Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1954 г. (г. Елец Липецкой обл.)

8 д екабря 1Э54 г. № 194 (7508) _____ КРАСНОЕ ЗНАМЯ ДОСРОЧНО ВЫ ПОЛНИМ П Я ТИЛ Е ТН И Й ПЛАН! 3 НЕ СНИЖАЯ ТЕМПОВ Ремонтный завод — единст­ венное предприятие в городе, призванное удовлетворять потреб­ ности социалистического сельско­ го хозяйства. Изделия с маркой Елецкого ре­ монтного завода отправляются во вое уголки нашей необ’ятяой ®здины. Механизаторы Архан­ гельской области хранят горюче­ смазочные материалы в емкостях, изготовленных заводом, новоселы целинных земель сеют зерновые культуры с помощью сцепов, сделанных в Ельце, в машинно- тракторных станциях новые строения покрываются железом, выпущенным на заводе из жид­ кого чугуна. Во многие области страны поступают запасные част г к тракторам, изготовленные нами. Приняв в ответ на призыв мо­ сквичей обязательство — выпол­ нить пятилетний план к 5 де­ кабря 1955 года, коллектив пред­ приятия настойчиво борется за его осуществление. План этого года завершен был накануне Пня Конституций СССР.. Задание т производству запасных частей к тракторам выполнено на 122 процента. Производительность труда по сравнению с прошлым годом воз­ росла на 20 процентов, себестои­ мость товарной продукции сни­ жена почти на 4 процента. За де­ сять месяцев получено около 350 тысяч рублей накоплений, что превышает задание. Произведено для мапшнно-трак- торных станций различных работ на сумму почти 500 тысяч руб­ лей. Восстановлено базисных де­ талей к тракторам и сельхозма­ шинам в два раза больше, чем в 1953 году. Пуск изготовленного собствен­ ными силами станка для прокат­ ки ободьев колес, к сцепам повысил производительность труда более чем в пять раз. улучшил качест­ во изделий и снизил их себестои­ мость. Особенно высоких показателей добиваются ироизво ДСТЕСПНИ кп литейного цеха и цеха по изго­ товлению сцепов п цистерн. В течение последних трех месяцев они выполняют нормы в среднем' на 140:—160 процентов. Во веем этом немалая заслуга наших новаторов— фрезеровщика И. Молчанова, токарей Т. Выво- локина, В. Трубнцина, литейщи­ ка И. Федорова, начальника цеха Е. Пучкова, и многих других. Не снижая темпов в работе, ре­ монтники упорно борются за но­ вые успехи, в труде, вскрывают внутренние резервы. Их умелое использование даст нам возмож­ ность усилить помощь сельскому хозяйству, с честью выполнить принятые обязательства в социа­ листическом соревновании по досрочному завершению пятилет­ ки. С. Ефет, начальник планового отдела. Рейсы тяжеловесников Борясь за досрочное выаголне- I ние пятилетки, машинисты па- .зовозного депо провели в прошлом месяце 1580 тяжеловесных со­ ставов, в которых перевезено «верх нормы почти' 168 тысяч тоня различных народнохозяй­ ственных ГРУЗОВ. Наибольшее количество рейсов сделали бригады старших маши­ нистов тт. Морозова, Миленина, Мервушиш. Игнатова. Сдвоенные тяжеловесные поез­ да водят бригады машинистов тт. Занегина. Целыковского. Мо­ ченова. Зацепина, перевыполняя при этом технические измери­ тели. Растет также число машини­ стов. доставляющих поезда к ме­ сту назначения без остановки в пути для набора воды. Е. Байдуков, техник депо. По призы ву москвичей Обсудив обращение передовых предприятий Москвы, рабочие и мнженешо-техничвеше работ­ ники и служащие хлебокомбина­ та взяли на себя обязательства: выполнить пятилетний план к 15 ноября 1955 года, повысить производительность труда про­ тив 1950 года на 12 процентов, получить за пятилетие сверх­ плановых накоплений 800 тысяч рублей. Г. Зайцев, директов хлебокомбината.. О простаивающих вагонах и безответственных клиентах За одним из токарных станков паровозного депо работает молодой токарь-скоростник Ни­ колай Павлович Прокофьев. Н. П. Прокофьев работает то­ карем с 1947 года, после окон­ чания железнодорожного учи­ лища № 2, но он уже в совер­ шенстве овладел своим станком и систематически дает по пол­ торы дневных нормы. За свой самоотверженный труд тов. Прокофьев награжден Почетной грамотой обкома ком­ сомола. Пользуясь большой популяр­ ностью среди своих товарищей и их уважением, он удостоен чести быть членом бюро цеховой комсомольской организации. Ак­ тивно участвуя в общественной работе, он добивается того, что­ бы все его товарищи участвова­ ли в жизни коллектива, были передовиками производства. Стремясь с каждым днем к достижению новых показателей в своей работе, тов. Прокофьев систематически занимается над повышением своего общеобразо­ вательного уровня и деловой квалификации. Он уапеншо учится в вечерней школе рабо­ чей молодежи. Наш фотокорреспондент за­ снял токаря-скоростника Ни­ колая Павловича Прокофьева за измерением втулки дышлово­ го валика. Эта важная,сложная деталь сделана токарем быстро и хорошо. Фото А. Боева. На Елецком железнодорожном узле — много внутренних резер­ вов. Изыскивать и как можно пол­ нее их использовать — долг ра­ ботников каждой службы. Одним' из главных резервов является ус­ корение оборота вагонов. Успеш­ но решить эту задачу возможно только в том случае, если паровоз­ ники -,и движеццы. вагончики и путейцы, все железнодорожники, связанные с движением поездов, будут дружно и слаженно бороть­ ся за максимальное сокращение простоя подвижного состава, ра­ циональное использование поден­ ной силы и вместимости вагонов, за быстрейшую доставку народно­ хозяйственных грузов к местам назначения. Включившись в социалистиче­ ское соревнование за дальнейший под’ем железнодорожного транс­ порта, коллектив Елецкого отде­ ления дорога досрочно, к 3 де­ кабря завершил годовой план по­ грузки. Сейчас он, как и все со­ ветские люди, направляет свои усилия на то, чтобы досрочно вы­ полнить пятилетнее задание. Однако такой важный резерв, как ускорение оборота вагонов,ис­ пользуется на отделении еще да­ леко не достаточно. Повинны в этом не только отдельные службы, но и предприятия города. Посту­ пающие на их под’ездные пути вагоны с грузами зачастую про­ стаивают непроизводительно, ие- прониклвсь чувством ответствен­ ности за своевременную погрузку и выгрузку вагонов. Только за одиннадцать месяцев на под’ езд- ных путях предприятий непроиз­ водительно простояло 15637 ваго­ нов. Особенно плохо с этим в рудоуп­ равлении (управляющий т. Вино­ куров). Подаваемые сюда под по­ грузку вагоны нередко простаи­ вают длительное время. Кроме это­ го, вместимость подвижного соста­ ва здесь используется недостаточ­ но. Оначала этого года в карьерах рудоуправления было задержано большое количество вагонов, про стоявших сверх нормы 18585 ва- гоно-чаеов. Получилось это пото­ му, что руководство рудоуправле­ ния слабо ведет борьбу за сокра­ щение простоев подвижного со­ става под грузовыми операциями. Давно ведется разговор о том, что­ бы на под’ездных путях известко­ вого завода ускорили разгрузку вагонов. Однако дальше этого дело пока не идет. Здесь простояли не­ производительно тысячи вагонов, за что завод уплатил штраф около 5 тысяч рублей. Не лучше и на мельзаводе. Не­ давно в»его адрес прибыли 94 ва­ гона с зерном. — Просьба быстрее выгру­ жать,— 'напомнили железнодорож­ ники клиенту.—Мы боремся за ус­ корение оборота вагонов. Получив документы, поступив­ шие с грузом, директор мельза-вода т. Гусев не принял мер к тому, чтобы своевременно выгрузить зерно. В результате вагоны про­ стояли сверх нормы большое количество времени. Подобных примеров можно при­ вести много. О'ви говорят о том, что т. Гусев безответственно отно­ сится к такому важному вопросу, как сокращение простоев подвиж­ ного состава под грузовыми опера­ циями. Его мало волнует, что за одиннадцать месяцев на подъезд­ ных путях завода было задержано свыше 700 вагонов, которые про­ стояли сверх нормы 1890 вагоиз- часов. Большой перепроетой вагонов имеет место на кожевенном заво­ де, в строительном тресте и на некоторых других крупных пред­ приятиях города. Хозяйственни­ ки, партийные и профсоюзные ор­ ганизации смирились с таким по­ ложением. — Железнодорожники обязаны своевременно уведомлять нас о подходе грузов, — доказывают клиенты. — подавать нам вагоны иод погрузим и выгрузку. Говоря об этом, они умалчива­ ют о своих обязанностях постоян­ но сокращать простой вагонов, максимально использовать их вме­ стимость, помогать железнодорож­ никам ускорять оборот подвижно­ го состава. Этого, к сожалению, многие клиенты не делают. Толь­ ко поэтому велик простой вагонов на под’ездных путях многих пред­ приятий города, чем наносится большой ущерб государству. ( В. Фалин, старший инспектор отделения дороги. пользуются нерационально. Еще | не все руководители предприятии # АЛКОГОЛИЗМ И ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ смертность от цирроза печени у алкоголиков мужчин в 9, а у женщин — в 22 раза выше, чем! у непьющих. Исследования многих ученых я в первую очередь И. П. Павло­ ва показали особую природу ал­ коголя. Как и пищевые раздра­ жители, он возбуждает секрецию желудочных желез. Однако в от­ личие от них алкоголь вызывает явления чрезвычайного раздраже­ ния железистого аппарата желуд- ка — картину острого, а при дли­ 1горячки билирубин крови вдвое превышает норму, что говорит о явном нарушении функций пече­ ночной клетки под влиянием ал­ коголя. В этом же июне, швидимому, должны быть расценены данные И. В. Стрельчука. о гяпохолесте- ринемии при хроническом алко­ голизме: у большинства алкого- Все эти данные в совокупности с клиническими наблюдениями и исследованиями дают возможность с полной уверенностью утверж­ дать, что алкоголь служит важ­ нейшим фактором в этиологии хронических гепатитов и цирро­ зов печени. Клиническими примерами и на­ блюдениями в этой области росно- тельном применении хроническо­ го гастрита. Тот Факт, что алкоголь трав­ мирует слизистую о!болочку же­ лудка и ведет к развитию гастри­ тов, необходимо иметь в виду гем, кто считает его средством улучшения аппетита. Попадая с кровью воротной ве- в печень, алкоголь действует на печеночную клетку, значи­ тельно нарушая ее функции. Длительное употребление алко­ голя в больших дозах вызывает стойкие функциональные и орга­ нические нарушения печени. Ток, ир данным И. В. Стрельчука, со­ держание билирубина в крови повышено у половины алкоголи­ ков. У человека в состоянии белой ликов содержание холестерина в крови было низким — 80 — 120 мг-прон. Столь же очевидны результа­ ты патологоаН'атомичес 1 К 1 ИХ иссле­ дований А. П. Майсюк. Выражен­ ная жировая инфильтрация пече­ ни была, найдена в 95 проц, слу­ чаев. т. е. у подавляющего боль­ шинства алкоголиков.У всех без исключения обнаружены резкое атипическое строение печеноч­ ных долек, очаговая атрофия и гипертрофия клеток, грубые де­ генеративные и нек'робя'отические процессы, морфологически являю­ щиеся начальной стадией лаэнне- 'ковского цирроза печени. По за­ рубежной статистике, обобщив­ шей более 40 тыс. случаев, лапает большинство практиче­ ских врачей. Приведем один из них. Больной К.. 43 лет, нахо­ дился недавно в клинике Инсти­ тута терапии Академии медицин­ ских наук СССР по поводу цирро­ за печени с асцитом. В анамне­ зе — злоупотребление алкого­ лем с юных лет. Около трех лет .назад появилась желтуха. Лечил­ ся в разных учреждениях, в том числе и в Институте терапии, где у больного был констатирован хронический гепатит и предпола­ галась начальная стадия цирроза печени. Энергичная терапия зна­ чительно' улучшила состояние ;больного,трудосносо 1 б1ность его бы­ ла в'осютаномена.Неемотря на ка­ тегорическое запрещение употреб­ лять аджогрль. больной после вы­ писки из больницы снова начал пить. Позже его привезли в кли­ нику с уже сформировавшимся циррозом печени. Он погиб в со­ стоянии печеночной комы. Алко-голь не только прямо дей­ ствует на. печеночную клетку. Вред приносят и такие факторы, как возможная интоксикация сложными аминами, усиленно об­ разующимися в кишечнике алко­ голика, недостаточность витами­ нов, липотропных и .других ве­ ществ. Известно, что алкоголь пора­ жает в первую очередь перифе­ рические области печеночной дольки. Та® возникает аннуляр- ный цирроз, приводящий к за­ стою в системе в о р о т н о й вены и развитию асцита. Этому способ­ ствуют своеобразные .сосудистые нарушения в разветвлениях во­ ротной вены. Клиническая картина таких циррозов алкогольного происхож­ дения с асцитами, достигающими громадных размеров, с изменен­ ными венозными коллатералями достаточно хорошо известна. Боль­ ные с начальными формами алко­ гольного. поражения печени долж­ ны немедленно навсегда прекра­ тить употребление алкогольных напитков. И если эго сделано ра­ но. развитие болезни может оста­ новиться. Алкоголь в организме, как из­ вестно, сгорает в большей части; меньшая же часть выделяется легкими и почками. Легкие алко­ голиков крайне подвержены все­ возможным заболеваниям. Крупоз­ ная пневмония у алкоголиков встречается почти вдвое чаще, чем У непьющих. Алкоголь разрушает эластиче­ скую и ретикулярную ткани лег­ ких, вызывая развитие эмфиземы, пневмосклевоза. У 70 проц, алко­ голиков увеличивается об’ем лег­ ких, образуются крупные эмфизе­ матозные пузыри, появляются пневмосклероз. бронхоэктазы. Ча­ стые. хронические гнойные брон­ хиты осложняют течение процес­ са.. Эти изменения встречаются у алкоголиков примерно в четыре раза чаще, нежели у непьющих. Прогрессирующее развитие таких поражений завершается картиной легочно-сердечной недосталочяо- сти. В. Кононяченно, кандидат медицинских НЗД'к. (Окончание спедует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz