Инсти тута терапии Академии медицин ских наук СССР по поводу цирро за печени с асцитом. В анамне зе — злоупотребление алкого лем с юных лет. Около трех лет .назад появилась желтуха. Лечил ся в разных учреждениях, в том числе и в Институте терапии, где у больного был констатирован хронический гепатит и предпола галась начальная стадия цирроза печени. Энергичная терапия зна чительно' улучшила состояние ;больного,трудосносо 1 б1ность его бы ла в'осютаномена.Неемотря на ка тегорическое запрещение употреб лять аджогрль. больной после вы писки из больницы снова начал пить. Позже его привезли в кли нику с уже сформировавшимся циррозом печени. Он погиб в со стоянии печеночной комы. Алко-голь не только прямо дей ствует на. печеночную клетку. Вред приносят и такие факторы, как возможная интоксикация сложными аминами, усиленно об разующимися в кишечнике алко голика, недостаточность витами нов, липотропных и .других ве ществ. Известно, что алкоголь пора жает в первую очередь перифе рические области печеночной дольки. Та® возникает аннуляр- ный цирроз, приводящий к за стою в системе в о р о т н о й вены и развитию асцита. Этому способ ствуют своеобразные .сосудистые нарушения в разветвлениях во ротной вены. Клиническая картина таких циррозов алкогольного происхож дения с асцитами, достигающими громадных размеров, с изменен ными венозными коллатералями достаточно хорошо известна. Боль ные с начальными формами алко гольного. поражения печени долж ны немедленно навсегда прекра тить употребление алкогольных напитков. И если эго сделано ра но. развитие болезни может оста новиться. Алкоголь в организме, как из вестно, сгорает в большей части; меньшая же часть выделяется легкими и почками. Легкие алко голиков крайне подвержены все возможным заболеваниям. Крупоз ная пневмония у алкоголиков встречается почти вдвое чаще, чем У непьющих. Алкоголь разрушает эластиче скую и ретикулярную ткани лег ких, вызывая развитие эмфиземы, пневмосклевоза. У 70 проц, алко голиков увеличивается об’ем лег ких, образуются крупные эмфизе матозные пузыри, появляются пневмосклероз. бронхоэктазы. Ча стые. хронические гнойные брон хиты осложняют течение процес са.. Эти изменения встречаются у алкоголиков примерно в четыре раза чаще, нежели у непьющих. Прогрессирующее развитие таких поражений завершается картиной легочно-сердечной недосталочяо- сти. В. Кононяченно, кандидат медицинских НЗД'к. (Окончание спедует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz